Новости зангезурский коридор на карте

Карта Нагорного Карабаха до начала Карабахского конфликта. Судьбу так называемого «зангезурского коридора» описал посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглу 28 июля в интервью РИА Новости. Азербайджан и Турция стремятся создать «Зангезурский коридор», что прямо противоречит интересам Ирана и Армении, поскольку влечет за собой блокаду Лачинского коридора — спасительного пути для этнических армян Нагорного Карабаха. В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия.

МИД Азербайджана заявил о наличии "плана Б" по созданию Зангезурского коридора без Армении

В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Зангезурский коридор планируют проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с пограничным с Турцией Нахичеванским эксклавом. Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. «Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка. →Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы. Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом.

Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора

Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. За последние годы Азербайджан превратился в один из основных и надежных транспортно-логистических центров Евразии, а открытие Зангезурского коридора создаст новые возможности в транспортном секторе ре. Блокировка Лачинского коридора и требование создания Зангезурского коридора угрожают транзитному маршруту между Ираном и Арменией.

«Зангезурский коридор»: кто подыгрывает притязаниям Баку на Южную Армению?..

Строительство этой стальной магистрали осуществляют турецкие компании при поддержке местных подрядчиков, и все работы планируется завершить к концу 2024 года. Вместе с тем с октября 2021 года ведется строительство четырехполосной автомагистрали первой технической категории Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,5 км, часть которой будет шестиполосной. А сегодня, 6 октября 2023 года, стартовал еще один важный этап формирования Зангезурского коридора: в рамках строительства автомагистрали Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд в районе поселка Агбенд Зангиланского района на азербайджано-иранской границе состоялась торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры, а также начались берегоукрепительные мероприятия на реке Араз. Следует пояснить, что первоначально планировалось, что автотрасса от Горадиза до Агбенда будет продолжена через территорию Мегринского района Армении и далее соединится с транспортными артериями Нахчывана, что, собственно, и предполагалось в Трехстороннем заявлении лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года.

На основе этого документа, а также январского заявления 2021 года была создана рабочая группа на уровне заместителей премьеров Азербайджана, РФ и Армении и первое время некоторая деятельность для решения этой транспортной задачи осуществлялась. Однако затем Армения заняла крайне неконструктивную позицию в вопросе открытия Зангезурского коридора, выдвигала контрпродуктивные требования, манипулировала формулировками статуса коридора и в целом затягивала весь переговорный процесс, заводя его в тупик. Баку неоднократно предупреждал Ереван о не конструктивности такого подхода, а недавно министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов в интервью венгерскому изданию «Мадьяр Демократа» отметил, что такое пренебрежение к процессу разблокирования транспортных коммуникаций вредит самой Армении, лишает ее экономических выгод и может привести к тому, что эта страна упустит еще одну удобную возможность поправить собственную экономику, поскольку Зангезурский коридор может в итоге просто обойти ее территорию.

Учитывая все это, в Баку поступили весьма дальновидно, заключив 11 марта 2022 года соглашение об альтернативной версии Зангезурского маршрута в рамках «Меморандума о взаимопонимании между правительствами Азербайджана и Ирана о создании новых коммуникационных связей между Восточно-Зангезурским экономическим районом Азербайджана и Нахчыванской АР через территорию Исламской Республики Иран». Судя по всему, состоявшаяся сегодня торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры на азербайджано-иранской границе и означает начало реализации альтернативной версии Зангезурского коридора.

Тогда же Мамедов заявил, что коридор будет проходить через через Сюникскую область Армении в Нахичевань и далее, через 10-ти километровый участок границы с Турцией - на Стамбул. Вот «тогдашний» ответ Мамедова на вопрос Эрдогана, готовы ли в Баку пойти дальше: «Да, оттуда перейдем на ту сторону. Теперь, по мнению Турции, Зангезурский проход пора увидеть именно в ракурсе международного транспортного коридора ТМК. Об этом президенты стран «одного народа» договорились в Нахичевани вчера, 25 сентября. Задача альянса Турция-Азербайджан — исключить из китайского МТК шиитский Иран, и возможность контроля за ним со стороны российского миротворческого контингента. Стоит вспомнить, что в послевоенные договоренности 2021 года прохождение Зангезурского коридора через Армению связывалось с признанием Арцаха частью этой страны.

Именно на этом настаивал тогда президент Путин.

Аналитик Мохаммад Хоссейн Масумзаде говорит, что единственным решением для прекращения агрессии Азербайджана «являются наступательные меры вместо оборонительного подхода, определяющего региональную политику страны, чтобы избежать непоправимых рисков». Некоторые иранские эксперты и бывшие дипломаты считают, что события на Южном Кавказе связаны с внутренними событиями в Иране , где многие этнические азербайджанцы, поддерживаемые Анкарой и Баку, призывают к сепаратистским устремлениям с целью разрушения государства изнутри. Иран обеспокоен тем, что распространение турецкого влияния на его северной границе может повлиять на его внутреннюю политику в будущем, поскольку Азербайджан открыто призвал к «объединению Южного Азербайджана северный Иран с Азербайджанской Республикой». Похоже, что это не пустые угрозы. Движется ли регион к новой эскалации? Интересно, что многие европейские и азербайджанские эксперты расценили отказ премьер-министра Армении Никола Пашиняна подписать итоговый документ Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ как признак слабости России, назвав это «беспрецедентным событием, которого никогда не было раньше». Есть опасения, что в регионе может начаться новая эскалация. Недавно Азербайджан пригласил в регион турецкие истребители F-16 , что рассматривается как подготовка к конфликту.

В последний раз Баку приглашал турецкие истребители в 2020 году, за несколько недель до войны с Арменией. Азербайджан также оказывает давление на Россию, чтобы она пересмотрела условия их трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года, в котором говорится, что только российские миротворцы несут ответственность за контроль над Лачинским коридором. Азербайджан увязывает блокаду Лачинского коридора с открытием Зангезурского коридора. Если Россия согласится на эти уступки, это может привести к изоляции Армении, поставить под угрозу ее территориальную целостность и заблокировать иранскую стратегическую границу. Это также сместит региональный баланс сил в сторону Турции, поскольку Иран рискует действовать в одиночку против турецко-азербайджанских пантюркистских устремлений, что в конечном итоге может поставить под угрозу интересы национальной безопасности Ирана как на региональном, так и на внутреннем уровне.

Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев. В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы.

А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран.

Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению

Зангезурский коридор (Сюникский коридор) – проект транспортного прохода длиной около 40 км через территорию Сюникской области Армении. А теперь соединить Азербайджан с Нахичеванью предполагается через Зангезурский коридор. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении.

«Иран получит очень много»: удастся ли проложить Зангезурский коридор мимо Армении

Если Азербайджан и Турция построят Зангезурский коридор (а это вопрос уже практически решённый), Армения может оказаться в изоляции по мановению руки Запада. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку. Зангезурский транспортный коридор – новейший международный маршрут, призванный соединить Россию с Арме. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу.

Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор

Как показывает практика, в демократических государствах передача власти не приводит к существенным изменениям вектора принимаемых стратегических решений. Могут измениться акценты, но не более того. Это относится и к региональному внешнеполитическому курсу вообще, и к армянскому направлению в частности. Генри Киссинджер как-то сказал, что у Израиля нет внешней политики, есть только внутренняя. Министры нового правительства, исходя из своих партийно-идеологических ценностей, должны будут определиться в отношении палестинской автономии, Ирана, США, Саудовской Аравии, российско-украинского военного противостояния и т. Они связывают это с решением Тегерана приобрести российские истребители Су-35. Называются даже сроки нападения на Иран — в начале будущего года.

Оцените вероятность подобного сценария. Сегодня, пока Иран не прошел точку невозврата в своей ядерной программе, все усилия Израиля будут направлены на то, чтобы оказать давление на Иран и добиться улучшенного ядерного соглашения. По мнению министра обороны Израиля Бенни Ганц, Иран сейчас страдает от внутренних проблем, экономических трудностей и международного ответа на поставку оружия для ударов по Украине. Сейчас самое подходящее время, чтобы оказать давление на Иран и остановить его ядерный прогресс.

С 1 июля должен начаться процесс утверждения согласно законодательству двух стран, отметил Нагиев. Депутат подчеркнул, что это очень принципиальный вопрос для налаживания отношений между Азербайджаном и Арменией. Мы также внимательно следим за провокациями сепаратистских и реваншистских сил в регионе. То, что сейчас происходит в Армении, ее внутреннее дело", - заявил Нагиев. Парламентарий подчеркнул, что теперь переговоры по другим направлениям будут продолжаться еще более интенсивно. Зангезурский коридор должен быть открыт Политолог Турал Исмайлов уверен, что происходящее в регионе является результатом успешной политики Азербайджана, основанной на правильной стратегии. Мы хорошо помним, что армянская сторона целенаправленно осуществляла в регионе провокации, чтобы сорвать процесс, и всячески уклонялась от того, чтобы сесть за стол переговоров. Естественно, эти шаги приводили к затягиванию процессов, а иногда и к долгим паузам в них.

По его словам, Муталибов отказался. Да и армяне ни за что бы не согласились на какие-либо уступки — у них на фронте все складывалось очень хорошо, и они был готовы разговаривать исключительно с позиции победителя, тем более что план Озала подразумевал выселение около 50 тысяч человек из Сюника. Как бы там ни было, если какие-то зачатки обсуждения и были, карабахская война поставила на всем этом крест. Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории. Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога. Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела. А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора. Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций. Очевидно, всех. Почему мы должны начать именно с мегринской дороги? Во-вторых, армян категорически не устраивает термин «Зангезурский коридор». Слово «Зангезурский» как бы намекает на исторические территориальные претензии Азербайджана. А «коридор» — нечто экстерриториальное, неподконтрольное, чужеродный элемент в теле Армении. И в этом главный камень преткновения — статус магистрали. Название можно использовать любое — хоть, Зангезурский, хоть Сюникский, хоть Сюник-зангезурский, хоть Мегринсктй коридор. Или и слово «коридор» не использовать вовсе — это не главное. Главное — суть, то, как он будет функционировать, по каким порядкам и законам. Надо понимать, что любое международное соглашение работает лишь тогда, когда оно имплементировано в национальное законодательство его подписанта. Или, во всяком случае, ему не противоречит. Характерный пример такого противоречия — Украина, принявшая кучу законов, прямо запрещающей ей выполнять Минские соглашения, которые даже парламентом не были ратифицированы. Иными словами, коридор должен быть прописан в законах Армении, иначе о как бы вне ее юридического поля, а значит, может в любой момент быть поставлен вопрос: а что это вообще и зачем нам это? Второй важный момент — порядок его использования, обеспечения безопасности, контроль над провозимыми грузами, что можно, что — нельзя и тд. Собственно говоря, почему Баку интересует именно эта дорога, а не используемые много лет трассы через Грузию или Иран. Через Грузию —понятное дело — банально дольше. А иранская дорога пролегает параллельно армянской — вдоль границы, только с юга. Но тут азербайджанским грузам приходится дважды пересекать границу, оплачивать транзит, проходить таможню, фитосанитарную службу, пограничный контроль и тд. Баку настаивает на том, что коридор должен быть без армянской таможни и границы. Об этом Ильхам Алиев заявил накануне встречи — правила функционирования Зангезурского коридора должны быть идентичны правилам функционирования Лачинского. Пашинян же все это время озвучивал точку зрения всего армянского общества: существование на территории Армении экстерриториальной единицы другой страны недопустимо. Тем более — вдоль границы с Ираном, которая единственное, что не позволяет сомкнуть вокруг Армении полную блокаду.

Говоря простым языком, азербайджанцы хотят напрямую пробить дорогу через территорию Армении, чтобы соединиться со своей Нахичеванской Автономией, которая сухопутно не соединена с Азербайджанской республикой. Но почему же Армения в отличии от Азербайджана выступает против Зангезурского коридора? Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Всё дело в том, что после окончании Второй Карабахской войны Азербайджанские историки и политики всё чаще стали рисовать карты, на которых Сюникская область Армении изображена как исконно азербайджанская провинция под названием Зангезур, которая якобы исторически соединяла Азербайджан и Нахичевань. Именно по этим причинам руководство Армении воспринимает Зангезурский коридор как сухопутный мост, на который скрыто претендует Азербайджан. Армяне беспокоятся, что если Азербайджан пробьёт этот сухопутный коридор через Сюникскую область, то их республика на юге будет полностью зажата с азербайджанцами и турками. Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий