В Выставочном зале Медиацентра открылась выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова (1883–1941) — одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. 7 малоизвестных полотен Павла Филонова Автопортрет (1921) / Фото. Павел Филонов, художник-аналитик. image.
Павел Филонов: картины для будущих поколений
Сегодня в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» открылась выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета. Выставка работ художника Павла Филонова «Рабочий Изо» открылась в воронежском музее Крамского в среду, 3 июня. Павел Николаевич Филонов родился в рабочей семье, как сам говорил, «рязанских мещан». о великом живописце, пролетарском художнике-аналитике, враге красивостей Павле Филонове. Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле, председателя ВРК Отдельной Балтийской морской дивизии и т. п. Павел Филонов сложился как-то сразу, без длинного академического пути.
Павел Филонов. Самый загадочный художник русского авангарда
Но это были люди одного масштаба, которые одинаково воспринимали изменения окружающего мира. Они фиксировали не частные, а глобальные перемены и переживали их приблизительно одинаково. И мне иногда кажется, что непростой, «корявый» язык Платонова близок непрямолинейному, тяжелому живописному языку Филонова, Наталья Козырева заведующая отделом рисунка Русского музея. Павел Филонов — один из ярчайших авангардных деятелей первой трети XX века, основатель аналитического искусства. Художник исповедовал принцип «сделанности» произведений искусства — под этим он подразумевал исключительную точность и техническое мастерство.
Он был убежден, что в работе художника нет сакрального, есть лишь набор инструментов, материалов и цель.
Создаётся впечатление, будто Павел Филонов передает скрытые от глаз процессы, которые возникают в голове, когда слушаешь музыку Дмитрия Шостаковича. Он раскрывает собственное впечатление после прослушивания произведения по радио. Его захватила идея музыкальной формы симфонии и он сумел визуализировать её в своём совершенно особом «атомном» стиле. Обычно Филонов начинал с карандашного эскиза из угловой точки холста, далее работал кисточкой создавая форму, затем от элемента к элементу прорисовывал каждый атом. Хмурые, зеркально перевёрнутые лица в нижней части картины соответствуют тревожному музыкальному вступлению. Женский цветной профиль с румянцем соотносится со звучанием флейты во второй части. Строгие мужские профили в верхней части — это третья часть симфонии с трагическими нотами и темой рока. Белые пятна, голубые прозрачные лучи — образ надежды на будущее. Однако лучше понять творение мастера поможет музыка Шостаковича, которую стоит включить, рассматривая картину.
Павел Филонов Павла Филонова называли «очевидцем незримого», «футуристом-консерватором». На западе его творчество усилило интерес к авангардистским течениям в СССР. Критики были едины: его искусство имеет аналитический характер, пытается доказать, что форма и цвет — не единственные инструменты передачи изобразительной мысли. Только вот беда, не многие способны это воспринять. Отсюда и проблемы… Его не понимали, не принимали, хотя и считали гением. Так кто же он, Павел Николаевич Филонов? Обычно о нём говорят так: русский и советский художник, иллюстратор, поэт, преподаватель, один из лидеров русского авангарда; основатель, теоретик, практик и учитель аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени. Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Отец Николай Иванов, крестьянин села Реневка Ефремовского уезда Тульской губернии, до августа 1880 года — «бесфамильный». Считается, что фамилия «Филонов» была закреплена при переезде семьи в Москву.
Всю жизнь работал кучером, потом извозчиком. Академия После смерти отца маленький Паша как мог помогал матери Любови Николаевне зарабатывать на хлеб. Она за гроши стирала чужое белье, а он вышивал скатерти и полотенца крестиком и продавал их на Сухаревской площади. Однако трудная жизнь не помешала с отличием окончить «Каретнорядную» приходскую школу в Москве. В 1897 году мать умерла от туберкулёза. В тот же год Филонов переезжает в Петербург, где поступает в живописно-малярные мастерские и работает «по малярно-живописному делу». Одновременно учится на рисовальных классах Общества поощрения художеств, а с 1903 года — в частной мастерской академика Л. Завершив занятия в частной мастерской, Филонов трижды пытался поступить в Петербургскую Академию художеств. Сделать это удалось в 1908 году, однако учёба закончилась в 1910 году после довольно неприятного инцидента на занятии. Зато именно тогда он впервые участвовал в выставке «Союза молодёжи», созданного по инициативе Волдемара Матвея, Елены Гуро и Михаила Матюшина.
Филонов и Хлебников В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова, который впоследствии вывел его в рассказе «Ка»: «… Я встретил одного художника и спросил, пойдёт ли он на войну? Он ответил: «Я тоже веду войну, только не за пространство, а за время. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени. Мой долг одинаково тяжёл, что и у войск за пространство».
Надо сказать, что и сам Филонов был очарован социалистической романтикой. В 1920-х годах он пишет одну за другой картины на революционную тематику: «Формула петроградского пролетариата», «Формула периода 1905-1921 годов» и так далее.
В 1923 году художник выступил с «Декларацией мирового расцвета», где он развил свои идеи, базируясь на прежних принципах, которым оставался верен до самого конца своей жизни. Власть его продолжала привечать, дала ему мастерскую в Академии художеств, право обучать студентов и даже предложила сделать профессором, но тот отказался от такой чести. По воспоминаниям, он был очень терпеливым педагогом, способным по многу раз объяснять и простые, и сложные вещи ученикам. Филонов со своими учениками оформлял Дом печати в Москве, рисовали декорации к спектаклям театров и к творческим вечерам Владимира Маяковского. В 1929 году ожидалась персональная выставка — желанная мечта любого художника. Но к тому времени руководство государства стало закручивать гайки, в том числе и в сфере искусства.
Социалистический реализм провозглашался единственно верным стилем, в котором должны были творить все — художники, скульпторы, литераторы, композиторы и прочие представители творческих профессий. Филонов вновь стал испытывать нужды. Он принципиально не продавал свои картины, хотя ему порой предлагали за них большие деньги. По его словам, «картины — это мои дети, а детей не продают». Зарабатывал он лишь тем, что создавал на заказ. Так, в 1935 году для морского клуба он написал большой портрет Сталина размером семь квадратных метров.
Ещё одна заметная работа того периода - «Первая симфония Шостаковича», созданная по мотивам этого замечательного музыкального произведения, услышанного Филоновым по радио. Арест сыновей так шокировал жену Филонова, Екатерину Серебрякову, старую революционерку, члена «Народной воли», что ту парализовало. Художник ухаживал за любимой женщиной несколько лет, до самой своей смерти. Осенью 1941 года он оказался в Ленинграде, блокированном немецкими войсками. Похоронен он на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. На небольшом чёрном памятнике выбито, помимо годов жизни, всего два слова - «Художник Филонов».
Лаконично и звучаще… После смерти Филонов на долгие годы был забыт. Но на Западе интерес к русскому авангарду не ослабевал. Среди изъятого у преступников оказалось 6 работ Филонова. Она обманом выманила у сестры Филонова, Евдокии Глебовой, хранившиеся у неё работы брата.
Самыми ранними произведениями художника на выставке стали «Женщина в восточной одежде» и «Пейзаж Ветер », созданные им еще в период обучения. Посетители увидят картины из известного цикла 1910-х «Пир королей», «Крестьянская семья», «Цветы мирового расцвета». После революции Павел Филонов уделял много времени и усилий для художественных изобретений и творческих идей.
Павел Филонов. Художник мирового расцвета
Павел Филонов: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров | 16 декабря в павильоне «Медиацентр» парка «Зарядье» откроется выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета», приуроченная к 140-летию живописца. |
В музее Крамского в Воронеже выставили «формулы» авангардиста Павла Филонова | Как пояснили корреспонденту Псковской Ленты Новостей в учреждении, эта виртуальная экспозиция подготовлена в рамках большого интернет-проекта «Художник и музей». |
Работы одного из лучших учеников Павла Филонова экспонирует «Михайловское»
Работы художника Павла Филонова представят на выставке в Москве | 360° | выставка, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника Павла Филонова - одного из самых загадочных и одновременно самого узнаваемого представителя русского авангарда ХХ века. |
История живописи: Павел Филонов — публикации и статьи журнала STORY | Павел Николаевич Филонов родился в 1883 году в Москве, в многодетной семье рязанских мещан Николая Иванова, бывшего дворового графа Головина, «бесфамильного», и его законной супруги, Любови Николаевны, которая была намного его моложе. |
Павел Филонов загадочный мастер русского авангарда (Наталья Швец) / Проза.ру | Как пояснили корреспонденту Псковской Ленты Новостей в учреждении, эта виртуальная экспозиция подготовлена в рамках большого интернет-проекта «Художник и музей». |
В парке «Зарядье» пройдет выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета»
Всего в экспозицию вошло более 60 живописных и графических шедевров. Они дают представление о свойственном Филонову понимании мира, космического пространства и взаимоотношений человека и Вселенной. Выставка будет интересна как профессиональному сообществу художников и искусствоведов, так и широкой аудитории.
Он всегда писал людей с одним глазом. Я смотрел в его вишнёвые глаза и бледные скулы. Ка шёл рядом.
Лился дождь. Художник писал пир трупов, пир мести... Мертвецы величаво и важно ели овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби [11]. Филонов написал портрет поэта 1913; не сохранился и иллюстрировал его «Изборник» 1914 [12] , а в 1915 году опубликовал свою поэму « Пропевень о проросли мировой » с собственными иллюстрациями [13]. В творчестве Павла Филонова и Велимира Хлебникова наблюдается явное духовное родство и взаимовлияние: как в изобразительных принципах Павла Филонова — и графических опытах Велимира Хлебникова, так и в поэтическом строе, метрике последнего — и особенностях звучания, построения литературного языка первого.
Возникшее соавторство было единственным, как и единственным — этот случай участия П. Филонова в литографских изданиях футуристов. Германская война. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи в противовес концепции и методу Казимира Малевича , «живописному анекдоту» Владимира Татлина — «сделанных картин и сделанных рисунков»: Цель наша — работать картины и рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы, так как мы знаем, что самое ценное в картине и рисунке — это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу. Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом — всегда действует формой и цветом одновременно.
Впоследствии в «Докладе» 1923 года, и в дальнейшем П. Филонов развивает тезисы манифеста: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Филонову важны методы, которыми действует природа, а не её формы [16]. Художник указывает на то, что для него нет принципиальной разницы между формой, которой творят — «крайне правый реалист и левый беспредметник, и все существующие разновидности всех течений и мастеров во всех и в любом способе и сорте применения материала и в искусстве, и в производстве — все поголовно работают одною и тою же и только одною лишь реалистическою формой, иной формы нет и не может быть…» [7] [8] [17] «Цветы мирового расцвета».
Государственный Русский музей Филонов на Румынском фронте. Фото 1917 года В 1915 году Филонов написал картину «Цветы мирового расцвета» х. Полотно почти полностью беспредметно. Этот путь русского авангарда начал Кандинский, вслед за ним Ларионов выдвигает концепцию лучизма 1912 год. Осенью 1916 года мобилизован на войну и направлен на Румынский фронт рядовым 2-го полка Балтийской морской дивизии.
Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле , председателя ВРК Отдельной Балтийской морской дивизии и т. В 1918 году вернулся в Петроград и принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений — грандиозной выставке в Зимнем дворце. Виктор Шкловский приветствует художника, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера».
Павел Филонов на ней был представлен двумя иллюстрациями к «Изборнику» Хлебникова. Тогда же он участвует в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений — грандиозной выставке в Зимнем дворце. Виктор Шкловский приветствует Филонова, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера». На выставке были представлены картины из цикла «Ввод в мировой расцвет», состоявшего из 22 работ.
Две работы: «Мать» 1916 г. В 1918-1919 годах пишет картину «Формула космоса» — первую чистую абстракцию, вслед за которой появились «Белая картина» 1919 , «Победа над вечностью» 1920-1921. В 1922 году «Формулу петроградского пролетариата» и ещё одну дарит Русскому музею. Тогда его идеи не находят официальной поддержки. Но ему всё-таки удаётся прочитать ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Тогда же он создал и в дальнейшем всеми силами поддерживал собственную художественную школу — коллектив «мастеров аналитического искусства» — МАИ.
В 1927 г. К этому периоду относятся такие работы Филонова, как два варианта «Формулы весны» 1927-1929 гг. В 1929 году Русский музей собирался сделать его персональную выставку. Более того, картины заняли свои места в экспозиции, был изготовлен буклет, однако перед самым открытием на двери появился замок. Тираж буклета был уничтожен. Зато появилось более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, где доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой стране Советов. Организаторы устроили несколько закрытых просмотров и пригласили представителей рабочих организаций.
Они были уверены, что простые, малообразованные люди выскажутся категорически против открытия выставки. Однако случилось невероятное. Все высказались за открытие экспозиции и твердили: «К картинам Филонова надо подойти и постараться понять. Только выставку так и не открыли. Сам же Филонов до конца своих дней оставался известным только узкому кругу профессионально занимавшихся искусством людей. Один из его последователей художник Василий Купцов, не выдержав нападок, покончил с собой. Сам же мастер голодал, экономил на всём и преподавал бесплатно.
Из-за нехватки денег на покупку холста он часто писал масляными красками по бумаге или картону. В 1932 году группа МАИ под художественным руководством П. Филонова иллюстрировала финский эпос «Калевала» издательства «Academia». Работа велась строго по принципу аналитического метода Филонова. Пожалуй, это был его последний крупный заказ. Удивительный факт: несмотря на то, что у Филонова не было в СССР ни одной выставки, он считается одной из ключевых фигур в художественном процессе 20-х и 30-х годов ХХ века. К нему часто приезжали художники со всего СССР и из других стран, но за свои уроки он никогда не брал денег.
А на предложения продать хотя бы одну картину за рубеж говорил: «Мои картины принадлежат народу.
В Новосибирский художественный музей привезли больше ста полотен Филонова и его учеников. Открыть выставку приехала и искусствовед Людмила Вострецова. Творчество художника она изучает много лет. Санкт-Петербург Людмила Вострецова. По словам экспертов, она символизирует изобилие мыслей и эмоций.
В "Зарядье" открывается выставка Павла Филонова
Выставка будет интересна как профессиональному сообществу художников и искусствоведов, так и широкой аудитории. Экспозиция организована при поддержке Автономной некоммерческой организации по реализации проектов в сфере культуры и искусства «Территория культуры».
Но от близких ему единомышленников Филонова отличало, по-видимому, то, что для него искусство и его личный духовный и душевный опыт были неразрывны. Аскет, бессребреник, человек феноменальной воли, он воспроизводил в своей жизни тип средневекового мастера. Любые сравнения хромают.
Но Филонов выглядит святым Франциском русского искусства ХХ века. О том, как почитали его в художественных кругах довоенного Ленинграда, говорит тот факт, что по ходатайству учеников и Горкома художников он был похоронен в отдельной могиле на Серафимовском кладбище, около храма. В ситуации блокадной зимы 1941 года это было последним возможным выражением любви к учителю. Кстати Выставка в "Зарядье" в павильоне "Медиацентра" открывается 16 декабря и продлится до 17 марта 2024 года. Стоимость входного билета - 500 рублей.
Русский авангард Год создания: 2009 Интерактивная программа Язык: русский Программа рассказывает о путях развития русского авангарда от неопримитивизма к абстракции. Создана специально в помощь лекторам и студентам, всем желающим самостоятельно и глубоко изучать русское искусство. Павел Филонов и Екатерина Серебрякова "Больше, чем любовь" Год создания: 2006 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 39:02 В этом фильме Филонов предстает перед зрителем не только как художник, но и как человек, который искренне, по-своему, как любой гений, любил свою жену. Их брак можно назвать возрастным мезальянсом: ей было шестьдесят два года, ему сорок три. Филонов был безумно влюблен в свою жену.
Художник мирового расцвета», которая посвящена 140-летию живописца. Посетить мероприятие можно будет до 17 марта. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.
Выставка «Павел Филонов. Художник Мирóвого расцвета»
Павел Николаевич Филонов родился в рабочей семье, как сам говорил, «рязанских мещан». выставка, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника Павла Филонова - одного из самых загадочных и одновременно самого узнаваемого представителя русского авангарда ХХ века. О судьбе творческого наследия Павла Филонова можно написать настоящий детектив. В Медиацентре парка "Зарядье" открылась выставка Филонова, посвященная юбилею художника.
Выставка "Павел Филонов. Художник мирового расцвета" открылась в парке "Зарядье"
В выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» проходит выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова (1883–1941) — одного из самых загадочных. Почему Тинторетто — современный художник (и что с ним могут сделать художники XXI века)? Павел Николаевич Филонов родился в рабочей семье, как сам говорил, «рязанских мещан». великий русский художник-авангардист, поэт, ученый, философ, загадочный, неприступный и герметичный.
Выставка "Павел Филонов. Художник мирового расцвета" открылась в парке "Зарядье"
Павел Филонов и Екатерина Серебрякова "Больше, чем любовь" Год создания: 2006 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 39:02 В этом фильме Филонов предстает перед зрителем не только как художник, но и как человек, который искренне, по-своему, как любой гений, любил свою жену. Их брак можно назвать возрастным мезальянсом: ей было шестьдесят два года, ему сорок три. Филонов был безумно влюблен в свою жену. Он писал ей удивительные и нежные письма, посвящал ей страницы своего дневника, который теперь хранится в фондах Русского музея. Павел Филонов «Очевидец незримого» Год создания: 2006 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 25:44 Фильм снят по материалам одноименной выставки Русского музея, посвященной аналитическому искусству Павла Филонова.
В том числе такие хрестоматийные шедевры, как «Пир королей», «Крестьянская семья» «Святое семейство» , «Формула весны», «Формула петроградского пролетариата», «Цветы мирового расцвета». Но не менее ценно, что музей предоставил «Зарядью» немало графических работ. Рисунки на бумаге нельзя показывать в постоянном режиме, как живопись, поэтому после выставки они вернутся в запасники и когда снова вынырнут на свет божий — неизвестно. А ведь среди них есть такие жемчужины, как религиозная акварель «Волхвы», мистическая «Формула Вселенной Земля в пространстве » и безымянная абстракция, на которой изображено множество спиралей-вирхей, будто раскручивающихся на наших глазах и превращающих мир в хаос. Для него это не вспомогательные штудии, а самостоятельные работы. Вот и на выставке каждый лист заслуживает внимания — это явно не тот случай, когда рисунки берут «в нагрузку» к картинам, чтобы стены не пустовали.
Всего через год после их создания художник погибнет от голода в блокадном Ленинграде. И написанные им на картине глаза, будто просвечивающие сквозь план несуществующего города и заглядывающие в самую душу, воспринимаются жутким пророчеством. Вдобавок из-за обилия оттенков красного и желтого кажется, что кварталы, увиденные с высоты птичьего полета, пылают огнем, а сама поверхность красочного слоя страдает от множества трещин. И то и другое — иллюзии.
Возможно, эта композиция метафорически представляет медитативную погружённость внутрь себя, которая заслоняет от мыслителя реальность. Возможно, это изображение того, как человеческие идеи преобразуют мир. Некоторые исследователи полагают, что замкнутые квадратные контуры и объёмные клетки вокруг некоторых голов символизируют изоляцию, в которой оказались 12 героев рассказа Глебова-Путиловского о парижской тюрьме. Но благодаря уточнению названия в скобках эту картину можно трактовать расширительно, как метафору атомизации человека в обществе и трагической оторванности его от природы. С одной стороны, эти персонажи зачастую выглядят монструозно: мощные тела, мускулистые ноги, запрокинутые к небу головы, оскаленные в немом крике пасти. С другой стороны, также нередко они приобретают антропоморфные черты, их глаза и лоб становятся похожими на человеческие и человеческое же страдание оказывается запечатлено на их лицах-мордах. Приём этот можно трактовать по-разному. Возможно, художник хотел донести до зрителя представление о том, что звери и птицы, по сути, равны человеку. Может быть, он предвидел это равенство в будущем, когда новый человек преобразует и мир вокруг себя, или, наоборот, критиковал технократическое стремление заменить природу цивилизацией, расценивая это как насилие над естественной гармонией. Ещё дольше можно толковать и перетолковывать эти загадочные холсты и рисунки. Ясно одно: этот художник соединил в своём искусстве все актуальные художественные методы и философские учения начала XX века, во многом предвосхитив экзистенциализм. Как герои картин Филонова оказываются застывшими в процессе перехода в новое, ещё неизведанное состояние, так и весь его творческий метод должен был стать переходом, предтечей совершенно иного искусства будущего.
К более чем 100 произведений искусства широкая публика получит доступ впервые. Ряд живописных работ доставили в Петербург из частной столичной галереи. Особое внимание кураторы уделили первому иллюстрированному изданию «Калевалы» из серии эскизов костюмов к «Ревизору». Картина дня.
Павел Филонов. Художник мирового расцвета
Посетители увидят картины из известного цикла 1910-х годов «Ввод в мировый расцвет» — «Пир королей», «Крестьянская семья Святое семейство », «Перерождение интеллигента перерождение человека », абстрактные композиции, «Головы» и изображения зверей, исполненные в 1920-е годы. Будут показаны также произведения 1930-х годов на производственные темы — «Ударницы швейной фабрики «Красная заря», «Тракторная мастерская Путиловского завода» и другие. Чтобы посетителям выставки было легче «расшифровать» работы уникального, но трудно понимаемого мастера, организаторы наполнили экспозицию большим количеством пояснительных текстов.
Что такое Выставка «Павел Филонов. Выставка «Павел Филонов.
Художник Мирового расцвета» в Медиацентре в Парке «Зарядье» в Москве — это выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова 1883—1941 — одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. Художник Мирового расцвета»: цель проекта Масштабный выставочный проект «Павел Филонов.
В Новосибирский художественный музей привезли больше ста полотен Филонова и его учеников. Открыть выставку приехала и искусствовед Людмила Вострецова. Творчество художника она изучает много лет. Санкт-Петербург Людмила Вострецова.
По словам экспертов, она символизирует изобилие мыслей и эмоций.
Вошедшие в ее состав участники работали, следуя аналитическому методу, ориентированному на научном подходе к изображаемому. Филонов принципиально не брал с учеников деньги и не продавал свои картины. В 1931 году он писал, что «все свои работы, уже сделанные и те, которые рассчитывает сделать, решил отдать Государству», что и случилось. Большинство его работ были подарены сестрой художника Русскому музею.
Работы художника Павла Филонова представят на выставке в Москве
Убедиться в пронзительной гениальности Павла Филонова можно, посетив масштабную экспозицию «Художник мирового расцвета», что работает сейчас в медиацентре парка «Зарядье». Павел Филонов называл себя не художником, а исследователем. , в отличие от Малевича и Кандинского, почти не знают за границей, его имя обошли стороной на открытии Олимпиады в. Художник Мирóвого расцвета» С16 декабря 2023 года по17марта 2024 года вМедиацентре парка Зарядье пройдет выставка Павел Филонов.