Запусти свой бизнес — кофейни самообслуживания, с гарантированным доходом от 850 000 ₽ в год. Объявления по запросу «готовый бизнес кофейня» в Москве. Кофейня. Уютная, стильная, прибыльная в самом центре Москвы на улице Большая Ордынка, 2 мин от метро, напротив красивейшего храма Москвы. в стоимость входит все Оборудование и аксессуары. Если готовы стартовать со своим бизнесом летом, на «Барахолке» есть пару симпатичных вариантов. Бизнес кофеен в 2023 году: как открыть заведение в Санкт-Петербурге, которое окупится за 1,5 года? Бизнес-план с расчетами, примерами оборудования, идеями продвижения и личным опытом владельца кофейни.
Роботизированная Кофейня Готовый бизнес без людей
Вместе с экспертами кофейного бизнеса разобрались, сколько стоит открыть маленькую кофейню, на что смотреть в договоре аренды и у кого закупать зерно. Кофейню строили ночью, а закупались необходимым днем. Если готовы стартовать со своим бизнесом летом, на «Барахолке» есть пару симпатичных вариантов. Продам готовый бизнес — мобильную кофейню фото. 300 000₽. Почему именно кофейня. Когда мне пришла в голову идея заняться бизнесом, я перебирал в голове множество идей и даже не рассматривал вариант – открыть кофейню.
Личный опыт: история девушки, открывшей модную кофейню без денег, опыта и связей
Здесь располагаются как стационарные кофейни, так и павильоны «кофе с собой», работают мобильные кофейни. Формат зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в открытие бизнеса. Отталкиваясь от суммы, которая у вас есть или размера кредита на открытие кофейни, который вы сможете обслуживать, выбирайте вариант: мобильная точка, кафе со столиками или франшиза. Старт с нуля, готовый бизнес или франшиза. Кофейню можно открыть тремя основными способами. Кофейня готовый бизнес под ключ от собственника.
Жизнь и история развития регионального бизнеса: кофейня “Марсианин”
Первая линия - где основной поток людей до ТЦ. Удобство для сотрудников: комфортные условия труда, атмосфера домашняя и основана на доверии. Все постоянные клиенты уже приходят именно к нам за атмосферой и качественными напитками и едой. Сотрудники увлечены работой, живут недалеко и при необходимости готовы остаться. Дополнительные возможности: постоянный доход: возможность сдачи в аренду зала для мероприятий, не влияющих на повседневную работу кофейни.
Точки формата «to go» требуют двух кофеваров, выходящих посменно. Функции директора выполняет владелец, бухгалтерские и правовые услуги предоставляют компании на аутсорсе. Искать персонал лучше всего на специализированных ресурсах. Например, «hh.
Также подойдут профильные сообщества в социальных сетях. Привлечение первых клиентов Если открыть маленькую кофейню в торговом центре или любом другом проходимом месте, то проблем с посетителями не будет. Однако если точка расположена в менее удачной локации, то хозяину придется идти на ухищрения. Например, познакомиться с продавцами магазинов в округе. Они могут покупать кофе сами и рекомендовать его другим. Еще один способ — нанять промоутера, который будет раздавать листовки. Это могут быть как обычные флаеры, так и скидочные купоны. Метод, набирающий популярность в последнее время, это таргетированная реклама в социальных сетях.
Объявления будут показываться людям, которые интересуются подобными заведениями, что повысит ее эффективность. Работа с потоком Ведя бизнес кофейни с нуля, важно работать адресно. Иными словами, знать, что необходимо каждой группе посетителей. Например, таксист, развозивший пассажиров всю ночь, предпочтет чашечку эспрессо ванильному моккочино. Мама с ребенком с удовольствием купит выпечку в дополнение к напитку. Такой подход позволит понять, что требуется аудитории и удержать ее. Хороший способ сделать это — создавать интересные предложения для выбранной категории покупателей. Кроме того, владелец заведения сможет значительно сэкономить расходы, проводя адресные акции, которые оправдают себя.
Сколько нужно денег, чтобы открыть кофейню Чтобы рассчитать необходимые затраты, требуется учитывать вид точки, а также ее площадь. Для небольших заведений она обычно составляет 6-10 квадратных метра. Прежде всего следует оценить стоимость аренды помещения. В среднем она составляет около 50 тысяч рублей. Ставка меняется в зависимости от расположения объекта. В центре города он будет значительно дороже, чем на окраине. Однако снять здание для кафетерия. Необходимо его оборудовать, чтобы сделать пригодным для использования.
Работа не будет возможной без монтажа стоек и подключения оборудования к сети. Эта статья расходов достигает примерно 120 тысяч рублей.
Они делались не на продажу, стояли на моих точках, и на них отрабатывались все пробы и ошибки. Поначалу они были неразборные. Тупо монолитный шкаф с кофемашиной внутри, 2 метра высотой и 120 кг весом.
Потом, когда потаскал на себе эти шкафы, уже пришло понимание, что стойку надо делать модульной, разборной. Первый неразборный вариант и вообще тестовый - чисто тест идеи, тумбочка с кофемашиной Дизайн тоже поначалу был колхозный. Хотя мы пытались в навороченные технологии с печатью прямо по дереву. Спойлер — не пробуйте, облазит через пару месяцев. По эксплуатации оказалось, что нет ничего лучше обычных мебельных технологий оклеивания плёнкой — и недорого, и надёжно.
Со временем стало ясно, что нужна подсветка, надпись с названием бренда, фирменные цвета. Короче, первый прототип, который не стыдно было выставлять на продажу - был уже третьим вариантом. Третий вариант кофемата, который мы решили свозить на фотосессию Мне повезло с подрядчиками по технической части. Люди, которые производят для нас стойки, оказались и порядочные, и грамотные. Воплощали любые технические задумки, плюс сами что-то изобретали, дорабатывали.
Когда с первой стойки стали пропадать бутылки с сиропами, они придумали надёжные фиксаторы. А еще разработали собственные диспенсеры под стаканы и крышки. Теперь сиропы закреплены железобетонно. А на правом фото хорошо видно новый диспенсер, стаканы не торчат из тумбы вперёд, а аккуратно подаются сверху. Кофемашины мы со временем заменили на новые.
Поначалу работали на русско-китайском оборудовании. Оно было недорогое, но при этом тяжелое и часто выходило из строя. Потом перешли на испанское. Оно оказалось надёжнее, удобнее, места в бункерах под ингредиенты больше, что дает бОльшую автономность - обслуживать нужно не каждый день, а примерно раз в 3 дня. И плюс настройки меню гораздо проще и понятнее.
И предоставлялась человеческая гарантия — не так давно был случай у одного из клиентов, кнопка не работала. Сняли видео, отправили оф. Без вопросов и бесплатно. Санкции на наших поставках тоже никак не отразились. Мы работаем с официальными дилерами, они как возили, так и возят целыми фурами и кофемашины, и сам кофе, и сиропы, и молоко.
Вариант 2 и 5, почти финальный. Уже новая кофемашина, но тут диспенсеры ещё старые Дальше дело было за продажами. Тут случился первый грандиозный обосрамс. Я почитал литературу, поговорил с умными людьми, плюс-минус разобрался как работает лидогенерация и решил, что мне нужен сайт с посадочной страницей и реклама в интернете. Сумму он озвучил больше миллиона рублей, с оплатой поэтапно.
По факту конечно цена неадекватная. Но в то время был хайп масштабирования, франшизы плодились на каждом углу и из-за неопытности и непонимания рынка цена показалась адекватной. При учёте, что обещали сделать за тебя почти все, в том числе и продажи. Но продал этот спец хорошо только себя. Сначала все было ок, мы начали работать, он был на связи, показывал макеты сайта.
Подписали договор, я перевел первый транш, затем второй. Когда общая сумма оплаты приближалась к миллиону рублей, «спец» перестал выходить на связь. Не отвечал ни на звонки, ни на сообщения. И, как оказалось позже, данные его паспорта, указанные в договоре, были выдуманы — такого человека не существовало. В общем ничего не доделано, все логины и пароли от сайта и домена зарегистрированы на него.
С помощью некоторых друзей я все же смог выцарапать свой домен и недоделанный сайт. Но тысяч 800 я ему тогда отдал впустую. Такой вот дорогой опыт по правильному выбору подрядчика. А еще мы по неопытности прожгли куеву тучу денег на контекстной рекламе в Яндексе. Короче, набивали все шишки, какие могли.
В итоге решили, что лучшей рекламой для нас будет не навязчивая замануха, а тот факт, что мы будем стараться предлагать хороший продукт и условия.
Параллельно с разработкой концепции нужно определить ассортиментную матрицу кофейни — то есть меню. Меню разрабатывают, отталкиваясь от потребностей целевой аудитории и меню конкурентов. Этот процесс может занимать несколько месяцев. Но каждая кофейня старается делать авторские напитки — их можно интересно показать в соцсетях, они привлекают новых посетителей». Дарья Гореловская, владеет тремя кофейнями с суммарным оборотом 2,5 миллиона рублей Есть общее правило формирования ассортиментной матрицы кофейни, которое позволяет упростить разработку меню. Зачем нужен финансовый план и что в него включать Финансовый план — документ, в котором указаны будущие доходы и расходы бизнеса. Без него легко прогореть: вы не поймёте, сколько денег нужно на открытие, когда окупятся вложения и будет ли кофейня стабильно приносить прибыль.
Чтобы составить финансовый план, нужно определить объём инвестиций, спрогнозировать выручку, рассчитать постоянные и переменные расходы. Объём инвестиций — все деньги, которые будут потрачены на открытие кофейни. Например, на строительство или ремонт помещения, приобретение оборудования и инвентаря, регистрацию бизнеса и так далее. Можно сказать, что это стоимость открытия кофейни. Выручка — деньги, которые кофейня будет получать от продажи товаров или услуг. Обычно прогнозируют месячную выручку. Для этого число потенциальных покупателей в месяц умножают на предполагаемый средний чек. Постоянные и переменные расходы — это деньги, которые будет тратить кофейня: Постоянные расходы не зависят от объёма продаж.
Примеры: зарплата сотрудников и стоимость аренды; Переменные расходы зависят от объёма продаж. Пример: траты на кофейные зёрна и молоко. Предположить значения показателей можно, изучив бизнес конкурентов или открытую статистику. Фото: Rawpixel. Что делать, чтобы найти поставщиков Чтобы понять, с какими поставщиками вам нужно работать, составьте для каждой позиции меню технологическую карту. Технологическая карта — документ с рецептом и описанием процесса приготовления блюда. Отталкиваясь от того, что написано в технологических картах, нужно составить список необходимых продуктов. После этого можно искать поставщиков — разных для каждого продукта или тех, у кого можно купить сразу несколько позиций.
Желательно сразу искать дублёров — поставщиков, которые смогут заменить основных. Иначе, если у основных поставщиков возникнут сложности, кофейня может остаться без необходимых продуктов. На них можно увидеть новые технологии и познакомиться с поставщиками. Другой способ — ходить в кофейни, продукт которых вам нравится, и смотреть, с кем работают они. Часто кофейни продают зёрна — можно посмотреть информацию о поставщике на упаковке. А можно и прямо спросить: кофейная индустрия очень открытая. Если ваше заведение на другом конце города — вы не конкурент. А вот что точно не сработает — это поиски через интернет.
Всё, что касается продуктов питания, требует проб. Я весь интернет прошерстила с запросом «готовая еда для кофейни», и всё одна ерунда вылезает. Маленьким кофейням сложно организовать регулярные поставки еды, потому что минимальные заказы у поставщиков — от 4500 рублей, далеко не все могут потратить такие деньги на еду без риска, потому что не факт, что вы всё продадите, а срок годности у готовых блюд очень маленький — 1—2 дня». Дарья Гореловская, владеет тремя кофейнями с суммарным оборотом 2,5 миллиона рублей Как выбрать оборудование Самое важное в кофейне — кофемашина. Классический вариант — рожковые кофемашины, которые также называют эспрессо-машинами. Принцип их работы такой: горячая вода проходит через слой тесно спрессованного молотого кофе под высоким давлением. Процесс варки занимает считаные секунды, а для приготовления напитка нужно немного кофе и воды. Рожковые кофемашины бывают автоматические и полуавтоматические, с одним, двумя или несколькими бойлерами.
Выбор варианта зависит от того, на какую проходимость рассчитана кофейня, сколько позиций в меню, каких бариста вы планируете нанимать и так далее. В кофейнях обычно используют жерновые кофемолки.
Истории Покупки Готового Бизнеса. Кофейня. Месяц После.
«Большой Город» разобрался, сколько нужно сейчас вложить в кофейню и насколько это выгодный бизнес. Тренды в кофейном бизнесе и тенденции на рынке кофе в 2023–2024 годах. В этой статье мы расскажем про запуск собственной точки и покупку франшизы, так как готовый бизнес избавляет от необходимости запускать кофейню с нуля. Здесь располагаются как стационарные кофейни, так и павильоны «кофе с собой», работают мобильные кофейни. Меньших затрат при старте бизнеса требуют экспресс-кофейни формата «to go». Экспресс-кофейня, или coffee point: кофе с собой. Продается готовый бизнес-кофейня (кофе с собой).
Бизнес–план открытия кофейни на примере Санкт-Петербурга
Так, помещение под кофейню на Мясницкой сейчас сдается за 420 тысяч в месяц. Роман Никитин рекомендует обратить внимание не только на проходные улицы, но и на новые ЖК: ставки аренды там ниже, а желающие выпить кофе тоже есть. Например, помещение в Новой Москве можно снять за 150 тысяч в месяц, в Коммунарке — за 72 тысячи. При выборе локации стоит отталкиваться от модели бизнеса, своих конкурентных преимуществ и ориентироваться на стиль потребления гостей, считает Екатерина Панова.
К примеру, Cofix успешно работает в ТЦ, возле учебных заведений и транспортных хабов. Место со спешиалти-кофе стоит открывать там, где есть более обеспеченная аудитория. Помимо арендной платы, придется потратиться на ремонт.
Здесь затраты будут зависеть от состояния помещения и выбранного формата. Так, для кухни потребуется вытяжка. Если место в хорошем состоянии, для открытия нужно лишь перекрасить стены.
В сложных случаях придется переукладывать пол, плитку, разбираться с потолком, электрикой и трубами. Стоит заранее предупредить арендодателя о своих планах и по возможности договориться о скидках на время ремонта. Кроме того, для капитального ремонта или переоборудования нужно заказать технологический проект кофейни в проектировочной организации, который она согласует с архитектурным отделом города, Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
Документы Для открытия кофейни можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. После этого нужно направить уведомление в Роспотребнадзор. Сделать это можно через «Госуслуги», по почте или лично.
Случайному же гостю, проходившему мимо и решившему посетить заведение, может быть сколько угодно лет и род его занятий тоже может быть каким угодно — такие случайные клиенты часто заходят в дневное время и становятся постоянными посетителями кофейни, если устроили цены, качество кофе, другой продукции и обслуживания. По роду занятий клиентов кофеен любого формата можно поделить на пять категорий: студенты приходят за стаканом кофе утром и в обеденное время: 08. Оценка конкурентов Работающий бизнес-план кофейни с грамотным учетом доходов и расходов невозможно составить, не оценив деятельность заведений конкурентов. Конкуренция в отрасли высока — особенно в городах-миллионниках: в Москве , Санкт-Петербурге , Екатеринбурге на 100 000 жителей из которых не все пьют кофе приходится около 20 кофеен. Заметно меньше конкурентов при открытии кофейни в относительно небольших населенных пунктах: 7-10 заведений на те же 100 000 горожан. Посчитайте число конкурентов в районе, где вы планируете открыть собственную точку, в первую очередь учитывая работу прямых конкурентов и только потом — конкурентов косвенных. Узнайте о нюансах работы конкурентов: УТП заведений, цены, ассортимент, примерное соотношение доходов и расходов, уровень качества оборудования и обслуживания клиентов. Чтобы удачно влиться в борьбу за клиентов, придется придумать то, что будет отличать вашу кофейню от похожих заведений: необычное УТП, систему бонусов, оригинальный дизайн, не банальную рекламу.
Особенно нелегко в борьбе за посетителей придется работающим не по франшизе несетевым кофейням, с которыми потребитель еще не знаком — нужно будет придумать особо креативные ходы, некоторое время работать без прибыли, или внести в бизнес-план дополнительные расходы на рекламу. Заведениям, работающим по франшизе, будет проще: клиенты охотнее выбирают предприятия общественного питания с хотя бы отдаленно знакомым именем. Как выбрать формат кофейни Условно все кофейни можно поделить на 2 формата: кофейни формата экспресс, куда люди приходят, чтобы быстро выпить кофе и выбрать десерт или легкие закуски; атмосферные заведения с упором на разнообразие сортов кофе, необычные блюда, эффектный дизайн. Уточнение: хотя заведений формата экспресс в любом городе больше, чем атмосферных кофеен — обзавестись постоянными клиентами и сделать проект прибыльным проще при открытии экспресс-кофейни. Завсегдатаев атмосферной кофейни найти не так просто, особенно если в городе уже работают подобные заведения, а название только что открывшейся точки потенциальным клиентам ни о чем не говорит. Самые перспективные форматы кофеен для крупных городов и населенных пунктов поменьше: формат монокофейни; кофемобили автомобили, с которых продают кофе ; кофейные островки киоски. Монокофейни Монокофейни востребованы в Европе, в России этот формат еще набирает популярность: у новой монокофейни есть все шансы для быстрого развития. Работа монокофейни предполагает небольшой выбор закусок и отсутствие большого зала для гостей — только несколько столов для желающих выпить кофе, напитки и перекусить в помещении.
Главное в монокофейне — кофе отличного качества и скорость обслуживания. Основная целевая аудитория монокофейни — офисные работники 30-35 лет, заходящие заказать кофе и закуски перед работой, после работы, в обеденный перерыв.
Виктор Бар "Серебро" Слов нет, чтобы передать, как мне надоело каждый день пилить на работу и выслуживаться перед «большим боссом». Знакомый кинул ссылку на этот сайт и, честное слово, зарегистрироваться тут — это было моим лучшим решением в жизни. Посмотрев различные объявления, осознал, что только на себя вкалывать хочу. За короткий срок скопил денег. Купил бар и начал все силы в него вкладывать. Никаких начальных этапов, стартовая база уже есть… Развиваюсь и думаю еще один такой бар взять.
Если и решусь — точно на Delomoyo. Очень уж понравился ресурс, все без нервотрепки. Время не отнимает, бережет.
Анжелика Третьякова Директор по развитию сети кофе-баров MY После того как определились с местом, обозначьте свою целевую аудиторию. Во многом это будет продиктовано пониманием того, кто ходит по маршруту рядом с вами. Важно, чтобы портрет клиента не получился слишком общим, иначе в этом пропадет весь смысл.
Впоследствии вы сможете адресовать специальные предложения своей аудитории и делать адресную рекламу. Лайфхак: Не подписывайте договор аренды и тем более не покупайте квадратные метры сразу, если до вас в этом месте не располагались заведения общепита или в планах глобальная реконструкция здания. Чтобы забронировать помещение, оформите договор кратковременной аренды с правом продления и убедитесь, что в здании можно открыть кофейню. Не стесняйтесь добавить в договор пункты, в которых вы заинтересованы. Перед подписанием договора отдайте его на рассмотрение юристу и будьте готовы решать споры, если они возникнут. Шаг 5.
Составьте дизайн-проект Важный совет: формируйте ремонт под бюджет, а не наоборот. В первую очередь считайте деньги. Лучше всего обратиться за консультацией к дизайнеру который неоднократно делал дизайн-проекты кофеен и знает техническую сторону вопроса. Если у вас скромный бюджет, всегда можно «подглядеть» идеи у других: вдохновиться зарубежными проектами, почерпнуть вдохновение в тематических дизайнерских сообществах или на Pinterest. Но имейте в виду: ограничиться псевдоминимализмом белые стены, минимум стилизации не получится. Экстерьер также важен — с улицы кофейню должно быть заметно.
Нужны: яркая вывеска, указатель, не помешает и доска с меню. Шаг 6. Решите юридические вопросы Как убедиться, что в здании разрешат открыть кофейню? Во-первых, у вас должен быть технологический проект или проект организации производства.
Как открыть небольшую кофейню и зарабатывать на кофе с собой
Но при таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума. Главное, чтобы в пределах 200 метров от кофейни не было заведения конкурента такого же формата, потому что в таком случае поток клиентов может разделиться. Поэтому ключевым при открытии такой кофейни является именно выбор помещения. С атмосферными кофейнями дела обстоят несколько сложнее, потому что ценителей кофе даже в больших городах достаточно мало и если в городе уже есть успешная кофейня такого формата, то найти клиентов будет достаточно сложно.
Для того, чтобы переманить клиентов необходимо будет внимательно изучить все, что предлагают конкуренты, выделить их сильные и слабые стороны и превзойти по всем параметрам, только в этом случае можно добиться успеха. Стоит заметить, что атмосферные кофейни будут рентабельны только в больших городах, где средний заработок населения выше среднего. Потому что в маленьких городах интерьер, обслуживание и атмосфера не являются приоритетом.
Кофеен американского типа в крупных городах также располагается множество, и в этом случае все также решает расположение. Чем оно удобней для клиента, тем большей популярностью будет пользоваться заведение. То есть для того, чтобы получить преимущество среди конкурентов надо подобрать выгодное расположение.
Бизнес-план кофейни поможет проанализировать ситуацию на рынке и правильно выбрать местоположение, чтобы максимально охватить целевую аудиторию. Меню Самый главный продукт в кофейне — это кофе, поэтому прежде всего в любой кофейне должны предлагать несколько сортов этого напитка. Обычно это классические — американо, эспрессо, капучино и латте.
Также необходимо добавить несколько видов чая, воду и сок, для тех людей, которые сопровождают любителя кофе, а сами его не пьют. Помимо этого в экспресс-кофейнях и кофейнях американского типа покупателям на выбор должны быть представлены несколько вариантов десерта и сытных закусок. А в атмосферной кофейне это дополняется горячими блюдами, которые готовятся на собственной кухне заведения.
Также там выгодно предлагать не только классические сорта кофе, но и авторские напитки. При этом чем интереснее и разнообразней меню в атмосферной кофейне, тем больший поток людей она привлечет. При выборе десертов и закусок для кофейни следует ориентироваться на время года.
Летом большей популярностью пользуются легкие и нежные десерты, а зимой востребована выпечка и сытные закуски. Есть два варианта для кофейни — можно самостоятельно готовить десерты и закуски, а можно закупать уже готовые и перепродавать. В первом случае потребуются дополнительные расходы на организацию кухни и найм повара, второй вариант проще и его предпочтительно использовать на первом этапе работы кофейни.
Но главное не закупать десерты и закуски у прямых конкурентов, чтобы не испортить репутацию заведению. Для экспресс кофейни наличие собственной кухни не обязательно, главное чтобы в наличии всегда был запас десертов и закусок. Так как это не главный продукт в кофейне, то можно использовать в качестве десертов снэки, батончики, шоколад, так как они долго не портятся.
В атмосферной кофейне наличие собственной кухни и собственного производства закусок и десертов обязательно, это то, что будет отличать это заведение от заведений конкурентов. А вот в кофейне американского типа применимы оба варианта. Туда можно закупать готовые десерты и закуски, а можно производить их на месте.
Сотрудники В кофейне любого типа должен быть бариста, это человек, который будет отвечать за приготовление напитков и разработку новых рецептов. Бариста может совмещать также роль продавца и уборщика для небольших заведений, где поток людей небольшой. Для крупных кофеен необходимо нанимать 2-3 барист, чтобы быстро обслуживать людей.
Для барист важно регулярно проводить обучение и повышение квалификации, потому что от качества кофе зависит популярность заведения. Помимо баристы в кофейне должны быть: Бухгалтер - для небольших заведений можно заключить договор с человеком на удаленное ведение бухгалтерии; Уборщица - если кофейня занимает маленькое помещение и поток людей небольшой, то достаточно проводить уборку один раз в день в утреннее или вечернее время, для крупных заведений надо нанимать уборщицу на полный рабочий день; Официанты - они необходимы для атмосферных кофеен, так как обслуживание и интерьер в них это самое главное; Повара - если в кофейне есть собственная кухня. Для успешной работы команды необходимо постоянно проводить обучение персонала и проводить тимбилдинг.
Если бы бизнесу позволили принимать платежи сразу на расчетный счет, и уже с него брали всю инфу о платежах, то кучка бюрократов потеряла бы приличный доход. Поэтому знайте, вы будете и дальше платить за услуги откровенных непрофессионалов, которые выгодно присосались к требованиям закона. Я считаю, что до тех пор, пока в вендинге не появится возможность работы через бизнес. Прикладываю просто историю чата из ЯКофе в такие дни: Сколько я заработал на кофейне самообслуживания? Общий доход за примерный месяц использования кофейни составил 18 750 рублей.
Кому то эта сумма может даже показаться приличной с учетом того, что большую часть времени кофе аппарат не принимал платежи. Но я здесь ни про то, насколько выгодно. А про то, насколько вообще возможно этим заниматься. За этот месяц я почти 10 раз возвращал оплату по разным причинам. Опять же из-за отвратительной работы вышеуказанных паразитов.
Чаще всего были случаи, когда деньги просто списывались, а напиток не был налит. Теперь подумайте, сколько людей могли не позвонить по номеру на кофейне, но зато подробно рассказать об этом случае своим знакомым. Следующей важной необходимостью стало обслуживание этого аппарата. Обслуживать его нужно каждый день, иначе в бачке для слива жидкости образуется плесень. Также она может образовываться в лотке для жмыха.
То есть внутри самой кофейни! Я еще молчу о том, как сильно она пачкается от сиропов и как долго его оттирать от кофейни. Этот бизнес требует от Вас ежедневного участия. Его нельзя брать как дополнительный доход! Себестоимость кофейни самообслуживания и окупаемость Ну и конечно, важно помнить про себестоимость.
Если посчитать среднюю стоимость аренды, которую я не платил, но у вас она точно будет. Закупочную цену ингредиентов, комиссии эквайринга и срм сервиса, налоги. Но из этой суммы остается примерно 8 000 рублей в месяц. За эти деньги вы вкалываете каждый день. Окупаемость кофейни наступает не ранее 3-4 лет.
Некоторые поставщики тоже предоставляют в пользование кофейное оборудование при определенном объеме закупок вами кофейного зерна. Желательно приобрести также блендер и соковыжималку. Тогда бариста смогут готовить на основе эспрессо более разнообразные и сложные напитки, увеличивая продажи кафе.
Для хранения ингредиентов в кафе обязательно наличие холодильника и морозильной камеры. В небольших кофе-барах достаточно портативных моделей, помещающихся под столешницей. Основными ингредиентами в сегменте «кофе с собой» является кофейное зерно и молоко.
При выборе поставщиков кофе ориентируйтесь на репутацию поставщика, соотношение цены и качества и бесперебойность поставок. Выбирайте качественные продукты для своего бизнеса и клиенты будут возвращаться за хорошим вкусом. Общительные и дружелюбные бариста, грамотно работающие с гостями, могут вывести кафе на плановые показатели продаж уже в первый месяц работы.
Поиск бариста начинайте не позднее, чем за 2 недели до открытия. Время потребуется на отбор кандидатов, обучение и стажировку на рабочем месте. Распространенные каналы для поиска — это профильные сайты hh, restojob и социальные сети, не лишним будет и объявление в самом кафе.
На личном собеседовании важно понять вовлеченность сотрудника, его личностные характеристики. Если он не рассматривает работу бариста как настоящую профессию либо ищет временную подработку, то надолго он в кофейне не задержится. Как правило, такие бариста чаще не соблюдают внутренние стандарты, опаздывают и пропускают смены.
И, наоборот, заинтересованный сотрудник будет держаться за место и стараться работать наилучшим образом. Для кофеен направления «to go» штат, как правило, состоит из двух бариста. Функции управляющего выполняет собственник бизнеса.
Вспомогательный персонал бухгалтер, юрист работает на аутсорсе. Как привлечь первых клиентов Если заведение стоит не на проходном месте, а немного во дворе или, к примеру, в углублении ТРЦ, то здесь уже нужно включать фантазию и будить в себе внутреннего массовика-затейника. Пройдитесь по ближайшим магазинам и офисам, где это возможно, познакомьтесь с сотрудниками, поболтайте.
Расскажите им о себе и своём кофе или даже предложите скидку. Проверено, часть этих людей выберут ваше заведение даже несмотря на более высокую цену по сравнению с конкурентами, просто потому что запомнят вас как приятного человека — словом, это история про эмоции. Многие бизнесмены и рекламщики будут доказывать вам, что с улицы по-прежнему хорошо приводят людей в заведение старые добрые промоутеры со скидочными флаерами.
Это правда, но мы категорически против: такой метод — довольно сильный удар по экологии неважно, куда попадёт листовка — в урну или дойдёт до заведения — переработать такую полиграфическую продукцию крайне сложно. Более того, не забывайте, что флаеры в ближайшей урне на улице будут часто дымить, а вам и вашим гостями этого не нужно.
Меню разрабатывают, отталкиваясь от потребностей целевой аудитории и меню конкурентов.
Этот процесс может занимать несколько месяцев. Но каждая кофейня старается делать авторские напитки — их можно интересно показать в соцсетях, они привлекают новых посетителей». Дарья Гореловская, владеет тремя кофейнями с суммарным оборотом 2,5 миллиона рублей Есть общее правило формирования ассортиментной матрицы кофейни, которое позволяет упростить разработку меню.
Зачем нужен финансовый план и что в него включать Финансовый план — документ, в котором указаны будущие доходы и расходы бизнеса. Без него легко прогореть: вы не поймёте, сколько денег нужно на открытие, когда окупятся вложения и будет ли кофейня стабильно приносить прибыль. Чтобы составить финансовый план, нужно определить объём инвестиций, спрогнозировать выручку, рассчитать постоянные и переменные расходы.
Объём инвестиций — все деньги, которые будут потрачены на открытие кофейни. Например, на строительство или ремонт помещения, приобретение оборудования и инвентаря, регистрацию бизнеса и так далее. Можно сказать, что это стоимость открытия кофейни.
Выручка — деньги, которые кофейня будет получать от продажи товаров или услуг. Обычно прогнозируют месячную выручку. Для этого число потенциальных покупателей в месяц умножают на предполагаемый средний чек.
Постоянные и переменные расходы — это деньги, которые будет тратить кофейня: Постоянные расходы не зависят от объёма продаж. Примеры: зарплата сотрудников и стоимость аренды; Переменные расходы зависят от объёма продаж. Пример: траты на кофейные зёрна и молоко.
Предположить значения показателей можно, изучив бизнес конкурентов или открытую статистику. Фото: Rawpixel. Что делать, чтобы найти поставщиков Чтобы понять, с какими поставщиками вам нужно работать, составьте для каждой позиции меню технологическую карту.
Технологическая карта — документ с рецептом и описанием процесса приготовления блюда. Отталкиваясь от того, что написано в технологических картах, нужно составить список необходимых продуктов. После этого можно искать поставщиков — разных для каждого продукта или тех, у кого можно купить сразу несколько позиций.
Желательно сразу искать дублёров — поставщиков, которые смогут заменить основных. Иначе, если у основных поставщиков возникнут сложности, кофейня может остаться без необходимых продуктов. На них можно увидеть новые технологии и познакомиться с поставщиками.
Другой способ — ходить в кофейни, продукт которых вам нравится, и смотреть, с кем работают они. Часто кофейни продают зёрна — можно посмотреть информацию о поставщике на упаковке. А можно и прямо спросить: кофейная индустрия очень открытая.
Если ваше заведение на другом конце города — вы не конкурент. А вот что точно не сработает — это поиски через интернет. Всё, что касается продуктов питания, требует проб.
Я весь интернет прошерстила с запросом «готовая еда для кофейни», и всё одна ерунда вылезает. Маленьким кофейням сложно организовать регулярные поставки еды, потому что минимальные заказы у поставщиков — от 4500 рублей, далеко не все могут потратить такие деньги на еду без риска, потому что не факт, что вы всё продадите, а срок годности у готовых блюд очень маленький — 1—2 дня». Дарья Гореловская, владеет тремя кофейнями с суммарным оборотом 2,5 миллиона рублей Как выбрать оборудование Самое важное в кофейне — кофемашина.
Классический вариант — рожковые кофемашины, которые также называют эспрессо-машинами. Принцип их работы такой: горячая вода проходит через слой тесно спрессованного молотого кофе под высоким давлением. Процесс варки занимает считаные секунды, а для приготовления напитка нужно немного кофе и воды.
Рожковые кофемашины бывают автоматические и полуавтоматические, с одним, двумя или несколькими бойлерами. Выбор варианта зависит от того, на какую проходимость рассчитана кофейня, сколько позиций в меню, каких бариста вы планируете нанимать и так далее. В кофейнях обычно используют жерновые кофемолки.
Они бывают двух типов: С плоскими жерновами.
Разбираем кофейню самообслуживания: продажа кофе из шкафа с многотысячной выгодой
Старт с нуля, готовый бизнес или франшиза. Кофейню можно открыть тремя основными способами. Мила Мизина открыла свою кофейню и закрыла её через 9 месяцев. Она рассказала, из-за чего бизнес прогорел и почему это не конец света. Владельцы пекарен и кофеен продают бизнес.