Новости что такое феодал

Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян. ФЕОДАЛ, -а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса. Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство. Феодализм появился потому, что феодалов назначили.

То, о чём не принято спорить: что такое феодализм?

Будучи социалистом и романтиком, он описал историю как постоянный процесс борьбы потомков римлян и романизированных народов, из которых произошли крестьяне и горожане с завоевателями. Последние стали предками аристократов, происходящих из немецких племён. Все наверняка слышали марксистский тезис о союзе горожан с королевской властью против феодалов? Вот именно из теории Тьерри растут его корни.

Марксизм — упрощение и унификация Пришедшие затем марксисты, не смущаясь, позаимствовали идею борьбы сословий, но выкинули оттуда националистическую идеологию противостояния потомков галлов и германцев. Вместо этого они провозгласили феодализм универсальным этапом исторического развития. То есть общественно-экономической формацией, через которую проходит любое общество после того, как рабовладение изживает себя как инструмент производства.

Или сразу на основе разложения родового строя. Выглядело это на редкость примитивно, но, как говорится, людям нравилось. Поэтому марксистская концепция получила большое распространение.

Два тупиковых пути В конце XIX века распространилась теория синтетического происхождения феодализма. Согласно ей новые порядки появились в результате слияния традиций римского и варварского обществ. Также отмечалось, что германцы принесли в римский мир не только новую военную элиту, но и общину свободных крестьян, которая была у них единственной формой организации землевладения.

Замечание, надо признать, вполне разумное, но, по сути, ничего не объясняющее. Ведь непонятно, как из слияния двух разных порядков появился новый, ничуть не похожий на то, что было до этого. В конце XIX века широко распространилась вотчинная теория феодализма.

Фактически она была создана для решения одной задачи — критики получавшего распространение марксизма с его формациями. Сторонники теории говорили: вотчины, то есть крупные феодальные землевладения, появлялись вследствие процесса колонизации новых территорий и присвоения земель, ранее принадлежавших крестьянам. Считалось, что феодалы и зависимые крестьяне были взаимно заинтересованы в расширении вотчин, так как именно они стали средством защиты крестьян-колонистов и центрами внедрения передовых агротехнологий, стимулировали развитие ремесла и торговли.

Феодализм появился потому, что феодалов назначили Другая, «критическая школа» примерно в то же время учила, что феодализм был следствием не экономических сдвигов, а результатом политических решений государственной власти, которая в условиях нарушившейся после падения Римской империи связности постепенно начала отказываться от своих прав в пользу феодалов — «делегируя полномочия на места». Как обычно, сторонники этой теории видели только фрагмент истины, хотя очень точно отметили особенность общественного устройства времён зарождения феодализма. Феодализма не существует И наконец, в начале XX века появилась «теория непрерывного развития», которая утверждала: появление феодального землевладения и зависимого крестьянства стало результатом развития античного общества, которое в поздний период и так имело немало черт феодализма.

Фактически споры на этом закончились, так как историки пришли к согласию, решив, что и феодализм был разный, и приходили к нему различные народы по-разному.

Вы умерли в том же поместье, в котором родились. Власть была в руках феодалов и духовенства. Дворянство и духовенство имели права, остальные приобрели их своим трудом. Способ организации на работе заключался в вассальных отношениях, когда феодал предлагал еду, жилье и защиту в обмен на то, что это работало на него. Его экономика была основана в основном на сельском хозяйстве и животноводстве. Во время феодализма торговля была нечастой. Напряженность и непрерывные войны не способствовали обмену между территориями. Жизнь была деревенской.

Преимущества и недостатки феодальных обществ Феодальное общество, как и все остальное, имело свои достоинства и недостатки. По этой причине ниже представлены основные преимущества и недостатки компании этого типа. Среди преимуществ, представленных этими компаниями, можно выделить следующие: Среди достоинств следует отметить, что достоинства можно выделить только в том случае, если мы обратимся к духовенству и дворянству, так как крестьянин или слуга не имели привилегий или прав. С другой стороны, среди недостатков следует выделить следующие: Зависимость от единственного источника богатства.

Крупные землевладельцы обладали практически неограниченной экономической и юридической властью на своей территории, лишь номинально подчиняясь королю. Так в раннем Средневековье начало формироваться представление о том, что такое феодалы, и как они строят отношения с монархом. На вершине сословной пирамиды стоял король, опиравшийся на вассалов - крупных сеньоров, которые в свою очередь тоже имели вассалов. Все представители господствующего класса владели крепостными крестьянами и землями. Классическая форма Описанная в учебниках истории концепция средневекового феодализма относится исключительно к Западной Европе. В других частях мира этот этап социально-экономического развития общества имел значительные отличия от классической формы. Например, в Японии в Средние века феодалы тоже существовали, однако их власть была ограничена сильным военным правительством. Самураи, в отличие от рыцарей, не владели землей, а только получали от князей дайме плату за службу. Подобная система не укладывается в западноевропейские представления о том, что такое феодалы. Некоторые историки сомневаются в том, что классическую форму отношений сеньоров и вассалов можно назвать универсальным этапом развития всей человеческой цивилизации. Конец эпохи Феодализм начал приходить в упадок в период позднего Средневековья.

Между сеньором и вассалом заключался устный договор. Вассал обязывался верно служить господину , а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват: земель, населённых крестьянами; знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение; добычи грабёж чужих крестьян, церквей и тому подобное. Феодалы в Древней Руси и Российской империи В Древней Руси феодальная лестница система сеньоров и вассалов отсутствовала.

Феодал: понимание и значение

  • Смотрите также
  • Что такое феодализм?
  • Что такое феодал
  • Феодал: кто это такой и какую роль он играл в средние века

Что такое феодал? Объяснение вкратце

Как на случай бунтов, так и на случай, если кому-нибудь захочется штурмовать город [6]. Более того, особняк в городе может иметь вполне настоящую укреплённую башню в качестве личной цитадели [7]. Помимо особняка в городе, у тебя имеется и загородная вилла, в который ты проводишь каникулы, и которая не просто укреплена, а построена с претензией на замок, и в случае чего может отбить штурм какой-нибудь не слишком крупной банды. Город-государство, скорее всего, является аристократической республикой , но может и управляться каким-нибудь герцогом или князем, который может являться как полновластным правителем, так и чисто номинальным. В городе-государстве также может иметься и собственный Сенат, косплеящий времена былой Империи. Надо же влиятельным людям где-то собираться для решения вопросов.

Если ты монарх[ править ] Допустим, ты выиграл в лотерею у судьбы и родился сыном монарха джек-пот, если старшим. У тебя есть собственный домен, на котором может проживать как три с половиной крестьянина и деревенский идиот, так и три с половиной тысячи. Причем не факт, что второй вариант лучше, ибо аристократы во фразе «первый среди равных» начинают обращать внимание на слово «равных», а не слово «первый», в города стекаются беглые крепостные, а на требования выдать бургомистр или вовсе бургграф, равный графу, если город очень крупный , ухмыляясь, машет из-за городских стен бумажкой с привилегиями, подписанной вашим пра-пра-прадедом после трехнедельного запоя, а князья церкви вообще заявляют, что они служат Богу, а вы так, сбоку припёка. Если ты еще и католик, то добавляется папа римский, который должен тебя короновать, но легко может этого не сделать. Думаешь, на этом проблемы кончились?

Ага, щас. У тебя есть женушка, на которой ты, скорее всего, женился по династическим и политическим мотивам и которая в лучшем случае к тебе равнодушна. В худшем она тебя тихо ненавидит, и ты всерьез опасаешься отравленного вина, ядовитой змеи в спальне или кинжала в спине. Есть сыновья и дочери. Со вторыми попроще, их всего лишь нужно сбагрить замуж более-менее приличным соседям или в монастырь, на крайний случай и можно забыть об их существовании [8].

С сыновьями всё сложнее, старший уже примеряет на себя корону папаши и всерьез задумывается «А не засиделся ли папенька на троне? Кстати, вся оппозиционная партия будет крутиться вокруг принца-наследника — ведь по вступлению на престол ему потребуются свои люди. Ах да, интриги. Интриговать у вас при дворе будут все. Недовольные и довольные, впрочем, тоже вассалы, семья, церковники, засланцы соседних монархов, а если вам повезло править на исходе феодализма, то еще и прото парламент.

И всем от вас что-то надо: вольницы, прав, привилегий, снижения налогов и вообще, уважаемый монарх, не лишний ли вы в вашем собственном государстве? Впрочем, что мы всё о грустном? Есть у монархов не только заботы. Можно устраивать пирушки, охоту, военные походы, рыцарские турниры и просто всячески наслаждаться своей властью, которой действительно много. Вообще, в раннем средневековье власть короля скорее символична.

И то, что станет потом названиями государственных должностей — это как раз должности королевских слуг, которые помогают ему управляться с хозяйством. Кое-какие названия сохранились ещё с тех пор — мажордом дворецкий , коннетабль конюший и чемберлен постельничий. Если ты женщина[ править ] Всем известно, что феодальное общество было дико сексистским. Однако уровень этого сексизма был наивысшим в высших сословиях — дворянстве и духовенстве — и куда более приемлемым в низших. Крестьянкам в этом плане вообще «хорошо» в кавычках.

Крестьянка, работающая в земле наравне с мужем — абсолютно нормальное зрелище. Крестьянский труд слишком тяжёл, чтобы пренебрегать лишней парой рук из предубеждений. Горожанкам тоже, в общем-то, ничего. Целые ремёсла считались женскими или унисексовыми ткачество, прядение, пивоварение, и др. Вот только поруководить гильдией женщине давали очень редко, и только если это была специфическая, чисто женская гильдия — например, шелкопрядильщиц или повитух.

В торговых делах горожанкам позволялось меньше — их уделом была в основном уличная торговля вразнос. Сложнее приходилось женщинам в духовенстве. Единственная роль, которую им было дозволено играть в этом сословии — монахини. Но это была, пожалуй, лучшая для средневековой женщины возможность заниматься умственным трудом и получать знания, потому что в университеты женщин почти не принимали [9]. Занятие переписыванием книг и рисованием миниатюр в них считалось вполне допустимым для монахини, и, занимаясь им, она читала книги и повышала свое образование это же занятие позднее стало доступным и для светских ремесленниц.

А должность аббатисы была одним из самых завидных статусов, теоретически доступных женщине простого рождения. До церковных реформ 13-го века аббатисы по-настоящему крупных монастырей были серьёзными феодалами: у них были вассалы, они содержали а порой и вели! Кстати, строгие монашеские одеяния стали нормой с того же 13-го века, ранее монахини и особенно аббатисы одевались постильнее и побогаче, в алые одежды, например, с меховой оторочкой. Да и жили не то чтобы в строгости и постоянных постах. Отметим кстати: зачастую, когда говорится что такая-то королева или княгиня "удалилась в монастырь", это вовсе не значит что она приняла постриг, соблюдает дисциплину и послушна матери-аббатисе.

Она скорее всего живёт в своих, очень небедно обставленных апартаментах, окружена прислугой исключительно женского полу, впрочем , богато ест и пьёт а иной раз может если очень осторожно и любовника себе завести. Именно так жила в своём первом монастыре первая жена Петра I-го, Евдокия Лопухина. А вот после казни её любовника и порки, сослали в северный монастырь под Новгородом, заставили постричься и подчинили монастырской дисциплине построже. Если ты сочиняешь в фэнтези-сеттинге и хочешь немного облегчить женскую долю, введи женское священство, кто тебе запретит. Тем более, что священство и монашество могут не разделяться, как у буддистов.

В низшей части феодального сословия, а также примыкающем к нему сословии свободных и богатых земледельцев там, где оно существовало , женщина не пользовалась свободой, но для неё были предусмотрены кое-какие права. Например, в отсутствии мужа именно жена управляла поместьем или манором, а овдовев, могла остаться главой семьи; она могла носить оружие и защищать поместье от атак соседей. Ну, и наиболее ограниченным было положение женщин-аристократок в странах, где действовало так называемое салическое право например, во Франции. Женщина не могла возглавлять аристократическую или королевскую семью ни под каким видом, и ее роль сводилась к рождению наследников. Соответственно, в браке и выборе супруга свободы у неё также не было, а выбор сводился к «выходи, за кого тебе говорят, или иди в монастырь».

Что же до женщин-рыцарей, то это был почти абсурд. Почти — потому, что очень редкие прецеденты были. Например, в Испании были почётные женские рыцарские ордена: Орден Секиры Orden de la Hacha и Женский Орден Ленты Orden de las Damas de la Banda , просуществовавшие, правда, ровно столько, сколько прожили удостоенные этой чести. В Италии был духовно-рыцарский орден святой девы Марии, в который принимали и мужчин, и женщин. В романских языках существовало даже специальное слово для обозначения этого феномена — милитисса.

Два чисто женских ордена существовало во Франции, а английский Благороднейший орден Подвязки да стыдится тот, кто подумает об этом дурно принимал не только королев-консортов и женщин королевской крови, но и достойных дам в отличие от мужского знака отличия, который носится на левой ноге ниже колена, женский повязывают на левую руку. Впрочем, правильная пропорция ума, характера и красоты а иногда всего двух компонентов — в конце концов, все стареют, а в средневековье особенно рано может дать тебе более широкие возможности, чем позволяет традиционное общество.

Признаки феодализма Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Феодальная вотчина В средневековых государствах феодальной вотчиной называлось крупное землевладение, принадлежавшее феодалу. Она представляла собой хозяйственный комплекс, который включал землю, хозпостройки, инвентарь, церковь, а также аппарат управления администрация, судебный орган. С развитием вотчин в руках крупных землевладельцев концентрировалась большая власть, которая включала судебные, налоговые, административные функции. Неизменным атрибутом вотчины был принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала, который вытекал из их зависимости по отношению к сеньорам. Земли крестьян были разделены чересполосно и относились к категории тягловых обложенных оброком и барщиной. Здесь преобладал принудительный севооборот, сопровождавшийся выпасом скота по пару и жнивью.

Феодальные междоусобицы Между феодалами нередко вспыхивали внутренние вооруженные конфликты, которые назывались феодальными междоусобицами. Участниками столкновений были не только люди, причастные к конфликту, но и члены их семей. Это приводило к затяжным, многолетним тяжбам, вовлекающим в оборот войны несколько поколений феодалов. Причины усобиц часто были связаны с делением земли и хозяйственными спорами. Также они могли возникать из-за личных оскорблений и недопониманий.

Массу разногласий и споров вызывает вопрос о том, насколько феодализм универсален. Этот вопрос неизбежно возвращает исследователя к полемике относительно комплекса тех признаков, наличие которых необходимо и достаточно для признания общества феодальным.

Правовые памятники Северной Франции точнее — Парижского региона либо свод феодального права государств крестоносцев на Ближнем Востоке — «Иерусалимские ассизы», некогда служившие главной опорой историков и юристов, реконструировавших облик средневековой сеньории и выяснявших структуру иерархической лестницы, заведомо уникальны. Принимать рисуемые ими отношения за повсеместную или широко распространенную норму не приходится. Даже в других регионах Франции, за пределами Иль-де-Франс, действовали свои нормативы. Официальная марксистско-ленинская наука без колебаний давала утвердительный ответ на вопрос, является ли феодализм стадией, через которую проходит все человечество. В отечественной историографии универсалистскую точку зрения уверенно отстаивал, в частности, академик Н. Конрад, хотя он сам, как и другие востоковеды, сталкивался с трудноразрешимыми проблемами при рассмотрении феодализма во всемирно-историческом масштабе. Нельзя было не считаться, к примеру, с тем, что в европейском варианте феодального общества хотя порой трудно провести грань между собственностью полной и разделенной, между собственностью и наследственным держанием одним из главных показателей служили поземельные отношения, тогда как в тех азиатских регионах, где доминировало ирригационное хозяйство, большое значение имела собственность не на землю, а на воду.

Преобладание кочевого скотоводства на обширных просторах Азии еще сильнее затрудняло проведение параллелей между европейской и азиатской сельскохозяйственной практикой прошлых веков. Даже в районах, где земледелие по своему характеру мало чем отличалось от европейского, не везде удавалось обнаружить разделение права собственности между ступенями иерархической лестницы. Нередко, напротив, восточная деспотия демонстрирует концентрацию властных функций на вершине социальной пирамиды. Такие очевидные факты, которые было трудно игнорировать, вынуждали сторонников всемирно-исторической схемы вводить многочисленные поправки на специфику природных условий, на особенности локального менталитета, воздействие религиозных представлений и проч. Подробный разбор аргументации сторонников и противников универсалистской точки зрения на феодализм с позиций ортодоксального марксизма-ленинизма предпринял еще в 1970-х В. Отстаиваемая им трактовка, и поныне находящая приверженцев не только среди марксистов, — «феодальное общество во всемирной истории было стадией, закономерно следовавшей за рабовладельческой» — разумеется, имеет полное право на существование. По его мнению, на одном из ранних этапов своего развития социум неизбежно проходит стадию, которая характеризуется: 1 ростом эксплуатации, основанной на концентрации земельной собственности в руках немногих; 2 арендой как формой, связанной в ту эпоху с внеэкономическим принуждением; 3 передачей непосредственным производителям земельных наделов и прикреплением их к земле в различных формах.

Эта теория не противоречит современному состоянию исторического знания. Но подобное понимание феодализма оказывается крайне обедненным, сводимым к малосодержательной социологической абстракции. Европейский же феодализм, до сих пор остающийся практически для всех исследователей базовой моделью, обладал целым рядом дополнительных и немаловажных по существу черт, значительная часть которых была обусловлена уникальным в мировой практике синтезом античных и варварских начал. Конечно, в сравнении с буржуазным обществом феодализм, как он реализовался в странах Европы, предстает инертной, трудно поддающейся поступательным переменам структурой. Однако если сопоставлять его с тем, что согласно тому же, допустим, В. Никифорову являл собой феодализм на других континентах, то европейский вариант выглядит совсем по-другому. Он не просто более динамичен.

Его развитие обнаруживает качества, которые не находят себе аналогов в других регионах. Даже в самые малоподвижные времена — в «темные века» европейской истории — здесь наблюдались глубинные социальные процессы, приводящие не только к появлению торгово-ремесленных центров, но и к завоеванию городом политической автономии и иным переменам, которые в конечном счете вели к признанию обществом прав человеческой личности. Такой груз коннотаций безусловно мешает сведению под одной общей вывеской «феодализм» достаточно разнородных социальных явлений. Не удивительно, что по этому поводу и в России, и за рубежом постоянно вспыхивают дискуссии. Не считая возможным во имя абстрактной формулы жертвовать эмпирическим богатством, многие из современных исследователей отдают предпочтение цивилизационному подходу перед подходом всемирно-историческим иначе говоря, формационным. Феодализм при этом понимается как одна из стадий в истории именно европейской цивилизации.

Графы и герцоги обладали правом чеканить собственные деньги, то есть монеты. Они могли собирать налоги на тех землях, которые принадлежали им. Кроме того они обладали правами вершить суд и принимать некоторые решение без воли короля. В некоторых европейских странах было такое правило: «Вассал моего вассала — не мой вассал». Если рассматривать Англию, то в те времена там были немного другие законы. Королю принадлежали все земли государства и не только они. Он принимал присягу на верность от всех феодалов государства. Все феодалы должны были делать то, что желает король и исполнять его прихоти. Отношения между сеньором и вассалом закреплялись тем, что вассал приносил присягу на верность своему сеньору. Он совершал оммажа.

Кто такой феодал? Какие права имели конные воины, получившие феод за службу?

Позднее феодалы выработали особые правила рыцарской чести: рыцарь должен искать подвигов, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных. Правила чести применялись только в отношениях между феодалами. Но и здесь они постоянно нарушались. В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы. К труженикам крестьянам, ко всем «неблагородным» они относились свысока, называли их «подлым простонародьем». Даже в песнях феодалы выражали ненависть к людям, которые их кормили и одевали: Мужики, что злы и грубы, На дворянство точат зубы,.

Население феода — земледельцы, скотоводы, городские ремесленники отдавали часть своего дохода на содержание феодала.

Последний не всю управляемую им землю отдавал вассалам, поскольку ему тоже надо было питаться, одеваться, содержать прислугу и обеспечивать дружину. Поэтому часть земельных владений с населением он оставлял себе в пользование. Этот надел назывался доменом. Продукты питания, фураж для лошадей феодалу поставляли работавшие в его домене земледельцы и скотоводы. Бывало, что законы государства обязывали сельских жителей работать на своего феодала и запрещали самовольный уход от него. Такие земледельцы назывались крепостными. Вся эта политическая и экономическая система, основанная на распределении в государстве власти феодалов, которых содержало обывательское население их земельных владений, носит название феодализм.

Феодализм в Средневековье был двух типов: западный и восточный. Первый был распространен в странах Европы, и для него характерно то, что феодал-сеньор имел значение полновластного правителя только в своем домене и мог приказывать только своим непосредственным вассалам, но не вассалам своих вассалов. При нем сеньор был полновластным правителем и в своих землях, и в наделах своих вассалов, и в землях вассалов своих вассалов, и так далее во всем феоде. Сам он, в свою очередь, полностью зависел от своих сеньоров, а верховный правитель государства халиф, султан, хан, богдыхан, император, в России — царь был неограниченным самодержцем над всеми землями и слоями населения. В советское время феодальное общество традиционно преподносилось как несправедливое: мол, кто-то всю жизнь живет в богатстве и довольстве, ни разу тяпкой не махнув, а кто-то всю жизнь своим кропотливым трудом его содержит. Таковы были идеологические требования: ведь феодальный строй, само собой, препятствовал построению коммунизма. На самом деле в эпоху, когда не было тракторов, комбайнов, химических удобрений и оборудования для добычи нефти, именно феодальный строй был самым благоприятным для людей.

Первые банковские конторы появились в городах XII в. Ломбардии и Средней Италии. У банкиров скапливались довольно крупные суммы денег, банкиры пускали их в рост, т. Спасибо за внимание! Работу подготовили: 1.

Сидорин Андрей 2. Даниил Шубин 3. Жукова Мария 4. Поболь Милана 5.

Таким образом, феодальный порядок охватывает общество сверху донизу, хотя «сильная и хорошо дифференцированная социальная группа городских классов» заняла в некоторой степени особое положение за пределами классической феодальной иерархии.

Историография Идея феодализма была неизвестна, и система, которую он описывает, не задумывалась как формальная политическая система людьми, живущими в Средневековье. В этом разделе описывается история идеи феодализма, как эта концепция возникла среди ученых и мыслителей, как она менялась с течением времени, а также современные дискуссии о ее использовании. Эволюция концепции Широкое распространение получила концепция феодального государства или периода в смысле режима или периода, в котором господствовали лорды, обладающие финансовой или социальной властью и престижем. Это была Эпоха Просвещения , когда писатели ценили разум, а Средние века рассматривались как « Темные Века ». Авторы Просвещения обычно высмеивали и высмеивали все из «темных веков», включая феодализм, проецируя его негативные характеристики на нынешнюю французскую монархию как средство политической выгоды.

Для них «феодализм» означал дворянские привилегии и прерогативы. Когда Французское Учредительное собрание отменило «феодальный режим» в августе 1789 года, это имелось в виду. Адам Смит использовал термин «феодальная система» для описания социальной и экономической системы, определяемой унаследованными социальными рангами, каждый из которых обладал неотъемлемыми социальными и экономическими привилегиями и обязанностями. В такой системе богатство происходило от сельского хозяйства, которое было организовано не в соответствии с рыночными силами, а на основе обычных трудовых услуг, которые крепостные обязаны помещикам. Карл Маркс Карл Маркс также использовал этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм или, чаще, феодальное общество или феодальный способ производства как порядок, предшествующий капитализм.

Для Маркса феодализм определялся властью правящего класса аристократия в их контроле над пахотными землями, что привело к классовому обществу , основанному на эксплуатации крестьян, занимающихся сельским хозяйством. Таким образом, Маркс определял феодализм прежде всего по его экономическим характеристикам. Он также использовал это как парадигму для понимания властных отношений между капиталистами и наемными рабочими в свое время: «в докапиталистических системах было очевидно, что большинство людей не контролировали свою собственную судьбу - при феодализм, например, крепостные должны были работать на своих господ. Капитализм кажется другим, потому что люди теоретически свободны работать на себя или на других по своему усмотрению. Тем не менее, большинство рабочих имеют такой же слабый контроль над своей жизнью, как и крепостные феодалы ».

Некоторые более поздние теоретики марксизма например, Эрик Вольф применили этот ярлык для включения неевропейских обществ, объединяя феодализм вместе с имперскими китайскими и доколумбовыми обществами инков как «данников». Раунд утверждал, что норманны принесли с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже существовали в Великобритании до 1066 года.. Споры продолжаются и сегодня, но единодушное мнение состоит в том, что Англия до Завоевания имела признание которое олицетворяло некоторые личные элементы феодализма , в то время как Вильгельм Завоеватель ввел в Англию модифицированный и более строгий феодализм Северной Франции, включая 1086 клятвы верности королю со стороны всех, кто держался феодального владения, даже вассалов его основных вассалов феодальное владение означало, что вассалы должны предоставить квоту рыцарей, требуемую королем, или денежную плату взамен. В ХХ веке два выдающихся историка предложили еще более разные точки зрения. Французский историк Марк Блох , возможно, самый влиятельный средневековый историк 20-го века, подошел к феодализму не столько с правовой и военной точек зрения, сколько с социологической, представив его в Feudal Society 1939; English 1961.

Это его радикальное представление, что крестьяне были частью феодальных отношений, отличает Блоха от его сверстников: в то время как вассал проходил военную службу в обмен на феодальную собственность, крестьянин выполнял физический труд в обмен на защиту - оба являются формой феодальных отношений.. Согласно Блоху, другие элементы общества можно рассматривать в феодальных терминах; все аспекты жизни были сосредоточены на «господстве», и поэтому мы можем с пользой говорить о феодальной церковной структуре, феодальной придворной и анти-придворной литературе и феодальной экономике. В отличие от Блоха. Хотя формально он никогда не был учеником в кругу ученых, окружавших Марка Блоха и Люсьена Февра , которые стали известны как Школа Анналов , Жорж Дуби был представителем традиции анналистов. Он утверждал, что в начале 11 века управляющие институты - в частности, арбитражные суды, учрежденные при каролингской монархии - который представлял общественное правосудие и порядок в Бургундии в IX и X веках, отступил и уступил место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари обладали властью над крестьянскими общинами с помощью тактики сильной руки и угроз насилия.

В 1939 году австрийский историк [ de ] подчинил феодальное государство как вторичное значение по сравнению с его концепцией государства объединения лиц [ de ] , понимая его в противоположность в территориальное государство. Эта форма государственности, отождествляемая со Священной Римской империей , описывается как наиболее полная форма средневекового правления, завершающая обычную феодальную структуру господства и вассальности с личной связью между дворянством. Но применимость этой концепции к случаям за пределами Священной Римской империи, как и Сьюзен Рейнольдс, подвергалась сомнению. Вызовы феодальной модели В 1974 году американский историк Элизабет А.

Что такое феодализм?

Хотя она распространилась по всей Европе от Ла-Манша до Волги, мы обнаружим, что в Британии период раздробленности был сравнительно краток, как и у турок-османов, а в Скандинавии его не было вовсе. Удивительный пример представляет средневековая Япония. Там была вполне европейская раздробленность, но тамошние «рыцари», гокэнины, не были землевладельцами, а вообще служили удельным князьям даймё за плату. Вся земля считалась государственной, но при этом сохранялось многочисленное свободное крестьянство, имевшее землю в вечном владении. На землях Древней Руси не появилось феодального ленного землевладения — когда какой-нибудь рыцарь получал от барона землю в обмен на обязательство несения службы.

Зато была такая раздробленность , что не хуже, чем в Германии, а сословие бояр считалось независимым от княжеской власти и имело столь обширные права и иммунитеты, что в Западной Европе это давало возможность считать русского боярина ровней чуть ли не герцогу. Да и зависимое крестьянство, как выяснилось, очень похоже на мёд в описании Винни Пуха: оно вроде есть, но его сразу нет. Довольно быстро феодалы привязывали крестьян к земле, заставляя нести повинности за право обрабатывать свой участок. Права крепостных стремительно уменьшались, а обязанности росли, — но столь же быстро крестьянство Западной Европы получало личную свободу.

От Германии до России дело доходило до того, что крестьяне провозглашались почти что рабами землевладельцев. И такая ситуация продолжалась до середины XIX столетия. Отчего так случилось, до сих пор идут самые жаркие споры. Марксисты полагали, что причина в вовлечении феодального хозяйства в рынок, когда стало выгодно жестоко эксплуатировать крестьян, чтобы получить побольше зерна, которое можно продать.

Но в Московском государстве закрепощение было связано совсем не с рыночными интересами, а с необходимостью содержать многочисленную дворянскую армию. То есть закрепощение крестьян рассматривали как временную меру в связи с мобилизационным характером государства, которое в период централизации находилось в положении крепости, осаждённой множеством врагов. А в Японии, где расширение зависимости крестьян тоже было очень поздним, вероятно, крепостнические идеи стали результатом заимствования с Запада самых передовых социальных технологий. Пережитки феодализма Ну и наконец, самый интересный вопрос: «А когда исчез феодализм?

Но в то же самое время там ещё минимум двести лет власть принадлежала лордам — очень узкому кругу высшей аристократии. То есть парламент, он, конечно, был, но и в XIX веке туда выбирали не кого народ захочет, а на кого лорд покажет. Вот такая демократия. Или зависимое крестьянство в Англии.

Вроде все давно считаются лично свободными, а почти вся земля — в собственности у лорда, который сам будет решать, что потребовать с арендатора. И в этом ему даже король не указ.

И правитель уже предпочитал ставить наместником кого-нибудь из «местных» умных и опытных воинов, а своих детей старался держать при себе, чтобы они учились от него управлению всей страной. Ведь власть его по-прежнему передавалась по наследству. Если страна была большой, и наместнику правителя тоже было трудно контролировать весь свой удел, он в отдельных частях того назначал уже своих наместников. А те, в свою очередь, назначали «руководителей» над еще более мелкими областями подвластной им территории. Так складывалась пирамида власти, где в каждой области страны предводительствовал, передавая правление по наследству, отдельный вождь, который вместе с другими правителями своего ранга подчинялся властителю высшей ступени, тот — еще более высокому правителю, а на вершине этой пирамиды находился державник всей страны. Так, король Франции делил землю своего государства между герцогами, герцоги свои земельные владения делили между графами, а графы свои — между виконтами. В других странах представители различных ступеней такой пирамиды имели свои названия на Руси, например, великий князь, удельные князья и бояре , но суть организации была сходной.

Владения такого правителя называются феодом, а сам он — феодалом. Феодал, дающий земельные территории в управление другим — младшим феодалам, по отношению к тем назывался сеньором, а получившие от него землю именовались его вассалами. За неповиновение сеньор мог отобрать землю у своего вассала. После смерти феодала его феодом на тех же правах управлял кто-нибудь из его сыновей, обычно — старший. Феодал должен был поддерживать порядок в своем феоде и по призыву сеньора являться к тому для военного похода или обороны страны с дружиной и своими вассалами, которые также приводили своих воинов. Население феода — земледельцы, скотоводы, городские ремесленники отдавали часть своего дохода на содержание феодала. Последний не всю управляемую им землю отдавал вассалам, поскольку ему тоже надо было питаться, одеваться, содержать прислугу и обеспечивать дружину. Поэтому часть земельных владений с населением он оставлял себе в пользование.

Дело доходило до произвола: когда феодал, к примеру, необоснованно поднимал налоги и вообще мог творить свою волю в своем феоде. Все это утверждалось в феодальном праве. Нетрудно догадаться, что основную часть населения феода составлял работный люд, которому вообще могла не нравится политика феодала. И тогда были бунты. В итоге, буржуазия, осознав свои экономические интересы, организовалась и свергла феодальный строй. Произошло это в ходе буржуазных революций в Европе, начиная с XVI столетия. Характерные признаки феодализма Для западно европейского феодализма были характерны следуюущие признаки. Феодальная иерархия, который определялся феодальным правом.

Целыми днями феодал бродил по замку, беспрестанно бормоча проклятия и прикладываясь к рюмке. Вместе с тем, если Чичерин, отвергая тезис о публичном характере власти феодала в период «свободы» крестьян, подводил читателя к выводу, что в условиях «свободы» помещики не нужны в качестве организаторов народной жизни, то Аксаков своей теорией публичных функций помещика поднимал авторитет феодального сеньора, изображал его необходимым должностным лицом, а ренту и судебные пошлины — вознаграждением за исполнение общественной службы.

Что такое феодальная лестница?

Феодализм — Неолурк, народный Lurkmore Население феода – земледельцы, скотоводы, городские ремесленники отдавали часть своего феодализм и крестьяне дохода на содержание феодала.
✅ Феодальное общество - что это такое, определение и понятие В рамках феодализма, общество было организовано в виде иерархической структуры, где власть и земля принадлежали феодалам, а крестьяне и рабочие находились в зависимости от них.
Кто такие феодалы? | Феодалы в Западной и Восточной Европе – это крупные землевладельцы, которые жили за счет раздачи земли своим крестьянам или более мелким феодалам.

Феод феодалы

Смотреть что такое «феодал» в других словарях: Феодал — Феодал землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодализм — это строй, когда основной ценностью, владение которой определяет статус, является земля, а основной формой владения землёй является феод. Что такое феод? это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. Поэтому можно ожидать, что ярые поклонники реалистичной средневековой MMO отреагируют с радостью и волнением, узнав, что у Life is Feudal появился новый издатель, который воскресит игру. Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).

Кто такие феодалы доклад

Феодализм, как тип общественно-экономических отношений, был основан на жесткой иерархии и натуральном хозяйстве. Феодализм появился потому, что феодалов назначили. Термин феодал также применялся к незападным обществам, в которых, как считается, преобладали институты и отношения, аналогичные тем, что были в средневековой Европе (см. Примеры феодализма). ФЕОДАЛ -а; м. [лат. feodalis] 1. Ист. Представитель господствующего класса при феодализме; владелец феода. Крупный ф. Феодал-крепостник. Феодалы-землевладельцы. 2. Разг. О деспотичном человеке. Суммирую: в многочисленных областях европейской хозяйственной жизни мы видим феодала участвующим в построении капитализма, так что уже на основе этого опыта правомерно, пожалуй. Определение того, что такое феодалы, имеет не только политический, но и социальный аспект.

Содержание статьи

  • Феодализм как он есть! | VK
  • То, о чём не принято спорить: что такое феодализм?
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • 2. Феодалы
  • Определение
  • Феодализм: что это такое и как он изменил мир

Средневековое общество. Феодалы и крестьяне. Урок 6. История 6 класс

это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Понятие феодал появилось при возникновении феодализма, и владельца феода стали называть феодал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий