Новости столкновение в аэропорту лос родеос

Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. 27 марта 1977 года на взлётно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись два самолёта Boeing 747. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая в истории авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова).

Столкновение на взлётной полосе

В аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг‑747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ». Столкновение на взлётной полосе, произошедшее 27 марта 1977 в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, стало самой крупной авиакатастрофой по количеству жертв за всю историю гражданской авиации. В международном аэропорту Лос-Анджелеса в результате столкновения самолёта и автобуса, который перевозил пассажиров, пострадали пять человек. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — самое крупная авиационная катастрофа, произошедшая на земле.

В аэропорту Лос-Анджелеса произошло столкновение самолёта и автобуса

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). Рейсы в Барселону и Франкфурт отменили, однако в остальном авария не повлияла на работу аэропорта Пальмы. Аэропорт Лос-Анджелеса сообщил о столкновении пассажирского автобуса и самолета. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747. Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи.

СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС

Аэропорт Лос-Родеос был закрыт для движения всех самолетов на два дня. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — самое крупная авиационная катастрофа, произошедшая на земле. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова).

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. приматы, РИА Новости (10 мая 2009). Не менее пяти человек пострадали в результате столкновения самолета с маршрутным автобусом на территории аэропорта Лос-Анджелеса, говорится в заявлении.

Хронология и причины авиакатастрофы на Тенерифе

В нем образовались огромные разрывы. А у голландского лайнера при столкновении срезало стойки шасси и от удара двигателями о препятствие своротило крылья. Оставшийся обрубок по инерции пролетел еще немного по воздуху, рухнул на бетон и, проскользив несколько сотен метров, загорелся ситуацию значительно усугубило то, что топливные баки лайнера были полны из-за предусмотрительности его командира. Пожар вспыхнул и на американском Boeing 747.

Экстренные службы прибыли на место ЧП незамедлительно, однако большинство из тех, кто находился в столкнувшихся самолетах, спасти было уже невозможно. Погибли все летевшие на лайнере голландской авиакомпании — 234 пассажира и 14 членов экипажа. А вот некоторым обитателям В747, принадлежавшего Pan American, повезло выжить в этом аду.

Носовая часть лайнера при столкновении пострадала незначительно, а потому 61 человек смог оттуда спастись, - все три пилота, четыре стюардессы и 54 пассажира. Однако даже за вычетом упомянутых счастливчиков количество жертв на «американце» оказалось больше, чем на «голландце» - 9 бортпроводников и 326 пассажиров ведь этот борт был загружен практически полностью. В числе погибших во время страшной катастрофы 27 марта оказалась известная американская актриса и модель, звезда журнала «Playboy» Ив Мейер Фото: Global Look Press Вскоре после ЧП стало известно также о случайном спасении одной из пассажирок голландского лайнера.

Оказалось, что эта женщина - Робина ван Лансхот, во время незапланированной остановки в аэропорту Лос-Родеос решила воспользоваться сложившимися обстоятельствами и встретиться со своим другом, живущим на острове Тенерифе. Она сошла с самолета и не успела вернуться на его борт до начала предполетного маневрирования. По итогам проведенного расследования виновником произошедшей трагедии был признан экипаж голландского «Боинга».

Авиакомпания KLM поначалу не хотела признавать такое решение, однако позднее все-таки взяла на себя ответственность за жуткое происшествие и выплатила семьям жертв столкновения самолетов компенсацию в 600 000 долларов. А Международная организация гражданской авиации после этого ЧП ужесточила требования к переговорам наземных диспетчерских служб и экипажам самолетов по радио, введя единый для всех международных аэропортов набор стандартных фраз и обязав пилотов отныне непременно повторять в эфире услышанные от диспетчеров распоряжения. В небе появился пассажирский самолет АН-2, он летел совсем невысоко над жилыми кварталами и потом вдруг «клюнул» вниз и врезался в стену четырехэтажного дома.

Удар пришелся на уровне верхнего этажа. При этом оказались сильно повреждены часть крыши и чердачных конструкций, а также три квартиры. Сам «кукурузник» в результате тарана был полностью разрушен.

Двигатель от удара оторвался и рухнул вниз, пробив потолок одной из квартир на верхнем этаже. Крылья застряли в проломе стены, а фюзеляж влетел на чердак. При столкновении с преградой самолет загорелся, пламя перекинулось на дом.

Однако пожар удалось быстро потушить. Сразу же, как только начали расследование ЧП, удалось выяснить имя виновника происшествия.

На опубликованных в Сети кадрах видно, что вокруг самолёта находятся машины экстренных служб. При этом причины случившегося и последствия происшествия не уточняются.

Никто не погиб, но аэропорт закрыли по соображениям безопасности. Теперь вся нагрузка легла на небольшой Лос-Родеос. Небольшой аэропорт Лос-Родеос наши дни Небольшой аэропорт Лос-Родеос наши дни Службы крохотного аэропорта были не готовы к обслуживанию такого большого количества самолетов, вынужденных использовать для взлета и посадки не рассчитанные на такую нагрузку взлетно-посадочные полосы. Среди десятков самолетов, буквально столпившихся в этом небольшом аэропорту, был и огромный Боинг-747 голландской авиакомпании KLM. Если бы не теракт, то такой самолет, возможно, никогда бы и не приземлился в этом крохотном аэропорту. Командир самолета Якоб Вельдхёйзен ван Зантен очень торопился покинуть Лос-Родеос: 4 долгих часа в ожидании разрешения на взлет оказались очень изнуряющими для экипажа и пассажиров. Он был наставников и главным инструктором авиакомпании KLM. Более авторитетного командира трудно даже представить. Но именно непререкаемый авторитет капитана воздушного судна отчасти и сыграл роковую роль в судьбе экипажа и пассажиров. Командир Якоб Вельдхёйзен ван Зантен Командир Якоб Вельдхёйзен ван Зантен В этот день в кабине пилотов самолета авиакомпании KLM царила нервозная обстановка: время работы пилотов строго регламентируется, и задержка рейса KLM еще буквально на один час грозила отменой рейса, выгрузкой пассажиров, размещением их в гостинице, штрафом и выговором пилоту. В общем, сплошной стресс для командира. Наконец диспетчер дал команду экипажу самолета KLM следовать в начало взлетной полосы и ждать дальнейших указаний.

Проблемы коммуникации[ править править код ] Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга. В то время как рейс 1736 проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, рейс 4805 уже был готов к взлёту. Второй пилот Boeing 747 KLM сообщил диспетчеру о готовности, запросив разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня аэропорта Лос-Родеос радировала: KLM 4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 090. Экипаж лайнера KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию обратно авиадиспетчеру, при этом невнятно добавив в конце: мы на взлёте англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал: O. На самом деле авиадиспетчер сказал: O. Будьте готовы к взлёту, я вас вызову.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Тенерифе 1977

Второй пилот повторил инструкцию обратно авиадиспетчеру, при этом невнятно добавив в конце: мы на взлёте англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал: O. На самом деле авиадиспетчер сказал: O. Будьте готовы к взлёту, я вас вызову. Но в этот же момент экипаж Boeing 747 Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа рейса 4805 для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции оба сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing 747 KLM [9]. В то время как Boeing 747 KL4805 начал взлёт, диспетчер проинструктировал экипаж рейса PA1736 сообщить ему, когда взлётная полоса будет свободна. Услышав эту фразу, бортинженер рейса 4805 выразил пилотам свою озабоченность тем, что, возможно, Boeing 747 Pan American ещё не ушёл с ВПП. Однако КВС, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт.

По версии Международной ассоциации пилотов ALPA , на вопрос бортинженера ответили в унисон оба пилота, поэтому ответ прозвучал так решительно [10].

Теперь для всех международных аэропортов действует единый стандарт фраз. Вместо кратких ответов члены экипажа должны повторять основные пункты полученных инструкций. Слово take off, переводящееся как "взлёт", произносится только в случае, если он разрешён, а разрешение подтверждено командиром.

В иных ситуациях принято говорить — departure, что означает "отправление". Изменена система принятия решений. Теперь они зависят не только от командира, а от всех членов экипажа. Мемориал К 30-й годовщине катастрофы на острове Тенерифе был открыт мемориал в память о погибших в ней людях.

Памятник выполнен в форме спирали, которая, по словам создателей, является символом бесконечности. Однако она обладает более очевидным символизмом. Ведь самолёты Boeing 747 были известны своими винтовыми лестницами, которые соединяли кабину экипажа и основной салон. Для многих людей, путешествующих по миру, они стали своего рода эмблемой гражданской авиации.

И эта ассоциация более эмоциональна и поэтически уместна для мемориала, пусть даже создатели о ней и не думали.

Самолеты столкнулись, когда KLM в условиях тумана выполнял взлет, а Pan American еще не успел освободить взлетно-посадочную полосу. Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Пилот KLM, обнаружив перед собой другой Boeing, попытался оторваться от земли. От удара стойки шасси голландского лайнера отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 метрах от места столкновения. Через разломы в его корпусе и по нетронутому левому крылу удалось спастись 70 пассажирам из 396, находившихся на борту. Выжил из них только 61. Все 248 человек из голландского лайнера погибли.

Главной причиной катастрофы следствие сочло недисциплинированность и спешку экипажа KLM, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы. Еще одной причиной трагедии был назван язык. А точнее — плохое знание английского диспетчеры говорили с сильным испанским акцентом , помехи при радиопереговорах, использование во время них нестандартных фраз. Важным результатом расследования стали меры, принятые Международной организацией гражданской авиации ICAO. В частности, после случившегося пилотов обязали вместо кратких ответов диспетчерам Ok или Roger повторять ключевые требования поступивших указаний. Согласно результатам расследования, Ил-76ТД прорезал своим левым крылом левое крыло Boeing, а вертикальным хвостовым стабилизатором повредил хвостовую часть саудовского лайнера. В момент столкновения казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Вращаясь, Boeing рассыпался в воздухе на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри и разлетелись на земле в радиусе семи километров. Ил-76, лишившись части левого крыла, опрокинулся и рухнул на землю.

По разным данным, от двух до четырех пассажиров саудовского лайнера были обнаружены живыми, но из-за полученных травм они скончались до приезда медиков. В официальном отчете о расследовании, подготовленном авиационным ведомством Индии, указано, что причиной катастрофы стала ошибка казахстанских пилотов. В отчете говорится : "Первопричиной и приблизительной причиной столкновения было несанкционированное снижение заданной высоты казахстанским судном на эшелон FL-140 высота 14 тысяч футов и невыполнение заданного эшелона FL-150 15 тысяч футов ". В качестве факторов, которые способствовали этому снижению, в индийском отчете были указаны: недостаточное знание английского языка казахстанским пилотом, что привело к ложной интерпретации инструкций наземных служб аэропорта Дели; недостаток мастерства пилотов и отсутствие необходимых навыков по управлению экипажем у капитана воздушного судна; небрежное отношение и несогласованность исполнения своих обязанностей казахстанским экипажем. В результате этой катастрофы Международной организацией гражданской авиации были выработаны требования ко всем странам-участницам о знании экипажами английского языка для радиосвязи на международных рейсах. Также было рекомендовано скорректировать учебную программу пилотов и сертификацию командиров экипажей. Другие крупнейшие столкновения в воздухе 10 сентября 1976 года — возле югославского Загреба столкнулись два пассажирских самолета. В катастрофе погибли 177 человек, включая всех, находившихся на самолетах, и одного человека на земле. Причиной стала ошибка диспетчера, вызванная усталостью, напряжением.

Потерявшие управление самолеты рухнули на землю. Погибли 162 человека, а пилот военного самолета катапультировался. По официальной версии, лайнер столкнулся с истребителем ВВС Ливии. По другим данным, судно могла сбить ракета. Погибли 144 человека. Погибли 134 человека.

Причина катастрофы лежит в такой мелочи, как банальный языковой барьер. Боинги авиакомпаний KLM и Pan American вылетали, чтобы сделать промежуточную посадку в Гран-Канарии, а затем продолжить полеты в Амстердам и Лос-Анжелес, но неправильно поняли команды диспетчеров из-за испанского акцента в ангийском языке одного из диспетчеров.

Столкновение на взлётной полосе

Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Также сказались проблемы коммуникации: диспетчер вышки управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом - экипаж Pan American и экипаж KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах: пилоты Pan American и KLM вмешивались в разговор и перебивали друг друга. В результате одному из самолетов дали команду на взлет, когда другой еще не ушел с полосы. Пилоты увидели друг друга за 700 метров до столкновения. Один из них немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с ВПП на рулежную дорожку, однако закончить маневр экипажу не удалось....

Авторские права на данный материал принадлежат «Газета. Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Теракт не повлёк человеческих жертв лишь несколько пассажиров были легко ранены осколками разбившихся стёкол , однако из-за опасений повторных терактов администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, направляющихся в Лас-Пальмас.

Eдинственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос на островe Тенерифе. Аэропорт Лос-Родеос находился в северной части острова Тенерифе и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок. Рейсы KL4805 и PA1736 были в числе многих в тот день, которые были вынуждены совершить посадку в Лос-Родеосе вместо запланированной посадки в Лас-Пальмасе. Командир Boeing Pan American при подлёте к Канарским островам имел достаточный запас топлива и для удобства пассажиров предпочитал не совершать посадку в аэропорту Лос-Родеос, а остаться в зоне ожидания до открытия аэропорта в Лас-Пальмасе, но вынужден был подчиниться приказу диспетчера и приземлиться на острове Тенерифе. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким.

