В последние годы жизни и творчества Маяковского, его ненавидели и буквально травили, как власть, так и обыватели. Какие годы жизни Владимира Владимировича Маяковского: биография, описание. Какие есть интересные факты из творчества и личной жизни поэта: подборка, шпаргалки школьникам.
Факты о детстве, юности и семье Маяковского
- Детские годы
- Маяковский – знакомый и незнакомый
- Владимир Маяковский - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- «Светить — и никаких гвоздей!»: жизнь и творчество Владимира Маяковского
Жизнь Маяковского. Верить в революцию
Вскоре он решает принять участие в боевых действиях и записывается добровольцем. Но на фронт его не берут, поскольку тот политически неблагонадежен. После оскорбительного отказа Маяковский охарактеризовал царскую армию в отдельном произведении «Вам! Почти через 2 года Владимир познакомился с супругами Осипом и Лилей Брик.
Какое-то время поэта служил в Петрограде, в войсках. Однако солдатам печататься не разрешали. Так на свет появились новые стихотворения за авторством Маяковского: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Я и Наполеон» и прочие.
Владимир Владимирович работал как в относительно малых формах, так и в крупных. Готовил поэмы, которые широко известны до сих пор. Революцию 1917-го года Маяковский встретил с энтузиазмом.
Он поддерживал начинания нового правительства и участвовал в работе созданных большевиками комитетов. Примечательным событием стало сотрудничество с властями при аресте генерала П. Секретева, под началом которого находился Маяковский.
Интересно, что именно из его рук несколькими месяцами ранее поэт получил медаль. Через некоторое время, когда страсти после смены общественного строя улеглись, у литератора появилась возможность осмыслить произошедшее. В 17-18 годах в свет вышли произведения на революционную тему, «Ода революции», «Наш марш» и прочие.
Маяковский Владимир Владимирович Одной из поворотных точек творчества В. Маяковского стала пьеса «Мистерия-буфф, социально-бытовое произведение, посвященное недавним событиям. К годовщине Октябрьской революции оно было закончено.
Постановщиком выступил Всеволод Мейерхольд. Примерно в тот же период Владимир Владимирович пробовал свои силы в качестве режиссера, сценариста и актера, осваивая только зарождающееся искусство. В 1918 Маяковский взялся за организационную работу.
Он создал группу «Коммунистический футуризм» или «Комфут». Всего парой лет позже, в 1922-м, учредил издательство «МАФ», где печатал свои книги. Маяковский же стоял у истоков творческой группы «ЛЕФ», «Левый фронт искусств».
Здесь он издавал свои новые произведения. В их числе: «Владимир Ильич Ленин», «Про это» и иные. Помимо самого Маяковского в издании творческой группы печатались другие крупные поэты: Борис Пастернак, Николай Асеев, Б.
Арватов, Осип Брик и прочие. На свет появилось аж 7 толстых журналов со стихами известных поэтов. После начала гражданской войны Маяковский не переставал творить.
Из-под его пера вышла поэма «Хорошо». Уже в 22-23 годах поэт развивал тему необходимости мировой революции. Подобные мотивы можно найти в текстах «Пятый интернационал», «Моя речь на Генуэзской конференции» и в прочих произведениях.
В тот же период, начиная с 1922 года, Владимир Маяковский отправился в путешествие за границу. Он побывал во Франции, Латвии. Написал несколько очерков о других странах.
В 1925-м на тот момент уже известный и уважаемый поэт отправился в Соединенный Штаты, где провел несколько месяцев, читая доклады и путешествуя по стране. После возвращения на родину Маяковский начал ездить по всему Советскому Союзу, выступая в разных частях страны. В этот же период под впечатлением от государства и недавней поездки он написал новые произведения: «По городам Советского Союза», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку».
Владимир Маяковский на кадрах кинохроники, 1918 -1925, Живой голос поэта России В течение последующих лет Владимир Маяковский сотрудничал с самыми разными журналами и изданиями: от «Комсомольской правды» до «Молодой гвардии», «Крокодила» и прочих. Он был востребованным и знаменитым поэтом. При этом Маяковский не забывал и о драматургии, сценарном ремесле.
За период с 1926 по 27-й он подготовил аж 9 киносценариев. Всего через год поэт восстановил журнал «ЛЕФ». Новое издание просуществовало дольше предшественника.
Всего в свет вышло больше 20 номеров. Однако вскоре сам Маяковский разочаровался в деятельности им же организованного журнала.
После начала Первой мировой войны вышло стихотворение « Война объявлена ».
В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении « Вам! Маяковский в 1930 году Фото 1918 года с Лилей Брик и оно же после ретуши в 1960-х годах 29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в Баку — в составе «знаменитых московских футуристов».
Вечером того же дня в театре братьев Маиловых Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами [23]. В июле 1915 года познакомился с Лилей и Осипом Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский, по протекции Максима Горького , проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе.
Солдатам печататься не разрешали, но Осип Брик выкупил поэмы « Флейта-позвоночник » и « Облако в штанах » по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: « Мама и убитый немцами вечер », « Я и Наполеон », поэма « Война и мир » 1915. Обращается к сатире.
Выпускает цикл « Гимны » для журнала « Новый Сатирикон » 1915. В 1916 году вышел его первый большой сборник «Простое как мычание». В 1917 году — « Революция.
Поэтохроника ». Незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие». В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе.
Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать « Мистерию-буфф », которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции реж. Мейерхольд , худ.
Малевич Маяковский. Казань, февраль 1914 года 17 декабря 1918 года Маяковский впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи « Левый марш ». В 1919 году вышло первое собрание сочинений Маяковского — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским.
В 1918—1919 годах выступал в газете « Искусство коммуны ». Пропагандировал мировую революцию и революцию духа. В 1920 году закончил писать поэму « 150 000 000 », в которой отражена тема мировой революции [24].
В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» коммунистический футуризм , в 1922 году — издательство «МАФ» «Московская ассоциация футуристов» , в котором вышло несколько его книг.
Вместе со своими товарищами Казимиром Малевичем, Давидом Бурлюком, Ильей Машковым Маяковский рисовал патриотические открытки для фронта, навеянные традиционным народным лубком: создавал простые красочные картинки и писал короткие стихи, в которых высмеивал врага. Его считают основоположником «лесенки» — необычного ритмического построения и способа записи стихотворения. Эта форма вызывала негодование коллег, ведь редакции платили в то время не за количество символов, а за количество строк. В 1915 году вышла знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но название, по понятным причинам, не пропустила в печать цензура. Лиля Брик на долгие годы стала возлюбленной и музой поэта. Он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. В 1918 году они вместе снялись в картине «Закованная фильмой» в главных ролях.
Лиля Брик имела колоссальное влияние на Маяковского. Она смогла убедить поэта сменить имидж: на смену бесформенным шляпам и сползающим брюкам пришли элегантные костюмы, пальто и даже трости. Она оплатила услуги дантиста, которые вставили Маяковскому зубы взамен сгнивших. Когда Лиля Брик начала выезжать за границу, она отправляла своим любимым мужчинам, «Осе и Володику», отрезы ткани и готовую одежду.
Запрет на их публикацию действовал и после смерти Брик. Часть документов впервые рассекречены, к ним получил доступ шведский исследователь биографии Маяковского Бенгт Янгфельдт. Он озвучит сенсационные факты о политических взглядах Маяковского, который, как выясняется, никогда не был искренним сторонником власти большевиков. Почему поэт всегда прислушивался к советам Лили? Как он относился к ней на самом деле? Что удерживало Маяковского около Бриков 12 лет? На чем были основаны их отношения?
10 интересных фактов о Маяковском
- Почему в 36 лет застрелился «агитатор-горлан» поэт революции Владимир Маяковский
- Другие материалы
- Владимир Маяковский — биография
- Кратко интересные факты о Маяковском
«Когда Маяковский читал свои стихи, мы чувствовали шум толпы». Современники о Маяковском
Во время учебы Маяковский сблизился с футуристами, чье творчество оказалось ему близко, и в 1912 году опубликовал первое стихотворение «Ночь». Полная биография поэта Владимира Маяковского. Личная жизнь, фотографии, портреты, стихи, книги, интересные факты из жизни на портале «». В своём творчестве В. Маяковский стремился создать образ человека будущего, свободного от быта, мещанских привычек и накопительства. Какие годы жизни Владимира Владимировича Маяковского: биография, описание. Какие есть интересные факты из творчества и личной жизни поэта: подборка, шпаргалки школьникам. Но когда Маяковский, по собственному гениальному определению, «себя смирял, становясь на горло собственной песне», он тоже создавал небывалые стихи и поэмы.
Биография Маяковского
Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 г. Фото: общественное достояние Имея талант к изобразительному творчеству, он поступил в Строгановское художественное училище, где Маяковскому пришлось нелегко по причине своих революционно-демократических взглядов. Первые политические плакаты он начал рисовать в 1914 году в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. А в годы войн и революций друзья состояли в объединении «Сегодняшний лубок»: они рисовали открытки для поднятия патриотического духа народа и придумывали к ним подписи.
Плакат «Эй, не верь ему…», март 1921 г. Фото: общественное достояние Считается, что Маяковский был родоначальником советской рекламы. Его лаконичные лозунги и политические плакаты отличались ёмким смыслом.
РОСТовские плакаты выставлялись в витринах магазинов. Когда экономика страны наладилась, поэт выполнял заказы государственных торговых организаций. Владимир Владимирович не считал использование своего таланта в коммерции зазорным.
Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи.
Он писал тексты и занимался непосредственно оформлением сатирических афиш. Как актуален он был бы сейчас!
Но не все так просто. Писатели 80-х и другие деятели искусства характеризуют Лилю Брик как «злого гения, породившего поэта-Маяковского», «роковой женщиной» и «пиковой дамой пролетариата». В 1915 году сестра Лили — Эльза привела в дом Бриков Маяковского. Она была безумно влюблена в него и хотела выйти за него замуж. Но поэт, увидевший Лилю, влюбился в нее с первого взгляда и в тот же день зачитал ей свои лучшие стихи и попросил разрешения посвятить их ей. Эльза тем временем не находила себе места. Через неделю Владимир встретился с Бриками и попросил их приютить его.
Все это выглядело весьма странно, так как Маяковский обосновал это тем, что влюблен в Лилю. Она сразу же согласилась, а Осипу ничего не оставалось, как смириться с этим. Это стало началом самого громкого романа того столетия. Лиля наслаждалась своей властью над Маяковским, это доставляло ей какое-то удовольствие, ведь поэт слыл человеком с весьма дерзким и сложным характером. Лиля настолько подчинила себе Владимира, что иной раз он таскал ее вещи. Как-то раз Лиля забыла свою сумочку в петроградском кафе «Привал комедиантов». Маяковский вернулся за ней. Лариса Рейсер, известная в то время журналистка писала, что поэт на ее слова: «Теперь вы будете таскать эту сумочку всю жизнь», ответил: «Я, Ларисочка, эту сумочку могу в зубах носить». Возможно, без ее: «Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи» ничего бы не вышло.
Еще одной из муз и возлюбленных поэта, в которую он влюбился во время поездки в Париж, была эмигрантка Татьяна Яковлева, которая не ответила ему взаимностью. Но Владимира это ничуть не смутило и он отнес весь свой гонорар, полученный за свою книгу в магазин и распорядился раз в неделю отправлять красивый букет Татьяне. Букеты приходили Яковлевой долгие годы, даже после смерти Маяковского. Во время оккупации Парижа немцами это спасло ей жизнь: она продавала эти букеты, чтобы купить себе еды. В 1922 году была создана литературная группа «Левый фронт искусств», а вскоре стал выпускаться и одноименный журнал. На его страницах публиковали стихи, снимки авангардных фотографов, прозу и новости, касающиеся «левого искусства» В 30-х годах поэту впервые не одобрили выезд за границу. Это повергло его в шок. Признание сменилось на критику. Поэта упрекали за сатиру по отношению к революции и чиновническим проволочкам.
Но Маяковский не отчаивается и решает провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда, которая прошла не так, как рассчитывал поэт. Эмоциональная нестабильность Владимира усугубила и личная драма. Маяковский, влюбленный в Веронику Полонскую, требовал, чтобы она развелась с мужем, бросила театр и жила с ним в новой квартире.
Из училища поэта исключили за публичные выступления. Правила запрещали студентам выступать на публике, но Владимир Владимирович неоднократно их нарушал. Уже в юности Владимир Маяковский начал интересоваться марксистской литературой. Это оказало огромное влияние на дальнейшее формирование всей его личности.
Его музой и любовью была Лиля Брик, хозяйка популярного литературного салона. Она была замужем, но это не помешало Маяковскому поселиться в одной квартире с ней и её мужем Осипом. Общество с неодобрением косилось на эти странные взаимоотношения. В два предшествовавших революции года Владимир Владимирович проходил военную службу в Учебной автомобильной школе Петрограда. Когда началась революция, он возглавил отряд из 7 солдат, чтобы арестовать начальника этой школы. Маяковский с Лилей Брик и её мужем Осипом Официально поэт никогда не был женат. Однако, известно, что у него было, как минимум, двое внебрачных детей.
Начало творческого пути Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского 1909 г. В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов.
Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль. В 1915 году была закончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах».
Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические. В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.
Путешествия и общественная деятельность 1918—1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. В этом журнале печатались Пастернак , Осип Брик, Б.
Please wait while your request is being verified...
Актуальность Маяковского как поэта, драматурга, художника, культуртрегера, одного из трех китов русского футуризма, радикального реформатора русского языка, акциониста, известного эпатажным творческим поведением, несомненна. Творчеству Маяковского присуща экспрессия — то есть яркое выражение чувств и эмоций. Творчество Владимира Маяковского условно можно разделить на несколько периодов в зависимости от тематики. Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, встреча с которой состоялась в 1915 году.
Маяковский — поэт на все времена
АСТ на : Леонид Филатов: жизнь, творчество, литературный след. Во время учебы Маяковский сблизился с футуристами, чье творчество оказалось ему близко, и в 1912 году опубликовал первое стихотворение «Ночь». 1. Маяковский с детства страдал бактериофобией и терпеть не мог булавок и заколок. Изучите биографию Маяковского, чтобы понять контекст его творчества и личности. Маяковский ушел из жизни 14 апреля 1930 года в комнате на Лубянке, где он работал.
Поэтическая гостиная «Я волком бы выгрыз бюрократизм» (про жизнь и творчество В. Маяковского)
Первый язык — грузинский. Так сказать, между тремя культурами». Там юноша увлекся марксизмом, участвовал в революционной демонстрации и читал агитационные брошюры. Именно это дало толчок к увлечению идеями, критиковавшими царскую власть России. Впрочем, в то время среди студенчества это было популярным движением.
В 1906 г. Причиной смерти стало заражение крови после того, как он уколол свой палец иглой. Владимира настолько потрясла скоропостижная кончина отца, что на протяжении всей своей биографии он панически боялся разных булавок и иголок. В скором времени семейство Маяковских переезжает в Москву.
Там Владимир продолжает учебу в гимназии, однако вскоре ему приходится покинуть ее, поскольку у матери не было средств на оплату обучения. Маяковский и революция После переезда в Москву у Маяковского появилось много друзей-революционеров. Это привело к тому, что в 1908 г. Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и делал все возможное, чтобы пропагандировать революционные идеи другим людям.
В связи с этим Маяковского несколько раз арестовывали, однако каждый раз ему удавалось избегать тюремного заключения. Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку он не прекращал своей агитационной деятельности, открыто критикуя царскую власть. Интересен факт, что именно в «Бутырке» Владимир Маяковский начал писать первые стихи в своей биографии. Менее чем через год его выпускают на свободу, после чего он сразу же выходит из партии.
Творчество Маяковского По совету одной из подруг в 1911 г. Владимир Маяковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда его приняли без свидетельства о благонадёжности. Именно тогда в биографии Маяковского происходит важнейшее событие: он знакомится с футуризмом — новым направлением в искусстве , от которого он сразу же приходит в восторг. В дальнейшем футуризм станет основой всего творчества Маяковского.
Особые приметы Маяковского Скоро из-под его пера выходит несколько стихотворений, которые поэт прочитывает в кругу друзей. Позже Маяковский вместе с группой кубофутуристов отправляется на гастроли по городам России , где он читает лекции и свои произведения. Когда стихи Маяковского услышал Максим Горький , он похвалил Владимира, и даже назвал его единственным истинным поэтом среди футуристов. Почувствовав уверенность в своих силах, Маяковский продолжил заниматься писательской деятельностью.
Произведения Маяковского В 1913 г. Маяковский публикует свой первый сборник «Я». Интересен факт, что в нем было всего лишь 4 стихотворения. В своих произведениях он открыто критиковал буржуазию.
Однако параллельно с этим из-под его пера периодически появлялись чувственные и нежные стихи.
Она стала музой Маяковского, несмотря на имевшегося мужа. Довольно продолжительное время Осип, Лиля и Маяковский жили втроем в одной квартире, здорово эпатируя этим общественность. История Бриков и Маяковского легла в основу фильма «Третья Мещанская» 1927 года, который был снят по сценарию Виктора Шкловского, хорошо знакомого со всеми троими. Если его вращали, то получалось «люблю».
Свое кольцо Лиля носила до конца жизни, в поздние годы она вешала его на цепочку на шею. В первый год революции, кроме поэзии, Маяковский еще писал сценарии и даже снимался в кино. Увы, целиком до нас дошел лишь один фильм с ним в главной роли. Это картина Евгения Славинского «Барышня и хулиган» 1918 года. Сценарий к ней написал сам поэт на основе «Учительницы рабочих» итальянца Эдмондо де Амичиса.
Фото: Михаил Фролов 3. Маяковский был болезненно чистоплотен Биографы увязывают это с трагедией, случившейся в его семье: когда будущему поэту было 12 лет, его отец укололся булавкой и скончался от заражения крови. С того момента любая грязь ассоциировалась Маяковским с мучениями и смертью. Он всегда носил с собой собственный брусок мыла, собственный складной стакан, собственную складную резиновую ванну. Когда пил в барах пиво, держал кружку в левой руке, чтобы не прикасаться к кружке губами там, откуда пили другие. Кроме того, он всю жизнь ненавидел иголки и булавки.
Музей ИД «Комсомольская правда». Редакционное удостоверение Владимира Маяковского. Фото: Иван Макеев 4. В молодости у Маяковского были большие проблемы с зубами Проще говоря, от рождения очень плохие зубы, которые к юности уже безнадежно испортились. Хорошие зубы там же, где бутерброд с колбасой, — они стоят денег на починку» — описывал его внешность Виктор Шкловский. Как только деньги появились, Маяковский зубы починил, и с тех пор восхищал всех своей белозубой улыбкой.
Но Софья Шамардина, одна из его возлюбленных, говорила: «Когда уже в 1915 или 1916 году я встретила его с ровными, белыми зубами — мне стало жалко. Помню, что я даже с досадой обвинила в замене его зубов Лилю Брик. Это она сделала». Потом Маяковский применял зубоврачебные сравнения, говоря о том, как ищет правильные слова для своих стихов: «Начинаешь снова перекраивать все слова, и работа доводит до исступления. Как будто сто раз примеряется на зуб не садящаяся коронка, и наконец, после сотни примерок, ее нажали, и она села. Сходство для меня усугубляется еще и тем, что когда, наконец, эта коронка «села», у меня аж слезы из глаз буквально от боли и от облегчения».
Полицейская карточка поэта Владимира Маяковского. Фото: Михаил Фролов 5. Знаменитая желтая кофта Маяковского на самом деле была оранжевой Маяковский презирал современную ему моду, и, чтобы это продемонстрировать, носил блузу яркого, шокирующего цвета. Впрочем, другие описывают эту кофту как апельсиновую, оранжево-желтую, золотисто-желтую. Путаница усугубляется тем, что кофт, похоже, было две: вторая — с черными вертикальными полосками. Поэт специально ходил по магазинам тканей, выбирая что-то максимально кричащее, и в конце концов нашел желто-полосатую ткань, из которой сшила кофту его мать.
Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» 1914—1915 , идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию! К этому тут же прибавился еще клич — «Долой вашу войну! В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века — Александром Блоком.
Хлебников, Крученых и Давид Бурлюк с двумя братьями. И взгляды, и цели, и самое происхождение у этих групп были различны. Объединяло их только прозвище, заимствованное у итальянцев, но, в сущности, насильно пристегнутое, особенно к северянинской группе, которую, впрочем, мы оставим в покое: она не имеет отношения к нашей теме. Хлебниковско-Крученовская группа базировалась на резком отделении формы от содержания. Вопросы формы ей представлялись не только главными, но и единственно существенными в поэзии. Это естественно толкало футуристов к поискам самостоятельной, автономной, или, как они выражались, "самовитой" формы, которая именно ради утверждения и проявления своей "самовитости", должна была всемерно стремиться к освобождению от всякого содержания. Это, в свою очередь, вело сперва к внесмысловым словосочетаниям, а затем, с той же последовательностью, к провозглашению "самовитого слова" — слова, освобожденного от смыслового содержания.
Такое самовитое слово и было объявлено единственным, законным материалом поэзии. Тут футуризм подошел к последнему логическому своему выводу — к так называемому "заумному языку", отцом которого был Крученых. На этом языке и начали писать футуристы, но довольно скоро соскучились. Обессмысленные словосочетания по существу ничем друг от друга не разнились.
Цех историков
Это естественно толкало футуристов к поискам самостоятельной, автономной, или, как они выражались, "самовитой" формы, которая именно ради утверждения и проявления своей "самовитости", должна была всемерно стремиться к освобождению от всякого содержания. Это, в свою очередь, вело сперва к внесмысловым словосочетаниям, а затем, с той же последовательностью, к провозглашению "самовитого слова" — слова, освобожденного от смыслового содержания. Такое самовитое слово и было объявлено единственным, законным материалом поэзии. Тут футуризм подошел к последнему логическому своему выводу — к так называемому "заумному языку", отцом которого был Крученых. На этом языке и начали писать футуристы, но довольно скоро соскучились. Обессмысленные словосочетания по существу ничем друг от друга не разнились. После того как было написано классическое "Дыр бул щыл", писать уже было нечего и не к чему: все дальнейшее было бы лишь повторением. К концу 1912 или к началу 1913 г.
В сущности, осталось лишь замолчать. В ту пору, на вечерах Свободной эстетики, появился огромный юноша, лет девятнадцати, в дырявых штиблетах, в люстриновой черной рубахе, раскрытой почти до пояса, с лошадиными челюстями и голодными глазами, в которых попеременно играли то крайняя робость, то злобная дерзость. Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость. Необыкновенно выразительно, с самыми неожиданными интонациями, и очень у него сочеталось мастерство и окраска актера и ритмичность поэта. И если мне раньше в чтении стихов Маяковского по книге был не совсем понятен смысл рваных строчек, то после чтения Владимира Владимировича я сразу поняла, как это необходима и смыслово, и для ритма. У него был очень сильный, низкий голос, которым он великолепно управлял.
Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов. Я почувствовала во Владимире Владимировиче помимо замечательного поэта еще большое актерское дарование. Но острота его зрения, хотя была очень индивидуальна, в отличие от Пастернака, не была оторвана от представлений, мыслей, ассоциаций других людей, очень общедоступна.
А потом, раза два или три, на разных выставках, в частности, на выставке, помнится, «Бубнового валета», я видел Маяковского в очень потрепанной бархатной кофте, очень потрепанной. И вообще весь вид у него был такой очень бедный и такой чуточку непричесанный что ли. Он сразу останавливал на себе внимание — очень необычным выражением лица, всем видом. И помнится, я в первый раз заинтересовался, кто же это.
И спросил об этом. Был такой художник в «Бубновом валете», он довольно молодым умер, Мильман. В сущности, хулиган». Это о Маяковском. Ну а потом, как-то такое, не знаю почему, так никогда этого и не узнал, на выставке «Бубнового валета» я был свидетелем, как организаторы этой выставки выталкивали Маяковского. Что он сделал — нагрубил ли им, чем-то им не понравился, но была потасовка. И он все больше меня начинал интересовать.
А затем странная история… Я вам сейчас расскажу опять эпизод, который вошел в литературу, и как-то случилось, что я оказался свидетелем… У меня в то время был абонемент на концерт Кусевицкого, и я был с двумя своими школьными товарищами на одном концерте, и играли, вы уже знаете теперь, о чем речь, играли Рахманинова. И вот то, что рассказывает Маяковский в своей автобиографии об «Острове мертвых» и так далее, — я это видел. Маяковский и Бурлюк стояли. У них не было сидячих мест. Они стояли у стены, и Маяковский стоял с необычайно скучающим видом, и затем оба ушли. Это та история, которая рассказана Маяковским. И когда я потом прочел, мне было даже странно: я хорошо это помню.
А потом зашли разговоры о том, что Маяковский пишет стихи. И вот… Я все еще знаком с ним не был. Я его увидал на диспуте, устроенном, если не ошибаюсь, опять-таки «Бубновым валетом» в Политехническом музее, в тогдашнем Лубянском проезде, Серова теперь. И там Маяковского лишали слова. Он хотел выступить в дискуссии. Его ведь бубнововалетцы терпеть не могли. И его хотели лишить слова, а он отказывался, так сказать, от этого запрета и хотел все время говорить.
И когда его лишили слова и опять-таки почти что вывели… да не почти что, а, собственно говоря, вывели, может быть, и с участием представителя полиции, то вдруг на галерке Политехнического музея появился Маяковский и своим тогдашним действительно исключительной силы голосом перекричал все. И начал говорить о бубнововалетцах как о жандармах нового искусства и так далее, и так далее». Он называл его «парком размаха и массы». Он говорил о нем очень часто самые добрые слова, приходил даже не выступать, а просто так. Он принял меня тогда с очень большой теплотой, когда я пришла к нему рассказывать об инсценировке, которую мы задумали, и очень увлеченно говорил о желании принять в ней участие.
Однако существует и другая версия, по которой поэт погиб в результате неудачной игры в «русскую рулетку». Панихида по Маяковскому проходила в течение трех дней, однако даже за это время многие не успели с ним проститься. Похоронная церемония сопровождалась под звуки «Интернационала». В своей предсмертной записке Маяковский записал следующую фразу: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…». Это были самые интересные факты о Маяковском. Если вам понравилась данная статья, — поделитесь ею в соцсетях. Мнение эксперта: Владимир Маяковский, выдающийся поэт и деятель русской литературы, оставил после себя множество интересных фактов, привлекающих внимание исследователей. Эксперты отмечают, что Маяковский был первым советским поэтом, чьи произведения были широко известны за пределами России. Его стихи были переведены на множество языков и получили признание за рубежом. Кроме того, Маяковский был активным участником революционных событий и стал символом новой эпохи в истории России. Его творчество оказало значительное влияние на развитие поэзии и искусства в целом, и по сей день его личность и творчество вызывают интерес и уважение как в России, так и за рубежом.
Род Маяковских вел происхождение от вольных казаков Запорожской сечи, в истории которой как один из «самых энергичных» руководителей запорожских отрядов в XVIII веке упоминается предок Маяковских Демьян, бывший прежде «ротным писарем пикинерского полка». Бабушка Володи по отцу, супруга деда Константина Константиновича, Ефросинья Осиповна, урожденная Данилевская, приходилась двоюродной сестрой известному писателю Г. В свою очередь род Данилевских имел общие корни и пересечения с родословными Гоголя и Пушкина. Маяковские принадлежали к служилому дворянству, не имевшему иных доходов, кроме содержания по службе. Мать поэта, Александра Алексеевна, урожденная Павленко, родилась в казачьей станице Терновской на Кубани. Ее отец, георгиевский кавалер, участник двух турецких войн капитан Алексей Иванович Павленко ушел из жизни, когда дочери было всего 11 лет. Отец поэта состоял в должности руководителя Багдадского лесничества, был человеком преданным делу и требовательным, но справедливым и демократичным, хорошо понимавшим нужды местного населения. Он знал не только грузинский и армянский, но и другие наречия народов Кавказа. С детства познавший нужду, он легко находил контакт с крестьянами, охотниками, рабочими. Когда в 1940 году Багдади переименовали в поселок Маяковски, многие местные старожилы полагали, что сделано это в честь памятного им лесничего — Владимира Константиновича. В частной жизни отец поэта был веселым, жизнерадостным, умным, общительным человеком, хорошо знавшим русскую литературу, любившим семейное чтение книг, новых, полученных по подписке журналов, декламацию наизусть, сам неплохо пел. Любил играть с детьми, в том числе в различные литературные и языковые игры: придумывание слов на определенную букву, каламбуры, шарады, слова-перевертыши и т. От отца Володя унаследовал неповторимый по тембру «бархат голоса», склонность к декламации. И не только унаследовал, но и развил. По воспоминаниям сестры и двоюродного брата, Володя в 4—5 лет, пробуя голос, любил забираться в большие глиняные кувшины для вина — чури, вмещавшие 150—200 ведер. Брат говорил сестре: «Оля, отойди подальше, послушай, хорошо ли звучит мой голос». Читал заученные еще на слух стихотворения Майкова, Лермонтова, Пушкина. Чуть позже, уже научившись читать, поражал чтением наизусть больших прозаических отрывков из Гоголя — «Сорочинская ярмарка», «Вий»… Голос звучал громко, гулко. Володя умственно и физически развивался быстро, заметно опережая сверстников. Отличался находчивостью и остроумием — свойства, которые также унаследовал от отца. Он обладал очень хорошей памятью, нередко удивлявшей окружающих; активно, вдумчиво, с большим интересом воспринимал все новое, что узнавал из книг, из занятий, рассказов взрослых. В 1902 году Володя Маяковский был принят в подготовительный класс кутаисской мужской гимназии. В этой гимназии он проучился четыре года. Учение давалось легко, оставалось время и на игры. Как-то само собой выявилось любимое занятие — рисование. Старшая сестра поэта по окончании тифлисского пансиона готовилась к поступлению в Строгановское художественно-промышленное училище в Москве. В Кутаиси она брала уроки рисования у выпускника Академии художеств С. Сестра показала ему рисунки брата. Художник заинтересовался явными живописными способностями Володи, стал заниматься с ним бесплатно. В семье стали привыкать к мысли, что Володя по примеру старшей сестры будет художником. На уроках рисования ученики обычно зарисовывали положенные по программе гипсовые слепки, но новый учитель проводил один раз в неделю свободные уроки, на которых учащиеся могли избирать тему по своему желанию и вкусу. Уже в этих школьных рисунках проявился сатирический талант Маяковского. Его шаржи и карикатуры, особенно в период 1905 года, когда весь Кутаиси и гимназию постоянно трясло от революционных волнений, создали популярность юному художнику не только среди одноклассников. Учитель же ему, единственному в классе, как это видно из четвертной ведомости, ставил пятерки с плюсом. Близко знавшие Володю заинтересованные и наблюдательные воспитатели уже тогда обратили внимание на одну удивительную его черту. Он отличался какой-то своеобразной застенчивостью, сковывавшей его и подчас очень трудно преодолимой. Одно из возможных объяснений этого лежит в том, что в детстве Маяковский опережал своих сверстников в физическом развитии, внешне выглядел года на два-три старше своих лет. И дружил, «водился» обычно не с ровесниками, а с более старшими ребятами, которые допускали его в свои компании. Тут-то и могла иногда возникнуть боязнь сказать что-то не так, не о том и тем самым «выдать», «разоблачить» себя как еще «малолетку»… А теперь перенесемся в 1914—1915-й годы, время дерзких публичных выступлений Маяковского и его товарищей-футуристов, время ниспровержения прежних кумиров и утверждения нового искусства. В артистическом кабаре Петрограда «Бродячая собака» впервые увидел выступление Маяковского Максим Горький. Послушав молодого поэта, Горький сказал: «Зря разоряется по пустякам! Какой талантливый! Это от застенчивости. По себе знаю…» А известный художник, сотоварищ поэта по московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества вспоминал о том, как у Маяковского, готовившегося к первым поэтическим выступлениям, за кулисами тряслись губы от страха. Наконец, собравшись, задавая себе ритм собственными стихами, поэт решительно, почти строевым шагом выходил на эстраду… Возможно, здесь кроется один из истоков такого обилия у Маяковского различных маршей от «Нашего марша» и «Левого марша» до «Урожайного марша» и «Марша двадцати пяти тысяч»… , поэтических «Приказов по армии искусств» и т. Отметим еще некоторые моменты, вынесенные Маяковским из «грузинского» детства во взрослую творческую жизнь. Среди них, несомненно, — особенности приобщения поэта к родному русскому языку. Конечно, впитывался и познавался родной язык «с молоком матери». Это был язык его семьи, родственников, ближайших знакомых, язык товарищей и друзей Маяковского, язык, на котором ему преподавали в школе, гимназии. Однако русская община и в селе Багдади, и в городе Кутаиси была все же численно ограничена. Стихия простонародной речи, «языка улицы», базара, толпы была все же иной — грузинской. Будущий поэт с детства рос в среде двуязычия, причем оба эти языка — русский и грузинский, их особенности и различия воспринимал еще на слух, на фонетическом уровне. Отсюда, из детства идет обостренное ощущение Маяковским-поэтом фонетического «аромата» слова, в том числе слова-рифмы, его игра различными необычными словоформами и производными слов, сам вкус к слову «как таковому», к «самовитому слову». Впрочем, «вкус» был не только к слову, но и к отдельной букве, к ее звучанию, к ее графике надо упомянуть особую, очень своеобразную графику, вязь грузинского письма, знакомую поэту с детства. И в ранних стихах Маяковского находим, например, строчки: «Город вывернулся вдруг. Из детства вынесено поэтом и ощущение себя частью народа, всего народа, а не какой-то его «элиты» или дворянства, а вместе с ним — дух революционности, свободы, нетерпимости к любому притеснению, деспотизму, который был впитан одиннадцати-двенадцатилетним гимназистом-романтиком в период первой русской революции 1905 года.
Маяковский — поэт на все времена
Мало кто знает, что Маяковский был тесно связан не только с литературой, но и с зарождавшимся в России кинематографом. Он писал сценарии и сыграл пару ролей. К сожалению, до нас дошли только фрагменты одного фильма, где можно взглянуть на поэта — это «Барышня и хулиган». В молодые годы его трижды арестовывали. Первый раз — в связи с подозрением в деятельности подпольной типографии.
Выпустили как несовершеннолетнего под присмотр родителей. Второй арест был по причине подозрений в сотрудничестве с анархистами. Третьим взятием под стражу стало участие в организации побега женщин-политкаторжанок из тюрьмы. Попал он туда по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской женской тюрьмы в Москве.
Его освободили за недостатком улик. В тюрьме поэт находился всего 11 месяцев. Поэт, несмотря на свой бунтарский дух, был глубоко верующим человеком, регулярно посещал церковь. Маяковский принимал участие в антирелигиозной кампании, которую инициировал ВЦИК в 1928-1929 годах.
Всего через год поэт восстановил журнал «ЛЕФ». Новое издание просуществовало дольше предшественника. Всего в свет вышло больше 20 номеров. Однако вскоре сам Маяковский разочаровался в деятельности им же организованного журнала. Поэт покинул редакцию и продолжил вольное творчество.
Вплоть до 30-го года Владимир Маяковский продолжал активно трудиться сразу на нескольких направлениях: сценарном, драматургическом и поэтическом. Не оставлял работу до самой кончины. Личная жизнь Знаменитый мэтр, несмотря на бурные любовные отношения, ни разу не был женат. Его первой и, пожалуй, главной избранницей на годы вперед стала Лиля Брик. На тот момент она была замужем за Осипом Бриком.
В 1915 поэт познакомился с семейством. Лиля стала для Маяковского музой и возлюбленной в одном лице. Интересно, что ее супруг прекрасно знал об отношениях жены и литератора. Однако не только не препятствовал их роману, но местами даже помогал. Кроме того, длительное время он оставался приятелем Маяковского.
Несмотря на привязанность к Лиле, поэт был человеком страстным и эмоциональным. Временами у него возникали новые увлечения. Порой дело принимало самый серьезный оборот. Так, в 1920 году Маяковский заинтересовался Лилией Лавинской. От этой связи на свет появился сын Никита Лавинский имя при рождении Глеб-Никита , который прожил до 1986 года.
Вскоре она стала матерью их совместного ребенка, дочери Патрисии Томпсон. Среди его избранниц были Татьяна Яковлева, с которой тот познакомился во время поездки в Париж. Татьяна Яковлева Последней же стала Вероника Полонская, молодая особа, к тому же замужняя. Во многом именно она оказалась причиной гибели выдающегося деятели искусства. Но это было только частью беды.
Проблемы сыпались одна за другой как из рога изобилия. С одной стороны трудности со здоровьем. С другой — отъезд семейства Брик, из-за которого поэт чувствовал себя одиноким, брошенным человеком. С третьей — нападки критиков творчества. Венцом же были конфликты и недомолвки с Вероникой Полонской, которая стала последней возлюбленной литератора.
Поэт выстрелил себе в грудь и скончался от ранения. Перед этим он оставил подробную записку. Версии о насильственной смерти на этом основании даже не рассматривались. Хотя до сих существуют другие теории. Посмертная маска В.
Маяковского Попрощаться с поэтом пришли тысячи человек. Полонская на церемонии не присутствовала, поскольку опасалась гнева родных литератора. Они считали именно ее виновной в его гибели. Вскоре тело было кремировано в Москве, недалеко от Донского монастыря. Там же на кладбище урна и была захоронена.
Только спустя годы друзьям удалось добиться того, чтобы ее перенесли. Останки Маяковского похоронены на Новодевичьем кладбище в столице. Похороны В. Маяковского архивные кадры Интересные факты С ранних лет поэт хорошо знал грузинский язык и считал его родным наравне с русским. Помимо способностей к стихосложению, Владимир обладал художественным даром.
В молодости Маяковский даже поступил в училище и осваивал живопись. Всю жизнь поэт боялся микробов, булавок и иголок. А в зрелые годы у него появилась еще одна фобия — потерять голос.
Маяковский на встрече с красноармейцами Многие исследователи[ кто? Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» 1913 , первым актом стали поэмы « Облако в штанах » 1914—1915 и « Флейта-позвоночник » 1915 , вторым актом — поэмы « Война и мир » 1915—1916 и « Человек » 1916—1917 , третьим актом — пьеса « Мистерия-буфф » первый вариант — 1918, второй — 1920—1921 и поэма « 150 000 000 » 1919—1920 , четвёртым актом — поэмы « Люблю » 1922 , «Про это» 1923 и «Владимир Ильич Ленин» 1924 , пятым актом — поэма « Хорошо! Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта[ источник не указан 1043 дня ]. В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть.
В 1930 году он организовал выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил [27]. Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция которого намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил [25]. Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны Б. Пастернака , В. Катаева и М. Светлова [28]. Маяковский любил азартные игры и увлекался игрой на бильярде. Играл он для уровня любителя очень хорошо, у него был поразительно точный и сильный удар.
С профессиональными игроками он играл редко, так как ему «претили ухищрения профессиональной игры», но и игры «пустой», то есть без всякой ставки, он тоже не любил. По его мнению, какой-то, пусть хоть маленький «интерес» то есть какая-то материальная заинтересованность у игроков должен быть. Исключения он делал только для партнёров заведомо слабых — так он играл, например, с Луначарским , который игру очень любил, пользовался любой свободной минутой, чтобы «покатать шарики», но играл чрезвычайно слабо [27]. Личная жизнь [ править править код ] На протяжении длительного периода творческой жизни Маяковского его музой была Лиля Брик. Маяковский и Лиля Брик познакомились в июле 1915 года на даче её родителей в Малаховке под Москвой. В конце июля сестра Лили Эльза Триоле , у которой с поэтом был поверхностный роман, привела недавно прибывшего из Финляндии Маяковского в петроградскую квартиру Бриков на ул. Жуковского, 7. Брики, далёкие от литературы люди, занимались предпринимательством, унаследовав от родителей небольшой, но доходный коралловый бизнес [29]. Маяковский прочитал у них дома ещё не опубликованную поэму «Облако в штанах» и после восторженного восприятия посвятил её хозяйке — «Тебе, Лиля».
Этот день поэт позднее назвал «радостнейшей датой». Осип Брик , муж Лили, в сентябре 1915 года издал поэму небольшим тиражом. Увлёкшись Лилей, поэт поселился в отеле «Пале Рояль» на Пушкинской улице в Петрограде, так и не вернувшись в Финляндию и оставив там «даму сердца». В ноябре футурист переехал ещё ближе к квартире Бриков — на Надеждинскую улицу, 52. Вскоре Маяковский познакомил новых друзей с друзьями, поэтами- футуристами — Д. Бурлюком, В. Каменским, Б. Пастернаком, В. Хлебниковым и др.
Квартира Бриков на ул. Жуковского становится богемным салоном, который посещали не только футуристы, но и М. Кузмин, М. Горький, В. Шкловский, Р. Якобсон, а также другие литераторы, филологи и художники [29] [30]. Вскоре между Маяковским и Лилей Брик при очевидном попустительстве Осипа[ источник не указан 1043 дня ] вспыхнул бурный роман, который нашёл своё отражение в поэмах « Флейта-позвоночник» 1915 и « Человек » 1916 и в стихотворениях « Ко всему » 1916 , « Лиличка! Вместо письма » 1916. В 1928 году, при публикации его первого собрания сочинений, Маяковский посвятил ей и все произведения, созданные до их знакомства[ источник не указан 1043 дня ].
В 1918 году Брик и Маяковский снялись в киноленте « Закованная фильмой » по сценарию Маяковского. К настоящему времени фильм сохранился фрагментарно. Уцелели также фотографии и большой плакат, где нарисована Брик, опутанная плёнкой[ источник не указан 1043 дня ]. С лета 1918 года Маяковский и Брики жили совместно, втроём, что вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию, известную как « теория стакана воды » [29]. В это время все трое окончательно перешли на большевистские позиции. В начале марта 1919 года они переехали из Петрограда в Москву в коммуналку в Полуэктовом переулке , 5, а затем, с сентября 1920-го, обосновались в двух комнатах в доме на углу Мясницкой улицы в Водопьяном переулке, 3. Затем все трое переехали в квартиру в Гендриковом переулке на Таганке. Памятная доска, посвящённая Маяковскому, по адресу пер.
Несомненно, под видом старой литературы Маяковский громил старый заплесневевший мир капиталистической России, который прогнил вместе с литературой и требовал революционного крематория.
Об этом красноречиво говорила удвоенная доза внутреннего клекота, которым сопровождалась речь. Заряженный полнейшим отрицанием старого, поэт буквально истоптал самолюбие эстетической аудитории, но люди, подмятые ступнею мастодонта, засыпанные остроумием, израненные парадоксами, прощали оратору самые резкие издевательства. По-видимому, почва сама просила вспашки.
Цех историков
Актуальность Маяковского как поэта, драматурга, художника, культуртрегера, одного из трех китов русского футуризма, радикального реформатора русского языка, акциониста, известного эпатажным творческим поведением, несомненна. Об истинных причинах поступка Маяковского можно только догадываться, изучая его последние годы жизни. Полная биография поэта Владимира Маяковского. Личная жизнь, фотографии, портреты, стихи, книги, интересные факты из жизни на портале «».
Факты и мифы о Маяковском
Масштаб таланта Маяковского позволял его творчеству проявляться в самых неожиданных местах. Единственной и настоящей любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, которую он впервые увидел в 1915 г. Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский — русский и советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник. Лауреат премии Ленинского комсомола (1968 — посмертно). К юбилею одного из самых известных поэтов XX века литературный критик и поэт Сергей Сдобнов выбрал воспоминания современников о Маяковском. В творчестве Маяковского ярко просматриваются различные аспекты его жизни и взглядов. Представляем вам канал Лекторий Dостоевский — все самое достоверное, интересное и неординарное! Лекторий Dостоевский включает 8 направлений: история; — литература; — искусство; — кино; — театр; — история моды; — стиль жизни; — интервью.