Новости история памятника алеше в болгарии

В истории памятника существует как минимум три попытки его сноса. В конце 1980-х годов в Болгарии появились призывы к сносу памятника «Алёша» в Пловдиве. Учитывая историю участия Болгарию во ВМВ, сам этот памятник смотрится как анекдот. В качестве модели для «Алёши» скульптор В. Радославов использовал фотографию советского фронтового разведчика, участника освобождения Болгарии Алексея Ивановича Скурлатова. Смотрите видео онлайн «Легендарный памятник "Алеша" хотят перенести в Болгарии / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.

Кто в Болгарии борется с памятниками солдатам-освободителям

  • Госдума осудила предложение по сносу советского памятника в Болгарии: Политика: Россия:
  • Госдума призвала Болгарию не сносить памятник "Алеше"
  • «Стоит над горою Алёша, в Болгарии русский солдат…» / Территория истории
  • Памяти памятника: почему в Болгарии сносят монумент воинам советской армии

Госдума призвала Болгарию не сносить памятник "Алеше"

Проанализировать символическую значимость памятника для народа Болгарии и России. Роли в проекте: Руководитель проекта, исследователь, куратор истории, краевед, историк Ресурсы: Материальные ресурсы: информационные источники, литература, доступ к архивам. Временные ресурсы: время на проведение исследования, контакты со специалистами и экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Целыми днями копали и ставили столбы, а вечерами к болгарским связистам в гости ходили.

Вскоре в речи сибиряка стали проскальзывать болгарские словечки, а Методи, которого все стали звать просто Митей, начал вполне сносно говорить по-русски. Так вот: Алексей Иванович богатырь был сибирский. Еще до войны полтора центнера на себе носил. Ну три мешка.

По мешку на плечо и сзади мешок. Вечерами болгары любили хороводы водить. Хоро — танец такой. Русский солдат брал под мышки двух болгар и уносился в танец.

Алексей был рослым, плечистым, с русым чубом и чистыми синими глазами. Его и выбрал скульптор прототипом памятника. Когда пришло время уезжать, строительство памятника русскому солдату только начиналось. Зато к строящемуся памятнику на холме Бунарджика в Пловдиве пришел его болгарский друг Методи Витанов и написал на его основании: «Алеша».

Так и стали с тех пор в Болгарии величать каменного семнадцатиметрового русского солдата. Шло время. Алексей Иванович трудился на Алтае, а Методи упорно искал своего друга Алешу. Писал в журнале «Огонек», на радио выступал.

Иногда, слыша о поисках, Алексей Иванович улыбался: «Смотри, точно как у нас было в Пловдиве! Уральский учитель со своими учениками-следопытами отыскал Скурлатова. Пришло письмо от Методи: «О! Друг, я тебя искал...

Дальше была поездка в Пловдив. Методи взялся сам определить, тот ли это Алеша прилетел. Тот самый. Сделался Скурлатов почетным гражданином Пловдива.

Вручили серебряную медаль, шкатулку. Сейчас она почернела.

В Болгарии традиционно увековечивали память русских военных, которые в XIX веке помогли стране сбросить турецкое иго и получить независимость. Неудивительно, что после очередного освобождения болгары начали устанавливать памятники советским солдатам. В Болгарии есть город Пловдив, в котором на окраине высится холм Бунарджик. С болгарского языка название холма переводится, как «холм освободителей». На данном холме установлен известный памятник простому советскому солдату. В народе монумент давно окрестили «Алешей».

История «Алеши» В 1948 году, как раз тогда, когда в памяти жителей Болгарии еще были свежи воспоминания о войне, у горожан Пловдива зародилась идея, согласно которой они хотели установить на холме в своем городе скульптуру, символизирующую воина-освободителя. Инициатива создания «Алеши» исходила от народа. Правительство изначально не издавало никаких указов по поводу этой статуи. Идея памятника пришлась по душе многим. Поэтому 9 мая было принято решение создать комитет по его установке. Еще через год был объявлен всеболгарский конкурс по созданию проекта статуи. В финал вышли две творческие группы. Одна группа представила проект «Победа», другая презентовала комиссии «Красного Богатыря».

Именно идея русского богатыря пришлась всем по вкусу.

Памятник был открыт в 1957 году, в 90-е предпринимались попытки его сноса, пока монумент не получил официальный защитный статус памятника Второй мировой войны. Сам Алексей Скурлатов впервые побывал там в 1982 году. Всю свою жизнь Алексей Иванович провёл в родной Налобихе.

Памятник «Алёша»

  • Мой взгляд на памятник Алёше в Пловдиве
  • Памятник Алеше в Болгарии, Пловдив
  • Спасут ли болгары «Алёшу»?
  • Памятник Алеше в Болгарии – описание, история, фото, как добраться

В Болгарии открыт памятник советским воинам-освободителям — знаменитый «Алеша»

В Болгарии намерены перенести памятник советскому солдату «Алеша». Памятник советскому солдату-освободителю «Алёша» в городе Пловдив, Болгария. В Болгарии вновь заговорили о необходимости демонтировать стоящий в Пловдиве монумент советскому воину-освободителю, более известный как памятник Алёше. В этом письме Методи Витанов рассказал историю памятника Советской армии в Пловдиве, объяснил, почему памятнику дано имя "Алеша", и просил откликнуться советского солдата, с которым в Пловдиве его свела война. В истории памятника существует как минимум три попытки его сноса.

Символ «советской оккупации»: кто в Болгарии борется с памятниками солдатам-освободителям

В этом случае Верховный суд Болгарии жирную точку в вопросе не поставил, поэтому дискуссии возобновляются чуть ли не каждый год, из-за чего скульптура и барельефы находятся в перманентно запущенном состоянии. Сами жители Софии подошли к проблеме творчески — молодые художники часто используют символ по мнению одних освобождения и по мнению других оккупации в качестве холста. Патриотическо-героические скульптуры регулярно превращаются в арт-объекты — то солдат «нарядят» супергероями из американских комиксов, то, помня о Давиде Черны , раскрасят в розовый цвет. Памятник болгаро-советской дружбе, Варна Не просто памятник, а мемориальный музей в удивительно живописном месте был построен к 1978 году усилиями нескольких десятков тысяч волонтёров по проекту болгарских скульпторов и архитекторов Евгения Барамова, Алеши Кафеджийского и Камена Горанова. Скульптурная композиция девушек в народной одежде и солдат в красноармейских шинелях, вечный огонь и прекрасно исполненная по тем временам иллюминация.

Даже вне исторического контекста памятник болгаро-советской дружбе — это большой шедевр социалистического реализма. В настоящее время монумент собираются реконструировать при финансовой помощи Европейского Союза — он находится в действительно плачевном, заброшенном состоянии.

Первая попытка сноса памятника «как символа советской оккупации» была предпринята в 1989 г. Они организовали мероприятия в защиту памятника, в том числе круглосуточные дежурства. Следующая попытка была сделана в 1993 году, но памятник снова отстояли десятки общественных организаций Болгарии. Третья попытка снести памятник была в 1996 году. Окончательную точку поставил в 1996 г.

Верховный суд Болгарии, постановивший, что монумент является памятником Второй мировой войны и не может быть разрушен.

Победил макет монумента «Красный богатырь», который создали скульптор Васил Радославов и его коллектив — Н. Марангозов, А. Занков, И. Цветанов, И.

Топалов, Б. Марков, Г. К «Алёше» ведёт гранитная стоступенчатая лестница. Почти двенадцатиметровая статуя на шестиметровом постаменте, видная из любой точки города, смотрит на восток. В руках советского солдата — опущенный автомат.

Монумент изготовлен из железобетона, имеет гранитную и сиенитную облицовку, украшен барельефами с надписями «Советская Армия бьёт врага» и «Народ встречает советских воинов». Кто же прототип каменного Алёши? И какова его судьба? Прообразом памятника стал рядовой сводной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10-го отдельного лыжного батальона 922-го стрелкового полка, после тяжёлого ранения переведённый в связисты. Алексей ушёл на фронт добровольцем.

Сносить памятники солдатам Красной Армии и местным антифашистам стали лишь в 2010-е, где-то на 15-м году президентства В. Путина, и не понимать в 2000-е, к чему дело идёт, мог только тот, кто не хотел этого видеть. Что же тогда? Видели, понимали и ничего не делали, чтобы не допустить?

Памятник советскому солдату Алеше в Болгарии – символ дружбы и благодарности

5 ноября 1957 года в Болгарии был открыт памятник советским воинам-освободителям — знаменитый «Алеша». 11,5-метровый памятник советскому солдату-освободителю, установленный в 1954 году в Пловдиве на холме Бунарджик ("Холм Освободителей"). В 1996 году Верховный суд Болгарии постановил, что скульптура, будучи памятником Второй мировой войны, не подлежит демонтажу. История "Алёши" Алексей, Памятник, Длиннопост, Видео. Создание. Инициатива создания этого монумента целиком исходила от болгарского народа, без всякой рекомендации «сверху», т.е. «Алёша» истинно народный памятник. В Болгарии 17 января назначили судьбоносным днем для легендарного памятника советскому воину-освободителю «Алеша».

Страсти по «Алёше», или Как памятник стал личным врагом

О том, что у каменного «Алёши» — памятника советскому воину в г. Пловдиве, открытого в 1957 г., есть прототип — Алексей Иванович Скурлатов, стало известно спустя много лет. «АЛЁША», общепринятое неофициальное название памятника советским воинам-освободителям на холме Бунарджик в г. Пловдив (Болгария). На сегодняшний момент точку в этой истории поставил Верховный Суд Болгарии, присвоивший монументу статус «Памятник Второй Мировой войны». В качестве модели для «Алёши» скульптор В. Радославов использовал фотографию советского фронтового разведчика, участника освобождения Болгарии Алексея Ивановича Скурлатова. 2) Российская Вики о песне «Алеша»: «посвящённая памятнику советскому солдату в болгарском городе Пловдиве как символу памяти всем советским солдатам, погибшим при освобождении Болгарии от нацистской оккупации во Второй мировой войне». Страсти и общественные дебаты вокруг судьбы «Алеши» накалились после того, как муниципальные депутаты от правящей в Болгарии коалиции ПП-ДБ «Продолжаем перемены — Демократическая Болгария».

Памятник «Алеше» в Болгарии

И даже в самые сложные годы, в период, так называемой, холодной войны, когда глобальное идеологическое противостояние между социалистическим и капиталистическим блоками достигло своего апогея, ни одному жителю Западного Берлина не пришло в голову отыграться на памятнике. Мемориал в Западном Берлине А в прошлом году в, казалось бы, братской Болгарии, вандалы облили красной краской памятник "Алеша" и на основании монумента большими красными буквами написали "Мы не забыли" и "Не простим". Спросить бы их, что они не забыли. Пролитую русскую кровь за освобождение Болгарии от 500-летнего турецкого ига? Или заискивание своего правительства перед фашистской Германией с намерением выторговать лакомый кусочек соседней земли?

Повторюсь, памятник на этот раз удалось отстоять, но он обречён. Как и любое строение, памятник нуждается в постоянном уходе, которого он не получает. По информации из той же Википедии, в последний раз памятник был осмотрен 15 лет тому назад, во что мне верится с трудом, и вот почему. Примерно в эти же годы, я должен был из столицы Болгарии, Софии добраться до южного болгарского города Созополь.

Решил поехать на автобусе и на сутки остановиться в Пловдиве, там посетить своего старого институтского товарища Венцеслава Стоянова. Нет нужды рассказывать какой жаркой была встреча, но Венци я застал врасплох, именно в эти дни в его бизнес компании возникли сложности, которые надо было срочно решать. Уже присмотрел цветочный магазин. Но Венци, услышав моё предложение, только поморщился и сказал: - Оставь эту идею, к памятнику не ходит транспорт.

Как вы поняли, 15 лет тому назад, когда его якобы осматривали, он уже находился в плачевном состоянии. Такая вот печальная картина. Ещё через некоторое время он начнет разваливаться, дожди и ветра сделают своё дело. Нет никакой уверенности, что в последующие 15 лет у городских властей возникнет желание, не просто осмотреть памятник, а произвести необходимый ремонт, вывезти мусор, отремонтировать дорогу.

И правительство города, ссылаясь на отсутствие денег в городской казне, теперь уже, не интересуясь общественным мнением, прикажет разобрать его. Как прискорбно это не звучит, но, пока не поздно, необходимо выкупить памятник, перевезти его к себе. А если возникнет необходимость сбора средств, то я готов, когда будет открыт счет, внести свою лепту. И подумать, где его установить.

Или установить на родине Алексея Скурлатова, в селе Налобиха Алтайского края. Иного решения нет.

После этого аналогичные дискуссии возобновились о судьбе аналогичного памятника в Пловдиве.

В январе муниципальные советники от партии "Демократы за сильную Болгарию" предложили парламенту провести реконструкцию пространства вокруг "Алеши", а сам памятник - перевезти в музей. Скульптура водружена на 6-метровый постамент.

В момент контратаки пехоты и танков противника Скурлатов из своего личного оружия уничтожил двух немецких солдат. Будучи раненым, отказался уйти с поля боя, а продолжал еще интенсивнее вести огонь по врагу». После фронта, вернувшись в родные края, он работал бригадиром МТС, комбайнером, слесарем-наладчиком, старшим инженером, мастером моторного участка.

В 1983 году вышел на пенсию, но еще долгое время работал слесарем на Овчинниковском ремзаводе. Заслуженная боевая награда — второй орден Красной Звезды — нашла героя в год его юбилея. Торжественное событие произошло в музее Солдата Великой Войны. В числе его участников были не только ветеран и его гости, но и юные жители села — экскурсоводы музея и курсанты военно-патриотического клуба «Ирбис». Следует отметить, что и Губернатор Александр Карлин, и курсанты военно-патриотических клубов Алтайского края открытый хлебосольный дом Алексея Ивановича Скурлатова посещали часто — вспоминали его военное прошлое, советовались о том, что нужно сделать, чтобы жизнь в нашем крае стала комфортнее.

Сражался на Орловско-Курской дуге. Потом Украина. А 9 сентября 1944 года вошли в Болгарию. Вот здесь он и превратился в памятник. В сентябре 1944 года 22-летний связист Скурлатов тянул кабельную связь до Софии и далее до самого Черного моря. Целыми днями копали и ставили столбы, а вечерами к болгарским связистам в гости ходили. Вскоре в речи сибиряка стали проскальзывать болгарские словечки, а Методи, которого все стали звать просто Митей, начал вполне сносно говорить по-русски. Так вот: Алексей Иванович богатырь был сибирский. Еще до войны полтора центнера на себе носил. Ну три мешка.

По мешку на плечо и сзади мешок. Вечерами болгары любили хороводы водить. Хоро — танец такой. Русский солдат брал под мышки двух болгар и уносился в танец. Алексей был рослым, плечистым, с русым чубом и чистыми синими глазами. Его и выбрал скульптор прототипом памятника. Когда пришло время уезжать, строительство памятника русскому солдату только начиналось. Зато к строящемуся памятнику на холме Бунарджика в Пловдиве пришел его болгарский друг Методи Витанов и написал на его основании: «Алеша». Так и стали с тех пор в Болгарии величать каменного семнадцатиметрового русского солдата. Шло время.

Алексей Иванович трудился на Алтае, а Методи упорно искал своего друга Алешу. Писал в журнале «Огонек», на радио выступал. Иногда, слыша о поисках, Алексей Иванович улыбался: «Смотри, точно как у нас было в Пловдиве! Уральский учитель со своими учениками-следопытами отыскал Скурлатова. Пришло письмо от Методи: «О! Друг, я тебя искал... Дальше была поездка в Пловдив.

«Стоит над горою Алёша»: в Болгарии почтили память советских воинов

О том, что именно он стал прототипом знаменитого памятника, сам Скурлатов узнал лишь в 1974 году, когда участник болгарского Сопротивления М. Витанов решил найти боевого товарища и отправил в журнал «Огонёк» обращение к бывшим связистам военных лет с просьбой помочь отыскать настоящего Алёшу. Герой войны, работавший тогда слесарем в селе Овчинниково Алтайского края, прочитал заметку в журнале и узнал себя. В 1982 году А. Скурлатову было присвоено звание почётного гражданина. В 1968 году на международном фестивале молодёжи в Софии впервые прозвучала песня «Стоит над горою Алёша». Её авторами были поэт К. Ваншенкин и композитор Э. В том же году городской совет Пловдива утвердил эту песню в качестве гимна города.

Ему переслали фотографию Алексея Скурлатова и скоро настоящий Алеша получил письмо: «Я нашел тебя, Алеша! Работал бригадиром МТС, комбайнёром, слесарем-наладчиком, старшим инженером, мастером моторного участка. В 1982 году Алексей Иванович посетил Болгарию и с тех пор болгарская сторона постоянно поддерживала отношения с ветераном и его родными. В Алтайском крае создан музей имени А. Скурлатова в школе села Налобиха Косихинского района. На этом романтика истории заканчивается. Алексей Скурлатов, ставший почетным жителем Пловдива, дожил до того дня, когда в 1989 году власти Болгарии вдруг решили, что памятник необходимо снести, так как он является символом советской оккупации. Противники коммунизма обливали монумент черной краской, мэр Пловдива объявил Алешу своим личным врагом и решил переделать памятник в… в гигантскую бутылку Кока-Колы. Страшно представить, что творилось в душе у Алексея Скурлатова, когда он следил за новостями. Члены Отечественной партии труда решили организовать сбор пожертвований, чтобы выкупить землю, где расположен холм Бунарджик с памятником. Пожилые жительницы сплели Алеше гигантскую «мартиницу», традиционный символ здоровья и долголетия, которую по обычаю подносят родственникам и друзьям 1 марта, и повесили ее на груди 12-метрового каменного исполина. А местная пенсионерка Ани Минчева всерьез надумала «усыновить» знаменитого Алешу. Дабы решить этот юридический казус, одинокая женщина даже наняла адвоката. Старушка хотела завещать Алеше свою квартиру в центре Пловдива. Бабушка Ани полагала, что денег, вырученных от аренды, вполне хватит для поддержания памятника советским воинам-освободителям в пристойном состоянии. Снести памятник Алеше националистам не удалось. Когда-то русский солдат спас Пловдив, теперь благодарные жители Пловдива спасли его… Памятник удалось отстоять. Алеша остался стоять на своем месте исключительно благодаря жителям города — они круглосуточно дежурили у памятника, русские ветераны, живущие в Болгарии, пообещали сжечь себя в случае уничтожения Алеши. После трех попыток снести или реконструировать памятник, верховный суд Болгарии постановил, что Алеша — памятник Второй Мировой войны и сносу или переделке не подлежит.

Её включил в свой репертуар Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии имени Александрова, и в 1967 году краснознаменцы привезли ее в Болгарию. Там, в Пловдиве, у подножия памятника «Алеше», в присутствии многих тысяч слушателей состоялось ее первое исполнение. С тех пор «Алеша» своеобразный музыкальный символ советско-болгарской дружбы и нерушимого братства наших народов. Решением Пловдивского городского Совета эта песня утверждена официальным гимном города. Ею каждое утро радиостанция Пловдива начинает свои передачи, а в школах учат наизусть.

После долгих споров выбрали два варианта: «Красный богатырь» и «Победа». Авторам обоих был дан год на доработку, и в 1950 году комиссия остановила свой выбор на «Красном богатыре», которого создал коллектив под руководством Васила Радославова. Первым делом на месте будущего памятника был возведен макет в натуральную величину, который тут же выявил определенные недостатки — по задумке авторов монумент должен был состоять из трех элементов, но выяснилось, что на фоне неба они сливаются и композиция теряет свою красоту. В итоге было решено оставить только воина. Этот вариант и был утвержден в июне 1950 года. Васил Родославов со своими соратниками-скульпторами Любомиром Далчевым, Тодором Босилковым и Александром Ковачевым приступили к работе над 11-ти метровым железобетонным памятником, который в итоге был водружен на 6-ти метровый постамент, облицованый Среднегорским сиенитом и гранитом с горы Витоша, а так же украшенный барельефами «Советская армия бьет врага» автор Георгий Коцев и «Народ встречает советских воинов» автор Александр Занков. К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки ведет широкая лестница авторы архитектурно-планировочного решения - Борис Марков, Николай Марангозов, Петр Цветков. Алексей Скурлатов , навеки запечатленный в образе советского воина-победителя Алеши , памятник которому установлен в болгарском Пловдиве , ушел на фронт добровольцем в сентябре 1941 года.

Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник «Алёша» в Болгарии.

«Солдат Алёша над Пловдивом вознесён» История создания памятника "Алеша" 9 сентября 44 года вместе с советскими войсками Алеша вступил в Болгарию.
Мой взгляд на памятник Алёше в Пловдиве Историю солдата Алексея Скурлатова, ставшего прототипом памятника, можно услышать в одноименной песне «Алеша».
Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник «Алёша» в Болгарии. История создания памятника "Алеша" 9 сентября 44 года вместе с советскими войсками Алеша вступил в Болгарию.
Страсти по «Алёше», или Как памятник стал личным врагом Алеша Болгария памятник. В последний раз, когда поднимался вопрос о демонтаже "Алеши", общественность организовала дежурство возле памятника, а ветераны войны пообещали совершить акт самосожжения в случае его сноса.
Болгарии русский солдат - Централизованная библиотечная система города Лермонтова «Алёша» — памятник советскому солдату-освободителю, в болгарском городе Пловдив на холме Бунарджик («Холм Освободителей»).

В Болгарии отказались от решения снести памятник советскому солдату «Алёша»

Алеша остался стоять на своем месте исключительно благодаря жителям города – они круглосуточно дежурили у памятника, русские ветераны, живущие в Болгарии, пообещали сжечь себя в случае уничтожения Алеши. 10 января стало известно, что депутаты от партии «Демократы за сильную Болгарию» предложили демонтировать и перенести советский памятник воину-освободителю «Алеша». Алёша (памятник, Пловдив) Памятник Алёша болг. Альоша Страна Болгария Город Пловдив Автор проекта скульпторы В. Радославов и др., архитекторы Н. Марангозов и др. Строительство 1954—1957 годы Статус Памятник Второй мировой войны Состояние приемлемое. Верховный суд Болгарии постановил, что монумент «Алеша» — это памятник Второй мировой войны и он не может быть разрушен.

Символ «советской оккупации»: кто в Болгарии борется с памятниками солдатам-освободителям

Также был создан Общегородской инициативный комитет по строительству памятника советским солдатам, в состав которого входили общественные деятели, архитекторы, художники, писатели, преподаватели. Возглавлял его начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. Комитет организовывал различные мероприятия, связанные с популяризацией идеи, выбором места для памятника, сборы средств среди жителей Пловдива. В 1949 году был объявлен общеболгарский конкурс проектов будущего памятника, в котором приняли участие десять творческих коллективов состоявших из именитых болгарских скульпторов, художников и архитекторов. Так как уровень заявленных работ был высок, комиссия не смогла сразу принять решение о том, что же будет стоять над Пловдивом. После долгих споров выбрали два варианта: «Красный богатырь» и «Победа». Авторам обоих был дан год на доработку, и в 1950 году комиссия остановила свой выбор на «Красном богатыре», которого создал коллектив под руководством Васила Радославова. Первым делом на месте будущего памятника был возведен макет в натуральную величину, который тут же выявил определенные недостатки — по задумке авторов монумент должен был состоять из трех элементов, но выяснилось, что на фоне неба они сливаются и композиция теряет свою красоту. В итоге было решено оставить только воина. Этот вариант и был утвержден в июне 1950 года. История создания памятника "Алеша" Васил Родославов со своими соратниками-скульпторами Любомиром Далчевым, Тодором Босилковым и Александром Ковачевым приступили к работе над 11-ти метровым железобетонным памятником, который в итоге был водружен на 6-ти метровый постамент, облицованый Среднегорским сиенитом и гранитом с горы Витоша, а также украшенный барельефами «Советская армия бьет врага» автор Георгий Коцев и «Народ встречает советских воинов» автор Александр Занков.

К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки ведет широкая лестница в 100 ступеней авторы архитектурно-планировочного решения - Борис Марков, Николай Марангозов, Петр Цветков. Почему болгарский Алеша — вылитый Скурлатов в молодости, сейчас уже точно никто не вспомнит. Может, скульптор видел, как Алексей катает на себе болгар, да говорят, что и рисовал кто-то русского богатыря. В общем, 17-метровая статуя оказалась похожа на Алексея Ивановича так сильно, что его болгарский друг Методи Витанов однажды написал на постаменте: "Альоша". Написано было мелом, а из души не стерлось — с тех пор каменного воина никто иначе не зовет. И эту историю в Болгарии раньше знал каждый. Методи Витанов в годы войны был бойцом болгарского Сопротивления, а в 1944 году работал в Пловдиве на телефонной станции. Там и познакомился со Скурлатовым. Витанов, к сожалению, уже умер. Но в Болгарии остались его воспоминания: "Алеша был рослый, плечистый, с русым чубом, чистыми синими глазами, весельчак".

История создания памятника "Алеша" История о том, как в 70-е годы Витанов решил найти русского друга, прогремела на весь Союз. В марте 1974 года он через журнал "Огонек" обратился к советским воинам-связистам, помогавшим болгарам восстанавливать телефонную связь между Пловдивом и Софией, рассказал историю памятника Советской Армии в Пловдиве, объяснил, почему памятнику дано имя "Алеша", и просил откликнуться советского солдата, с которым его свела война. История создания памятника "Алеша" Даже на ремонтном заводе в селе Овчинниково, где слесарил Скурлатов, заметку прочитали. Алексей Иванович себя узнал, но товарищи по бригаде не поверили: так не бывает, ну какой из тебя памятник?!

В 1948 году в Пловдиве создали специальный комитет, который организовал общеболгарский конкурс проектов будущего монумента. Из десятка предложенных вариантов утвердили «Красного богатыря» Васила Радославова, однако в ходе работы над монументом, первоначальный замысел скульптора претерпел некоторые изменения.

В итоге на «Холме Освободителей» Бунарджик установили одиннадцатиметровую статую солдата с пистолетом-пулеметом — всемирно известный памятник «Алёша».

Эту песню мы учили в советских школах. И верили: пока стоят «Алёши» в освобождённых от фашизма городах, эта чума не вернётся. Неудивительно, что строители «нового мирового порядка» теперь на всём востоке Европы разрушают этих гранитных ангелов-хранителей. И вот под сладкие песни о «нашей и вашей свободе» болгарские либералы требуют убрать с глаз долой ненавистное им напоминание о прошлом. Каменные стражи человечности не нужны больше Европе, которая сама себя топит в вонючем болоте русофобии, спеси и мании превосходства. Зачем «Алёше» хранить такую Болгарию, в которой министр призывает вымарать упоминания о помощи России из учебников истории?

Готовим выставки, посвящённые медицине, сапёрному делу, связи на войне, а также уличные инсталляции «Карта освобождения Новгородской области», «Руины храмов», «Разрушенный памятник Тысячелетию России»», — рассказала главный художник новгородского театра Екатерина Чазова. Датой освобождения Новгорода от немецко-фашистских оккупантов считается 20 января 1944 года. На сегодняшний день в Новгородской области осталось всего 75 живых участников Великой Отечественной войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий