Светлана Крючкова, которая уже 6 лет страдает от онкологии, рассказала о своём самочувствии. Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ. По информации «СтарХита», семидесятилетняя актриса Светлана Крючкова оказалась на больничной койке вчера вечером. Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали.
Светлана Николаевна Крючкова
- Крючкова Светлана Николаевна
- Личная жизнь
- Биография Светланы Крючковой
- Светлана Крючкова - биография, новости, личная жизнь
- Светлана Крючкова прокомментировала свою болезнь: "Я восемь раз ложилась в гроб!"
Светлана Крючкова прокомментировала свою болезнь: "Я восемь раз ложилась в гроб!"
Старшие — 12-летний Антон и семилетняя Полина живут с родителями за границей. Сын артистки Дмитрий работает звукооператором во Франции, на родину приезжает редко. Знаменитая актриса общается с ними по видеосвязи. Читайте также «По кому я скучаю, по Антону и по Полине. Внук и внучка. Они говорят по-русски. Полина ездит на коньках, а Антон — хоккеист у нас», — сказала актриса. А чуть более года назад у младшего сына Крючковой Александра родилась дочь.
Ее назвали Надеждой. Родилась внучечка у меня маленькая Надежда. Каждый раз желает нам удачи. Каждый день стараемся видеться», — заявила актриса. Личная жизнь Крючковой не сложилась. Первый муж ревновал ее к успеху, второй — к сыну, а от третьего артистка ушла спустя 25 лет брака. У меня такая стадия жизненная, понимаете?
Я никогда не любила красавцев. Талантливых люблю. А теперь уже зачем они мне? Так, как друзья. Я над этим не задумываюсь», — призналась она. Но Крючкова уверяет, что не чувствует себя одиноко.
Она вынуждена была проходить лечение в Германии, где третья и четвертая стадии рака — не приговор. Актриса обрадовала поклонников информацией, что чувствует себя лучше. Поскольку медицина в Европе очень дорогая, деньги для любимой актрисы собирали всем миром: помощь оказали поклонники и различные благотворительные фонды.
Офицерская дочь не планировала идти в актрисы. Все изменилось, когда девочка стала солисткой школьного ансамбля. Крючкова бодро пела и читала стихи на публике. Преподаватели советовали Крючковой ехать штурмовать Москву. Однако столица не раз испытывала Светлану на прочность. Сначала девушка получила от ворот поворот в Щепке. Затем ей отказали и в Щукинском училище. Чтобы заработать на пропитание, Крючковой пришлось устроиться на завод, там она работала слесарем-сборщиком. Часто Светлана ночевала на вокзалах и почти не ела. После этого заключила, что Москва меня не примет. Хотела уже ехать поступать в Саратов, но решила-таки попытать счастья во МХАТ», — признавалась актриса. И о чудо. Ей улыбнулась удача. Творчество Светлана Крючкова полюбилась миллионам телезрителей по роли юной Нелли Ледневой, влюбленной в учителя истории Нестора Петровича в фильме «Большая перемена». Эта роль досталась ей по чистой случайности. На предпоследнем году обучения Светлана отвозила сценарий фильма в киностудию, и ассистент режиссера предложила пройти пробы. Успех фильма был феноменальным. Благодаря картине актриса-дебютантка стала всенародной любимицей, а песня в ее исполнении «Мы выбираем, нас выбирают» до сих пор популярна у слушателей, став хитом. Предложения о съемках в новых проектах так и посыпались. Артистка появилась в фильмах «Три дня в Москве», «Вылет задерживается», «Долгие версты войны», «Не может быть! Она играла разноплановые роли, умело перевоплощаясь и в лирических героинь, и в роковых женщин. Фильмография Светланы Николаевны насчитывает десятки ярких работ. И если экранные героини Крючковой часто страдали от неразделенного чувства, то в реальности актриса переживала совсем иные трагедии. С Нонной Мордюковой в фильме «Родня» Личная жизнь Светлана Крючкова трижды пыталась построить семью, но все браки закончились разводами. Актеры поженились. Но юношеский брак продлился недолго. Кстати, именно первому мужу Крючкова по-своему обязана звездной карьерой. Михаилу предложили роль Ганжи в «Большой перемене», но он отказался. Я приехала, отдала его ассистентке, после чего роль предложили уже мне. Я пробовалась вместе с Александром Збруевым на роль его экранной супруги, а уже потом меня утвердили играть Нелли Ледневу», — рассказала актриса. Муж откровенно завидовал успеху Крючковой. Он позволял себе нелестно высказываться в ее адрес. А я верила», — признавалась звезда. В фильме «Свадьба» После развода на съемках фильма «Старший сын» актриса встретила человека, которого называет по сей день главной любовью в жизни.
Последние годы Крючкова почти не выезжала из Санкт-Петербурга, однако этим летом она решилась на дальнюю поездку: приняла приглашение на второй Вятский фестиваль театра, кино и журналистки «На семи холмах». На днях счастливая Светлана Николаевна вышла на красную дорожку в Кирове, сорвав бурные аплодисменты. Легкой походкой она прошла мимо зрителей, посылая им воздушные поцелуи. Было видно, что публика соскучилась по Крючковой, как, впрочем, и она сама по подобным мероприятиям.
Ваш браузер очень сильно устарел
- Светлана Крючкова о борьбе с раком: хотела переписать завещание
- Крючкова, Светлана Николаевна — Википедия
- Светлана Крючкова назвала возможную причину своей онкологии
- Светлана Крючкова — последние новости
- Ты будешь рыдать...Москва уже простилась с Светланой Крючковой...
- Дата рождения
«Я большая, круглая, а значит, дура»: что происходит с пережившей клиническую смерть Крючковой
У Светланы обнаружилась сердечная болезнь, актриса едва не умерла во время операции. Светлана Крючкова, которая уже 6 лет страдает от онкологии, рассказала о своём самочувствии. Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Актриса Светлана Крючкова в последние годы почти перестала появляться на публике. Светлана Крючкова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский.
Куда пропала 70-летняя актриса Светлана Крючкова
У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо | Из-за болезни Светлана Крючкова крайне редко посещает мероприятия и не выходит в свет. |
Светлана Крючкова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Светлана Крючкова поделилась своими ощущениями, когда находилась в состоянии клинической смерти: "Я ничего не видела. |
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Проблемы с сердцем, онкология и клиническая смерть — все это пришлось пережить знаменитой советской актрисе Светлане Крючковой. Но времена не выбирают, в них живут и умирают», — объясняла она. Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Крючкова Светлана Николаевна — актриса театра и кино, режиссёр, мастер художественного слова. Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе в семье майора контрразведки. Исполнители: Светлана Крючкова и Виктория Евтеева.
10 минут назад / Актриса Светлана Крючкова умерла на операции
На днях многие поклонники культовой советской актрисы Светланы Крючковой были шокированы ее признанием. Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ. Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали. Народная артистка РСФСР Светлана Крючкова 22 июня 2022 года отметила 72-летие. Эксклюзивное интервью Светланы Крючковой. Как актрисе удалось справиться с раком?
Дата смерти Светланы Крючковой: трагическая утрата в фильмовом мире
Но она меняет нас. Она меняет артиста. Если бы я была не артисткой, я была бы другим человеком. И, более того, могу сказать, если бы я была не артисткой, я была бы человеком более жестким. Я была бы способна даже на какие-то нехорошие вещи. Я так думаю про себя.
Для меня счастье - когда я слышу от людей: "Вы помогаете жить". Ведь люди живут очень трудно. Вообще, не надо забывать, мы живем среди людей, и работаем для людей. Не каждый может уговорить себя, что так, как он живет, это не так страшно, как ему кажется. Человеку часто кажется, что он самый несчастный и самый больной.
И самый невезучий. Знаешь, я очень много времени проводила в больницах. По пять-шесть раз в году лежала в городских больницах. В 15-местной палате, и в 8-местной палате и в 6-местной лежала. Так вот, даже в больнице я замечала, что люди смотрели на меня и им становилось легче.
Они думают: не так все плохо. Вот же, Крючкова, известная артистка, и она в таком же положении. Она тоже болеет. И человек успокаивается. Светлана Крючкова признается, что Михалков - один из любимых ее режиссеров.
И работать с ним - счастье. Фото: Студия Тритэ Про губы и кота Я больше двух месяцев не выходила из квартиры, но 9 мая нужно было ехать на съемки, и я выбралась из дома. Мы поехали мимо моего любимого продуктового магазина, я говорю: давайте зайдем. Не могу передать словами, как продавцы были мне рады. Как они все улыбались: "Здравствуйте, у вас все хорошо?
Я говорю: чудесно, ребята, поздравляю вас с праздником. И те немногие покупатели, которые там были, тоже улыбались, здоровались со мной. Не вчера заметила, что встреча с известным человеком придает силы. Особенно когда известный человек в нормальном состоянии, и хорошем настроении. Людям после этой встречи легче жить.
У нас в театре была очень смешная история. Прошел очередной слух, что пользоваться микроволновками вредно. Я стою в буфете, и подходит один артист. Его буфетчица спрашивает: "Вам греть в микроволновке? Я говорю: "А мне, пожалуйста, согрей".
Он говорит "Ну, раз Крючкова делает это, я тоже погрею…" Раз мы порой даже для коллег являемся маяками то, что говорить о людях далеких от искусства. Смотри, как сейчас все возвращается к настоящим стихам, к настоящим песням. Потому что все это прыганье с наращенными ногтями, с надутыми губами, с новой грудью и покупной попой уже перестало быть интересным. Кому эти прыгалки нужны?.. Прыгать любой дурак может.
Я всегда говорю: сегодня родился тот, кто завтра будет прыгать выше тебя, а ты будешь прыгать хуже. И что дальше будем делать в профессии, особенно в профессии артиста? Вот ты постареешь, а ты постареешь, никуда не денешься. Вот ты потолстеешь. Это только так кажется, что ты всегда будешь легким и стройным.
Приходит время и у большинства меняется обмен веществ, метаболизм становится совершенно другим. И если ты не владеешь профессией, что ты будешь делать? Ты же не цирковой артист, ты же душой работаешь! Самые счастливые периоды моей жизни? У меня таких было два.
И оба раза, когда я была беременна. Мне тогда ничего не надо было. Весь мир был во мне. Он был внутри меня. Счастливее этого времени я не знала.
Все эти четыре года познавания профессии, общение с потрясающими мастерами. А сейчас я бываю счастлива, когда я выхожу к зрителю. Это правда. Еще - когда вижу своих внуков. Моменты счастья есть.
Без них жить нельзя. У меня дома есть сауна, и когда я развелась с последним мужем, то идя в сауну, однажды обронила своему коту: вот, Мурский, мама дожила, не с кем в сауну сходить… Он встал и пошел за мной. Теперь ходит со мной в сауну постоянно. Я три раза туда захожу, и он три раза заходит. Мне порой кажется, что коты способны считывать наши мысли.
Они очень чувствуют тонкие миры. Это единственные животные, которых пускают в алтарь церкви. Абсолютно городской человек Вопреки слухам, что я бросила Векслера, а меня бросил Александр Молодцов, папа моего младшего сына, который на 12 лет меня младше - на самом деле, все было наоборот. Это Векслер ушел от меня. Он считал, что он заедает мою жизнь.
И зря он ушел, потому что, мне кажется, он был бы жив, если бы мы оставались вместе. А я бросила как раз Сашиного папу. Вернее, просто попросила его уйти из дома. Дала ему денег, чтобы он купил себе квартиру. И он замечательно живет, уже женился.
Вообще мужья очень тяжело переносят успехи жен. Но хочу сказать, что я благодарна всем своим мужьям. Потому что я человек, умеющий учиться, умеющий брать то, что другой знает лучше меня. Все мои три мужа, начиная с Миши, которого уже замучили разговорами обо мне. Они все меня чему-то учили.
Про Юру я вообще молчу, потому что он меня сформировал. Он мой духовный отец. Я все воспринимала через призму его восприятия. Людей, мир, кино, театр… Вообще, ничего не бывает случайного, точно говорят, что браки совершаются на небесах. Я вот я не люблю расписываться, но это уже другая история.
Я считаю, что момент, когда мы начинаем жить, это и есть начало брака, а не тогда, когда мы в паспорт поставили штампы. Я эти штампы ставила только в крайнем случае. И с Юрой поставила, когда была на сносях, и с Сашей перед операцией, когда мне сказали врачи, что могу ее и не пережить. А что касается Саши, с которым мы прожили двадцать пять лет, он возник в моей жизни в момент, когда это было существенно важно, когда это было жизненно необходимо. Был 1989 год, начало перестройки, а я абсолютно городской человек.
Меня выброси в лесу, я там умру, я ничего не понимаю, я боюсь даже ходить по траве. Я хожу по асфальту. Я ничего не умею. Многие женщины-артистки в огороде копаются, а я вообще в этом ничего не понимаю. Я выросла в городе.
Мне лучше, чтобы у меня книжечки стояли, я бы в этом копалась и разбиралась. Или языком занималась, чем этот огород копать. А без этого ведь не выжить. И я абсолютно не думала об этом. Но в этот самый момент около меня появился Саша.
Человек, которого если сбросить с самолета на необитаемый остров, он сделает все. Найдет из чего построить дом, из чего соткать ткань, как сшить одежду. Знает, что можно есть, что нельзя. С ним можно спокойно идти на болото, потому что он точно выведет в безопасное место. До встречи с ним я из грибов знала только мухомор и лисичку.
Я искренне считала, что брусника растет на высоких кустах. Я же на юге родилась, а там палку воткни - все выросло. Меня сейчас дети из-за моего веса называют шарик. Я, правда, шарик. На длинной веревочке.
А Саша был тем "грузом", в театральном смысле, тем грузом, который этот шарик держал на земле. Потому что если бы не он, я бы улетела куда-нибудь. Я бы не выдержала этой жизни. Сегодня этот шарик держат уже несколько рук. Это мой младший сын, в первую очередь, потому что он со мной.
Это, как ни странно, еще и лапки моего кота, который спас мне жизнь. И это не фигура речи. Он нашел то, что врачи не могли найти - пятнадцатисантиметровую опухоль. Представляешь, такая большая опухоль, и никакие томографы ее не видели. А кот нашел, и дал понять, что она есть.
И если бы не он, то в 2015 году я бы закончила свою жизнь. Старший сын Митя, его жена и мои внуки тоже держат меня в этой жизни. Наложило ли на меня отпечаток то, что я много лет была бездомным человеком? И не только на мой характер, это наложило отпечаток на мою профессию. Один штрих: для дипломного спектакля единственного курса, который я вела, я выбрала пьесу Людмилы Николаевны Разумовской "Домой".
Тысячные залы заполнялись до отказа, приходили ребята, с которыми страшно встречаться на одной улице.
С первых лет участия в кино она показала свой талант и получила признание зрителей и кинокритиков. Эта роль принесла ей мировую известность и признание, а также привела к сотрудничеству с другими знаменитыми режиссерами, включая Александра Зарубина и Михаила Ромма.
Карьера Светланы Крючковой продолжалась более 60 лет и она с успехом выступала не только на экране, но и на сцене. В ее фильмографии более 90 фильмов, включая такие ленты, как «Девушка без адреса», «Анна Каренина» и «Два капитана». Она получила несколько престижных кинонаград, включая «Золотой орел» и приз Фестиваля кино в Каннах.
Светлана Крючкова была не только талантливой актрисой, но и хорошей человеком, чьи доброта, щедрость и великодушие были известны многим. Ее смерть была трагической потерей для всего киносообщества и зрителей. Основные роли, сыгранные Светланой Крючковой Светлана Крючкова была известной актрисой, которая сыграла множество знаковых ролей на экране.
Она была очень талантливой актрисой и многие ее роли стали настоящими классиками советского кинематографа. В фильме «Кавказская пленница» Светлана Крючкова сыграла роль Марьи, которая попадает в плен к кабардинскому князю Хаджи-Мурату. Эта роль принесла актрисе настоящую известность и поставила ее на одну линию с другими знаменитостями.
В фильме «Карнавальная ночь» Крючкова сыграла главную женскую роль. Ее персонаж, Нина, была красивой и элегантной дамой, которая стала объектом внимания истинного мастера своего дела — Гринева. В фильме «Девчата» Светлана Крючкова сыграла роль Веры, которая вместе со своими подругами переживает прекрасный летний сезон на берегу Черного моря.
Эта комедия стала настоящим культовым фильмом, который любят смотреть уже несколько поколений. Эти и многие другие роли, которые Светлана Крючкова сыграла в своей жизни, останутся в памяти зрителей как настоящие шедевры. Ее талант и профессионализм заслуживают высочайшей похвалы и останутся в сердцах любителей кино навсегда.
Работа Светланы Крючковой с Владимиром Высоцким Светлана Крючкова — талантливый актриса, которая сумела зарекомендовать себя не только на отечественной, но и на мировой сцене. Одним из ее самых ярких достижений стала совместная работа с кумиром многих поколений — Владимиром Высоцким. Первая встреча актеров состоялась в 1964 году на съемках фильма «Академик Иван Гаврилович».
Это было начало долгой и плодотворной работы вместе. Всего дуэт успел создать восемь фильмов, запомнившихся зрителям на десятилетия. В фильме «Две женщины» Крючкова и Высоцкий сыграли супружескую пару.
В «Песне о друге» актеры выполняли не только актерские, но и музыкальные партии.
Журналисты издания starhit. Зато spb. Первым делом, конечно, возник вопрос о том, не заразилась ли Крючкова коронавирусом. Какая-то другая причина, какая — я вам не скажу, боюсь перепутать.
Съемки картины закончились как раз накануне выпуска из театрального и Светлану ждали в пяти московских театрах. Но свой выбор девушка остановила на МХАТе. Театр Сотрудничество с этим театром длилось всего 2 года. Она репетировала много ролей, но на сцене оказывалась редко. Светлана пыталась донести до режиссеров свое видение постановки, а те просто отдавали ее роль другой актрисе.
Фото: Светлана Крючкова в театре Светлана не задумываясь бросила столицу и уехала в Ленинград за своей большой любовью — Юрием Векслеру, который спустя годы стал выдающимся кинооператором, награжденным Государственной премией СССР. После рождения сына актриса нашла работу в Большом Ленинградском драмтеатре им. Товстоногова, которому остается верна до сих пор. Ее дебютом в этом театре стала постановка «Фантазии Фарятьева», в котором Товстоногов предложил уже состоявшейся актрисе перевоплотиться в школьницу Любу. Крючковой на тот момент уже было 26, и она уже давно выросла из этого образа, но сумела достойно пройти эту своеобразную проверку артистизма и профессионализма. После премьеры Светлана была зачислена в труппу театра. После этого было много постановок и разноплановых ролей, с которыми Крючкова отлично справлялась. В настоящее время она играет Вассу Железнову в одноименном спектакле по произведению Максима Горького. Фильмы У Светланы Крючковой нет определенного амплуа. Она не зажата рамками, и свободно перевоплощается в самых разноплановых персонажей.
В карьере актрисы была роль в картине «Родня», где ее партнершей стала блистательная Нонна Мордюкова. Сценарий этой трагикомедии писался специально под Мордюкову, а режиссером стал Никита Михалков. Она использовала все свое умение, чтобы ее русский звучал с немецким акцентом. Потом была еще одна характерная роль — Виктории Брежневой , жены Генсека Брежнева. Новое тысячелетие принесло новые работы. Крючкову приглашают в картину «Старые клячи», режиссера Эльдара Рязанова , в котором вместе с ней снялись известные актрисы Людмила Гурченко , Ирина Купченко , Лия Ахеджакова. Следующим большим проектом Крючковой стал сериал «Ликвидация», где ее тетя Песя очаровывает своим одесским говорком и колоритом. Раскрыться таланту актрисы помогла и роль в картине «Похороните меня за плинтусом», в которой она стала Ниной Антоновной, бабушкой мальчика Саши.
Светлана Крючкова о борьбе с раком: хотела переписать завещание
Зато, ребенок Саша был жив и здоров. Крючкова делилась: «Мне говорили, что я не выношу этого ребенка. Я и сама думала, что умру, даже завещание составила». Испытания на прочность В 1991 г. Результат - сотрясением мозга, переломы. Крючкова перенесла около 10 операций. Во время одной из них 2006 г. Это событие и стало причиной слухов о кончине народной любимицы. Вопрос о том, правда ли, что Светлана Крючкова умерла, буквально был у всех на устах. А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза.
Усилиями завотделением сердце удалось запустить. После того случая актриса делилась: «Я пережила смерть и осталась жива. Поняла одно: можно умереть в любой момент и не успеть раскрыть себя. Иди и делай, успевай».
Оно было очень чистое по звучанию.
Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей! А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи.
Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли. Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик.
Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски. Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может!
И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет. А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»?
А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного! Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем!
Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы. Но я считаю, что поэзия спасает людей. Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна!
Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать. Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы...
Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений. Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было.
Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте. Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма.
Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину?
Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание.
Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку. Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться. Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь.
Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю. Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю.
То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма. Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно.
Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года. А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила.
Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей. Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду.
Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта». Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку.
Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком.
Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни?
Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких. Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли.
Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет.
Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого.
Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие. Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили.
Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало.
Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве.
Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому. С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова.
Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей.
Потом была еще одна характерная роль — Виктории Брежневой , жены Генсека Брежнева. Новое тысячелетие принесло новые работы. Крючкову приглашают в картину «Старые клячи», режиссера Эльдара Рязанова , в котором вместе с ней снялись известные актрисы Людмила Гурченко , Ирина Купченко , Лия Ахеджакова. Следующим большим проектом Крючковой стал сериал «Ликвидация», где ее тетя Песя очаровывает своим одесским говорком и колоритом. Раскрыться таланту актрисы помогла и роль в картине «Похороните меня за плинтусом», в которой она стала Ниной Антоновной, бабушкой мальчика Саши.
Родители девушки согласились, но отец потребовал, чтобы она оставалась на своей фамилии. Их знакомство состоялось на вечеринке, и вскоре молодые люди отпраздновали свадьбу. Торжество было пышным — с арендованным шикарным автомобилем «Чайка», шампанским и кольцами. Жених внес невесту на руках в их собственную квартиру на пятом этаже, но прожили они меньше года. Михаил считал Светлану полной бездарностью и нелестно отзывался о ее внешности. Но добила их брак профессиональная ревность. Дело в том, что Стародуба не взяли в картину «Большая перемена», в которой он проходил пробы на главного героя — Ганжу. А Светлана наоборот, очень понравилась режиссеру фильма Кореневу, и он предложил ей сняться в роли Ледневой.
Муж не простил Светлане ее работу в этом проекте, и они расстались. Фото: Светлана Крючкова с мужем Вторым мужем Крючковой стал оператор Юрий Векслер, с которым актриса познакомилась на съемках картины «Старший сын». Ради него она уехала из столицы и поселилась в Ленинграде. Долгих шесть лет их брак был гражданским, пока в 1981-м у них не родился сын Дмитрий. Их брак просуществовал 14 лет, пока в ее жизни не появился еще один мужчина. Однажды в кафе она увидела Александра Молодцова, который был младше на двенадцать лет. Никто не думал, что из этих отношений что-то получится, но их семья существует и сейчас. Александр работает художником-декоратором.
В 1990-м у них родился сын Александр. Старший сын актрисы Дмитрий выучился на переводчика и уехал во Францию.
Происходила из древнего северного народа — поморов обитающие на побережье Белого и Баренцева морей. У Светланы с раннего детства проявились артистические способности. По вечерам, когда во дворе устраивались посиделки, девочка с воодушевлением декламировала стихи и чувственно подпевала маме. Правда родитель не приветствовал увлечение дочери: грозился проклясть, если подастся в артистки. В старших классах Крючкова решительно настроилась покорить театральные ВУЗы. Получив аттестат, отправилась в столицу и подала документы в «Щепку». Пройти все туры абитуриентке не удалось.
Вернувшись в родной город, устроилась в статистическое управление. Спустя год, Светлана опять предприняла попытку стать студенткой, но уже Щукинского училища. Однако и на этот раз впечатлить экзаменационную комиссию ей не удалось. Светлана Крючкова в юности Фортуна повернулась к ней лицом только в конце 60-х. К тому времени девушка успела обрести профессии: статиста, оператора, слесаря-сборщика. Становление в театре В 1973-м году влилась в коллектив Московского Художественного театра. За несколько сезонов, успела сыграть Александрину Гончарову — «Последние дни» по М. Булгакову , маму — «Синяя птица», а также небольшой эпизод в постановке «Медная бабушка». Семейные обстоятельства подвигли актрису уехать из Москвы в Ленинград ныне Санкт-Петербург.
Светлана Крючкова. Советуем прочесть: Валентина Легкоступова: Роковое замужество звёзды хита "Ягода-малина" Яркие роли в разножанровых картинах Знакомство с камерой состоялось в 1971-м году. Однако в творческой биографии лента не стала знаковой. Немного позже случай привел юную леди в киностудию. Вот там ассистенту режиссера и бросилась в глаза рыжеволосая девушка. Сейчас с уверенностью можно сказать, что Алексей Коренев создал шедевр, а также собрал великолепный актерский ансамбль: Е. Леонова , М. Кононова, А. Збруева, С.
Крамарова , Л. Касаткину , В.
Биография Светланы Крючковой
- Появились подробности похорон Светланы Крючковой
- Обратите внимание:
- Светлана Крючкова о борьбе с раком: хотела переписать завещание
- Много лет живет в Петербурге. Была замужем трижды
- Самое популярное
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
За здоровье знаменитой актрисы молятся в питерском храме В этом году Светлана КРЮЧКОВА отметила 65-летний юбилей. Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Умерла Светлана Крючкова: правда или миф? Народная артистка РСФСР Светлана Крючкова 22 июня 2022 года отметила 72-летие. В этом году актриса Светлана Крючкова отмечает 50 лет сценической деятельности. Светлана Крючкова, последние новости о здоровье на сегодня, рак легких какой стадии.
Крючкова Светлана Николаевна
Крючкова делилась: «Мне говорили, что я не выношу этого ребенка. Я и сама думала, что умру, даже завещание составила». Испытания на прочность В 1991 г. Результат - сотрясением мозга, переломы. Крючкова перенесла около 10 операций. Во время одной из них 2006 г. Это событие и стало причиной слухов о кончине народной любимицы. Вопрос о том, правда ли, что Светлана Крючкова умерла, буквально был у всех на устах.
А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза. Усилиями завотделением сердце удалось запустить. После того случая актриса делилась: «Я пережила смерть и осталась жива. Поняла одно: можно умереть в любой момент и не успеть раскрыть себя. Иди и делай, успевай». Актриса играла в театре, озвучивала, записывала программу о творчестве Цветаевой.
Спасло ее действительно чудо. После этого казалось, что беды в жизни звезды советского кинематографа наконец закончились, но нет. В 2015 году у нее нашли большую опухоль на терминальной стадии. Онкологию обнаружил кот, который начал тереться об определенное место.
Ну, и Саша Филиппенко замечательно читает прозу. Это труд, несоизмеримый с оплатой. Никто не хочет этим заниматься. Это надо годами готовить, чтобы потом выйти на полтора часа. Как бы вам сказать… Я не хочу ходить по щиколотку в воде. Я люблю плавать на большой глубине. Наталья Смольковская. Ныне она - одна из немногих советских актрис, кто не пропал из поля зрения нынешнего зрителя, а продолжает активно сниматься в кино, играть в театре легендарном петербургском БДТ , руководить собственным театром-студией и даже вести телевизионную программу для детей «К доске! Но есть и другая Светлана Крючкова, не растиражированная телеэкраном. Ее-то и можно было увидеть в минувший вторник в Органном зале филармонии. Современно и вне времени Публичное чтение литературных текстов — этот жанр подвластен редким артистам. Для того чтобы «вытянуть» исключительно на себе спектакль, не прибегая к уловкам с помпезными декорациями и затейливой драматургией, нужен не дюжинный талант. И филармония обещает, что пермяки и дальше смогут быть сопричастными к таким эксклюзивным литературным событиям. Хотя организовать подобные концерты не слишком просто: сейчас на всю страну осталось только шесть артистов, рискующих читать стихи: Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и наша сегодняшняя героиня — Светлана Крючкова: — В наше время читать стихи просто никто не хочет - прежде всего потому, что это колоссальный труд. Для того чтобы составить серьезную поэтическую программу, надо изучить множество материала, перерыть такое количество всего, пропустить его через себя, сравнить, придумать... А механическое заучивание стихов стоит чуть ли не на последнем месте при подготовке программы. Так, по Цветаевой я могла бы написать докторскую диссертацию! Недавно нашла ошибку в новой книге Кудровой, которая занимается изучением жизни и творчества Цветаевой 25 лет: один неверный глагол, который был у Марины Ивановны лишь в черновиках, смог уничтожить весь трагизм стихотворения: «Никто, ни сын, ни брат, ни муж, Ни друг и все же укоряю: Ты стол накрывший на шесть душ, Меня не посадивший с краю... Одно слово — и уничтожена вся скорбь этого последнего стиха, написанного Цветаевой в жизни. Я же к таким вещам отношусь очень внимательно, потому что мне важна мысль поэта, его энергетический заряд. И во время концерта ценю больше зрительское молчание, а не аплодисменты. Каждый из нас, смею сказать, больших артистов, занимает свою нишу. Мы не толкаемся, не мешаем друг другу. У нас своя дорога —сейчас, когда активной жизни осталось не так уж много, это предельно ясно. Поэтому любите нас, пока мы живы. За последнее Светлана Николаевна может не волноваться: ее в Перми любят. Встречи с ней ждали — особенно те, кто не попал в прошлом году на ее литературный вечер кстати, организованный опять же филармонией. Тогда билеты «на Крючкову» разлетелись быстро. Учитывая загруженность актрисы, пригласить ее дважды - дорогого стоит. Правда, многое объясняется тем, что позвали ее именно с литературным вечером: — Перегруженность работой у меня отчасти вынужденная, поскольку я являюсь единственным человеком в семье, зарабатывающим деньги прошу отметить — «зарабатывающим», а не «работающим»! Но от своих поэтических вечеров никогда не откажусь. Единственное, о чем жалею, — что не хватит жизни сделать все, о чем мечтается. В плане интереса публики не стал исключением и поэтический вечер, получивший название «Назначь мне свиданье... Вечер, посвященный любви. В отличие от Филиппенко, ищущего в известных текстах скрытый смысл, Крючкова, как настоящая женщина, предлагает зрителю отдаться во власть чувств. Там, где мужчина видит события, женщина подмечает страсть, боль, обиду, отчаяние, любовь... Стоит ли говорить, что стихи, прозвучавшие в этот вечер, были написаны женщинами. Несмотря на то, что в ее репертуаре есть и программы по Пушкину и Самойлову, в Перми Светлана Николаевна читала стихи о любви, принадлежащие Марине Цветаевой и Марии Петровых. Первая еще при жизни стала легендой, ее сборники печатались и были очень известны широкому кругу читателей. Вторая, Мария Петровых, в которую был безответно влюблен Мандельштам, современница Ахматовой и Цветаевой, — большая поэтесса, писавшая «в стол». Стихи Петровых, к сожалению, в России практически никто не читает. Именно она — одна из любимейших поэтесс Крючковой. Каждый раз зритель, который соприкасается с поэзией Марии Сергеевны, уходит из зала потрясенный. Да что говорить, когда сама Ахматова назвала произведение Петровых «Назначь мне свиданье... Светлана Крючкова на сцене чередовала стихи с рассказами о взаимоотношениях с людьми, которые явились причиной создания того или иного произведения, отрывками из дневников, писем и воспоминаний современников. И напомнила, что приехала в Пермь ради юбилеев замечательных поэтесс — 100-летия Марии Петровых и 115-летия со дня рождения Марины Цветаевой: — Я сознательно называю их «поэтессами», хотя Анна Андреевна утверждала, что надо всегда говорить «поэт». Но сама-то была женщиной до глубины души, до мозга костей! К слову, Светлана Крючкова готова приехать вновь — уже с ахматовскими стихами. Не так давно она завершила работу в документально-художественном фильме «Анна Ахматова. Луна в зените», а в будущем году в честь 120-летнего поэтессы представит петербургскому зрителю программу «Другая Ахматова». Когда женщина начинает говорить о любви… Актриса категорично негативно отзывается о халтурщиках сцены, которые пытаются читать стихи, но так, что лучше бы и не читали: «Они же отвращают от поэзии молодежь, не раскрывая стих, а усыпляя зал занудством», — утверждает Крючкова. И поверить ей можно — сама она знакома с молодежной аудиторией не понаслышке: ведет детский абонемент в Санкт-Петербургской филармонии и использует в своих поэтических программах музыку сына — студента музыкального училища им. Мусорского по классу классической гитары. В Петербурге на вечера Крючковой приходит много молодежи — от 16 лет. На этих концертах звучат известные произведения, например, «Мне нравится, что вы больны не мной» — только без купюр, которые присутствуют в фильме: «Уверена, что в этой поэзии можно что-то новое открывать постоянно. Невзирая на возраст». Только не надо думать, что нынче Светлана Николаевна приехала в Пермь с прошлогодней программой. Вообще артистка не скрывает, что каждое ее выступление — особенное, и двух одинаковых не бывает: — В зависимости от зала я переставляю стихи местами, что-то добавляю, что-то отбрасываю. Концертов «один в один» у меня никогда не бывает! Так, однажды должна была состояться программа на стихи Марины Цветаевой и Марии Петровых, но зрители так кричали «Цветаева, Цветаева», что и во втором отделении пришлось продолжить читать стихи Марины Ивановны. В Перми, к счастью, был соблюден баланс - первое отделение отдано Цветаевой, второе — Петровых. Ощущение камерности, даже интимности происходящего усиливалось обстановкой: обычно торжественный Органный зал по просьбе Крючковой превратился в уютную комнатку, посреди которой оказались кресло и стол с домашней лампой. Крючкова предстала перед пермскими зрителями властной, требовательной к правилам поведения в зале , но открытой и искренней в своем творчестве. Словом, настоящая мама. Перед журналистами Светлана Николаевна и не скрывала, что это ее основное амплуа: — Женщины делятся на жен и матерей. Я — мать. Я всем своим мужьям была сначала мать, а уж потом — жена. И это качество просвечивает во всей моей работе. В свое время я пожертвовала красотой, когда решила рожать в 40 лет второго ребенка — это была очень тяжелая беременность. Все девять месяцев я не вставала с кровати, мне кололи гормоны. Естественно, с тех пор я очень изменилась — как внешне, так и внутренне. И повернуть процесс вспять никогда желания не возникало: под нож хирурга ложилась только по жизненным показаниям а травм в жизни было достаточно — вот недавно попала в реанимацию, сыграв десять дублей смерти в фильме «Похороните меня за плинтусом». Я за органичное, правдивое существование. С возрастом все меняются, актрисы — не исключение, так что ни в коем случае не надо делать ставку на свою молодость и красоту! Постоянно рождается кто-то моложе тебя. Так что, как говорят американцы, лучше свои минусы превращать в плюсы. Да, я играю женщин старше себя. Если бы я выглядела моложе, мне бы никогда не предложили роль Анны Андреевны Ахматовой. Роли, ради которой стоило стать актрисой. С возрастом я стала получать значительные, интересные, объемные роли. Поэтому возраста не боюсь. Ведь все хотят быть молодыми, я оказываюсь одной из немногих, готовых играть пожилых персонажей. Так что на самом деле я выигрываю, а не проигрываю. Самарцы увидели два спектакля «Васса Железнова» по пьесе М. Горького и «Калифорнийская сюита» по Н. Она — классический тип русской актрисы. Играет все. От рабочей девчонки Нелли Ледневой в прелестной комедии «Большая перемена» до величественно-надменной императрицы Екатерины II в исторической драме «Царская охота». Фирменными образами актрисы стали те, в которых Крючкова использует гротеск, как средство для раскрытия противоречивого внутреннего мира своих героинь, такой была бесподобная Агафья Тихоновна в «Женитьбе», домработница в «Утомленных солнцем». Она растит двоих сыновей. Наша беседа с актрисой состоялась в гостинице «Жигули». Ведь все артисты суеверны. Тимур Нодарович Чхеидзе отметил, что у нас в России нет фестивалей русского психологического театра. В следующем году БДТ исполняется 90 лет. И мы хотим выступить инициатором нового театрального фестиваля, сохраняющего русскоязычные культурные традиции. Прошлый сезон БДТ был посвящен русской классике — А. Островский, Л. Толстой, М. В новом сезоне планируются к постановке «Вечера на хуторе близ Диканки» по Н. Гоголю, «Дама с собачкой» по А. Чехову, «Дядюшкин сон» по Ф. А в это время происходит взросление целых поколений, которые начинают ходить в театр, и они, слава богу, будут смотреть классику. Ничего более современного, чем классика, нет. Сегодня у режиссеров нет времени подробно и неспешно работать с актерами. Очень быстро ставят, а артисты, как зачехленный инструмент. Как звучит инструмент, не каждому режиссеру удается услышать. Таким образом, ни режиссер не может развиваться, ни артист. Это беда… — У нас был недавно О. И он сказал, что сегодня чтобы выжить, он должен поставить две комедии, этим самым заработать деньги на один классический спектакль… — Уровень выживания для Табакова и для нас разный. Слава богу, БДТ выиграл президентский грант. А городские театры с 1 октября переходят на гонорарную систему. Если ты мало занят, то ничего и не получишь… — А какая ценовая политика сегодня в БДТ? Самый дешевый - 50 рублей. У нас доступный театр. Есть ли возможность увидеть ваши спектакли? Я играю роль ангела. Идут пьесы Б. Брехта, Аристофана. Сейчас ставится пьеса Ж. Жироду «Безумная из Шайо» со мной в главной роли. Всем нужны звезды, а звезда — это значит бесконечное мелькание в сериалах. Просто хорошие артисты, увы, не устраивают. Помню фразу Г. Товстоногова, который посмотрел где-то «Дядю Ваню» и сказал: «Я буду ставить про другое». Не «по-другому», а «про другое». И мне всегда важно — о чем зритель размышляет. Никогда в жизни я себе не отказывала ни в любви, ни в детях, ни в семье, у меня было три мужа. Я нормальный грешный человек. На самом деле артисты служат театру, это могут только люди, которые стали заложниками этой профессии. При этом мы живем полноценной духовной и плотской жизнью. Уже на одном кинофестивале за роль Жабы в этом фильме я получила приз за лучшее исполнение женской роли. У меня 100 ролей. И этот приз единственный. Горьким в 1910 году при царе-батюшке.
Актриса заметила, что ее кот начал странно себя вести в присутствии хозяйки. Крючкова решила довериться знакам животного и посетила врача. Изначально анализы показали, что организм Светланы полностью здоров. Но женщина настояла, чтобы её проверили тщательнее. После обнаружения опухоли размером в 15 см звезда театра и кино отправилась в Германию удалять её. Улетая в другую страну в 2015 году, Крючкова не знала, вернется ли обратно. В Большом драматическом театре им. Товстоногова были те, кто был уверен, что видят актрису в последний раз.