Новости кто такой эстет

Эстет — это не только тот, кто умеет воспринимать и наслаждаться красотой и гармонией, но и тот, кто стремится к созданию общественной среды, которая была бы эстетически привлекательной и удовлетворяла эстетическим потребностям.

Значение слова «эстет. Кто такой эстет Что означает слово эстет

Широкое развитие эстетизм получил в области проектирования интерьера, что было обусловлено интересом «эстетов» к декоративно-прикладному искусству. Эстет – это тот, кто лелеет и развивает своё восприятие красоты, гармонии и изысканности. Разобравшись с вопросом, кто такой эстет, попробуем понять, как стать ценителем прекрасного, если таковым не являетесь.

Кто такой косметолог-эстетист

это испытание или великий дар? Человек эстет — это тот, кто обладает тонким вкусом и чутким восприятием красоты и гармонии. Т. е. эстет – это человек, который способен чувствовать. Главная» Новости» Эстет профессия кто это.

Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм

эстет — это одна из разновидностей канала, куда выкладываются различные эстетичные посты (например, музыка, цитаты, фотографии). [Я] встречал умных, начитанных и чутких эстетов, которые обсуждали танцы и пластику не с точки зрения их внешней техники, а со стороны производимого ими эстетического впечатления. Эстет — Эстет Esthète Тот, кто любит прекрасное, особенно прекрасное в искусстве, больше всего на свете, вплоть до того, что готов посвятить Эстет — (греч. aesthetes – чувствующий, воспринимающий) 1) поклонник искусства, ценитель изящного; 2) человек, оценивающий все.

Эстет - это человек, который... Простыми словами

Эстет – человек, который воспринимает отдельные составляющие внешнего отражения искусства, как одно целое. Главная» Новости» Эстет профессия кто это. Главная» Новости» Люди эстеты кто они. Мне кажется, существует два типа эстетов. Словоформы. эстета, эстету, эстетом, эстете, эстеты, эстетов, эстетам, эстетами. либо попса для танцующей молодежи, либо классика для эстетов (Газ.). Эстет — Эстет Esthète Тот, кто любит прекрасное, особенно прекрасное в искусстве, больше всего на свете, вплоть до того, что готов посвятить или подчинить этой любви все остальное.

Значение слова «эстет. Кто такой эстет Что означает слово эстет

Кто-то работает только с лицом, кто-то ухаживает и за бровями. Человек эстет — это тот, кто обладает тонким вкусом и чутким восприятием красоты и гармонии. Эстет это тот, кто любит прекрасное, особенно прекрасное в искусстве, больше всего на свете, вплоть до того, что готов посвятить или подчинить этой любви все. Главная» Новости» Уель эстетов. Человек-эстет – это тот, кто философски относится к жизни и постоянно стремится к гармонии и совершенству.

Значение слова «эстет. Кто такой эстет Что такое эстет определение

Красота и целесообразность Природа стремится к целесообразности, а значит — к красоте. Так как-то раз посчитал Аристотель и записал данную мысль, но, поразмыслив на данную тему немного, перешел к другим вопросам. А за ним его последователи сделали из этой его почти случайной фразы аксиому. И возникло тупиковое философское течение. За столетие оно снизошло в пустоту, но их слова подхватили художники, и получилось так, что эстет - это уже не любой человек, а какой-то по-особенному тонко чувствующий мир. Философы отдали художникам эти термины в пользование и занялись более глубокими вопросами. И пошли слова гулять среди людей, пока не приобрели ироничную, пренебрежительную окраску. Теперь для большинства обычных людей эстет - это тот человек, которого не понимают окружающие, потому что, по его мнению, все они слишком грубы. В русском языке для определения такого типа людей есть точный термин — "с придурью", т.

Но как бы там ни было, а красота и целесообразность в мире существуют. Связь между этими понятиями сомнительная, но художники все-таки их как смогли систематизировали.

Эстетам не свойственно торопиться. Они будто бы живут в другой временной константе: успевают всё, но без спешки и ненужных эмоций. Стать лучше в эстетическом плане помогают: походы в театр и музей; требовательное отношение к меню; прослушивание классических музыкальных произведений; чтение поэзии и классической прозы. Радикально измениться поможет внедрение в среду утончённых людей. Общение с истинными ценителями музыки и литературы, живописи и театра станет отправной точкой в стремлении стать лучше. Философия эстетизма Мы решаем, что красиво, а что безобразно Эстетика как философское понятие была сформирована в конце XIX начале XX веков. Однако, как данность она существовала ещё с тех пор, когда человек осознал себя в этом мире.

В основе философии лежит дилемма между тем, что красиво и тем, что безобразно. Оказывается, всё в этом мире нейтрально. Наши чувства наделяют предметы, действия, поступки и т. Так появляются понятия «хорошо» и «плохо», «культурно» и «некультурно», «достойно» и «недостойно».

Они способны часами рассматривать картины, изучать композиции, цвета. Для них не существует деления на значимые и незначимые искусства. Всё, что вызывает чувство красоты и гармонии, заслуживает внимания. Их интерес к деталям делает их отличными знатоками. Эстет — это также человек, который привержен качеству. Ему важно, чтобы вещи были не только привлекательны, но и долговечны. Этот принцип относится ко всем аспектам жизни: от одежды до предметов обихода. Он ищет идеальное соотношение между формой и содержанием. Для эстета важен образ жизни. Это не значит, что они все богаты или принадлежат к какому-то определённому слою общества. Просто они стремятся сделать свою жизнь красивой, наполнять каждый день смыслом и гармонией. Они ценят уединение, которое даёт пространство для размышлений и творчества. Эстеты — любители путешествовать. Их цель — не просто сменить обстановку, а испытать новые эмоции, увидеть красоту других культур. Они могут подолгу находиться в одном месте, всматриваясь в его особенности, пытаясь понять его душу. Каждое путешествие для них — источник вдохновения. В круг общения эстета входят люди со схожими взглядами. Вместе они делятся впечатлениями, обсуждают новые тенденции в искусстве, культуре. Но они не закрыты от мира, наоборот, они готовы делиться своим восприятием красоты с другими.

Это философия их жизни. Они ищут красоту в музыке, литературе, искусстве. Им интересна история предметов, зачастую они сами являются хранителями редких коллекций. Эстеты ценят произведения искусства не только за внешний вид, но и за глубину содержания. В их мире нет места уродству и безвкусице. Они способны часами рассматривать картины, изучать композиции, цвета. Для них не существует деления на значимые и незначимые искусства. Всё, что вызывает чувство красоты и гармонии, заслуживает внимания. Их интерес к деталям делает их отличными знатоками. Эстет — это также человек, который привержен качеству. Ему важно, чтобы вещи были не только привлекательны, но и долговечны. Этот принцип относится ко всем аспектам жизни: от одежды до предметов обихода. Он ищет идеальное соотношение между формой и содержанием. Для эстета важен образ жизни. Это не значит, что они все богаты или принадлежат к какому-то определённому слою общества. Просто они стремятся сделать свою жизнь красивой, наполнять каждый день смыслом и гармонией. Они ценят уединение, которое даёт пространство для размышлений и творчества. Эстеты — любители путешествовать. Их цель — не просто сменить обстановку, а испытать новые эмоции, увидеть красоту других культур.

Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм

В круг общения эстета входят люди со схожими взглядами. Вместе они делятся впечатлениями, обсуждают новые тенденции в искусстве, культуре. Но они не закрыты от мира, наоборот, они готовы делиться своим восприятием красоты с другими. Эстетическое воспитание играет важную роль в их жизни. Они могут читать специальную литературу, посещать выставки, мастер-классы. Развивая свой вкус, они стремятся к пониманию глубинных процессов в искусстве. Этот процесс бесконечен, ведь красота не имеет границ. Часто эстеты становятся творцами. Они пишут стихи, рисуют, создают музыку.

Всё, что они создают, отражает их внутренний мир, их поиск гармонии и красоты. Творчество для них — это способ самовыражения и самопознания. Эстет воспринимает мир через призму красоты. Они умеют находить вдохновение в обыденном. Их отношение к жизни привлекает к ним людей. Эстеты способны видеть необычное в привычном. Это делает их мир уникальным и целостным. Понимание эстетики помогает им в профессии.

Вне зависимости от сферы работы, они приносят в неё чувство стиля, точность и гармонию. Благодаря этому, их труд высоко ценится, ведь они способны видеть то, что недоступно другим.

Но если вдруг вас спросят о ваших любимых авторах, то можете назвать нижеперечисленных: Хорхе Луис Борхес Аргентинский писатель, один из теоретиков постмодернизма. Главная идея творчества — мир похож на библиотеку-лабиринт, в которой мы блуждаем от книги к книге. Все вокруг — упорядоченный хаос, пронумерованный Вавилон. Чтобы понять логику хаоса, нужно много читать. Борхес — мастер короткой формы. В ходе беседы можно вскользь сослаться на такие рассказы, как «Вавилонская библиотека», «Сад расходящихся тропок», «Роза Парацельса». Жан-Поль Сартр Французский экзистенциалист.

Писал об абсурде человеческого существования. Название самого известного его романа говорит само за себя — «Тошнота». Вслед за Сартром делайте вид, что испытываете легкое отвращение к собственной жизни и окружающему миру, — ваши высоколобые собеседники это обязательно оценят. Шарль Бодлер Французский поэт. С ним прочно ассоциируется понятие «декаданс». Писал стихи, восхваляющие зло, воспевающие изысканный порок, предвещающие конец мира, поэтизирующие смерть и разложение. Главный сборник Бодлера — «Цветы зла». Вас посчитают тонкой и притягательно-порочной натурой, если процитируете хотя бы пару строк из Бодлера. Например, «И вас, красавица, и вас коснется тленье, и вы сгниете до костей, одетая в цветы под скорбные моленья, добыча гробовых гостей».

Джеймс Джойс Ирландский писатель-модернист. Использовал технику потока сознания, то есть писал обо всем, что в голову придет, помещая это в условные рамки сюжета. Его роман «Улисс» мало кто даже из литературоведов может дочитать до конца. Он очень длинный и практически невозможный для чтения, а все из-за пресловутого потока сознания. Смело говорите, что читали этот талмуд, упоминая при этом о том, что Джойс гениально переработал античный мотив скитаний Одиссея в своем романе. Кстати, если вы не в курсе, Уллис и Одиссей — одно и то же. Проверить, насколько хорошо вы знакомы с книгой, мало кто сможет — многие интеллектуалы тоже не признаются, что не читали этот роман. Жан Кокто Французский писатель, режиссер и художник. Главный эстет в искусстве первой половины XX века.

Если назовете его в списке любимых авторов, то автоматически заслужите уважение окружающих — Кокто не так известен, как те же Борхес и Сартр, поэтому упоминая о нем, вы можете укрепить у собеседников мнение о вас, как о человеке с отличным литературным вкусом.

Главный эстет в искусстве первой половины XX века. Если назовете его в списке любимых авторов, то автоматически заслужите уважение окружающих — Кокто не так известен, как те же Борхес и Сартр, поэтому упоминая о нем, вы можете укрепить у собеседников мнение о вас, как о человеке с отличным литературным вкусом. В лучших произведениях Кокто — «Орфей», «Человеческий голос», «Ужасные дети» — проявляется мотив тоски по исчезающей красоте. Пожалуй, этой формулировки творчества хватит, чтобы произвести впечатление.

Ленин Кино — важная составляющая интеллектуального багажа. Если вы разбираетесь в нем, то всегда найдете, о чем поговорить с умными людьми. Но мало знать фильмы, нужно помнить имена режиссеров и иметь хотя бы общее впечатление об их творчестве. Федерико Феллини Федерико Феллини — один из столпов авторского кино. В своих фильмах итальянский мастер умело сочетал комичное и трагичное, сюрреализм и повседневность.

Дорога — главный сюжетообразующий мотив его творчества, а художественное полотно обычно напоминает мозаику, состоящую из разных и четко не связанных между собой эпизодов. Лучшие фильмы — «Дорога», «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь», «Амаркорд». Хотя бы примерно знать его творчество необходимо каждому интеллектуалу. Хороший эффект имеет фраза: «Я сейчас как раз пересматриваю все фильмы Феллини в хронологическом порядке». Питер Гринуэй Питер Гринуэй — главный эстет английского кино, настоящий кумир интеллектуалов.

Он одержим идеей расчленить вселенную, классифицировать и пронумеровать каждую ее часть. Принято обращать внимание на то, что Гринуэй со своей холодной эстетикой режиссера-хирурга разрезает наше сознание и внимательно рассматривает, что у нас внутри. А барочная и одновременно минималистская музыка Майкла Наймана постоянный композитор Гринуэя — это его скальпель. Он особенно остро заточен в шедевре «Повар, вор, его жена и ее любовник». Дэвид Линч Дэвид Линч — мастер экранизации кошмарных снов психически нездорового человека.

От сочетания его болезненного воображения со штампами массовой культуры были рождены такие опусы, как «Голова-ластик», «Синий Бархат» и «Малхолланд-драйв». Говорить о Линче бессмысленно — просто восхищайтесь и иногда повторяйте, как он гипнотизирует зрителя своей напряженной сине-красной цветовой гаммой. Истории, рассказанные испанским маэстро, просты и глубоки. Он умело сталкивает лбами респектабельный мир богатых людей и яркий карнавал за гранью моральных норм. Говоря об Альмодоваре, нужно упомянуть «Женщины на грани нервного срыва», «Матадор», «Все о моей матери» и «Дурное воспитание».

Алехандро Ходоровский Алехандро Ходоровский — беспроигрышный вариант, если вы хотите поразить всех изощренностью своего вкуса. Фильмография чилийского режиссера — украшение коллекции любого серьезного киномана.

Например, эстетику классицизма разработал Буало см. ТИК Людвиг и Новалис см. Рид и т. Некоторые их идеи имеют общетеоретическое значение и расширяют наши знания о искусстве, другие - «обслуживают» особенности данного направления. Эстетика, в которой метод рождает теоретические идеи - восьмое проблемное поле эстетики.. Так компаративистский А.

Веселовский см. Барт см. Лотман см. Социально-утилитарный подход эстетические высказывания Ленина см. Итак, предмет эстетики и ее проблемное поле шире искусства. Каждое проблемное поле эстетики выделяется в особую сферу знаний, имеющую тенденцию отпочковаться от древа эстетики и образовать самостоятельную дисциплину. Эстетика входит в творчество, в труд, быт, в промышленное производство. Искусство и эстетика сосредоточивают внимание на общечеловеческом, они способствуют сближению людей, у которых без согласия в мире нет будущего.

Эстетика и искусство - фокус всей мировой культуры и средоточие гуманитарного опыта человечества. Как особая дисциплина вычленяется в 18 в. Баумгартена, введшего самый термин "эстетика" для обозначения "науки о чувственном знании" - низшей теории познания, дополняющей логику; у И. Наряду с этим в немецкой классической эстетике 18 - нач. Академический словарь -и, ж. Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. Марксистская эстетика. Белинский, Сочинения Державина.

Львов, А. Красота, художественность чего-л. Роль листа не украшение, не простая эстетика растения. В нем начало всей экономии живой природы. Короленко, С двух сторон. Эстетика костюма, комнаты, лестницы, станка имеет нисколько не меньшее значение, чем эстетика поведения. Макаренко, Проблемы школьного советского воспитания. Наряду с этим в немецкой классической эстетике 18 - начала 19 вв.

Евразийская мудрость от А до Я. Ее основными категориями являются прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, возвышенное и низменное и т. Как философская наука эстетика изучает две сферы взаимосвязанных явлений - сферу эстетического освоения мира и сферу художественной деятельности. Основные эстетические категории - красота , гармония, мера. Они были осознаны еще в эпоху античности, однако в самостоятельную философскую науку эстетика оформилась только в 18 в. Баумгартен ввел в научный обиход термин и понятие «эстетика» и определил эстетику как «науку о чувственном знании». Предмет эстетики всегда был исторически подвижен и изменчив: одни эпохи обращались к проблеме эстетической активности как к проявлению ценностного отношения человека к миру, другие больше склонялись к изучению своеобразия художественной деятельности, природы искусства. Так, немецкий философ Г.

Гегель понимал эстетику прежде всего как философию искусства. Соответственно перед эстетикой возник целый ряд новых задач, связанных с уточнением специфики художественного творчества и эстетической активности, социальных функций искусства и т. Практика вновь продемонстрировала жизненную активность и тесную взаимосвязь двух основных разделов эстетики. Словарь народов и культуры Эстетика aesthetics , филос. К сфере Э.

Еще термины по предмету «Культурология»

  • Эстет - это человек, который... Простыми словами
  • Эстетизм Эстет Эстетичный
  • Что такое человек эстет. Что такое эстет и в чем заключается его особенность
  • Кто такой косметолог-эстетист
  • эстет — Викисловарь

Эстет - это человек, который... Простыми словами

Поэтому походы в галереи должны стать обязательным элементом досуга. Об истинной эстетике вещей и окружающего мира мы чаще всего узнаём сами. Этому не учат в школе. Понимание эстетики - одна из отличительных черт интеллигентного человека. Внутренний эстет - та сторона личности, которую каждому предстоит воспитать в себе самостоятельно. И это путь, который вы либо избираете для себя однажды, либо обходите стороной. Кто такой эстет Мы не так часто употребляем это слово, а когда употребляем, приблизительно представляем его истинное значение. Эстет - человек, который различает прекрасное и безобразное, видит красивое в жизни, искусстве, окружающем мире, живёт и творит по законам красоты. Эстеты образованны и утончённы.

Они не позволят себе неподобающее поведение и не станут терпеть такого поведения. Их умение чувствовать красоту проявляется во всём: манерах, речи, одежде, интерьере квартиры, в том, чем они питаются. Это не сверхлюди и не существа с другой планеты. Несмотря на то, что эстет - тонко чувствующий человек, воспринимающий красоту на чисто интуитивном уровне, развить чувство прекрасного в себе может каждый. Вовсе не обязательно работать в библиотеке или музее, писать критические статьи, быть литератором или. Вам не нужен какой-то дар, чтобы увидеть в обычных вещах больше, чем видят другие. Внутренний эстет живёт в каждом. Как воспитать в себе эстета 1.

Слушайте классику Начните с простого. Слушайте хотя бы по одной композиции в день. Никто не говорит, что нужно отказаться от своих музыкальных предпочтений. Для начала разнообразьте свои плейлисты творениями Бетховена, Вивальди, Шопена. Когда вы на слух станете отличать Рахманинова от Моцарта, вам захочется большего. Читайте классическую прозу Начните с русской классики. Воспользуйтесь , советами братьев Стругацких или списком 200 лучших книг по версии BBC. Поверьте, классики научат вас видеть красоту и докажут, что вы напрасно не взялись за них раньше.

Читайте поэзию Перечитайте Пушкина, которого не в состоянии были понять в школьные годы. Переосмыслите Есенина, Маяковского, Блока, вникните в творчество Бродского, который и сейчас часто отсутствует в школьной программе. Поэты видели красивое и безобразное. Они станут лучшими проводниками в мир эстетики. Не ограничивайтесь отечественной поэзией. Познакомьтесь с творчеством Шекспира, Фроста, Одена. Пользуйтесь переводами или попробуйте читать в оригинале. Это то, чего нам в повседневной жизни не хватает больше всего.

Вместо того чтобы знакомиться с чем-то великим, мы завалили себя фотографиями смешных котиков и довольно плоским юмором. Читайте тематические журналы, посещайте сайты и выставки, посвящённые живописи. Разберитесь, какое направление живописи нравится вам больше всего, и копайте глубже. Вы просто не представляете, насколько сильно это повлияет на ваше видение мира. Откажитесь от нецензурной лексики Нецензурная лексика - то, что загрязняет не только речь, но и мысли.

Огай решил подкрепить свои позиции авторитетом Гартмана, начал печатать... Эстетика Аристотеля. Эстетика быта. Изучение эстетики праздника с его ритуалами, архаическими чертами, уже утраченными в обыденной жизни, позволяет проникнуть в глубинные пласты сознания народа, в его эмоциональный мир, всесторонне представить духовную культуру той или иной эпохи Даркевич. Восходит к индивидуальному новообразованию франкфуртского профессора А. Баумгартена 1750 г. Баумгартена, введшего термин "эстетика" для обозначения "науки о чувственности знаний" - низшей теории познания, дополняющей логику. Канта эстетика - наука о "правилах чувственности вообще". Основной проблемой философско-эстетической мысли древности, Средневековья и, в значительной мере, нового времени была проблема прекрасного. Он придумывал свои самолеты, исходя из эстетики, а не из математики: ему нравились формы Б. В начале мира было знание о мире, то есть образ мира. Что и есть по любой системе эстетики основа творчества А. Философское учение о сущности и формах прекрасного в искусстве, в природе и в жизни. Курс по эстетике. Система чьих-л. Музыкальная э. Красота, художественность в чём-л. Техническая э. Баумгартена, введшего самый термин «эстетика» для обозначения «науки о чувственном знании» - низшей теории познания, дополняющей логику; у И. Канта эстетика - наука о «правилах чувственности вообще». Основной проблемой философско-эстетической мысли древности, средневековья и в значительной мере нового времени является проблема прекрасного. Эстетика - философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном творчестве, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о творении, законах бытия, восприятия, функционирования и развития художественной культуры. Эстетика - система знаний о художественной и эстетической практике человечества. История представлений об эстетике В истории предмет и задачи эстетики менялись. Вначале она была частью философии и космогонии и служила созданию целостной картины мира греческие натурфилософы, пифагорейцы. С Сократа см. Для Аристотеля см. ПЛАТОН философ - вопросы государственного контроля над искусством и роль последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана см. Леонардо да Винчи см. Буало см. Баумгартен см. Из этого заблуждения родился научный термин. Развитие теоретической мысли вложило в него новое содержание. По Канту см. КАНТ Иммануил эстетика - критика эстетической способности суждения. У Гегеля см. Чернышевский см. Предмет современной эстетики - весь мир в его эстетическом богатстве, взятый в свете общечеловеческой значимости эстетической ценности его явлений. О смысле эстетики Эстетика нужна художнику. Он творит по ее законам, даже если думает, что следует только велению души. Решая творческую задачу, оценивая свое произведение, ища выход из кризиса, художнику трудно руководствоваться только интуицией - на помощь приходит эстетика. Творчество и его осмысление идут рука об руку.

Примеры пикаро — Фигаро, Швейк, Остап Бендер. По характеристике М. Бахтина, пикаро...

Техническая э. Баумгартена, введшего самый термин «эстетика» для обозначения «науки о чувственном знании» - низшей теории познания, дополняющей логику; у И. Канта эстетика - наука о «правилах чувственности вообще». Основной проблемой философско-эстетической мысли древности, средневековья и в значительной мере нового времени является проблема прекрасного. Эстетика - философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном творчестве, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о творении, законах бытия, восприятия, функционирования и развития художественной культуры. Эстетика - система знаний о художественной и эстетической практике человечества. История представлений об эстетике В истории предмет и задачи эстетики менялись. Вначале она была частью философии и космогонии и служила созданию целостной картины мира греческие натурфилософы, пифагорейцы. С Сократа см. Для Аристотеля см. ПЛАТОН философ - вопросы государственного контроля над искусством и роль последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана см. Леонардо да Винчи см. Буало см. Баумгартен см. Из этого заблуждения родился научный термин. Развитие теоретической мысли вложило в него новое содержание. По Канту см. КАНТ Иммануил эстетика - критика эстетической способности суждения. У Гегеля см. Чернышевский см. Предмет современной эстетики - весь мир в его эстетическом богатстве, взятый в свете общечеловеческой значимости эстетической ценности его явлений. О смысле эстетики Эстетика нужна художнику. Он творит по ее законам, даже если думает, что следует только велению души. Решая творческую задачу, оценивая свое произведение, ища выход из кризиса, художнику трудно руководствоваться только интуицией - на помощь приходит эстетика. Творчество и его осмысление идут рука об руку. Аристофан см. Платон см. Эстетика влияет на творчество, подкрепляя дар знанием. Она помогает художнику выработать художественную концепцию мира и личности. Эстетика нужна и воспринимающей искусство публике. Теоретически развитое сознание лучше осваивает глубинные смыслы произведения и полнее переживает эстетическое наслаждение. Ныне эстетика, сохраняя приоритет художественной культуры, преодолевает искусствоцентризм пренебрежение дизайном, эстетикой обрядов, быта, спорта ; сохраняя приоритет вербального искусства, преодолевает литературоцентризм опора на литературу, без учета опыта других искусств ; сохраняя приоритет общечеловеческих ценностей, преодолевает европоцентризм невнимание к творчеству народов Азии, Африки, Латинской Америки, Океании ; сохраняя приоритет современного искусства, преодолевает исторический нарциссизм любование современностью, игнорирование художественного опыта других эпох ; сохраняя приоритет отечественного творчества, преодолевает культурный шовинизм невнимание к зарубежному искусству, сосредоточение только на отечественном творчестве. Особенности эстетики Эстетика - это подчиненная художественной практике система знаний. Ее особенности: информативная насыщенность: - суждения конкретно-всеобщи; теоретичность - обобщение и «снятие» эстетических особенностей произведений во имя постижения природы искусства; соподчиненность - эстетические понятия, категории, законы горизонтально и вертикально взаимосвязаны; иерархичность - менее общие понятия подчиняются более общим, понятия - категориям, категории - законам, менее общие законы - более общим, а последние - фундаментальной парадигме значение предмета для человечества ; упорядоченность - накопленные знания организуются в систему постмодернистская эстетика отказывается от этого принципа ; единство монизм системы - она строится на едином основании и позволяет объяснять одним принципом все явления, входящие в предмет данной науки. Так основанием эстетической системы Аристотеля было прекрасное и принцип человек - мера вещей, а у Гегеля - место явления в развитии духа; минимальная достаточность - наименьшее число исходных положений способствуют развертыванию идей, охватывающих наибольшее количество явлений искусства; принципиальная разомкнутость - готовность принять новые явлений искусства, обобщение бесконечно развивающегося художественного опыта человечества, поэтому система эстетики, претендующая как у Гегеля см. Жизнеспособна эстетическая система, развивающаяся с каждым художественным открытием; независимость - положения эстетики подчинены не идеологии, а научным требованиям. Ранее системообразующее значение имела категория «прекрасное см. Ныне предмет эстетики расширился и эстетическая система уже держится не только на «прекрасном» его исключительное значение сохраняется: произведение должно быть прекрасным и доставлять эстетическое наслаждение. Для монистического основания современной эстетической системы потребовалась более широкая нежели прекрасное фундаментальная системообразующая категория - эстетическое. Эта категория иерархически высшая и включала в себя то общее, что присуще прекрасному, возвышенному см. Круг проблем У современной эстетики широкое и многосоставное проблемное поле. Эстетика действительности стала первым проблемным полем отделившейся от философии науки - эстетики, рассматривавшей мир природы в его эстетической значимости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий