Новости блокада ленинграда жертвы

Прокурор Петербурга Виктор Мельник заявил, что жертв блокады Ленинграда больше, чем отмечалось ранее.

Похожие материалы

  • 5 спорных фактов о блокаде Ленинграда, которым мы верим. И очень напрасно
  • «Быт, который уносится с собой в могилу»: как выживали и от чего умирали в блокадном Ленинграде
  • Неизвестная блокада
  • Смертное время
  • Путин почтил память жертв блокады Ленинграда — видео |
  • Жертв блокады Ленинграда оказалось больше, чем считалось ранее

Прокурор Петербурга: Блокада Ленинграда унесла жизни более миллиона человек

В Санкт-Петербурге проходит первое заседание суда по иску о признании блокады геноцидом советского народа. Санкт-Петербургский городской суд начал рассмотрение по существу гражданского иска прокуратуры о признании блокады Ленинграда в 1941–1944 годах геноцидом населения СССР. Число жертв блокады Ленинграда превысило миллион человек. Это в полтора раза больше официальной статистики. Как сообщает РИА Новости, эту информацию озвучил прокурор Санкт-Петербурга Виктор Мельник на первом заседании суда, где рассматривается иск с. Ущерб Ленинграду от блокады во время Великой Отечественной войны оценивается в более чем 35 трлн руб., сообщил прокурор Санкт-Петербурга Виктор Мельник. Собранные специалистами доказательства могут указывать на гораздо большее количество жертв блокады Ленинграда фашистской Германией, чем считалось ранее. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Поиск по сайту

  • Российский суд признал геноцидом блокаду Ленинграда – Москва 24, 20.10.2022
  • Новости и события Российского исторического общества
  • Суд за дело
  • Российский суд признал геноцидом блокаду Ленинграда – Москва 24, 20.10.2022

Число погибших в блокаду Ленинграда в 1,5 раза превысило официальные статистические данные

Санкт-Петербургский городской суд признал блокаду Ленинграда геноцидом и военным преступлением. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. «18 января 1943 года, ровно 80 лет назад, в результате операции «Искра» была прорвана блокада Ленинграда. Такие данные привели представители прокуратуры, заявившие иск о признании блокады Ленинграда геноцидом.

День памяти жертв блокады Ленинграда – какими были 872 дня трагедии

День памяти жертв блокады Ленинграда | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В День памяти жертв блокады на Пискаревском кладбище торжественно откроют две новых мемориальных плиты. У блокады женское лицо: пронзительные воспоминания жительниц Ленинграда.

День памяти жертв блокады Ленинграда

Долгое время это число считалось официальным числом жертв блокады в СССР, и попытки уточнить число жертв жёстко пресекались, особенно в связи с истреблением элиты Ленинграда и последовавшими чистками в ВУЗах и научных центрах города с санкции Сталина. Блокада Ленинграда унесла жизни более миллиона человек. Такие данные озвучил прокурор Петербурга Виктор Мельник в ходе заседания Санкт-Петербургского городского суда по делу о признании блокады геноцидом. Сегодня в России отмечают 70-летие со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады – Самые лучшие и интересные новости по теме: Блокада, воспоминания, истории на развлекательном портале В День памяти жертв блокады на Пискаревском кладбище торжественно откроют две новых мемориальных плиты.

Ущерб от блокады Ленинграда оценили в 35,3 триллиона рублей, а число жертв - в более миллиона

Почти 900 дней голода, холода, бомбежек, смерти и мужества. В блокированном Ленинграде оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей, их которых погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. Горожане быстро съели все свои запасы в домах. Варили похлебку из плиток столярного клея... В городе исчезли все кошки и собаки... Родные уходили на работу, а я оставалась одна в пустой квартире и лежала на кровати. Уходя, взрослые оставляли мне кружку с водой и маленький кусочек хлеба. Иногда за ним приходили крысы, я называла их "кисками"".

Вскоре нам пришлось спуститься в убежище. То, что мы увидели утром, потрясло меня на всю жизнь: на соседней улице все дома через один были словно разрезаны ножом, в остатках квартир были видны печи, остатки картин на стенах, в одной из комнат над бездной повисла детская кроватка". Казалось, что это и есть нормальная жизнь — сирена, холод, бомбежки, крысы, темнота по вечерам… Однако я с ужасом думаю, что должны были чувствовать мама и папа, видя, как их дети медленно движутся к голодной смерти. Их мужеству, их силе духа я могу только позавидовать". Там, где были газоны, разбили огороды: на Марсовом поле, везде, где только был кусочек земли. Делали грядки и сажали все, что только можно, — и картошку, и морковку, один раз посадили огурцы, а выросли какие-то маленькие арбузики". Очередь стала объяснять мне, что это не настоящая "булка" и есть ее нельзя, можно сломать зубы.

Но я уже ничего не слышала, не понимала, я видела булку и хотела ее. Я начала вырываться, бросаться к витрине, со мной началась истерика…" "Съедено было все: и кожаные ремни, и подметки, в городе не осталось ни одной кошки или собаки, не говоря уже о голубях и воронах. Не было электричества, за водой голодные, истощенные люди ходили на Неву, падая и умирая по дороге". А ходили в школу в основном из-за того, что там давали тарелку супа. Помню переклички перед занятиями, на каждой из которых звучало - умер, умер, умер…" "Мы с мамой каждый день ходили в сгоревший дом за дровами. Она отбивала топором недогоревшие: перила, рамы, подоконники, сбрасывала их вниз, а я, что мог, таскал через улицу домой. На лестницах, лестничных площадках сидели, лежали, черные сгоревшие, обледенелые от воды из пожарных шлангов трупы.

Я сначала боялся мимо них ходить, но потом привык, они ведь не шевелились. Так мы заготовили дрова на зиму". Люди умирали дома целыми семьями, целыми квартирами". В организме накапливался голод. Вот и сегодня, я пишу эти строчки, а мне так хочется есть, как будто я давно не ела.

Об этом сообщается в телеграм-канале Генпрокуратуры РФ.

Инстанция установила, что в результате блокады Ленинграда погибли не менее 1 миллиона 93 тысяч человек, что значительно превышает количество жертв, которое было определено Ленинградской областной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. По данным суда, причиненный блокадой ущерб на сегодняшний день составляет 35,3 триллиона рублей.

Прокурор обосновал свои действия тем, что правовая оценка событиям блокады не была дана на Нюрнбергском процессе.

Цель иска, поданного в день 81-й годовщины установления блокады по поручению генерального прокурора России Игоря Краснова — «защита национальных интересов, законных прав жителей блокадного Ленинграда, родственников и потомков мирных жителей, погибших в городе».

Получала по 250 граммов хлеба. Мама и старшая сестра со своей маленькой дочерью лишь по 125 граммов. Я худела, мама худела, племянница худела, а сестра пухла.

Я в 17 лет весила немногим более 30 кг. Утром встанем, я каждому отрежу по полосочке хлеба, припасу по маленькому кусочку на обед, остальное - в комод". Тогда беру двумя руками одну ногу и ставлю на ступеньку, а затем — вторую ногу на следующую ступеньку... Тетя открывает дверь и тихо спрашивает: "Дошла?

Умирали люди прямо на ходу. Вез саночки — и упал. Появилось отупение, присутствие смерти рядом ощущалось. Я ночью просыпалась и щупала — живая мама или нет".

Мама оказалась в больнице. В итоге мы с братом остались в квартире одни. В какой-то из дней пришел отец и отвел нас в детский дом, который находился около училища Фрунзе. Я помню, как папа шел, держась за стены домов, и вел двоих полуживых детей, надеясь, что, может быть, чужие люди их спасут".

Вдруг сидящая рядом со мной девочка Нина упала в обморок. Ее привели в чувство, и она снова потеряла сознание. Когда мы ее спросили, что происходит, она ответила, что не может спокойно есть котлеты из мяса своего брата... Оказалось, что в Ленинграде во время блокады ее мать зарубила сына и наделала котлет.

При этом мать пригрозила Нине, что если она не будет есть котлеты, то ее постигнет та же участь. Иногда набирала снег и оттаивала его, но за водой ходила на Неву. Идти далеко, скользко, донесу до дома, а по лестнице никак не забраться, она вся во льду, вот я и падаю… и воды опять нет, вхожу в квартиру с пустым ведром, Так было не раз. Соседка, глядя на меня, сказала своей свекрови: "эта скоро тоже загнется, можно будет поживиться".

Во дворе завода стояла вереница машин с трупами, они ждали разгрузки. Рабочие укладывали покойников на транспортер, включали машины, и трупы падали в печь. Создавалось впечатление, что они шевелят руками и ногами и таким образом противятся сжиганию. Я простояла в остолбенении несколько минут и пошла домой.

Количество погибших в годы блокады Ленинграда превышает 1 млн человек

В конце зимы 1942 года городские власти наконец начали пытаться навести в городе порядок. Специальные комсомольские бытовые отряды расчищали улицы и дома Ленинграда. Погибших отправляли на кладбища, где их хоронили в братских могилах или кремировали в печах кирпичного завода. Весенняя «уборка» была страшной. Первые этажи закрыты этой грязью.

Стоять там было нельзя, от запаха тошнило. Чего только ни находили в этих грудах нечистот! Находили детские трупы, находили трупы взрослых… В канализационных люках находили отдельные части человеческих трупов». Обнаружение «отдельных частей» было, увы, связано и с установленными фактами каннибализма.

Массовый голод приводил, кроме прочего, и к таким преступлениям. Единичные случаи людоедства начиная с января 1942 года, самого тяжелого времени в Ленинграде, стали фиксироваться все чаще. В феврале за каннибализм было задержано 612 человек рекордная цифра , в марте — 399, в апреле — 300, а в мае — 326. Можно только догадываться, сколько эпизодов поедания людей не было зафиксировано.

Не углубляясь в отвратительные подробности обстоятельств этих арестов, остается только отметить, что летом 1942 года одновременно с улучшением снабжения Ленинграда продуктами произошло и резкое снижение количества подобных преступлений. Голод, холод, транспортный паралич, отсутствие света, воды, тепла и канализации сопровождались и масштабными обстрелами. Немцы выпустили по городу десятки тысяч снарядов, сбросили на него десятки тысяч авиабомб. Масштабы потерь были, конечно, меньше, чем смертей от недостатка пищи, но все равно гибель могла поджидать горожан в любую минуту.

Надписи «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна», отдельные из которых были восстановлены после войны, стали настоящим символом стойкости города во время блокады. В конце марта 1942 года в Ленинград прибыл партизанский обоз с продовольствием для города, немало воодушевивший блокадников. Летом снабжение города значительно улучшилось, да и сами ленинградцы стали разбивать огороды капуста выращивалась даже на Исаакиевской площади , пытаясь хотя бы подобным образом подготовиться к следующей зимовке.

Активизировалась доставка продуктов и по существующим каналам воздушным путем и через Ладожское озеро. В обратном направлении эвакуировались люди. С сентября 1941 года по апрель 1942-го в основном по «Дороге жизни», проложенной зимой по льду Ладоги, на «Большую землю» вглубь Советского Союза было отправлено 660 тыс. Вместе с массовой зимней гибелью от голода это привело к тому, что город опустел.

За лето 1942 года из Ленинграда вывезли еще 400 тыс. На фоне пережитого весна 1942-го была куда больше наполнена оптимизмом. Горожане начали лучше одеваться, в городе вновь открылись кинотеатры и театры, некоторые учебные заведения, проводились концерты и спортивные состязания. Конечно, участвовали в них единицы, основная масса населения по-прежнему была озабочена вопросами своего выживания, но все же стойкость ленинградцев была колоссальной.

С улиц города вывезли до 3 млн тонн мусора, увеличились пайки, открывались столовые усиленного питания, где граждане время от времени могли получить полноценный обед, вновь начал ходить трамвай, заработала канализация, стали функционировать бани, в январе 1943 года в большинстве домов появился свет. Город оживал. Ужасная цена Точное количество жертв блокады установить невозможно из-за разнобоя в подсчетах и неполноты документов, фиксировавших количество умерших. На Нюрнбергском процессе фигурировала цифра в 632 тыс.

По современным оценкам, эта трагическая цифра, скорее всего, превышает 1 млн жертв. Только на Пискаревском мемориальном кладбище похоронено около 500 тыс.

Траурные церемонии будут проходить также на Невском проспекте и в других знаковых местах города. Жертвам блокады посвятят традиционный полуденный выстрел из орудия в Петропавловской крепости.

Для осуществления этого плана противник не жалел ни сил, ни вооружения: по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено более 107 зажигательных и фугасных бомб. Жители города оказались в тяжелейших условиях. Запасы продовольствия были катастрофически ограничены, на 12 сентября 1941 года они составляли: хлеба, крупы и мяса — на 30—35 суток, жиров — на 45 суток, сахара и кондитерских изделий — на 60 суток. Каменного угля при строжайшей экономии могло хватить только до ноября, жидкого топлива — до конца сентября. В результате введенные по карточной системе нормы продовольствия стаи снижаться, отмечается в «ВЭ». Дети блокады 1942 год. Автор: Борис Уткин. Место съемки: г.

Ленинград С 20 ноября в результате пятого снижения рабочие получали по 250 г хлеба в день, все остальные — по 125 г, с 25 декабря в связи с подвозом по «Дороге жизни» нормы стали увеличиваться. Состояние жителей города ухудшалось — хлеб был сырой, состоял на две пятых из примесей. Началась цинга и дистрофия.

У меня к тому моменту были отморожены руки и ноги.

Когда нянечка начала меня раздевать и сняла мою шапку, она ужаснулась — вшей у меня было больше, чем волос. Был не только голод, но и холод, поэтому шапку я не снимала где-то полгода. В те времена вода была в виде льда, поэтому помыть голову я не могла. Меня побрили наголо.

На детей было невозможно смотреть, стоило им открыть рот, как сразу лилась кровь, выпадали зубы. Все эти дети были такими же дистрофиками, как и я. У них были пролежни, кости кровоточили. Это было ужасно.

Алексеева А. А потом весна. Из подтаявших сугробов торчат ноги мертвецов, город замерз в нечистотах. Мы выходили на очистительные работы.

Лом трудно поднимать, трудно скалывать лед. Но мы чистили дворы и улицы, и весной город засиял чистотой. В апреле улицы были уже чистыми и, наконец, пошел первый трамвай. Я не могу передать вам, какой это был праздник для всех!

Люди выходили на стук рельсов, радовались, аплодировали. Город изменился. Там, где были газоны, разбили огороды: на Марсовом поле, везде, где только был кусочек земли. Делали грядки и сажали все, что только можно, — и картошку, и морковку, один раз посадили огурцы, а выросли какие-то маленькие арбузики.

Потом открыли бани. Мы как-то пришли мыться: вот как показывают Освенцим, вот такое же зрелище было в этой бане. Мы мылись и наслаждались горячей водой. Я вспоминаю, как шли мы с мамой по нашему двору уже весной.

Было солнечно, тепло, на душе было весело, мы пережили зиму, мы живы. И мне захотелось побегать. Я выпустил мамину руку и попробовал побежать. Но смог сделать только несколько медленных шагов.

Я очень этому удивился. В моей детской голове, как сейчас помню, пронеслось: «Ведь я же помню, что до войны я бегал! Почему я не могу сделать это сейчас?! Работа Ситуация в Ленинграде была такая, что для того, чтобы выжить, нужно было встать и пойти работать.

Это было самое главное — найти в себе мужество, силу и волю. Иванова Зинаида Петровна. Слов «не хочу, не буду» тогда не было. Было только слово «надо».

Калери Антонина Петровна. Не задумываясь, ехали на рытье окопов. Полуголодные дети, с 5-го по 10-й классы. Никто никого не заставлял.

Это было святое — для Родины. Залесская Валентина Михайловна. В домах создавались детские бригады, которые помогали взрослым гасить зажигалки. Мы были в брезентовых рукавицах и в защитных касках на голове, так как зажигательные бомбы пробивали крыши, падали на чердак и крутились, как волчок, исторгая из себя море искр, вызывая пожар и освещая огнем все вокруг.

Мы — дети с 10 лет и старше — брали в рукавицах бомбы и выбрасывали их в окна чердака на брусчатку двора тогда асфальтированных дворов еще не было , где они тухли. Блюмина Галина Евгеньевна. Несмотря на бомбежки и артобстрелы, стали восстанавливать производство. В цехах было холодно, на полу лежал лед, к машинам невозможно было притронуться, но комсомольцы взяли обязательство отработать внеурочно не менее 20 часов.

Доценко Анна Михайловна. Снаряд весил 23-24 килограмма. А я маленькая, худенькая, бывало, чтобы снаряд поднять, сначала укладывала его на живот, потом вставала на цыпочки, на фрезерный станок ставила, потом заверну, проработаю, потом опять на живот и обратно. Норма за смену была 240 снарядов.

Вся куртка на животе у меня была рваная. Сначала, конечно, было очень тяжело, а потом я их швыряла как картошку и делала тысячу снарядов за смену. Смена была 12 часов. Жиронкина Кира Владимировна.

Очень запомнился на всю жизнь «тракторный» Дворец Кирова. Там был ожоговый госпиталь. Мы ходили туда в 1942 и 1943 году, поили, кормили раненых, читали им письма, газеты. Был там летчик Саша, ему перестала писать его девушка.

Чтобы его поддержать, мы каждую неделю писали ему письма — якобы от нее. И он всегда ждал это письмо — оно было для него как лекарство. Богданов Юрий Иванович. Еще одно из немногих исключений — моя учительница Екатерина Степановна Рыжова.

До конца, не побоюсь сказать — до последнего вздоха, исполняла она то, что почитала своим долгом, в чем видела свое призвание умерла в середине декабря 41 года... Калинин Георгий Юрий Михайлович. Мы дежурили на крышах, обходили квартиры и сообщали, где есть люди, где уже нет. Все ленинградцы жили надеждой!

Помогали друг другу кто чем мог. На руке у каждого был записан адрес родных и близких. Однажды я тоже упала, идя на работу или с работы , только получив карточку. Все документы и карточка, конечно, исчезли.

Как только я пришла в себя, то услышала, как кто-то рядом кричит: «Прорвали блокаду! Кто плакал, кто смеялся. Ильина Валентина Алексеевна. Радости Ольга Берггольц читала свои стихи жителям города по радио в перерывах между бомбежками и артобстрелами простуженным голосом, вселяющим бодрость, ненависть к оккупантам и веру в победу.

Знаменитая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича, транслируемая из концертного зала Государственной филармонии, произвела «взрыв» в умах не только союзников, но и врагов. Войска ПВО тщательно подготовились к этому концерту: ни одному вражескому самолету не удалось в этот день прорваться к городу. Работал и один театр — Театр музыкальной комедии. Спектакли проходили в Александринке, как любовно называли, да и сейчас называют ленинградцы театр имени А.

Помню, был на спектакле «Давным-давно» «Гусарская баллада». В холодном зале голодные актеры пели и танцевали, как в мирное время. Разве это не подвиг? Мы не играли в детские игры, мы не баловались и не хулиганили, как положено мальчишкам.

Лозунг «Все для победы! Тем, у кого были самые большие осколки, очень завидовали остальные ребята — дети всегда остаются детьми, даже на войне. Перед тем как сжечь книги, я их читала. Когда на заводе не было тока и останавливалось производство, я сидела и читала.

Меня спрашивали: «Ну что ты сидишь, глаза портишь при этой коптилке? Когда я взяла книжку «Последний из могикан», я сказала: «Вот интересно — последняя из ленинградцев сжигает «Последнего из могикан». Я не очень жалела западную литературу, а немцев вообще сожгла первыми. Мы установили ее в нашей комнате и нарядили самодельными елочными игрушками, сохранившимися у нас с довоенных лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий