Новости аэропорт приштина 1999 год операция

В результате ими был взят под контроль аэропорт "Слатина" (ныне Международный аэропорт Приштины), через который планировалось произвести вторжение массированных сил НАТО. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Бросок на Приштину — удачная операция российской армии в Европе в конце 90-х и потому предмет отчаянного фапа поцреотов на протяжении всех 00-х. 12 июня 1999 года российские миротворцы силами батальона совершили марш-бросок по территории Боснии и Югославии и овладели аэродромом «Слатина» в Приштине.

Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово.
Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на.
Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону.

Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport

бомбардировки) НАТО в Югославии. А операция 1999 года? - В том числе и она. Операция готовилась самым тщательным образом, в полном секрете, естественно, целый ряд деталей и спустя 21 год останутся нетронутыми по понятным причинам. Колонны НАТО к аэропорту подошли около 11 часов утра 12 июня 1999 года, при этом в течение нескольких часов вероятность прямого столкновения была чрезвычайно высока. Аэропорт Приштины всё ещё контролировали русские, но разрешалось через него перебрасывать силы и грузы НАТО. 10 июня 1999 года завершилась военная операция НАТО, в ходе которой по Союзной Республике Югославии наносились массированные ракетно-бомбовые удары.

Написать комментарий

  • Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
  • Написать комментарий
  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport
  • Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999
  • Приштинский бросок: украденная победа России

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

Месть «победителей» была беспощадной. В считанные недели состоялась повторная этническая чистка, в которой роль палача и жертвы поменялась местами. Десятки тысячи сербов, а также цыган и турок, бросив дома, скарб и сожженные церкви, бежали в Сербию. Международный контингент KFOR, сумевший частично ограничить масштабы насилия в отношении сербской общины, тем не менее, не смог, из-за неопределенного мандата, предотвратить саму чистку.

С той стороны тоже готовились и даже начали действовать, это правда. Сейчас уже, наверное, про это можно сказать: готовилась самая настоящая, полноценная интервенция, для которой при необходимости могли привлечь несколько дивизий. К ночи, когда батальон уже находился на границе, первые группы спецназа НАТО уже начали проникать на территорию Косова. Все их перемещения мы "вели" и фиксировали, поэтому, когда набралось достаточно подтверждающей информации, батальон двинулся в точку назначения Евгений Андрушин Бывший офицер Главного оперативного управления МО РФ Последние километры через столицу Косова — Приштину — российский десант верхом на броне летел в режиме "педаль в пол" — БТР от такой езды постоянно "кипели", но на остановку не было даже минуты лишнего времени. Притормозить пришлось лишь на центральных улицах города — местные жители, вышедшие встречать российских десантников, запускали фейерверки, несли цветы и вино и всячески мешали соблюдать график. Ровно в два часа ночи 12 июня российские военные заняли территорию аэродрома Слатина без единого выстрела и установили контроль по периметру.

Через 45 минут после того, как пулемётчики и снайперы заняли свои сектора, вдали показались огни военных автомобилей и силуэты бронемашин, совсем не похожих на российские. Особенно отличился тогдашний замгоссекретаря Строуб Толботт. Традиционно спокойный дипломат на встрече в МИД яростно кричал и требовал "немедленно вывести войска" и несколько раз заявил, что "Россия пожалеет". Ему в духе времени и в лучших традициях хорошего тона пообещали уладить вопрос. Сбив спесь с американских ястребов, делегацию проводили с глаз долой. К тому моменту, когда Толботт со своими советниками приземлился в Брюсселе, военные уже сделали дело — аэродром Слатина был под контролем, а силы KFOR были заблокированы.

Согласно полученному заданию, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года сводный батальон российских десантников, который входил в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, первым вошел на территорию сербского автономного края Косово и Метохия и занял стратегически важный объект - аэродром Слатина. При этом российские десантники на несколько часов опередили танковые колонны войск НАТО. И то, что заняли этот аэродром, позволило руководству страны решить многие вопросы, в том числе по пропуску наших войск по воздуху», - рассказал Игнатов. По его словам, после пересечения границы пришел письменный приказ дойти до границы и войти в Косово во взаимодействии с силами НАТО. Колонна немного задергалась.

А уже на подходе колонны к Сербии я принял этот батальон, чтобы провести его через две государственные границы. Что, сами понимаете, непросто. Я двигался на своей машине впереди колонны, привел ее в Белград, вывел из Белграда и уже на прямой в Косово передал командование батальоном генералу Заварзину — нашему спецпредставителю в штаб-квартире НАТО, который инкогнито вылетел из Брюсселя в столицу Сербии. Он пересел в мою машину и благополучно довел батальон до Приштины. А я вернулся в посольство и руководил операцией оттуда, получая указания из Центра. Читайте также Военные тайны: Зачем Россия обманывает ООН Реестр обычных вооружений подобен Международному дню борьбы с воспалением среднего уха «СП»: — Говорят, что когда американцам стало известно, что русские десантники захватили аэродром Слатина, Клинтон вышел на прямую связь с нашим президентом, требуя передать его войскам НАТО, или он прикажет высадиться там морской пехоте. И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону. Ну, дальше я уже не знаю. Может, Клинтон и угрожал Ельцину , я такой информацией не обладаю. Вокруг него вооруженные шайки ходили албанцев… — Да, опасность была, но мы по периметру авиабазы правильно расставили свои силы, чтобы с натовскими войсками не соприкасаться. Правда, один хитрый англичанин попытался разбить палатку рядом с нами и поднять над ней британский флаг. Чтобы сфотографироваться и доложить своему начальству, что находится в Приштине, на аэродроме Слатина. Но ему вежливо объяснили, что это наша территория и британский флаг тут не уместен, и он расстроенный, сразу удалился. Операция был скоординирована не только с праздником независимости России, но и с планами группировки НАТО по вводу в Косово своих войск. Мы знали достоверно, что они планировали утром 13-го июня войти в Косово. Вот из этого и исходили. Как он отреагировал? На вас пытались американцы выходить, англичане? Вы знаете, на меня никто не давил. Я был на тот период в военно-дипломатическом корпусе в Белграде самым высшим по званию: генерал-лейтенант. Кто на меня мог там давить? Какой-то военный атташе США, полковник или подполковник? Никто не давил абсолютно. Да им было и невдомек, что именно я дирижировал этим процессом. Наоборот, наши военные коллеги из других стран восхищались операцией, которая была нами проведена. Естественно, никто не знал, кто её организовал и провел, как это происходило на самом деле. Я получал команды из Москвы. Принимал решение на месте, оценивал ситуацию и давал команды Заварзину, который на конечном этапе переброски вёл колонну, ввёл её в Приштину и на аэродром, и в последующем был там определённое время командиром. Десантники с оружием сидели уже внутри транспортных бортов в Пскове, в Туле, в Рязани и ждали команды на взлет. Следующим этапом должна была состояться высадка в Слатине. Потому что 200 человек на такой огромный аэродром не хватало. Что произошло? Что помешало? Мы знали об этом. Была дана команда воздушно-десантным войскам подготовить несколько самолётов Ил-76 для переброски нашего воинского контингента в Косово.

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году

В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — приштинский аэропорт «Слатина», и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина» [3]. Напомним, что установление контроля над аэродромом «Слатина» и ввод в Косово миротворческих сил НАТО были запланированы на 12 июня 1999 года. Но, кроме установления скрытого контроля, аэродром «Слатина» надо было удержать от захвата его НАТОвскими войсками. Поэтому 10 июня 1999 года российскому миротворческому контингенту из состава ВДВ России , находившемуся в Боснии и Герцеговине, поступил приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью до 200 человек. Российскому батальону поставлена задача — совершить параллельный с натовским ввод войск, чтобы контролировать свой сектор Косово, а главное — захватить ключевой аэропорт в Слатине недалеко от столицы края Приштины.

В целях сохранения секретности личному составу батальона до самого последнего момента не говорили, куда и зачем они готовятся выступать. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. С момента пересечения границы командование НАТО располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников, но о том, что они движутся именно на Приштину, оно могло только догадываться [4, с. Генерал-майор Юнус-бек Евкуров и полковник запаса Сергей Павлов — командир батальона, совершившего марш в Косово и занявший аэродром «Слатина» За одну ночь российская колонна стремительно преодолела по балканским дорогам 600 километров. Над нашей бронетехникой развевались российские флаги, и на территории как собственно Сербии, и в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян.

Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Участники того рейда вспоминали, что из-за такого приёма скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине и заняли аэродром. Десантники быстро рассредоточились по территории аэродрома, захватили само здание аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону по периметру объекта, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года [4, с.

Примерно в 11—00 в небе над аэродромом появился беспилотный летательный аппарат, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. С разных сторон к аэропорту подошли британские джипы и танки. В небе появились и английские вертолёты, которые предприняли попытку приземлиться на аэродроме.

Честь первыми принять аэропорт выдалась англичанам, однако по прибытии на место стало ясно, что первыми им уже не быть.

Колонны англичан упёрлись в российские блокпосты, отечественный БТР перекрыл дорогу могучим зарубежным танкам. Ситуация повисла в воздухе, обстановка накалилась до предела. В первый же день мы схлестнулись с англичанами. Они были очень серьезно настроены.

Шли танковой колонной, а там наш БТР стоит, путь загораживает. Ну, британцы посмотрели и дальше внаглую полезли. Танки англичан упёрлась в блокпост, который занимал взвод старшего лейтенанта Николая Яцыкова. На тот момент мы все определились, что будем биться там до последнего, это реально, в прямом смысле этого слова.

Командующий их группировки приехал на машине руководства под прикрытием спецназа. Он очень удивился нашему присутствию, после чего начал кричать, размахивая руками. Я понял, что это серьезный руководитель.

Вечером Джексон вылетел на вертолете в Приштину, чтобы провести пресс-конференцию, а затем отправился на встречу с генералом Виктором Заварзиным, который командовал небольшим российским отрядом. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон разделил с Заварзином фляжку виски, что привело к потеплению отношений. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски большего количества российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в резерв несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам заблокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связался с американской бригадой и получил ответ, что американцы использовали свое право отказаться от операции.

Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время это было невозможно из-за плохих погодных условий. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им было бы только контрпродуктивным.

Балканский рубеж. Марш-бросок на Приштину — операция по переброске сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине город Углевик , в город Приштина Косово и Метохия , на 600 км по территории Боснии и Югославии, проведённая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» ныне — Международный аэропорт Приштины раньше британского подразделения KFOR.

Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки Chieftain. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его манёвру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели.

Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999

10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники 10 июня 1999 года НАТО завершило военную операцию в Югославии, после чего приступило к подготовке к вводу 12 июня войск в Косово и Метохию.
Приштинский бросок: украденная победа России — Десантура.ру 20 лет назад, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, весь мир потряс марш-бросок русских десантников из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине на Приштину.
Российские войска в Косово (Приштина) 1999 год 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину.

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

"Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT. Операция готовилась еще с мая, когда майор Юнус-бек Евкуров с группой из 18 военнослужащих ГРУ ГШ скрытно выдвинулся в направлении аэропорта (подробности этой части операции до сих пор засекречены). Предполагалось, что колонна направлялась в Приштину и международный аэропорт Приштины перед прибытием войск НАТО.

Приштинский бросок: украденная победа России

24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. 24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. А операция 1999 года? - В том числе и она. Операция готовилась самым тщательным образом, в полном секрете, естественно, целый ряд деталей и спустя 21 год останутся нетронутыми по понятным причинам.

Приштинский рубеж генерала Заварзина

Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям. Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии.

Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году

Может, у них хватило ума не доводить дело до боестолкновений. Но нам-то было не очень весело. А ведь это большая проблема. Всех интересует только одно — кто отдал приказ на марш? А какое мое дело, кто отдал? Мне отдал приказ мой непосредственный начальник, и я не в праве задавать вопросы, кто в верхних эшелонах принимал решение. Это не мое дело, ведь мы получили приказ, и пошли его выполнять. Я знаю, что наградили не всех. Была учреждена медаль «Участнику марш-броска Босния-Косово». Кого-то отметили, но точно знаю, что два моих заместителя ее не получили. Почему, не знаю.

Пять лет назад я встречался в Иваново с моим заместителем по воспитательной части Евгением Морозовым и начштаба батальона Вадимом Полояном, оставшимися без медалей. Смех, да и только. Мне говорят: «Командир, как же так? А что я могу сделать? Был готов свою медаль отдать, но надо было две… Но я точно знаю, что эти награды получили и те, кто в этом марше не участвовал. Вся наша наградная структура, те, кто сидят в штабах, должны были из кожи вон вылезти, чтобы найти и наградить всех участников марша. Через два года после марш-броска ко мне приехал солдат из деревни в Рязанской области и говорит, что в деревне все его подкалывают, мол, вешаешь лапшу, что участник марша в Косово, а медали нет. Пришлось снова звонить в кадровые органы и требовать… Лично для меня награды не важны, я говорю это без рисовки. Лучшая награда — это то, что я сохранил бойцов, за которых отвечал… Вытащить людей из такой переделки было очень сложно… Опыт показывает, что потери — возвратные и безвозвратные — далеко не все боевые. Огромный процент потерь по разгильдяйству, в силу беспечности, небрежного обращения с оружием, непредусмотрительности.

Мы же в тех условиях избежали этого, у нас не было ни одной травмы. Получилось, что меня невольно как бы вычеркнули из истории. Тут же сработал российский менталитет — ко мне перестали приезжать и задавать вопросы. Появилась масса оценок, новых версий, догадок, но я к этому спокойно отношусь… - Когда вошли в Косово, с чем и кем столкнулись? Они нас немного задержали. Когда были за городом, прозвучал грозный звонок из Москвы. Колонну остановили. Генерал Рыбкин с кем-то долго разговаривал по телефону, потом мы убедили его, что надо еще пройти шесть километров и завершить выполнение задачи. Мы должны были занять аэродром к 5. К этому времени его должны были оставить подразделения сербских ВС и подойти английская бригада.

Мы опередили ее на полтора часа. Мы успели занять позиции и были готовы к бою. Захватили взлетную полосу, блокировали ее бронетранспортерами, разминировали основные пути подхода, перекрыли шоссе на Македонию, оборудовали позиции по периметру. Окопы и капониры для бронетехники рыли в скальном грунте трое суток. Через полтора часа как расположились, с одного из постов доложили, что подошла английская разведка. Англичане остановились в пределах видимости и просто «обалдели», увидев наших десантников. Подъехал английский генерал, поговорили на «эсперанто» - ломаном английском. Что вы тут делаете? Здесь должны быть мы», - услышал примерно такие слова. Пришлось отвечать, что они опоздали, что здесь — позиции русского десанта.

Генерала проводили в штаб к нашему генералу. Столкновений не было… Сербские девушки целуют комбата Сергея Павлова спустя 14 лет после легендарного броска на Приштину. Не мне давать политическую оценку, прав Милошевич, когда ввел туда войска, или нет, и кто кого начал резать. Политики и историки разберутся. Но Запад действовал здесь, демонстративно игнорируя Россию. Черномырдин сутками заседал с Олбрайт, но в итоге Косово стали делить на зоны ответственности без России. Тогда и было принято решение зайти в Косово самостоятельно. Наш батальон был передовым отрядом — воинским формированием, которое захватывает рубеж, участок местности, район и обеспечивает подход главных сил. Мы должны были обеспечивать высадку наших главных сил на аэродром. Правда, по ряду причин десант не высадился, и российский миротворческий контингент прибыл другим путем.

Главное, что нам удалось — Россия приняла участие в судьбе косовских сербов. Первоначально этого было достаточно, чтобы не допустить геноцида, который там творили албанцы. В этом и заключалась наша миссия. Что произошло потом, хорошо известно, но не нам судить. Я, во всяком случае, не хочу давать политических оценок. А как человеку мне очень горько… Сейчас, 14 лет спустя, мы общаемся с сербами, и они преподносят нам урок патриотизма, любви к своей земле народу, любви к России. Они жгли и взрывали православные храмы, вырезали сербов. На аэродром не совались — знали, что получат отпор. А на молочный завод в Приштине неоднократно пытались проникнуть, устраивали провокации. Мы взяли под охрану эту территорию, тем самым многих сербов спасли от расправы.

Албанцы демонстрировали оскорбительные жесты, захватывали сербов, приставляли нож к горлу и у нас на глазах пытались резать. А огонь открывать мы не имели права. Солдаты выбегали, становились живым щитом, оттаскивали, отводили людей. Все это делалось под видеокамерами. Чистой воды провокации… - Правда, ли что тогда достаточно было нескольких выстрелов, чтобы ситуация взорвалась? Наши военачальники поступили мудро — запустили их на аэродром, дали им место для ночлега. Но в наш адрес постоянно звучали угрозы.

Но мы натовцев опередили. И когда они пришли и уткнулись в наших доблестных десантников на аэродроме, услышали лишь: «Ноу проблем, тут Россия». И мы действительно были готовы к любому повороту событий. А вообще этот бросок шуму в штабах наделал. Прямо так и сказал: «Бери пистолет и стреляйся! После я узнал, что Кларк недоумевал, почему по русским не открыли огонь. Но Джексон ответил, что тогда не отдал и сейчас не отдаст такого приказа, потому что не хочет быть зачинщиком третьей мировой. Когда мы уже заняли аэродром, никаких провокаций не было. А вот до этого планировали. Много позже я узнал, что тот же Кларк собрал спецгруппу диверсантов, чтобы отрезать нам путь. Но они замешкались, а мы уже проскочили. Однако, повторюсь, если было бы любое поползновение — ответ не заставил бы себя ждать. У нас был четкий план, и отходить от него ни при каких обстоятельствах мы не намеревались! Задача выполнена, ни одной потери. Мы еще раз доказали: русский солдат, даже сильно ослабленный лихолетьем 90-х, смог осуществить марш-бросок мощно и красиво, не смотря на яростное сопротивление со стороны Вашингтона и Брюсселя. Хотя, казалось бы, всего батальон на паре десятков бронетранспортерах. В том числе, при проведении миротворческих миссий. Предотвратили разрушение православных храмов и исторических памятников. Своим марш-броском мы старались выступить гарантом сохранения территориальной целостности Сербии. При этом мы не просто стояли и держали какие-то рубежи. Мы действительно были миротворцами. В Косово, например, развернули госпиталь и лечили всех - военных и гражданских, сербов и албанцев. Это ведь 90-е были! Наше политическое, экономическое и военное состояние было плачевным! Да и политической воли, признаюсь, было маловато. Тот же представитель США Тэллбот, как я уже говорил, кричал, угрожал нам в нашей же столице. Даже пытался на нас давить! Сегодня уже другая Россия. Я недавно летал в Сербию, выступал в Скупщине — национальном парламенте. Я тогда так и сказал сербам: «Очень много зависит от силы духа народа.

Британские парашютисты просидели у вертолетов «Чинук» на раскаленном кукурузном поле большую часть дня, прежде чем встать, чтобы подготовиться к переезду на следующий день в Косово. В 5 часов утра 12 июня Британская 5-я воздушно-десантная бригада начала вылет в Косово из Скопье, чтобы захватить 10-мильное ущелье Качаник , чтобы 4-я бронетанковая бригада могла пройти к Приштине. Оттуда ведущим разведывательным отрядом в гонке на Приштину командовал британский капитан Джеймс Блант. Солдаты ФСК первыми вошли в контакт с российскими войсками в аэропорту и доложили о происходящем генералу Джексону. Вечером Джексон вылетел на вертолете в Приштину для проведения пресс-конференции, а затем отправился на встречу с генералом Виктором Заварзиным , который командовал небольшим российским отрядом. Согласно другим источникам, был еще один русский человек по имени «полковник Баранов», который на самом деле был командиром подразделения спецназа , контролировавшего авиабазу и всю миссию. Этот человек постоянно носивший маску , также известный под кодовым именем Волкодав рус. Офицер неоднократно наблюдался во время первоочередных российских миссий по всему миру, хотя его настоящая личность остается неизвестной. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон поделился с Заварзиным фляжкой виски, что привело к потеплению отношений, хотя «полковник Баранов» категорически отказался участвовать в разговоре. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в дежурный режим несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76.

Поделиться Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово Президент России Владимир Путин в интервью для документального фильма ВГТРК к 30-летию новой России рассказал, как принималось решение о взятии под контроль аэропорта Слатина в Косово в 1999 году. В то время Путин занимал пост секретаря Совета безопасности. К нему пришел начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин и сказал о том, что есть идея захватить этот аэропорт.

Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину

Инцидент в аэропорту Приштины 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками.
С прибытием в Косово российского миротворческого контингента из края уходит бригада десантников Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине.
Приштинский бросок. Специальный репортаж Колонны НАТО к аэропорту подошли около 11 часов утра 12 июня 1999 года, при этом в течение нескольких часов вероятность прямого столкновения была чрезвычайно высока.
Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году Аэропорт Приштины всё ещё контролировали русские, но разрешалось через него перебрасывать силы и грузы НАТО.
Российские войска в Косово (Приштина) 1999 год 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО.

Написать комментарий

  • Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину
  • Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999
  • Бросок на Приштину 16 лет назад. Рассказывает генерал Ивашов... | Русская весна
  • Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г
  • 10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники
  • Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах — РТ на русском

Приштинский бросок: украденная победа России

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина». Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. 24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий