На выставке в Третьяковке «индийский» период творчества занимает лишь треть: это стало еще одной причиной претензий. «Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) — одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века.
В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
Третьяковская галерея организует обзорные и сборные экскурсии по выставке Рериха продолжительностью полтора часа. После открытия выставки в Третьяковской галерее пресса отметила: «Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета "Половецкие пляски". В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023.
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра.
Родился и прожил больше 40 лет в Петербурге, накануне революции по настоянию врача уехал из России в Финляндию и вскоре из-за закрытых границ оказался отрезан от СССР. Работал в Европе и Америке — устраивал персональные выставки в Хельсинки, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Буэнос-Айресе и других городах, параллельно организовал международные культурные сообщества и писал книги. Нашел себя в Индии — долгие годы он изучал Гималаи, искал Шамбалу, основал институт научных исследований "Урусвати", а последние 12 лет жизни провел у подножия гор в индийском поселке Наггар. Поэтому выставку визуально поделили всего на две части: первая посвящена русскому периоду, вторая — индийскому. Свои первые раскопки он начал проводить еще в родительском имении Извара под Петербургом, его наставником был выдающийся археолог Александр Спицын. Учебу в художественном училище Рерих совмещал с обучением на юридическом факультете Петербургского университета, где особенно его увлекала история. Его интерес всегда был направлен к древности — к курганам и обрядам, эпосу и сакральным мотивам.
Рядом с каменными идолами в Третьяковке расположили "Идолов" живописных — эскиз 1910 года к большой одноименной картине, которая сегодня хранится в Хорватии: на фоне воды и холмов капище, частокол которого усеян лошадиными черепами. Поддерживают хтоническую тему две мрачные картины, расположившиеся друг напротив друга, — "Город. Утро" 1901 и "Зловещие" 1901. Согласно свидетельству искусствоведа Александра Гидони, изначально они были двумя частями одного полотна, но Рерих решил разрезать холст. Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины. Стоит обратить внимание и на необычную деревянную раму: неизвестно, сам ли Рерих ее вырезал, но задумка точно принадлежит ему. Восста род на род" 1897.
Фото: Мария Москвичева Николай Рерих — особое явление в отечественной культуре. У него невероятная история и мифология, к тому же сложная судьба. Он не только художник, но и археолог, исследователь, писатель, путешественник, первопроходец, искатель таинственной Шамбалы. Что важно — создатель пакта, который лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей. Рерих предвидел, что мир ждет много потрясений, и ближе к концу жизни приложил максимум усилий, чтобы создать и продвинуть на международном уровне охранную грамоту для культурного наследия. Но все эти грани таланта свалены в кучу, и поэтому мало что можно понять. Выставку открывают цитаты, вырванные из контекста, плакатно развешенные под потолком. Сложно задержать взгляд на каком-то одном высказывании, вместе они не складываются в единую философию. Зритель попадает на экспозицию, где всё опять же в куче. Тут и иконостас, созданный для фамильной церкви купцов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми, и картины из экспедиций на Русский Север, и на Восток, в Азию, и пророческие мистические полотна. Одна из самых эффектных вещей — «Армагеддон» 1936 , где читается предчувствие Второй мировой, — зажата в углу. Стоило бы подчеркнуть медитативность работ художника-прорицателя приглушенным светом, точечно подсветив работы. Вместо этого большинство пересвечены так, что невозможно найти точку, чтобы увидеть их без бликов.
Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре.
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Рериха «убили» в Третьяковке - МК | В честь этого в Третьяковской галерее на Крымском валу откроется крупная выставка картин Николая Рериха. |
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха | Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. |
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
новости. рубрики. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова, передает РИА Новости. МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова.
Рериха «убили» в Третьяковке
Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора галереи по научной работе Татьяны Карповой. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Третьяковская галерея выставкой не ограничится: в течение года пройдет несколько лекций, посвященных творчеству Николая Рериха, и обширная детская программа: музыкальные концерты по сюжетам русских и индийских сказок.
В Новой Третьяковке открылась выставка к 150-летию Рериха
Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева».
Экспозицию работ Рериха оформили в виде двух больших пространств. Одно посвящено России, другое — Востоку, рассказал архитектор выставки Евгений Асс. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест, — в зеленых тонах. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра — колесо Сансары, и оформлен в желтом цвете", — подчеркнул Асс.
Его творчество уникально, а картины поражают оригинальностью тематик, образов, локаций. Созданные Рерихом шедевры отличаются свободой самовыражения и тонким символизмом. Хроника жизни Николая Константиновича увлекательна и насыщена событиями.
Художник родился в России, много путешествовал по европейским странам и американскому континенту. Последние годы жизни Рерих провел в Индии.
Для оценки состояния сохранности владельцы арендовали спортивный зал, чтобы развернуть полотно, рассказала главный хранитель галереи Татьяна Городкова. Его приобрели в 2022 году. Когда принимали решение, в Третьяковке серьезно обсуждался вопрос реставрации. Потому что мы — классическая картинная галерея, а восстановить тканевое полотно — сложный процесс, который требует принципиально другого подхода с точки зрения и хранения, и экспонирования. Занавес много лет использовался в театре, выдержал около двух тысяч постановок, проехал не только по Европе, но и по всему миру. Поэтому он находился в очень плохом состоянии", — отметила Городкова.
Сотрудники галереи разработали специальную конструкцию, состоящую из двух валов и электродвигателя.