Нападения на школы – фирменный почерк исламских террористов: они хотят посеять максимальный ужас и панику, сломить волю к сопротивлению. Недавний теракт в метро Санкт-Петербурга — боль для каждого жителя нашей страны, в которой мы соболезнуем жителям северной столицы. В городе Джалал-Абад спецслужбы Киргизии предотвратили вооруженное нападение на православный храм Успения Пресвятой Богородицы и теракт у главной елки на центральной. Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима.
Объектом нападения террористов могли стать высокопоставленные гости Крыма – источник
По версии спецслужбы, они готовили теракт в православном храме на полуострове. В Волжском Волгоградской области сотрудники ФСБ задержали двух членов ячейки проукраинской запрещенной организации, готовивших теракт. День защитника Отечества принес новости о предотвращенном в Крыму теракте. Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. Сотрудниками ФСБ был предотвращен теракт православном храме в Крыму.
РБК: задержан еще один фигурант по делу о теракте в «Крокусе»
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле». День защитника Отечества принес новости о предотвращенном в Крыму теракте. Жители Алеппо, сумевшие уйти из зоны боевых действий по коридорам, организованным Москвой и Дамаском, рассказали о том, как террористы пытают их родственников. В Волжском Волгоградской области сотрудники ФСБ задержали двух членов ячейки проукраинской запрещенной организации, готовивших теракт.
В православных храмах Петербурга прошли богослужения об убитых в теракте
Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. В церковной утвари террористы спрятали 27 самодельных взрывчатых устройств, 70 кг пластида, 91 электродетонатор и части выстрела к РПГ-7. Силовики задержали еще одного предполагаемого соучастника террористов, напавших на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске.
В православных храмах Крыма пройдут молебны о здравии пострадавших в теракте в Подмосковье
Мне кажется преувеличением, когда говорят, что из-за произошедших терактов, в России может усилиться разделение на национальной почве. Прокуратура Чехии обвинила в терроризме священника Православной церкви Чешских земель и Словакии Пржемысла Ивана Гадраву. ПРАВОСЛАВНЫЙ Террорист.
Готовился взрыв православного храма: ФСБ предотвратила готовившийся в Крыму теракт
Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале назвал высказывание министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса «театром абсурда». Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: «Мне кажется, что заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса возвращает в Эстонию в темные времена религиозных войн, Варфоломеевской ночи и охоты на ведьм. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская православная церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно, является законопослушной организацией. Данное заявление — это просто театр абсурда, в котором эстонские политики играют роли, вероятно, пытаясь вызвать симпатии у хозяина этого учреждения».
Реакция В Кремле прокомментировали предложение Ляэнеметса. В любом случае заявление этого господина вряд ли можно отнести к категории самых умных заявлений», — заявил Песков.
Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться Папа Римский — с террористами? Мнение экспертов Член Совета по правам человека Александр Брод отмечает, что сейчас антироссийская истерия в Эстонии нарастает. И вот новая изощренная мера на уровне безумства: глава МВД Эстонии намерен предложить эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией», — заметил собеседник «ФедералПресс». Намерения эстонских властей понятны, подобное уже было опробовано на территории Украины, указывает Брод: таким образом Таллин хочет разорвать духовные, культурные связи жителей Эстонии с Россией, дискредитировать русскую православную церковь, имеющую авторитет и влияние среди верующих. Обо всех этих попытках дискредитации РПЦ и ущемлении прав верующих Эстонии необходимо информировать международную общественность и добиваться осуждения абсурдных и неправовых действий эстонских властей», — заключил правозащитник.
Пресечён ввоз из Украины взрывчатки в православных иконах — нацисты готовили теракты в храмах? Следственный отдел управления ФСБ по Псковской области расследует уголовное дело о незаконном перемещении через границу взрывчатых веществ и взрывных устройств группой лиц по предварительному сговору. В спецслужбе подчеркнули, что всех соучастников преступления, в том числе граждан других государств, объявят в розыск и привлекут к уголовной ответственности по российскому законодательству.
Они совершали теракты, но укорениться не пытались, понимая, что местные общества настроены к ним крайне враждебно. События последних лет в Африке ломают эту парадигму. Еще в 2017 г. Террористы захватили значительные территории в северной провинции Кабу-Делгаду. В западных СМИ появлялись материалы об участии российской ЧВК «Вагнер» в операциях мозамбикских войск против террористов, которое якобы было неудачным; впрочем, Москва это опровергает. Военная помощь Руанды помогла отбить атаки террористов на крупные города, но сельская местность до сих пор в руках исламистов. До мятежа Мозамбик считался самой перспективной экономикой Черной Африки.
Как раз в районе Кабу-Делгаду, который атаковали исламисты, разведаны огромные запасы нефти и газа. Но после мятежа о превращении Мозамбика в новый Кувейт пришлось забыть. Впрочем, Уганде еще несколько лет назад международные эксперты тоже прогнозировали радужное будущее. Не говоря уже о ДРК — настоящей кладовой природных ресурсов. Парадокс в том, что в распространении исламского экстремизма и терроризма в Черной Африке обвинять внешние силы бессмысленно. Распространение ИГ, «Аль-Каиды» и им подобных рушит любые планы стабилизации и развития, а значит, невыгодно ни Западу, ни России, ни Китаю, ни монархиям Персидского залива — всем тем, кто имеет в Черной Африке значительные экономические и политические интересы. Зараза терроризма, как инфекционное заболевание, распространяется сама собой.
Необходимо богословски осмыслить явление терроризма, - патриарх Кирилл
Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» 1 Кор. Перечисленные св. В соответствии с христианским вероучением каждый человек создан по образу Божию Быт. Именно потому, что каждый человек свободен в своем выборе добродетели или греха, истины или лжи, за этот выбор его будет судить Сам Господь на Страшном Суде. Следовательно, любые насильственные действия в целях обращения людей в свою веру или для наказания других за отказ от этой веры прямо противоречат христианскому пониманию человеческой свободы и претендуют на то, чтобы подменить собой Суд Божий. В свете евангельской истории с неприятием Христа самарянами следует прочитывать те тексты Нового Завета, которые могут быть неправильно поняты, если они вырваны из исторического, литературного или богословского контекста Библии. Противники христианства иногда ссылаются на слова Христа «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф 10:34 и другие подобные высказывания Мф. В них речь идет не о том, что верующие во Христа должны совершать психологическое или физическое насилие по отношению к нехристианам, а о том, что христианскую веру не примут многие люди и будут враждовать с христианами. Это не призыв к насилию, а констатация того факта, что жертвой насилия станут Сам Господь Иисус Христос и Его апостолы, которые почти все приняли мученическую кончину. Будучи вырванной из контекста, неправильно может быть понята и другая фраза Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» Лк.
В ней речь идет не о ненависти на бытовом уровне, а о правильной расстановке приоритетов, когда служение Богу для верующего важнее личных, иногда страстных и греховных привязанностей. Духовное осмысление феномена экстремизма Упомянутые выше аспекты учения Иисуса Христа позволяют утверждать, что при традиционном церковном понимании оно не может быть источником экстремистских мотивов и действий. Любой экстремизм, который назовет себя «христианским», будет либо заблуждением, результатом непонимания духовного смысла христианства, поверхностного восприятия церковного учения, либо маской, использующей религиозную терминологию и тематику и прикрывающей мотивы, лежащие вне религиозной сферы. Духовные причины экстремизма являются неизменными с момента грехопадения человека, тогда как социальные меняются в зависимости от конкретной исторической эпохи. Описанный в христианской аскетике тип человека, подверженного гордыне, соответствует поведению экстремиста, который отрицает чужие взгляды и стремится путем подчинения и господства навязать собственное мнение окружающим. До тех пор, пока речь идет об отдельном гордеце, имеет место житейская ситуация, в которой от его претензий страдают окружающие люди — семья, соседи, коллеги. Как только у него находится хотя бы небольшая группа последователей, которые желают навязать его мировоззрение окружающим, возникает угроза экстремистской деятельности. Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество.
Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками. Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов. Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения. Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию. Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма.
В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве.
Факты "Первая реакция церкви должна заключаться в молитве, потом последуют суждения, будет выражена официальная точка зрения. И я сейчас готовлю официальный документ, связанный с этим преступным событием. Но прежде всего мы должны исполнить свой христианский долг и помолиться о безвинно убиенных людях", - сказал патриарх. Убитые безвинно, отметил он, в каком-то смысле повторяют смерть самого Спасителя, и "этой невинной смертью искупают свои грехи, потому что нет ничего более страшного, чем смерть ни в чем неповинного человека".
Силовики обнаружили переписку, в которой обсуждалась организация теракта. Кроме того, сообщения подтверждают причастность задержанных к пропаганде радикальной идеологии в Интернете.
По данным ведомства, в гараже одного из задержанных найдены компоненты для изготовления взрывного устройства с поражающими элементами. В средствах связи радикалов обнаружены инструкции по их изготовлению, переписка с обсуждением планируемого теракта. В настоящее время проводят оперативно-следственные действия. Решается вопрос об избрании меры пресечения для задержанных.
Задержан еще один вероятный пособник террористов, напавших на «Крокус»
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в культовом еврейском учреждении Москвы в момент массового скопления граждан 11 апреля. При задержании террорист оказал вооружённое сопротивление и был ликвидирован ответным огнём. Позже выяснилось , что уроженец Средней Азии, планировавший совершить теракт в синагоге, хранил самодельную бомбу дома под матрасом.
Как рассказал один из задержанных на допросе, они изготовили бомбу по инструкции и успели ее протестировать. Позднее им также передали пистолет, который планировалось использовать для убийства «лиц другой национальности» и людей, представляющих органы государственной власти.
Во время обысков у задержанных нашли огнестрельное оружие и боеприпасы, а также СВУ с поражающими элементами и пиротехническую смесь.
Также публикуем кадры допроса задержанных, которые показали в ФСБ. В материале говорится, что с марта по ноябрь прошлого года по указанию украинских кураторов подозреваемые совершили ряд акций.
Так, они повредили 16 машин с символикой поддержки СВО, а также автомобилей, принадлежавших выходцам из Северо-Кавказского и Центрально-Азиатского регионов. Возбуждено уголовное дело по ч.
Зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов сказал: «Единственная цель, которую я могу увидеть, это пропаганда и нагнетание русофобии, ничего другого в этих словах нет».
Ранее мы писали: Путин готов к диалогу по украинскому вопросу , но надо кое-что учесть — объяснил Песков.
ФСБ задержала партию православных икон, набитых оружием и взрывчаткой
Тогда в РПЦ решение Таллина расценили как "намерение разделить патриарха с верующими". Несмотря на позицию властей страны, в четверг Эстонская православная церковь ЭПЦ в очередной раз заявила, что не намерена разрывать канонические связи с РПЦ.
До тех пор, пока речь идет об отдельном гордеце, имеет место житейская ситуация, в которой от его претензий страдают окружающие люди — семья, соседи, коллеги.
Как только у него находится хотя бы небольшая группа последователей, которые желают навязать его мировоззрение окружающим, возникает угроза экстремистской деятельности. Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество.
Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками.
Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов. Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения.
Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию. Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма.
В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве. В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий7, в результате чего терроризм якобы во имя религии «стал господствующей моделью политического насилия в современном мире»8. Религиозно мотивированный терроризм является самым опасным течением в международном терроризме, поскольку он произвольно толкует догматы религии с целью внушить своим адептам, будто совершение насильственных действий «санкционировано» самим Богом9.
За религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе. Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности10. Гонения на христиан как проявление экстремизма и терроризма В настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире.
Причиной этого становится то, что террористические и экстремистские группировки пытаются перевести социальные и политические конфликты в религиозную плоскость. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки. В развивающихся странах судьба христиан усугубляется трансграничным характером угрозы, неразвитой инфраструктурой и равнодушием мировой общественности к их судьбе, что развязывает экстремистам руки.
В некоторых из них правительство фактически самоустраняется от решения проблемы массового организованного террора на своей территории, что негативно сказывается на участи населяющих ее христиан. Тем не менее, все больше государств в последнее время прилагают активные усилия по борьбе с экстремистской деятельностью, что приносит положительные плоды. В свою очередь, во многих развитых странах на государственном уровне осуществляется политика по вытеснению христиан из общественной жизни и их маргинализации.
Для этой цели поощряются антирелигиозные идеологии и специально взращиваются радикальные и экстремистские организации, чья деятельность, направленная на разрушение христианства, формально находится в правовом поле. Русская Православная Церковь, следуя апостольскому призванию 1 Кор. Исходя из этого, Московский Патриархат в своей внешней деятельности на всех возможных уровнях добивается признания факта гонений на христиан в мировом сообществе и призывает политических и религиозных лидеров к защите прав притесняемых и угнетаемых последователей Христа.
Участие Церкви в противодействии экстремизму и терроризму Православная Церковь может противодействовать экстремизму и терроризму на этапе их профилактики и в преодолении их последствий.
Можно выделить три основных направления в противодействии Православной Церкви экстремизму и терроризму. Во-первых, свидетельство Церкви о Боге Любви и связанная с этим практика духовного воспитания у верующих любви и уважения к любому человеку, так как любой является носителем образа Божия. Правильное устроение общинной приходской жизни, организованное вокруг Таинства Святого Причастия и высшей ценности жертвенной любви к Богу и ближним, преодолевает эгоистический индивидуализм взаимным смирением, несением «тягот друг друга» Гал.
Во-вторых, деятельность Церкви по духовному просвещению и религиозному образованию. Как показывает практика, ни материальный достаток, ни уровень светского образования, ни социальное положение не являются определяющими факторами в отношении восприятия экстремистских идей. Чтобы победить болезнь экстремизма, надо не только бороться с ее симптомами, но и укреплять духовный иммунитет общества, уделяя особое внимание выстраиванию системы религиозного образования и массового духовного просвещения, прививая обществу христианские представления о высшей ценности человеческой жизни, достоинства, свободы, любви к ближнему, призывая к решению на этой основе социальных проблем, способствующих распространению экстремистских идей. Одна из основных причин распространения экстремистских идей — низкая религиозная культура.
Экстремизм процветает на почве духовного невежества. Системная профилактика распространения экстремистских идей среди молодежи возможна только через образовательный и воспитательный процесс. В решении данного вопроса необходимо тесное сотрудничество как светских, так и религиозных организаций, направленное, в том числе на подготовку специалистов, способных решать насущные задачи в области церковно-государственных и государственно-религиозных отношений: пастырей, ученых, преподавателей высшей и средней школы, катехизаторов, экспертов. В этом отношении следует подчеркнуть значение и возможности курса основ православной культуры в школах.
На уроках этого курса ученики должны знакомиться с лучшими явлениями православной культуры, неразрывно связанными с мирным духом христианского вероучения. Вести данный курс должны лица, рекомендованные Русской Православной Церковью. Важная роль в решении этого вопроса принадлежит развитию теологического образования. Углубленное изучение основ веры, религиозной традиции, культуры и истории способствует преемственности в области образовательных и научных подходов, выработанных традиционными религиями в условиях их мирного сосуществования.
Особое значение приобретает повышение уровня образования и квалификации священно- и церковнослужителей в системе религиозного образования. Современное общество ставит новые задачи, решение которых требует высокого уровня общегуманитарной подготовки, знания особенностей современного законодательства, основных направлений молодежной политики государства, педагогики, психологии и информационно-коммуникационных технологий. В-третьих, это долгосрочное взаимодействие Церкви с представителями как традиционных конфессий, так и различных общественных организаций и государственных структур. В целях профилактики и противодействия распространению экстремистских идей среди верующих и сочувствующих религиозные организации выполняют важную социальную функцию окормления и просвещения лиц, находящихся в местах заключения.
В условиях постоянной изоляции, в осознании необходимости возвращения в социум по окончании срока создается специфическая среда для переоценки ценностей, укрепления или обретения веры, поиска единомышленников. В этой ситуации государству крайне необходима поддержка от культурообразующих, традиционных религий. Заключение Церковь констатирует полную несовместимость экстремизма с христианским учением о Боге как любви и следующей из этого учения заповеди для каждого верующего любить своего ближнего и даже врага Мф. Церковь предлагает путь духовного делания с целью воспитать в себе любовь, милосердие и снисходительность к окружающим людям.
Этот путь заключается в следовании Евангельским заповедям, изучении православной веры и добродетельной жизни христианина на конкретном приходе, через окормление у духовника, через участие в таинствах Покаяния и Причастия, через участие в общей жизни прихода, через опыт собственной аскезы. Развитие приходской жизни, создавая условия для духовного возрастания христианина, способствует оздоровлению общественной атмосферы и является важным элементом профилактики экстремизма. Церковь стремится к распространению мира и согласия в обществе путем духовного и религиозного просвещения и образования, а также через взаимодействие с общественными организациями и государственными структурами в деле профилактики экстремизма и терроризма. Understanding Terrorism: Challenges, Perspectives, and Issues.
К проблеме религиозного фактора… С.
Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни.
Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить.
Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью. Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге.
Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…».
Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое?
Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы.
Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью.
Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем. Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить.
Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить.
И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде.
Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много. Все очевидно и очень страшно.
Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня.
Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет.
Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный. И это еще страшнее. А еще это может произойти на борту воздушного лайнера, в жилом доме, в аэропорту и в метро.
И самое страшное во всем этом, что человек, как бы он ни был собран, какой бы ни обладал верой и стойкостью, все равно не будет полностью к этому готов.
В православных храмах Петербурга прошли богослужения об убитых в теракте
Им и Ахмеду Цечоеву было по 18 лет, Микаилу Элисултанову — 19 лет, именно он был главарем боевиков. Изначально террористы планировали напасть на резиденцию администрации Чечни, но передумали, поскольку этот объект «очень серьезно охраняется», рассказал источник «Коммерсанта».
В Эстонской православной церкви 10 апреля заявили, что не будут разрывать канонические связи с Русской православной церковью РПЦ , так как на церковном уровне для этого нет оснований. По словам Ляэнеметса, с учётом имеющегося контекста у него как у министра внутренних дел нет другого выбора, кроме как предложить Рийгикогу объявить Московский патриархат террористическим и поддерживающим в своей деятельности терроризм. Следствием этого, добавил он, будет возможность через суд прекратить деятельность церковной организации, действующей в Эстонии. По словам министра, это не означает закрытия храмов, но означает разрыв связей с Москвой. Она отметила, что все признаки душевного нездоровья налицо. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться папа Римский — с террористами?
Задержанные взяты под стражу. Проводятся следственные мероприятия. Постоянный адрес новости: eadaily.
РБК: задержан еще один фигурант по делу о теракте в «Крокусе» 26 апреля 2024, 14:51 3 комментария Силовики задержали еще одного фигуранта дела о теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле», пишет 26 апреля издание РБК со ссылкой на источник, близкий к МВД. Уточняется, что задержанный — 21-летний уроженец Таджикистана. Ему вменяется статья о совершении теракта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку — п.