Распылитель воздушного краскопульта "ЗУБР", тип Р1, в комплекте сопла 1,8 и 2,6 мм. Изучаем основные виды электрических краскопультов: безвоздушные, воздушные, электрические валики, пневматические распылители.
Рейтинг лучших краскопультов 2023 - 2024 года
- 9 лучших краскопультов LVLP ― рейтинг 2023
- Лучшие электрические краскопульты
- Виды краскопультов, их различия, плюсы и минусы
- Распыление лакокрасочных материалов (ЛКМ). Краскопульты и краскораспылители
- Виды распыления
Безвоздушная покраска или пневматическое распыление ЛКМ? ЧТО ВЫБРАТЬ ?
Для пневматического распыления требуется воздушный компрессор; для безвоздушного распыления компрессор не обязателен. Оборудование для очистки и подготовки сжатого воздуха. Любой краскопульт пневматический имеет корпус в виде пистолета с курком, открывающим воздушный клапан.
Преимущества
- Ни непрокраса, ни потеков
- Системы окрасочных пистолетов
- Регулировка и ремонт краскопульта при различных неисправностях
- Краскопульты HVLP и LVLP принцип работы, преимущества и недостатки -
- Ответы : Какой лучше выбрать краскопульт для покраски автомобиля?
Какой краскопульт выбрать: электрический или пневматический?
Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса. пневматический краскопульт с работой от стороннего источника сжатого воздуха. 2)Мини краскопульт voylet h2001 + Можно класть Металлики и акриловые эмали, относительно небольшой расход воздуха. Чтобы выбрать подходящий пневматический краскопульт, разберемся с базовыми характеристиками: технологией распыления, рабочим давлением и связанным с ним расходом. Если понимать принцип работы безвоздушного и воздушного краскопульта, то выбор подходящего устройства не составит труда. За счёт чего происходит снижение потерь материала на туманообразование краскопультов HVLP и LVLP?
Краскопульт пневматический Walcom Slim XLIGHT HVLP
Лучшие электрические краскопульты воздушного и безвоздушного типа, а также полезные рекомендации по выбору малярного инструмента. в начале выбираем краскопульт. Краскопульт безвоздушного типа – устройство, которое облегчает процесс покраски и снижает трудозатраты. При большом объёме работ возникает вопрос, как выбрать пневматический краскопульт для покраски забора, автомобиля или фасада здания. Вид электрического краскопульта, с помощью которого производится окрашивание без участия сжатого воздуха. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
HVLP и LVLP плюсы и минусы
По сути, воздушный краскопульт — это сопло с управляемой воздушной струей, в которую подается краска. В пневматическом оборудовании движущей силой является мощный поток сжатого воздуха, который нагнетается компрессором и, попадая в краскопульт. Распылитель воздушного краскопульта "ЗУБР", тип Р1, в комплекте сопла 1,8 и 2,6 мм. Распылитель воздушного краскопульта "ЗУБР", тип Р1, в комплекте сопла 1,8 и 2,6 мм.
Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта
Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов: база «металлик» — 1,2-1,3; жидкая шпатлевка — 1,7-2; акриловый лак и краска — 1,4-1,5. Для начинающего гаражного мастера можно взять пистолет с дюзой 1,4 мм. Такой диаметр является универсальным для новичков, с ним можно распылять грунт, если добавить в него немного больше растворителя. А лучше всего приобрести комплект игл и сопл разных размеров и использовать на одном краскопульте в зависимости от потребности. Во время покраски также поглядывайте на входной манометр для контроля уровня давления сжатого воздуха. Если окрасочный пистолет нужен для редких работ или вовсе, покраски дисков или пары кузовных деталей, то для начала можно остановить свой выбор на одном из скромных по цене китайских краскопультах, среди которых есть немало достойных вариантов.
Перед работой необходимо отрегулировать краскораспылитель и обязательно проверить его действие на газете или листе бумаги.
Для этого необходимо нажать на курок и попробовать распылить состав. После того как образуются крупные потеки краски, следует прекратить нажатие и понаблюдать за их состоянием. Процесс окрашивания краскопультом В том случае, если настройка аппарата была произведена правильно, излишки краски начнут равномерно стекать вниз. При обнаружении неравномерного растекания рекомендуется изменить консистенцию смеси или напор в пульверизаторе. При появлении обильных потеков во время работы нужно ослабить напор. Если пятно краски недостаточно яркое, то нужно сделать материал не таким вязким, желательно с помощью растворителя.
После этого можно приступать непосредственно к работе. Профессионалы рекомендуют наклонять краскопульт вправо, влево, а также опускать его и поднимать. Данный метод позволит добиться качественного прокрашивания любого элемента. После выполнения всей работы оборудование рекомендуется хорошо прочистить, чтобы в нем не осталось даже мелких крупинок. После очистки его нужно смазать специальным средством, в составе которого не должно быть силикона. Безвоздушный распылитель имеет следующие преимущества: Конструкция краскопульта безвоздушного Состав дробится до мельчайших частиц, поэтому реально производить окрашивание даже в труднодоступных местах, где ручным методом сделать это невозможно.
Для пневматического распыления характерен также большой расход растворителей, используемых для доведения ЛКМ до рабочей консистенции. Тип подачи материала и расположение окрасочной ёмкости[ править править код ] В зависимости от способа подачи лакокрасочного материала ЛКМ к распылительной головке краскопульты окрасочные пистолеты делятся на четыре типа: с подачей ЛКМ из верхнего красконаливного стакана краскопульты с верхним бачком , обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала. Способ приемлем там, где в течение длительного времени проводится окраска большого объема деталей одним цветом.
С боковым расположением красочной ёмкости — значительным плюсом можно назвать его универсальность применения так как вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется в лицо.
Использовано верхнее расположение накопительного бачка, благодаря чему используется весь внутренний объём. Грамотное расположение элементов регулировки позволяет оператору задействовать только одну руку. Предусмотрен специальный крючок для хранения краскопульта. Плюсы: Удобен, хорошо сидит в руке. Малое потребление воздуха. Непрочное защитное покрытие самого пистолета, быстро облазит. Покрасочный пистолет-краскопульт Jonnesway JA-6111 — работа с агрессивными составами Универсальный пневматический краскопульт для малярных работ. Работает с широким спектром лакокрасочных составов, в том числе, на агрессивных растворителях.
Краскопульт пневматический Walcom Slim XLIGHT HVLP
Тщательная проверка нюансов предотвратит ошибки при сравнении нескольких моделей. Удобная рукоятка снижает нагрузку на пользователя. При минимальных вибрациях повышается точность действий. ТОП 8 лучших электрических краскопультов Краскопульты собранные в этом рейтинге, применяют для ремонта дома, покраски автомобиля или решения других практических задач: нанесения антикоррозийных покрытий; обработки защитными препаратами растений; дезинфекции помещений. Чтобы правильно выбрать краскопульт, уточняют диаметр отверстия сопла. Размер от 0,5 мм до 2,8 мм подбирают по вязкости расходных материалов. При высокой мощности мотор не перегревается даже при длительных рабочих циклах. Воздушный электрический краскопульт образует мельчайшие частицы. Это позволяет формировать тонкий слой ровного финишного покрытия.
Безвоздушные модели распыляют непосредственно саму краску.
Если предстоит очень ответственная работа, между пистолетом и компрессором подключают влагоотделитель а иногда даже блок подготовки воздуха. Но, говоря откровенно, пневматика в этом смысле все равно превосходит электрический инструмент, который к этой планке качества и не приближается. При главном критерии, обозначенном как «создание равномерного слоя», пневматический краскопульт все равно является наиболее удачным выбором. Типы Принцип действия прибора будет един для всех моделей, вне зависимости от того, в каком году они выпущены, или где расположен бачок.
И все же выделяют разные типы пневматических устройств. Высокого давления Маркируется как HP. Это первый покрасочный пульверизатор, появившийся почти век назад. Долгое время считался самым передовым устройством. Но не обходился и он без недостатков, например, потреблял слишком много воздуха, а переносимость лакокрасочных материалов на поверхность не была особенно высокой.
Такой агрегат в продаже наблюдается редко, ведь среди ручных приборов появилось больше конкурентоспособных. HVLP Так маркируются инструменты с высоким объемом и низким давлением. Этот тип распыления считается более экологичным и эффективным. Появились такие устройства в 80-х годах прошлого века. Их требования к подаче воздуха более высокие 350 л в минуту , но выходное давление при этом снижено почти в 2,5 раза за счет особой конструкции.
То есть образование тумана при распылении значительно уменьшается. Потому они используются и сегодня, не считаясь пережитком. LVLP Маркируется как низкий объем, низкое давление. К этой категории относятся приборы передового типа распыления, успешно использующиеся в профессиональных задачах. Разработали их, чтобы оптимизировать, довести до совершенства процесс покраски, снизить требования к компрессору.
Модернизированная система требует минимального воздушного объема на входе — всего 150 л в минуту. Такие краскопульты сегодня по праву считаются самыми востребованными. Их применяют как профессионалы, так и те, кто самостоятельно решает небольшие бытовые задачи. Разновидности по месту расположения бачка Как уже говорилось, он может находиться в разных местах. Главным образом, вверху или внизу.
С верхним Он работает по принципу притяжения. Распыляемый состав сам перетекает в канал, куда подается материал. Устанавливается бачок на резьбовое соединение, оно бывает внутренним и наружным. В точке соединения ставится фильтр «солдатик». Сам бачок в такой системе не без особенностей: емкость представлена корпусом с крышкой и вентотверстием, чтобы туда поступал воздух при снижении объема красящего состава.
Может быть сделан бачок как из металла, так и из пластика. Металлический более надежный, но весит немало. Пластиковый легче, он прозрачный, то есть можно увидеть через его стенки уровень объема краски. Но при длительном применении пластик рискует вступить в реакцию с компонентами лакокрасочных смесей, отчего материал деформируется и даже перестает быть герметичным. Устройство с верхним бачком лучше приспособлено для распыления более густых составов.
Краска одной вязкости распыляется лучше, образуя довольно толстый слой. Обычно такие модели с верхними бачками используют профессионалы, занимающиеся покраской авто, предметов мебели и иных поверхностей, требующих идеального, безукоризненного слоя. С нижним Сказать, что такая конструкция менее востребованная, будет неправдой. Принцип работы такого устройства основан на падении показателей давления в емкости как реакции на проходящий воздухопоток над ее трубкой. Благодаря сильному напору над выходным отверстием бачка смесь выталкивается и, подхваченная, распыляется из сопла.
Такой эффект, к слову, открыл физик Джон Вентури уже около 2-х столетий назад. Конструкция этого бачка представлена главной емкостью и крышкой с трубой. Два элемента соединяются или резьбой, или особыми ушками, закрепленными над крышкой. Крышка, закрепленная в трубке, в центре сгибается под тупым углом. Ее всасывающий кончик должен направляться в боковую часть дна бачка.
Так можно использовать прибор и в наклонном виде, окрашивать горизонтали сверху либо снизу. Почти все модели краскопультов с таким бачком делаются из полированного металла, в среднем в них вмещается литр смеси. Они подходят, если нужно выполнить большие объемы работ. К слову, чуть реже, но все же можно встретить в продаже краскопульты с боковым бачком.
В наиболее развитых экономиках мира ежегодное потребление ЛКМ на душу населения составляет свыше 20 кг. Но просто изготовить даже самые высококачественные лакокрасочные материалы недостаточно. Необходимо уметь эффективно их использовать, т. Для чего требуется оборудование, позволяющее делать это производительно, качественно, экономично и экологически безопасно.
Способы нанесения ЛКМ. Распыление На сегодняшний день разработаны различные технологии нанесения лакокрасочных материалов. Широкое распространение получила технология распыления лакокрасочных материалов, которая разделяется на несколько направлений: пневматическое распыление окрасочными аппаратами , безвоздушное распыление с нагревом и без, электростатическое распыление. Пневматическое распыление При пневматическом распылении, вырабатываемый компрессором сжатый воздух разбивает лакокрасочный материал на множество мельчайших частичек. Затем, превращенное в аэрозоль ЛКМ, с помощью сжатого воздуха доставляется к окрашиваемой поверхности. Технология пневматического распыления имеет более чем вековую историю. Толедо, шт. Огайо Аллен ДеВилбисс Dr.
Allen DeVilbiss , использовавший пульверизатор для ингаляций лекарственных средств. Его сын Томас ДеВилбисс, придумал, как применить его для нанесения красочных составов. В самом начале XX столетия Т. ДеВилбиссу был выдан патент на это изобретение. Известно также, что 26 мая 1908 года гражданин США Валентин Бустинца Valentin Aranguren Y Bustinza получил Патент US888693A, признававший за ним авторство изобретения машины в документе она названа Paint-machine , использующей сжатый воздух для нанесения красочных составов. Технология нанесения лакокрасочных материалов пневматическим распылением появилась в нужное время в нужном месте. Именно в эти годы в США началось массовое производство автомобилей, и замена кисти и валика на краскораспылитель позволила повысить качество и эффективность их окрашивания. Востребованность пневматических краскопультов краскораспылителей обусловили огромный интерес к ним со стороны изобретателей.
Пневматическое распыление ЛКМ совершенствовалось на протяжении всего XX столетия, благодаря множеству изобретений и инноваций. Безвоздушное распыление В технологии безвоздушного распыления под повышенным давлением находится не воздух, а непосредственно лакокрасочный материал. Для его диспергирования дробления на мелкие фрагменты и последующего распыления сжатый воздух не требуется, хотя без него не обходится. Он может использоваться в качестве привода насоса, создающего повышенное давление ЛКМ. А может не применяться вовсе, если насос имеет привод от двигателя внутреннего сгорания или электромотора. О массовом серийном производстве безвоздушных краскораспылителей можно говорить, начиная с середины XX столетия. При безвоздушном распылении ЛКМ подается по шлангам рукавам высокого давления от насоса к краскораспылителю. Шланги усилены упрочняющей оплеткой.
Может использоваться несколько бронированных оплеток.
На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала. Регуляторы на корпусе краскопульта SATA Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного баланса «воздух — материал». При правильно подобранном соотношении эти параметры позволяют получить максимально равномерный окрасочный факел по всей ширине, и такое же равномерное распределение лакокрасочного материала по поверхности.
Система окрасочного пистолета В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке на выходе , все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы: конвенциональные высокое давление ; HVLP High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление ; LVLP Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление. Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении примерно 3-4 бар , то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком примерно 0,7-1,2 бар. Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали так называемый overspray, «перепыл» , и больше переносится на окрашиваемую поверхность.
Учитывая, что краски типа металлик и перламутр недешевы, можно подсчитать, сколько денег сохранит для вас такой краскопульт. Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами. Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта. Настройка входного давления Давление на входе в краскопульт — показатель нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукоятке пистолета. Потому что на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т. Регулятор, подключенный к ручке пистолета позволит настроить давление более точно. Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост. Откройте отверните до максимальных значений регуляторы подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет роли.
Затем нажмите на спусковой рычаг краскопульта, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе. Напоминаю, что для конвенциональных краскопультов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар в основном 2 бар. Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. Полностью открываем подачу воздуха. Полностью открываем регулятор ширины факела.
Нажимаем на курок. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски 3-4 оборота регулятора. Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.