Новости что такое фитна в исламе

Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6].

Как мусульманину избежать фитны

Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута.

Термины Ислама

Фитна в Исламе что это такое простыми словами. Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний.

Значение фитны в исламе

  • Фитна в исламе: понятие и значение
  • Что такое закят?
  • Время и Стекло Так выпала Карта HD VKlipe Net

О том, что деньги это фитна

Фитна в исламе как испытание веры имеет особое значение и считается одним из ключевых аспектов религии. Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. (29:10) Среди Людей есть такие, что говорят: "Мы доверились Богу", – а когда им причинят обиду (на пути) Бога, они испытание (араб. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах.

Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение

Зов смуты требует от людей отказаться от Книги Аллаха и Сунны Его пророка, отказаться от исламских знаний и праведных дел. Искушения исходят не из какого-то определённого места, они наступают отовсюду — как от явных врагов, так и со стороны тех, кто причисляет себя к мусульманам. Просим у Аллаха избавления от зла и защиты от заблуждений. Сегодня есть люди, которые призывают к смешению между мужчинами и женщинами, к тому, чтобы стереть границы между ними. Они говорят об этом откровенно, пишут свои пошлые статьи с далеко идущими целями и неустанно действуют — иногда открыто и не стесняясь, а иногда за кулисами своих порочных собраний. Они притворяются, что не знают, а может, это и в самом деле так, что их идея противоречит самой природе людей, их естеству. Ведь Аллах создал людей разными, Он сотворил их мужчинами и женщинами, устроив между ними разницу с самого начала.

Шариат учитывает эту естественную разницу и устанавливает благородные этические нормы, которые возвышают человека и защищают от порока и моральной деградации. Пророк мир ему и благословение Аллаха установил принцип, который велит мусульманам стремиться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами, которые не связаны близкими узами родства, была определённая дистанция. Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва. Почему так? Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше. Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё.

Проповедники разврата злятся на нас, огрызаются, обнажая свои клыки… Другие же действуют скрытно и идут окольными путями, они призывают к тому, чтобы женщины смешивались с мужчинами и были ближе к ним. Невнимательность и неосведомленность людей, их неведение о плетущихся против Ислама интригах сыграло свою отрицательную роль. Из-за этого стал распространяться порок, поколебались устои нравственности. Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают. Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности.

Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом.

Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится. Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман.

Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время.

Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха. В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда. Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263. Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении.

Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен. Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании. Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их.

Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах! Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его.

Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места.

И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Ибн Таймия в своей книге «Минхадж ас-Сунна» изучив смуты, которые имели место в ранние времена, сделал очень полезное заключение. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его.

Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха.

Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман веру из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. Искушениям такие люди не способны противостоять — их искушения способны поразить так, как поражает свою мишень стрела. Смута современного общества Аллах призвал человечество следовать правильным путем, не отклоняться от него.

В современном мире фитна, искушения преследуют человека постоянно, поскольку почва для них в современном обществе весьма благоприятная. Смута требует от верующих мусульман отказа от Корана и Сунны, отвернуться от праведных дел и от Ислама. Призывы к тому, чтобы стереть границы между мужчинами и женщинами, звучат от людей, которые выдвигают идеи, противоречащие самому естеству человека. Аллах не даром создал изначально разными женщин и мужчин, установив между ними разницу — эту естественную разницу учитывает Шариат, устанавливая этические нормы между людьми, которые препятствуют его деградации и не дают поддаться фитне. Даже во время намаза мужчины и женщины смешиваться друг с другом не должны. В современном мире женщина не стыдится обнажать собственное тело, снимать с себя одеяние скромности, хотя следует помнить, что природными, врожденными чертами женского характера являются как раз врожденность и скромность — такими сотворил женщин Всевышний, и исламская религия призывает к сохранению и развитию этого качества у женщин. И не стоит смешивать такие понятия, как прогресс и просвещение с бесстыдством и отсутствием культуры поведения.

Современное потребительское общество вознесло страсти и удовлетворение своих низших греховных потребностей посредством СМИ, журналов, кино в ранг нормы. Пропаганда греха стала очень привлекательной, но верующий не должен принимать на веру все эти привлекательные и красивые слова. Защита от фитны Люди должны опасаться искушений и смуты точно так же, как эпидемий и заразы, поскольку они для религии намного опаснее, чем смерть тела, ведь искушения и смуты губят души.

Например, физическая болезнь, потеря близкого человека, финансовые трудности или сомнения в вере.

Ислам учит, что фитна несет в себе возможность роста и развития. Человеку предоставляется возможность принять свое испытание с достоинством и смирением, или позволить ему сломить его. Однако фитна также может стать причиной искушения и источником соблазнов для верующего человека. Человек может быть подвержен соблазнам мира и погодиться на пути, которые противоречат его вере.

Ислам призывает к бдительности и воздержанию от соблазна фитны. Фитна является для мусульман проверкой их веры и постоянной духовной борьбой. Только преодолевая испытания, мусульмане могут достигнуть более глубокого понимания и веры в Аллаха и укрепить свою религиозность. Фитна в исламе.

О том, что деньги это фитна

Они следуют прямым путем» 2: 155-157. Некоторые очень болезненно реагируют на потерю имущества. И не все способны держать себя в руках. В 2008 году, когда грянул мировой кризис, десятки разорившихся миллионеров покончили жизнь самоубийством. Да упаси нас Аллах от такого конца! Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты.

Любая болезнь сопровождается болью и страданиями. Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба мир ему? Правильно, мучительной болезнью. Его тело покрылось гнойными язвами, горожане испугавшись заражения отнесли его за пределы города. Но Пророк мир ему выстоял, проявил терпение и вскоре ему пришло исцеление: «Помяни также Айуба Иова , который воззвал к своему Господу: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных".

Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» 21:83-84. Мы молим Аллаха, чтобы Он ниспослал «шифа» всем больным. Проявляйте терпение и молите Всевышнего о помощи! Родители на протяжении многих лет вкладывают в них силы, средства, ждут пока они станут полезными и добропорядочными людьми. Сколько детей из приличных семей избравших для себя в будущем страшный путь?

Вспоминается сын пророка Нуха мир ему ; он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху мир ему как отцу было очень тяжело видеть все это. Он же прошел испытание. Большую боль человек испытывает тогда, когда его предает кто то из ближайшего круга — семьи.

Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран».

Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты. Кунья — с араб. Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец.

Л Ляйлятуль-Кадр — название в исламской терминологии ночи могущества, ночи предопределения. Приходится ежегодно на один из нечетных последних в священном месяце Рамадан дней по лунному календарю. Это ночь, когда Священный Коран был вознесен на «ближайшее небо», то есть на первый уровень небес, из Хранимой Скрижали. М Мазхаб — «Школа» или «доктрина». В исламской терминологии является названием мусульманского религиозно-правового учения, богословско-правовой школы, подразумевая мазхаб по фикху. Существует несколько наиболее распространенных мазхабов по фикху: Шафиитский, Маликитский, Ханбалитский и Ханафитский.

Среди мазхабов по акыде выделяют матурадитов, ашаритов и саляфитов, то есть акыда до каляма. Макрух — нежелательные действия: макрух танзихи означает нечто «нежелательное», макрух тахрими — нечто запретное. Мансух — исламский термин, называющий аннулированные религиозные предписания или аяты из Корана. Масджид аль-Акса — название Мечети в Иерусалиме, которая является третьей святыней Ислама. Буквально означает — «отдалённая мечеть». Махди — переводится как «ведомый».

В хадисах идея Махди толкуется широко, но в Коране нет о нем упоминания. Махрам — исламский термин, которым называют человека, за которого не может выйти женщина, поскольку он является ей близким родственником. Для женщины махрам — это сын, брат, муж или отец и т. С такими людьми женщина может оставаться наедине или отправиться вместе в путешествие. Ма ша Аллах — с араб. Используется в качестве выражения благодарности Богу или изумления его деяниям.

Минбар — в араб. Мисвак — дословно переводится как «сивак». Название щетки, предназначенной для чистки зубов, которая изготавливается из корня или веток дерева арак. При разжевывании волокон древесины они разделяются, образуя кисточку. Мубах — нейтральное, допустимое или свободное действие. Муджахид — в переводе — «совершающий усилие» или «борец».

Участник джихада либо мусульманин, борьба которого соответствует одному из определений джихада и укладывается в его причинные рамки. Мустахаб — с араб. Одобряемое или желаемое действие. Также этим термином называли освобождение от ихрама после того, как было совершено малое паломничество имеющим намерение вступить в ихрам, чтобы снова совершить хадж. Муташабихат — исламский термин, который подразумевает аяты, которые трудны для понимания или неясны, поэтому на них обращают пристальное внимание комментаторы. Муфтий — в переводе с арабского — «высказывать мнение».

Исламская терминология именует так знатока Шариата, ученого, которые дает разъяснение основных положений Шариата, а также принимает решение в спорных вопросах, делая особое заключение, которое основывается на шариатских принципах и имевших место прецедентах. Мухаддис — так именуют ученого, который глубоко изучил науку о хадисах. Мухкам — так именуют аяты Корана, которые содержат религиозные предписания, которые ясны или не аннулированы. Муэдзин — с арабского — «призывающий на молитву». Человек, который служит в мечети и призывает на молитву мусульман, провозглашая азан, икамат. Мусульманин или муслим — человек, который придерживается религиозной доктрины Ислама.

Дословно с арабского переводится как «предавшийся Аллаху». Н Наджис или наджас — такие нечистоты, как кал, моча, свинина, мертвечина, рвота и др. Намаз — слово персидского происхождения арабский синоним — салят , обозначающий ритуальную молитву. Нафиля — обряды для поклонения Всевышнему, которые необязательны к выполнению, но их совершать желательно даже при условии, если есть еще несовершенные намазы из числа обязательных. Нафс — перевод с арабского — «душа». Означает сущность человека, его животные страсти, заключенные в его «я».

Никаб — атрибут одежды мусульманок — ткань, которая прикрывает женское лицо с прорезью для глаз. О Омовение — с арабского — «вуду». Означает ритуальное омовение, которое является для совершения намаза, прикосновения к Священной Книге, тавафа обязательным условием. Такое омовение включает в себя омовение рук, лица, головы и ног. Р РадыАллаху анху — в переводе с арабского — «довольство Бога ему». Ракаат — порядок слов и совершаемых действий, из которых состоит мусульманская молитва.

Рахимахуллах — в переводе с арабского — «да помилует его Аллах». Эти слова упоминаются после того, как называют имена имамов и великих ученых-богословов. Т Такбир — фраза «Аллаху Акбар», которая означает «Аллах — величайший», дословный перевод с арабского — «возвеличивание». Тахарат — с арабского — «омовение», «очищение». Слово, которое означает ритуальное очищение, состоящее из вуду, малого омовения, и гусля, ритуального купания. Таяммум — исламский термин, означающий очищение вместо омовения водой с помощью песка или специального камня в особых случаях.

И, конечно же, фитной считается борьба за власть, вспыхнувшая между сыновьями великого Харуна ар-Рашида аль-Амина и аль-Мамуна в 809—827 годах. Близкие по форме события неоднократно имели место в арабо-мусульманском мире и в Новое время; в частности, в османском Египте XVII века, угрожая объявлением фитны, иногда смещали неугодных губернаторов [18]. Однако если в первые века ислама концепт фитны отличало смешанное религиозно-политическое смысловое наполнение, то впоследствии наметилась тенденция в пользу размывания религиозного смысла вплоть до его полного исчезновения. Одновременно с этим в обиход стало входить понятие «сауры», которое было лишено религиозной нагрузки и носило сугубо светский характер. Интересно, что в складывании этого концепта заметную роль сыграли европейские влияния. Вероятно, впервые термин был употреблен в начале XIX века, во времена зарубежных образовательных миссий египетского правителя Мухаммеда Али.

