Отметим, процесс Елены Белой и Элины Сушкевич стал одним из самых громких и резонансных врачебных дел.
Калининградским врачам продлили арест по делу об убийстве младенца
Чем Сушкевич и Белая убедили присяжных. Элина Сушкевич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Рошаль рассказал о сомнениях врачей в экспертизе по делу об убийстве младенца в Калининграде. Главная» Новости» Дело сушкевич и белой последние новости на сегодня. На основании вердикта присяжных Белую и Сушкевич оправдал Калининградский областной суд и признал за ними право на реабилитацию.
Калининградских врачей приговорили к 9 и 9,5 года колонии за убийство младенца
Дело Белой и Сушкевич вызвало большой резонанс во врачебных кругах. Так закончился повторный процесс по делу Елены Белой и Элины Сушкевич, обвинявшихся в убийстве новорожденного. 11 апреля в Московском областном суде состоялось пятое заседание по уголовному делу в отношении калининградских врачей Элины Сушкевич и Елены Белой.
Врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к 9,5 и 9 годам колонии за убийство младенца
Напомним, Белая и Сушкевич были приговорены к 9,5 и 9 годам колонии соответственно по делу об гибели младенца в роддоме. Дело Элины Сушкевич и Елены Белой — уголовное дело в отношении врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных. Сушкевич и Белую взяли под стражу в зале суда, в СИЗО они должны провести три месяца. Как утверждает обвинение, Белая привлекла Сушкевич, которая прибыла в составе реанимационной бригады для оказания ребенку медицинской помощи и дальнейшей его транспортировки в перинатальный центр. Оправдательный приговор калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой всколыхнул Калининград: поздно вечером, 10 декабря 2020 года, у здания Областного суда собрались взволнованные близкие. Апелляционный суд 27 мая отменил оправдательный приговор Элине Сушкевич и Елене Белой, который вынесли пять из восьми присяжных в декабре 2020 года.
В деле врачей Белой и Сушкевич появилась неоднозначная аудиозапись
В деле Белой и Сушкевич плаценту матери не исследовали — ее сочли непригодной для экспертизы. Калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к девяти годам колонии общего режима по делу об убийстве недоношенного младенца. Дело врачей в Калининграде: вынесли приговор Элине Сушкевич и Елене Белой, виновным в убийстве ребенка. Со свидетельскими показаниями в этот раз выступила заведующая родильным отделением роддома №4 Татьяна Соколова, которая среди прочего пересказала состоявшийся между Белой и Сушкевич диалог о введении младенцу сульфата магния. По версии следствия и суда, в 2018 году Элина Сушкевич по указанию Елены Белой ввела недоношенному ребенку смертельную дозу сульфата магния, в результате чего новорожденный скончался. Все новости по теме: Дело Елены Белой и Элины Сушкевич.
Убили младенца? Суд снова отказался оправдать калининградских врачей
Ранее присяжные заседатели признали их виновными, уточнив, что подсудимые не заслуживают снисхождения. За виновность Сушкевич проголосовали пятеро из восьми присяжных, за виновность Белой — шестеро. В последнем слове и Сушкевич и Белая заявили, что считают себя невиновными. Их защита настаивала на том, что на присяжных оказывали давление. Национальная медицинская палата НМП назвала вердикт Мособлсуда нелегитимным. Летом 2019 года Сушкевич предъявили обвинение в совершении убийства ребенка, а Белой — в организации убийства.
Так или иначе, более подробно о мотивах Елены Белой мы попытаемся выяснить в суде.
Есть постановление Минздрава от 2011-го года, в котором чётко описаны признаки живорождения. То есть ребёнок даже экстремально недоношенный начиная с 22 недель гестации и 500 гр веса считается уже полноценным младенцем — человеком. Звучат версии, что вы хотите что-то скрыть намеренно. Это глупости. Во-первых, кто такие присяжные заседатели? Это и есть общественность.
Их утверждали адвокаты обвиняемых, а собрать суд присяжных потребовала сама Элина Сушкевич. Во-вторых, мы в свою очередь имеем право требовать закрытого судебного заседания, так как в деле содержится информация о здоровье потерпевшей и её новорожденного ребенка, попадающая под врачебную тайну. И самое главное — это желание самой Замиры Ахмедовой. Она не хочет большой огласки. Для неё вся эта шумиха большой стресс. Однако наше ходатайство пока не рассмотрено и вполне может быть не удовлетворено.
Мы готовы и к открытому судебному заседанию, скрывать нам нечего. Мы были в шоке. Я не понимаю, на каком основании эти врачи, не имея даже малейшего представления о деле, о тех доказательствах, которые в нём есть, вылили целые потоки грязи и оскорблений в адрес моей подзащитной и лично в мой. Они обсуждают мои гонорары, говорят, что я возглавляю какие-то крестовые походы против врачей. Ещё следователям ставят в вину, что они изменили версию с Куросурфа на сульфат магния. Некоторые врачи почему-то решили, что следователи не имеют права отрабатывать разные версии, потому как они не работали в роддоме и не понимают всю «кухню» изнутри.
У следователей якобы должна быть только та версия, которую сами же врачи сочтут «правильной» и одобрят. Но так не бывает. Это очень примитивное представление о работе следственных органов. Сотрудники СКР не должны упираться в одну и ту же версию, необходимо рассматривать каждую. Врачи наверняка сами не хотят, чтобы их судили без разбора по первой попавшейся версии, как в 37-м году? Читайте также:Даже к домашним животным отношение лучше — в карельской больнице за год родственники бросили 267 пенсионеров — Сам Леонид Рошаль даже вступался за Элину Сушкевич перед президентом… Я думаю, что ему либо неверно доносят информацию об этом деле, либо его просто кто-то использует.
Уважаемый Леонид Михайлович неверно оценивает доказательства, но его тезисы доносятся до широкой общественности, перед которой он предстаёт в авторитетном образе «детского доктора мира». Но он детский хирург и не имеет отношения к неонатологии. Этот нюанс нужно донести до общества. И, вообще, вы заметили, что врачи, защищающие публично Элину Сушкевич, почти не говорят о главвраче Елене Белой? О ней будто бы забыли. По их мнению, существует некий приказ «сверху» всем следователям «засадить» как можно больше врачей.
Вы сами работали следователем и сейчас глубоко в этой системе, контактируя с представителями правоохранительных органов как адвокат. Что вы можете сказать на этот счёт?
Сушкевич, считают следователи, по указанию Белой ввела новорожденному смертельную дозу лекарства. В декабре 2020 года присяжные вынесли оправдательный приговор, сочтя недоказанным факт введения ребенку препарата. Однако в мае 2021-го решение было отменено , дело направили в Московский областной суд. В поддержку Сушкевич и Белой выступал руководитель Национальной медицинской палаты, глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
Ребенка тут же перевели в палату интенсивной терапии. По вызову в роддом приехала реанимационная бригада из регионального перинатального центра — медсестра и анестезиолог-реаниматолог неонатолог Элина Сушкевич. По словам медика, у младенца было низкое артериальное давление, шок, пониженная температура и тяжелая анемия — везти его в перинатальный центр было нельзя. Ахмедова рассказала, что к ней в палату зашла Елена Белая и отвела в реанимацию к ребенку, сказав, что он - не жилец. Через несколько часов мать случайно узнала, что малыш умер. В тот же вечер следователи изъяли медицинские документы, опросили персонал и саму Ахмедову.
Убили младенца? Суд снова отказался оправдать калининградских врачей
Чем Сушкевич и Белая убедили присяжных | На допросах Белая и Сушкевич уверяли, что сделали все необходимое для спасения ребенка, но малыш умер якобы по естественным причинам. |
Врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к 9,5 и 9 годам колонии за убийство младенца | Убедительных доказательств виновности Элины Сушкевич и Елены Белой нет. |
Врачей Сушкевич и Белую приговорили к 9 и 9,5 года колонии по делу об убийстве младенца | Рассмотрение апелляции по делу калининградских врачей Элины Сушкевич и Елены Белой состоится в марте. |
Верховный суд оставил в силе приговоры калининградских врачей Белой и Сушкевич
Около 8-15 в роддом приехала бригада реаниматологов с Элиной Сушкевич. Белая уговорила её убить ребенка, введя ему сульфат магния "для искусственного создания положительной картины работы роддома". В палате интенсивной терапии Сушкевич набрала 10 мл магнезии в шприц - полную ампулу. Это многократно превышало предельно допустимую норму для новорождённых. Лекарство врач ввела малышу через пупочный катетер, что вызвало острое отравление. Спустя несколько минут ребёнок умер. Всё это время Елена Белая держала дверь в палату, чтобы в помещение никто не вошёл. Все тезисы подсудимых о невиновности суд отверг. Елена Белая признана виновной в организации убийства новорождённого. Элина Сушкевич - в исполнении преступления. Белая приговорена к 9 годам 6 месяцам лишения свободы.
Сушкевич - к 9 годам. Обе женщины будут отбывать наказание в колонии общего режима. Кроме того, им назначено ограничение свободы на полтора года и запрет на врачебную деятельность сроком на 3 года. Защита намерена обжаловать приговор. Адвокат Элины Сушкевич Камиль Бабасов заявил, что ребёнка никто не убивал: он умер от заболеваний. Защитник настаивает на невиновности своей подзащитной. Мы изучали статистику. Она не ухудшилась, не улучшилась. Никак не изменилась. У Элины не было никаких поводов совершать это преступление.
Она не вводила ребёнку никакого вещества. Можете сдать анализы: у всех будет в крови магний. Он есть у всех", - прокомментировал адвокат итоги процесса в беседе с журналистами.
Всякий раз новорождённые появлялись на свет " тяжёлыми". Спрашивается, какое отношение драмы прошлых лет имеют к смерти малыша Ахмедова осенью 2018 года? По мнению подсудимой, самое прямое. Оказывается, именно об этих трёх случаях Белая - по её версии - вела речь на экстренной летучке, где она «песочила» своих подчинённых за то, что те записали ребёнка в живорожденные.
Напомним, аудиозапись экстренного совещания, которую сделала на мобильный телефон врач роддома Татьяна Косарева, стала ключевым доказательством в деле калининградских врачей. Но Белая не оставляет попыток оправдаться: будто говорила она коллегам вовсе не об Ахмедове. Апросто хотела напомнить сотрудникам роддома, что свои обязанности надо исполнять качественно. Это моя боль, у нас было трое детей, которые умерли. Я именно об этом говорила врачам. Они прекрасно поняли, о чем речь. Но показания потом давали в другом ключе - как это было выгодно стороне обвинения.
Первым был 900-граммовый младенец, он умер на третьи сутки. Там так же, как и с Ахмедовым, было некачественное оказание медицинской помощи", - заявила Белая. В последнем слове врач попыталась даже обьясниться за жуткую фразу: "Скажете, умер при перевозке! Был ребёнок, который умер при перевозке. Он умер в перинатальном центре. Смерть спровоцировал перепад температуры в реанимобиле. Поэтому я на совещании вспомнила тот случай", - сказала Белая.
Матери умершего младенца тоже досталось. Обвинить женщину, потерявшую ребёнка, врач решила в попытке оправдаться за попавшее на аудиозапись предположение о том, что роженица в младенце была не заинтересована. Мать ждала 54 часа с момента начала схваток - «МК» , не обращалась в медицинскую организацию. Видимо, хотела устроить домашние роды", - вынесла Белая свой запоздалый диагноз. Выступление Элины Сушкевич, реаниматолога местного перинатального центра, которая приехала в роддом забрать новорождённого Ахмедова, но вместо этого ввела ему смертельную дозу магнезии, оказалось по накалу эмоций полной противоположностью холодной сдержанности Елены Белой. Для своего последнего слова Сушкевич взяла на вооружение тезис "мне не стыдно".
Однако уже на суде Зиеда поняла, что ей показывали мертвого ребенка. Только в суде она поняла, что ей показывали уже мертвого ребенка. Следователям она говорила: «Мне показали ребенка, но аппарат к которому он был подключен — прим.
Мне сказали, что так и должно быть». И Зиеда приняла это за чистую монету, — рассказала адвокат. В свою очередь адвокат Сушкевич Камиль Бабасов заявил «ВМ», что подобная убежденность стала возможна из-за того, что врачи сразу не объяснили Ахмедовой, что ее ребенок в тяжелом состоянии. Никто из врачей к ней не подошел и не сказал: «Ваш ребенок в тяжелом состоянии». Диалога не было, — сказал адвокат, добавив, что ситуацию осложнял и тот факт, что Ахмедова плохо знает русский язык. Проигравшая сторона имеет право подать апелляцию и попробовать вновь доказать свою правоту. В этом и проявляется состязательность судебного процесса. Гусева полагает, что на решение суда о повторном рассмотрении дела повлияли два фактора: нездоровое освещение местной прессой и косвенное давление на присяжных. Вокруг дела был негативный настрой.
Это повлияло на решение присяжных, — рассказала собеседница «ВМ». Также она подчеркнула, что решение об аресте врачей позволит пресечь негативную волну обсуждения и «поливания грязью» Ахмедовой и ее семьи. Кроме того, по мнению Гусевой, находясь на свободе, обвиняемые могли оказывать давление на свидетелей, большинство из которых фактически работают под их руководством. При этом никакой уникальной профессиональной востребованности Сушкевич как врача, который необходим в Калининграде «здесь и сейчас», адвокат не видит. Но у нее стаж работы — семь лет. Она молодой специалист. Что такое для врача семь лет работы? В свою очередь адвокат Сушкевич Камиль Бабасов связывает повторное рассмотрение дела с «корпоративным интересом Следственного комитета». По его словам, давления на присяжных не было, а СМИ освещали это дело так же, как и все прочие резонансные процессы.
При этом арест врачей в условиях их нехватки в Калининградской области нельзя назвать рациональным решением.
Он говорил, что растиражированная в СМИ формулировка «убили ради статистики» не выдерживает никакой критики: ведь улучшить показатели по смертности для роддома, в котором ребенок уже родился и информация об этом занесена в базы, невозможно. Главный врач мог бы захотеть в теории, чтобы младенец скончался вне стен медучреждения. Однако в этой истории все было не так: врачи роддома вызвали бригаду неонатологов, а те действовали в соответствии с распорядком помощи глубоко недоношенном. Этот распорядок включает в себя три пункта: надо наладить воздуховод с помощью ИВЛ искусственной вентиляции легких и введения сурфактанта «Куросорф» для легких, начать инфузионную терапию. Как отмечал Айламазян, он никогда не встал бы на сторону доктора, пойманного на халатности — однако история Сушкевич не про это. Он говорил, что сульфат магния при таких состояниях действительно вводят, так как он способствует обезвоживанию — так можно снять отек мозга. В определенных условиях, если препарата ввести слишком много — сердце младенца действительно может остановиться. Подозревать, что что-то сделали не так ради статистики, глупо — гибель ребенка уже ничего не изменила бы, — заявлял врач.
Содержание
- Отменён оправдательный приговор Сушкевич и Белой по делу о лишении жизни новорожденного | Пикабу
- Приговор Белой и Сушкевич поднял в Совфеде вопрос о декриминализации врачебных статей
- «Мне не стыдно»: как прошел суд над медиками, признанными виновными в убийстве младенца
- Дело Белой и Сушкевич перенесли на новое рассмотрение в Московскую область
Дело Элины Сушкевич: неонатолога из Калининграда приговорили к 9 годам за убийство младенца
Калининградские врачи приговорены к длительным срокам за убийство младенца | Верховный суд удовлетворил ходатайство о переносе дела калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич. |
История одной смерти: что случилось в роддоме Калининграда и почему снова судят врачей | Лента новостей NewsFrol. Страница 261. Мособлсуд приговорил калининградских врачей Элину Сушкевич и Елену Белую к 9 и 9,5 года колонии общего режима по делу об убийстве в роддоме младенца, родившегося недоношенным. |
Приговор калиниградским врачам Сушкевич и Белой признан законным | медикам придется провести в колонии 9 лет по делу об убийстве младенца в роддоме. |