Правильный ответ на вопрос«звуко буквенный разбор слова (ещё) » по предмету Русский язык. Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным, так как анализ предполагает подсчет количества звуков, букв, которые есть в слове. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Звукобуквенный разбор слова ещё. На данной странице представлено лексическое значение слова «ещё», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.
Звуко буквенный разбор
Звуко-буквенный (фонетический) разбор. Определение и разбор слова. «Шоссе» — неодушевлённое существительное среднего рода. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Звукобуквенный разбор слова ещё. Подготовьтесь к проведению конференции на тему что мы узнан о словах русского языка.
звуко буквенный разбор слова (ещё)
Заключит звуко-буквенный разбор слова «еда» подробное описание каждой фонемы. Какое слово пишется раздельно? 1. (Не)покрашенный пол 2.(Не)замеченная учителем. Выполнить письменный звуко буквенный разбор слова кольцо. Какое слово пишется раздельно? 1. (Не)покрашенный пол 2.(Не)замеченная учителем.
Разбор слова «еще»: для переноса, на слоги, по составу
Следуя законам фонетики, слово произносят так: Звуко-буквенный разбор Для ясности проанализируем каждый звук: Слоги и переносы В существительное «шоссе» входят два слога: Шос-се. Гласная «е» в конце слова находится под ударением: шоссе. Допустим лишь один способ перенести слово по слогам: шос—се. Число букв и звуков.
Сегодня мы научимся выполнять фонетический разбор слова. Дам четкую схему и научу разбирать по нему. Фонетика - это раздел языка о звуках нашей речи.
Фонетика Фонетический разбор слова: «Шоссе» Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более - 30 лет. Данное слово является существительным, а употребляется в значении «дорога с искусственным покрытием». Со значением слова все стало понятно.
Как дать правильную характеристику согласным У них признаков побольше, давайте разбирать каждый по отдельности. Анализируемые вами звуки будут мягкими только в двух случаях: Обратите внимание, есть согласные звуки в нашем прекрасном русском языке, которые абсолютно всегда твердые. Это «ж», «ш» и «ц». И есть такие, которые всегда мягкие: «ч», «щ», «й». Этих три, и этих три. Так и запоминайте. Еще вот хорошая картинка, сохраните ее прямо сейчас себе на телефон, чтобы не потерять. Если она есть — произнесите все слово еще раз и вдумайтесь, какой звук он в нем обозначает. Если взять «сено», то там «н» будет твердым, а если «в сене» — мягким. То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими. Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали. Если просто делаете шум, без голоса — он глухой. Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй». Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный». Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш». Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам. Важные правила, о которых дети всегда забывают Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают. Безударные гласные В безударном положении гласный «о» обозначает абсолютно всегда звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне. Мы говорим «малако». Гласный «е» «э» в безударном положении обозначает звук «и». Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный». Оглушение Вот разбираете вы слово «раб». У него на конце звук «б», который произносится вроде бы звонко. Мы не говорим «раб», мы говорим «рап». Не «плод», а «плот», не «раз», а «рас». Если пары нет — тогда будет то, что есть. Например, сонорный «р» так и будет «р»: «пар», «жар», «угар». Ассимиляция по звонкости и глухости Это когда глухой согласный перед любым звонким становится звонким, а звонкий перед глухим — глухим. В школе эти процессы иногда называют оглушением это в корне неверно и озвончением. Смягчение Если у согласного есть пара по твердости и мягкости, то перед «е», «ё», «ю», «я», «и» он всегда будет мягким.
«ещё» значение и фонетический разбор слова
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова "апрель": в данном слове два слога: ап-рель. ударение падает на второй слог, на букву "е": апрЕль (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом). Здравствуйте, помогите пожалуйста: определи слова по его лексическому значению. Фонетический разбор слова включает в себя: Буквенная запись слова, подсчет количества букв в разбираемом слове.
Помогите пожалуйста разобрать слово "ещё" звукобуквенный разбор
Примеры использования в предложениях Мы проехали деревню и сразу за ней выскочили на оживленное шоссе. Вдоль шоссе мы наблюдали одни и те же бескрайние поля. Из-за сильной жары шоссе буквально плавилось, поэтому мы старались двигаться по ночам, когда было прохладно. Другие слова:.
Освоив их, вы сможете делать фонетический разбор слова. Слова с буквой ё обязательно пишите через ё.
Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными! Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать, что такое гласные и согласные звуки, и как составляется транскрипция. Если вы не знакомы с этими понятиями, советуем прочитать материалы о звуках русского языка и правила фонетики. Фонетический разбор помогает определить состав слова с точки зрения букв и звуков, поэтому его ещё называют звуко-буквенным разбором.
Сайт phoneticonline. Воспользуйтесь формой поиска для просмотра фонетического разбора нужного слова. Разбор слова делается с помощью программы в автоматическом режиме. Советуем использовать фонетический разбор исключительно для самопроверки, так как он может быть неверным либо используемые нами правила могут отличаться от правил вашей учебной программы. Будьте внимательны!
Часто вместо буквы ё пишут букву е: елочный, трехкомнатная. В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная. Смотрите план фонетического разбора с примерами в устной и письменной форме. Примеры также можно найти среди слов, которые проверяли посетители сайта: раздавались, сбивающаяся, отслаивалось, прошмандовка, Антипова, завидение, осенний, доходчиво, доходчивость, доходчивый, четырёх, отдалённый, клёны, стриме, прожуёшь, ждёшь, переплёт, заждались, кукарекует, семидесятилетняя и другие.
С 2020 года посетители запросили более 850 тысяч слов в разных склонениях и формах, среди них часто запрашиваемых — более 150 тысяч. Фонетический разбор слова — как правильно его делать, о чем надо помнить и каких ошибок избегать Следуйте моей инструкции и пользуйтесь лайфхаками. Сегодня мы с вами будем говорить про фонетический разбор. Он сложный потому, что в нем куча всяких нюансов. В этой статье я постараюсь дать вам пошаговый план разбора и рассказать о лайфхаках, которые помогут всегда получать за этот разбор только пятерки.
Ставим ударение Его надо поставить правильно. То есть, не катАлог, а каталОг, не звОнит, а звонИт. Если затрудняетесь — гуглите или смотрите в орфоэпический словарь. Если вы у доски — ну… пусть небо поможет вам. Ударение ставится просто черточкой над ударной буквой.
Никаких дополнительных комментариев и пояснений давать не надо. Делим на слоги Запомните, фонетический слог — это НЕ слог для переноса. В нем легко может быть одна буква. Сколько в слове гласных, столько должно быть отмечено слогов. Например, в слове «аэроплан» слоги будут такие: а-э-ро-план.
Видите, в двух слогах всего по одной букве. При переносе, конечно, вы так делить не будете, но вам этот перенос сейчас вообще без разницы. Вам надо слоги правильно выделить и всё. Выписываем в столбик все буквы Каждую букву надо писать с новой строки. Потому что рядом со всеми этими буквами вы будете писать потом характеристику их звуков.
Если буква обозначает два звука, надо сразу оставить место для характеристики этих двух звуков. Например: Вот видите, тут ё обозначает два звука, это прямо слышится: «йолка», поэтому я букву «ё» напишу как бы между двух строк, а на этих строках у меня будут её звуки — согласный «й» и гласный «о».
В русском языке 10 звонких согласных и 10 глухих.
Звонкие — б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м Глухие — п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.
Первые шесть звонких и глухих являются парными согласными, так как образуются при одинаковой артикуляции. При известных позициях этих парных согласных в слове они легко заменяются один другим. Например, на конце слов вместо звонкого произносится глухой согласный, парный звонкому.
Произносим: [сат], [хлеп], [морос], а пишем: сад, хлеб, мороз. Перед звонкими звуками вместо глухого согласного произносится звонкий. Парные согласные легко запомнить, зная, что звонкие из них являются первыми согласными в алфавите - б, в, г, д, ж, з.
Остальные 4 звонких - р, л, н, м и 4 глухих - х, ц, ч, щ являются непарными согласными звуками и не заменяются один другим. Из числа согласных выделяются 4 шипящих - ж, ч, ш, щ. Все согласные, кроме шипящих и ц могут быть и твердыми, и мягкими.
Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Был, бал — согласные б, л в этих словах твердые. Били — согласные б, л в этом слове произносятся мягко.
Обычно мягкость согласного звука легко различается на слух.
Ещё бы разг. Пойдёшь с нами? Ещё бы! Ещё бы он посмел отказаться! Ещё и а ещё и, да ещё и, и ещё , союз разг.
Не пойду: устал, да ещё и дождик. Обманывает, ещё и честное слово даёт. Ещё ничего разг. Холод это ещё ничего. Фонетический звуко-буквенный разбор ещё — слово из 2 слогов: Е-щё. Ударение падает на букву ё.
Фонетический разбор: «шоссе»
Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи , памяти и внимания. Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.
Поэтому давайте с вами разберёмся! Как же правильно поделить слово на слоги?
Данное слово состоит из 2-х слогов! Теперь давайте проведём фонетический разбор слова, узнаём сколько букв и звуков, сделаем ещё и транскрипцию слова!
Памятка по звуко буквенному разбору слова. Алгоритм звуко-буквенного разбора 2 класс. Памятка для звуко-буквенного разбора слова 3. Звуко-буквенный разбор слова памятка. Как делать звуко буквенный разбор слова. Разбор звуко буквенный разбор слова. Фонетический разбор слова. Памятка по фонетическому разбору.
Схема фонетического разбора. Звукобуквенный анализ памятка. Фонетический анализ слова. Фонетический разбор слова 1. Как сделать фонетический анализ слова. Как делать фонетический разбор 2 класс. Фонетический разбор слова перья. Звукобуквенный анализ слова бьет. Перья фонетический разбор 2 класс. Фонетический анализ слова бьет.
Фонетический анализ слова яблоко. Звукобуквенный разбор слова яблоко. Платье буквенный разбор. Крючок звукобуквенный анализ. Разбор слова пыльного. Звукобуквенный разбор крючок. Разбор слова ночь звуко буквенный разбор. Разбор слова ночь цифра 1. Фонетический разбор слова ночью 2 класс. Фонетический разбор слова ночь.
Слово буквенный разбор слова. Звуко-буквенный анализ слова 4 класс. Звуко-буквенный разбор слова тают. Звуко буквенный разбор 3 класс примеры. Звуко-буквенный анализ слова 2 класс. Звуково буквенный разбор слов. Звуковой разбор слова друзья. Звуко-буквенный разбор слова въехал. Фонетический разбор слова въехал. Фонетический разбор слова подъезд.
Транскрипция слова подъезд. Звуковой анализ слова подъезд. Фонетический разбор слова подъем. Клюет разобрать звуко буквенный. Звукобуквенный разбор клюёт. Клюёт звуко буквенный анализ. Звукобуквенный анализ слова клюёт.
Звуко буквенный анализ слова коньки. Фонетический анализ слова коньки. Фонетический разбор слова коньки.
Звуковой анализ слова коньки. Фонетический разбор слова план разбора. План фонетического разбора 5 класс. Как делается фонетический разбор 6 класс. План фонетического разбора слова. Звуко-буквенный анализ слова 3 класс. Звукобуквенный разбор памятка. Звуко буквенный анализ памятка. Кольцо звуко-буквенный разбор кольцо. Выполнить письменный звуко буквенный разбор слова кольцо.
Буквенно-звуковой разбор слова кольцо. Звуковой разбор слова кольцо. Памятка по звуко буквенному разбору слова. Алгоритм звуко-буквенного разбора 2 класс. Памятка для звуко-буквенного разбора слова 3. Звуко-буквенный разбор слова памятка. Как делать звуко буквенный разбор слова. Разбор звуко буквенный разбор слова. Фонетический разбор слова. Памятка по фонетическому разбору.
Схема фонетического разбора. Звукобуквенный анализ памятка. Фонетический анализ слова. Фонетический разбор слова 1. Как сделать фонетический анализ слова. Как делать фонетический разбор 2 класс. Фонетический разбор слова перья. Звукобуквенный анализ слова бьет. Перья фонетический разбор 2 класс. Фонетический анализ слова бьет.
Фонетический анализ слова яблоко. Звукобуквенный разбор слова яблоко. Платье буквенный разбор. Крючок звукобуквенный анализ. Разбор слова пыльного. Звукобуквенный разбор крючок. Разбор слова ночь звуко буквенный разбор. Разбор слова ночь цифра 1. Фонетический разбор слова ночью 2 класс. Фонетический разбор слова ночь.
Слово буквенный разбор слова. Звуко-буквенный анализ слова 4 класс.
Фонетический разбор слова «съезд»
Для русского языка это обычно последняя буква слоги, в то время как для английского языка ударение может падать на любую букву слоги. Ударной гласной называется такая буква, которая переходит в звучащий ударный голос. Разделение на слоги. Программа выполняет два деления для анализа и использования во время переноса. Слоги - это основные элементы произношения, которые образуют слово. В русском языке слоги могут иметь одну или несколько букв. В квадратных скобках указывается транскрипция произношение. Транскрипция - это запись произношения слова, которая представляет его звуковой состав в латинской алфавитной системе.
Это позволяет определить, как слово должно быть произнесено на других языках или для людей, не знакомых с русским языком. Далее идут характеристики слова в сокращенном виде. Эти характеристики включают информацию о том, какой звук произносится на данной букве, как долго или коротко этот звук, является ли он твердым или мягким и другие особенности звука. В голубой таблице представлена транскрипция каждого звука по порядку, заключенная в квадратные скобки: [ ].
Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй». Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный».
Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш». Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам. Важные правила, о которых дети всегда забывают Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают. Безударные гласные В безударном положении гласный «о» обозначает абсолютно всегда звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне.
Мы говорим «малако». Гласный «е» «э» в безударном положении обозначает звук «и». Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный». Оглушение Вот разбираете вы слово «раб». У него на конце звук «б», который произносится вроде бы звонко. Мы не говорим «раб», мы говорим «рап». Не «плод», а «плот», не «раз», а «рас». Если пары нет — тогда будет то, что есть. Например, сонорный «р» так и будет «р»: «пар», «жар», «угар».
Ассимиляция по звонкости и глухости Это когда глухой согласный перед любым звонким становится звонким, а звонкий перед глухим — глухим. В школе эти процессы иногда называют оглушением это в корне неверно и озвончением. Смягчение Если у согласного есть пара по твердости и мягкости, то перед «е», «ё», «ю», «я», «и» он всегда будет мягким. И мягкость вам надо будет показать апострофом. Но если у согласного пары по мягкости нет, то он будет твердым.
Звуки: 2 гласных, 2 согласных. Несоответствие буквы и звука наблюдается дважды: Буквой «о» в начальном слоге обозначен звук «а». Буквой «е» в конце слова обозначен звук «э». Примеры использования в предложениях Мы проехали деревню и сразу за ней выскочили на оживленное шоссе.
В чем преимущества использования ИИ для детей при обучении грамоте через звукобуквенный разбор? Может адаптировать свой подход к уровню понимания и возрасту ребенка, делая процесс обучения грамоте более интересным и эффективным. Как ИИ интегрируется в образовательные программы для звукобуквенного разбора? Может быть интегрирован в образовательные программы, предоставляя дополнительные учебные материалы, поддержку и ответы на вопросы студентов. Какие индивидуальные подходы предлагает АйБро для звукобуквенного разбора? Может адаптировать свои ответы под конкретные потребности пользователя, предоставляя индивидуальные подсказки, упражнения и объяснения. Может ли АйБро помочь в преодолении трудностей в звукобуквенном разборе? Может предложить дополнительные упражнения, подробные объяснения и практические советы для преодоления трудностей в звукобуквенном разборе. Какие ресурсы ИИ может предложить для обучения произношению звуков в звукобуквенном разборе? Может предоставить аудио-примеры, практические советы и индивидуальные задания для улучшения произношения звуков. В чем преимущества использования АйБро для изучения новых языков через звукобуквенный разбор? Может предоставить языковые образцы, помочь в разборе новых звуков и букв, что улучшит процесс изучения языка. Как ИИ может быть использован для работы с дислексией и другими трудностями в чтении через звукобуквенный разбор? Может предложить индивидуальные подходы, игровые элементы и дополнительные материалы, поддерживая тех, кто сталкивается с трудностями в чтении. Какие технологии использует ИИ для персонализации обучения звукобуквенному разбору? Использует технологии машинного обучения и нейронных сетей для адаптации к индивидуальным потребностям пользователя и предоставления релевантной информации. В чем преимущества использования АйБро в коррекции произношения через звукобуквенный разбор?
Фонетический разбор слова – как правильно его делать, о чем надо помнить и каких ошибок избегать
Памятка "Звуко - буквенный разбор слова" | Й (запятая вверху) эщ (зап. Вверху) й (дальше тоже должна быть — я незнаю) о. |
Разбор слова «еще»: для переноса, на слоги, по составу | Выполнить звуко буквенный разбор слова по русскому языку для 3,4,5,6,7,8,9 класса, при помощи бесплатной онлайн нейросети (ИИ) – АйБро. |
Памятка "Звуко - буквенный разбор слова" | Звуко буквенный анализ слов на з и с. |
Фонетический разбор слова "ещё" • Образавр | Новости Новости. Образец устного звуко-буквенного разбора: Произношу и слушаю слово [машына]. В слове три слога [ма], [шы],[на], второй слог ударный — [шы]. |
Остались вопросы?
Фонетический разбор слова поёт 3 класс. Фонетический разбор слова поют 2. Звуковой анализ слова поют. Схема фонетического разбора существительного.
Звука уквенный анализ слова. Звуко буквенный анализ слов на з и с. Звуко буквенный анализ слова ель.
Фонетический разбор. Звука буквены разбор слова обед. Порядок фонетического звуко-буквенного разбора 4 класс.
Памятка звуко буквенный разбор слова 3 класс. Звукко буквееннразбор слова. Порядок звуко-буквенного разбора слова.
Звукобуквенный анализ слова окно. Глазки звуко буквенный анализ. Слово глазки звуко буквенный разбор слова.
Звуко буквенный анализ слова окно. Как делается звуко буквенный анализ. Как выполнить звуко буквенный анализ слова.
Как делается звуко буквенный анализ слова 4 класс. Звуко буквенный разбор правила разбора. Звуко буквенный анализ слова фонетический разбор.
Правила звуко буквенного разбора. Как делается звуко буквенный разбор слова. Звукобуквенный анализ слова.
Звука баквеный онализ слова. Звуки буевенный анализ. Морковь фонетический разбор.
Как сделать звукобуквенный разбор слова. Звуко букв разбор 3 класс. Звуко буквенный анализ 3 класс примеры.
Звука букины разбор слова. Фонематический разбор. Фонетический разбор слова сказки 4 класс.
Фонетический разбор слова сказка. Звуко-буквенный разбор слова сказки 3 класс. Слово буквенный разбор слова сказки.
Как разобрать по звуко-буквенному разбору. Звонко буквенной разбор. Звуко-буквенный разбор слова схема 3 класс.
Звуковой анализ слова 4 класс. Схема фонетического разбора 2 класс. Алгоритм звуко-буквенного разбора 3 класс.
Как делается фонетический анализ слов. Фанатически разбор слово.
В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная. Смотрите план фонетического разбора с примерами в устной и письменной форме. Примеры также можно найти среди слов, которые проверяли посетители сайта: раздавались, сбивающаяся, отслаивалось, прошмандовка, Антипова, завидение, осенний, доходчиво, доходчивость, доходчивый, четырёх, отдалённый, клёны, стриме, прожуёшь, ждёшь, переплёт, заждались, кукарекует, семидесятилетняя и другие. С 2020 года посетители запросили более 850 тысяч слов в разных склонениях и формах, среди них часто запрашиваемых — более 150 тысяч.
Фонетический разбор слова — как правильно его делать, о чем надо помнить и каких ошибок избегать Следуйте моей инструкции и пользуйтесь лайфхаками. Сегодня мы с вами будем говорить про фонетический разбор. Он сложный потому, что в нем куча всяких нюансов. В этой статье я постараюсь дать вам пошаговый план разбора и рассказать о лайфхаках, которые помогут всегда получать за этот разбор только пятерки. Ставим ударение Его надо поставить правильно. То есть, не катАлог, а каталОг, не звОнит, а звонИт. Если затрудняетесь — гуглите или смотрите в орфоэпический словарь.
Если вы у доски — ну… пусть небо поможет вам. Ударение ставится просто черточкой над ударной буквой. Никаких дополнительных комментариев и пояснений давать не надо. Делим на слоги Запомните, фонетический слог — это НЕ слог для переноса. В нем легко может быть одна буква. Сколько в слове гласных, столько должно быть отмечено слогов. Например, в слове «аэроплан» слоги будут такие: а-э-ро-план.
Видите, в двух слогах всего по одной букве. При переносе, конечно, вы так делить не будете, но вам этот перенос сейчас вообще без разницы. Вам надо слоги правильно выделить и всё. Выписываем в столбик все буквы Каждую букву надо писать с новой строки. Потому что рядом со всеми этими буквами вы будете писать потом характеристику их звуков. Если буква обозначает два звука, надо сразу оставить место для характеристики этих двух звуков. Например: Вот видите, тут ё обозначает два звука, это прямо слышится: «йолка», поэтому я букву «ё» напишу как бы между двух строк, а на этих строках у меня будут её звуки — согласный «й» и гласный «о».
Определяем, сколько звуков обозначает каждая буква Тут вам надо запомнить, что е, ё, ю, я всегда включают в себя два звука в трех случаях: Давайте подробнее разберем каждую букву. Не «аблоко», «агода», а «йаблоко», «йагода». Мы не говорим «вёт», «пёт», мы говорим «вьйот», «пьйот». Не «эхать» и не «вьэхать», а «йэхать», «вьйэхать». Не «ула» и не «вьуга», а «йула», «вьйуга». Не забывайте еще про букву «и». Она тоже может обозначать два звука, но только тогда, когда находится после Ь или Ъ.
Мы никогда не говорим «вороби», мы говорим «воробьйи». Если анализируемая вами буковка обозначает два звука — надо от нее провести две линии и написать на отдельных строках каждый звук. Бывает и другая ситуация. Когда несколько букв «сливаются» в один звук. В этом случае от них ставятся две черточки к одному звуку. Например, «тьс» всегда сливается в «ц», а удвоенные согласные — в один долгий согласный звук.
Останешься дома. В сочетании с местоименными наречиями «где», «куда», «когда» и нек-рыми другими выражает неопределённость в отдалённом будущем разг. Когда-то е. Куда куда-то е. Ты его знаешь: е. Забыл, как называется этот фильм: там е. Высоцкий играет. Грубишь, а ещё отличник. Ещё бы разг. Пойдёшь с нами? Ещё бы!
Это «ж», «ш» и «ц». И есть такие, которые всегда мягкие: «ч», «щ», «й». Этих три, и этих три. Так и запоминайте. Еще вот хорошая картинка, сохраните ее прямо сейчас себе на телефон, чтобы не потерять. Если она есть — произнесите все слово еще раз и вдумайтесь, какой звук он в нем обозначает. Если взять «сено», то там «н» будет твердым, а если «в сене» — мягким. То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими. Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали. Если просто делаете шум, без голоса — он глухой. Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй». Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный». Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш». Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам. Важные правила, о которых дети всегда забывают Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают. Безударные гласные В безударном положении гласный «о» обозначает абсолютно всегда звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне. Мы говорим «малако». Гласный «е» «э» в безударном положении обозначает звук «и». Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный».