Новости современные платежные технологии в россии

То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Необходимость перестроить все сети платёжных терминалов может привести к тому, что они практически исчезнут в России, полагают специалисты. На платежной конференции Ассоциации банков России выступят представители Банка России, НСПК, законодатели и ведущие эксперты рынка.

Инновационные технологии в банковской сфере 2023

  • Переносимый счёт
  • Непостоянный код безопасности
  • Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы
  • Московские новости
  • Свободная торговля не берет доллар в расчет
  • Что происходит

На финансовый рынок возвращаются альтернативные платежные инструменты

Цифровой рубль 1 августа 2023 года вступил в силу закон о внедрении цифрового рубля. Появление виртуальной формы национальной валюты — инициатива государства, нацеленная на то, чтобы предоставить ряд преимуществ как для пользователей и бизнеса, так и для самого государства. Например, для граждан цифровой рубль, прежде всего, станет удобной и безопасной альтернативой наличным и безналичным деньгам. Бизнесу он будет выгоден благодаря меньшей себестоимости с точки зрения эквайринга. Кроме того, за счет использования блокчейна финансовые потоки станут легко контролируемыми, а это выгодно государству. В 2024 году Банк России продолжит пилотный проект, подключая все большее количество банков к платформе цифрового рубля. Ожидается, что жители России смогут воспользоваться им уже в 2025 году.

Логично будет предположить, что цифровой рубль постепенно получит широкое распространение, будет использоваться для различных типов транзакций и в том числе может сыграть большую роль в развитии трансграничных платежей. Новый рынок На протяжении последних лет Россия была мировым лидером по уровню развития финтех-отрасли и после всех блокировок смогла сохранить позиции. Что особенно важно — удалось не просто решить проблему, но и прийти к созданию нового рода решений, внедрить множество различных альтернативных методов для проведения цифровых платежей. Поэтому можно прогнозировать, что в течение ближайших лет в России сформируется рынок цифровых платежей, который будет отличаться от остального мира с точки зрения инфраструктуры и схем взаиморасчетов. Подписывайтесь на наш Telegram!

Платежные сервисы Alipay и WeChat, которые были реализованы китайскими корпорациями Alibaba и Tencent представляют собой бесконтактную технологию, объединяющую едиными правилами и процедурами всех мерчантов как онлайн, так и офлайн. Alibaba и Tencent встроили в свою мобильную платформу сервисы для различных сфер жизни, включая оплату коммунальных услуг, транспорт и отели. Те компании, которые делают ставку на развитие и включают в свои бизнес-процессы ориентиры на сотрудничество с китайскими потребителями, очень дальновидны. Годовой оборот китайцев через мобильные платформы, в основном через Alipay и Wechat в 2016 году составил порядка 5,5 трлн долл. США, что примерно в 50 раз больше аналогичных расходов в США, а компания Tencent заняла 10-ю строчку в рейтинге мировых публичных компаний по величине рыночной стоимости. Теймуразян: Компания Sendy как платежная система сосредоточена на предоставлении инновационных сервисов, позволяющих совершать оплату с помощью мобильного телефона. В основу технологии сервиса заложен способ совершения оплаты путем сканирования QR-кода. Наш продукт не является надстройкой над платежной картой и оперирует средствами клиента находящихся на счетах в кредитной организации. В настоящее время услугами платежной системы может воспользоваться любое торгово-сервисное предприятие, независимо от рода деятельности и формата ведения бизнеса, будь то электронная площадка или физическая розничная точка. Разработанная технология позволила предложить ритейлу принципиально низкие тарифы на обслуживание безналичных операций и избежать затрат на подключение к сервису. В настоящее время мы являемся единственными партнерами китайской корпорации Tencent по подключению российских ритейлеров к платежному сервису WeChat Pay. Теймуразян: Да, это верно, однако сегодня сформировались уникальные условия для развития бизнеса в этом направлении. В пользу технологии говорит более низкая ее себестоимость. Использование QR-кода выгодно для всех участников рынка и представляет интерес не только для действующих торговцев, но и в плане привлечения новых, главным образом в тех сегментах, где важны стоимость оборудования и размер торговой уступки merchant discount. Международные платежные системы, которые первыми предложат технологию, использующую QR-код, получат преимущество, для развития бизнеса в новых сегментах платежной индустрии и обеспечат стабильное развитие на российском рынке. Теймуразян: В глобальном смысле технология обеспечивает объем, простоту и защищенность при передаче транзакционной информации в момент осуществлении финансовой операции. При этом отпадает необходимость читать и копировать транзакционные данные, включая цифровую подпись, с карты или телефона на устройство. Будет достаточно, если появится возможность сгенерировать ее в собственном устройстве клиента. Размер информации, записываемой и получаемой из QR-кода, и стоимость ее обработки полностью соответствует сегодняшним требованиям рынка. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга Среди прочих преимуществ можно отметить универсальность решения для всех сценариев оплаты, высокий уровень безопасности, и, как следствие — низкие комиссии.

Стандарты позволят банкам и финтех-компаниям настроить бесшовный обмен данными о клиенте с его согласия и в конечном счете сформировать для него наиболее выгодные персональные предложения. Так, благодаря открытым API можно создать, например, универсальное мобильное приложение для клиентов по управлению финансами в нескольких компаниях одновременно или организовать онлайн-оплату товаров и услуг через партнерские приложения, - поясняют в Банке России. Стандарты разрабатывались банком совместно с участниками рынка на площадке ассоциации «Финтех». Применение стандартов будет добровольным. В октябре 2019 года TAdviser провел исследование использования открытых API российским банковским сектором. Подробнее - здесь. Как оказалось, большинство экспертов не ждут каких-то революционных новшеств в банках в краткосрочной перспективе, связывая это как с зарегулированностью отрасли, так и с необходимостью больших инвестиций в серьезные инновации. По их мнению, банки в ближайшие годы будут оптимизировать затраты и более педантично инвестировать в ИТ. Для большинства российских банков этот период будет характеризоваться эволюционным развитием того, что у них уже есть. На дальнейшее развитие инноваций могут существенно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста в условиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды и новых требований клиентов. Создание успешного «инновационного» продукта для банка, отмечают специалисты, лежит в плоскости синергии различных технологических трендов, создающих долговременное конкурентное преимущество. Это, например, цифровой финансовый советник, речевые технологии, биометрия , открытые банковские платформы и др. Инструменты для удержания клиентов и увеличения продаж По мнению Андрея Фомичева, заместителя председателя правления компании ЦФТ, оправданными станут вложения в инструменты, поддерживающие сложные сценарии взаимодействия для удержания клиентов, увеличения продаж, повышения доходности на одного клиента. Применение углубленной аналитики и переход на real-time технологии обеспечат расширение клиентской базы, позволят сохранить уже существующих клиентов банка за счет формирования индивидуального предложения в процессе коммуникации. Новые триггерные механики будут призваны сократить до минимума время реакции на действия и запросы клиентов и повысить объем вторичных продаж в розничном сегменте, - отмечает эксперт. Уже сейчас многие банки оценили преимущество недорогого внедрения RPA, и будут вкладываться в это направление, активно задействуя технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Он уже сегодня активно применяется отдельными кредитными организациями, например, для автоматизации процесса кредитования и будет использоваться все большим числом банков для оперативного вывода на рынок разных продуктов, - уверен эксперт ОТР. Альтернативный подход, связанный с масштабными проектами по замене АБС, на наш взгляд, не пользуется сейчас популярностью в банковской среде, а минимизировать издержки в любом случае надо. Так что возможность переложить массу рутинных функций с дорогостоящего персонала на программных роботов, не ввергая при этом банки в стрессовые проекты по замене ядра, поистине является для них «выигрышным билетом», что некоторые уже начинают осознавать, - отмечает директор по стратегическому развитию бизнеса Bell Integrator Андрей Эзрохи. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, полагает, что технологии машинного обучения и так называемого искусственного интеллекта, которые сейчас проходят обкатку в процессах массового обслуживания клиентов, кредитного скоринга и т. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, замечает, что искусственный интеллект все активнее входит в нашу жизнь, а сервисы, использующие ИИ-технологии, уже используются банками. Как правило, это чат-боты, интеллектуальные помощники, виртуальные консультанты. Темпы совершенствования этих сервисов и появление новых будут только расти, - считает Елена Захарова. Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов ГК Softline , также прогнозирует, что в рамках повышения операционной эффективности и снижения затрат, банки будут расширять сферы использования искусственного интеллекта: Например, для взаимодействия с клиентами, принятия решений на уровне среднего и младшего менеджмента, финансового анализа, оценки рисков и обеспечения соблюдения нормативных требований. Как считает Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ЦФТ, решения, объединяющие актуальные технологии Machine learning ML и Artificial Intelligence AI для работы с большими объемами пользовательских данных и поведенческого анализа совместно с технологией фингерпринтинга цифровой «отпечаток» устройства помогут отслеживать использование украденных учетных данных и выявлять вредоносную активность задолго до осуществления финансовой транзакции. В этой связи банки нацелены на внедрение «превентивных» платформ безопасности. Развитие систем идентификации Переход банков к «цифровому офису» в работе с клиентами предполагает дальнейшее развитие систем идентификации, в т. Количество клиентов и размер потерь от мошенничества вынуждает банки активно инвестировать в дополнительные сервисы аутентификации по голосу, отпечатку пальцев и т. При этом затраты на сбор биометрии , её верификацию и перестройку банковских систем для её использования довольно велики, а доходы несущественны. Однако, как отмечает Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», в силу неизбежности внедрения этих функций в банках , им придётся обеспечить работу соответствующего ПО и оборудования. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, предполагает, что сервисы идентификации и верификации клиентов с использованием биометрических технологий и искусственного интеллекта станут в ближайшее время массовыми. Системы мобильного мульти-банкинга Еще одной ожидаемой инновацией можно назвать системы мобильного мульти-банкинга. Для развития этого направления необходимы некоторые предпосылки законодательного характера, в частности, предписание об обязательности открытых API , аналогичное европейской директиве PSD2. Однако такие инициативы обязательно появятся в ближайшие три-пять лет. Всё это сделает общение клиента с обслуживающим его банком банками значительно более удобным, - считает директор по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator Андрей Эзрохи. Речевая аналитика По мнению коммерческого директора компании Oberon Петра Филатова, в борьбе за клиента набирает популярность глубокая речевая аналитика в цифровых каналах связи. Полученные результаты, считает он, позволяют корректировать всю стратегию развития бизнеса организации, построив ее от реального клиента и его нужд. Технологии распределенного реестра Высокий потенциал применения в банках имеют технологии распределенного реестра. По мнению Александра Рожкова, директора по продажам управления сервисов ГК Softline , это относится, в частности, к таким процессам, как система обмена документами и проведения платежей, электронный документооборот, процессинг встречных сделок, структурирование продуктов, управление счетами, аудит и финансовый контроль, торговое финансирование, факторинг, выпуск облигационных займов и банковских гарантий. По мнению Андрея Эзрохи , директора по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator , банки пока не осознали до конца смысл блокчейн-революции, который состоит в возможности распределённой фиксации финансовых операций. Эта технология создаёт базу для безусловного признания или, наоборот, безусловного отклонения любой такой операции, что потенциально может не только свести на нет все сегодняшние затраты на юридическую защиту деятельности банка, но и позволить «открутить назад» любую опротестованную транзакцию.

Вместе с этим, важно отметить, что, по сути, ключевым аспектом в НПС является национальная система платежных карт далее- НСПК , появившаяся в 2014 году [2]. Посредством нее также обрабатываются расчетные операции по картам международных платёжных систем. Появление НСПК дало возможность внедрить ряд социальных сервисов. К ним можно отнести выплаты пенсионерам, страховые выплаты и так далее. Платежная система «Мир» предоставляет современные платежные сервисы бесконтактных и мобильных платежей с использованием технологии NFC по сути, подразумевает под собой усовершенствованную версию Bluetooth, когда два рядом находящиеся устройства могут обмениваться данными без использования Интернета и приложения MirPay. Создание НСПК — это стратегический инфраструктурный проект в сфере финансовых технологий, который позволил решить общегосударственные задачи в экономической и финансовых сферах, а также создавать современные платежные продукты [4]. Таким образом, в данной части были рассмотрены национальная платежная система и цифровизация. Можно сделать вывод, что цифровизация может оказывать влияние на платежные системы, которые входят в национальную платёжную систему. Цифровизация способствует их развитию посредством того, что постоянно внедряются новые цифровые технологии. В данной области уже наблюдается значительный прогресс. Как говорилось ранее, национальная платежная система является «кровеносной системой» экономики Российской Федерации, она должна быть устойчивой и стабильной. Этого можно достичь только если «идти в ногу со временем», принимая цифровизацию. Рассмотрим документ Банка России «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы». Основные направления развития НПС представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Основные направления развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы [5]. Если рассмотреть данные направления, то можно заметить, что для достижения почти каждого требуются соответствующие цифровые технологии или улучшение уже существующих. Регулирование в НПС достаточно сложный процесс в нынешних реалиях, так как цифровые технологии могут использоваться как во благо, так и против существующей системы. Банк России указывает на необходимость создания правовых баз для осуществления расчётов, в большей мере это касается цифровых технологий инициирования и приема платежей, для электронных платежных счетов, для инновационных продуктов и сервисов. Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура. Вместе с этим, делается акцент на доступности платежной системы Банка России, расширении инфраструктуры СПБ, развитии цифровых технологий в рамках платежной системы «Мир». Банк России акцентирует также внимание на доступных, безопасных и высококачественных платежных услугах, на повышении доли безналичных расчетов. Как мы видим, выше перечислена только часть аспектов, выделенных в рамках стратегии развития национальной платежной системы. Но многое направлено именно на цифровое развитие, так как сейчас технологии — это основное конкурентное преимущество и безопасность. Немного отойдем от основных направлений развития НПС. Рассмотрим график 1, иллюстрирующий объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России за 2012-2022 годы. График 1.

Современное состояние рынка электронных платежей в России

  • Основные тенденции рынка электронных платежей в России
  • Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023
  • В чём преимущества цифрового рубля
  • Миллион платежных стикеров: эксперты подсчитали, сколько россиян пользуется новым способом оплаты
  • Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка

Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах

В Центробанке спрогнозировали переход на российские платежные системы внутри РФ в течение трех лет. Система быстрых платежей (СБП) – это сервис платежной системы Банка России, позволяющий физическим лицам проводить оплату по QR-коду, NFC, кнопке, ссылке и с привязанного счёта. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16.

С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться

Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен. По словам руководителя «Тинькофф Кассы» Сергея Хромова, спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном. Несколько компаний, занимающихся производством платежных карт, подтвердили «Ъ», что наблюдают «повышенный спрос» на платежные стикеры со стороны банков.

Одновременно вырос спрос на платежные кольца, браслеты, брелоки и прочие аксессуары. По его словам, в настоящее время по стикерам «в проработке находятся заказы на десятки и сотни тысяч штук, по остальным форм-факторам средний заказ — несколько тысяч устройств». В Тинкофф-банке считают, что в этом году спрос на стикеры TinkoffPay превысит несколько миллионов.

Представитель банка отметил, что создание альтернативной платёжной системы "очень большая история, которая требует огромных инвестиций, как финансовых, так и людских", поэтому банки не готовы "начинать стройку века", не до конца понимая элементарные технические вопросы. Вице-президент "Тинькофф" допустил, что участие в проекте альтернативной платёжной системы могут принять и маркетплейсы. Поэтому альтернативная платежная система вполне может быть открытой — подключиться к ней смогут все, кто считает это необходимым: любой банк или не банк. Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов.

Удобные и быстрые способы совершения финансовых операций. Возможность безналичной оплаты повседневных товаров и услуг общественный транспорт, общепит, штрафы за нарушение ПДД. Возможность совершать покупки, оплачивая их умными гаджетами. Всем перечисленным факторам способствует быстрый рост рынка смартфонов. Учитывая их функциональные возможности, государственные и коммерческие банки будут по максимуму использовать возможности этого канала. Интернет-банкинг и электронные деньги стали уже привычным делом, но разработчики идут дальше. Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически. Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне. Способ привлекает высокой скоростью операции — она занимает 2-3 секунды. При этом владельцу карты не придется набирать пин-код на терминале и подписывать чек. Непостоянный код безопасности Безопасность новых технологий в платежных картах — момент, интересующий каждого владельца.

В связи с высокими темпами развития интернет-торговли данное направление становится все более привлекательным для банков. Технология расчетов по операциям, осуществляемым в Интернете, не отличается от технологии расчетов по картам в торгово-сервисных предприятиях. Предоставление клиенту услуги автоматического пополнения счета телефона или иного абонентского счета при достижении определенного минимального порога на данном счете путем безакцептного перечисления денежных средств с банковского счета. Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки.

Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году

Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Когда у России появятся свои платежные инструменты.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

Уход международных платежных систем из России увеличил трафик национальной платежной системы: ее доля по итогам 2022 года составила 91% от всего количества транзакций в эквайринге Сбербанка. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Сейчас мнения участников рынка о том, какой должна быть новая конфигурация платежных систем в России, расходятся, следует из опроса банкиров, который провел Forbes.

Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки

А точнее, на СБП, ставшей ядром финансовой логистики. В последнее время возможности СБП значительно расширились и уже сейчас граждане могут бесконтактно оплачивать свои покупки с помощью QR-кодов на смартфоне и переводить деньги по номеру телефона. Это и быстро, и удобно. Центробанк планирует дальнейшее развитие СБП: с 2023 года системообразующие денежно-кредитные организации обяжут обеспечивать клиентам доступ к СБП не только из мобильных приложений, но и с сайтов банков, а ещё через год должны стать возможными переводы в рамках СБП между компаниями.

Технологии вернут платежам прежнее удобство Ещё в начале этого года многие россияне практически не вспоминали про пластиковые карты, полностью переключившись на платежные сервисы Google Pay и Apple Pay. Тематическая иллюстрация. Фото — Валерий Лутор, Prim.

Ключевые слова: электронные деньги, платежные системы, электронные платежные системы. Существует множество денежных эквивалентов. Они инвестируются в недвижимость, в акции, хранятся на счете и в кошельке. Если раньше это были золотые монеты, бумажные банкноты, то теперь появился новый формат-электронные деньги. Поскольку прогресс не стоит на месте и сейчас мы живем в век информационных технологий, этот формат денег является самым популярным и широко используемым людьми во всем мире. Единственное, что вам нужно, — это доступ в интернет. Сегодня мир столкнулся с очень сложной ситуацией — пандемией коронного вируса.

Эта эпидемия затронула не только состояние и здоровье людей, но и экономику. В таких условиях многим предпринимателям пришлось закрыть свои магазины и перейти на онлайн-торговлю. Люди могут просто заказать любой товар через интернет, а расплатиться они могут благодаря электронным платежным системам. Сегодня российский рынок электронных платежных систем достаточно развит, но продолжает расширяться. Теперь любой денежный вопрос можно решить благодаря электронной платежной системе, не вставая с дивана. Развитие электронных систем не стоит на месте, так как с каждым днем появляется все больше и больше новых технологий, которые помогают развивать это направление. Это наиболее актуально сейчас, потому что спрос на этот вид оплаты только растет.

Определение «электронные деньги» предполагает информацию, передаваемую любым устройством электронной связи и выполняющую роль купюр и монет в процессе платежей как онлайн, так и офлайн. Электронная версия традиционных расчетов вошла в жизнь современного человека повсеместно. Виртуальные деньги уверенно вытесняют обычную наличность из повседневного обращения.

Например, чековые книжки так и прошли мимо нас, а в Европе это до сих пор привычный инструмент.

В результате мобильные приложения крупных розничных банков в России сейчас намного удобнее, чем у зарубежных конкурентов, а платежи проходят быстрее и нагляднее», — отметил Кивкулис. Примечательно, что развитие цифровых сервисов и бесконтактных платежей в России заметно ускорилось на фоне пандемии коронавируса в 2020 году. Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей.

В ближайшие годы этот тренд сохранится. Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении.

По его словам, для России стало очевидным, что любой конфликт политического и экономического характера может привести к снижению ценности резервов в евро и долларах. Люксембург в рамках санкций заморозил российские активы на сумму 2,5 миллиарда евро.

Платежная система

Одно из проявлений этой тенденции — это распространение бизнес-модели «банкинг как услуга» BaaS. Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP. Оба направления тесно связаны с Open Banking, поскольку не могут существовать в закрытой инфраструктуре. Обычно в этом случае банк предоставляет инструменты, а финтех-компания — удобный интерфейс. BaaS от англ.

Такой подход позволяет создавать гибридные продукты, которые включают в себя сервисы от разных разработчиков. Один из таких примеров — платформа Yolt от ING, на которой собраны как продукты самого банка, так и его партнеров. Некоторые создают на базе банков маркетплейсы с готовыми услугами от разных поставщиков — это позволяет клиенту выбирать оптимальный вариант, что также способствует развитию прозрачности. Такие бизнес-модели влияют не только на пользовательский опыт, но и на развитие всей индустрии, поскольку создают условия для развития стартапов, у которых зачастую нет средств на создание своей инфраструктуры с нуля. В результате усиливается конкуренция, а качество продуктов на рынке улучшается.

Некоторые банки разработали специальные решения для помощи малому бизнесу: например, бесплатно предоставляли ресторанам доступ к платежным инструментам. Очевидно, что спрос на цифровые услуги сохранится, а значит, перестраиваться придется всем. Задача банков в этих условиях — создание еще более прозрачной и доступной инфраструктуры для сторонних разработчиков. Вторая задача, которая касается и финтех-компаний, — это упрощение онбординга для клиентов, в том числе за счет усиления прозрачности. Чем более понятными и доступными будут услуги, тем более широкое распространение они получат.

Такие помощники будут становиться все более умными, у них появятся визуализированные 3D-образы, а банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых ассистентов, ожидают в госбанке. Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т. Задачи финтеха В 2024 г. Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский.

В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский. В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей. В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений.

Банки, анонсировавшие его появление еще в декабре, говорят о большом спросе и рассчитывают продать в этом году миллионы устройств. Но эксперты считают, что интерес к стикерам, а также кольцам и браслетам с тем же функционалом, появившийся на фоне ухода иностранных платежных сервисов, долго не продержится. Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» В ближайшее время несколько крупных банков собираются предложить клиентам платежные стикеры.

Альфа-банк планирует сделать это 23 января, МКБ — «в течение пары недель». Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников. Платежные стикеры с NFC-чипом Near Field Communication, «связь ближнего действия» позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон.

Теймуразян: Компания Sendy как платежная система сосредоточена на предоставлении инновационных сервисов, позволяющих совершать оплату с помощью мобильного телефона. В основу технологии сервиса заложен способ совершения оплаты путем сканирования QR-кода. Наш продукт не является надстройкой над платежной картой и оперирует средствами клиента находящихся на счетах в кредитной организации. В настоящее время услугами платежной системы может воспользоваться любое торгово-сервисное предприятие, независимо от рода деятельности и формата ведения бизнеса, будь то электронная площадка или физическая розничная точка.

Разработанная технология позволила предложить ритейлу принципиально низкие тарифы на обслуживание безналичных операций и избежать затрат на подключение к сервису. В настоящее время мы являемся единственными партнерами китайской корпорации Tencent по подключению российских ритейлеров к платежному сервису WeChat Pay. Теймуразян: Да, это верно, однако сегодня сформировались уникальные условия для развития бизнеса в этом направлении. В пользу технологии говорит более низкая ее себестоимость. Использование QR-кода выгодно для всех участников рынка и представляет интерес не только для действующих торговцев, но и в плане привлечения новых, главным образом в тех сегментах, где важны стоимость оборудования и размер торговой уступки merchant discount. Международные платежные системы, которые первыми предложат технологию, использующую QR-код, получат преимущество, для развития бизнеса в новых сегментах платежной индустрии и обеспечат стабильное развитие на российском рынке. Теймуразян: В глобальном смысле технология обеспечивает объем, простоту и защищенность при передаче транзакционной информации в момент осуществлении финансовой операции. При этом отпадает необходимость читать и копировать транзакционные данные, включая цифровую подпись, с карты или телефона на устройство.

Будет достаточно, если появится возможность сгенерировать ее в собственном устройстве клиента. Размер информации, записываемой и получаемой из QR-кода, и стоимость ее обработки полностью соответствует сегодняшним требованиям рынка. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга Среди прочих преимуществ можно отметить универсальность решения для всех сценариев оплаты, высокий уровень безопасности, и, как следствие — низкие комиссии. Поскольку в технологии с использованием QR-кода секретная информация не передается по открытым каналам, а лишь с помощью одноразового кратковременного токена, возможность фрода при перехвате информации практически исключена. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга. Если их нет — достаточно подключить обычный планшет или смартфон с доступом в интернет. Единственное обязательное условие для обеспечения работы по данной технологии — наличие интернета у мерчанта. Теймуразян: С точки зрения технического подключения существует достаточно обширный диапазон возможных решений в зависимости от профиля торговой точки и ее технической развитости.

Основное меню РБК Инвестиций

  • Когда у России появятся свои платежные инструменты
  • Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
  • Материалы по теме
  • РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу // Новости НТВ
  • Защита документов

Платежные системы

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жапаров: работа карт "Мир" в Киргизии приостановлена временно Эксперт Достов назвал некритичным запрет использования карт "Мир" в Samsung Pay. Экономисты предложили создать новую платежную единицу для торговли РФ с дружественными странами. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН предлагают РФ в торговле с дружественными странами перейти на новую платежную единицу, сообщает РБК.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить. Но не всем. Как будет устроена платформа для цифрового рубля. Есть два принципиально разных подхода к технической реализации проектов цифровых валют — централизованный и децентрализованный: Централизованный.

Платежи и цифровая валюта привязаны к конкретному счету и, как следствие, к конкретной личности или юрлицу. Регулятор сам выпускает валюту и сам взаимодействует с клиентами, обслуживая их кошельки. Это как если бы в стране исчезли все коммерческие банки и остался один — Центральный. В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них.

Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены.

Тематическая иллюстрация. Фото — Валерий Лутор, Prim.

News И всё же трудно отрицать простоту и удобство оплаты смартфоном. Именно поэтому сфера отечественного банковского IT сконцентрировалась на разработке собственных высокоскоростных способов оплаты. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович оценивает появление нового функционала в сфере платежей как своевременное и перспективное.

Использование технологий NFC Near Field Communication — «коммуникация ближнего поля», используется для обмена данными дистанционно и SoftPOS позволяет принимать безналичные платежи через смартфон дает возможность клиентам банка, установившим приложение СБПэй, платить за товары и услуги, прикладывая свой смартфон к специальному терминалу продавца.

Для этого наряду с традиционными методами аутентификации пароли будут распространяться новые, современные методы, такие как биометрические данные и токены. Также важно обеспечить целостность информации, передаваемой в рамках платежных систем. Это означает, что данные не должны быть изменены или повреждены во время передачи. Надежность и доступность платежных систем являются важными факторами обеспечения безопасности. Системы должны быть доступны для пользователей в любое время и не должны прерываться из-за технических проблем или кибератак, что, в свою очередь, предполагает совершенствование систем обнаружения вторжений СОВ или атак СОА , позволяющих проводить обнаружения различных аномалий, которые могут быть признаками действий злоумышленника. Продолжится совершенствование и технологий контактной и бесконтактной оплаты в России. Контактная оплата - это способ оплаты, при котором покупатель расплачивается за товар и услугу, используя карту и пин-код. Данный способ применяется уже многие годы и остается популярным, но в течение последнего года он постепенно вытесняется бесконтактной оплатой. Бесконтактные платежные системы кредитных и дебетовых карт, брелоки, смарт-карты или различные устройства, включая смартфоны и другие мобильные устройства, используют метод радиочастотной идентификации RFID или ближней радиосвязи малого радиуса действия NFC, например Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay, Fitbit Pay для совершения безопасных платежей.

Встроенный чип с интегральной схемой и антенна позволяют потребителям расплачиваться за товары и ус- луги, не прикасаясь своей картой, брелоком или портативным устройством к считывателю в терминале торговой точки. Бесконтактные платежи осуществляются в непосредственной физической близости от терминала, в отличие от других видов мобильных платежей, которые используют широкополосные сети сотовой связи или WiFi и не предполагают близкого расположения считывающего устройства. Эти технологии имеют два основных преимущества: скорость расчетов в силу сокращения действий кассира и плательщика и безопасность за счет снижения риска получения конфиденциальной информации сторонним лицом. Развитие технологий позволяет использовать бесконтактную оплату также через мобильные устройства. Например, после ухода из России популярных систем электронных платежей Google Pay и Apple Pay многие банки приступили к разработке аналогичных сервисов. Они будут доступны для смартфонов на базе Android и держателей карт «Мир» - таким образом, клиенты смогут расплачиваться телефоном везде, где принимается бесконтактная оплата. Экономическая нестабильность в значительной степени стимулировала внедрение технологий в сфере расчетов. И банки, и их клиенты заинтересованы в простоте, доступности и невысокой стоимости платежных сервисов. Главными трендами года и ближайших лет станут внедрение искусственного интеллекта, распространение OpenAPI, развитие биллинговых технологий и совершенствование методов кибербезопасности.

Такую цель поставили в Центробанке. Согласно оценке регулятора, за последние семь лет использование бумажных денег россиянами при оплате товаров и услуг сократилось почти втрое. Планомерный отказ от купюр эксперты во многом связывают с цифровизацией банковского сектора. При этом в 2020 году процесс перехода к безналу ускорился из-за пандемии коронавируса, подчёркивают аналитики. Такие цели представлены в опубликованном в среду, 14 апреля, докладе Центробанка. Как отмечают специалисты ЦБ, уровень доверия россиян к новым платёжным инструментам остаётся высоким. На этом фоне граждане всё чаще отказываются от использования бумажных денег и предпочитают оплачивать покупки банковской картой или бесконтактным способом. При этом, как подчёркивают в регуляторе, российские потребители привыкают к использованию новых платёжных сервисов быстрее жителей большинства других стран. Так, например, в США при сопоставимой инфраструктуре лишь каждый девятый задействовал смартфон или иное устройство для бесконтактной оплаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий