СТАРЕЦ ГАВРИИЛ: «БЫВАЛО, Я ХОДИЛ В РОССИЮ ПЕШКОМ, ЧТОБЫ ПРИЧАСТИТЬСЯ» Малоизвестные воспоминания о преподобном Гаврииле (Ургебадзе). На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически. Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи).
Старцы нашего времени
Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре. Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой. Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом. Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест.
В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области. Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время. Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино. В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области.
В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является.
Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов.
Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником , и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек , а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон.
Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью. Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом.
Василий Изюмский родился в 1927 году, его мать с малых лет прививала сыну православные традиции, так как была истинно верующей женщиной и пела в церковном хоре. Пять лет назад отец Василий сложил полномочия в связи с достижением 75-летнего возраста. Место силы Существует в России и место, которое тоже связано со старцами, Старцев угол в Нижегородской области. Ранее там поселялись монахи-отшельники, которые организовали в том месте мужской монастырь , не дошедший до наших дней. Также на пустыре была зимняя церковь, которая, как гласят легенды, скрылась под землю с глаз людских, оберегая святых отцов от набега татар. В настоящее время Старцев угол обладает особой, намоленной силой, и там бьют святые источники целебной воды. Несмотря на то что на пустоши нет храма, туда постоянно приезжают паломники и желающие исцелиться и очиститься. Святые Украины и Беларуси К известным старцам нашего времени современники-христиане относят и некоторых священников Украины.
Самыми известными из них являются: архиерей Алипий; отец Серафим. Родился старец в 1945 году, а в 1968 году принял постриг. Обладает даром яснознания и активно помогает нуждающимся в его внимании. Для того чтобы попасть к нему на приём, необходимо записаться в список на входе. Родился старец в 1953 году XX века, а принял постриг в 1990 году. Обладает прозорливостью и даром исцелять больных молитвой. Есть уникальный святой отец и в Беларуси. К архимандриту Митрофану из Жировицкой лавры города Слоним когда-то выстраивались очереди , теперь же старец практически никого не принимает.
Примечательно, что пророческим даром обладают не только мужчины, посвятившие себя церкви. Даром яснознания и ясновидения наделены и некоторые женщины-монахини , которых называют старицами. О многих святых отцах и матушках-пророчицах сняты документальные фильмы. Однако даже такое святое явление имеет в своих рядах обманщиков, называемых церковью лжестарцами, которые выдают себя за тех, кто в действительности помогает людям по божьей воле. Такие люди существовали во все времена и, отделяясь от действующей церкви, создавали свои секты. Двадцать лет назад, 12 июля 1994 года, ко Господу отошёл знаменитый. Однако его име не только не забылось, но продолжает освещать путь к вере многих и многих людей по всему миру. Корреспондент портала попросил священников Вадима Леонова и Димитрия Фетисова, а также заместителя главного редактора Издательского дома «Святая Гора» Афанасия Зоитакиса рассказать о значении афонского старца и его сохранившихся слов и поучений для мирового Православия.
Старец Паисий и подобные ему святые личности своей жизнью однозначно решают все эти вопросы. Их глубокая воцерковленность и несомненная святость прямо свидетельствуют, что слова Господа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» нерушимы и явлены в жизни Православной Церкви. Православная Церковь, подобно матери, продолжает рождать святых людей, значит и Глава ее - Христос. Когда сравниваешь жизнь и поучения старца Паисия со святыми прошлых веков, то очевидно, что он, при наличии своих личных особенностей, живет тем же Духом, той же Любовью, той же Истиной, что и апостол Иоанн Богослов, преподобный Макарий Египетский, преподобный Исаак Сирин, преподобный Серафим Саровский и множество иных подвижников. Старец Паисий - это свидетельство об истинности Православия гораздо более убедительное, чем какие-то земные чудеса и сверхъестественные явления. Старец Паисий — это свидетельство об истинности Православия гораздо более убедительное, чем какие-то земные чудеса и сверхъестественные явления Кроме этого, огромное значение имеют те поучения, которые смогли сохранить его духовные чада. На первый взгляд, может показаться, что там содержится уже хорошо знакомое учение о духовной жизни, основанное на молитве, смирении, покаянии и жертвенной любви. Однако его обладают удивительно свежестью и убедительной силой.
Свежестью - потому что произнесены сравнительно недавно и часто относятся к событиям, участником которых мы являемся. Они обращены к современному человеку и каждый легко распознает в его поучениях ответы на свои насущные вопросы. А сила его слов в том, что все сказанное им опирается на его жизненный опыт. Масса примеров из его личной жизни делают речь старца Паисия убедительной, яркой, запоминающейся. Господь дарует таких светлых людей , чтобы сделать нас живыми христианами. Во всех спорных вопросах старец высказывал традиционное учение Православной Церкви Мне кажется, что нет повода говорить о каком-то особом учении старца Паисия, о степени его ортодоксальности.
В монастыре прикладываемся к святыням и беседуем еще с одни прозорливым лаврским монахом.
Отъезд из Москвы в 7. Возврат в Москву в 20. Выехать к старцу возможно в день, когда того требуют жизненые обстоятельсва. Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться к чудотворным иконам и мощам святых угодников Божиих.
Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области.
С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий. Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре. Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой.
Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом. Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест. В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области.
Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время. Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино. В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви.
С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела.
Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником , и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек , а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям.
Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью. Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом.
Василий Изюмский родился в 1927 году, его мать с малых лет прививала сыну православные традиции, так как была истинно верующей женщиной и пела в церковном хоре. Пять лет назад отец Василий сложил полномочия в связи с достижением 75-летнего возраста. Место силы Существует в России и место, которое тоже связано со старцами, Старцев угол в Нижегородской области. Ранее там поселялись монахи-отшельники, которые организовали в том месте мужской монастырь , не дошедший до наших дней. Также на пустыре была зимняя церковь, которая, как гласят легенды, скрылась под землю с глаз людских, оберегая святых отцов от набега татар. В настоящее время Старцев угол обладает особой, намоленной силой, и там бьют святые источники целебной воды. Несмотря на то что на пустоши нет храма, туда постоянно приезжают паломники и желающие исцелиться и очиститься. Святые Украины и Беларуси К известным старцам нашего времени современники-христиане относят и некоторых священников Украины. Самыми известными из них являются: архиерей Алипий; отец Серафим.
Родился старец в 1945 году, а в 1968 году принял постриг. Обладает даром яснознания и активно помогает нуждающимся в его внимании. Для того чтобы попасть к нему на приём, необходимо записаться в список на входе. Родился старец в 1953 году XX века, а принял постриг в 1990 году. Обладает прозорливостью и даром исцелять больных молитвой. Есть уникальный святой отец и в Беларуси. К архимандриту Митрофану из Жировицкой лавры города Слоним когда-то выстраивались очереди , теперь же старец практически никого не принимает. Примечательно, что пророческим даром обладают не только мужчины, посвятившие себя церкви. Даром яснознания и ясновидения наделены и некоторые женщины-монахини , которых называют старицами.
О многих святых отцах и матушках-пророчицах сняты документальные фильмы. Однако даже такое святое явление имеет в своих рядах обманщиков, называемых церковью лжестарцами, которые выдают себя за тех, кто в действительности помогает людям по божьей воле. Такие люди существовали во все времена и, отделяясь от действующей церкви, создавали свои секты. Двадцать лет назад, 12 июля 1994 года, ко Господу отошёл знаменитый. Однако его име не только не забылось, но продолжает освещать путь к вере многих и многих людей по всему миру. Корреспондент портала попросил священников Вадима Леонова и Димитрия Фетисова, а также заместителя главного редактора Издательского дома «Святая Гора» Афанасия Зоитакиса рассказать о значении афонского старца и его сохранившихся слов и поучений для мирового Православия. Старец Паисий и подобные ему святые личности своей жизнью однозначно решают все эти вопросы. Их глубокая воцерковленность и несомненная святость прямо свидетельствуют, что слова Господа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» нерушимы и явлены в жизни Православной Церкви. Православная Церковь, подобно матери, продолжает рождать святых людей, значит и Глава ее - Христос.
Когда сравниваешь жизнь и поучения старца Паисия со святыми прошлых веков, то очевидно, что он, при наличии своих личных особенностей, живет тем же Духом, той же Любовью, той же Истиной, что и апостол Иоанн Богослов, преподобный Макарий Египетский, преподобный Исаак Сирин, преподобный Серафим Саровский и множество иных подвижников.
Он смиренный очень. Не хочет как начальник.
Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам.
Я одну створку тяжёлых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук? Я ваш голос-то с трудом слышу!
И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью.
И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой.
Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… о.
Иоанн Крестьянкин 2006г. Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира.
Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря.
Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина ». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках.
Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника. Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима Остроумова.
Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама — Елизавета Илларионовна. Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно.
От младенчества до юности — это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей — архиереев: архиепископа Серафима Остроумова , будущего священномученика, и епископа Николая Никольского.
Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле. Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в сознании обаяние Божьего человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности.
На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен в сан священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить. Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950, закончив 4 курса Московской Духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить ее не удалось.
В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года за ревностное пастырское служение отец Иоанн был арестован и по приговору получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из заключения досрочно 15 февраля 1955 года, он был назначен в псковскую епархию, а в 1957 году перемещен в Рязанскую епархию, где священствовал, в общей сложности почти 11 лет. Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим Романцов , стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына, а последний оптинский старец игумен Иоанн Соколов узрел в приходском батюшке родного по духу человека.
Отец Иоанн принял монашество 10 июня 1966 года, на праздник преподобного Сампсона Странноприимца, в городе Сухуми. Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон Желнин , схиархимандрит Пимен Гавриленко , архимандрит Афиноген Агапов , наместник архимандрит Алипий Воронов ; также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил Питкевич , схиигумен Лука Земсков , схимонах Николай Монахов ; жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор Текучев и митрополит Вениамин Федченков. Почти сорок лет отец Иоанн Крестьянкин оставался насельником Псково-Печерской обители.
Сохранились аудио и видеозаписи его проповедей, изданы труды архимандрита, опубликованы его письма с ответами православным на их просьбы о помощи.
Святые провидцы. Сокровенный дар прозорливости, предсказания и пророчества угодников Божиих
Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские. РИА Новости, 16.11.2022.
Есть ли старцы сегодня?
Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений. СТАРЕЦ ГАВРИИЛ: «БЫВАЛО, Я ХОДИЛ В РОССИЮ ПЕШКОМ, ЧТОБЫ ПРИЧАСТИТЬСЯ» Малоизвестные воспоминания о преподобном Гаврииле (Ургебадзе). Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни.
Великие старцы в наше время
У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства. Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны.
И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально. И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали. Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы. Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал? Столы перевернул и взял бич. Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда. Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается. Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция... Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели. А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены. Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии». А он в ответ: мое имя Станислав, и никто не помнит, какое мне было дано имя при крещении. Родители, как я поняла, приходили в церковь. А батюшка сказал, что нет такого имени. А что дальше делать? Орден даже у них есть этого святого. Написать записку «Станислав», а в скобках написать крещеный. А уж какое его имя, с каким именем крестили - самое главное, что крещеный человек. Вот еще такой случай. Сколько грузинских имен мы встречаем! Мы этих святых и не знаем даже. Я однажды стою на панихиде, и записка- и я не мог удержаться от смеха. О упокоении Коко, Хохо, Хехе. И надпись крещеные грузины. Ну, что это за Коко имя? А вот есть такое грузинское... А вот что за Хехе такое это имя? А вот пишут это имя и в скобках крещеные грузины. Ну, таких имен в святцах нет, также нет имен у сербов Снежана, Златка, Драгомир и прочее, прочее. Они, сербы, празднуют день покровителя рода и празднуют день своего крещения. И поэтому здесь невозможность такая, и необходимо за него молиться и записки подавать. С тем реальным именем, которое он носит, раз неизвестно какое было у крещеного. Потому что сейчас его переименовывать: «Станислав- пусть будет Владислав»? Но как возможны такие перемены? Самое главное, что в записках пусть пишется «крещеный человек»- вот это самое главное. Оказывается, в Тихвинском храме много мощей первохристианских святых привезены, и там есть святая Констанция. То -есть, если у нас в календаре мы не знаем ее, то она на самом деле в церковных святцах присутствует. А как их имена были? Там, может быть, тоже какие-то имена были нам неведомые. А маму Ольга. Как вы относитесь к неопровержимым доказательствам теории эволюции, которая не позволяет понимать библейское учение о шести днях буквально? Неопровержимых доказательств пока никаких нет. Старец Амвросий Оптинский, о котором мы сейчас говорим, сказал: неопровержимые доказательства бытия Божия - это крыло бабочки и глаз человека. Что глаз человека никаким эволюционным путем образоваться не мог, например, из бородавки вырасти, из сопли какой-то образоваться, когда это сложнейшая уникальная оптическая система. Поэтому вопрос, конечно, такой наивный, относительно бесспорных данных о теории эволюции. Африканские ученые установили, что в одноклеточном организме за секунду происходит десять тысяч химических реакций. Десять тысяч химических реакций. И ученый, который это все исследовал, говорил: это целый завод, целый комбинат, целая фабрика. А фабрика почему? По делению клетки. Она же потом еще делится пополам. И он говорит: я с большей уверенностью поверю, что во время взрыва на фабрике сложился на компьютере полный безошибочный текст Библии, чем я поверю в самозарождение жизни. И вот однажды в один университет приходит маститый муж, астрофизик и говорит: «представьте себе маленькую точечку»- и на доске мелом вырисовывает эту точку. В этой точке была сосредоточена вся энергия и все вещество будущего мира и будущего космоса. Эта точка -праматерия. А потом вдруг произошел большой взрыв- и вещество начало выходить из этой точки. Разлетаться галактики, миллионы, миллиарды звезд, началось движение планет. Образовалась солнечная система. На этой солнечной системе наша планета Земля. А на планете Земля образовалось море. А в этом море был гром, молнии. И вдруг там появился одноклеточный организм, который пожелал впоследствии стать человеком. И вот он рос, рос и в конце концов дорос. Она там плавала, рыба эта, потом вдруг все это обмелело, рыба должна была вылезти на сушу. У этой рыбы появились ноги. Ну, а потом из этой рыбы появилась обезьяна, а по теории Маркса и Энгельса, он же написал, как труд из обезьяны создал человека. И вот у него приблизительно, если коротко разложить его эту псевдонаучную книжицу, которую мы в свое время, изучая марксизм-ленинизм, штудировали - был такой у нас грех в юности - наступили печальные времена в джунглях, они вдруг поредели. И обезьяны, которые легко прыгали с ветку на ветку, питались плодами, питались бананами, вдруг, когда джунгли поредели, они с пальмы на пальму должны были передвигаться уже на четвереньках, чтобы достигать своей нужной цели. А потом вдруг они обнаружили, что гораздо легче ходить на двух ногах. А потом, когда совсем джунгли поредели, есть было нечего и тогда они стали питаться червячками. А чтобы питаться червячками, пальцем же неудобно выковыривать. И вдруг обезьяна подумала о том, что надо же сделать палку-копалку. И когда она делала палку-копалку, у нее вдруг начал развиваться мозг. А обезьяны - как женщины, как что узнали - надо сразу же поделиться с соседкой. И они начали делиться этим изобретением. Итак, у обезьян возникла членораздельная речь. Это, я, так сказать, такую энгельсовскую канву кратко изложил. Его труд называется "Как труд создал из обезьяны человека". А теперь давайте трезво посмотрим на эту теорию Энгельса. Спит обезьяна после программы "Радонеж". Просыпается, по сторонам оглянулась: «Господи, а саванны-то поредели. Чего ж теперь делать-то? А на четвереньках ходить- это ж не очень-то удобно. Может быть, как Борзов, начать потихоньку на двух ногах бегать? Спрашивается — что же они такие глупые обезьяны? Это чего же они дожидались-то? Это в каком они помрачении были и сколько же они перепили, чтобы, проснувшись — ахнуть: а саванны-то поредели! И еще. У Маркса есть потрясающее наблюдение. Он говорит: работник, приступая к тому или иному делу, в уме уже имеет конечный результат. Например, человек хочет сделать булавку. Беря кусок проволоки, он понимает, что он хочет из нее сделать. Конечный результат уже есть в его уме. Спрашивается, взяв в руки кусок камня и целенаправленно от него откалывая таким образом, чтобы получилась какая-то палка-копалка, какой-то все же инструмент, надо же иметь голову и ум, чтобы начать делать этот инструмент!
Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму Тяпочкину , который постриг его в схиму с тем же именем но уже в честь Власия Кесарийского. В 1979-ом стал священником в церкви Дмитрия Солунского в деревне Рябушки в Калужской области. В 1991-ом назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря. В 1998-ом, заболев, уехал в монастырь святого Пантелеимона на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 году вернулся в Боровский монастырь]. Авторы фильма побывали на приёмах у схиархимандрита, поговорили с его духовными чадами и с ним самим. В аннотации фильма сказано: «Суть старчества в том, что обретший духовный опыт и уважение инок окормляет и наставляет менее опытных или вовсе незнакомых с церковной жизнью людей. Особенно своей старческой традицией в XIX веке славились Введенская Оптина пустынь, куда за духовным советом к старцам ездили Толстой, Достоевский и многие другие представители творческой интеллигенции. К сожалению, сегодня всё чаще приходится слышать не о подлинном старчестве, а о печальном явлении, его подменяющем — младостарчестве. Этим словом Церковь называет духовную болезнь, когда священнослужитель необязательно молодой, а просто обладающий недостаточным духовным опытом , в силу гордыни приписывает себе некие особые духовные дарования. Явление это не новое. О нём писал ещё Достоевский. В романе «Братья Карамазовы» кроткому и доброму, не творящему видимых чудес старцу Зосиме он противопоставил гордого и резкого, хвалящегося видениями лжестарца отца Ферапонта. Проблема младостарчества действительно актуальна, но впрочем, и сейчас есть действительно признанные и уважаемые священники, которых можно назвать старцами. Фильм «Старец» рассказывает о опытном духовнике, заслужившем это звание — схиархимандрите Пафнутьево-Боровского монастыря Власии Перегонцеве ». Правда, реакция на фильм со стороны представителей Церкви была неоднозначной. Протоиерей Димитрий Струев, просмотрев «Старца», был в шоке, написав в своём блоке в «Живом журнале»: «В фильме, без всяких объяснений, показывают, как на приём к прославленному схиархимандриту пришла со своим больным сыном потомственная колдунья Людмила Ким, называемая в фильме народной целительницей. Мало того, на глазах отца Власия эта женщина провела в его келье колдовской сеанс для излечения своего сына, используя при этом колокольчик и какой-то камень. Из фильма следует, что Людмила Ким регулярно бегает на приёмы к отцу Власию и каждый раз устраивает там свои колдовские «лечебные сеансы». Кроме того, она говорит на камеру, что отец Власий — её наставник. Неужели схиархимандрит не знает, что Волхвование — смертный грех. Священник, к которому регулярно шастает колдунья, обязан не просто остановить разовый сеанс магии, совершающийся в его келье во время съёмок фильма — он обязан все усилия приложить к тому, чтобы она сотворила плоды покаяния... Действительно, трудно себе представить, чтобы к кому-либо из настоящих старцев регулярно ездили на дружеские встречи колдуны и колдуньи. В духовном мире на его крайних степенях люди чётко чувствуют своих и чужих, и с чужими ведётся непримиримая борьба с обеих сторон. Если отец Власий и Людмила Ким, говорящая о «духовных прозрениях» на своём персональном сайте, не чувствуют взаимной антипатии, то это может означать только одно — источник их «прозрений» один. Протоиерей Димитрий Струев пишет в своём «Живом журнале», что по поведению схиархимандрита Власия: «легко диагностируется как минимум прелесть, или даже сознательное увлечение магией — как особо тяжкая форма прелести...
Старец даже не взглянул на меня. С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом. В унынии плетусь к братской трапезной. Стою и плачу. Рядом ещё паломники стоят. Кто-то своего духовного отца ждёт. Кто-то старца дожидается. Стою без всякой надежды. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем — не храним, потерявши — плачем! Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь — как много людей батюшку окружило — и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, и записочки отдали. Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне её вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил. Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём! На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят. И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым ещё парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия. Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем. Сначала Серёжа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить — без благословения. Не будешь обо всём сообщать — вот, дескать, водителем заделался! И всем — разные. Посмотрит на человека — переберёт иконочки и достанет какую-то одну. Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца. Отошёл Серёжа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник!
Ищу прозорливого старца
Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Кто такие старцы и где живут в России, с какими вопросами идут к духовным наставникам. — «Старец» Иоанникий, якобы имеющий дар прозорливости, создал вокруг себя тоталитарную секту — рассказал Савенков «Известиям». Старец прозорливо предвидел её монашеский путь.