Новости шабутдинов аяз рифатович

Блогера Аяза Шабутдинова заподозрили в мошенничестве: кадры обыска и роскошной жизни.

Мера пресечения

  • Разоблачение Аяза Шабутдинова
  • Блогера Аяза Шабутдинова отправили в СИЗО по решению Таганского суда
  • Блогера Аяза Шабутдинова поместили в московское СИЗО-7
  • «Это очень жёстко»

«Было неприятно, я ушёл через полчаса». Белгородец вспомнил вебинар Аяза Шабутдинова

Видеозаписи 650. Видео от Из Куеды | Блог Аяза Шабутдинова. Поддержать основателя «Лайк центра» Аяза Шабутдинова в Мосгорсуд пришли около трех десятков молодых людей. В новом выпуске «НеФорбсов» — фигуранты дела известного блогера Аяза Шабутдинова, а также бывшие ученики, которые проходили курсы Шабутдинова в «Like Центре». Однажды меня поставили перед фактом: «Аяз, у компании 36 миллионов рублей кассового разрыва. 3 ноября ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы сообщило о задержании Аяза Шабутдинова. Главные новости о персоне Аяз Шабутдинов на Будьте в курсе последних новостей: В рамках уголовного дела о мошенничестве, в котором обвиняется блогер Аяз Шабутдинов.

О «бедных» родителях Аяза Шабутдинова

  • Биография Аяза Шабутдинова
  • За что арестовали Аяза Шабутдинова
  • СМИ: блогера Шабутдинова задержали по подозрению в мошенничестве
  • «Инфобизнесмену» Аязу Шабутдинову может грозить до 10 лет лишения свободы

«Я до сих пор не верю в это» — Аяз Шабутдинов прокомментировал свой арест

Блогер и бизнес-тренер Аяз Шабутдинов, обвиняемый в мошенничестве, во время заседания в Таганском районном суде. Блогера Аяза Шабутдинова отправили в СИЗО до 16 декабря по делу о восьми случаях мошенничества. Привет! Если ты всё еще считаешь, что бизнес — это для особенных людей, то ты точно по адресу. Я докажу тебе, что бизнес — это легко, если знать, что делать. Аяза Шабутдинова. Даже на этом фото видно, что задерживающий Аяза полицейский не мыслит позитивно и угрюмо смотрит вниз (скорее всего, зарабатывает немного), в то время как сам Шабутдинов твердо и с уверенностью смотрит в светлое будущее. Аяз Рифатович Шабутдинов (родился 21 октября 1991 года) — российский бизнесмен, скандально известный сооснователь нескольких франшиз, в том числе кофеен Coffee Like, хостелов Like Hostel.

Разоблачение Аяза Шабутдинова

Известный блогер, бизнес-коуч и предприниматель из Пермского края Аяз Шабутдинов сейчас находится в СИЗО. Кроме компании для обучения предпринимателей Аяз Шабутдинов владеет сетью коворкингов names, которая появилась в 2019 году. Аяз Шабутдинов получил диплом по специальности «государственное и муниципальное управление» в Удмуртском госуниверситете. Инициатор задержания Аяза Шабутдинова Наталья Калистратова утверждает, что таких как она — недовольных курсом — около семи ТЫСЯЧ человек. Сейчас Аяз Шабутдинов сконцентрировался на сфере бизнес-образования и проводит обучение для предпринимателей.

«Создавал ложное впечатление». Два сигнала в деле блогера Аяза Шабутдинова

Так было и в случае Аяза Шабутдинова, который обещал своим подопечным регулярный заработок не одного миллиона рублей. Сейчас же следственные органы обратили внимание на одного из главных представителей этого бизнеса в России — Аяза Шабутдинова. Блогер Аяз Шабутдинов отправлен в СИЗО по решению Таганского суда. Его задержали в Москве по подозрению в мошенничестве. Пострадавшие от действий блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова, написали новые заявления в полицию, об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на председателя Общероссийского движения предпринимателей Андрея Ковалева. После задержания в 2023 году Аяза Шабутдинова, основателя компании «Like Центр», их дело привлекло широкое внимание и обросло новостями.

Блогеру Шабутдинову продлили арест, а олигарху Мазурову дали 10 лет

Аяз написал и о том, как прошел его первый день задержания. Через эту процедуру проходят все каждый раз при заезде в СИЗО, — поделился бизнес-коуч. Это была последняя связь с прошлой жизнью. Объяснили, что мои права ограничены.

Забрав всё, Шабутдинову выдали матрац, обмотанный в простыню «когда-то она была белой» , и завели в камеру. Захожу и слышу: «Добрый вечер, я старший». В камере «инфобизнесмена» встретила атмосфера, отличная от той, к которой он готовился.

Абсолютно не понятно. Со стороны абсолютно не очевидно на каком основании его арестовали. Выглядит филькиной грамотой. Моя позиция однозначно: предприниматели не должны сидеть в тюрьме до решения суда. Если они никого не убили. Люди комментируют: «Я всегда проходил мимо всех этих «курсов успеха» и «заработай миллион, как я»… По-факту — это инфоцыганство и есть. Но оно у нас не запрещено по закону. Также, как нельзя засадить, к примеру, гендиректора Черноголовки, за то, что он в рекламе предлагает «Пейте без остановки».. Но здесь показательно то, что власть снова показала себя: «Пусть эти инфоцыгане забирают трудовые излишки у граждан, а мы потом наведаемся к ним и заберём весь банк, а ещё и пиар себе устроим, как мы боремся с нечестными дельцами», — пишет комментатор к посту в канале «Татулова».

Есть миллион кейсов, когда люди с правильной личностью, не имея знания, росли. Потому что знания это лишь один из видов ресурсов. Если его нет — предприниматель его добывает, нанимает того, кто ЗНАЕТ, но не способен создать бизнес. Наемный встает намертво там, где предприниматель прет как танк. Разруха — в головах, а не в знаниях. То, что здесь называют словом майндсет. Верно и обратное. Масса людей с огромным опытом в найме, с 3-мя образованием никакого бизнеса создать не могут В ПРИНЦИПЕ, не способны, потому что: — у нет железных яиц, — они не способны преодолеть страхи, — не умеют учиться, — не умеют действовать в условиях хаоса, давления. Все гос.

Работает только частная инициатива. В РФ успешны только частные проекты.

Адвокат Аяза позаботился о том, чтобы привлечь на сторону обвиняемого как можно больше влиятельных лиц. Я как будто взял с собой кофе. Сторона обвиняемого пыталась перевести его из камеры под домашний арест под внушительный залог в 15 миллионов рублей. Но судья остался непреклонен: меру пресечения оставили прежней. Аяз пробудет в изоляторе до 16 декабря, а далее его ждут новые разбирательства.

Но серийный технологический предприниматель, основатель бизнес-клуба Reforma и сооснователь «Нетологии-групп» Максим Спиридонов высказался в своём личном телеграм-канале подробнее. Из его поста следует, что фактически он рассматривает дело Аяза Шабутдинова как определённый этап развития сферы инфобизнеса. Но станет ли арест главы «Like Центра» апогеем решения «проблемы инфобиза» со стороны государства или за этим последуют дела других крупных инфобизнесменов — вопрос, по его мнению, открытый. Рассуждая о причинах этой ситуации, Максим Спиридонов сравнил контроль в сфере онлайн-образования с регулированием интернета. Ведь поначалу вообще никакого законодательного регулирования для него не существовало, однако к нынешнему моменту ситуация кардинально изменилась.

Отношение к инфобизнесу и к необходимости как-то его контролировать и регулировать власти тоже сформировали не сразу, а лишь накопив информацию. Главный вывод, который сделал автор поста: ударив по инфобизнесменам из числа наиболее заметных, государство подчёркивает необходимость платить налоги в полном объёме, выполнять данные клиенту обещания и держать качество образовательных услуг в разумных пределах. Соответственно, инфобизнесу придётся «увеличить финансовую чистоплотность» и заняться самоцензурой в продукте и маркетинге, чтобы не обманывать клиентов. Максим Спиридонов Фото: личный архив Максима Спиридонова Максим Спиридонов также отметил , что полноценная защита прав клиентов существует только в устоявшихся сегментах бизнеса, а в новых требуется время на выработку подходов. Чем моложе сфера бизнеса, тем больше рисков берёт на себя потребитель, и «тем больше моральной ответственности лежит на продавце за то, чтобы донести всё многообразие нюансов его продукта».

Тем не менее начало регулирования этой сферы было неизбежным. Оно появляется, «когда набрано достаточное количество наблюдений, жалоб потребителей, медийных событий, судебных процессов и общественных реакций на них». Именно это, по его мнению, сейчас и происходит, то есть в инфобизнесе идёт «процесс эволюционного характера». Спиридонов полагает, что это продлится два-три года, после чего ситуация станет более стабильной. Кстати, прогноз подобных событий эксперт делал ещё больше года назад.

Что предпринимается для регулирования онлайн-образования На государственном уровне разговоры о том, что необходимо сформировать требования к качеству онлайн-курсов, начались ещё в конце 2021 года. Сначала на эту тему высказался глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Затем вице-спикер Госдумы Борис Чернышов выступил с предложением установить порядок лицензирования бизнес-тренингов и курсов личностного развития. По его наблюдениям, чаще всего такие услуги предлагают аферисты, и их продукты не несут реальной пользы и даже могут навредить. В феврале 2022 года в Госдуме прошло совещание на тему «Проблемы дополнительного профессионального образования в цифровом формате», где обсуждали возможности создания стандартов оказания образовательных услуг в интернете и формирования реестра инфомошенников.

А весной 2023-го появился законопроект о регулировании бизнес-тренингов и курсов личностного роста. Он содержит поправки в статью федерального закона «Об образовании в РФ» об общих требованиях к ведению просветительской деятельности. Предлагаемые изменения касаются физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые ведут просветительскую деятельность в «сферах риска». Пока Госдума не приступила к рассмотрению этого документа. Не так давно представители фракции «Новые люди», среди которых депутат Алексей Нечаев, внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагают поправки в закон «О защите прав потребителей».

Там хотят закрепить право граждан на возврат средств за различные курсы и тренинги в том случае, если качество оказанных услуг окажется ненадлежащим. Причём определять, какие образовательные или информационно-консультационные услуги нужно считать некачественными, по замыслу разработчиков, должно правительство. А в пояснительной записке к законопроекту уточняется, что в числе критериев некачественности могут быть: несоответствие полученных знаний обещанному результату; большое количество жалоб и судебных исков от потребителей услуг к конкретной организации. Кстати, 5 ноября Алексей Нечаев высказался о ситуации вокруг Шабутдинова в своём телеграм-канале. Он подчеркнул, что на рынке онлайн-образования необходимо навести порядок.

Блогера Аяза Шабутдинова отправили в СИЗО по решению Таганского суда

Но нет, не так все просто, как обещает реклама: Александр Кузьмин: «Наш внутренний фильтр изначально настроен на борьбу с заманчивыми предложениями из разряда "Заплати мне и стань богатым", благо сказывается опыт ведения бизнеса в 1990-е годы. Увы, чем больше я изучал вопрос, тем большее неприятие вызывала у меня сама идея бизнеса по такой франшизе». Александр Кузьмин — человек, знающий кофейный бизнес изнутри. И ему было непонятно, каким образом сомнительный социальный капитал в виде многотысячного сообщества в социальной сети гарантирует успешность будущей точки.

В особенности учитывая то, что упомянутое сообщество пропагандирует сразу несколько видов бизнеса — на все случаи жизни. Александр Кузьмин: «Зачетная попытка скрестить инфобизнес и бизнес на франшизах, но выигрывают в этом случае явно не франчайзи». В основе доводов Аяза — высочайшая маржинальность кофе.

Якобы себестоимость стакана — примерно 30 рублей, а рыночная цена — 100. И в цене продукт не падает, несмотря ни на какие кризисы и санкции. Это аренда помещения, зарплата продавца, налоги, электричество, обслуживание аппарата, покупка брендированных расходных материалов и многое другое включая неприятный, но неизбежный момент с воровством продавцов.

В бизнес-плане Аяза говорится, что можно взять для работы старый ноутбук и подержанную кофемашину — и получать огромную прибыль. Именно так и сделали многие франчайзи — и с первых же рабочих дней навсегда испортили себе репутацию! Потому что подержанный аппарат готовит непередаваемую бурду, которую быстро запоминают и перестают покупать.

Точек «Кофе с собой» в стране достаточно, чтобы было к кому обратиться. Конкуренты не спят. Ну а дорогой аппарат — это, соответственно, дорогое обслуживание, которое с одной крохотной точки не окупится и в провинциальных городах себя не оправдает.

При среднестатистической региональной зарплате в 20—30 тысяч рублей получается безбожно дорого. А в Москве и Питере люди, готовые заплатить за свой кофе и побольше, пойдут в старый добрый «Старбакс», в котором ясные стандарты качества и предсказуемый вкус напитка. Если очень хочется открыть именно кофейный бизнес, зачем для этого покупать сомнительную франшизу, привязывать себя к определенным поставщикам и платить за непонятный «маркетинг»?

Покупать франшизу можно и нужно у хорошей торговой марки, которая жестко контролирует качество поставок и моментально забирает лицензию у тех, кто может дискредитировать бренд. Аяз Шабутдинов никак не контролирует свои точки и их продукцию. Купил франшизу — и хоть «кофе Пеле» разливай.

Что, собственно, и происходит с завидной регулярностью: не оправдавшие надежд на прибыль владельцы точек быстро переходят на второсортное сырье. И «Кофе Лайк» у многих уже прочно начинает ассоциироваться с плохим качеством продукции. Это отпугивает целевую аудиторию, столкнувшуюся с другим франчайзи.

Поэтому, если вы всерьез намерены стать кофейным бароном, лучше выбирайте нейтральное название, а не запятнавший себя «Лайк». Микроточка формата «киоск» — это кофемашина, оптовая закупка дюжины базовых ингредиентов, расходников и картонной посуды. Организовать такой бизнес можно самостоятельно, без покупки сомнительных бизнес-планов от сомнительных гуру.

Кроме того, в России понятие франчайзинга не регулируется совсем никак. А закон о франчайзинге, разработанный еще в 2013 году, до сих пор не принят. Поэтому по большому счету обманутые франчайзи не могут даже защитить свои права, если столкнутся с некачественным сервисом «головного офиса».

В общем, назвать себя франчайзером и торговать с лотка бизнес-планами может любой более-менее предприимчивый деятель, что мы и видим на примере Аяза Шабутдинова и его невидимой взрослой свиты. Дальнейших обязательств перед покупателями у него нет. После оплаты Аязу начинающий бизнесмен неожиданно выясняет, что реальные расходы в пару раз выше заявленных, а мизерную прибыль точка приносит только тогда, когда ты сам стоишь за прилавком и наливаешь кофе.

Объявлением молодой человек заинтересовался: участие в прямой линии с бизнес-коучем организаторы оценили в 500 рублей. Проходило мероприятие в «Мануфактуре» в 2020 году. Помню, что я ушёл через полчаса. Вначале же он очень много рассказывал про своих «выпускников» и их бизнесы. Но ушёл я не из-за самого Аяза, а из-за людей, которые радостно ему аплодировали. Мне было страшно и неприятно. Даниил Дело в том, что, по словам Даниила, вместо обещанной прямой трансляции организаторы якобы показали записанное ранее выступление Шабутдинова. Всех уверяли, что это прямой эфир, что это была трансляция, а по факту это просто была запись включена. Ведущие лгали и притворялись, что это прямой эфир.

О своей деятельности Аяз Шабутдинов рассказывает в соцсетях. Его блог называется «Из Куеды». В результате срок ареста составит минимум 7 месяцев. Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

Небольшой стартап перерос в сеть, а за хостелами последовало открытие кофеен. Очередной продукт Шабутдинов планировал запустить 3 ноября — в день своего задержания. На его аккаунты подписаны почти 2 миллиона человек. На сайте сообщества говорится, что оно «поможет найти друзей, единомышленников и партнеров по бизнесу». Также последователям Аяза предлагается «узнать точки роста» и увеличить доход от бизнеса likecentre. Стоимость самых дорогих курсов, которые предусматривают личное сопровождение от создателя центра, достигает 5 миллионов рублей. Что-то не так Хотя изначально Аяз казался многим своеобразным «вундеркиндом» в инфобизнесе, в последние годы его репутацию вряд ли можно было назвать положительной. Всему виной — обвинения в мошенничестве, то и дело всплывавшие в соцсетях и СМИ. Последней громкой новостью стал иск, который к Шабутдинову подал житель Нижнего Тагила, дважды вложившийся в проект Аяза. Взамен истцу обещали 7 миллионов рублей дивидендов за 3 года, однако никаких выплат он не получил. Пострадавший обвинял в случившемся не столько Шабутдинова, сколько того самого Алексея из екатеринбургского «Like Центра».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий