Новости страстная пятница когда

В 2024-м Страстная пятница выпадает на 3 мая в преддверии светлого праздника Пасхи, который в этом году приходится на 5 мая.

Великая или Страстная пятница 2023: пост, церковные традиции

Празднование Страстной недели достигает своего пика в Страстную пятницу, когда Римско-католическая церковь празднует страсти Иисуса. Страстная пятница является днем траура и печали для всех верующих. Страстная пятница считается одним из самых тяжелых дней Великого поста. Православные верующие всего мира отмечают сегодня Великую пятницу - самый скорбный день церковного календаря, когда принято вспоминать крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Страстная пятница – это не тот день, когда есть повод веселиться и гулять. На какое число выпадает Страстная пятница в 2024 году и что нельзя делать в этот день.

Великая пятница: что нельзя и что можно делать в этот день Страстной недели

Великая пятница. Дата Страстной пятницы ежегодно меняется и зависит от дня празднования Пасхи Христовой. 1. Работать в Страстную пятницу разрешено, но только на обязательных работах. Православные верующие всего мира отмечают сегодня Великую пятницу - самый скорбный день церковного календаря, когда принято вспоминать крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Страстную пятницу необходимо посвятить только богослужению, а любая работа и заботы будут отвлекать от мыслей о страданиях Христа. Страстная пятница (Великая пятница) — пятница в преддверии Пасхального воскресенья, когда христиане вспоминают день распятия Иисуса.

Великая Пятница в 2024 году – 3 мая

В Страстную пятницу — голодание. Великая (Страстная) пятница — это день, в который Христа бичевали, судили, приговорили к смертной казни, привели на лобное место и распяли. Великая или Страстная пятница – день, когда распяли Спасителя, принявшего мученическую смерть на Кресте для искупления грехов людских, в 2023 году выпадает на 14 апреля. Празднование Страстной недели достигает своего пика в Страстную пятницу, когда Римско-католическая церковь празднует страсти Иисуса. Когда Страстная пятница в 2024 году в России, что можно и нельзя делать, почему так называется.

Страстная пятница: что принято делать в этот день

Дата Страстной пятницы ежегодно меняется и зависит от дня празднования Пасхи Христовой. Страстная Пятница – день строжайшего поста, Литургия в этот день не совершается. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте.

Православные христиане вступают в Страстную седмицу

6 апреля 2018 года – Страстная пятница, или, как ее принято называть в русской традиции, Великий Пяток. Страстную пятницу необходимо посвятить только богослужению, а любая работа и заботы будут отвлекать от мыслей о страданиях Христа. В Страстную пятницу нужно говорить о том, как центральную фигуру христианства распяли и погребли. Великая пятница. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Страстная пятница 2023: что нельзя делать в этот день, а что — можно

Нельзя ходить на кладбище. Исключение: похороны В Страстную пятницу топить баню не принято. Что можно делать В этот день нужно обязательно посещать храм и молиться. День должен пройти в тишине и спокойствии, без застолий и гуляний. Нужно помочь нуждающимся.

Простить всех обидчиков и самому просить прощения. Можно навестить человека, с которым давно не виделись. Благодарить Господа за страдания. Можно грустить и плакать.

Что можно есть в Великую пятницу В Пятники нельзя есть до конца второго богослужения. После едят хлеб и пьют воду. Также можно фрукты и овощи. Под строжайшим запретом все продукты животного происхождения и спиртные напитки.

Никакие блюда не готовятся. Больным и беременным можно не поститься. Какие молитвы читать в Страстную пятницу дома Молитвы, которые можно читать дома: Акафист Страстям Христовым Кондак 1 Взбранный Воеводо и Господи Небесе и земли, Тебе, Царя Безсмертнаго, зрящи на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания земли восколебашася. Мы же, недостойнии, благодарственное поклонение Твоему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем.

Икос 1 Ангелов ликостояния восполняя, не от Ангел восприял еси, но мене ради, Бог сый, человек быв, человека умерша грехми животворящим Телом и Кровию Твоею оживил еси; темже, толицей любви Твоей благодарни суще, вопием Ти: Иисусе Боже, Любы Предвечная, тако о нас, земнородных, возблаговоливый; Иисусе, милосте безмерная, к человеком падшим долу низшедый. Иисусе, в плоть нашу оболкийся, и смертию Своею смерти державу разрушивый; Иисусе, Божественными Твоими Тайнами нас обоживый. Кондак 2 Видев Тя Ангел в вертограде Гефсиманстем до пота кровава в молитве подвизающаяся, представ укрепляше Тя, егда яко бремя тяжкое грехи наши отяготеша на Тебе: ты бо, Адама погибшаго на рамо восприим, Отцу представил еси, преклонь колена моляся. О сем убо с верою и любовию пою Тебе: Аллилуиа.

Икос 2 Разума неуразуменна вольнаго Твоего страдания не уразумеша иудее: сего ради егда в нощи со светильники ищущим Тя рекл еси: Аз есмь, аще и падоша на земли, но по сем связавше Тя, ведоша на судище; мы же на сем пути, припадающе к Тебе, с любовию зовем: Иисусе, Свете мира, от мира лукаваго возненавиденный; Иисусе, живый во Свете Неприступнем, от области темныя ятый. Иисусе, Сыне Божий Безсмертный, от сына погибели на смерть указанный; Иисусе, в Немже льсти несть, от предателя лестию лобзанный. Иисусе, туне Себе всем подаваяй, за сребреники проданный; Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем.

Иудейские священники намеревались казнить его за то, что Христос многократно проповедовал Новый Завет веры и выступал против формальности богослужений и лицемерия фарисеев. Если он признает Иисуса виновным в попрании церковных устоев и введении людей в заблуждение относительно веры, то смертная казнь будет считаться вполне законной, думали церковники. Допросив Христа, прокуратор понял, что обвинения в его адрес абсурдны. Не нашел вины в поступках Мессии и царь Галилеи Ирод Антипа.

Так что Понтий Пилат попытался обернуть дело в пользу Христа, чтобы церковники и толпа сняли с него обвинения. Понтий Пилат предложил освободить Христа в честь праздника Пасхи — согласно иудейскому обычаю, в этот день было принято отпускать на волю одного преступника Однако к тому времени первосвященники уже успели подговорить толпу, так что народ решил отпустить известного убийцу Варавву, а не Иисуса. Глядя на Иисуса люди кричали «Распни, распни Его! Причем смерть на кресте считалась самой долгой, мучительной и позорной. На голову Христа они надели терновый венец и заставили его в одиночку нести тяжелый крест. Вслед за Мессией шла толпа — и враги, и ученики Христа, и простые обыватели. Несколько часов Христос страдал на кресте — примерно с полудня до трех часов дня.

Все это время он молился за своих врагов и даже принял раскаяние от одного из разбойников, распятых рядом с ним. Раскаяние разбойника Иисус Христос был распят на Голгофе между двумя разбойниками, скорее всего, осужденными за терроризм — открытую борьбу с римской властью. Так называемый «Безумный разбойник», распятый по левую руку от Христа, злословил в его адрес: «если Ты — Христос, спаси Себя и нас». Раскаявшись в своих делах, второй разбойник попросил Христа помянуть его в своем Царствии, за что Мессия отпустил ему грехи и пообещал ввести его в Рай. Считается, что он стал первым спасенным из людей. В последние минуты своей земной жизни Христос воскликнул, что отдает свой дух на волю Бога, и после этого голова его упала на грудь. Тогда померкло солнце, началось землетрясение.

Чтобы удостовериться в кончине Иисуса и поскорее уйти, один из воинов пронзил его ребро, и из раны, согласно преданию, полились кровь и вода, ставшие символом таинств Причастия и Крещения. Николай Савченко отвечает так: «Самый духовно правильный ответ на вопрос, кто виновен в распятии Спасителя — виновны все мы.

Важно оказаться дома до заката, в другое время - на улице бродит нечистая сила. Уборку не проводят на Страстную пятницу.

Можно провести уборку в Страстную субботу. По собственной инициативе нельзя работать. Не нужно уделять время стрижке либо прическе. Запрещается делать маникюр либо педикюр.

Запрещается отказывать тем, кто просит, в милостыньке либо в помощи. Грехи умерших родственников перейдут к тем людям, которые осмелятся нарушить данные запреты. Не нужно мыть пол в комнате вашего ребенка. Иначе он заболеет.

Запрещено месить тесто и готовить из него блюда. Неурядицы и путаница начнутся в жизни. Нельзя употреблять в еду яйца беременным женщинам.

Печь пасхи и куличи Если не удалось сделать это в четверг, когда большинство хозяек занимаются выпечкой, то допускается сделать это после выноса Плащаницы. Пред началом прочитать молитву и постараться справиться как можно быстрее, не затягивать работу допоздна. Считается, что вся сдоба, испеченная в этот день, хранится намного дольше и приобретает исцеляющие свойства, служит оберегом дома на период праздников. Хозяйки делают часть выпечки в четверг, а часть в пятницу, чтобы равномерно распределить работы и не тратить на нее много времени. Красить яйца Лучше всего провести эту работу накануне — в Чистый четверг. Считается, что он лучше всего подходит для всех предпраздничных приготовлений, хозяйки заранее готовятся к этому дню и планируют работу, чтобы не упустить ничего важного.

Но если не получилось покрасить яйца в четверг, то можно сделать это и в пятницу. Подобрать время до начала вечерней службы, когда она началась, то не стоит заниматься какими бы то ни было делами. Гладить Тут есть однозначный ответ — никакой домашней работы делать не стоит кроме той, которую надо выполнять ежедневно. Это касается и глажки, заниматься ей в пятницу не стоит, лучше аккуратно сложить вещи и заниматься ими уже после Пасхи. Исключение составляют ситуации, когда нужно погладить одежду перед работой или походом в церковь. Но лучше предусмотреть этот момент заранее, чтобы не нарушать устоявшиеся традиции этого дня. Работать Когда дело касается домашних забот, то стоит отказаться от всего, что не требует немедленного вмешательства. Следует посвятить время молитвам, чтению церковной литературы или общению с родными и близкими. Те, кто в этот день ходит на работу, не могут отказаться от нее.

Поэтому выполнять свои служебные обязанности нужно, но если есть возможность перенести часть задач или сделать их раньше, лучше поступить именно так. Стричься Стоит перенести визит в парикмахерскую на другой день, так как в Страстную пятницу стричь волосы нельзя, как и красить их тоже. Прямого запрета на это нет, но в день посвященный скорби о смерти Христа все подобные действия неуместны. Это касается и других косметических процедур. Лучше не посещать салоны красоты и другие заведения, даже если что-то делается в оздоравливающих целях. Также нежелательно злоупотреблять макияжем, наносить его по минимуму. Стирать Еще один вид работ, делать которые без острой необходимости нельзя. Неважно, что все выполнит стиральная машина, лучше сделать это либо в четверг, либо уже после праздников. Есть поверье, что сохнущие вещи могут покрыться кровавыми пятнами в этот день.

Исключение составляет детская одежда и другие предметы, которые нельзя оставить грязными на несколько дней.

Что строго запрещено делать на Страстную пятницу и когда можно печь куличи к Пасхе

Из любви. К нам, людям. Искупая не Свои, наши грехи. Принимает Крестные страдания и Крестную смерть.

Бессмертный по своему Божественному естеству, Он до конца, смертного конца, проходит путь человека. Для чего Ты Меня оставил? После этого наступает конец.

На Кресте. Евангелист Иоанн, свидетель Распятия, стоявший при Кресте, так описывает последние минуты Иисуса: "Сказал: совершилось! И преклонив главу, предал дух".

Бесспорно, что слово "совершилось" здесь не просто констатирует смерть. И даже не только фиксирует то, что наконец-то во всей полноте и последовательности свершились, исполнились пророчества, за многие века до произошедшего точно предсказавшие приход в наш мир Спасителя. Нет, дело не только в этом.

Греческое слово "совершилось", которое Иоанн Богослов выбрал для описания момента смерти Иисуса в своем Евангелии а оно было написано на греческом , одного корня со словом, обозначающим предел совершенства. А это значит, что последний миг земной жизни Иисуса, миг Его смерти, был уже заревом Его победы. Победы над смертью.

Принявший по Своему человеческому естеству всю полноту страданий и даже смерть, по Своей Божественной природе Он эту смерть победил. Только не надо воспринимать таинство Крестной смерти и последующее Воскресение из мертвых упрощенно, механистически. Одна деталь.

Евангелие сообщает, что страдания Христа на Кресте длились около шести часов. Кстати, это удивило Пилата: обычно мучения несчастных тянулись несколько дней, пока не наступала смерть - чаще от асфиксии удушья , хотя стражники, стремясь поскорее освободиться, иногда ускоряли казнь, перебивая распятому голени. Казненный терял точку опоры и задыхался - уже мгновенно.

В этот раз, когда римский сотник перебивал мечом голени двум еще живым разбойникам, распятым рядом с Христом, Спаситель уже был мертв. Чтобы убедиться в этом, сотник ударом копья пронзил Иисусу ребра, и оттуда тотчас истекла кровь и вода. Некоторые богословы, исходя из этого свидетельствования евангелиста Иоанна и опираясь на опыт медиков, делают вывод: у Спасителя не выдержало сердце.

Чтобы Иисус Христос воскрес, возвестив победу жизни над смертью, он должен был быть распят. События произошли именно в пятницу. Иисуса пытали, потом судили, затем вели на Голгофу и распяли. После этого тело сняли с креста и погребли в пещере. Именно распятие является важным символом Страстной пятницы.

Ещё один важный символ, которому уделяется внимание во время утренней и вечерней службы, — это плащаница. Длинная ткань, на которой в полный рост изображён Иисус Христос в гробу. В Великую пятницу священнослужители надевают самое тёмное облачение и совершают три богослужения. Утром в храмах служат так называемые "Часы", после которых опять читают Евангелие о Страстях Христовых. В середине дня — вечерню с чином выноса плащаницы, а вечером служат утреню Великой субботы с чином погребения плащаницы.

Пусть вас не удивляет несоответствие во времени, дело в том, что по церковному календарю сутки начинаются с вечера. Плащаницу устанавливают на возвышении в центре храма, на неё кладут Евангелие, а перед ней ставят кадильницу с ладаном, постоянно воскуряющую фимиам. Также в память о том, как жёны-мироносицы принесли масла для помазания тела Христа, плащаницу умащают благовониями и украшают цветами. Верующие прикладываются к ней, также перед плащаницей положено полагать земные поклоны. Все богослужения Великой пятницы и Великой субботы начинаются и завершаются не в алтаре, а перед плащаницей.

В 2024 году этот день выпадает на 3 мая. Традиции Страстной пятницы Страстная пятница — самый жесткий в плане запретов день Великого поста. Всё потому, что в этот день распяли Христа. В знак сострадания ему верующие стараются отказываться от еды в Страстную пятницу. В крайнем случае в этот день православным разрешается есть только постный хлеб и пить только воду после выноса в храмах Плащаницы, то есть после 14—15 часов дня. Плащаница — это ткань с изображением Христа в гробу, которую в Страстную пятницу выносят из алтаря и оставляют в центре храма до Пасхи.

Церковь призывает в этот день всех верующих сходить на службу.

Спустя три дня он воскрес. Страстная пятница считается одним из самых тяжелых дней Великого поста. Верующие могут есть орехи, фрукты, овощи и хлеб. Некоторые люди вообще отказываются от пищи.

Протоирей Максим Первозванский объяснил , почему люди требовали казни Христа.

Страстная пятница перед Пасхой

Почему Страстная пятница считается самым трагическим днём церковного года У верующих людей Страстная пятница является днем строгого поста.
Какого числа будет Страстная пятница в 2024 году сегодня, 22 апреля, Страстная пятница.
Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать? Как уже говорилось выше, Страстная пятница — самый строгий день Великого поста, когда верующие должны отказаться от пищи, вспоминая о страданиях Иисуса.
Страстная пятница в 2024 году — как у христиан принято проводить этот день В Страстную пятницу не рекомендуется перевозить пчёл, иначе погибнут все.

Страстная Пятница. О самом скорбном дне православных христиан

Приметы в Страстную пятницу Верующие в Страстную пятницу должны отказаться от любой пищи и воды. После службы в храме нужно принести домой 12 свечей и не давать им в течение дня погаснуть. Если удастся сохранить пламя до полуночи, в доме воцарится мир и покой. Если в Страстную пятницу освятить серебряное колечко, оно послужит в дальнейшем оберегом. В Страстную пятницу запрещается Самый большой грех в этот день устраивать и посещать развлекательные мероприятия. Делать уборку в доме и другую не срочную работу по хозяйству запрещено. Нельзя шить, разрезать ткань.

Двенадцать свечей, которые принято зажигать на службе, нужно унести домой и зажечь во всех комнатах. По приметам, это очищает атмосферу в доме и привлекает благополучие. Традиции и приметы на 14 апреля Со Страстной пятницей связано много примет и суеверий. Так, например, хлеб, испеченный в этот день, исцеляет от всех болезней и никогда не заплесневеет. По преданию, такой хлеб защищал жилища от пожаров, а моряков от кораблекрушений. Добрая примета, если хлеб получался красивым, с румяной корочкой. На грядущие неприятности указывал подгоревший или плохо пропеченный хлеб. По приметам беда постигнет того, кто в Великую пятницу проткнет землю железом. А растения, посаженные в этот день погибнут. И только петрушка, посеянная в Великую пятницу, дает двойной урожай. Одежда, постиранная и вывешенная для просушки в пятницу, никогда не станет чистой. Кольца, освященные в Великую пятницу, по суевериям, защищают от всех болезней. В Великую пятницу следует воздержаться от употребления алкоголя и плотских утех. По приметам, люди, которые напиваются в этот день, рискуют стать алкоголиками, а дети, зачатые в пятницу, будут больше болеть. По суевериям, чтобы не потерять здоровье, в Страстную пятницу нельзя стричься, красить волосы и проводить любые другие косметические процедуры.

Есть даже примета, по которой человек, веселящийся в Страстную пятницу, будет страдать весь оставшийся год. Поэтому дни рождения и свадьбы тоже лучше перенести с этого дня на более подходящую дату. В Страстную пятницу нельзя заниматься домашними делами: убираться дома, работать на огороде, стирать вещи. А еще не рекомендуется мыться. Всё это нужно успеть сделать в Чистый четверг. От готовки пасхальных блюд в Страстную пятницу тоже лучше отказаться. У всех этих запретов есть объяснение: в Страстную пятницу верующий больше должен думать о Христе и вспоминать его крестный путь, а не отвлекаться на бытовые мелочи. Другие ближайшие праздники Что касается светских праздников, то ранее власти Поморья сообщили , что в всех муниципалитетах области 9 мая пройдут праздничные мероприятия в честь Дня Победы. В том числе — праздничные шествия с участием военных.

Лука: «И весь народ, сошедший на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» Лук. Ламма савахфани? Марк передает как «Элои», вместо «Или». Этот вопль, конечно, не был воплем отчаяния, но только выражением глубочайшей скорби души Богочеловека. Для того, чтобы искупительная жертва совершилась, необходимо было, чтобы Богочеловек испил до самого дна всю чашу человеческих страданий. Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости Своего единения с Богом Отцом. Весь гнев Божий, который, в силу Божественной правды, должен был излиться на грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе, и Бог как бы оставил Его в Великую Пятницу. Среди самых тяжких, какие только можно представить, мучений телесных и душевных, это оставление было наиболее мучительным, почему и исторгло из уст Иисуса это болезненное восклицание. По-еврейски «Илия» произносилось «Елиагу». Язвительность насмешки этой состояла в том, что перед пришествием Мессии иудеи ожидали прихода Илии. Насмехаясь над Господом, они как бы хотели сказать: вот Он и теперь еще, распятый и поруганный, всё еще мечтает, что Он — Мессия, и зовет Илию Себе на помощь. Первые два Евангелиста говорят, что тотчас же один из воинов побежал, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал ему пить. Очевидно, это было кислое вино, которое было обыкновенным питанием римских воинов, особенно в жаркую погоду. Губку, впитывавшую в себя жидкость, воин наложил на трость, по св. Иоанну, «иссоп», то есть ствол растения, носящего это имя, так как висевшие на кресте находились довольно высоко от земли, и им нельзя было просто поднести пития. Распятие производило невероятно сильную, мучительную жажду в страдальцах, и св. Иоанн сообщает, что Господь произнес, очевидно перед этим: «Жажду» 19:28-30 , добавляя при этом: «Да сбудется Писание». Псалмопевец в 68 Пс. Вкусив уксус, по свидетельству св. Иоанна, Господь возгласил: «Совершилось! Луки, вслед за тем Господь воскликнул: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» Лук. Все три первых Евангелиста свидетельствуют, что в этот момент смерти Иисуса «завеса в храме разорвалась надвое, сверху до низу», то есть сама собой разодралась на две части та завеса, которая отделяла Святилище в храме от Святого Святых. Так как это было время принесения вечерней жертвы — около 3 часов пополудни по нашему времени, — то, очевидно, очередной священник был свидетелем этого чудесного саморазрывания завесы. Это символизировало собой прекращение Ветхого Завета в Великую Пятницу и открытие Нового Завета, который отверзал людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. От этого землетрясения «камни распались», то есть скалы расселись, и открылись делавшиеся в них погребальные пещеры. В знамение победы Господа над смертью — «многие тела усопших святых воскресли» — воскресли погребенные в этих пещерах тела умерших, которые на третий день, по воскресении Господа, явились в Иерусалиме знавшим их людям. Все три Евангелиста свидетельствуют, что эти чудесные знамения, сопровождавшие смерть Господа, произвели столь сильное, потрясающее действие на римского сотника, что он произнес, по первым двум Евангелистам: «Воистину Он был Сын Божий! Луке: «Истинно Человек Этот был праведник! По свидетельству св. Луки, потрясен был и весь народ, собравшийся у Голгофы: «Возвращался, бия себя в грудь» — такие резкие переходы от одного настроения к другому естественны в возбужденной толпе. Все три Евангелиста указывают, что свидетелями смерти Господа и происшедших при этом событий были «все знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, которые стояли вдали и смотрели на это», и среди них, как перечисляют св. О дальнейшем, что произошло по смерти Иисуса в Великую Пятницу и до Его погребения, повествует, дополняя, как и всегда, первых трех Евангелистов, только св. Иоанн, бывший, как он тут же утверждает, сам свидетелем всего этого. Так как была пятница — по-гречески «параскеви», что значит «приготовление», то есть «день перед субботой», а суббота та была «великим днем», так как совпадала с первым днем Пасхи, то, дабы не оставлять на крестах тела распятых в этот «великий день», иудеи, то есть враги Господа, или члены синедриона, просили Пилата «перебить у них голени» и, умертвив их таким образом, «возьмут», то есть снимут и похоронят еще до наступления вечера, когда надо было уже вкушать Пасху. По жестокому римскому обычаю, распятым, для ускорения их смерти, перебивали голени, то есть раздробляли ноги. Получив это разрешение Пилата, воины перебили голени у разбойников, распятых со Иисусом, которые были еще живы. Отрицательная критика очень много занималась вопросом, могла ли из мертвого тела Иисуса истечь кровь и вода, и доказывала, что это невозможно, так как из мертвого застывшего тела не может истекать кровь, ибо она находится в жидком состоянии в мертвом теле весьма недолго, не более часа, а что отделение водянистой жидкости начинается лишь с наступлением разложения, да еще при некоторых болезнях, как напр. Все эти рассуждения неосновательны. Ведь мы не знаем всех подробностей распятия и смерти Господа, а потому и не можем судить об этих деталях. Но общеизвестен факт, что у распятых наступает именно лихорадочное состояние. Да и само прободение ребра произошло, несомненно, очень скоро после смерти и уж во всяком случае не более, чем через час, ибо наступал вечер, и иудеи спешили окончить свое злое дело. Кроме того, нет при этом надобности рассматривать это истечение крови и воды как явление естественное. Сам св. Иоанн, подчеркивающий его в своем Евангелии, видимо отмечает его как явление чудесное «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» — 19:35. Чистейшее Тело Богочеловека и не могло подвергнуться обыкновенному закону разложения человеческого тела, а, вероятно, с самой минуты смерти начало входить в то состояние, которое окончилось воскресением Его в новом, прославленном, одухотворенном виде. Символически это истечение крови и воды свв. Отцы объясняют как знамение таинственного способа единения верующих со Христом в таинствах Крещения и Евхаристии: «Водою мы рождаемся, а кровью и телом питаемся» бл. Феофилакт и св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину, и то, что и сам он не обманывается, утверждая это — «И истинно свидетельство его» Иоан. Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова в Великую Пятницу есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве Крещения и Своею Кровью, которой напояет нас в таинстве Причащения. Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. И три свидетельствуют на земле: Дух, вода и кровь; и сии три об одном» 1 Иоан. Это было предсказано в кн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий