Участвовать в регулировании будут и саморегулируемые организации аудиторов, заявили РИА Новости в пресс-службе Минфина. перечень сведений об аудиторской организации и аудиторе, включаемых в реестр. сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (приложение № 2 к настоящему приказу). Реестр аудиторов и аудиторских организаций. Физлицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в Реестр аудиторов и аудиторских организаций. Этот реестр ведут саморегулируемые организации аудиторов. Требование о том, что аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО) оказываются исключительно аудиторскими организациями, вошедшими в реестр оказывающих услуги ОЗО, обязательно к исполнению.
Раскрытие информации об аудиторской деятельности
Согласно принятому депутатами закону, в РФ будут созданы два реестра аудиторских компаний. За реестр аудиторских организаций на финансовом рынке будет отвечать Банк России, только попавшие в него смогут оказывать услуги по аудиту так называемым общественно значимым организациям на финансовом рынке. К таковым проект относит, в частности, банки, страховые организации, бюро кредитных историй БКИ , клиринговые организации, негосударственные пенсионные фонды, а также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. Второй реестр будет вести Федеральное казначейство. Желающие попасть в реестры должны будут соответствовать ряду требований, среди них - к штатной численности аудиторов и к опыту работы. К примеру, в реестр Казначейства будут включаться аудиторские компании, в которых число штатных аудиторов до 1 января 2023 года было не менее трех, а после этой даты - не менее пяти.
Для попадания в реестр Банка России в компании до 1 января 2023 года должно быть не менее семи штатных аудиторов, а после этой даты - не менее 12. Сама компания для попадания в любой из этих списков должна иметь опыт участия в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям в течение трех лет.
Например, аудиторская организация, сведения о которой включены в российский реестр субъектов аудиторской деятельности, вправе оказывать аудиторские услуги не только в России, но и в других государствах-членах ЕАЭС без дополнительной регистрации в этих государствах.
Аудиторская деятельность на территории ЕАЭС должна осуществляться в соответствии с международными стандартами аудиторской деятельности и кодексом этики профессиональных бухгалтеров в части осуществления аудиторской деятельности , принятыми Международной федерацией бухгалтеров. По прогнозам экспертов, общий рынок аудиторских услуг может начать работу уже в 2024 году. Российские аудиторские организации смогут беспрепятственно работать в любой стране ЕАЭС, а выданные ими аудиторские заключения будут признаваться на всей территории союза.
Для бизнеса, который ведет деятельность в странах ЕАЭС, ратификация Соглашения будет означать существенное снижение транзакционных и административных издержек, а также даст дополнительные возможности при защите своих интересов.
Данные реестра носят открытый и общедоступный характер. Заинтересованное лицо может получить информацию по запросу в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления запроса. Запрос следует направлять в саморегулируемую организацию аудиторов. Правила внесения сведений Сведения о члене данной организации вносятся в реестр не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме. Саморегулируемая организация аудиторов не может: выдвигать требования или ставить условия о лице, которое принято в организацию и решение вступило в силу, при внесении в реестр; взимать плату за внесение сведений; Аудиторская организация или аудитор должны информировать письменно саморегулируемую организацию аудиторов об изменениях в реестре в срок 10 рабочих дней со дня, следующего за появлением изменений. Информация о прекращении членства в аудиторской организации должна быть внесена не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.
Подводим итоги: Аудиторскую деятельность в ближайшие два года ждут большие изменения. Они связаны и с членством в СРО, и с нахождением в Реестре, и с новыми обязанностями. Введен новый термин «руководитель аудита», а также определены полномочия и требования к нему.
Частные аудиторы во многом утрачивают свои полномочия. Права на проведение обязательного аудита перераспределены в пользу аудиторских организаций. Определена минимальная допустимая численность аудиторов, трудящихся на основных местах, для членства в СРО. Теперь аудиторская компания может состоять в нескольких СРО. Иметь интернет-страницу, регулярно обновлять и освещать на ней вопросы совей деятельности — новая обязанность аудиторских фирм. Теги: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: Публикации.
Новости Респекта
- Мнение рынка
- Новые запреты для аудиторов
- Реестр СРО Аудиторов
- Состав Комитета средних и малых аудиторских организаций
Реестр СРО Аудиторов
Благодарим вас за доверие и сотрудничество в уходящем году. Наша команда всегда готова предоставить вам высококачественные аудиторские и консалтинговые услуги, поддержать вас в финансовых вопросах и помочь в достижении ваших бизнес-целей. Желаем вам крепкого здоровья, благополучия и удачи во всех начинаниях. Пусть Новый год принесет вам только положительные эмоции и успешные результаты. С наилучшими пожеланиями, 06. Это был незабываемый опыт, который позволил нам увидеть работу радио изнутри и почувствовать атмосферу творчества и профессионализма. Там же есть возможность добровольного уточнения налоговых обязательств до назначения выездной налоговой проверки. Риск доначислений НДФЛ, страховых взносов и налога на прибыль зачастую возникает из-за отсутствия у организации документов, подтверждающих расходы, а также их экономическую обоснованность.
По статистике, средний суммарный объем претензий, в том числе доначисленные налоги, пени и штрафы, за одну налоговую проверку составляет 57 млн рублей. Найти и своевременно устранить налоговые риски можно путем проведения комплексного аудита организации. Налоговый аудит выполняется экспертами и налоговыми юристами Аудиторской группы «2К» по инициативе и в интересах заказчика. Дополнительно, в ходе независимой проверки, специалисты помогут выявить налоговые резервы — суммы налогов и взносов, которые компания переплатила в бюджет или могла бы возместить из бюджета например, НДС , а также суммы налогов, уплату которых можно уменьшить, если применить преференции, установленные Налоговым кодексом РФ. На мероприятии, которое проходило в красном зале отеля «Метрополь», были подведены итоги первого полугодия и даны прогнозы дальнейшего развития. Экспертами были озвучены проблемы отрасли, среди которых: — уменьшение трудового ресурса и снижение числа специалистов, получающих квалификационные аттестаты. В 2022 году аттестат аудитора получили всего 25 человек.
По-прежнему, стоимостной критерий играет важную роль в выборе аудитора. Это негативно сказывается на качестве аудита, так как аудиторским компаниям необходимо постоянно инвестировать в развитие своих кадров и внедрение новых технологий. Также прошла презентация рейтингового агентства RAEX ежегодных рэнкингов оценочной деятельности, составленных по итогам 2022 года. Аудиторская группа «2К» заняла 24 место в рэнкинге крупнейших оценочных групп. Наиболее востребованными услугами в 2022 году были оценка бизнеса и ценных бумаг, оценка недвижимости, оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности, оценка инвестиционных проектов, оценка оборудования и транспортных средств. В эфире, Тамара Александровна ответила журналисту на ряд актуальных вопросов, касающихся состояния российской экономики, среди которых: почему происходит падение рубля, если цены на энергоносители остаются на высоком уровне? Когда ожидать рост цен на товары и какие действия необходимо предпринять, чтобы остановить инфляцию?
Нужно ли вводить валютный контроль и мораторий на рост цен социально значимые товары? С ответами на все вопросы можно ознакомиться по ссылке. Приказом Минфина от 19. В перечень индикаторов, утвержденных приказом Минфина РФ от 23. Приказ вступает в силу с 25 июля 2023 года. Выявление индикаторов риска нарушения указанных требований будет являться основанием для проведения Федеральным казначейством внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации. Аудиторская группа «2К» заняла 26 место.
По итогам деятельности аудиторской компании в 2022 году, наиболее востребованными остаются обязательный и инициативный аудит бухгалтерской финансовой отчетности различных коммерческих организаций, а также банков, инвестиционных компаний, негосударственных пенсионных фондов НПФ. По-прежнему, на высоком уровне держится спрос на услуги оценки стоимости имущества, налогового, финансового и юридического консультирования. Аудиторская группа «2К» в опубликованных рэнкингах RAEX: Рэнкинг крупнейших аудиторских групп и сетей — 26 место Рейтинг аудиторских компаний и групп по выручке от аудита бирж, инвестиционных компаний и НПФ — 7 место Рэнкинг аудиторских компаний и групп по выручке от аудита банков — 15 место Рейтинг аудиторских компаний и групп по выручке от юридического консалтинга — 23 место Рэнкинг аудиторских компаний и групп по выручке от налогового консалтинга — 36 место Рейтинг аудиторских компаний и групп по выручке от финансового консалтинга — 35 место Аудиторские организации, ранжированные по выручке от обязательного аудита — 34 место Рейтинг аудиторских компаний и групп по выручке от оценочной деятельности — 12 место Аутсорсинг учетных функций, в т. В этой сфере специалистами Аудиторской группы «2К» накоплен значительный практический опыт и глубокое понимание отраслевой специфики, благодаря которым оказывается помощь заказчикам в принятии верных решений для оптимизации сложных бизнес-процессов. По сравнению с прошлым периодом, Группа компаний «2К» улучшила свои показатели. В 2022 году наблюдалось повышение спроса на консультации по стратегическому планированию и организационному развитию. По-прежнему устойчив спрос на анализ финансово-хозяйственной деятельности due diligence , составление бизнес-планов, юридическое обслуживание, бухгалтерские и налоговые услуги.
По итогам деятельности за 2022 год, среди российских консалтинговых групп и компаний мы занимаем следующие места в рэнкингах: Консалтинг в области стратегического планирования и организационного развития — 27 место Юридический консалтинг — 46 место Финансовый консалтинг — 80 место Оценочная деятельность — 22 место Аудиторская группа «2К» на протяжении многих лет ежегодно принимает участие в рэнкингах рейтингового агентства RAEX, тем самым показывая свою открытость и профессионализм. Фирм, в штате которых имеется аудитор с единым аттестатом, стало меньше на 31.
Минфин России разместил Информационное сообщение для пользователей аудиторских услуг, оказываемых членами Российского Союза аудиторов 27. В связи с указанным решением обращается внимание пользователей аудиторских услуг, оказываемых членами указанной некоммерческой организации, на следующее. Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов; аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторской организации, индивидуальному аудитору, определенные такими договорами, не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемого лица к содержанию выводов, которые могут быть сделаны в результате оказания данных услуг ранее - требований аудируемого лица к содержанию выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита. В связи с описанными новациями в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» произведены следующие уточнения технического характера содержание норм не изменилось : а в части 4 статьи 17. Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. К этому сроку аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России.
Бухгалтеру
Руководством Минфина эти функции возложены на Департамент регулирования бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудиторской деятельности, являющийся структурой самого Министерства. В настоящее время реестр СРО насчитывает пять членов некоммерческих партнёрств. Кроме того, любое физическое или юридическое лицо или его уполномоченный по законной процедуре представитель имеет право официально в Минфин за получением дополнительных сведений из реестра СРО аудиторов. Для этого необходимо сделать запрос, в котором необходимо указать: название СРО, являющегося объектом запроса; желаемый способ получения этой информации: в виде бумажного документа с использованием услуг Почты России или в виде электронного документа-файла, отправленного по каналам электронной связи; название юрлица-заявителя или фамилия, имя, отчество, если заявитель — физическое лицо , его контактные телефоны, а также почтовый адрес получателя если в предыдущем пункте был выбран бумажный документ или адрес электронной почты в другом случае.
Также ЦБ по согласованию с ФСБ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю будет устанавливать для аудиторских организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств требования к обеспечению защиты информации. Сведения об оценке будут включать в годовой отчет ЦБ. В рамках исследования было опрошено около 100 руководителей служб внутреннего аудита в российских компаниях не финансового сектора из различных отраслей, полученные данные были сопоставлены с результатами опроса за 2017 год. В рамках исследования были рассмотрены качественные характеристики подразделений внутреннего аудита в том числе вопросы подотчетности и обеспечения независимости, выполняемые функции, оценки эффективности , вопросы управления персоналом и ресурсного обеспечения, операционная деятельность, а также использование ИТ и средств анализа данных в работе подразделений внутреннего аудита.
Качественные характеристики подразделений внутреннего аудита Исследование показало ряд важных тенденций, касающихся ИТ, в развитии практики внутреннего аудита нефинансовых компаний. Общие выводы исследования, привлечение ИТ-специалистов, штатные ИТ-аудиторы В ближайшие годы деловая среда будет требовать от организаций внедрения изменений, влияющих в том числе на необходимость модернизации служб внутреннего аудита. Высокие темпы внедрения передовых технологий, бизнес-модели, изменение нормативной базы и взаимоотношения с третьими сторонами влияют и на изменение роли внутреннего аудита. Чтобы удовлетворять растущим ожиданиям бизнеса, службам внутреннего аудита необходимо расширить свою роль от предоставления исключительно гарантий до оказания консультационных услуг, от реактивного подхода до ориентированности на будущее, от защиты активов до оказания поддержки в создании стоимости.
При этом внутреннему аудиту важно не отстать от развития организации в целом, что вызывает необходимость внедрения инновационных решений. Но результаты исследования показали, что службы внутреннего аудита не всегда обладают ресурсами для изменений, поясняет Сергей Кудряшов, партнер, руководитель практики по внутреннему аудиту, Делойт По мнению Алексея Сонина, директора Ассоциации « Институт внутренних аудиторов », чтобы внутренний аудит не стал восприниматься как препятствие на пути прогресса, он просто обязан трансформироваться: это относится к изменению функций внутреннего аудита, подходов к планированию и выполнению аудиторских заданий, используемых в аудите технологий, а также требуемых знаний и навыков внутренних аудиторов. При этом исследование показало, что выполняемые внутренним аудитом функции в целом меняются не сильно. Это традиционные оценка системы внутреннего контроля, мониторинг устранения недостатков и содействие менеджменту в совершенствовании системы контроля.
Алексей Сонин отмечает, что в то же время обращает на себя внимание, что консультационное направление в деятельности служб внутреннего аудита вышло на второе место по приоритетности после оценки эффективности системы внутреннего контроля, хотя в предыдущих исследованиях эта функция вообще не входила в тройку приоритетов. С учетом требований по цифровизации и необходимости перехода на иные информационные технологии, выглядит несколько странным, что ИТ-аудиты являются приоритетной областью только для каждой третьей службы внутреннего аудита. Хотя в своих планах на будущее эту область назвали приоритетной уже около половины респондентов. Появление оценки безопасности ИС в перечне функциональных обязанностей внутреннего аудита отражает сложившийся тренд.
С началом календарного года открывается очередной том книги регистрации аудиторских организаций, аудиторов. В листы записей реестра включаются сведения об аудиторской организации, аудиторе в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Листы записей реестра включаются в реестровое дело аудиторской организации, аудитора последовательно по мере их формирования. Саморегулируемая организация аудиторов в письменной форме или путем направления электронного документа сообщает аудиторской организации, аудитору о внесении записи в реестр не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в реестр. Реестр на бумажном и электронном носителях должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки, удаления информации. С целью предотвращения утраты сведений, содержащихся в реестре на электронном носителе, саморегулируемая организация аудиторов формирует резервные копии реестра на электронном носителе, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом. Раскрытие и представление сведений, содержащихся в реестре 18. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных аудиторов и сведений, указанных в подпунктах "и" и "л" пункта 2 раздела I Перечня сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов приложение N 2 к настоящему приказу , сведений о членах коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, указанных в подпункте "м" пункта 2 раздела I Перечня сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов приложение N 2 к настоящему приказу.
Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минфина России от 13 марта 2023 года N 29н. Сведения, указанные в подпунктах "и" и "л" пункта 2 раздела I Перечня сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов приложение N 2 к настоящему приказу , сведения о членах коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, указанные в подпункте "м" пункта 2 раздела I Перечня сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов приложение N 2 к настоящему приказу , представляются по запросу государственным органам, органам местного самоуправления, Банку России в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка.
Рассмотрим основные этапы, которые прошли Big-4, чтобы взять контроль над рынком аудиторских услуг в России до 2022 года. В 2010 году в законе 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» действовали требования по численности физических лиц и аудиторских организаций для создания СРО аудиторов, которые предусматривали следующие критерии по членству: 700 физических лиц, а также 500 коммерческих организаций.
Big-4 всегда следовали этому соглашению, потому что у них была общая стратегия на рынке аудиторских услуг в России. Кроме этого, хороший бюджет и сильный административный ресурс делал свое дело. Они лоббировали свои интересы путем внесения изменений в федеральный закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Так в 2014 году были внесены изменения в федеральный закон 307-ФЗ в части повышения критериев по численности для СРО.
Теперь для получения статуса СРО аудиторов стало необходимо «объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 10 000 физических лиц или не менее 2 000 коммерческих организаций». После 2020 года количество аудиторских организаций сократилось до 3,9 тысячи. Следовательно, на рынке должна была остаться одна СРО аудиторов, потому что критерий по численности 2 тысячи организаций, два СРО аудиторов физически выполнить не могли. Следующая цель- еще большее сокращение количества аудиторских организаций в России.
Но когда аудиторских организаций останется по численности меньше, чем 2000, то критерий по численности, установленный в законе 307-ФЗ для получения статуса СРО аудиторов, не будет выполняться. Для решения этого вопроса Big-4 пролоббировали очередное внесение изменений в федеральный закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Подтверждены полномочия Аудиторской фирмы «СТЕК» на проверку крупных и системообразующих компаний.
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, аудитор несут ответственность за нарушение требований законодательства об аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности. Главная Новости Лента новостей Банк России будет вести реестр аудиторов общественно значимых организаций на финансовом рынке. Аудиторская организация или аудитор должны информировать письменно саморегулируемую организацию аудиторов об изменениях в реестре в срок 10 рабочих дней со дня, следующего за появлением изменений.
О требованиях к назначению аудиторской организации
Глобальная организация EY приняла решение о том, что российская практика продолжит работу с клиентами в качестве самостоятельной группы Б1 аудиторских и консультационных компаний, не входящих в международную сеть EY. ООО «Аудиторско-консалтинговая компания «Кроу Аудэкс» работает в сфере аудита и консалтинга с марта 1994 года.
Минфин России разместил Информационное сообщение для пользователей аудиторских услуг, оказываемых членами Российского Союза аудиторов 27. В связи с указанным решением обращается внимание пользователей аудиторских услуг, оказываемых членами указанной некоммерческой организации, на следующее. Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов; аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Приказ Минфина России от 13. Изменения с 1 сентября 2023 года следующие. В информации о структуре аудиторской организации дополнительно следует указывать численность лиц в ее органах управления. В информации об аудиторских организациях, участвующих в уставном капитале аудиторской организации, теперь нужно указывать только размер доли уставного складочного капитала аудиторской организации, принадлежащей другим аудиторским организациям.
Сам реестр и его контрольный экземпляр создаются в двух вариантах: на бумажном носителе и в электронном формате. При несоответствии записей, основным является вариант на бумаге. Данные реестра носят открытый и общедоступный характер. Заинтересованное лицо может получить информацию по запросу в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления запроса. Запрос следует направлять в саморегулируемую организацию аудиторов. Правила внесения сведений Сведения о члене данной организации вносятся в реестр не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме.
Как правильно вести реестр аудиторов и аудиторских организаций
ООО «КСК АУДИТ» включено Федеральным казначейством в реестр аудиторских компаний ОЗО. сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (приложение N 2 к настоящему приказу). Дата внесения Банком России сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке. сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (приложение № 2 к настоящему приказу). За нарушения требований, связанных с независимостью аудиторских организаций, «Росэкспертизу» исключили из списка аудиторов. За нарушения требований, связанных с независимостью аудиторских организаций, «Росэкспертизу» исключили из списка аудиторов.
Реестр аудиторских организаций
сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (приложение N 2 к настоящему приказу). Наиболее значимыми рисками допущения нарушений, согласно принятой программы, являются действия при: ведение реестра аудиторских организаций и аудиторов саморегулируемой организации аудиторов. ← В апреле 2023 года Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» (СРО ААС) завершила внешнюю проверку деятельности ООО «РИАН-АУДИТ» за период с 2019 по 2021 гг. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, аудитор несут ответственность за нарушение требований законодательства об аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности. Структура регистрационного номера записи в реестре определяется саморегулируемой организацией аудиторов. Также утвержден перечень сведений, включаемых в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов. Дата внесения Банком России сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке.
Кто такие аудиторы
- Раскрытие информации
- Новое в аудиторских проверках в 2022-2023 годах
- Какие сведения размещают аудиторы на своем сайте с 1 сентября 2022 года | Pro Бизнес Новости
- Банк России получил с 1 января 2022 года полномочия регулятора аудиторской деятельности
- Правила внесения сведений
Банк России получил с 1 января 2022 года полномочия регулятора аудиторской деятельности
Формирование реестра аудиторских организаций на финансовом рынке начнется в 2022 году. Участвовать в регулировании будут и саморегулируемые организации аудиторов, заявили РИА Новости в пресс-службе Минфина. ООО «Аудиторско-консалтинговая компания «Кроу Аудэкс» работает в сфере аудита и консалтинга с марта 1994 года. Теперь аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям (далее – «ОЗО») могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в специальные реестры (ЦБ или ФК). Минфин заново установил, как СРО аудиторов формирует реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудиторские услуги (аудит и сопутствующие ему услуги) общественно значимым организациям с 2023 года могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в специальный Реестр аудиторских организаций.