Новости театр на таганке ле тартюф

Театр на Таганке. Lё Тартюф. В московском Театре на Таганке появилась новая должность — главного режиссёра. Её организовали специально для бывшего художественного руководителя ныне закрытого ростовского «Театра 18+» Юрия Муравицкого. 30 и 31 января в Москве состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль "Lё Тартюф.

Московский театр на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»

Но режиссер играет и с жанрами, и со стилистикой. В частности, он выбирает декламацию стихов в возвышенном стиле, при этом все персонажи еще и отчаянно грассируют не зря же спектакль называется "Lё Тартюф". Особенно преуспевает в своем монологе Клеант, которого играет Артем Болотовский. К концу первого действия зритель настолько проникается этим, что и в буфете говорит с французским акцентом и пытается продолжить в своих разговорах размер александрийского стиха. Новый "Lё Тартюф" - это, по сути, фрик-шоу, в котором все смеются над всеми. Разве не карикатурен глава семейства Оргон Василий Уриевский, известный широкой зрительской аудитории по проекту "Голос" на Первом канале и его мамаша в роли госпожи Пернель - Надежда Флерова , которые поверили мошеннику, что представлялся благочестивым верующим? Симпатичная молодушка, на которой женат Оргон Эльмира Дарья Авратинская , воспользовавшись своей привлекательностью, выводит мошенника Тартюфа на чистую воду.

Пожалуй, таким Тартюфа еще никто не показывал - и это при том, что пьеса - рекордсмен по экранизациям и постановкам в различных театрах. Что делать? Ну, как минимум устроить карнавал и посмеяться Молодые актеры - это ведь то самое современное поколение, которое никогда не воспримет "Тартюфа" всерьез, поэтому все, что они играют - фарс и стеб, позволяющий и зрителю раскрепоститься и раскрыться.

Переосмысляя традиции французского фарса, режиссер Юрий Муравицкий снова Юрий! Мариана, дочь Оргона, напоминает заводную куклу на шарнирах, его мать, г-жа Пернель, похожа на всех комических старух разом, а сам господин Тартюф выступает эдакой рок-звездой, одинаково убедительной и в шелковом черном халате, и в белой сутане священника.

Причина 2: Сценография Отдельного упоминания заслуживает сценография спектакля. Декорации представляют собой белый бумажный куб, сцену в сцене, напоминающую музыкальную шкатулку, в которой существуют герои произведения: они не только читают свои порой пронзительные монологи, но также поют, танцуют и даже совершают акробатические этюды. По ходу развития сюжета оформление сцены будет постоянно меняться, в финале зрителей и вовсе ждет сюрприз, но какой — пусть останется в тайне: как и при рекомендации хорошего фильма или сериала, мы постараемся обойтись без спойлеров. Причина 3: Костюмы и грим Не меньшее внимание привлекают костюмы и грим — нарочито гротескные, объемные, многослойные: это «маски», в которых живут герои пьесы и из-за которых невозможно принимать их всерьез. Ответственна за них известная театральная художница Галя Солодовникова.

Один слой, что называется, плоскость героев этой пьесы, а есть еще слой актеров, ну, это такой прием, который, в общем-то, и в стенах Таганки был использован неоднократно, потому что Любимов все-таки продолжатель традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта. Я намеренно не стал вступать ни в какой диалог с постановкой Любимова, потому что постановка Любимова абсолютно самодостаточна, для своего времени она была абсолютно гениальна. Он возникает, как болезнь, знаете.

Мне было важно донести, что проблема не в Тартюфе, проблема в том обществе, в котором он возникает. И в обществе, которое позволяет возникать таким Тартюфам, а их, как мы знаем, очень много сейчас. Спектакль Любимова играли на сцене Таганки более полувека.

Новую постановку наверняка будут сравнивать с той, легендарной. В спектакле Муравицкого очень много молодых лиц. Номинантка на «Золотую маску — 2020» Дарья Авратинская перевоплотилась в Эльмиру.

Тартюфа играет ученик Дмитрия Брусникина Роман Колотухин.

Ваш Досуг: 13 лучших спектаклей 2020 года по версии зрителей. Журнал GQ: 7 лучших спектаклей 2020 года. Ассоциация театральный критиков: Спектакли года 2020. INC News: Топ-5 громких театральных премьер 2020. Продолжительность спектакля - 2 часа 45 минут с двумя антрактами. Премьера спектакля состоялась 30 января 2020 года. Организатор: ГБУК г. Комедия" можно на сайте redkassa.

Закулисье спектакля "Lё Тартюф. Комедия" в Театре на Таганке

  • Тартюф - Театр на Таганке - спектакли - Кино-Театр.Ру
  • В РГБИ открылась выставка «Нестареющий Мольер: “Тартюф” на московской сцене»
  • Билеты на Lё Тартюф. Комедия
  • Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке
  • Lё Тартюф. Комедия

Премьера спектакля «Lё Тартюф. Комедия»

Гротескные костюмы и яркая игра актёров. Словесные дуэли, монологи в стиле театра-балагана и постоянные выяснения отношений держат в напряжении и разжигают любопытство даже у тех, кто знаком с пьесой. Так что к просмотру рекомендуется. Ну а тем, кто не видел любимовского "Тартюфа", — начните с него. Спектакль мэтра до сих пор идёт на Таганке.

Премьера 30 января 2020 г. Продолжительность 2 часа 45 минут с двумя антрактами. Действующие лица и исполнители:.

Главный козырь этого «Тартюфа» — то, что в нашем театре все еще в дефиците: форма. Художник Галя Солодовникова придумала простое и изысканное решение — выстроила на сцене белый павильон. Он сужается к глубине, в центре его задней стенки — дверца. По бокам авансцены, уже за пределами короба, сидят музыканты. В прологе белые стены залиты густым синим светом. Слуга Арлекин у Мольера — служанка Флипота раскланивается залу: персонаж Павла Бессонова позаимствован из легендарного спектакля Джорджо Стрелера «Арлекин, или Слуга двух господ», но вместо сноровки наделен комичной неловкостью. В глубине короба распахивается дверь, в которую пытаются протиснуться все персонажи разом — этакая семейка Аддамс. Их силуэты оттенены густым, как краска, серым фоном. Он отменно подсвечен художник по свету — Сергей Васильев и тонко подзвучен композитор Луи Лебе стилизует барочную музыку, микшируя с новой. Зрители ахают от восторга. Выстроившись вдоль рампы, семейка Аддамс — нет-нет, конечно, семейка Оргона, чьи стильные костюмы и белый грим намекают на комедию дель арте и вампирский сериал одновременно, распевает что-то из самоучителя французского.

Кстати, пьеса «Тартюф» написана в 1664 году! И ставят её достаточно часто. Напомним сюжет бессмертной классики: глава семейства богач Оргон приютил прохвоста Тартюфа. Тот втёрся в доверие к хозяину дома. Оргон полностью очарован им, верит каждому его слову и видит в нём умного, скромного, благородного, набожного и бескорыстного человека. Домочадцы - в шоке и пытаются доказать, что Тартюф вовсе не такой. Но Оргон даже слушать ничего не хочет, считая, что его родные погрязли в грехах. Он хочет породниться с Тартюфом, заставляя свою дочь выйти за него замуж. Истинная сущность гостя дома проявляется, когда Оргон неосмотрительно переписывает на него дом и свои капиталы. Актёры одеты в обычную повседневную одежду. И в этот раз на сцене — абсолютный минимализм: четыре обшарпанные белые двери и посередине — серая, деревянные стол и стул.

Экс-худрука закрытого ростовского «Театра 18+» назначили главным режиссёром Театра на Таганке

Существо с гитарой, в сапогах и обнажённым торсом прохаживается к авансцене и обратно, под тихо звучащий менуэт, но возникает ощущение, что вы уже побывали на панк-стадионном концерте. Символ точный, невозможно уже отличить какого-нибудь Дракулу и Джокера от белого, так сказать, принца. Зрителям важна энергия, а морализаторство совсем ни к чему. Тартюф-Джокер абсолютно одинок, но питается энергией заблуждения своих жертв. Здесь важен диалоговый спарринг, и Дарья Авратинская в роли Эльмиры отлично этот спарринг проводит.

Питомцы Дмитрия Брусникина создают образ неуязвимости Тартюфа. А Эльмира сама создаёт себе ловушку страсти, потому что другой аспект новой трактовки — сталкерство. Тартюф-Сталкер легко внушает жертве нужное желание, он сам и есть материализованное желание чего угодно — святости, дикого секса, богатства, убийства. Этот типаж только начинает описываться, жить в кино, как в сериале «Сталкер» — и совсем не так, как в одноименном фильме Тарковского.

Неужели Мольер знал, что наступит время, когда в каждой семье появятся тартюфы? Это основа процессов мирового сектообразования, но есть и худший аспект. В Москве, например, мировые судьи завалены делами по отъёму родительских комнат детьми: дети подают в суд на родителей, а не какой-то пришлый тартюф. Тартюфство, разгаданное Мольером — тихое джокерство, уничтожение наивной семьи целиком, путём вползания в доверие.

На самом деле это связано с ужасающим аспектом самого актёрства, способностью казаться ровно тем, кем жаждут тебя увидеть. Мы же не знаем, почему человек верит во что-то без всяких доказательств. Если к телу прислонить холодный утюг, возникнет ожог, если тело а не вы мгновенно поверит в раскалённость утюга. В спектакле Муравицкого, контекст, конечно, не мольеровский, а именно современный.

Мутация зашла настолько далеко, что весь мир восхищается тартюфами, видя в этом чистую энергию. Политики стали тартюфами, разоряющими целые страны и континенты. А некоторые из них отчётливо высказываются в стиле Джокера. Хрупкость мира показана просто и доходчиво, это бодрит зрителя.

Цветная сценическая шкатулка оказывается бумажной, зрители вздрагивают, когда первую дыру проделывают телом Дамиса, сынка Оргона. Выбросив со сцены незадачливое препятствие, очаровав семейство, забрав дом и кукольную дочку Полина Куценко , жаждущая выхода энергия Тартюфа взрывает ситуацию бесповоротно.

Их силуэты оттенены густым, как краска, серым фоном. Он отменно подсвечен художник по свету — Сергей Васильев и тонко подзвучен композитор Луи Лебе стилизует барочную музыку, микшируя с новой.

Зрители ахают от восторга. Выстроившись вдоль рампы, семейка Аддамс — нет-нет, конечно, семейка Оргона, чьи стильные костюмы и белый грим намекают на комедию дель арте и вампирский сериал одновременно, распевает что-то из самоучителя французского. Старательно, но с жутким акцентом. Тут вообще играют акцентами, и все пытаются грассировать.

Вездесущая Дорина Евгения Романова ловко движется, несмотря на пышный турнюр. В какой-то момент текст в ее исполнении превращается в лихой рэп, потом в танец а-ля Майкл Джексон. Слова «слухи» и «мухи» она произносит через «ю», отчего выходит не французский акцент, а говор уроженки солнечных республик СНГ, приехавшей к Оргону на заработки. Согнутая пополам, снабженная двумя клюками госпожа Пернель остроумная Надежда Флерова произносит «стол-по-вторение».

Клеант же Артем Болотовский , раньше других смекнувший опасность Тартюфа, разражается длинным монологом тут приходится признать, что оригинальный текст Мольера в переводе Михаила Донского архаично многословен.

С премьеры первой постановки «Тартюфа» в режиссуре Юрия Любимова прошло уже больше полувека. Спектакль Юрия Муравицкого не вступает в диалог с предыдущей версией: это самостоятельный взгляд на иронию комедии из сегодняшнего дня. Все в доме современного Оргона существуют в «масках», образы гротескны, никого из героев не удается воспринимать всерьез.

Это не персонажи, срисованные из привычной жизни, они — концентрация заостренных характеров, оттого так забавны и смешны. В почти пустом сценическом пространстве, сменяющем то один, то другой «леденцовый» цвет планшета сцены и стен-декораций, раздувается фарсовый пузырь, в котором заглавный злодей не выстраивает никаких интриг, а хитро пользуется случаем.

Не самый легкий текст Мольера артисты не только декламируют, но и поют в стиле французского шансона и рэпа на музыку Луи Лебе.

Трансформация - главный принцип сценографии спектакля, придуманной Галей Солодовниковой. Никаких тайн. Зритель - свидетель всех перемещений, изменений, переодеваний.

Костюмы в стиле барокко. Гротескные платья с корсетами.

«Кто тебя победил никто»: история упущенных возможностей

Из предложенных на сайте театра билетов остановилась на спектакле "Тартюф" ввиду того, что он идет достаточно давно. Заголовок: Премьерный показ спектакля «Lë Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке. «Театр на Таганке»: театр в Москве, ул. Земляной Вал, 76/21. На Новой сцене Московского театра на Таганке 1 и 2 июля покажут спектакль «Наедине» с Викторией Исаковой, Александрой Ребенок и Ириной Старшенбаум. Главная» Новости» Тартюф 5 января. Премьера спектакля «Тартюф» — 30, 31 января в Театре на Таганке, билеты и информация — по ссылке.

Спектакль «Lё Тартюф»

Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим.

При этом никто из них даже не думает, что может скоро случиться настоящая катастрофа.

Вначале всё кажется забавным, но потом становится страшно. Хотелось бы, чтобы зрители сами решили, кто же страшнее: сам Тартюф или его окружение. В каждом столетии общество самостоятельно создает своего собственного Тартюфа. В этот раз пьеса наполнена чувственными обольщениями, рок- и панковой культурой. Без этого в нашей современности никак не обойтись.

Премьера постановки состоится в середине сезона — в январе. В прошлом сезоне Азаров ушел с поста руководителя Театра Романа Виктюка; его увольнение стало одним из череды отставок, произошедших минувшей весной после начала боевых действий на Украине. Известно и о других премьерах Таганки. Алексей Франдетти, назначенный в конце минувшего сезона главным режиссером Ленкома, поставит «Любовь 5728» Джейсона Роберта Брауна. Постановщик Дамир Салимзянов поработает с «Горячим сердцем» Островского, а Виктория Печерникова обратится к советской классике и поставит «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского.

Муравицкий, помимо постановки по Кустурице, сосредоточится на проекте «Портреты», рассчитанном на несколько сезонов.

Новый, «Lё Тартюф» режиссера Юрия Муравицкого уже готов. Переиграть «Тартюфа» на Таганке Юрий Муравицкий решился с новым поколением артистов. Чтобы уйти от параллелей с культовым «Тартюфом», этот спектакль в афише с 68 года, в названии нового появилась французское Le. В самой постановке много французских акцентов, фарса и гротеска. Решив реабилитировать комедию, которую многие считают низким жанром, Муравицкий повернулся лицом к условному театру. Призвал на помощь Брехта и Мейерхольда.

Театр на Таганке показал в Воронеже «Тартюфа» в стиле панк-буффонады

Главная» Новости» Тартюф 5 января. Театр на Таганке — все новости по теме на сайте издания. Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости. Все самое актуальное с доставкой в ваш электронный ящик. Главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий покинул свой пост. В Театре на Таганке вышел спектакль по пьесе Мольера, которую в легендарные годы «Таганки» ставил Юрий Любимов. Из предложенных на сайте театра билетов остановилась на спектакле «Тартюф» ввиду того, что он идет достаточно.

Комедия Тартюф в театре на Таганке

В репертуаре Театра на Таганке теперь два «Тартюфа»: первый – классический – в 1968 году поставил Юрий Любимов, второй – современный – тоже Юрий, только Муравицкий. В «Театре на Таганке» 30 и 31 января представят премьерный спектакль «Lе Тартюф. В Театре на Таганке идёт спектакль «Lё Тартюф. В новом спектакле задействовано молодое поколение труппы Театра на Таганке. спектакля «Lё Тартюф.

О мероприятии

  • «Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья
  • Премьера спектакля «Lё Тартюф. Комедия» / Театр на Таганке
  • Билеты на спектакль Lё Тартюф. Комедия - купить в Театр на Таганке
  • Фестиваль «Хаос»: театр на Таганке превратил «Тартюфа» в буффонаду
  • Первой премьерой 2020 года Театра на Таганке стал спектакль «Lё Тартюф.Комедия»
  • О чём спектакль

На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия

Комедия» Театр на Таганке 16 марта 19-00 17 марта 19-00 Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан. Конечно же, Тартюф на деле совсем не тот, за кого себя выдавал, но успеет ли Оргон это понять и исправить ситуацию? «Театр на Таганке»: театр в Москве, ул. Земляной Вал, 76/21. На Новой сцене Московского театра на Таганке 1 и 2 июля покажут спектакль «Наедине» с Викторией Исаковой, Александрой Ребенок и Ириной Старшенбаум. У нового «Тартюфа» простая, но невероятно красивая сценография.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий