Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ. В Сборнике представлены задания тестовой части по экономике для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию и ключи к ним. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание. Выберите вариант теста ЕГЭ или Режим тренировки.
Как решать 21 задание ЕГЭ по обществознанию
Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания.
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию
Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23—28 — по 3 балла; задания 29 — 5 баллов.
Задание направлены на подготовку учащихся к экзамену и проверку их знаний по блоку "Экономика". Тест Обществознание. Блок: экономика задания ЕГЭ бесплатный. Это тест «с ответами»: после его прохождения можно посмотреть правильные ответы и узнать свои ошибки.
На графиках задания 21 спрос обозначается латинской буквой D. Есть особые факторы экономики, влияющие на динамику спроса: доходы потребителей чем выше доходы, тем выше спрос и наоборот ; мода, реклама, пропаганда и т. Нужно помнить об этих факторах, они пригодятся для решения задачи. Предложение «Налетай, не скупись, покупай живопись», — это и многое другое могут предложить на спрос производители. Предложение — это то самое множество товаров, которое производитель могут продать по разным ценам. Снова перенесемся в твою лавку, где ты продаешь мороженое. В этом году государство оказало тебе поддержку и подарило мощную морозилку и большой запас молока, и ты можешь производить гораздо больше мороженого. У тебя теперь есть много товара для продажи, которые ты можешь продать по приятной цене. Это количество мороженого, которое ты готов продать по определенной цене и есть предложение. Определить положение на графике задания 21 можно по латинской букве S. На динамику предложения тоже могут влиять некоторые факторы в экономике: количество производителей чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот ; налоговая нагрузка чем больше налогов платит производитель, тем меньше предложение ; объем государственной поддержки чем выше объем поддержки, тем выше предложение ; неурожаи, засухи, стихийные бедствия; И эти факторы пригодятся на экзамене, так что постарайся понять и запомнить их. Равновесная цена А теперь и о цене поговорим. Могут ли покупатель и продавец договориться? Да, спрос и предложение встречаются в определенной точке — в этой точке прячется равновесная цена. Равновесная цена — цена, по которой продавцу выгодно продавать, а покупателю — покупать. Проще говоря, это та цена, которая устраивает обе стороны. Есть важные правила взаимосвязи равновесной цены, спроса и предложения. Запомни их!
Учитывая существующую проблему нехватки благ при безграничных потребностях, на каждой стадии экономической деятельности необходимо принимать решения, исходя из полезности благ и первоочерёдности потребностей. Стадии экономической деятельности — ЕГЭ по обществознанию Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса: Обмен бывает бартерный товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга или эквивалентный товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т. При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего. Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны шкурка куницы. Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей.
Популярные материалы
- Тесты ЕГЭ по обществознанию 2024
- Задание 14236
- Иллюстрации к книге Сергей Маркин - Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
- Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание Экономика ФИПИ
- Обществознание варианты - Подготовка к ЕГЭ
- Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
Навигация по записям
- Задание 21 (ЕГЭ, обществознание)
- Особенности задания 21
- Демоверсии и КИМы
- Задание 6 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
Примеры для задания №25 по блоку «Экономика» ЕГЭ обществознание
- Задание 14236
- «Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию
- Регистрация
- ЕГЭ по Обществознанию
Задания по экономике егэ обществознание 2023
Очень сильно меня расстроило 23-е задание, так как я готовился к другому. Я прорешивал, как наша Конституция позволяет формировать мировоззрение человека, но на экзамене не вспомнил. Я исписал кучу бланков, и мысль просто потерялась, ушла. Конечно, написал, что посчитал нужным, но не уверен. Так же я не уверен и насчет 24-го задания, где вопросы касались рынка труда: план не слишком сложный, но время поджимало, так что приходилось спешить.
Слышал от одноклассников, что в задании 23 кому-то попалось дать признаки того, что Конституция закрепляет федеративное государство и дает основания для предпринимательской деятельности. А кому-то — про социально-незащищенные слои населения вроде пенсионеров и студентов. Я рассчитываю на результат в 90 баллов. Учитывая, что я точно знаю, где ошибся, и понимаю, что мне могут не зачесть некоторые задания второй части, мне кажется, что надеяться на это я могу — готовился весь год».
Марта О. Возможно, мне повезло с вариантом, но задания были среднего уровня сложности. Самым сложным заданием оказалось 23-е, с положениями Конституции: нужно было привести три положения, которые характеризуют деятельность государства в сфере защиты людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Я хорошо помнила статью про социальное обеспечение, но пришлось подумать насчет двух других — даже разбить эту статью, что не очень корректно.
Скорее всего, я просто неправильно поняла условия и выполнила его в корне неверно. Во второй части задания были такими, что их можно было решить с помощью жизненного опыта.
Запишите ответ в бланк второй части: характер изменения равновесной цены, спроса или предложения. Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: решение Используем наш алгоритм при решении реального задания. Задание Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию На графике изображено изменение ситуации на рынке спортивного питания.
Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P — цена товара; Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос.
Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если будет ожидаться рост цен на спортивное питание при прочих равных условиях? Решение По условию мы видим, что изменения произошли на рынке спортивного питания. Произошло изменение спроса: он увеличился, так как стрелка направлена вправо. Равновесная цена выросла из-за увеличения спроса.
Мы помним, что равновесная цена изменяется в одном направлении со спросом. Увеличение спроса на рынке спортивного питания может быть связано с с увеличением доходов потребителей, которые могут позволить себе покупать специальное спортивное питание, — это универсальный фактор.
Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки.
Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства.
Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес.
Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Фондовый рынок. Финансовые институты.
Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты.
Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги.
Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства.
Общественные блага.
Виды безработицы. Экономический рост..
Обществознание День 1: Экономика. Что будет на ЕГЭ по разделу "Экономика"? Что тебя ждет?
Экономика для ЕГЭ: ключевые понятия, примеры заданий и методики подготовки
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровней сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философия, экономика, социология, социальная психология. Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер. ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Задания по обществознанию. Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания.
Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономические системы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента обоснования в пользу подобного выбора. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различных факторах интенсивного экономического роста, и одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производстве.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.
Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налог»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика государства в международной торговле». На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002 —2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002 — 2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация. Для открытия мастерской по ремонту автомобилей предприниматель взял кредит, закупил оборудование, запчасти и другие необходимые материалы. Он нанял на условиях сдельной оплаты 20 работников. Назовите одну постоянную и две переменные издержки производства в краткосрочном периоде, упомянутые в условии задачи.
Обязательно указывайте в ответе вид издержек.
Деньги как товар — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Признаки отличительные черты денег: 2 выполняют функции средства обращения, средства платежа, меры стоимости, средства накопления; 3 финансовый актив; 4 обладают наибольшей ликвидностью среди других активов. Документарная ценная бумага — документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов. Признаки отличительные черты документарной ценной бумаги: 1 имеет документарность: ценная бумага является документом определенной формы; 2 соответствует установленной законом форме при наличии обязательных реквизитов; 3 удостоверяет обязательственные и иные права; 4 осуществление или передача прав возможны только при предъявлении такого документа. Конец ознакомительного фрагмента.
Вследствие падения конъюнктуры спад обычно сопровождается ростом безработицы и падением загрузки производственных мощностей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию
Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными Б , эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми деятельности В познаёт и изменяет мир и самого себя одно из определений деятельности — сознательная активность человека, входе которой человек изменяет мир вокруг себя и меняется сам; процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации Г. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой.
Она характеризуется стремлением Д развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту снова разъясняется через процесс социализации, который длится на протяжении всей жизни человека. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность Е за свой выбор свобода и ответственность в жизни человека ». Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу.
Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными. Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики.
Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица.
Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы.
Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Проработайте текст с ручкой для максимального усвоения содержания. Я не рекомендую своим ученикам сразу читать вопрос и хаотично, при беглом прочтении выискивать ответы.
Как правило, такая практика приводит к ошибочным ответам и снижению баллов на экзамене.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. В период с 2013 по 2018 г. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z?
План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм.
Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента обоснования в пользу подобного выбора. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различных факторах интенсивного экономического роста, и одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста.
Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производстве. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Закон предложения и деятельность фирм».
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство.
Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства.
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
Связи между подсистемами и элементами общества 1. Признаки и функции социальных институтов 1. Постиндустриальное информационное общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе 1.
Эволюция, социальная революция. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса.
Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Духовные ценности российского общества.
Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура.
Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур.
Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества 1. Категории морали. Этика и этические нормы.
Патриотизм 1. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания.
Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе.
Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации 1. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации.
Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования 1. Мировые и национальные религии.
Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести 1. Особенности искусства как формы духовной культуры.
Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов.
Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики 2.
Экономическое содержание собственности 2. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции.
Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики.
Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества 2. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование.
Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса.
Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения.
Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации 2. Типы рыночных структур.
Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий.
Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики 2. Заработная плата и стимулирование труда.
Минимальная оплата труда. Занятость и безработица.
Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны шкурка куницы. Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей. Что такое благо в экономике?
Благо - все, что служит удовлетворению человеческих потребностей. Какие есть стадии экономической деятельности?
Ответ записывается в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. Часть 2 — включает 9 заданий, среди которых есть задания на работу с текстом, задание на составление определения, задание на приведение примеров, обществоведческая задача, задание на составление плана, написание мини-сочинения. Раскрыть Скрыть Нерешенные варианты:.
Но в 21 номере нужно описывать неценовые факторы. То есть моделировать ситуации, описывающие, почему желание купить у людей пропадает или появляется, вне зависимости от стоимости товара. Факторы, влияющие на формирование спроса: 1. Численность и половозрастной состав покупателей Логично, что в Москве и в Урюпинске спрос на помидоры будет отличаться, так как количество населения различно — людей, готовых купить помидоры, в Москве намного больше. Цены на дополняющие и замещающие товары Если цена на сопутствующие товары понижается, то покупатель берет два товара. Допустим, Ваня пришел покупать лыжи. И тут он увидел, что лыжные палки сейчас продаются со скидкой. Именно поэтому Ваня вышел из магазина с полным лыжным комплектом. Доход потребителей Если у населения нет денег, то люди стараются покупать меньше и по необходимости. Ожидания, относительно динамики цен в будущем. Перед Новым годом цены на красную икру значительно увеличиваются, именно поэтому люди стараются приобрести этот продукт заранее по его обычной цене. Праздники, традиции, влияющие на потребление Так, перед Пасхой спрос на куриные яйца значительно увеличивается. Сезонность В летнее время года люди приобретают купальники в разы чаще, чем зимой. Мода В этом месяце тренд на экокожу, именно поэтому спрос на изделия из искусственной кожи возрос. Так, все эти факторы логичны и выходят из повседневного опыта и рационального поведения потребителя. При размышлении о спросе просто постарайтесь задуматься: «А почему бы у меня возникло желание приобрести тот или иной товар? То есть предложение это — «Я готов выставить на продажу этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем больше предложение. Факторы, влияющие на формирование предложения: 1. Цены на взаимозаменяемые товары Например, если производить кофе значительно проще и дешевле, то продавцы будут стараться производить именно кофе, а не чай. Ожидание изменения цен На Новый год люди традиционно покупают красную икру.
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества. Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности.