– Высокоскоростная магистраль – это целый комплекс мероприятий.
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным
Завершить строительство и запустить движение по первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург планируется в 2028 году. РЖД ждут достройки всех высокоскоростных магистралей к 2040 году. Это скоростная автодорога, которая изначально претендовала на роль платного дублера трассы М-7 на участке Москва — Казань. Это скоростная автодорога, которая изначально претендовала на роль платного дублера трассы М-7 на участке Москва — Казань.
«Кто ездить будет?»: нужны ли России высокоскоростные магистрали за 11 триллионов
Премьер-министр России Михаил Мишустин дал поручение по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Компания «Российские железные дороги» заявила о планах возведения высокоскоростных магистралей из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону, пишет ТАСС. По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы. Скоростных ж/д магистралей появится несколько по стране. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом обретает реальные очертания, сроки и сметы.
История проекта Высокоскоростной магистрали «Москва-Казань»
- Владимир Путин поддержал проект строительства ВСМ до Нижнего Новгорода
- Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути
- Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
- Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург
В процессе также принимают участие научно-отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих. Пока ведется разработка поездов двух типов - "Бизнес" и "Стандарт". Поезд "Бизнес" будет включать повышенные классы обслуживания, а "Стандарт" вместит в себя пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро. Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027 - производство первого поезда.
Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года. Завершить - в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию". Таким образом, скорость поезда сможет оставаться стабильно высокой вне зависимости от особенностей участков пути. В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте "РЖД".
Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован до конца этого года. Для производства подвижного состава "Синара" планирует построить завод под Москвой, рассказал заместитель гендиректора холдинга Антон Зубихин. Он уточнил, что в период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва - Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов. И, собственно говоря, завод будет построен для серийного выпуска электропоездов", - отметил Зубихин. Дмитрий Роменский считает, что расположить завод в Московском регионе - стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона.
Он добавил, что 50 высокоскоростных составов для ВСМ Москва - Петербург - это более чем достаточный объем для одной линии. По разным оценкам, по ВСМ на Петербург первые пару лет будет ежедневно совершаться около 50 рейсов в каждую сторону, суммарно по 100 в день. Кроме того, по ВСМ также могут курсировать и "Сапсаны". Регионам по пути Регионы, расположенные вдоль высокоскоростных магистралей, безусловно получат от реализации проекта ощутимые преимущества. Однако более отдаленные локации также смогут улучшить свою экономику и транспортную доступность с запуском ВСМ с помощью фидерных, питающих линий.
Фидерные ветви - ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ, протяженностью более тысячи километров, экономически выгодными. Магистрали, начинающиеся в Париже, выполнены в виде дерева, состоящего из "ствола" и отходящих от него веток: по главному пути поезда следуют со скоростью до 320 километров в час, а затем сворачивают на фидерные линии", - рассказывает Дмитрий Роменский. Попадать в города, которые оказались в стороне от ВСМ, скоростные поезда смогут как по специально построенным ответвлениям, так и по обычным железным дорогам с маленькой скоростью, не превышающей 120 км в час. Они будут дополнять к основному направлению достаточно большой пассажиропоток из попутных регионов", - отмечает эксперт.
Это было, в общем-то, компромиссное решение и, как быстро выяснилось, недостаточное. Конечно, нужна отдельная скоростная дорога, это довольно очевидно. Более того, Москва — Петербург — это единственное направление в России, где она точно будет востребована и, скорее всего, будет окупаться. Но выдержит ли ВСМ конкуренцию с авиацией? Уже заявлено, что цены на билеты будут выше, чем в «Сапсанах», а значит, приближаться или даже превышать цены билетов на самолет. Если не рассчитывать на быструю окупаемость, то билеты можно сделать дешевле, а кроме того, предусмотреть выделение субсидий из бюджета, чтобы скоростные поезда не превратились в привилегию для богатых. Потому что в конечном счете ВСМ будет приносить пользу экономике в самом широком смысле, даже если в первые годы она не будет окупаемой. Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты. Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно.
И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена. Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Логично предположить, что на дороге не будет большого количества остановок, а ее трасса будет максимально короткой. За счет чего же тогда планируют уменьшить время в пути? Ее инфраструктура отличается от обычной. Даже если учесть, что по длине трасса ВСМ не будет максимально короткой, сыграет свою роль отсутствие на ней так называемых пригородных зон, где сегодня «Сапсанам» приходится замедляться. Поезда на таких магистралях почти сразу будут набирать крейсерскую скорость и практически не снижать ее.
Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозёров заявлял журналистам, что запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланирован до 2030-го года, но сроки постараются максимально сократить.
Кроме того, необходимо определить цену билетов будущего поезда. Сколько времени будет занимать путь по ВСМ Общее время в пути займет два часа 15 минут. Это в два раза быстрее, чем на «Сапсане» — скоростной поезд доезжает до Петербурга за четыре с лишним часа. До Твери на высокоскоростном поезде можно будет доехать за 39 минут, до Валдая — за час и 15 минут, до Великого Новгорода — за час и 41 минуту. В день планируют пускать до 40 составов в каждом направлении, а интервал между поездами в часы пик будет около 10 минут. Цели строительства высокоскоростной магистрали После запуска ВСМ станет самым быстрым способом добраться из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. Конечно, есть еще самолет, но с учетом дороги до аэропорта и от него, а также времени на регистрацию на рейс, высокоскоростные поезда составят серьезную конкуренцию воздушным судам. Билеты на ВСМ, как ожидается, будут дешевле авиабилетов. В Минтрансе заявили, что запуск ВСМ позволит увеличить способность железных дорог и разгрузить аэропорты.
Всм – последние новости
Для уральцев трасса М-12 может стать дублером проблемной трассы М-5, где особенно сложным является горный участок между Миассом и Симом. Поездка по маршруту Челябинск — Екатеринбург — Казань по новой автодороге будет длиннее примерно на 100 км, но, с учетом большей скорости, короче по времени и гораздо безопаснее. Все подробности о трассе М-12 — в этом материале. Первые участки новой автодороги открыли в этом году в Московской и Владимирской областях.
В общей сложности их длина составила порядка 100 километров. Их сдача планируется до конца 2023 года, после чего фокус работ сместится в Татарстан, Башкирию и на Урал. Трасса М-12 на участке от Москвы до Казани пойдет параллельно М-7.
К тому же новая транспортная артерия существенно сократит время в пути не только между Москвой и Петербургом, но и другими населенными пунктами. По мнению собеседника «ВМ», специалиста в области транспортной безопасности Алексея Аксенова, в пользу ВСМ есть несколько аргументов, которые делают строительство нового пути крайне необходимым. Соединит 24 района и разгрузит три ветки метро: что важно знать о МЦД-3 Например, именно в весенне-летнее время особенно остро ощущается нехватка поездов. А новые пути позволят не только сэкономить время, но и средства, так как возможностей добраться до Петербурга у москвичей станет больше. Как сократится время в пути Предполагается, что время в пути по высокоскоростной магистрали ВСМ составит 2 часа 15 минут вместо четырех часов. В то же время длительность поездок между Москвой и соседней Тверью сократится до 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — до 29 минут.
Сколько будут строить и когда откроется Высокоскоростными называют специальные электрифицированные двухпутные железнодорожные линии для эксплуатации поездов, чья скорость составляет от 200 до 400 километров в час. В настоящее время сроки запуска строительства и объемы инвестиций корректируются. Как считает замминистра транспорта РФ Валентин Иванов, проект обойдется в 1,7 триллиона рублей. Предполагается, что для реализации будут подключены ряд банковских структур. По информации главы Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина, строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва планируется завершить к 2027 году.
Информация о МСД 01 Московский скоростной диаметр — самый протяженный в России скоростной диаметр — длина 68 км. Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по Основному участку МСД протяженностью около 40 км: от входа в город федеральной трассы М-11 Бусиновская развязка на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12 на востоке Москвы. Здесь удобные транспортные развязки, которые обеспечивают разгрузку Садового кольца, ТТК и МКАД, а также улучшают транспортную доступность 48 районов города, где проживает более 4,5 млн москвичей. Улучшается транспортное обслуживание аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово», «Восточного вокзала».
Момент настал: ВСМ Москва – Петербург получила президентское ускорение
Как передает «Коммерсантъ», общую протяженность скоростных магистралей увеличат более чем втрое: с 5 до 17,6 тысячи километров. Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей. Пришло время для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, считает президент РФ Владимир Путин. Премьер-министр России Михаил Мишустин дал поручение по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Стали известны некоторые интересные детали постройки высокоскоростной магистрали, которая уже в 2028 году свяжет Москву и Петербург. Ее длина — 679 километров, время в пути. Рабочая группа по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург до ноября 2023 года предоставит в правительство параметры проекта, |.
Высокоскоростную магистраль Москва — Казань в перспективе продлят до Иркутска — Путин
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
ТАСС подготовил материал об истории этого проекта. Железнодорожной магистралью в России с самой высокой скоростью является линия Москва — Санкт-Петербург протяженность 645 км. На ней с 2009 года эксплуатируются поезда «Сапсан» производства немецкой корпорации Siemens. В действующем расписании самый быстрый из «Сапсанов» преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 43 мин. После начала специальной военной операции ВС РФ на Украине, 28 марта 2022 года финляндская сторона приняла решение о прекращении движения по этому направлению.
В качестве наиболее подходящего направления для постройки подобной магистрали рассматривалась трасса Москва — Ленинград ныне Санкт-Петербург. Но поскольку существующая железная дорога, построенная еще в 1851 году, проходит по оптимальному и наиболее прямому маршруту, было решено развивать по ней смешанное движение: пускать как высокоскоростные поезда, так и обычные. Однако полноценного высокоскоростного движения между Москвой и Ленинградом наладить не удалось: мешали проблемы с подвижным составом, сложность строительства дополнительных путей и необходимость пропуска по линии медленных товарных и пригородных поездов. Уже в 1980-х годах в институтах при министерстве путей сообщения снова начали разрабатывать проекты выделенных ВСМ по маршрутам Москва — Ленинград и Москва — Юг. В целом проект был готов к началу 1990-х годов.
Институтом «Ленгипротранс» был подготовлен проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30-50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода.
Однако в 2022 году власти решили отказаться от финансирования за счет ФНБ. И это стало проблемой, так как под проект необходимо было найти нового инвестора. И такой инвестор был найден. По словам замглавы Минтранса, принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали планирует Сбербанк. Это будет консорциум инвесторов, который состоит из финансистов, строительных организаций и операторов подвижного состава.
При этом стоимость строительства первой в России ВСМ, скорее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения, в том числе из-за удорожания импорта и в целом повышения цен. В Минтрансе отмечают, что Сбербанк вошел в проект, так как видит его окупаемость. Инвестиции РЖД и бюджетные средства будут использованы при строительстве входов в Москву и Петербург на участках Москва — Крюково и Обухово — Санкт-Петербург соответственно, а основной участок трассы между Крюково и Обухово протяженностью 624,2 км будет отдан в концессию. Это выгодно, так как пассажиропоток между городами и так миллионный, а если сократится время в пути, то он может еще увеличиться, в нынешнем году наблюдается высокий спрос на весь железнодорожный транспорт, эта инвестиция позволит увеличить доходность всей экосистемы Сбербанка», — считает Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им.
Это значит, что магистрали в Адлер и Екатеринбург явно проиграют авиатранспорту. Не получится ли так, что огромные деньги, которых в бюджете и сегодня так не хватает на самые неотложные нужды, окажутся «выброшены на ветер»? Из регионов страны уже сейчас поступают жалобы на нехватку вакцин , лекарств и реализацию давно озвученных планов. В Костроме, например, в 2023 году обещали начать строительство второго автомобильного моста с обходом областного центра, без которого город задыхается из-за обилия транзитных фур.
Однако после начала военной операции на Украине заявления о скором старте долгожданной стройки сошли на «нет». Денег на реализацию масштабных инфраструктурных проектов в регионах не хватает. Фото: 1MI В правительстве признают, что полной суммы средств, необходимых на реализацию масштабной инфраструктурной программы в регионах, в казне нет. Из-за этого наряду с бюджетными ассигнованиями кабмин в качестве помощи регионам намерен задействовать специальные казначейские кредиты на 120 млрд рублей, а также совершенно новый инструмент — инфраструктурные облигации, нацеленные на «опережающее финансирование крупных инфраструктурных проектов, в том числе на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт». Между тем, планы и расчеты правительства вызывают сомнения у экспертов.
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
Высокоскоростные магистрали | Московский скоростной диаметр – самый протяженный в России скоростной диаметр – длина 68 км. МСД проходит с севера на юг (от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2. |
Петербуржцы с Фарфоровского поста встревожены тихим стартом проекта ВСМ // Новости НТВ | Пришло время для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, считает президент РФ Владимир Путин. |
ВСМ «Москва – Казань»: какие регионы соединит и сколько будет стоить | Помимо строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург "Российские железные дороги" (РЖД) намерены построить ВСМ Москва-Казань и. |
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня | – Высокоскоростная магистраль – это целый комплекс мероприятий. |
Как пройдёт ВСМ Москва – Казань (трассировка линии) | Сегодня проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом находится на этапе всесторонней проработки, сообщил «Ведомости. |
Навигация по записям
- Московский скоростной диаметр. Зачем он нужен и какими будут последствия - Афиша Daily
- ВСМ «Москва – Казань»: какие регионы соединит и сколько будет стоить
- Владимир Путин поддержал проект строительства ВСМ до Нижнего Новгорода
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: схема, сроки строительства, что известно | 360°
«Восток» — дело быстрое: дублера М-5 от Челябинска до Москвы планируют сдать на год раньше
Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург | Ведомости. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа. |
Что случилось с проектом ВСМ Москва — Казань - 17 августа 2023 - 116.ру | Скоростные Магистрали. Авторский канал про историю, новости и развитие скоростного железнодорожного движения в России и мире. Бот для связи: @vsm_contact_bot. |
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
«Кто ездить будет?»: нужны ли России высокоскоростные магистрали за 11 триллионов | Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что проектирование участка трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью. |
«Лучший вариант – поднять дорогу над землей»: Путин вернул ВСМ Москва – Казань к жизни? | Уже в 2023 году недалеко от центра города появится Московский скоростной диаметр — 68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. |
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург» | Озвученные правительством планы построить в России четыре высокоскоростных автомагистрали за 10,8 трлн рублей вызвали сомнения в экспертной среде и спровоцировали. |
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб | В Великом Новгороде на встрече участников проекта первой российской высокоскоростной магистрали (ВСМ) обсудили строительство и расположение ее остановок. |
«Автодор» представил план строительства скоростных магистралей до 2035 года
Глава РЖД заверил, что компания готова построить высокоскоростную магистраль (ВСМ). В РЖД обещают, что поезд будет двигаться со скоростью до 360 км/ч. Главные новости к вечеру 23 апреля. Строительство четырех высокоскоростных магистралей, включая железную дорогу между Москвой и Петербургом, обойдется в 10,8 трлн рублей. Думаю, что время в пути до черноморского побережья сократится за счет скоростной магистрали, которая входит в железнодорожный мегапроект России», — сказал он. По информации главы Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина, строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва планируется завершить к 2027 году. Если по СНТ проложат скоростную железную дорогу, часть дач снесут, а оставшиеся дома окажутся запертыми между скоростной автодорогой М-11 и скоростной магистралью.
ВСМ «Москва – Казань»: какие регионы соединит и сколько будет стоить
транспорт, высокоскоростные железнодорожные магистрали, всм, ржд Большинство сельских дорог не выдерживают критики. Часть Курского вокзала будет реконструирована под терминал высокоскоростных поездов, но он будет всё же в центре столицы, а не на окраине, как на Южном вокзале Пекина. В РЖД готовы построить подвижной состав для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, заявил глава холдинга «Российские железные дороги» Олег Белозеров 16.
РЖД показали карту высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Но это будет только первый этап. В России нет ни одной ВСМ, построенной с нуля. В дальнейшем дорога должна была выйти на Екатеринбург и Пекин. От Москвы до Татарстана можно было бы доехать за 3,5 часа. В проект были готовы вложиться китайские и немецкие компании и сама Россия в лице государства.
На участке от д.
Даниловское до д. Игнатово ось трассы пересекает реки Тьмака и Крапивня, автомобильную дорогу Тверь — Лотошино — Шаховская — Уваровка, а также охранную зонуобъекта культурного наследия "Воинское захоронение у д. Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону "Воинское захоронение у д. Обухово" и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе д. Прохождение оси ВСЖМ-1 на участке от г.
Торжок до д. Кузьминка в границах охранных зон объектов археологического наследия обусловлено значительной застроенностью территории Калининского района, необходимостью минимизации сноса существующей застройки и необходимостью соблюдения требований технических регламентов, сообщается в документе. Кузьминка ВСЖМ-1 следует параллельно существующей железной дороги в удалении 200 — 300 метров и далее пересекает ее в районе д. После пересечения главного хода Октябрьской железной дороги ось трассы пересекает автомобильную дорогу М-11 "Нева" и продолжает свое движение восточнее нее на удалении 600 — 900 м.
Вновь вернулись к ней в 2019 году. Тогда наиболее вероятной датой открытия движения называли 2026 год. Затем срок был сдвинут на 2027. И вот теперь на международном салоне в Петербурге прозвучала новая дата — 2028 год.
Как рассказал MR7 один из проектировщиков высокоскоростной магистрали, пожелавший сохранить анонимность, ВСМ-1 — это не просто ещё два новых пути, соединяющих Петербург и Москву и какое-то количество возведенных в чистом поле станций, а совершенно новое для нашей страны инженерное сооружение. Новый тип крестовины влечет за собой разработку конструкторской документации, налаживание производства на заводе, испытания. Кроме того, это строительство новых тяговых подстанций, иная конструкция контактного провода, иные принципы регулирования движения поездов и многое другое. Для организации движения поездов на ВСМ-1 потребовалось разработать временные указания по сигнализации, так как в действующих нормативных документах РЖД они отсутствовали. Практически все, что делается в рамках проекта высокоскоростной магистрали является принципиально новым для железных дорог в нашей стране. Читайте также По головам и сёлам. Как новгородцы и петербуржцы пытаются спасти дома и медведей от скоростной «железки» из Петербурга в Москву Кроме того, по информации MR7, входы для ВСМ-1 в Петербург и Москву планируется построить уже в 2024 году. Учитывая, что в настоящий момент никакие строительные работы на месте планируемых к сносу складов Кокоревых и Фарфоровского поста не ведутся, то реализация планов в намеченные сроки вызывает сомнения.
Есть вопросы и к озвученной стоимости строительства магистрали в 1,7 триллиона рублей. Но с тех пор ситуация в мире изменилась, курс рубля уменьшился, а многие технологии, которые можно было закупить на Западе, приходится производить самим или приобретать через параллельный импорт. Для сравнения, 54 километра Московского центрального кольца, запущенного в 2016 году, обошлись бюджету в 130 миллиардов рублей, при том, что наиболее дорогостоящие работы по укладке верхнего строения пути там были завершены ещё в 2015 году. Другой амбициозный проект, Московские центральные диаметры, в 2018 году руководство Москвы и РЖД оценивало в 155 миллиардов рублей. Но МЦД проходят по существующим радиальным направлениям Московского транспортного узла и не требуют строить дорогу «с нуля» — средства уходят на модернизацию пассажирской инфраструктуры, строительство оборотных депо и реконструкцию систем регулирования движения для повышения пропускной способности линии. В какую сумму обойдутся 679 километров ВСМ-1, 12 планируемых станций, входы в Москву и Петербург, и множество сложнейших инженерных сооружений очевидно станет ясно ближе к завершению строительства ВСМ, как и дата завершения.
Для новой дороги решено было создать отечественный подвижной состав. Поезд, получивший название ЭС-250 "Сокол", был разработан конструкторским бюро морской техники "Рубин" Санкт-Петербург , судостроительной фирмой "Алмаз" Санкт-Петербург и заводом "Титран" Тихвин, Ленинградская область.
Однако постройка тестового образца затянулась. Ныне единственный построенный состав ЭС-250 разделен на две части, одна из них выставлена в петербургском Музее железных дорог России. Первоначально завершить строительство ВСМ планировалось в 2000 году. Однако реально работы начались только на одном объекте - вокзальном комплексе в Санкт-Петербурге в 2010 году на месте заброшенного котлована был построен торгово-развлекательный комплекс "Галерея". Уже в 1997 году стало ясно, что привлечь масштабные иностранные инвестиции в проект не удастся. После проверки деятельности компании Счетной палатой в начале 2000-х гг. После реформирования железнодорожной отрасли и создания на базе министерства путей сообщения госкомпании ОАО "Российские железные дороги" РЖД было решено запустить скоростное движение по старой линии Москва - Санкт-Петербург с зарубежным подвижным составом "Сапсанами". В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва - Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва - Берлин и Москва - Нижний Новгород.