Настоящим ученым может считаться не только человек с развитым интеллектом и способностями, но и человек нравственно ответственный С давних пор ученые отвергали плагиат — присвоение чужих идей. Нравственная ответственность ученых – требовательность отношения к чести своего имени; им небезразличен способ получения истины. Решение проблемы вознаграждения труда ученого явилось итогом длительного процесса институционализации науки, когда она отделилась от общества, превратившись в относительно независимый от него социальный институт. Нравственная ответственность учёных проявляется в нескольких аспектах: Интегритет и честность исследования: Учёные должны следовать высоким стандартам этики в своей работе.
Сайт на техническом обслуживании
Но ученые и специалисты не могут не думать и об опасностях неконтролируемого прогресса, в частности неконтролируемого промышленного роста, и в особенности об опасностях военного применения достижений науки. про то, как тема ответственности учёного вошла в интеллектуальный оборот. Нравственная ответственность ученого НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО — проблема этики науки, профессиональной этики ученого — исследователя.
Доклад на тему «Социальная и нравственная ответственность ученого»
Нравственная ответственность учёных должна проявляться, в первую очередь, в осознании того факта, что научно-технический прогресс может приносить не только пользу, но и нанести вред человечеству. Нравственная ответственность ученых так же заключается в том, чтобы, преследуя цель получения знаний, не причинить вреда человечеству или отдельным людям. Ответственность ученого является оборотной стороной свободы его научного творчества.
Проявления нравственной ответственности ученых в исследованиях
- Нравственная ответственность ученого.
- § 11. Наука в современном обществе — Проверим себя — 4 — стр. 93
- В чем проявляется нравственная ответственность ученых?
- Этика науки и профессиональная ответственность ученого — Московская Школа Конфликтологии
- Страница 79
Нравственная ответственность ученого.
В отношении чести имени в большинстве своём учёные очень взыскательны, им не индифферентно, каким образом добыта правда. История и современность дают много образцов преданности учёных собственной науке, готовности жертвовать ради истины комфортом, свободным временем, а часто здоровьем и самой жизнью. Честное имя в науке ценится ничуть не меньше результата исследования.
Васян Коваль Нравственная ответственность ученого достаточно широкое понятие и включает в себя такие аспекты: 1. Моральный уровень мотивации деятельности— отношение к процессу создания чего-то нового. При корыстных мотивах карьеризм, тщеславие достоверность проводимых исследований зачастую достаточно низкая.
При корыстных мотивах карьеризм, тщеславие достоверность проводимых исследований зачастую достаточно низкая. Ученый стремится прославиться даже изменяя в нужную сторону полученные результаты или сам процесс изучения. Применение полученных результатов исследования.
Наивно думать, что действия, поведение отдельного ученого скажутся на возникновении или протекании того или иного кризиса. Речь идет здесь об ином — о голосе содружества ученых, об их профессиональной позиции.
Доклад на тему «Социальная и нравственная ответственность ученого»
Степина, ситуация в современной науке и технологических видах активности личности связана с формированием постнеклассического типа научной рациональности. Научная рациональность и социальная ответственность Этот тип научной рациональности позволяет оценить степень сложности развивающихся систем, которые обладают синергетическими характеристиками. На основании синергетических характеристик можно выделить: биологические и социальные объекты при учете исторической эволюции; развивающиеся компьютерные сети. Определение 5 Рациональность — это характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления. Изучение и освоение развития систем предполагает оценку сценариев и рисков, негативных гуманитарных и социальных последствий. В подобной ситуации требуется соотнести ценностные приоритеты науки с существующими социальными ценностями, которые обусловливают развитие науки во всем ее многообразии. Такое соотнесение можно осуществить посредством социально — гуманитарной экспертизы, а также технологических проектов. Эта практика соответствует новым идеалам науки, которые могут существенно изменить взгляды на разделение нравственности и истины, существующие в современном мире.
Одно дело, когда мотивацией ученого служит бескорыстная приверженность к науке, страсть к познанию, жажда сделать мир и жизнь людей лучше - то есть высоконравственные мотивы. Другое, когда тщеславный порыв к славе, желание увековечить свое имя или же наладить карьеру затуманивает рассудок, что, в свою очередь, приводит к формировании лженауки, присвоении чужых достижений ит. Вторую сторону стоит связать с особенностями научной сферы.
Этика учёного — более узкое по своему объёму понятие, чем этика науки, поскольку она охватывает преимущественно регулятивистские аспекты действия морали в науке, обосновывает профессиональную мораль учёных и является частью, одним из аспектов этики науки. Учёный в своей деятельности естественно несёт ответственность общечеловеческого характера. Он ответствен за полноценность вырабатываемого им научного «продукта»: от него ожидают безупречной требовательности к достоверности материала, корректности в использовании работ своих коллег, логики анализа, обоснованности выводов. Это элементарные, сами собой разумеющиеся стороны ответственности учёного, его персональная этика. Итак, персональная этика — это ответственность за объективность результата. Гораздо шире становится ответственность учёного, когда вопрос встает о формах и результатах использования его трудов через посредство техники и экономики. Последние десятилетия отмечены чрезвычайным развитием нейробиологии, в рамках которой возникли и успешно развиваются новые направления, изучающие структуру и функции центральной нервной системы человека.
Результаты этих исследований, как имеющие подлинно научное значение, так и представляющие собой скоропалительные, необоснованные или явно сфальсифицированные «сенсации», таят опасность их антигуманного использования не в целях излечения психических расстройств, а в качестве средства «модификации поведения». Бурное развитие химии и фармакологии в течение последних десятилетий обогатило медицину большим количеством новых активных лекарственных средств, воздействующих на психику человека и его поведение. Успехи нейрохирургии позволили проводить тонкие и сложные операции на мозге. Все эти достижения научно-технического прогресса и естественное стремление учёных проникнуть в тайны деятельности мозга человека выдвинули ряд важных морально-этических и правовых проблем. Одной из особенностей современной науки является её всё большее сближение с производством, уменьшается дистанция от момента научного открытия до его практического воплощения.
Это элементарные стороны ответственности ученого, его персональная этика. Гораздо шире становится ответственность ученого, когда вопрос встает о формах и результатах использования его трудов через посредство техники и экономики. Научные исследования должны быть на благо человека, а не во вред ему. Важное значение при этом имеет моральный уровень мотивации деятельности ученого.
В чем проявляется нравственная ответственность ученых в современном обществе и почему она так важна
Решение проблемы вознаграждения труда ученого явилось итогом длительного процесса институционализации науки, когда она отделилась от общества, превратившись в относительно независимый от него социальный институт. К внешним аспектам ответственности ученого могут быть отнесены нравственная ответственность за социальные и экологические последствия применения научных открытий, недопустимость проведения научных экспериментов, опасных для жизни и здоровья человека. Гораздо шире становится ответственность ученого, когда вопрос встает о формах и результатах использования его трудов через посредство техники и В чем проявляется нравственная ответственность ученых? в чем проявляется рост влияния науки на современное общество? Главная ственность учёных стоять на страже науки и научного прогресса.
В чем проявляется нравственная ответственность ученых в современном мире
Например, в России имеется 10 атомных электростанций АЭС , которые в основном размещены в наиболее населенной европейской части страны. В 30-километровой зоне этих атомных станций проживает более 4 млн. На территории Европы расположены наиболее мощные АЭС в мире. Всего с момента начала эксплуатации атомных станций в 14 странах мира произошло более 150 аварий различной степени сложности. А в 1986 году произошла трагедия, последствия которой до сих пор не забыты человечеством и наводят ужас на мировую общественность - это катастрофа на Чернобыльской АЭС. Суть нравственной проблемы, которая стоит перед ученым сегодня, хорошо передает предание, рассказывающее, как в эпоху Средневековья пражский раввин Лёв создал из глины могучего исполина Голема, вдохнул в него жизнь, но забыл внушить ему десять нравственных заповедей. Получив свободу, Голем стал творить такие страшные разрушения, что его создателю пришлось уничтожить свое детище. Поэтому сегодня ученый, которому подвластны более значительные и грозные, чем прежде, силы природы, должен уметь оценить потенциальные возможности своего открытия, показать как экономическую и социальную его пользу, так и возможный вред. Поэтому долг ученого заключается в том, чтобы информировать общественное мнение как о благах, которые принесет внедрение его открытия, так и об опасностях, которые могут возникнуть при злоупотреблении им.
В современном обществе существуют и многие другие угрозы: поток новых лекарственных средств, которые не прошли должной апробации и имеют серьезные побочные эффекты, превосходящие пользу от их применения; развитие генной инженерии; вопросы клонирования; развитие психологии манипулирования; проблема пересадки органов; проблема эвтаназии и т. Наверное, сложно найти ту грань, где может заканчиваться ответственность ученого за реализацию своего таланта. Об этом задумывались многие писатели, когда создавали героев своих произведений: это профессор Керн из научно-фантастического романа «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева; это Виктор Франкенштейн, создавший живое существо из неживой материи, которое оказывается чудовищем и возлагает на Франкенштейна ответственность за своё существование; это и хирург Сальватор, спасший ребенка Ихтиандра от смерти, пересадив ему жабры акулы, но при этом лишив родителей и изменив его жизнь. Тем не менее наша действительность стремительно меняется. В связи с теми изменениями, которые вносит и в среду обитания человека, и в природу самого человека научно-технический прогресс, перед наукой встают новые вопросы, непосредственно заключающие в себе нравственную проблематику: - может ли наука, и до каких пределов, вмешиваться в биологию, генетику и психику человека? Ряд ученых ставит вопрос о социально-этическом регулировании исследований, касающихся человека, о необходимости запрета исследований, угрожающих человеку и человечеству. Однако в этом случае возникает другой вопрос: возможно ли такое регулирование, не ограничит ли оно свободу научного творчества ученого? Молекулярная биология и генетика открыли большие возможности для манипуляций с генетическим фондом человека: стало возможным ис- правлять генетические дефекты или вводить новую генетическую информацию в хромосомы человека.
Многие из этих достижений направлены во благо человека. Но существует опасность и другого их использования: создания людей с заранее заданными свойствами люди-ученые, люди-роботы и т. Именно это заставляет некоторых ученых требовать запрета исследований в области генной инженерии. Однако это выход из положения и вот почему: во-первых, невозможно и нецелесообразно искусственно сдерживать научный прогресс; во-вторых, нельзя отказываться от того, что может принести не только вред, но и пользу; в-третьих; пока не ясны результаты исследований, трудно четко разграничить, какой род исследований можно вести, а какой - нет. Подобные нравственные проблемы возникают сегодня и в связи с глобальными достижениями психиатрии, нейрохирургии и нейробиологии, в связи с проникновением науки в глубь структуры сознания личности, в связи с возможностью вмешиваться в эту структуру и влиять на нее. Серьезного этического подхода требует и решение вопросов о трансплантации органов человека, о допустимых пределах его реанимации, заставивших ученых многих профессий и не только медиков вновь обратиться к нравственным аспектам проблемы жизни и смерти.
Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность, если можно так выразиться, общечеловеческого характера. Он ответствен за полноценность вырабатываемого им научного «продукта» : от него ожидается безупречная требовательность к достоверности материала, корректность в использовании работы своих собратьев, строгость анализа и прочная обоснованность делаемых выводов.
Это элементарные, сами собой разумеющиеся стороны ответственности ученого, так сказать, его персональная этика.
Понятно, что ученый прежде всего печется о достижении истины, но при этом он должен видеть возможные негативные способы использования его открытия и информировать общество об этих возможностях, предупредить человечество, что его открытие должно быть использовано только так, а не иначе. И что противное использование открытия может причинить непоправимый вред. Отправить 4 года назад 1 0 Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность за полноценность вырабатываемого им "продукта", последствия его использования. Гораздо шире становится ответственность когда дело касается форм и результатов его открытий чрез посредство техники и экономики.
Ученые должны быть честными и объективными в своей работе. Они не должны искажать результаты исследований или утаивать полученные данные. Интегритет также означает, что ученые должны соблюдать принципы научного метода и добросовестно выполнять свою работу. Конфиденциальность — еще один важный аспект этических принципов. Во время исследования ученые могут иметь доступ к личной информации о людях или организациях. Они обязаны обеспечивать конфиденциальность этих данных и не разглашать их без явного согласия субъектов исследования. Уважение к правам и благополучию участников — еще одно важное этическое правило, которое ученые должны соблюдать. Они должны уважать права и достоинство всех участников исследования. Это включает в себя учет потенциальных рисков и выгод для участников, а также защиту их физической и эмоциональной безопасности. Ответственность перед обществом — этические принципы ученых также включают в себя обязательства перед научным сообществом и обществом в целом. Ученые должны стремиться к научному достижению, внедрению и практическому применению их исследований в интересах всех членов общества. Соблюдение этических принципов в научном исследовании является фундаментом для обеспечения надежности, доверия и прогресса в научных исследованиях. Ученые должны осознавать свою нравственную ответственность и руководствоваться этими принципами во время своей работы. Соблюдение прав и интересов участников исследования Одним из основных принципов нравственной ответственности является принцип индивидуального достоинства. Ученые должны уважать уникальность и неделимость каждого участника исследования. Это означает, что ученым запрещается причинять вред или вызывать дискриминацию по каким-либо основаниям, таким как пол, возраст, раса, национальность или религия. Также ученым необходимо предоставить информацию об исследовании и дать возможность участникам добровольно принять решение о своем участии. Другим важным аспектом нравственной ответственности является конфиденциальность. Ученые должны обеспечить конфиденциальность данных участников исследования. Это означает, что информация о личности и результаты исследования должны быть защищены от несанкционированного доступа и использования. Ученым также следует предусмотреть меры безопасности для обеспечения конфиденциальности данных.
Другие вопросы:
- Сайт на техническом обслуживании
- Ответы: В чём проявляется нравственная ответственность учёных?...
- § 11. Наука в современном обществе — Проверим себя — 4 — стр. 93
- Духовно-нравственная и социальная ответственность учёного - YouTube
В чём проявляется нравственная ответственность учёных? кратко
- Информация
- Лучший ответ:
- Нравственная ответственность ученых: роль и значимость для общества
- Ответственность ученых —
Доклад на тему «Социальная и нравственная ответственность ученого»
Нравственная ответственность ученого | Понятия и категории | Но ученые и специалисты не могут не думать и об опасностях неконтролируемого прогресса, в частности неконтролируемого промышленного роста, и в особенности об опасностях военного применения достижений науки. |
Ответственность ученого — Студопедия | Формы проявления научного риска многообразны, но всегда вопрос о нем тесно связан с проблемой моральной ответственности ученого. |
В чем проявляется нравственная ответственность ученых ? | Ответил (1 человек) на Вопрос: В чем проявляется нравственная ответственность ученых. |
Нравственная ответственность ученых: роль и значимость для общества | НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО — проблема этики науки, профессиональной этики ученого — исследователя, изобретателя, проектировщика, конструктора и др. |
В чем проявляется нравственная ответственность ученых кратко | Нравственная ответственность ученых также означает стремление к справедливости и равноправию. |
В чём проявляется нравственная ответственность учёных?
Нравственная ответственность ученых: важность для общества | Проблема нравственной ответственности ученого перед обществом существует очень давно и тесно переплетается с этической функцией науки. |
В чем проявляется нравственная ответственность настоящих ученых? | Нравственная ответственность ученых проявляется также в учете долгосрочных последствий своих исследований для общества и окружающей среды. |
В чём проявляется нравственная ответственность учёных?...
Нравственная ответственность ученых также означает стремление к справедливости и равноправию. Весьма важную сторону проявления нравственной ответственности ученого составляет его участие в роли эксперта. Развернутый ответ на вопрос: В чём проявляется нравственная ответственность учёных? по предмету Обществознание. Формы проявления научного риска многообразны, но всегда вопрос о нем тесно связан с проблемой моральной ответственности ученого. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: В чем проявляется нравственная ответственность ученых? Нравственная ответственность учёных проявляется в нескольких аспектах: Интегритет и честность исследования: Учёные должны следовать высоким стандартам этики в своей работе.
Социальная и нравственная ответственность ученого
Вы всегда можете отключить рекламу. Valuable scientific imperative may lie in the fact that any new knowledge, the discovery should not increase the risk of human existence and survival, and should be directed to the benefit of mankind, to serve his interests. Славянске-на-Кубани 353560, Россия, Славянск-на-Кубани Аннотация: В статье автор рассуждает о моральной и нравственной ответственности ученого в современном мире. Ценностный императив науки может заключаться в том, что любое новое знание, открытие не должно увеличивать риск существования и выживания человека, а должно быть направлено на благо человечества, служить его интересам. Ключевые слова: ответственность ученого, этика науки, нравственность Abstract: The author discusses the moral and the moral responsibility of the scientist in the modern world. Keywords: responsibility of the scientist, science, ethics, morality Для современной эпохи становится типичной ситуация, когда все более часто возникающие кризисы в обществе, экономике, гуманитарной сфере отзываются на судьбах и целых народов, и отдельных личностей. По этой причине они налагают особую ответственность как на саму науку, так и на ее творцов, то есть на ученых. Проблема нравственной ответственности ученого перед обществом существует очень давно и тесно переплетается с этической функцией науки. Ученый всегда стремится к свободе творчества и в то же время он не может быть свободен от той ответственности, которая связана с последствиями его открытий для человечества. Ответственность ученого является оборотной стороной свободы его научного творчества. С одной стороны, ответственность невыполнима без свободы, с другой - свобода без ответственности становится беззаконной.
Нравственной или безнравственной - а точнее гуманной или антигуманной - является не сама научная деятельность, а последствия практического внедрения новых научных знаний и открытий. Даже когда ученый не может предугадать эти последствия, это не снимает с него моральной ответственности перед обществом за свое открытие. Ученый ответствен за полноценность своего открытия: от него требуется безупречная требовательность к достоверности материала, корректность в использовании работ своих коллег, строгость проводимого анализа и прочная обоснованность делаемых выводов. Это элементарные, сами собой разумеющиеся стороны ответственности ученого, его личная этика, называемая этическим кодексом ученых. Несмотря на близость этической и моральной сторон деятельности ученого, мы все же несколько разведем эти понятия и сосредоточиться на моральной ответственности ученого за последствия своей исследовательской деятельности. На наш взгляд, ценностный императив науки может заключаться в том, что любое новое знание, открытие не должно увеличивать риск существования и выживания человека, а должно быть направлено на благо человечества, служить его интересам. Однако такую точку зрения разделяют не все ученые. Некоторые из них провозглашают этическую «нейтральность» науки, поскольку наука и мораль не имеют точек соприкосновения, они считают, что наука - «сама себе этика». Такой подход освобождает ученых от моральной ответственности за последствия сделанных ими научных открытий. Рассуждая о морали ученого, необходимо учитывать то, что сегодня наука рассматривается в трех своих проявлениях: - наука - это система знаний, - наука - это вид профессиональной деятельности человека, - наука - это социальный институт.
Конечно, если рассматривать науку как систему знаний, то она действительно нейтральна, лишена ценностных факторов, потому что научное знание объективно: оно не может быть ни нравственным, ни безнравственным, ни добрым или злым; оно существует безотносительно к нашей оценке научного факта. Такой подход предполагает безучастность ученого к практическому применению его открытия и в какой-то степени безучастность к тому, как повлияют новые знания на судьбы человечества.
Во всех своих аспектах - в психологическом свобода воли , гносеологическом свобода как познанная необходимость , социально-политическом свобода действий , связанных между собой, свобода в области науки проявляется в особых конкретных формах и выступает, как необходимое основание ответственности не только ученого, но и человечества в целом. Свобода должна проявляться не только во вне и при помощи науки, но и внутри нее самой во всех формах свободы мысли постановка научных проблем, научная фантазия, предвидение и т. Одним из проявлений свободы научного творчества, а следовательно, и ответственности, является способность ученого освободится от предвзятых мнений, умение практически проанализировать свою работу и доброжелательно отнестись к работе другого, увидеть в ней зерна истины. Постоянное сомнение в правильности и достоверности выводов и открытий, является одним из оснований научной добросовестности, чувства ответственности ученого за истинность научных взглядов. Победа сомнений, которой предшествовала интенсивная работа мысли по проверке выводов и выражает подлинную свободу творчества. Следует отметить, что научная деятельность требует от человека определенных качеств.
Это не только беспредельное трудолюбие, пытливость и одержимость, но и высокое гражданское мужество. Настоящий ученый ведет бескомпромиссную борьбу с невежеством, защищает ростки нового, прогрессивного против попыток законсервировать устаревшие взгляды и представления. История науки бережно хранит имена ученых, которые, не жалея жизни, боролись с отсталым мировоззрением, тормозившим прогресс цивилизации. На костре инквизиции был сожжен Джордано Бруно , великий мыслитель, материалист, смело заявивший о бесконечности Вселенной. В эксплуататорском обществе у науки и ученых был и остается еще один противник - стремление власть имущих использовать труд ученых в целях своего обогащения и в целях войны. Когда четкие нравственные критерии утрачивает современный ученый, вооруженный всей мощью современной техники и поддерживаемый всеми "активами" современных государств, когда он "в интересах науки", а не из нравственности, а часто и из чисто "эстетического" интереса к "делу", к открытию и творчеству, как таковому, изобретает наборы ядов, атомное, бактериальное, психопатогенное оружие, это смертельно для человечества, не говоря о том, что это смертельно и для науки. Среди областей научного знания, в которых особенно остро и напряженно обсуждаются вопросы социальной ответственности ученого и нравственно-этической оценки его деятельности, особое место занимают генная инженерия , биотехнология , биомедицинские и генетические исследования человека, все они довольно близко соприкасаются между собой. Именно развитие генной инженерии привело к уникальному в истории науки событию, когда в 1975 году ведущие ученые мира добровольно заключили мораторий, временно приостановив ряд исследований, потенциально опасных не только для человека, но и для других форм жизни на нашей планете.
Мораторию предшествовал резкий рывок в исследованиях по молекулярной генетике. Однако другой стороной этого прорыва в области генетики явились таящиеся в нем потенциальные угрозы для человека и человечества. Такого рода опасения и заставили ученых пойти на столь беспрецедентный шаг, как установление добровольного моратория. Тем не менее, дискуссии вокруг этических проблем генной инженерии отнюдь не утихли. Ответственность ученых перед обществом за развитие оружия массового поражения Ученые во все времена высказывались за недопущения войн и кровопролития, а так же за прекращение использования ядерных технологий.
Гораздо шире становится ответственность ученого, когда вопрос встает о формах и результатах использования его трудов через посредство техники и экономики. Наивно думать, что действия, поведение отдельного ученого скажутся на возникновении или протекании того или иного кризиса.
В чем проявляется нравственная ответственность ученых? Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность, если можно так выразиться, общечеловеческого характера.
В чем проявляется нравственная ответственность ученых в нашем обществе?
Дидро, Пристли, Ломоносов — первыми сделали решительный шаг по пути признания роли гипотез в научном исследовании. Теория и эксперимент связаны прочными узами: все в эксперименте делается для того, чтобы открыть какую-нибудь гипотезу, гипотеза, в свою очередь, ведет к новым экспериментам, которые дают новые факты, развивающие знание об объекте. Гипотеза - это научное предположение, опирающееся на факты, выраженное в форме суждения, или системы взаимосвязанных суждений, о причине, механизме изучаемых явлений. По своей логической структуре гипотеза является вероятностным суждением, так как истинность ее не определенна.
По своей познавательной функции гипотеза выступает либо как форма развивающегося знания от проблемы к теории, либо как структурный элемент теории. Гипотеза как процесс мышления складывается из двух последовательных этапов: 1 построение гипотезы; 2 обоснование ее логическими методами. Построение гипотезы начинается с выдвижения предположения о возможной причине интересующего нас явления.
Гипотезы возникают не только для объяснения эмпирического материала, но и для разрешения противоречий, появляющихся на теоретическом уровне. Например: 200 лет в физике сосуществовали две теории света: корпускулярная Ньютона и волновая Гюйгенса Проверка доказательство гипотезы — необходимый этап на пути движения научного познания к достоверному знанию, и, чтобы стать достоверным, оно должно быть обосновано. В процессе проверки гипотеза либо принимается, то есть входит в качестве элемента в научную теорию или же сама превращается в теорию, либо отвергается.
Требования к гипотезе: Гипотеза должна быть принципиально проверяемой Гипотеза должна быть обоснована не только эмпирически, но и теоретически Гипотеза не должна быть внутренне противоречивой. Простота гипотезы. Из «конкурирующих» гипотез выбирается та, которая является наиболее простым объяснением.
Сами ученые называют это требование «бритвой Оккама» по имени философа Уильяма Оккама. Смысл этого правила в том, что более простые объяснения природных явлений с большей вероятностью могут оказаться правильными, чем более сложные. В зависимости от методологии законы науки делятся на эмпирические, полученные с помощью индуктивного обобщения, и теоретические, полученные путем идеализации.
Научная программа. Достижение научных целей невозможно без решения комплексов проблем и задач. Для обозначения этих комплексов в методологию научного познания было введено понятие «научная программа».
Это один человек, это личность, индивидуум. О нём мы должны постоянно помнить. Обвинения в адрес науки, а следовательно, и ученых, приходится слышать нередко, и это естественно. Ведь значительная часть кризисов возникает как следствие применения современной технологии в базирующейся на ней экономике. А отсюда с очевидностью следует, что особая ответственность ложится и на творцов пауки, на ученых, своими трудами прокладывающих путь к возникновению отрицательных последствий. Проблема ответственности ученого перед обществом уже давно привлекает к себе большое внимание.
Лучший ответ Главная ответственность учёных стоять на страже науки и научного прогресса. Направлять свои знания на пользу человеческой расе.
Не вступать в сомнительные проекты власти несущие вред человеческому бытию. Остальные ответы Егор Начунаев Ученик 188 6 лет назад Нравственная ответственность ученого — проблема этики науки, профессиональной этики ученого — исследователя, изобретателя, проектировщика, конструктора и др. Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность общечеловеческого характера. Он ответствен за полноценность и достоверность материала, строгость анализа и обоснованность делаемых выводов.
В чем проявляется нравственная ответственность ученых? Ученый в своей деятельности естественным образом несет ответственность, если можно так выразиться, общечеловеческого характера.