"Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен. Да есть описание кто из англичан куда попал, кто выпустил последнию торпеду и т.д. Но нет конкретного описания в кого попал сам Бисмарк и может даже потопил.
Кто торпедировал бисмарк?
Кто потопил Бисмарк? (2010). Документальный фильм "Кто потопил Бисмарк?" - это рассказ о гибели | В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели Бисмарка 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит. |
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck | Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остров гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. |
Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха | Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники. |
Кто потопил "Бисмарк"? | корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии. |
Кто потопил Бисмарк? | Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip]. |
1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта
Отряд британских кораблей нагнал свою цель 27 мая 1941 года около 9 часов утра. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Первым контакт с Bismarck установил Norfolk. Разгорелся ожесточенный бой. Через час после его начала вся артиллерия главного калибра Bismarck была выведена из строя и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжали стрелять. Британские линкоры начали расходиться, чтобы не мешать друг другу. В этот момент адмирал Лютьенс послал свою последнюю радиограмму: «Корабль не в состоянии маневрировать. Будем сражаться до последнеuо снаряда. Да здравствует фюрер».
Окутанный дымом и пламенем, Bismarck по-прежнему держал заданный курс. Британские линкоры стреляли по нему как по учебной мишени. Вскоре пришел приказ добить Bismarck торпедами. Но и после торпедной атаки корабль не затонул. В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны. Это произошло в 450 милях от Бреста. В последнем бою линкора погибло более 2 тыс. Выжили и были подняты на британские суда 115 человек.
В бою с ними «Бисмарк» получил значительные повреждения, но оставался на плаву, а у англичан кончалось горючее. Поэтому английские линкоры ушли, а немецкий был добит торпедами крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир». Денис Печкин 08 Мая 2021, 16:45 Ролик слабенький. Почти ничего не видно. У Кэмерона эта тема раскрыта гораздо шире.
В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении.
На деле "Худ" погиб либо из-за пожара вспомогательного БК, который перекинулся на погреба, либо "Бисмарку" невероятно повезло, и он дал залп в такое время, когда на "Худе" в момент попадания окажется в уязвимом ракурсе, "приоткроется" окно в бронировании, либо, что более вероятно, "Худ" погубил дефектный немецкий снаряд - у немцев очень много снарядов просто не взрывались при попаданиях, и болванка вполне могла протаранить бронирование и конструкции, взорвавшись уже в погребах. Ответить Вадим П - 02. Рональд Рейган» «Гарри Трумэн» Джон Стеннис» там еще будет много и другой современной техники а также будут упоминаться утраченные территории которые будут принадлежать Мексике. Ответить - 27. Это было жизненно необходимо сначала для покорения Британии, а затем, для того, чтобы помешать снабжению СССР по программе ленд-лиза. Однако в самом начале войны немцы понесли одну из самых болезненных утрат, превративших оставшиеся на плаву корабли в драгоценные фарфоровые статуэтки Ответить Ульяна из Якутии - 12. Lena Pillars and much more. I invite you to see.
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD
Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны? | Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. |
Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом | Ведущий лихо рассказывает историю потопления англичанами линкора Бисмарк. |
История гибели немецкого линкора «Бисмарк» | Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в. |
Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике
Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части. Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Да есть описание кто из англичан куда попал, кто выпустил последнию торпеду и т.д. Но нет конкретного описания в кого попал сам Бисмарк и может даже потопил. 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет.
🎦 Похожие видео
- Из флагманов в рейдеры
- Кто потопил Бисмарк? (Великобритания) 2010 год
- Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip
- Английский кукурузник, который прихлопнул «Бисмарка» | MAXIM
- Полярные воды
фильмы national geographic смотреть онлайн
И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку.
Новый "казацкий" дом
- Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
- Гибель линкора «Бисмарк» и современная война
- 80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
- Кто на самом деле потопил «Бисмарк»?
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD
18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет. Ровно 80 лет назад, 27 мая 1941 года, английский флот одержал важнейшую победу, потопив линкор «Бисмарк». Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. Качество: HD (720p). Смотреть онлайн "Кто потопил Бисмарк?" бесплатно. Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939. Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход.
«“Бисмарк” потоплен!»
18 мая "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли из Готенхафена и направились к проливам. Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. Потопить "Бисмарк" / Sink the Bismarck (1960) Великобритания Twentieth Century Fox Film Corporation.
Я потопил «Бисмарк»
А если этот враг — величайшее зло, с которым человечеству пришлось столкнуться в последнее столетие? Пожалуй, что нет. С другой стороны, воспринимать каждого немецкого солдата как дьявола будет неверно, а большинство моряков германского флота фанатичными поклонниками Гитлера и его идей не были. В общем, оценить действия офицеров и команды линкора «Бисмарк» с позиций морали довольно сложно. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но Адмиралтейство его вовремя одёрнуло. Кто не в курсе, «Бисмарк» — это немецкий линейный корабль, самый современный и мощный из построенных до войны, и один из самых известных линкоров мира вообще в принципе. Построенный в 1939 году и названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка неожиданно, правда? Систершипом «Бисмарка» был другой знаменитый линкор, «Тирпиц» названный в честь морского министра Альфреда фон Тирпица , половину войны простоявший в норвежских фиордах, угрожая только своим существованием полярным конвоям союзников и отбиваясь от налётов настырных английских бомбардировщиков один из налётов стал успешным, да. С одной стороны, автор подробно, с указанием хронометража событий, описывает оба сражения, в которых участвовал «Бисмарк» в своём первом и последнем походе, между делом даёт технические характеристики немецкого линкора, но при этом, с другой стороны, текст он строит по художественным канонам, описывая внутренний мир, эмоции и переживания своих персонажей.
Две из них попали в линкор. Это были последние выстрелы в этом бою.
Были установлены заряды, аварийные партии старались пробиться к вентилям кингстонов. Экипажи орудийных башен также затапливали артпогреба после ухода с боевых постов, при этом там нередко еще оставались люди, которые не могли выбраться. Централизованное командование отсутствовало, судьба командира корабля Э. Линдеманна и командующего флотом Г. Лютьенса оставалась неизвестной и экипажи самостоятельно производили эвакуацию. Особенно сильные пожары были на носу корабля, поскольку по нему велся самый интенсивный обстрел. Многие моряки оказались отрезанными от ходов на верх. Матросы стали прыгать за борт. В этот момент, многие выжившие утверждают, что видели командира корабля Линдеманна. Он стоял на баке перед башней "Антон".
Его вестовой был рядом с ним, несмотря на то, что жестами Линдеманн приказывал ему прыгать в воду. Они дошли до места, где раньше стоял флагшток. Линдеманн поднес руку к белой фуражке и так и остался стоять до того момента, пока "Бисмарк" не ушел под воду. Один из выживших механиков впоследствии сказал: "Я думал, что такое бывает только в книгах, но я это видел собственными глазами". В 13:22 группа Норд отправило радиограмму - "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен. Срочно доложите обстановку". Но, разумеется, ответа на нее уже не последовало. Выжившие моряки с "Бисмарка" поднимаются на борт "Дорсетшира" Почти час спустя к самой большой группе плавающих в воде моряков около 800 человек подошел "Дорсетшир". Из-за разлитой повсюду нефти, канаты, брошенные с крейсера стали очень скользкими, поэтому взобраться было очень тяжело даже опытным и сильным морякам. Эсминец "Маори" также принял участие в спасении моряков.
Но вскоре, "Дорсетшир" внезапно набрал скорость и стал спешно уходить. В воде еще оставалось огромное кол-во немецких моряков. Выяснилось, что наблюдатели якобы обнаружили перископ. Корабли быстро ушли от места потопления. Всего им удалось выловить из воды 111 человек. Вечером на место сражения прибыла U-74. В результате поисков, ей удалось обнаружить трех выживших матросов с "Бисмарка". На следующее утро еще двоих обнаружило немецкое метеорологическое судно "Заксенвальд". Таким образом, из экипажа 2220 человек на "Бисмарке" погибло 2104 человека, включая командира корабля Эрнст Линдеманна и командующего флотом адмирал Гюнтер Лютьенс.
Линкор был одет броней общим весом 16 000 т. В конструкции "Бисмарка" были использованы многие новинки немецкого кораблестроения. Корабль поражал своим техническим совершенством и мощью. Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня, когда "Бисмарк" и "Принц Ойген" с кораблями охраны был обнаружен шведским крейсером "Готланд". По заведенному порядку крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведов имелись люди, относившиеся с большой симпатией к захваченной немцами Норвегии и к англичанам. Один из них - майор Тернгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с английским военно-морским атташе в Швеции Генри Денхемом. Радиограмма, переданная с борта "Готланда", попалась на глаза Тернгрену, который решил немедленно ознакомить с ее содержанием норвежского военного атташе полковника Рошера Лунда. А вскоре и Денхем, получивший информацию от Лунда, 20 мая в 21. Знак "В. Весь день 21 мая немецкие корабли провели на якоре в Карсфьерде, который находился немного южнее Бюргена, где "Принц Ойген" принял топливо. По приказу командующего английским флотом адмирала Товея с раннего утра 21 мая самолеты берегового командования начали интенсивный поиск немецких рейдоров. Наконец, разведывательный истребитель "Спитфайр", пилотируемый летчиком Майклом Сэклингом, обнаружил и сфотографировал "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Снимки кораблей были срочно отправлены в Лондон. Адмирал Товей в это время находился в Скапа-Флоу - основной базе английского флота в этом регионе и с беспокойством ожидал развития дальнейших событий. В это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 транспортных конвоев. Английское адмиралтейство мобилизовало для поиска и уничтожения "Бисмарка" и "Принца Ойгена" все имевшиеся силы. Из Англии вышли новый авианосец "Викториес" и линейный крейсер "Рипалс". Срочно покинули Гибралтар линейный крейсер "Ринуан" и авианосец "Арк Ройял". Линейные корабли "Родней" типа "Нельсон" и "Рэмиллес", сопровождавшие в это время конвои в Атлантике, получили срочное указание полным ходом идти на соединение с главными английскими линейными силами. Между тем норвежский берег заволокло низкой облачностью, что способствовало скрытному выходу 22 мая немецких рейдеров в море. Однако в конце дня 23 мая в Датском проливе "Бисмарк" и "Принц Ойген" были обнаружены тяжелыми крейсерами "Норфолком" и "Суффолком", предусмотрительно направленными в этот район адмиралом Товеем. С этого времени немецкие корабли оказались под непрерывным наблюдением британских крейсеров, оборудованных радиолокационными станциями, англичане могли точно определить местонахождение немецких рейдеров, их курс и скорость. Линейный крейсер "Худ" вступил в строй английского флота 5 марта 1920 г. Опыт Ютландского боя - главного морского сражения Первой мировой войны, привел к частичному пересмотру проекта линейного крейсера. В итоге толщину брони борта барбетов довели до 305 мм, усилили бронирование палубы и погребов. Энергетическая установка мощностью 144 000 л. Другой корабль отряда Холланда - новейший линейный корабль "Принс оф Уэлс" был спущен на воду 3 мая 1939 г. Он имел полное водоизмещение 43 000 т и был вооружен десятью конструктивно новыми 356-мм орудиями, расположенными в двух четырехорудийных и одной двухорудийной башнях. Линкор мог развивать скорость полного хода 30 узлов. Выполняя приказ Товея, в 01. Однако Уэйк-Уокер не получил никаких указаний на этот счет от Холланда, и его корабли продолжали следовать в 15 милях позади кораблей противника. Холланд увеличивает скорость своего отряда до 28 узлов и лег на курс сближения с немецкими рейдерами. Английские корабли устанавливают контакт с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном".
Позиция советской прессы весной 1941 была подчёркнуто нейтральная - о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов Лондон 26 мая 1941 ТАСС Министерство информации передаёт, что в Лондоне еще не получены какие-либо новые сведения относительно преследования английскими военно-морскими силами германского линкора «Бисмарк». В сообщении далее указывается, что, судя по коммюнике, опубликованным английским и германским морскими министерствами, морской бой между германскими и английскими кораблями очевидно произошёл на расстоянии 900 или 1 тыс миль от ближайшего пункта оккупированной Германией Норвегией.
Гибель линкора «Бисмарк» и современная война
С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну.
Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость. Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали.
Бой «Бисмарка» с британскими линкорами. Агония «Бисмарка». Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Уничтожение «Бисмарка» имело важное, как политическое, так и военное значение в борьбе с Третьим рейхом.
Корабль был силён не только в нападении. Чтобы соперничать с французскими линкорами, которые в 1936 году казались самым ожидаемым противником, он должен был иметь хорошую защиту. Главный бронепояс имел толщину 32 см и был сделан из сверхпрочной стали. Двойные стенки корпуса поглощали и распределяли удар от взрыва торпеды. Поперечные переборки толщиной 11-22 см делили корпус на 22 отсека, каждый из которых мог быть изолирован при затоплении. Артиллерийские погреба и 12 котлов высокого давления были защищены дополнительной бронёй толщиной 8-12 см. Немцы хотели получить «универсальный линкор», гарантированно превосходящий «одноклассников» в скорости и одновременно как минимум сопоставимый в броне и огневой мощи. И при этом способный ещё и на дальние крейсерские рейды в океане. Фактически кригсмарине требовали создания невозможного «гибрида» — но германская инженерная мысль и промышленность сумели выполнить этот запрос. Гордость нации, стальной зверь К моменту ввода корабля в строй 24 августа 1940 года, война уже перевернула ситуацию в Европе, и главными врагами Германии на море стали британцы, а не французы. Захват немцами Норвегии лишил королевский флот стратегических позиций в Северном море, и если бы немецким линкорам «Шарнхорст» и «Гнейзенау» удалось объединиться с «Бисмарком» и «Тирпицем», получился бы грозный отряд для противостояния англичанам. В воздухе бушевала «Битва за Британию», немецкие подлодки охотились на транспорты островитян в Атлантике. Если бы такой отряд присоединился к блокаде морских путей снабжения, Англию удалось бы уморить голодом. С питанием населения уже и так возникали перебои, поскольку немецкие подлодки, действуя из французских портов, потопили более 260 тысяч тонн транспортов только за август. Орудия «Бисмарка» Алексей Костенков Немцы прекрасно понимали, что в обозримом будущем даже суперлинкоры не обеспечат им победы в открытом бою с королевским флотом — у британцев было слишком много линкоров, авианосцев и самолётов морской авиации. Потому все линкоры кригсмарине строились с учётом действий в качестве океанских рейдеров. Помимо огромного радиуса действия, они должны были уметь уйти от тихоходных британских линкоров, а сопоставимые в скорости линейные крейсера — уничтожать благодаря превосходству в огневой мощи и броне. Рейд «Шарнхорста» и «Гнейзенау» в начале 1941 года в ходе операции «Берлин» показал, что германские линкоры-рейдеры вполне могут истреблять союзные конвои, каждый раз исчезая перед носом у королевского флота. Рейдом, отправившим на дно более 115 тысяч тонн грузов, лично руководил адмирал Гюнтер Лютьенс — командующий надводными силами кригсмарине. В мае 1941 года он и возглавит следующую операцию на новейшем «Бисмарке». Именно на скорую блокаду Британии и рассчитывал немецкий адмирал Эрих Редер, когда отдал командование «Бисмарком» адмиралу Гюнтеру Лютьенсу. Старшим помощником был Эрнст Линдеман. Команда, состоявшая более чем из 2000 человек, была подобрана из добровольцев со всей Германии, обладавших наивысшей квалификацией. В Балтийском море «Бисмарк» провёл первые учения, отрепетировав поединок с линейным крейсером «Худ». Построенный в конце Великой войны «Худ» долгое время был флагманом королевских ВМС и олицетворял британскую морскую мощь. Первые испытания прошли успешно. Эрнст Линдеман и команда «Бисмарка» Было лишь два недостатка. Во-первых, отдача главного калибра была слишком велика, возникли опасения, что в реальном бою она может повредить оборудование корабля. Во-вторых, учения, имитирующие повреждение руля, провалились. Без руля корабль практически не мог маневрировать. Впрочем, рули и винты были слабым местом любого корабля. Так что адмиралтейство проигнорировало вторую проблему, решив, что вероятность выхода руля из строя очень мала. Алексей Костенков В теории поворачивать корабль можно было, меняя направление вращения винтов. Но оказалось, что в случае «Бисмарка» из-за особенностей его конструкции это практически не работает. Даже включая один боковой винт на «самый полный вперёд», а второй на «самый полный назад», корабль отклонялся незначительно. К апрелю 1941 года «Бисмарк» достиг боевой готовности. Ему предстояло вернуться в Северное море, встретиться там с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» и отправиться на соединение с «Гнейзенау» в Атлантику. Редер получил приказ потопить за три месяца как можно больше транспортов. Мощь «Бисмарка» позволила бы отряду нападать даже на охраняемые конвои. Правда, на тот момент и «Гнейзенау», и «Принц Ойген» были повреждены и ожидали ремонта. Пятого мая корабль посетил Адольф Гитлер. Фюрер любил боевые корабли, но не имел ни малейшего понятия о морской тактике и стратегии. К флотским операциям он относился с опаской. С одной стороны — хотелось поддержать раздуваемый пропагандой имидж мощи кригсмарине, с другой — не хотелось нервировать нейтральных американцев и их флот. Так что командование флота не стало посвящать Гитлера в свои планы. Алексей Костенков Адмирал Лютьенс считал, что лучше воздержаться от второго весеннего рейда. На совещании 26 апреля он настаивал, что стоит дождаться доведения до готовности «Тирпица», починки котлов «Шарнхорста» и ремонта «Гнейзенау» после попадания торпеды. И вывести в море уже мощный ударный кулак из четвёрки быстроходных линкоров-рейдеров, способный при надобности потопить даже небольшую британскую линейную эскадру. Редер с этими доводами согласился, но сказал, что нужно совмещать сохранение дефицитных линкоров и давление на британские коммуникации. Которое вкупе с поражениями британцев в Греции и Африке давало шанс на то, что Лондон запросит мира. Тот заколебался, но так и не дал санкции на отмену операции. Естественно, Гитлер был в курсе планирования операции — вывод флагмана флота в море тайком от фюрера был немыслим. Восемнадцатого августа «Бисмарк» и «Принц Ойген» тайно направились в Атлантику. Эти два корабля были достаточно сильны, чтобы нанести серьёзный ущерб британским коммуникациям.
«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой
В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Разгорелся бой. Ему помогал "Кинг Джордж V". Через час после начала боя вся артиллерия главного калибра "Бисмарка" была выведена из строя, и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжала вести огонь. Теперь английские линкоры стреляли по "Бисмарку" как по мишени.
Да здравствует греческая демократия!
Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики! Я буду говорить по-французски» 12 августа 1949 года «Восхитительное наследие английской литературы» 2 ноября 1949 года Наши хозяева-социалисты 9 февраля 1950 года Эксперимент со свободой 18 мая 1950 года «Это трагическое бурное столетие» 4 июля 1950 года «Помочь нашему родному острову вернуть былую славу» 21 июля 1951 года «Вернуть себе финансовую, экономическую и духовную независимость» 23 октября 1951 года «Отважный поборник свободы» 9 ноября 1951 года «Мы не должны терять надежду» 17 января 1952 года Король Георг VI 7 февраля 1952 года «Предательская западня» 11 июня 1952 года «Дух Англии» 23 апреля 1953 года Корона и парламент 27 мая 1953 года «Невиданная катастрофа» или «небывалый рост благосостояния» 3 ноября 1953 года «Более спокойные и благополучные времена» 9 ноября 1954 года «Нация… в чьей груди бьется сердце льва» 30 ноября 1954 года «Не впадайте в отчаяние!
Генерал Джемаль Гюрсель был назначен главой Комитета национального единства. Комитет национального единства сначала распустил Великое национальное собрание Турции и правительство и запретил все виды политической деятельности.
Президент Кенан Эврен дал женщинам право на аборт.
Водоизмещение этого гигантского боевого корабля в снаряженном состоянии совсем немного не достигало 51 тыс. В 1938-м году в воздухе, что называется, пахло грозой. Политическая обстановка в Европе была накалена до предела. Было очевидно, что надвигается большая война. В самом конце 1938 года Джон Моффат, которому тогда шел двадцатый год и который работал в автобусном парке клерком, вопреки воле отца пошел на флот и поступил на курсы военных летчиков. Нападение немецких войск на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны, застало его в летном училище.
Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?
- Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?
- Кто потопил Бисмарк? (Великобритания) 2010 год
- Английский кукурузник, который прихлопнул «Бисмарка» | MAXIM
«“Бисмарк” потоплен!» 27 мая 1941 года
Встреча отряда линейных кораблей Товея с "Бисмарком" произошла в 8. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Разгорелся бой. Ему помогал "Кинг Джордж V". Через час после начала боя вся артиллерия главного калибра "Бисмарка" была выведена из строя, и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжала вести огонь.
А «Бисмарк» и «Принц Ойген», заправившийся топливом, накануне вечером уже вышли в море, взяв курс на север и радуясь плохой погоде, обещанной синоптиками. Хорошо, что командир базы военно-морской авиации в Хатсоне кептен флота Фенкурт понимал необходимость во что бы то ни стало получить подтверждение о выходе немецких кораблей из Корс-фьорда. Его помощник коммандер Джефри Ротерхем, пренебрегая устрашающими погодными условиями, добровольно вызвался слетать в разведку в район Бергена на старом двухмоторном самолете «Мэриленд», служившем для буксировки мишеней. Полет удался только благодаря отличному знанию им штурманского дела и искусству управлять самолетом. В тот же вечер Ротерхем смог заверить Товея, что в порту Берген и в прилегающих фиордах тяжелых кораблей не было. Командующий отдал приказ кораблям «Кинг Джордж V», «Рипалс» и «Викториес» сняться ночью с якорей и выйти в море. Они держали курс к югу от Исландии. Лютьенса его разведка обслуживала не столь успешно. Были приняты серьезные меры, чтобы скрыть его выход: впервые ввели в действие оперативный шифр НЕПТУН для тяжелых кораблей, прекратили на 24 часа все движение торговых судов по Большому Бельту. И тем не менее корабли Лютьенса были обнаружены — факт, который он подозревал и о котором начальник специальной службы Германии адмирал Канарис, видимо расшифровав донесение Денхема, быстро уведомил Редера. Разведывательные полеты немцев над Скапа-Флоу велись настолько интенсивно, что они встревожили англичан, но оказались в данном случае неэффективными и ненадежными для немцев. Их разведка не сообщила об усилении патрулирования в Датском проливе и, что особенно важно, в течение нескольких дней не могла предпринять ничего, кроме визуального наблюдения за стоянкой флота метрополии. И даже когда были получены фотоснимки, их вначале истолковали неправильно. Лютьенсу передали совершенно ошибочные сведения о составе и движении флота метрополии. Этот ляпсус обычно проницательной «В. Dienst» усугублялся ее сообщением о том, что, судя по передачам в эфире, никакой особой активности у англичан не наблюдается. Наконец, немецкая морская разведка не оценила успеха Англии в области использования радиолокационных средств. Встреча «Бисмарка» и «Принца Ойгена» с «Норфолком» и «Суффолком» в Датском проливе в конце дня 23 мая оказалась для немцев полной неожиданностью. Их обескуражила та легкость, с какой преследователи шли за ним по пятам всю ночь. Но перед лицом этих неудач, которые являлись таким контрастом с ситуацией во время норвежской кампании, когда Лютьенс почти наверняка отложил бы свой проход через Датский пролив, он мог бы, после того как его обнаружили, спокойно повернуть назад. В конце концов, он имел приказ избегать баталий и сосредоточить мощь своих кораблей на подрыве торгового судоходства. Но вернемся к Адмиралтейству, которое воспылало восторженными надеждами. Немецкие корабли были обнаружены, их неотступно преследовали два крейсера, о чем они сообщали в своих донесениях; «Худ» и «Принс ов Уэлс» шли наперерез немцам. На следующий день, 24 мая утром, с ними наверняка все должно было быть кончено. Автору хорошо запомнился тот вечер, когда он возвращался с очередного дежурства в счастливой уверенности, что вот придет он снова на работу, а «Бисмарк» и «Принц Ойген» будут уже на дне морском. Как и многие его коллеги, он сначала не поверил, когда на другой день узнал, что «Худ», приблизившись в 6. В живых осталось три человека. Попадания были и в «Принс ов Уэлс», которому пришлось уклониться из зоны обстрела. На этом корабле возникли неполадки с орудиями главного калибра на борту у него все еще находились гражданские специалисты, старавшиеся исправить зубчатые передачи в 14-дюймовых орудийных башнях. Об этом у нас, однако, не было достаточно точных сведений. К этому следует добавить, что адмирал Товей на линкоре «Кинг Джордж V» с крейсером «Рипалс» и авианосцем «Викториес» шли полным ходом по направлению к южной оконечности Исландии. Немцев преследовали «Принс ов Уэлс» с крейсерами. По поступавшим от них донесениям и по нанесенной на планшеты обстановке у Деннинга складывалось впечатление, что возмездие было не за горами. В полночь 24 мая «Викториес» сблизился с немецкими кораблями на расстояние, позволявшее произвести атаку самолетами. Одно попадание было точным, но серьезных повреждений оно не причинило. Мы не знали, что из-за недостатка топлива Лютьенс уже принял вынужденное решение идти во Францию, о чем он сообщил в Киль. Нами не было обнаружено и то, что по его приказу крейсер «Принц Ойген» отделился, чтобы действовать самостоятельно. Донесения о преследовании немецкого линкора продолжали поступать непрерывно, внушая нам уверенность, что на следующее утро флот метрополии подойдет к линкору на расстояние визуального контакта. Но в 15. Некоторое время мы надеялись, что он снова увидит его, но проходил час за часом, а корабли и самолеты не могли напасть на след «Бисмарка». Мы снова впали в уныние. Нас охватило беспокойство: не повернул ли «Бисмарк» в сторону Германии? Или, может быть, он решил ускользнуть в Атлантику по примеру «Шеера», «Хиппера», «Шарнхорста» и «Гнейзенау»? Нужно необыкновенное везение, чтобы просто еще раз обнаружить корабль, который скрылся из виду; для сил же, способных уничтожить его, такое везение должно быть по меньшей мере чудом. Но на этот раз Лютьенса явно покинула удача, она оказалась на нашей стороне. Почти ровно в 7. Кемп начал записывать для прокладки на планшете пеленги, принятые на частотах тяжелых кораблей. Не прошло и часа, как была засечена вторая радиограмма. Немецкий адмирал не понимал, что он давно оставил позади своих преследователей. Думая, что им известны его местонахождение, курс и скорость, он решил подробно доложить о бое с «Худом», об успешном отходе «Принца Ойгена», о катастрофическом недостатке топлива на линкоре и своем решении идти прямо к берегам Франции. Нам, конечно, ничего не было известно об этом. Деннинг и Кемп, спешно вернувшиеся в Адмиралтейство, не могли понять, что происходило. Какая необходимость заставила немцев раскрыть свои координаты, прибегнув к такому способу? Знали ли они достоверно, что мы потеряли их из виду и не имели никакого представления о том, куда они держат путь? Но Кемпа покинуло веселое настроение, когда он начал прокладывать пеленги на специальной гномонической карте [2] , к применению которой прибегают в особых случаях. Пеленги, полученные с английских РПС, после того как их нанесли карандашом на карту, не образовали ни треугольника положения, ни точного пересечения в одной точке. Широту по ним еще можно было определить, а долготу — нельзя: линии шли почти параллельно, давая ряд пересечений под очень острыми углами. Из Исландии и Гибралтара сведений почему-то не поступало, и оператору-прокладчику удавалось получить три или четыре возможных местоположения германского корабля на пространстве в сотни миль. Но ведь прошло двадцать месяцев с начала войны. За это время операторы-планшетисты неплохо набили руку на прокладке пеленгов; и чем больше Кемп всматривался в пеленги, тем сильнее росла в нем уверенность, что они показывали совершенно противоположную картину. Постепенно у него появилось твердое убеждение, что «Бисмарк» находится далеко на юго-восток от той позиции, о которой он сообщил в последний раз. Это означало, что он следовал по направлению к Франции. Деннинг и Клейтон согласились с этим заключением Кемпа. Обычная процедура передачи данных, зафиксированных радиопеленгаторными станциями, сводилась к тому, что ОРЦ сообщал только приблизительное местонахождение дославшего радиограмму корабля. Сообщение по этому случаю могло иметь следующий вид: «Из Адмиралтейства. Вне очереди. Командующему флотом метрополии, отряд «Н», «Родней», «Рамиллиес». Дублируется для AIG47. Приближенный пеленг с РПС на частоте… килогерц в 7.
Так что адмиралтейство проигнорировало вторую проблему, решив, что вероятность выхода руля из строя очень мала. Алексей Костенков В теории поворачивать корабль можно было, меняя направление вращения винтов. Но оказалось, что в случае «Бисмарка» из-за особенностей его конструкции это практически не работает. Даже включая один боковой винт на «самый полный вперёд», а второй на «самый полный назад», корабль отклонялся незначительно. К апрелю 1941 года «Бисмарк» достиг боевой готовности. Ему предстояло вернуться в Северное море, встретиться там с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» и отправиться на соединение с «Гнейзенау» в Атлантику. Редер получил приказ потопить за три месяца как можно больше транспортов. Мощь «Бисмарка» позволила бы отряду нападать даже на охраняемые конвои. Правда, на тот момент и «Гнейзенау», и «Принц Ойген» были повреждены и ожидали ремонта. Пятого мая корабль посетил Адольф Гитлер. Фюрер любил боевые корабли, но не имел ни малейшего понятия о морской тактике и стратегии. К флотским операциям он относился с опаской. С одной стороны — хотелось поддержать раздуваемый пропагандой имидж мощи кригсмарине, с другой — не хотелось нервировать нейтральных американцев и их флот. Так что командование флота не стало посвящать Гитлера в свои планы. Алексей Костенков Адмирал Лютьенс считал, что лучше воздержаться от второго весеннего рейда. На совещании 26 апреля он настаивал, что стоит дождаться доведения до готовности «Тирпица», починки котлов «Шарнхорста» и ремонта «Гнейзенау» после попадания торпеды. И вывести в море уже мощный ударный кулак из четвёрки быстроходных линкоров-рейдеров, способный при надобности потопить даже небольшую британскую линейную эскадру. Редер с этими доводами согласился, но сказал, что нужно совмещать сохранение дефицитных линкоров и давление на британские коммуникации. Которое вкупе с поражениями британцев в Греции и Африке давало шанс на то, что Лондон запросит мира. Тот заколебался, но так и не дал санкции на отмену операции. Естественно, Гитлер был в курсе планирования операции — вывод флагмана флота в море тайком от фюрера был немыслим. Восемнадцатого августа «Бисмарк» и «Принц Ойген» тайно направились в Атлантику. Эти два корабля были достаточно сильны, чтобы нанести серьёзный ущерб британским коммуникациям. Англичане скорее всего знали, что «Бисмарк» готов к бою, но немцы всё равно пытались соблюдать секретность. До выхода в океан «Бисмарк» мог попасть в ловушку, где его задавили бы превосходящими силами. Однако как именно кригсмарине собирались держать в тайне перемещения крупнейшего линкора в мире — совершенно непонятно. Вид на «Бисмарк» с борта тяжёлого крейсера «Принц Ойген» Алексей Костенков Всё же стоит учитывать, что радары были несовершенны, а в океанских просторах даже огромный линкор — лишь крохотная щепка. В случае «Бисмарка» — очень быстрая щепка. Британцы теряли его уже в процессе преследования, и для финальной атаки обнаружили почти случайно. На мысли о том, что немцы планируют прорыв рейдеров в Атлантику, британцев навело не движение линкора, а рост активности германской разведывательной авиации у Гренландии и Ян-Майена. Англичане обнаружили «Бисмарк» и «Принц Ойген» только в гавани Бергена. Двадцатого августа «Бисмарк» был обнаружен, а на следующий день члены норвежского сопротивления заметили немецкие корабли, прячущиеся во фьордах. Они дали знать англичанам. Адмиралтейство приказало ему найти и уничтожить «Бисмарк» — добраться до Атлантики «немец» был не должен. Тови не знал, какой маршрут выберет «Бисмарк», поэтому приказал вице-адмиралу Ланселоту Холланду взять «Худ» и отправиться к Исландии вместе с «Принц оф Уэльс», чтобы перекрыть наиболее вероятный путь. Обнаружение «Бисмарка» Командование кригсмарине уведомило Гитлера об отбытии «Бисмарка» только 23-го. Фюрер пришёл в ярость и хотел вернуть корабль, опасаясь, что «гордость Германии» может быть потоплена. Редер, однако, убедил его, что всё в порядке, особенно в свете планов вторжения на Крит. Алексей Костенков Ярость фюрера скорее была вызвана его общей неуравновешенностью и противоречивостью. Напомню — Лютьенс пытался убедить его отложить операцию до появления ударного кулака из четырёх линкоров, но так и не добился положительного решения. Ну а потом почему бы не покричать, заодно заранее сделав виноватым Редера? След «Бисмарка» тем временем взяли два тяжёлых крейсера — «Суффолк» и «Норфолк». На «Суффолке» был установлен новейший радар, так что крейсера проследили за «Бисмарком» и передали его координаты остальному флоту. Он не смог укрыться от новейшего радара, а при попытке обстрелять преследующие крейсера отдача вывела из строя его собственный радар, так что немцы не подозревали, что движется в их сторону. А им навстречу шли «Худ» и «Принс оф Уэльс». Команда была неопытной — с конца Первой мировой она не сделала ни одного боевого выстрела. Корабли сближались. Первую кровь пролил «Принц Ойген», попав в один из артпогребов «Худа», а когда «Худ» начал разворачиваться чтобы навести кормовые орудия, залп «Бисмарка» пробил его броню и разорвался прямо в главном артпогребе. Сражающиеся на мгновение замерли в шоке, когда «Худ» переломился пополам в облаке пламени. Адмирал Лютьенс решил не преследовать его, сосредоточившись на повреждениях, полученных «Бисмарком». В линкор попал всего один снаряд, но он привёл к течи. Одно из котельных отделений пришлось покинуть, но самое важное — началась утечка топлива. При Ютланде точно такие же взрывы погубили линейные крейсера «Куин Мэри», «Индефатигебл» и «Инвинсибл» вместе с большей частью экипажей — но результативных выводов сделано не было. Лютьенс обдумал ситуацию.
Последнее изменение: 2024-01-13 00:12 Неспособный маневрировать, у Bismarck было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку. Адмирал Лютьенс затонул вместе с кораблем вместе с 2089 другими кораблями. Кто на самом деле потопил «Бисмарк»? Число погибших в Германии превысило 2000 человек.
Кто потопил Бисмарк? (Who sank the Bismarck?) Операция «Рейнские учения» предугадывала выход ...
это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. Монету «Потопление Бисмарка» можно купить на Монетном дворе Чехии за 5490 чешских крон (203 евро). о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. 27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота. 18 мая "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли из Готенхафена и направились к проливам.
«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой
Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic | После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. |
Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк» | Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх. |
Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк | 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк». |
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк | Монету «Потопление Бисмарка» можно купить на Монетном дворе Чехии за 5490 чешских крон (203 евро). |
Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом | Последний бой линкора «Бисмарк» длился фактически с вечера 26 мая по утро 27 мая 1941 года в Атлантическом океане. Сражение состоялось примерно в 560 км к западу от французского. |