Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты, Новости на | Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. |
9 важных изменений в законе о торговле, к которым пора готовиться уже сейчас | Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. |
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле | свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. |
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Изменения в Правилах торговли с 2024 г. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Поэтому депутаты от всех думских партий (кроме «Новых людей») решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесен в ряд статей Налогового кодекса, которые касаются заявительного порядка возмещения НДС и акцизов.
Позиция торговых сетей
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
- Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле
- Материал Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить, портал ПЛАС
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
- Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 154-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г. Федеральный закон от 1 апреля 2022 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г. Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 11-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 февраля 2022 г. Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 354-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г.
N 500-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 28 ноября 2018 г.
Законопроект был внесен на обсуждение в Государственную Думу в начале марта главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Этот документ направлен на урегулирование деятельности маркетплейсов с целью обеспечения баланса интересов покупателей, поставщиков и самих платформ. Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки. Важной задачей является нахождение баланса между всеми участниками рынка, включая маркетплейсы, покупателей и продавцов, особенно в условиях роста интернет-торговли.
Фото: ya62. То есть станет возможным появление универсальных пунктов выдачи, которые могут сразу отдать заказы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Остаётся только урегулировать вопрос с требованиями к оформлению пунктов выдачи — каждый маркетплейс требует соответствие собственному дизайну. Отмена требований по эксклюзивному размещению товаров Сейчас маркетплейсы могут требовать от продавцов эксклюзивных прав на продажу товаров, чтобы у конкурентов такого не было. По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Фото: wildberries.
Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях.
В нем указывают налог, удержанный с 23-го числа предыдущего месяца до 9-го числа нынешнего. Второе уведомление подать до 25-го числа. В нем указывают налог с 23-го числа прошлого месяца по 22-е текущего. Налоговая будет списывать деньги с ЕНС после каждого уведомления. Отправлять их два раза в месяц не обязательно. Страховые взносы будут списывать с ЕНС в другом порядке. Раньше налоговая списывала деньги за страховые взносы, когда наступал срок уплаты. Теперь — в день сдачи отчетности или максимум на следующий день. Бизнес не сможет уплачивать чужие налоги за счет своей переплаты по налогам. Ограничение ввели до 31 декабря 2023 года.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Это следует из опубликованного 17 августа решения суда. Спор возник по итогам проверки, проведенной в 2019 году управлением ФАС по Московской области. Ведомство потребовало признать недействительным договор аренды магазина. Арбитражный суд Московской области в марте 2021 года удовлетворил иск. Апелляция и кассация, напротив, поддержали ритейлера. По мнению инстанций, нужно было установить превышение доли от оборота сети в Орехово-Зуево за 2017 год.
Кроме того, в решениях отмечается, что входящий в группу Х5 «Перекресток» в сентябре 2018 года расторг договор аренды помещения в том же городе, поэтому открытие «Пятерочкой» нового магазина — просто замена.
Саморегулирование не сработало, решили депутаты. Что нового появилось в законопроекте и каков шанс, что его примут? Депутаты от "Единой России" и "Справедливой России — За правду" внесли в нижнюю палату российского парламента проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"".
Это тот самый "закон о маркетплейсах", принятию которого так противились его главные герои — маркетплейсы. Представители крупных торговых площадок утверждали, что все проблемы во взаимоотношениях с партнерами можно решить путем саморегулирования. То есть проще говоря, договориться между собой. Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты".
Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия.
Что теперь не смогут делать маркетплейсы Новый закон запрещает маркетплейсам эти операции: Установка предельно низкой и высокой стоимости на товар. Установка разной стоимости на одинаковый товар. Вывод товара из продажи для повышения цены.
Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг.
Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар.
Яровая хотела бы поменять и размер ретро-бонуса это вознаграждение, которое поставщик выплачивает сети за объем, оно привязано к товарообороту между поставщиком и ритейлером. Руководитель аппарата комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Евгений Никитухин знает, что Яровая продолжит дорабатывать свои поправки для внесения проекта в осеннюю сессию. Комитет принимает участие в обсуждении этих поправок, отметил Никитухин. Он бы хотел платить сетям меньше, поэтому предложения Яровой считает оправданными. Ритейлеры же уверены, что поправки плохо проработаны.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов | Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. |
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - |
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле | 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. |
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле | Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. |
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму | Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. |
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, передал “Ъ” замглавы министерства Виктор Евтухов.
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми - Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска -
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств. Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей.
Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней. Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 625-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. N 418-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 228-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса. Крупные торговые сети не смогут сдерживать цены на социально значимые товары, поскольку оборот некоторых продуктов будет превышать минимальные сроки оплаты. Сетям придется снижать ассортимент и повышать цену.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым.
Заместитель генерального директора ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» Сергей Николаев напомнил, что теперь все производители должны иметь электронные сайты, где должны быть размещены декларации безопасности своего продукта.
Думаю, должен быть небольшой переходный период, чтобы все производители успели разместить в сети необходимые документы, - рассказал Сергей Николаев. Одна из основных проблем — это возвраты. Торговые сети используют продукты для украшения прилавков. Куда это идет? На это стоит обратить особое внимание».
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году 19 февраля 2023 Много новых требований по маркировке, обновлённый список товаров для параллельного импорта и борьба с просрочкой. Собрали главные изменения для розничных продавцов с января по март 2023 года. Изменился перечень товаров для параллельного импорта С 2 февраля 2023 года действует обновленный перечень товаров для параллельного импорта приказ Минпромторга России от 21. В этот перечень включают товары, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту, то есть без согласия правообладателя. И, наоборот, разрешили ввозить, например, игрушки Disney, моющие средства Amway, Dr. Beckmann, Ecover, Frosch. Отменили особые правила выкладки некоторого алкоголя С 9 января 2023 года отменен порядок выкладки некоторого алкоголя при розничной продаже.
Раньше нужно было выкладывать на полки вина, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС это система учета объёма производства и оборота этилового спирта до 26 июня 2020 года, отдельно от вин, произведённых после этой даты. Такой же порядок действовал для коньяков и бренди, произведенных и зафиксированных в ЕГАИС до 2 июля 2021 года: их нужно было выкладывать отдельно от тех, которые зарегистрированы позже. Теперь требования о раздельной выкладке отменили Федеральный закон от 29. Увеличились минимальные цены на алкоголь Изменились цены на продажу в розницу некоторой алкогольной продукции, а также при закупке у производителей и посредников. Теперь минимальная цена при розничной продаже: на игристое вино — 239 руб. Новые минимальные цены действуют с 7 января 2023 года. Полный перечень цен можно посмотреть в приказах Минфина России от 25.
Продлили мораторий на проверки кассовой техники В ноябре 2022 года Минэкономразвития РФ заявило , что нецелесообразно продлевать мораторий на проверки кассовой техники и что с 2023 года такие проверки будут проводить в обычном режиме. Но в конце декабря правительство РФ продлило мораторий на проверки касс. То есть в 2023 году будут действовать такие же ограничения на внеплановые проверки кассовой техники, как и в 2022 году постановление правительства РФ от 29. Так, внеплановую проверку могут провести только по поручению руководителя ФНС РФ или его заместителя либо по согласованию с прокуратурой. Например, если налоговая инспекция выявит нарушение индикатора риска — допустим, если касса не передаёт данные в налоговую в течение 60 дней приказ Минфина РФ от 01.
Компании считают, что уже существующие правила позволяют разрешать все противоречия Поделиться 0 Компании считают, что уже существующие правила позволяют разрешать все противоречия О чем речь. В сентябре 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Авторы документа предлагают запретить площадкам в одностороннем порядке блокировать личные кабинеты продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и менять условия договоров чаще раза в год. Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке.
Законодательство о торговле
Новые правила торговли | Главная» 2024» Март» 19» Новые правила розничной торговли. |
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле | Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. |
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
- ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
- Наши проекты
- Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым. Во время пандемии торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали лишь самые крупные игроки. Однако обстоятельства 2022 г.
Например, общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» входят X5 Retail Group , Ассоциация электронных торговых площадок и др. Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев.
Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка. Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС.
Любой инвестор, прошедший необходимую процедуру, получает возможность минимизации налогов на прибыль и на землю, получения земельного участка в упрощенном порядке и ряд других мер. В пилотном режиме тестируется выдача земельных участков без торгов организациям торговли и общепита в населенных пунктах до 5 тыс. Для стимулирования сбыта местной сельскохозяйственной продукции в Уфе реализуется масштабный проект по созданию комплекса, обеспечивающего «связку между полем и магазином». Станислав Наумов, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике продолжил тему нормотворчества и рассказал о нормотворческой работе, которая ведется для предотвращения рисков излишнего регулирования торговли и в направлении ухода от изживших себя запретов. Законодательный запрет пропаганды ЛГБТ затронул не только информационное поле, но и ритейл — закон не уточняет полный перечень критериев, по которым товар в продаже может считаться нелегальным. Но, по мнению спикера, пока механизм не доработан, надзор будет проводится в тестовом режиме. Ведется работа по либерализации продажи алкогольных напитков, которая давно назрела. Станислав Наумов, отметил, что алкоголь, который не продается легально, продается на черном рынке, получившем большое развитие. Общество уже готово к менее жестким нормам продажи алкоголя и его рекламе. Принята давно назревшая норма, отменяющая обязанность предпринимателей закрывать бизнес, в случае призыва в вооруженные силы в ходе частичной мобилизации. Также начата работа по развитию новых территорий, где необходимо выстраивать все с ноля, нужна специальная экономическая операция. Но развитие торговли нельзя обеспечить исключительно снятием барьеров и пусть даже адресной поддержкой. Елена Дыбова, вице-президент ТПП, подчеркнула значение решения структурных проблем — «денег и кадров». В первом случае, сложность представляет серьезное снижение покупательной способности населения. Банки пытаются помочь ритейлу максимально снижая ставки по кредитам, но этого не хватает. Проблема с кадрами нарастала на протяжении нескольких лет и находится в критической стадии с 2020 года. Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать. Можно определить в каждом регионе ТОП-10 жизненно важных профессий, включая торговлю, и активно поддерживать обучение им», — предложила Елена Дыбова. Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей. Список ключевых проблем расширил Борис Титов, Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, его послание представил президент агропродовольственного фонда «Свое» Андрей Даниленко. Это, с одной стороны следствие ухода зарубежных компаний, с другой — возможность для российского бизнеса, перед которым сейчас стоят несколько ключевых вызовов. Тормозит развитие малой торговли дискриминация в части оборота подакцизных товаров. Небольшие магазины преимущественно в сельских районах часто не имеют возможности приобрести лицензию на алкоголь, что переключает потребление на нелегальный рынок и, в частности, суррогаты. Аналогичного размаха проблема и в части табачной продукции. Ключевым барьером для роста отрасли Борис Титов называет систему банковского эквайринга. Сессия «Банковский эквайринг в торговле» Вопросы ставки эквайринга при осуществлении безналичных платежей и механизма ее формирования с представителями Центрального банка обсудили крупные ритейлеры и общественники. Борис Кац, Директор по развитию сети Леонардо, обратил внимание на парадоксальную ситуацию, когда эквайринг обходится компании дороже, чем инкассация. Причем в отличие от торговых наценок, которые на протяжении истории снижают, ставка эквайринга ежегодно растет. Как отметил Борис Кац, комиссию можно было бы переложить на потребителя, но ЦБ и так хорошо зарабатывает, пребывая в статусе монополиста. Рынок же постепенно погружается в «серую зону»: высокая ставка эквайринга стимулирует часть малых предпринимателей к нелегальной продаже наличности. С технической стороны, проблемы в безналичной оплате выступают у торговых точек, которые располагаются в помещениях, где слабое интернет-соединение, например, в подвалах и цокольных этажах, а также в удаленных населенных пунктах. Это вынуждает предпринимателей нести дополнительные затраты и усложняет обслуживание клиентов по безналичному расчету.
Однако обстоятельства 2022 г. Еще весной 2022 г. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки. В ассоциации «Руспродсоюз» поддержали инициативу ФАС: производители обязаны исполнять лишь подтвержденные ими заказы. Торговые сети не должны штрафовать партнеров за срыв срочной поставки, это стоит закрепить законодательно, заметил исполнительный директор организации Дмитрий Востриков.