Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива. Однако это далеко не самый сюрреалистический мультфильм советской эпохи. Советские мультфильмы для взрослых телевидение,СССР,мультипликация,воспоминания. Эта подборка не отрицает мнения Саакянца, но говорит о том, что крой у мультфильма для взрослых может быть очень оригинальный. Впрочем, в советских телепрограммах формулировка «мультфильм для взрослых» чётко обозначала подобную рисованную философию и этим остро привлекала зрителей постарше, которые, в большинстве своём, месседж улавливали.
Советские мультфильмы для взрослых
Кинотрясение! Упоротые, но крутые советские мультфильмы | Тем не менее сексизма в СССР было достаточно, найти его можно даже в таком неожиданном месте, как советские мультфильмы, которые принято считать совершенно невинными. |
Кинотрясение! Упоротые, но крутые советские мультфильмы | Режиссер Ефим Гамбург Сценарий Феликс Камов, Александр Курляндский, Аркадий Хайт Оператор Михаил Друян Композитор Давид Кривицкий Художник Натан Лернер Back to USSR Мир мультфильмов. |
Отечественные мультфильмы для взрослых - Кино-Театр.Ру | три культовых мультфильма производства СССР, которые с удовольствием посмотрят и современные взрослые. |
Советский мультфильм для взрослых, указывающий на актуальные проблемы
Среди тех, кто отреагировал на объявление крокодила Гены, длинноволосый интеллектуал лев Чандр — наверное, самый «еврейский» персонаж в мультфильме. На самом деле очень легко провести аналогию между ним и популярным еврейским писателем Шолом-Алейхемом. Они похожи и чертами лица, и зачесанными назад прямыми волосами, и строгим стилем в одежде. В мультфильме много акцентов на социальных кодах, которые ограничивают жизнь героев. Например, в серии «Чебурашка» герои встречают отряд пионеров, и между Чебурашкой и Геной завязывается такой диалог: — Я тоже хочу стать пионером. Странно, что уже взрослый крокодил Гена не пионер… Ведь ему около пятидесяти лет, а значит, он застал эпоху самой активной партийной агитации. Художники изображают его неоднозначно: он курит трубку на сталинский манер, работает крокодилом в зоопарке хотя престижность должности и вызывает определенные сомнения.
Кто не мог стать пионером? Официального запрета для евреев не было, но он подразумевался в пункте 2 резолюции от 19 мая 1922 года, который запрещал принимать в пионерскую организацию детей классовых врагов, а затем «врагов народа». Газета «Правда» писала: «Человек, обращенный в сионистскую веру, автоматически становится агентом международного сионистского концерна и, следовательно, врагом советского народа». Возможно, крокодил Гена заранее понимал, во что выльются попытки стать пионером, поэтому его ответ Чебурашке и был так однозначен. В детстве да и сейчас для меня было загадкой, кто такой Чебурашка. Это медведь или обезьянка?
А может, и гибрид… В предисловии к книге «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский пишет, что Чебурашка — это бракованная игрушка, а его имя возникло от слова «чебурахнуться», то есть упасть. Но существуют и другие версии. Например, согласно словарю Фасмера, «чебурахнуть» образовано от тюркских «чубурок», «чапурок», «чебурах» — «деревянный шар на конце бурлацкой бечевы», а В. Даль определял слово «чебурашка» как «шашку бурлацкой лямки, привешенную на хвосте». Неизвестно, знал ли автор о таком широком спектре значений этого слова, когда давал имя своему персонажу. С героем зрители знакомятся уже в первой серии, где продавец фруктов находит его в ящике из-под апельсинов.
Судя по наклейке Oranges, он импортного производства. Таким образом авторы дистанцируют Чебурашку от жителей Москвы. Он чужой, «неизвестный науке зверь» сомнительного происхождения, поэтому его помещают жить в телефонную будку — место, которое ассоциируется с неблагополучными подростками или алкоголиками.
Лису Колобок есть не стал, а раздавил в лепёшку. Потом Колобок покатился в город, где начал пожирать небоскрёбы, ну а затем полетел в космос и проглотил Луну. А под конец Колобок сожрал нашу с вами планету.
А следом — наблюдателя находящегося где-то в космосе , глазами которого мы всё это видели уж не…?! Ваш мозг ещё не взорвался? И кстати — у всех персонажей на месте глаз пустые впадины. Ещё один мультфильм, который лучше не показывать детям. Сюжет таков: в каморке в коробке живёт одинокий мыш. Однажды, убегая от кота, он натыкается на большую головку сыра.
Решив, что тут он будет в безопасности, он выгрызает себе из него квартиру включая мебель, шторы и прочие предметы обихода. Вроде бы неплохое начало для мультика? Не спешите с выводами. Мыш постепенно жиреет, наглеет, становится тщеславным и жадным, становясь похожим на самую натуральную крысу. В конце концов его находит и съедает кот за кадром. Сказка сама по себе та еще крипота, но в данном мультфильме ужас возведен фиг знает в какую степень.
Натуральный хоррор, впечатление от которого усиливается белым свечением из глаз вместо зрачков, жуткими звуками и настоящим саспенсом. Концовка слегка обстановку разряжает если состроить дурачка и попытаться забыть связь колыбельной и смерти в культуре , но это уже не спасает от общего гнетущего впечатления. Правда, надо отметить, автор правки увидел этот мультфильм в детстве и тогда он ничего кроме скуки не вызвал — страшно становится, когда начинаешь кое-что понимать в художественных условностях. Мультфильм 1984 г. Некоторые мультфильмы студии «Пилот» «Эксгибиционист» 1995 , «Тук-Тук» 1993 , «Охотник» 1991 , «Происхождение видов» 1993 , «Его жена курица» 1989 и др сняты явно для взрослых. Причем для весьма озабоченных взрослых.
Ну, а «…курица» вообще поднимает крайне недетский вопрос «элитарности», доведённой до идиотизма, и статусно-родовых заморочек людей с невышибаемым кастовым мышлением. И чем оно для них обычно кончается. После такого зрелища нежной детской психике однозначно капут. Психике некоторых впечатлительных взрослых, возможно, тоже. В общем, смотреть на свой страх и риск. Ну, и артхаусную жуть под названием «Потец» 1992 , который чёрт знает для какого возраста и для кого вообще предназначен, просто грех не упомянуть.
На дату посмотрите. А потом посмотрите на первоисточник — одноименную поэму А. Введенского, одного из лидеров литературно-художественного течения обэриутов, которые в своих произведениях и каламбурами пользовались, и образами играли, и трансформировали реальность до неузнаваемости. Не то чтобы очень страшный или безумный, но совершенно точно снят для взрослых и никак не для детей. Во-первых, наркотики, путаны, врачи-садисты и прочие прелести автор правки и во взрослом-то возрасте струхнул при виде доктора Мышьяковича , во-вторых, отсылки к произведениям и реалиям, которые ребёнок просто не поймёт. Иными словами, если от некоторых кадров юный зритель не наделает в штаны что весьма вероятно , то будет тупо скучать.
Тот, кто решит, что это нечто вроде советской серии детских мультфильмов «Легенды и мифы Древней Греции», очень сильно ошибётся — на самом деле это довольно откровенная эротика. Тем не менее вышеназванные мультфильмы любили и любят включать в сборники вместе с пригодными для детей экранизациями мифов А. Снежко-Блоцкой см. Бывало, что и в сетку вещания мультики Петрова вставляли надо полагать, не глядя , как бы в продолжение пенталогии А. Впрочем, могут ограничиться «Гераклом», хотя там тоже сцены есть не для детей. Дахно, который снимал « Как казаки… ».
Решено в той же фольклорно-гротескной манере, что полностью соответствует духу оригинальной поэмы, но количество голых тел на единицу экранного времени превосходит всякое воображение.
Новый Аладдин, 1979 Данный мультфильм некой пародией на известную сказку. Основной посыл — высмеять тех, кто хочет пожить за чужой счет. Принцесса Зульфия выбрала себе в мужья не Аладдина, а Джинна, который выполняет за нее всю работу. О мода, мода! Мы видим несколько новелл, в каждой из которых рассказывается о различных этапах развития моды. Герои повествования, гонясь за модными направлениями, часто становятся заложниками абсурдных и странных одеяний. Остров, 1973 На одном маленьком острове, где есть только пальма, жил обросший человек.
Когда мимо проплывали суда, он махал им платком, но никто его не замечал. На этот маленький остров иногда прибывают люди. Сначала они приехали и срубили пальму на дрова, затем на остров приехал миссионер, после этого с отшельником захотели сфотографироваться туристы. Приезжали туда и продавцы для рекламы своих товаров. А затем на острове пробурили скважину, чтобы установить там нефтяную вышку. Начали качать нефть. От острова в итоге осталось лишь нефтяное пятно. И тогда человек видит другого такого же обросшего человека, проплывающего мимо на бревне.
Вместе они уплывают вдаль. Происхождение вида, 1966 года Вроде бы труд сделал из обезьяны человека. Но что будет, если человек не будет работать? Тогда он снова превратится в обезьяну. Создатели мультфильма нам это наглядно показали.
Гарри Яковлевич Бардин Гарри Бардин - советский и российский художник-мультипликатор, режиссёр, сценарист и актёр. Обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и пяти премий «Ника» за лучший анимационный фильм. Лауреат Государственной премии Российской Федерации Этот режиссер шел к мультипликации долгим и извилистым путем — играл в театре и снимался в кино, писал сценарии для радиопередач «С добрым утром» и «АБВГДейка», затем работал в Государственном Центральном театре кукол, и только в 1975-м году стал режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм». С его легкой руки у нас есть Водяной и Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль», но поработав с детской анимацией, Гарри Яковлевич почти полностью переключился на взрослую и начал экспериментировать с материалами. У него в мультфильмах оживали спички: «Конфликт» 1983 , веревочки в мультфильме «Брак» 1987 или проволочки: «Выкрутасы» 1987. Или столовые приборы и предметы, которые обошлись на празднике без людей: «Банкет» 1986 Но больше режиссер работал с пластилином: «Брэк! В 1991-м году Гарри Яковлевич основал собственную киностудию и до сегодняшнего дня возглавляет ее. За эти годы он снял около десяти мультфильмов, несколько последних — на средства, собранные с помощью краудфандинга. Как и обещала, вот его последняя работа, «Болеро 17» ссылка на официальный канал Гарри Бардина Ну, и под конец этого объемнейшего из обзоров взрослой мультипликации, просто перечислю еще те мультики, которые вы мне подсказывали, но которые пока в трех частях статьи никак не прозвучали.
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги
"Союзмультфильм". Только для взрослых. Документальный фильм ТВЦ | коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. |
Пять лучших советских мультфильмов для взрослых | мы собрали подборку самых интересных советских мультфильмов для взрослых. |
5 лучших советских мультфильмов для взрослых | Этот сюрреалистичный мультфильм снят режиссёром Игорем Ковалёвым незадолго до развала СССР — в 1990 году. |
10 советских мультфильмов для взрослых | Оригинал взят у tiina в 10 советских мультфильмов для взрослых В современном обществе бытует мнение, что советская анимация сеяла только разумное, доброе, вечное и предназначалась исключительно для детей. |
Советские фильмы - мультипликационные фильмы - все лучшие фильмы - «Кино » | Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента — Взрослый, Родитель и Ребёнок — уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. |
Отечественные мультфильмы для взрослых
«Мел» совместно с Cameralabs отобрал 23 самых безумных психоделических советских мультика. Более 50 лет мультфильм «пылился» на полке и только недавно был опубликован на форуме, посвященному анимации. Многие советские мультфильмы стали классикой на все времена. Time Out вспомнил семь советских анимационных короткометражек, которые интересно посмотреть во взрослом возрасте. Мультфильм довольно бодро крутили по немногочисленным советских каналам, в том числе и в прайм-тайм, и школьники того времени передавали его название из уст в уста. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Почему мои дети не любят советские мультики»
Игры 5 лучших советских мультфильмов для взрослых Многие считают, что детские мультфильмы, снятые во времена СССР, являются выдающимися произведениями искусства, которым так и не найдено равных. Однако существуют и мультфильмы для взрослых, которые, хоть и почти забыты, тоже заслуживают внимания. Вот о шести таких мультфильмах мы и хотим рассказать. Он рассказывает о странной семье, где жена занимается домашними делами, а муж принимает все это как должное. Однако однажды к ним в квартиру приходит незнакомец, который утверждает, что жена мужчины — курица.
Пожалуй, самым известным мультиком Тарасова стал «Контакт» 1978 , где тоже угадываются отголоски битловского музыкального фильма. По сюжету беспечный художник отдыхает у озера — поёт песенки, лежит на траве, в общем, живёт свою лучшую жизнь. Его безмятежный отдых нарушает пришелец-оборотень, который в попытке наладить общение пытается имитировать земные объекты. Ключом к пониманию неожиданно становится музыка. В мультфильме звучит мелодия Нино Роты «Speak Softly Love», которую большинство из вас знает по фильму «Крёстный отец». С высоты возраста «Контакт» кажется милой и неглупой сказкой о взаимопонимании, но в детстве от него, как и от многих других мультиков из этого текста, по спине вполне мог пробежать холодок. В 2022 году на Reddit опубликовали любопытный пост сейчас он уже удалён. И действительно, на первый взгляд цветовая гамма и некоторые образы из «Евы», вышедшей гораздо позже, подозрительно напоминают те, что были в советском мультике. Мало того, при желании в нём несложно найти гигеровского Космического жокея! Тарасов точно опередил своё время, хотя темы в «Возвращении» подняты куда более житейские и простые. Люди объединяются, чтобы спасти и вернуть домой спящего в своём корабле космонавта. Мультфильм идёт всего десять минут, но успевает поговорить о гуманизме, человеколюбии, взаимопомощи, а ещё щедро отсыпать отборного космического абстракционизма. Несмотря на сходство названий, тарасовский «Контракт» 1985 сильно отличается от своего собрата «Контакта» стилистически и сюжетно. Это экранизация одноимённого фантастического рассказа Роберта Силверберга также известен под названиями «Честный контракт» и «Кредитная лавка компании» , едко высказывающаяся на тему капитализма. По сюжету главный герой высаживается на враждебной планете, выполняя заказ крупной корпорации. Там он встречает агрессивных инопланетян, но его спасает торговый робот, который представляет конкурирующую компанию. Человек и робот объединяются против невидимой руки рынка и даже становятся друзьями. Мультфильм вышел очаровательным и стильным, а особый шарм ему придаёт песня Эллы Фицджеральд «Air Mail Special». В 1988 году Тарасов выпустил «Перевал» — экранизацию романа Кира Булычёва «Посёлок» точнее, его первой части. Если «Шкатулка с секретом» была советской «Жёлтой подводной лодкой», то «Перевал» больше смахивает на «Стену» Pink Floyd. Земной звездолёт совершил аварийную посадку на неисследованной планете. Из-за утечки радиации команда в спешке покинула борт, не захватив с собой никакой техники и необходимых для жизни вещей. Колонисты поневоле начинают выживать во враждебном мире при помощи подручных средств. Вылазки к кораблю раз за разом проваливаются, и оставшийся за опасным перевалом звездолёт становится далёкой недосягаемой мечтой. Вот уже выросло поколение людей, которые не знают другой жизни кроме инопланетной, и именно они отправляются в очередной поход к цивилизации. Художником-постановщиком мультфильма выступил доктор математических наук Анатолий Фоменко. Его выдающаяся графика превратила линейный приключенческий сюжет в артхаусный видеоклип — под такой умопомрачительный видеоряд не стыдно было бы включить композиции любого солидного психоделик-рок-коллектива. К сожалению или к счастью, их там нет, зато есть в меру патетичная песня Александра Градского «Театр». Булычёву не понравился готовый мультфильм, потому как во главу угла в нём ставилась форма, а не содержание. Зато какая форма! Не все советские космические мультики были такими серьёзными и суровыми, как работы Владимира Тарасова. Литовское «Бермудское кольцо» 1988 Ильи Березницкаса — забавная зарисовка на тему объединяющей силы спорта почему-то баскетбола. По сюжету инопланетян в крайней степени впечатляет случайно попавший к ним баскетбольный мяч, и они устраивают товарищеский матч с землянами. В мультфильме сочетались фрагменты живых съёмок и карикатурная анимация в духе студии «Пилот». Зрелище получилось лёгкое и непритязательное, и может, именно поэтому мультфильм не стал особо известным. Говорящие рыбы и атомные бомбы Несмотря на огромное количество талантливых и смелых советских авторов, при словах «психоделические мультики» первым приходит на ум Роберт Саакянц, точнее, мультфильмы студии «Арменфильм». Саакянц был заядлым битломаном и убеждённым хиппи, и команда соратников по студии подобралась ему под стать. В интернете любят шутить, что знаменитые советские экспериментаторы внесли вклад в психологические травмы особо впечатлительных детей, но правда в том, что вклад в историю мультипликации они внесли куда больший.
Никакой «клубнички» в этих мультфильмах не было. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Лично я первый раз познакомился с мультфильмами этой категории с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова» Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но я помню до сих пор, что в программе он был обозначен именно как «для взрослых» Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля сильно мне понравилась тогда.
Ничо так масштаб, а?! Просто дух захватывает 2 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Александр Нужин Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Они не откажутся. ТОка назад не отберешь. Да и правила страшноватые, если кого к примеру в Анталии изнасилуют, то она и виновата будет и всем денег заплатит, за введение во грех. У саудитов всегда так. На возведение одноэтажного сооружения, оборудованного по последнему слову техники, ушло меньше трех недель. Настоящий офис будущего — в фотогалерее «Дома».
А ведь советские мультфильмы для взрослых до сих пор актуальны. Судите сами
По случаю Международного дня анимации КиноПоиск составил топ российских фестивальных фильмов для взрослых, созданных в XXI веке. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. отборные Обзоры и рекомендации в 2024.
Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
Советский мультфильм для взрослых, указывающий на актуальные проблемы. Существует такая категория мультиков, которая наиболее понятна будет только взрослому человеку. Однако существуют и мультфильмы для взрослых, которые, хоть и почти забыты, тоже заслуживают внимания. Советские мультфильмы для взрослых: мультики, которые были сняты не для детской аудитории. Фру-89 (1989) Странные и сюрреалистичные советские мультфильмы не для детей Он же «Слева направо» и «Фрустрация-89». 14 Здоровье начинается дома © Союзмультфильм, 1973 г. Советский мультфильм для взрослых.
"Союзмультфильм". Только для взрослых. Документальный фильм ТВЦ
В первых кадрах там поднимается железный занавес на сцене, а в конце тает ледяная стена между двумя героями, символизирующими наши страны. Все бы ничего, но мне, с высоты сегодняшнего дня, мульт показался скучным. Хотя стоит посмотреть до конца, чтобы послушать песню в исполнении Александра Градского и Синди Петерс правда, сразу возник вопрос, а почему песенка только на английском, а не на двух языках звучит, но это я так, придираюсь. Как же я в детстве боялась этого червяка! Противный, но сообразительный, зараза. Весь свой домик изгрыз изнутри, испоганил, и на следующее яблоко улетел. Очень действенно донесен смысл о необходимости беречь планету, наш общий дом, и спасать экологию.
Но червяк все равно ужасный! Петров Еще раз огромное спасибо за ваши комментарии. Нашла новый для себя мультфильм, и он меня по-настоящему поразил необычным визуалом. Показалось, что какой-то гений в 1986-м спаял из пяти микросхем, трех магнитофонов «Романтик» и пачки стыринных в НИИ перфокарт аналоговую нейросеть, которая оживила фотографии древнегреческих статуй из «Эрмитажа». Однако все оказалось намного серьезнее. Я впервые узнала, что был, оказывается, такой гений нашей мультипликации, Анатолий Алексеевич Петров, который действительно в хромых 80-х пытался «достичь в рисунке эффекта абсолютной световой обтекаемости фигуры».
То есть, это была попытка создать гиперреалистичное 3D изображение, используя исключительно традиционные для мультипликации материалы — целлулоид, тушевый контур и мульткраску. Технику называют «фотографика», и она потребовала от создателей титанических усилий.
Две девочки отправились за ягодами и повстречали там монстра, который повесил их на дереве и хотел съесть. Концовка у мультфильма неожиданная. Шестилапое чёрное чудовище будет являться вам в кошмарах. Слева направо» Тема мультфильма совсем недетская — авторы в анимационной форме решили рассказать о фрустрации, состоянии подавленных потребностей. Кто-то видит в нём мысли голодного щенка, кто-то — аллегорию на переход от социалистического строя к капиталистическому, а кто-то считает, что это психоделические фантазии, призванные напугать зрителя.
Особенно если они интересные и красиво нарисованы. Но есть и другая категория мультфильмов, которые были сняты не для детской аудитории. Они так и назывались — мультфильмы для взрослых. Не был исключением и СССР, где было снято громадное количество таких мультфильмов. Хочется сразу пояснить для тех, кто не застал те времена — мультфильмы для взрослых, это не то, о чем вы подумали. Никакой «клубнички» в этих мультфильмах не было. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, поднимающие совсем недетские темы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети. Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. В программе телепередач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям.
Что же с такой делать? Снял его Андрей Хржановский — отец того самого Ильи Хржановского, чей проект «Дау» наделал шума в мире кинематографа. Рассказывает мультфильм о чиновнике Козявине, которого отправили искать товарища Сидорова. Путешествие Козявина превращается в странное роуд-муви: он идет по прямой, никуда не сворачивая и встречая на своем пути очень странных персонажей — например, повесившихся, но продолжающих работать служащих.
Самые странные советские мультфильмы для детей и взрослых
Дело в том, что самые знаменитые мультфильмы худрука «Арменфильма» были сняты по рассказам классика армянской литературы Ованеса Туманяна, то есть это были чужие истории, пускай Саакянц и придал им уникальную визуальную форму. А вот в «Ветре», сочиненном режиссером самолично, он мог реально говорить то, что думает сам, благо перестройка уже наступила, и гласность вместе с ней. Снять «антиядерный» мультфильм о служащем полигона, которого на рабочем месте посещают странные видения, Саакянца подтолкнули недавняя холодная война и еще совсем свежая чернобыльская катастрофа. Роберт Саакянц не успокоился, сняв насквозь провокационный «Ветер», — следующим стал совершенно «антисоветский», по мнению мультипликатора, мультфильм о человеке с лицом партийного функционера. В течение дня тот нажимает разные кнопки — телефона, лифта, домофона, — и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице.
Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо! Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина.
И в первую очередь — радость. Ну да, в «Щенячьем патруле» герои нереалистичные. А разве в советских мультфильмах — реалистичные? Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера «Песенка мышонка» , делали уроки, не глядя в телевизор «Попугай Кеша» , выстраивались в очереди на прививки «Бегемот, который боялся прививок». В последнем мультфильме вообще использован запрещённый прием: в очереди сидят только взрослые «разумные» дети, после чего у ребёнка должно создаться впечатление, будто он ОДИН боится прививок один, понимаете, а не ВСЕ! В советских мультиках широко использовались все те приемы, которые сегодня признаны запрещёнными в родительской практике общения с детьми: стыдить, запрещать плакать и проявлять чувства, сравнивать с другими. Дети с этим отъёмом радости и чувств боролись, как могли. Зная основы детской психологии, легко проследить возникновение у ребёнка внутреннего конфликта, когда его внутреннего Ребёнка — шалящего, делающего ошибки, протестующего, желающего «запретного» лакомств, например — считали стыдным, должны были уничтожить. Считать часть себя плохим — это очень тяжело. Но нельзя убить эту часть себя, и она в той или иной форме возвращалась. Детские писатели и сценаристы очень хорошо показали её отделение в мультфильмах. Я думаю, что Карлсон психологически — это часть личности Малыша, та часть, которой взрослые люди вокруг него родители и няня существовать запрещали, поэтому Малыш был вынужден просто отделить её от себя. Кто нашалил? Малыш хороший. Шалят плохие. Карлсон нашалил. А Малыш Карлсона любит. Он продолжает любить ту «плохую» часть себя, просто она существует уже отдельно. Вот так он решил этот внутренний конфликт. Поэтому неслучайна одна важная деталь: стоит взрослым людям появиться в комнате Малыша — как Карлсон чудом исчезает. Разумеется, Малыш тут же превращается в «маленького взрослого человечка», который должен делать уроки, подтянуть штаны и вообще вести себя как полагается. Домовёнок Кузя у Наташки, думаю, то же начало — детское, шалящее, отделённое от ставшей строгой и одинокой Наташки. Кузенька тоже внезапно «умирает» с появлением в комнате взрослых. Очень интересный персонаж. Примечателен он тем, что символизирует ребёнка, оказавшегося в мире взрослых, которые не уверены в себе и потеряны, то есть сами как дети, но только без свойственной детям радости и уверенности в себе.
На мой взгляд, очень уж он мрачный! Работа, наверняка, знаковая для своего времени очень нужная. В первых кадрах там поднимается железный занавес на сцене, а в конце тает ледяная стена между двумя героями, символизирующими наши страны. Все бы ничего, но мне, с высоты сегодняшнего дня, мульт показался скучным. Хотя стоит посмотреть до конца, чтобы послушать песню в исполнении Александра Градского и Синди Петерс правда, сразу возник вопрос, а почему песенка только на английском, а не на двух языках звучит, но это я так, придираюсь. Как же я в детстве боялась этого червяка! Противный, но сообразительный, зараза. Весь свой домик изгрыз изнутри, испоганил, и на следующее яблоко улетел. Очень действенно донесен смысл о необходимости беречь планету, наш общий дом, и спасать экологию. Но червяк все равно ужасный! Петров Еще раз огромное спасибо за ваши комментарии. Нашла новый для себя мультфильм, и он меня по-настоящему поразил необычным визуалом. Показалось, что какой-то гений в 1986-м спаял из пяти микросхем, трех магнитофонов «Романтик» и пачки стыринных в НИИ перфокарт аналоговую нейросеть, которая оживила фотографии древнегреческих статуй из «Эрмитажа». Однако все оказалось намного серьезнее. Я впервые узнала, что был, оказывается, такой гений нашей мультипликации, Анатолий Алексеевич Петров, который действительно в хромых 80-х пытался «достичь в рисунке эффекта абсолютной световой обтекаемости фигуры».
Однако почти забытыми оказались анимационные ленты для взрослых — а они тоже стоят внимания. О шести таких мультфильмах мы и хотим сегодня рассказать. Он рассказывает о странной семье: жена сидит дома, готовит, убирает и заботится о странном домашнем питомце — гусенице с головой человека, а муж... Муж, конечно же, принимает всё как должное.
«Это недопустимо!»: какие советские мультики напугали руководство СССР
Главный герой повествования — детектив, которому необходимо расследовать преступления, а именно убийства, совершенные одним именитым герцогом. Когда сыщик сталкивается с преступником, он узнаёт крайне занимательную правду. Пиф-паф, ой-ой-ой Гостелерадио СССР Год производства: 1980 Сюжет: Любопытная юмористическая пародия на театральные жанры, а именно на драматический театр, оперетту, детский утренник, экспериментальную постановку и оперу. Остров Союзмультфильм Год производства: 1973 Сюжет: В центре повествования одинокий человек, живущий на необитаемом острове. Он искренне желает спастись, однако суда, проплывающие мимо, всё время в упор не замечают его.
Так что упрек не ко мне. К тому же время разбрасывать камни, время собирать камни, время полуоткрытому, время едва прикрытому и время совершенно голому. Ничо ничему не противоречит. Сдэлай , а? Олимпиада - это соревнование китайской традиционной медицины и фармкорпораций США.
Третий - лишний. В Турции арестованы 15000 преподавателей. Создается впечатление, что это был не военный, а учительский переворот.
В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Начнём знакомство с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова». Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но в то время в программе он был обозначен именно как «для взрослых». Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля была настоящим детективом. Причем смешным детективом.
Надо отметить, что далеко не все мультфильмы оказались такими же интересными, как «Приключения Васи Куролесова». Часто попадалась какая-нибудь антиалкогольная или антирелигиозная агитка, социальная реклама, или что-то настолько заумное, что детский мозг принять это не мог никак.
Более 50 лет «приквел Карлсона» считался утерянным, и только сейчас появился в сети. Над картиной работали одни и те же художники-постановщики, режиссером также выступил Борис Степанцев.
В мультфильме Карлсон показан как рыжеволосый мужчина «в полном расцвете сил», но без пропеллера и лишнего веса. Осторожно, спойлеры Карлсон выглядит как среднестатистический гражданин: просыпается, собирается, уходит на работу, возвращается домой, а по вечерам любит полакомиться не самой здоровой едой. Вдобавок ко всему герой обязательно выпивает бутылочку чего-нибудь крепкого и заливает такой ужин кружкой пенного.
Определённо не для детей/Советские и постсоветские мультфильмы
Ежегодно советская детвора получала несколько сотен новых мультфильмов, снятых с применением самых разных анимационных техник. В СССР снимали множество мультфильмов: свои анимационные студии были в каждой республике, причем качество конечного продукта было стабильно высоким вне зависимости от того, снималась ли лента в столице страны или в республиканском центре. Его, как и многие другие советские мультики, смотрели не только дети, но и взрослые. И именно этот мультфильм был удостоен Государственной премии СССР. Его, как и многие другие советские мультики, смотрели не только дети, но и взрослые. И именно этот мультфильм был удостоен Государственной премии СССР.
Пять лучших советских мультфильмов для взрослых
Фру-89 (1989) Странные и сюрреалистичные советские мультфильмы не для детей Он же «Слева направо» и «Фрустрация-89». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Многие советские мультфильмы стали классикой на все времена. Мультфильм довольно бодро крутили по немногочисленным советских каналам, в том числе и в прайм-тайм, и школьники того времени передавали его название из уст в уста. Оригинал взят у tiina в 10 советских мультфильмов для взрослых В современном обществе бытует мнение, что советская анимация сеяла только разумное, доброе, вечное и предназначалась исключительно для детей. Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей.