Краткое содержание «Бойцовский клуб» Паланика. Краткое содержание «Бойцовский клуб» Паланика. The First Rule of Fight Club Is: You Do Not Talk About Fight Club. «Бойцовский клуб» — роман американского автора Чака Паланика, выпущенный в 1996 году в США издательством «W. W. Norton & Company». Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"?
Бойцовский клуб — краткое содержание романа Паланика
Хрупкий покой героя нарушает халявщица Марла , чье появление отбрасывает его обратно к базовым проблемам, одна из которых - страх перед женщиной в свете собственного несовершенства. Когда случай сводит Рассказчика с его полной противоположностью то есть живым воплощением совершенного мужчины Тайлером Дерденом , он следует за ним, как пятиклассник за девятиклассником. В надежде, что его научат как стать таким же крутым. Это сейчас, спустя 15 лет после выхода «Бойцовского клуба» приоритеты у среднего класса немного поменялись, и автомобильный термин «дауншифтинг» приобрел новое значение. О чем свидетельствует успех фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» про побочные эффекты от подавления другого инстинкта - жажды странствий и исследований. А накануне «миллениума» неврозы, связанные с прелестями офисной работы были более чем актуальны, по крайней мере, для западной публики. Финчер снял фильм так о, этот оживший каталог Икеи! На поверхности история о животном начале, вырывающемся в качестве альтер-эго человека, чья жизнь целиком подчинена потреблению. Чуть поглубже - бунт против насаждаемых обществом авторитетов - герои постоянно фантазируют на тему того, с кем бы они хотели подраться из знаменитостей.
На пару с бойловским «На игле» «Бойцовский клуб» относится к той редчайшей категории экранизаций, про которые даже под дулом пистолета не выдавишь «книга лучше». Посмотреть «Бойцовский клуб» в 14 лет - было потрясением, как эстетическим, так и этическим. Я не сомневаюсь, что в 1999 году тысячи мальчишек по всему миру начали «играть» в бойцовский клуб. Так же как и мои не ведавшие о предстоящих фрустрациях и падениях стереотипов друзья, которые увидели в этом фильме реальную альтернативу историям о сверх-человеке. Вся прелесть заключалась в доступности метода: не нужны были никакие способности - достаточно было найти в себе смелость и подраться. Для лупящих друг друга подростков на первый план выступали крутизна и мачизм, присваемые в качестве награды в конце короткого пути самопознания через боль. Распространяющие Дао от Паланика малолетние миссионеры с многозначительным видом твердили вопрос-постулат «Что ты можешь знать о себе, если никогда не дрался? Те, кто был постарше, поняли, что речь в фильме в первую очередь о когнитивном диссонансе, который испытывает хищник, живущий в эру шоппинга и глобализации. Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных.
Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье.
Так же, как ему требуется придумать Тайлера чтобы переспать с Марлой. Не говоря уже о том, что бойцовский клуб повторяет и им самим критикуемые черты капитализма: удовлетворение низших потребностей, соревновательность, социальное давление на участие в потасовке. Бей или будешь бит. Все это существенно подтачивает якобы антиконсьюмеристский посыл книги, и дополнительно демонстрирует, до какой степени книга апеллирует к культуре сытого среднего класса: после выхода фильма несанкционированный бойцовский клуб открылся в Принстоне, of all places. И все это можно было бы списать на гений Паланика, если бы не тот факт, насколько притягательным Паланик выставляет сам клуб. Поскольку на самом деле — и это очень видно по качеству прозы — Паланик не занимается обсуждением социальных проблем. Он занимается эстетизацией патологий. Ему нравится писать о трансгрессивном. И появление клуба — та черта, на которой сюжет перестает быть саркастичным комментарием о современной жизни, и становится чистым фан-фестом эротизированного насилия. И тут возникает последняя и главная проблема книги: выходом из ситуации для наших героев оказывается... Аналогии в тексте прекрасны. Речь идет о группировке радикализированных мужчин в декадентской республике. Они говорят лозунгами, не имеют права задавать вопросы, и во всем обязаны слушаться главу культа. Они не имеют имен при жизни, и обретают их после смерти см. Они избегают капиталистического рабства в виде работы на корпорации, и занимаются фактическим рабством в работе на группировку.
Краткое содержание Бойцовский клуб Чака Паланика для читательского дневника
На протяжении фильма режиссер дает больше поводов усомниться в реальном существовании Тайлера. Но категорически не настаивает на его отсутствии. Инструмент для подвигов Тайлер помогает скромному клерку осуществить дерзкие планы, реализовав скрытые мечты. Выразить протест обществу потребителей.
Высокий доход, погоня за брендами, самодостаточностью разрушают человека. Создать бойцовский клуб для слабовольных мужчин. Кулаки помогают проявить истинную мужскую силу, мобилизовать силы для отпора.
Разработать проект «Разгром». Началом проекта послужил подрыв собственной квартиры. По мнению главных героев, насилие, уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью.
Переспать с Марлой. Герой никогда не решился бы на отношения с женщиной, к тому же без обязательств. Полное освобождение Смысл концовки фильма «Бойцовский клуб» — постепенное освобождение рассказчика от оков, мнимых и реальных.
К завершению истории герой концентрируется на собственной персоне.
Получается, те знаменитые постельные сцены, где Марла признается Тайлеру, что ее «так хорошо не трахали со старших классов» — это такая весьма замысловатая мастурбация Рассказчика? Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона. Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет. Кино Так плохо, что даже хорошо: Кроненберг, инопланетяне-слизни и сортирный юмор, которые делают кино культовым Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек Поворот в другую сторону: Тайлер — никакое не выдуманное альтер-эго, как нам внушают в финале, не воплощение потаенных страхов своего носителя, а вполне настоящий человек, идейный террорист, который, в отличие от самоподрывников, решил не нести самому ответственность за проект «Разгром» и не чувствовать за него вину, а переложить все это на депрессивного несчастного паренька, которому так хотелось разнообразить свои безысходные будни. Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы. Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик».
Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца.
Так звали моего покойного украинского дедушку. Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г.
Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы.
Люди рассказывали мне о том, как они сморкались в гамбургеры, работая поварами в фаст-фудах.
Таким образом зрителю показывают, что любая жизненная позиция, даже если это анархизм, будет развиваться в уже сформированном мире, который, как поётся в одной песне, «Ни разу не рухнул и шарик крутиться не перестал». Детская позиция и насильная инициация Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из теорий говорит, что история рассказчика — это пример того, как живёт росший без отца мужчина. Отец главного героя ушёл из семьи, когда мальчику было 6 лет, а мать, как и любая женщина, не имела возможности вырастить сына, что называется, мужиком. Даже живя отдельно и будучи работающим человеком, рассказчик остаётся половозрелым мальчиком, который так или иначе ищет возможность вернуться в младенческое состояние: выстраивает себе уютное гнездо, ходит в группу поддержки, где его жалеют, тем самым получая необходимую дозу внимания и возможность побыть в слабой позиции. Тайлер же появляется в жизни главного героя, чтобы провести обряд инициации и сделать его мужчиной. Он взрывает дом, тем самым насильно вырывая рассказчика из привычного комфорта и чувства защищённости — того, что даёт ребёнку мать. Кстати, что касается детскости — неочевидное сравнение, но сказку Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона называют детским «Бойцовским клубом», где скромный мальчик находит взбалмошного друга, который делает его будни интереснее и помогает вернуть внимание семьи. Тульповодство: взрослые игры из детства Когда ребёнок придумывает себе воображаемого друга — это нормальная история, а вот когда таким занимается взрослый — его считают шизофреником.
В свою очередь шизофрения — это генетическое заболевание, а визуализация персонажа — это целое движение — тульповодство. Термин тульпа пришёл от буддистов, которые через медитации взывают к жизни существ для различных целей: помощь, защита и так далее. Сейчас это молодое движение развито, что удивительно, не среди подростков, а среди взрослых. Тайлер — типичный тульп, а рассказчик — тульповод, который наделил свою проекцию качествами, которые не позволяет проявлять себе: смелость, раскованность.
В Китае почти полностью восстановили оригинальный финал фильма "Бойцовский клуб"
Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. Краткое содержание Бойцовского клуба. Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником. Работа предлагает читателю задуматься об обществе потребления и хрупкости личности внутри него. Для довольно напряженной, проанархической концовки «Бойцовского клуба», это означало серьезную переделку. «Бойцовский клуб» (1996) (англ. Fight Club) — роман североамериканского автора Чака Паланика. Сюжет основан на борьбе главного героя с его растущим дискомфортом от общества потребления и изменения состояния мужественности в американской культуре.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Тайлер очарователен именно тем, что возникает из ниоткуда. Мы не видим, как он штудирует по ночам учебники химии, отжимается, нарабатывает харизму. Он типичная Мэри Сью, и его персона работает только постольку, поскольку он плод чьего-то воображения характерно, что в книге рассказчик встречается с ним на нудистском пляже — и в этот момент читатель по идее должен бы задаться большим вопросом: какого рода фантазию Тайлер собой олицетворяет, если его аутентичность сама по себе требует от него быть фантазией? И какая картина мира требует его появления? Проблема в том, что сюжет предлагает крайне сомнительную критику консьюмеризма, и столь же сомнительный из него выход. Мир описывается рассказчиком посредством прекрасного сардонического монолога, но это чрезвычайно ограниченная часть мира. Рассказчик избегает реальных явлений капиталистического насилия — урезания зарплат, профайлинга, уничтожения культурных институций. Он не предпринимает собственных попыток к какому-либо экзистенциальному толчку: обсуждая предметы интерьера своей квартиры, ему не приходит в голову заняться керамикой самому.
Наконец, он очевидно сторонится связи с другими людьми: даже в группах поддержки его стратегией является молчаливый плач. Характерна сцена, где рассказчик, в лице Тайлера, под дулом пистолета заставляет корейского продавца в магазине вернуться к своей мечте стать ветеринаром. Как человек привилегированного класса, рассказчик не представляет, что у осуществления такой мечты могут быть социальные преграды — студенческий долг, давление семьи или расизм в академии. По Тайлеру, ветеринаром становятся, сбросив с себя ментальные и потребительские оковы — типичные аргументы людей с достатком в осуждении бедных. Все это указывает на одну простую вещь: проблема рассказчика кроется не в давлении со стороны капиталистического строя, а в обычной социопатии и нежелании принимать собственные решения. Его туризм в группах поддержки аналогичен буквальному туризму людей достатка в бедные страны: наблюдать чужую боль чтобы спать спокойнее. Рассказчик с большой охотой включается в кулачное мачо-подполье бойцовского клуба который разве только из недостатка воображения может показаться единственной альтернативой консьюмеризму , но ему сначала требуется придумать себе Тайлера, чтобы тот его туда затащил.
Тайлер появляется в фильме пять раз до того, как мы явно видим его на движущейся дорожке в аэропорте. Старбакс запретили использовать своё название в сцене разрушения кофейни. Они не были против того, чтоб режиссёр показывал их продукцию в различных частях фильма, но не хотели, чтобы их название было разрушено в сцене. По этой причине золотой шар врезается в кафе под названием «Кофе Гратифико» Gratifico Coffee. Марла Сингер была названа в честь девочки по имени Марла, которая избивала сестру Паланика в школе. Некоторые из фальшивых имён, используемых Рассказчиком в группах взаимопомощи были взяты из Планеты Обезьян, например Корнелиус, а также классических ролей, сыгранных Робертом Де Ниро, например Руперт из Короля Комедии и Трэвис из Таксиста. Многоквартирный дом Эдварда Нортона, Башни Пирсона Pearson Towers , куда он возвращается в начале фильма и обнаруживает свои вещи, разбросанные по тротуару, в реальной жизни являются зданием Башни Променад Promenade Towers , расположенным по адресу 123 South Figueroa в Лос-Анджелесе. Автор Чак Паланик заявил, что он считает, что фильм был лучше самого романа.
Когда член Бойцовского Клуба обрызгивает священника из шланга, камера несильно вздрагивает. Это произошло из-за того, что оператор не смог сдержать свой смех.
К восхищению рассказчика новый знакомый занимается мыловарением. Мир Тайлера Группы начинает посещать новая участница — молодая женщина. Незнакомка привлекает внимание героя. Позже выясняется: рассказчик не умеет обращаться с противоположным полом. После загадочного взрыва в квартире герой Нортона вынужден уйти к старому знакомому — попутчику из самолета. После ужина в баре, на безлюдной автостоянке двое героев затеяли неуклюжую драку для развлечения. Тайлер первым попросил ударить его изо всей силы. В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар.
Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер. Выслушав Марлу, молодой человек приезжает, выслушивает ее, увозит к себе домой.
Каждый поединок в клубе — это настоящее испытание, которое привлекает множество зрителей своей напряженностью и динамикой. В финальной сцене бойцовского клуба на видео зрителям предстоит увидеть захватывающие поединки, где сойдутся лучшие из лучших.
Каждый удар, каждое движение — это шаг к победе или поражению.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
то немного я его не понял, расскажите про концовку, или кратко сюжет и чем закончился. «Большинство приходит в бойцовский клуб из-за того, чего они слишком боятся, чтобы сразиться с ним». Написавший роман "Бойцовский клуб" американский автор Чак Паланик прокомментировал в беседе с порталом TMZ тот факт, что концовка фильма по его произведению в китайской версии картины была изменена. В данной статье вы проведете краткий анализ романа «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Любимое кино. Бойцовский клуб
Обнялись с Тайлером. Тайлер: « Иди туда. Мы празднуем». Пьют пиво. В полночь сильный пожар уничтожил…» Гогот бойцов. Власти озабочены уличными бесчинствами бойцов клубов. Заседание органов власти. У горожан появилась надежда. Впрочем, это лишь начало.
Это лишь первые шаги к далёкой цели…» , - читается доклад. Но в зале заседания видны бойцы клуба в виде официантов. Сила духа, привнесённая в безмозглую толпу, очарованную строевым шагом, бравыми маршами, бряцанием оружия и лживой профессиональной пропагандой, создаёт Зло по закону подобия, отображая личное зло в массовое. Экстремизм, терроризм, нацизм, фанатизм — оборотная сторона Силы Духа, лишённая Силы Разума, Сознательности. Религия, как «Связь человека с Богом», утрачивает свою изначальную цель, превращаясь в фальшивку многочисленных «бойцовских клубов» сект, белых братств, «богов Кузей» , манипулируемых одержимостью и корыстью. Забыть всё что знаешь. Что, якобы, знаешь о любви, дружбе и, главное, о нас с тобой»,- говорит изменившийся Тайлер Умнику, мчась на машине по встречной полосе. Дуализм и закон полярности никто не отменял.
Реальность, даже высшего плана, может в любой момент обернуться оборотной стороной. Касаться Высшего лучше своей «солнечной» частью, чтобы по закону подобия не навредить ни себе ни ближним. Тупое бессознательное подражательство внешнему, атрибутике, рекламируемому «ширпотребу» - материальному или «духовному», приводит к фанатизму и бездумности, предательству ближнего и самого себя. Отождествляя себя с подобными же, эта «обезьянья масса» рвётся в «космос», заполняя улицы и площади городов, концертные залы и церкви, танцуя свою безумную тарантеллу где угодно — и на свалках цивилизации и на её духовных и интеллектуальных шедеврах. Её ложь была отражением моей. Я перестал что-либо чувствовать. Я больше не мог плакать. На меня опять навалилась бессонница», - Умник.
Почему же Умник Разум , нашедший успокоение и комфорт в плачущем зале, вдруг потерял покой и стал тревожным, опять потеряв сон, при приходе Марлы? Раскодируем смысл её имени. Умник Разум живёт без души. Многочисленные сцены фильма говорят о том, что он не любит Марлу. На собраниях больных он «вампирит» - использует силы чувств чужих душ, изливающихся на него в рыданиях. Эта душевная прививка стабилизирует его состояние. Но приход на собрание его личной души — Марлы Зингер, срывает это действо. Он сосредоточен теперь на своей нелюбимой им душе.
Цельность человека Умника нарушена. Он однобок. Марла Зингер платит ему той же монетой. Разум без Души и Душа без Разума хиреют. Умник наполняет свою жизнь Духом, со временем становясь его земной проекцией. Разум и Дух идут по жизни вместе, совершая подвиги. Тайлер Дерден Дух спасает Марлу Зингер Душу , когда Умник Разум на неё совершенно не обращает внимания, позволяя умереть кладёт трубку телефона исповедывающейся ему умирающей Марлы. Умник обескуражен при виде зашедшей на кухню Марлы: «Что ты здесь делаешь?
Это мой дом, я здесь живу…». Марла также не понимает Умника: «Да пошёл, ты…».
Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир.
То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма.
Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы?
Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята.
Мы не востребованы.
Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер?
Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается.
Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята.
Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже.
В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений.
Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война».
Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое.
Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье.
Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее.
Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой. Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни.
За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком. Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир.
То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность.
Эпичная финальная сцена бойцовского клуба — видео, анализ и впечатления зрителей
Краткое содержание фильма: лежит герой Нортона, бредит, личности придумывает, разгром учиняет, окончательно сходит с ума. Уокер работал над сценарием Бойцовского Клуба, но в титрах это не указано. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.
«Бойцовский клуб» Чака Паланика
Сюжет: Произведение «Бойцовский клуб», созданное современным американским писателем Чаком Палаником, повествует о событиях нашего времени. У рассказчика и Тайлера созрела идея создать «Бойцовский клуб», члены которого будут в драках снимать с себя проблемы и недовольство жизнью. краткое содержание. Фомичев нокаутировал Данилова в поединке "Бойцовского клуба РЕН ТВ".
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье.
Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь?
Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры.
Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже.
В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т.
Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений.
Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни.
Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война».
Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс».
Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое.
Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности.
Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье.
Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем».
Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее.
Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент.
Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности?
Однако, с течением времени повестка Тайлера становится все более радикальной, и герой начинает задаваться вопросом, насколько далеко он готов пойти за свободу и самоопределение. Глава 5: Раскрытие тайны Тайлера Дёрдена В пятой главе мы наконец раскрываем тайну, которая связана с Тайлером Дёрденом. Оказывается, что Тайлер — это просто воображаемый друг и вторая личность главного героя. Это откровение меняет все представление о происходящем и воздействует на психологическое состояние героя. Глава 6: Катастрофическое развитие сюжета и концовка В шестой главе развивается катастрофическое развитие событий. Бойцовский клуб уходит вниз, участники становятся все более жестокими, и главный герой понимает, что нужно остановить это безумие. В конце истории происходит неожиданная развязка, которая оставляет читателей в шоке и задумчивости.
Герой стал посещать такие встречи. Эта терапия дала положительные результаты. Ему стало легче. Герой попросил на работе отпуск и отправился отдыхать. На отдыхе он подружился с Тайлером. По возвращении из отпуска герой продолжил посещение встреч больных людей. Там он познакомился с Марлой Зингер, она боролась с боязнью смерти. Ее появление негативно отразилось на терапии главного героя. Он опять начал проводить бессонные ночи. Волею случая, квартира рассказчика взорвалась. Ему негде жить, он отправился к своему знакомому Тайлеру. Сидя в баре, мужчины решают подраться, чтобы снять нервное напряжение. Им это удается. Друзья решают открыть «Бойцовский клуб».
У фильма более 740 тыс. Скриншот с обновленной концовкой разлетелся по китайским соцсетям на выходных и возмутил многих фанатов «Бойцовского клуба», считающих оригинальную концовку классикой кинематографа. Некоторые подчеркивали, что именно из-за цензуры китайские зрители предпочитают контрабандные копии иностранных фильмов. Вся семья Крестного Отца окажется в тюрьме», — с насмешкой добавил другой. В Китае действует цензура, согласно которой телевизионные программы и фильмы должны отражать ценности Коммунистической партии.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. Слухи шоу бизнеса» Звезды» Краткое содержание бойцовский клуб. В романе бойцовский клуб было рассказано про три способа изготовления динамита. Краткое содержание Чак Паланик Бойцовский клуб. «Бойцовский клуб» — это фильм снятый в 1999 году Дэвидом Финчером. «Бойцовский клуб»: отзывы, критика, полная версия книги, краткое содержание и автор. Краткий пересказ сюжета фильма "Бойцовский клуб".