Самолёты, не принятые Лас-Пальмасом, заняли все стоянки на Лос-Родеос. Некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. После почти четырёхчасового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы. Экипаж рейса 1736 был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован рейсом 4805 и заправочным автомобилем: командир Boeing KLM решил дозаправиться, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмасе. Стоит отметить, что для работников авиакомпаний установлен жёсткий трудовой кодекс.

Продолжительность рабочего времени пилотов строго регламентирована. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Командир Boeing KLM перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением. Во время руления погода ухудшилась. Туман ограничивал видимость 300 метрами.

Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Это обусловлено тем, что аэропорт расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря. Ему было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров и пилотам Boeing Pan American было сложно определить рулёжную дорожку. Огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали.

Проблемы коммуникации Диспетчер вышки управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом — экипаж Pan American и экипаж KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах: пилоты Pan American и KLM вмешивались в разговор и перебивали друг друга. В то время как рейс 1736 проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, рейс 4805 уже был готов к взлёту. Второй пилот KLM сообщил диспетчеру о готовности, запросив разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня управления радировала: KLM4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 090.

Экипаж KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию диспетчеру обратно, невнятно добавив в конце: мы на взлёте англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал O.

Сыграла свою роковую роль в происшествии и злосчастная дозаправка, не давшая авиалайнерам взлететь вовремя.

Ведь полностью заправленный самолёт обладает более низкой скороподъёмностью, что лишь увеличило в данной ситуации шансы на неблагополучный исход. Членов экипажа и пассажиров настигла внезапная и мгновенная смерть. Оставшиеся в живых люди на борту Clipper Victor были охвачены паникой и пытались выбраться. Многие из них погибли, пытаясь спастись.

В тот день в аэропорту было много героев, помогавших испуганным окровавленным людям выбраться из охваченного огнём смертоносного авиалайнера, который разваливался прямо у них на глазах. После столкновения выжили 61 человек, включая 3 пилотов и 2 лётчиков. После катастрофы Что стало основным фактором, повлиявшим на развитие событий во время катастрофы на Тенерифе, эксперты пытались определить ещё долго. Поспособствовали ли трагедии языковой барьер между ван Зантеном и диспетчером, спешка экипажа KLM, обусловленная нежеланием командира превышать разрешённую продолжительность трудового дня, или авторитет ван Зантена, не давший остальным членам экипажа критически отнестись к ситуации, до сих пор сказать со всей определённостью сложно.

Так или иначе, голландская компания приняла на себя ответственность за случившееся и выплатила пострадавшим и семьям жертв компенсацию, а сам инцидент на Тенерифе навсегда изменил отношение к безопасности в авиации. Теперь для всех международных аэропортов действует единый стандарт фраз. Вместо кратких ответов члены экипажа должны повторять основные пункты полученных инструкций.

Остальные факторы было бы правильнее рассматривать в рамках теории «сырных дырок». Теория швейцарского сыра или дыр в нем — не важно, суть все равно хорошо передается названием уподобляет надежность системы нескольким ломтикам сыра.

Сами ломтики являются слоями защиты, уровнями отказоустойчивости рассматриваемой системы. Однако у каждой такой системы безопасности есть встроенная либо возникшая со временем уязвимость — дыра в сыре. И если несколько таких дыр окажутся в одном месте, либо станут очень большими и наложатся друг на друга — то внешний фактор проникнет под эти слои «брони», вызвав отказ системы. Модель «швейцарского сыра», илл. А какие-то «расширились», проявившись там, где их никто не ждал.

Например, затор из самолетов парализует работу аэропорта и вносит напряжение в работу диспетчеров, но сам по себе не опасен для машин на земле. Все могло обойтись, если бы очередь из самолетов взлетала, пользуясь для маневров только рулежной дорожкой, но рулежка сразу двух самолетов по действующей ВПП уже расширила «сырную дыру». Но ведь в ясную канарскую погоду два самолета видели бы друг друга все время маневров. С приходом тумана все по-прежнему было бы хорошо, работай в аэропорту наземный обзорный радиолокатор. Он позволил бы наблюдать взаимное расположение самолетов и предотвратить столкновение.

Но эта большая «сырная дыра» уже была в аэропорту заранее до катастрофы. Даже задержка рейса 1736 на ВПП могла не сыграть роли — но невероятное совпадение по таймингу двух критически важных радиосообщений привело к их наложению в эфире, и полудуплексная технология поочередных сообщений не помогла. И даже это было не окончательным пройденным «ломтиком» — последнюю роль сыграли лишние 50 тонн топлива на борту KLM, ведь именно из-за них экипаж не смог оторвать машину от ВПП, отчаянно задирая нос самолета в туче искр. Другим комплексным фактором стала небрежность общения по радио. Неформальные слова и акцент диспетчера сопровождали все переговоры с обоими бортами.

В ответ на запрос ATC clearance диспетчер назвал борт ван Зантена «KLM 4705», видимо, от усталости и нагрузки спутав вторые цифры бортов 4805 и 1736 — незначительная, но все же оговорка. Минутой позже в ответ на обеспокоенное сообщение 1736 «Мы все еще на полосе! Спекулятивно, такое обращение могло сбить восприятие номера рейса на слух, как будто оно адресовано какому-то другому самолету. Да, эти конкретные мелочи никак не повлияли на развитие событий. Но в глобальном понимании именно вербальная мелочь привела к катастрофе.

После нее короткие «отписки» вроде «ОК» или «Roger» «Принял» стали недопустимы без повторения сообщения от диспетчера — каждый участник воздушного движения стал обязан проговорить в эфире, что именно он услышал или с чем только что согласился. Отдельно разделили понятия «взлет» «take off» и «отправление» «departure» : теперь согласованный с диспетчером путь отправления нельзя перепутать с разрешением на взлет. А в тот день между жизнью и смертью стояло лишь короткое «ОК» диспетчера, сказанное в ответ на неуверенное «мы собираемся взлетать» второго пилота KLM. И эти две буквы стали спусковым крючком для ван Зантена, нетерпеливо давшего полный газ со словами «мы взлетаем». Этот момент тоже стоит рассмотреть подробнее.

Здесь нельзя обойтись банальными словами «даже очень опытные люди совершают ошибки». Разумеется, можно свалить все на ошибку ван Зантена и его желание обогнать ухудшающуюся погоду. Но почему себя так повел опытнейший пилот? Ведь опыт — это в том числе способность расставлять приоритеты в работе, и человек на такой ответственной должности не мог этого не уметь. На эту тему, увы, остается только делать предположения.

Конечно, первым делом приходит самое логичное объяснение произошедшего. Как должен чувствовать себя человек, с портретом которого выходят рекламные буклеты, полные высокопарных слов про голландское мастерство, преданность делу и точность, сравнимую с часовым механизмом? Вынужденный совершить ненужную посадку, которого задерживают пассажиры, заправка, на которого давит собственная компания, рассказывая прописные истины? Дурацкие профсоюзы загнали его в рамки формальностей, дурацкая погода меняется в течение получаса, дурацкие сепаратисты испортили ему легкий и заурядный рейс. Разумеется, это давит на эмоции, портит настроение.

Но достаточно ли этого для критичных отклонений в поведении командира? Рекламный разворот авиакомпании KLM. Обратите внимание на заголовок: «KLM. От людей, сделавших пунктуальность возможной». Нервничал ли ван Зантен из-за задержек, зная, что олицетворяет пунктуальность KLM?

Мы никогда не узнаем. Может быть и так, если, едва раздался короткий неопределенный ответ диспетчера, его лежавшая на рычагах рука нетерпеливо дала полный вперед. Но что-то не так было еще перед этим: ван Зантен дал малый газ сразу после разворота, обеспокоив своего второго пилота. Забыл ли он про ATC clearance? И забыл ли затем про отдельное разрешение на взлет?

Спекуляции добавляет тот факт, что ван Зантен до этого рейса полгода работал в KLM летным инструктором. В его работу входило обучение новичков всем азам переговоров с диспетчером. Мог ли он, проговаривавший роли диспетчеров воздушного движения, невольно спроецировать этот опыт?

Аргентинцы «подрезали» россиян, летевших из Москвы

  • Содержание
  • СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД
  • Как незнание английского привело к авиакатастрофе
  • Ад на «райских» островах: 45 лет назад случилась крупнейшая авиакатастрофа - МК
  • Видеозаписи о событии

Курсы валюты:

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • При столкновении самолёта и автобуса в аэропорту Лос-Анджелеса пострадали пять человек
  • 13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977
  • Диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу
  • Пять человек пострадали при столкновении автобуса с самолётом в Лос-Анджелесе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий