Знаменитый концерт группы «Кино», который прошел на Большой спортивной арене Лужников 24 июня 1990 года, незадолго до трагической аварии. Главные песни Виктора Цоя: 21 июня ему исполнилось бы 60 лет. Создатель этого концерта, как некоторым известно, сын Цоя Александр, оказался тонким психологом.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Восстановленный оригинальный вокал Виктора Цоя, синхронизированный с живыми инструментами, заставил группу звучать так, как она должна была звучать в 2023 году. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». Последний концерт Виктора Цоя Лужники Пожалуйста, после просмотра фильма напишите свой отзыв для других посетителей, которые еще не посмотрели этот фильм. Также в релиз вошла живая кавер-версия песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Черного альбома» группы «Кино». Участники группы кино и сын Виктора Цоя рассказали журналистам о предстоящем концерте во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.
Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены?
Позднее творчество «Кино», где на бас-гитаре играет Игорь Тихомиров, затем более раннее — играет Александр Титов. И третье отделение, где музыканты играют вместе. И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя. Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то. Есть голос, есть песни, есть музыка — этого более чем достаточно. Шоу получилось масштабным, «Кино» будет выступать с ним только на больших площадках. По словам музыкантов, не было задачи сделать эмоционально аккуратное и безопасное шоу. Оно должно задевать всех в зале, вызывать противоречивые чувства.
Именно так «Кино» должно звучать сегодня. Почему нет такой, которая бы осталась? Александр Титов: — Сузилось восприятие. Поток информации не только в музыке, а повсюду совершенно изменил сознание людей. Как золотые рыбки — шесть секунд внимания. Юрий Каспарян: — Ну почему... После «Кино» появлялись отличные группы — «Сплин», «Ленинград»...
Просто некоторые выдерживают проверку временем, а другие — нет. Александр Цой: — Раньше для того, чтобы заниматься музыкой, надо было очень этого хотеть. И поэтому до признания доходили те, кому оно точно было нужно, а сейчас на айфоне можно сделать трек достойного качества. Но ведь потому и порог входа стал намного ниже. Будут новые аранжировки, голограмма?
Спустя полтора месяца Виктор Цой погиб в автокатастрофе.
Специалисты проделали по-настоящему трудную работу, но в результате им удалось приятно удивить и порадовать поклонников музыканта. Также стоит добавить, что уже в сентябре в прокат вышел фильм Алексея Учителя, посвященный Виктору Цою. В этой картине есть много редких архивных материалов с участием лидера группы «Кино».
Июн 24, 2023 24 июня 1990 года на стадионе «Лужники» состоялся последний концерт группы «Кино». Фестиваль устраивала газета «Московский комсомолец», в нем участвовали так же «На-На» и другие представители российской эстрады, а завершать вечер должны были Цой, Каспарян, Тихомиров и Гурьянов.
До «Лужников»
- О компании
- Виктор Цой: жизнь за 45 минут / Правда о последнем концерте -
- Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены?
- Песни Цоя спели хабаровчане вместе с группой "Кино" (ФОТО; ВИДЕО) — Новости Хабаровска
В печатном номере
- «Он будто был со всеми нами». В Екатеринбурге прошел концерт легендарной группы «Кино»: репортаж
- Полина Гагарина включила «Кукушку» Виктора Цоя в концертный альбом 26.04.2024
- «На этом всё заканчивается»: Виктор Цой на последнем концерте произнес роковые слова
- Мой незабываемый концерт группы «Кино» | Пикабу
- Легендарная группа "КИНО" приехала во Владивосток на гастроли -
- Симфоническое "Кино". Юрий Каспарян
Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены
Также Титов сказал, что после летнего отдыха группа планирует организовать еще несколько концертов. По его словам, сейчас музыка «Кино» очень востребована. Басист отметил, что, если она потеряет актуальность, они прекратят этим заниматься. Читайте также Неизвестный Цой.
Хорошо ли вы знакомы с творчеством рок-легенды? Тест «Ждем много концертов, мы же группа, группа должна играть.
Мы решили их выпустить, нас об этом много просили», — заявил Цой. Басист Александр Титов, выступавший вместе с Виктором Цоем в ранний период его творчества, отметил, что выпускать новые песни нынешний состав группы «Кино» не планирует. И вот эти песни, которые он написал, за исключением, может, каких-то неизвестных ауттейков, они у всех людей на слуху, — считает музыкант. Также Титов сказал, что после летнего отдыха группа планирует организовать еще несколько концертов. По его словам, сейчас музыка «Кино» очень востребована. Басист отметил, что, если она потеряет актуальность, они прекратят этим заниматься.
Однако из-за протестов жителей окрестных домов и самих поклонников певца памятник установлен не был. Также не получилось поставить памятник музыканту рядом с МГУ. Жильцы соседних домов собрались на муниципальное собрание и постановили: приходящая к памятнику молодежь будет нарушать их покой и тишину. Вскоре памятник все же был установлен на месте гибели Виктора Цоя — на трассе под Ригой.
Всего при жизни Цоя было выпущено восемь альбомов: "46" 1983 , "Начальник Камчатки" 1984 , "Это не любовь" 1985 , "Ночь" 1986 , "Группа крови" 1988 , "Последний герой" 1989 и "Звезда по имени Солнце" 1989. Он возвращался с рыбалки во время отдыха в Латвийской ССР ныне Латвия и, находясь за рулем автомобиля "Москвич-2141", не справился с управлением. Автомобиль столкнулся с рейсовым автобусом, двигавшимся ему навстречу.
Последний концерт «Кино»
Они попросили в будущем добавить больше архивных кадров с участием Виктора Цоя, чтобы казалось, что он тоже находится на сцене. Виктор Цой погиб в августе 1990 года в автокатастрофе в Латвии. Его смерть стала потрясением для многочисленных поклонников группы «Кино» — похороны посетили тысячи человек. Ранее 5-tv.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Есть несколько версий: 1. Рок-музыка и советская идеология — это две дороги с разными направлениями.
А это уже конфликт на идеологической почве. На концерт пришло рекордное число зрителей — 70 тысяч, и все они скандировали: «Перемен! И это ведь далеко не все пришли — требование перемен подхватила вся молодежь СССР! Власть почувствовала, что под ней зашаталось кресло, а этого уже просто так оставить не могли.
Планы на будущее у группы «Кино» были без преувеличения грандиозными — съемка нового фильма, новый альбом, концерты. Но кое-кто уже был в тени Цоя, а тут еще большая вспышка популярности на горизонте. Кое-кто уже не мог этого стерпеть припоминается крах Элвиса Пресли из-за группы «Битлз».
И, в общем, он был ужасен, этот сценарий. Он примерно представил себе, во что это выльется. Тогда он высказался очень негативно по этому поводу. После этого сценарий частично переписали. И то, что мы видели конечный результат этого фильма, — это уже переписанный вариант. Если заметили, Борис Борисыч был там все равно очень карикатурно показан.
Я посмотрел этот фильм и, как Юрий, до конца не смог. Ну и тоже могу сказать, что эта сцена в электричке там забавная. Забавно, не более. Но абстрагироваться не удается. Невозможно как-то отойти в сторону и посмотреть на это как на произведение искусства.
Легендарная группа "КИНО" приехала во Владивосток на гастроли
Когда Виктора Цоя показывали на экране, он будто был со всеми нами. Главные песни Виктора Цоя: 21 июня ему исполнилось бы 60 лет. Запись одного из последних концертов Виктора Цоя и группы «Кино», прошедшего 5 мая 1990 года в московском спорткомплексе «Олимпийский».
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Концерт группы «Кино» прошел в «Лужниках» 24 июня 1990 года. Создатель этого концерта, как некоторым известно, сын Цоя Александр, оказался тонким психологом. Картину Виктора Цоя продали на аукционе почти за 11 миллионов. В субботу, 15 августа, Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта лидера группы «Кино» Виктора Цоя на столичном стадионе «Лужники», об этом рассказали в пресс-службе канала. Обозреватель «Фонтанки» — музыкальный продюсер Денис Рубин — сходил на один из концертов «КИНО», ради которых группа собралась спустя 30 лет, и узнал у слушателей об их впечатлениях от заочной встречи с Виктором Цоем. Главные песни Виктора Цоя: 21 июня ему исполнилось бы 60 лет.
Найдена считавшаяся утраченной запись последнего концерта Виктора Цоя
Начиная где-то года с 1986-го, рок вышел из подполья и заявил о себе по всей огромной стране. Начались проводиться самые разнообразные рок-фестивали. Особенно много было новых имен. Мало того, в 1990 году была возможность заявиться и группе, в которой автор этих строчек тогда играл. И заявились бы.
Но в мае месяце вышли ссоры со старыми коммунистами, один из которых был директором клуба пгт, где базировалась группа, из-за аппаратуры, и группа вынужденно распалась. Хотя, основной причиной было то, что пожилой человек, совок до мозга костей, который всю жизнь на баяне с уважаемым слепым певцом исполняли на торжествах патриотические песни, считал, что мы, молодежь занимаемся ерундой и играем не те, что нужно для воспитания подрастающего поколения песни… Но вернемся к рок-фестивалям. А в итоге получили советскую подделку… Как можно называть огромную музыкальную тусовку с концертами «рок-фестивалем», если там выступали «На-на» , «Сталкер» Андрей Державин , «Мираж» , «Полиция нравов» такую еще группу кто помнит, даже из старожилов? Песни «БИТЛз» в исполнении разных групп , это тоже хорошо, но, все же, подделка.
Радовало только то, что на фестивале в Донецке, который состоялся в первые три дня лета 1990 года, выступал Игорь Тальков, но особенно группа «Кино»! Сказать, что Виктор Цой в 1990 году был мега-популярен, это ничего не сказать. Его популярность попросту зашкаливала. И я безмерно рад, что в апреле или мае, точно не помню, в курточках еще ходили мне случайно удалось попасть на концерт «Кино» в Херсоне.
Ведь билетов достать было на тот единственный концерт в городе попросту нереально. И пошел я со своими знакомыми поближе к стадиону, чтобы просто послушать издали любимую группу. А там такое вавилонское столпотворение, что не протолкнуться! Уже хотел пойти в кинотеатр «Юбилейный» смотреть какой-то фильм, как тут меня окликнули мои друзья со своими подругами, с которым часто зависал на одних и тех же вечеринках: - Саня, привет!
Почему же для многих, и особенно для казахстанцев, Цой жив? Многие казахстанцы считают Цоя своим, поскольку именно здесь произошло одно из важнейших событий в творческой судьбе артиста. В Алма-Ате в 1987 году снималась ставшая культовой кинокартина «Игла». Фильм Рашида Нугманова сумел очень тонко передать пульс перестроечной Алма-Аты, а Цой абсолютно точно воплотил образ молодежного бунтаря-нигилиста. Понятно, что этот фильм стал легендой и навсегда вошел в сокровищницу казахстанского киноискусства. Но связывает Цоя с нашей страной не только это. Вообще, история семьи Цоев во многом отражает сложный ХХ век со всеми испытаниями, которые он посылал человечеству. Впрочем, тема сплава, синтеза культур красной нитью проходит через поколения семьи Цоев. Возможно, уже с рождения в генетику Виктора были заложены энергия и темперамент разных народов и цивилизаций, что породило совершенно новую стихию, изменившую жизнь целых поколений.
В Кызыл-Орде Виктор бывал не раз. Еще подростком он приезжал на 60-летие своего дедушки в 1975 году. А ведь Кызылординские пустыни — место тоже непростое. Это родина Коркыта, легендарного поэта-сказителя, изобретателя кобыза. Так что мотивы казахской степи были знакомы Виктору с детства. Время, в которое Цой сформировался как личность, было очень интересным. Рубеж 1970-х и 1980-х — старая идеология, старая культура, в том числе и старая музыка отживала свой век, и в атмосфере приснопамятного позднего застоя появлялась на свет новая культура. Любители рок-музыки буквально по крупицам собирали новую мировую музыку — через «фарцовщиков» добывали записи, плакаты, переписывали друг у друга тексты. И все это множилось на собственную творческую плодовитость и опору на традиции русской поэзии, советских бардов.
Феномен позднесоветской культуры рок-андеграунда еще ждет своего полноценного исследователя. Однако то, что и сегодня ее главные действующие лица, в том числе Виктор Цой, любимы публикой, а их творчество до сих пор горячо обсуждается, подтверждает неоспоримый факт: этот период в истории советской культуры был одним из ярчайших. При этом песни Цоя лишены философской отчужденности. Они созвучны проблемам людей простых, но при этом думающих и переживающих. Когда в 1981 году в Ленинграде образовалась группа «Гарин и гиперболоиды», никто и не подозревал, что это обернется феноменом всесоюзного, если не больше, масштаба. В те годы в Питере рок-группы появлялись как грибы после дождя. Всякий, кто был в этом городе, понимает, какая особая там атмосфера. Как будто специально созданная для того, чтобы творить. В то время, как во всем СССР рок подвергался критике, в Ленинграде начала 1980-х появилась организация, ставшая настоящей фабрикой рок-звезд.
Ленинградский рок-клуб, созданный под крылом Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества, позволил легализовать всех рок-музыкантов и проводить первые в СССР рок-фестивали. В тот период почти все рокеры вышли из подполья, так что концерты в клубе стали настоящей городской достопримечательностью и культурным феноменом. С первых дней существования Ленинградского рок-клуба Виктор Цой стал одной из ярчайших его звезд. Еще работая в кочегарке, Виктор был личностью легендарной в питерской рок-тусовке. Кстати, идея переименовать «Гарина и гиперболоидов» в «Кино» также принадлежит Цою. Говорят, название нравилось ему своей лаконичностью и простотой. Идея, как видим, была более чем верной. Слава о клубе и его звездах гремела на всю страну. Плодом этого знакомства стал документальный фильм Нугманова «Ях-хА», по сути запечатлевший жизнь рок-клуба в середине 1980-х.
Надо сказать, что и время начало меняться: наступившая перестройка открыла новые возможности для творческой реализации.
Группа исполнила сет из 15 песен, преимущественно с самого знаменитого своего альбома «Группа крови». Среди них были такие хиты, как «Электричка», «Мама, мы все сошли с ума», «Мы хотим танцевать», «Дальше действовать будем мы» и «Мама-анархия». Искать другого солиста для исполнения легендарных песен не стали — голос Виктора Цоя звучал в записи, а играли музыканты вживую, добавив аранжировку на некоторые из треков. Особенно, когда увидел, что дети подпевают, — вот что значит, родители хороший вкус прививают!
А еще Разин был последним, с кем Цой разговаривал по телефону накануне своей гибели 15 августа 1990 г. Где сейчас найдешь эти телефонные распечатки — звонил, не звонил, последний, не последний? Но разве у кого-то возникнет даже тень сомнения в том, что Цой просыпался по утрам только с одной мыслью — созвониться с Разиным, поделиться наболевшим, обсудить творческие планы, спросить совета, передать привет Шатунову?.. Надо четко понимать, что без Разина, конечно, вообще ничего, нигде и никогда не происходило на российской эстраде минувших десятилетий. Поразительно, что он еще не пел если, конечно, это безысходное кудахтанье уместно назвать пением в дуэте с Цоем на празднике «МК» и что Цой вообще согласился выйти на сцену без столь почетного сопровождения… А может, все-таки они пели дуэтом, просто мы сошли с ума и ничего не помним? Точно, пели. Именно поэтому бесновалась стотысячная толпа и весело плясало языками пламя олимпийского факела… Хотя нет. Есть же видеозапись. Помню, как я и главный редактор «МК» Павел Гусев уговаривали гендиректора «Лужников» Владимира Алешина, которому надо, конечно, сказать спасибо: он не только, что называется, вник, но и пошел на большой риск. Боялись, что всё поле вытопчут, а как это — концерт на стадионе без зрителей на поле? Милиция говорила, что там всех поизнасилуют, мол, нельзя толпу на поле пускать. Пугали: представляете, толпень в такой тесноте, все будут делать что угодно, мы ничего не увидим, люди разойдутся, а у нас — трупы на поле… Все требовало, конечно, огромных усилий ото всех. Так что реально было тяжело. Но зато, когда все закончилось, помню свою эмоцию: все уже разошлись, я вышел на сцену, посмотрел на пустое поле и испытал буквально на физическом уровне невероятное облегчение и ощущение победы от того, что удалось это организовать, открыть Большую арену «Лужников». Ничего не случилось, никого не убили, концерт прошел невероятно. И не только потому, что Цой выступил, — в тот день круто и на подъеме выступали все артисты, многие тоже были звезды первой величины. Никто не выделял кого-то особенно, хотя очевидно, что «Кино» было, конечно, хедлайнером фестиваля. Просто никто не знал, что это был последний концерт Вити, а когда в августе случилась трагедия, то, конечно, восприятие и оценка того, что происходило на стадионе в «Лужниках», приобрели какие-то сакральные оттенки, а тот фестиваль «ЗД» на празднике «МК» стал событием исторического масштаба и значения для отечественной культуры и музыки. Теперь даже страшно представить: а что если бы не было телевизионной съемки? Мы ее организовали по лучшим стандартам того времени — были ПТС из «Останкино», других тогда не было, творческая бригада из музыкальной редакции». Однако с этой телевизионной съемкой вышла почти детективная история: уникальная запись чуть не оказалась навечно утерянной. По воспоминаниям г-на Лисовского было всего две копии, одну из которых он отдал Юрию Айзеншпису, и ее дальнейшая судьба неизвестна: «Тогда же не было всех этих прав на съемки, их монетизации». И когда мы спохватились с этим архивом, многое погибло, было безвозвратно уничтожено». Остается загадкой, каким образом еще одна копия оказалась в те годы у одной крупной издательской компании.
Виктор Цой: жизнь за 45 минут / Правда о последнем концерте
Под песню «Электричка» шёл пиксель-арт, на «Время есть, а денег нет» Цой пел из телевизора. В «Хочу перемен! Такое лучше один раз увидеть, описать сложнее. Самый частый приём заключался в том, что экран делился на три части. Слева и справа шла трансляция живого выступления, а в центре пел, тоже на концерте, но из далёких времён, Виктор Цой. Получался такой анимированный триптих. Так делали в песнях «Ночь», «Когда твоя девушка больна», «Пачка сигарет», «Алюминиевые огурцы» и некоторых других. Когда в такие моменты по партии шёл ещё и бэк-вокал, казалось, что основной вокалист здесь, рядом, но просто отошёл за сцену. Из-за того, что в группе «Кино» теперь два басиста, все живые выступления теперь делятся условно на три части — с басистом Александром Титовым и его ранним романтическим периодом в группе, с Игорем Тихомировым, который играл в группе позже, и этот период в лирике принято называть героическим.
Также примерно треть песен исполняется совместно, на два баса, что довольно большая редкость. Задача была сделать так, чтобы две бас-гитары не создавали ощущения чего-то лишнего, чтобы от вплетения новой партии общее впечатление от песни не изменилось. Это была нелёгкая творческая задача», — отметил на пресс-конференции за несколько часов до концерта Александр Титов. Стоит отметить, что финальный результат действительно получится очень органичным. Впрочем, большинство вряд ли вообще заметили, что на сцене играют в два раза больше басистов, чем обычно требуется, и просто наслаждались музыкой.
Недаром главным действующим лицом представления, наряду с музыкантами, стал видеоряд. И когда в редкие, но нужные моменты, в нем возникала фигура Виктора Цоя, это происходило настолько точно и органично, что в какой-то момент обозреватель «Фонтанки» поймал себя на мысли, что вообще уже не понимает, что именно происходит на сцене и кто сейчас на ней находится.
А сосед по ряду неожиданно воскликнул, что вообще забыл, что сейчас на сцене выступают живые люди: он в течение часа смотрел кино. Но если смотреть как раз на музыкантов — поражало то, насколько увлеченно они взаимодействуют друг с другом и с тем человеком, который был с нами только как голос и лицо на экране. Это были взрослые мужчины, которые увлеченно играли музыку вместе с человеком, которому осталось навсегда немногим более двадцати лет. Казалось, что в этот момент они ощущали себя людьми одного возраста с Цоем. Правда, не очень понятно какого: стали ли живые на эти два часа моложе на десятки лет, или Виктор Цой незаметно прожил вместе с ними все эти долгие годы. Все оказались в каком-то мистическом поле творчества, где время вообще перестало играть роль. Фото: Мария Митрофанова Поделиться Во время концерта выйдя в фойе, чтобы услышать, что думают о происходящем зрители, автор этих строк почти потерпел фиаско: в курилке было всего несколько человек.
Никто не хотел уходить из зала, все ловили каждый момент происходящего на сцене.
Даже Алла Пугачева. Сложнее всего в этот вечер было группам, которые выходили на сцену перед Виктором Цоем. Среди них, например, были Игорь Журавлев и группа «Альянс», в том числе исполнившие свою главную песню «На заре». Зрители практически все время требовали Цоя, скандируя его имя и название группы. Группа «Кино». Фото из семейного архива Наконец, Виктор Цой и другие участники «Кино» — Юрий Каспарян соло-гитара , Георгий Гурьянов драм-машина, ударные и Игорь Тихомиров бас-гитара — появились перед публикой под оглушительный рев.
Полная версия концерта последнего концерта Виктора Цоя: список песен «Здравствуйте», — поприветствовал стадион Виктор Цой, сорвав очередные овации. Поскольку это был не полноценный сольный концерт, а выступление на сборнике, музыканты «Кино» сыграли музыкальный сет, в который сумели уместить свои главные хиты. Трек-лист последнего концерта Виктора Цоя и группы «Кино» 24 июня 1990 года: «Звезда по имени Солнце».
Как сообщили в пресс-службе группы, над голосом Цоя работало огромное количество аудиоспециалистов, для некоторых песен вокал собирали буквально по кусочкам, по слогам, чтобы звучало качественно и круто. Дальше была кропотливая работа над концепцией. Каждый из музыкантов составил список песен, которые ему нравятся, эти списки сравнивали и постепенно вышли на определенный сет. Получилось более 30 песен. В итоге концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на бас-гитаре играет Игорь Тихомиров, затем более раннее — играет Александр Титов. И третье отделение, где музыканты играют вместе.
И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя. Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то. Есть голос, есть песни, есть музыка — этого более чем достаточно. Шоу получилось масштабным, «Кино» будет выступать с ним только на больших площадках. По словам музыкантов, не было задачи сделать эмоционально аккуратное и безопасное шоу. Оно должно задевать всех в зале, вызывать противоречивые чувства. Именно так «Кино» должно звучать сегодня. Почему нет такой, которая бы осталась? Александр Титов: — Сузилось восприятие. Поток информации не только в музыке, а повсюду совершенно изменил сознание людей.
Как золотые рыбки — шесть секунд внимания. Юрий Каспарян: — Ну почему... После «Кино» появлялись отличные группы — «Сплин», «Ленинград»...
Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены
Концерт группы «Кино» прошел в «Лужниках» 24 июня 1990 года. Свой самый знаменитый концерт Виктор Цой провел в «Лужниках» 24 июня 1990-го. Свой самый знаменитый концерт Виктор Цой провёл в «Лужниках» 24 июня 1990-го.