Напомню, что один из самых выдающихся реформаторов в истории «страны пирамид», сам до 47 лет не умевший ни читать, ни писать, обладал маниакальной страстью к образованию, а нужды реформирования армии подталкивали его к тому, чтобы, опираясь на достижения западной цивилизации, сделать египтян образованной нацией. На практике это выразилось в отправке египетских граждан за государственный счет в Европу ради получения знаний. В результате за время правления Мухаммеда Али к 1848 году за границей прошли обучение 339 человек, причем большая часть из них обучалась во Франции и Англии [19]. Собственно, обыкновения постреволюционной Франции и ознакомили гостей с тем, что такое революция, а в итоге в арабском политическом лексиконе появился новый термин. Однако подлинную популярность слово «саура» обрело после зарождения в начале XX века арабского национализма, оформившегося как самостоятельное идейное течение. Этот процесс проходил под сильнейшим влиянием со стороны арабских просветителей второй половины XIX столетия — таких, например, как Рифаа ат-Тахтави, который был участником первой образовательной миссии Мухаммеда Али и даже перевел «Марсельезу» на арабский язык.

В свою очередь арабское просвещение в своих идейных истоках восходило к просвещению европейскому, чем во многом и объясняется тот факт, что даже на пике антизападных настроений — скажем, после опубликования Львом Троцким в 1918 году тайных статей «договора Сайкса — Пико — Сазонова» [20] — арабский национализм никогда не доходил до отторжения всего западного. Напротив, как отмечает Константин Труевцев, «отдельные положения арабской национальной идеи развивались в русле наследия арабского просвещения с сильными акцентами на английскую и французскую либерально-правовую традицию» [21]. От элиты к массам Благодаря переориентации с фитны на сауру в мусульманской политико-правовой культуре наметился еще один сдвиг: в начале XX века ее представители впервые заговорили о роли «масс» в политической жизни общества. Несмотря на коранический принцип, в соответствии с которым все люди равны перед Аллахом, а разница между ними лишь в богобоязненности Коран 49:13 , в первые столетия ислама доминировала точка зрения, согласно которой умма делится на две категории: хасса элита и амма массы. Соответственно, как предполагалось, каждая из этих групп нуждается в особой разновидности знания, что и было запечатлено в заимствованной у античности идее «двойственной истины»: знания для масс и знания для элиты [22]. Аль-Фараби, Ибн Сина, ар-Рази и другие арабские перипатетики решительно обособляли свои взгляды и свой образ жизни от обыкновений «простых» людей.

В предисловии к книге «Восточная философия» Ибн Сина писал: «Мы составили эту книгу не только для нас самих, но и для тех, кто стоит на одном уровне с нами. Что же касается массы, увлекающейся этим делом [философией. Излагая подобные взгляды, арабские перипатетики опирались на известный хадис: «Тот, кто предлагает знание неподготовленным, подобен тому, кто возлагает ожерелье из драгоценных камней и жемчужин на свинью» [24]. Елена Фролова комментирует эти воззрения следующим образом: «Амма должна ограничиваться общим знанием, касающимся Бога, творения, представлениями о земной и потусторонней жизни. И эти знания должны быть даны в виде символов, аллегорий. Божественная же мудрость является качеством элиты, но это знание не должно разглашаться всем» [25].

Концепция «двойственной истины» нашла свое отражение и в трудах крупнейшего мусульманского мыслителя аль-Маварди, который заложил основы понимания халифата, остающиеся актуальными до сих пор. Ввиду того, что в Коране и сунне существует крайне мало конкретных предписаний относительно структуры власти, определение соответствующих правовых норм и порядка функционирования государственных институтов стало уделом мусульманских правоведов. Основываясь на немногочисленных толкованиях халифата в исламских правовых источниках, а также сопоставляя их с политической практикой времен пророка Мухаммеда и четырех праведных халифов, аль-Маварди в своей книге «Властные нормы и религиозные полномочия» [26] постарался восполнить этот пробел в исламской политико-правовой мысли. Нас в данном случае будет интересовать вопрос о принадлежности верховной власти в халифате. Наиболее распространенной среди суннитов точкой зрения является представление об Аллахе как верховном носителе суверенитета. От его имени и на основе его поручения власть на земле осуществляет умма, что в исламской философии выражалось понятием «отражение суверенитета Аллаха».

Этот суверенитет является неотчуждаемым. Суверенные же права уммы в первую очередь выражаются в ее способности избирать себе правителя, которому мусульманская община лишь поручает право управлять собой. Ввиду того, что порядок замещения должности главы государства не был строго определен ни Кораном, ни пророком Мухаммедом, мусульманские правоведы в большинстве своем сходились в мысли о том, что пост халифа достается в силу байа договора , заключенного между уммой и претендентом на халифат. В соответствии с этим договором правитель несет личную ответственность перед общиной за осуществление власти и вправе требовать от нее беспрекословного подчинения, которое, однако, обусловливается его точным следованием предписаниям шариата. Вот здесь суннитская политико-правовая доктрина допускает саму мысль о возможности выступления против власти, делая при этом две немаловажные оговорки.

Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности.

Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом.

Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится. Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман. Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей.

Вернись к истокам, ведь Аллах сказал: «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? Хочется обратиться к тем людям, которые пошли на поводу у проповедников распутства: обратитесь к Корану, Сунне и пути сподвижников, посмотрите на эти источники и поймите, каких благ пытаются лишить вас наши недруги. Они постоянно исследуют слабые места в наших рядах, и ведут неустанную работу, а потому им прекрасно известно, что если мусульмане будут точно и неуклонно следовать законам Ислама, то непременно окрепнут и обретут силу. У них нет на этот счёт никаких сомнений. Верующие рабы Аллаха, вы верите в Аллаха и Его Посланника, вы верите в те достоверные законы, которые донесли до вас сподвижники. Именно эти законы и этот путь дал им власть над миром от востока до запада, открыл перед ними сокровища персидских хосроев и византийских царей, которые были израсходованы на пути Аллаха.

Все вы знаете об этом факте. Это стало возможным, потому что мусульмане крепко держались за Коран и Сунну. А сегодня наши недоброжелатели хотят сделать так, чтобы мы пренебрегали искушениями, не опасались той смуты и того распутства, которые они распространяют среди нас, после того как сами заразились ими, чтобы мы стали такими же грешниками, как они. Аллах сказал: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы стали такими же, как они»[13]. В наше время люди, чьи сердца живы, а глаза ещё не лишились зрения, видят, как на человечество обрушивается одно искушение за другим. Когда грех только появляется, люди отвергают его и отказываются.

Но проходит время, и как только сердца некоторых из них смягчаются по отношению к пороку, так сразу же является новое искушение, становящееся хуже предыдущего. Счастливый человек — это тот, кто избежал этих испытаний! Тот же, на чью долю они всё-таки выпали, должен терпеть и проявлять стойкость. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благополучие дано первым поколениям моей общины, а в будущем её постигнут бедствия и то, что вам не понравится. Искушения будут приходить так, что прежние будут казаться незначительными по сравнению с новыми. Придёт смута, и скажет верующий: «Вот она, моя погибель».

Затем она пройдёт, и придёт другая смута, и вновь скажет верующий: «Вот она, вот она [та, что погубит меня]». Поэтому, кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим, и пусть поступает с людьми так же, как он желает, что бы они поступали с ним»[14].

012 Первая фитна

Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне. Слово «фитна» в основе означает испытание. Закят – один из пяти столпов в исламе, его выполнение – важнейшая обязанность верующего, если он в состоянии ее исполнить. Расскажем про Значение слова "фитна" в Исламе. В Исламе что означает слова ‘’фитна,, Что означает слово "фитна" в исламе?Подробнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий