одновальная газовая турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок большой мощности (от 110 до 495 МВт и выше). Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. Строительство СПГ-завода на Балтике давно стоит на повестке, но «Газпром» начал предпринимать конкретные шаги в этом направлении лишь в последние два года. Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России.
ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М
Последние новости. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. Турбины большой мощности (ТБД) ГТД-110М станут основой программ модернизации ТЭС и ГРЭС генерирующих компаний.
ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М
На данный момент в России успешно завершен основной этап испытаний первой собственной газовой турбины большой мощности «ГТД-110М». Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. Первая ГТД-110М будет установлена на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае, которую строит «Технопромэкспорт» (подконтролен «Ростеху»). Турбины большой мощности (ТБД) ГТД-110М станут основой программ модернизации ТЭС и ГРЭС генерирующих компаний.
ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?
Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
По словам специалистов, они ни в чем не уступают похожим иностранным установкам, но зато меньше — и по размеру, и по весу.
Благодаря этому их проще доставить к месту работы. Есть и другие преимущества установки.
ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок.
Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны», — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. Потребность в таких силовых установках весьма высока.
ОДК приступила к созданию энергоагрегата на базе корабельного двигателя Е70/8РД
Мы добились на этом треке существенных успехов – запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8. Госкорпорация Ростех планирует увеличить объемы серийного производства газовых турбин большой мощности ГТД-110М. Это предприятие, например, ведёт разработку новейшего российского двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Гтд 110м последние новости. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная», рассказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
ПАО "ОДК-Сатурн" может поставить турбины ГТД-110М вместо Н100 Mitsubishi
Установка позволит существенно сократить цикл изготовления деталей: она будет делать сразу несколько операций, которые ранее выполнялись на разных станках. По сообщению Ростеха, для производства отечественных авиационных двигателей вводятся в строй новые цеха, а также модернизируются уже существующие мощности. Так, рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» в этом году введёт в эксплуатацию 200 единиц нового оборудования, кроме того, вскоре откроется полностью новый цех с токарно-фрезерным станочным парком.
Соглашение о намерениях по взаимодействию и сотрудничеству в целях производства и поставки газовых турбин большой мощности подписано в рамках Петербургского международного экономического форума с Минпромторгом и «Газпромом». Планируется, что рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации будет выпускать не менее четырех двигателей в год. Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны», — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае.
По словам первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова, слова которого приводит пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, российская разработка станет основой программ модернизации генерирующих компаний. Энергетикам нужно несколько десятков единиц такого оборудования, а выпускать пока будут только по две турбины в год. Так что сама модернизация может растянуться на десятилетия, если только российская промышленность не сумеет резко увеличить выпуск этих агрегатов. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Потребность российской электроэнергетики оценивалась в четыре-пять турбин в год, то есть мы видим, что даже в планах существует определенное отставание между потребностями и производственными возможностями.
Конечно, хорошо, что заявили о производстве в железе турбины, но понятно, что с точки зрения массового производства вопросов будет довольно много. И по комплектующим, и по запчастям. Мы же прекрасно понимаем, что в любой российской продукции все равно есть доля импорта. Производитель не называет же, на сколько процентов это российское изобретение и все ли из «дружественных» стран поставляется. Посмотрим, как все это будет выглядеть».
Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
Соглашение о намерениях по взаимодействию и сотрудничеству в целях производства и поставки газовых турбин большой мощности подписано в рамках Петербургского международного экономического форуме с Минпромторгом и «Газпромом». Планируется, что рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации будет выпускать не менее четырех двигателей в год. Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны, — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае.
С начала года в цехах «ОДК-Сатурн» уже установили более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного. Например, начала работу уникальная российская установка для лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей. Комплекс полностью отечественный и производится на предприятии в Зеленограде, на «ОДК-Сатурн» он будет применяться для механической обработки рабочих и сопловых лопаток авиационных двигателей.
На сегодняшний день ГТД-110М - это единственная отечественная разработка мощностью 90 — 130 МВт, а газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества. Первая очередь реализации проекта предполагает техническое перевооружение действующих механообрабатывающих корпусов. Модернизация даст возможность выпускать с 2023 года по две единицы ГТД-110М в год. В рамках второй очереди запланировано капитальное строительство нового механосборочного корпуса. Таким образом, к началу 2025 года предприятие сможет изготавливать по четыре единицы ГТД-110М в год.
Немногие знают, что у мировых брендов удачные версии тоже вышли далеко не с первой попытки: лишь 6-8 по счету модели избавились от «детских болезней». В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года. Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов.
ОДК приступила к созданию энергоагрегата на базе корабельного двигателя Е70/8РД
Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы. Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний. Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний. В "Ростехе" уверены, что в стране успешно реализуются вопросы импортозамещения. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик.
Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3.
В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием.
Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности.
Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов: «Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым.
Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства. Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные.
Турбина выпускалась на Украине и разработала силами российских и украинских специалистов реклама Советский Союз был искусственным государством с массой противоречий. В какой-то момент всё это вылилось масштабными недовольствами мы с вами прекрасно знаем, кто всё это спонсировал , ну а о том, могло ли быть иначе, пусть спорят политологи. Ситуация такова, что большая часть промышленных объектов и целых городов строились не только при поддержке советских специалистов, но и на деньги СССР. Руководство полагало, что таким образом покупает себе вечную дружбу, вот только совсем не подумало о том, что местные предпочитают не руку приятеля, а тяжёлый башмак хозяина у себя на шее.
Мы несколько утрируем события, но суть от этого не меняется, ведь более чем 50 лет создавалась уникальная инфраструктура, когда производство стали находилось в одном регионе, корабли делали в другом, а все кушали рижские шпроты и одежду, сшитую в Таллине. Какое-то время после развала Советского Союза система продолжала функционировать, но за спинами новых властей уже стояли кукловоды из США. Предприятия разрушались, а взамен добрый дядюшка Сэм был готов дать немного окорочков со старых военных складов.
ДПМ-2 — это большая государственная программа, которая предусматривает обновление энергетических мощностей старше 45 лет. Корпорация планирует активно в ней участвовать.
Одновременно нужно идти в другие сегменты рынка энергетического оборудования. Рассматривается применение двигателя в проектах средне- и крупнотоннажных СПГ-заводов. Санкционная реальность также может пойти на пользу. Китай сегодня в своих гражданских проектах опирается на американское двигателестроение. В условиях санкций интерес к российским разработкам может возрасти.
Но для этого они должны максимально широко применяться на внутреннем рынке.
«Ростех» начнёт поставки ГТД-110М ГЭХу в 2025 году, изучает применение турбины на СПГ-заводах
“Силовые машины” завершили сборку головного образца ГТБМ | «Газовая турбина большой мощности ГТД-110М – настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект. |
Новости и пресс-релизы ОДК | Новости электроники и микроэлектроники. |
Ростех планирует построить в Рыбинске комплекс по производству газовых турбин большой мощности
В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков | отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. |
Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности | Кубанские Новости. |
Хорошее начало: Государственники нанесли по Чубайсу первый удар | «В апреле ГТД-110М прошли конкурсный отбор на модернизацию Новочеркасской ГРЭС „Газпром энергохолдинга“ со сроком поставки оборудования в 2025−2026 годах. |