Новости протоиерей олег стеняев в реанимации

Новости благочиний. Вспоминая забытую историю. После двухчасовой лекции отец Олег ответил на многочисленные вопросы слушателей. На молитвенную память о встрече член епархиального миссионерского отдела благочиния священник Александр Усов подарил отцу Олегу икону Собора новомучеников и исповедников. 8 апреля день рождения у протоиерея Олега Стеняева. православным писателем-публицистом, проповедником и миссионером.

Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие

Новости подворья. Храм в честь иконы Божией Матери ВСЕЦАРИЦА-Контакты. 8 апреля день рождения у протоиерея Олега Стеняева. А в ответ услышал: «А там намного интересней!»», – вспоминал протоиерей Олег Стеняев. биография Биография Протоиерей Олег Стеняев служит на благо Господа, совершает миссионерство, спасает людей от сектантов, проповедует.

Протоиерей Олег Стеняев

Дед Олега Викторовича, Егор Аркадьевич Журавлев, воевал на фронте, был в плену, прошел три концлагеря, вернулся домой живым и работал печником, столяром, плотником, но в частном порядке, официального стажа у него почти не было. Детство Олега проходило в доме на берегу Клязьмы, где постоянно собиралась многочисленная родня, а еще были три собаки и много кошек. С самого рождения он засыпал и просыпался под молитву и Евангелие, часто всех детишек приводили к Причастию в храм. Время, проведенное в детском саду нельзя было назвать радостным — воспитатели боролись с религиозностью мальчика, снимая с него крестик, остальные дети смеялись над ним. В школе стало хуже — одноклассники стали октябрятами, а затем пионерами, и только Олег Стеняев отказывался надеть красный галстук. Упрямый мальчик был частым «гостем» на педсоветах, где его заставляли вступить в пионеры, домой приходили активисты с тем же заданием, но бабушкино воспитание позволило выстоять в борьбе с системой.

Олег Стеняев в 16 лет Юноше, окончившему школу и не ставшему комсомольцем, была одна дорога — в училище. Так будущий проповедник получил профессию токаря, кем и трудился до призыва во внутренние войска МВД. После прохождения службы он выразил желание стать милиционером, но бабушка, Матрона Федоровна, отнеслась к этому отрицательно, настояв на том, чтобы внук стал чтецом в храме. Далее его ждало обучение в семинарии и служение Богу и людям. Олег Стеняев во время службы Даты и события жизни 1982 год — поступление в Московскую духовную семинарию.

Будучи семинаристом, Олег Стеняев нежданно начал свою миссионерскую деятельность — попав в гости к баптистам, он сумел так рассказать о православии, что те со временем вернулись в лоно Церкви. В это время был пик перестройки, политика коснулась и диакона Олега — он, неправильно поняв некоторые призывы Патриарха Алексия II, переходит в РПЦЗ и рукополагается в священника.

Хотя будет здесь и такое. Но самое большое чудо — это когда уже не нужно никакого чуда, потому что просто знаешь: Бог есть. И знаете, что еще? Если бы все это рассказывал мне не отец Евгений, я бы не поверила. Или поверила, но не до конца.

Но его я хорошо знаю. Простой он батюшка, без всяких этих интеллигентских штучек и заморочек. Верит в Бога и Богу, как ребенок. И Господь ему открывается, как ребенку. И людей посылает невероятных, и истории удивительные. Знаете, такие, как из патериков. Каждому свое, в общем.

Отец Евгений ехал по своим священническим делам и увидел на дороге страшную аварию. Грузовик врезался в «Таврию». И было очевидно, что хозяин ее, скорее всего, погиб. В тот же день подошла в храме к отцу Евгению его давняя прихожанка Ирина. Брат двоюродный, Вадим, попал в аварию. Внутри ничего живого не осталось, органы разорваны. Врачи говорят — не выживет.

Тут надо отдельно сказать, что тогда на тех территориях творился полный бардак в том числе и с медициной. Многие врачи разбежались, и специалистов катастрофически не хватало. Их и сейчас не хватает. Люди боятся заболеть, потому что за чуть более серьезным лечением нужно ехать в Крым. В общем, нехватка медицинского персонала и всего остального сводила шансы этого человека к нулю. Хотя те медики, которые не испугались и остались, конечно, героически пытались что-то сделать. До этого церковной жизнью не жил, крещен был только.

Фото: crimea-news. На входе он встретил знакомого хирурга и попросил, чтобы тот помог ему пройти в реанимацию к Вадиму. Опоздали вы немного, батюшка. Тогда те места начала активно обстреливать Украина. Господь, как известно, и намерение целует. Там, куда эвакуировали больницу, у Вадима тоже не было возможности ни причаститься, ни пособороваться. Но вопреки всему он не только выжил, но и пошел на поправку.

И совсем недавно появился в храме у отца Евгения. Благодарил Бога за свое исцеление. Вопреки всему он не только выжил, но и пошел на поправку. К таинствам он не приступал, там все не быстро. Но уверен, у нас с ним еще будут встречи и разговоры. А там и к Богу придет человек, потому что видел такое, что не многие видят. Как у самарянской жены у колодца муж.

Вот такие отношения. Женщина эта, Тамара, похоронила своего мужа, от которого у нее было четверо детей. Он умер у нее на руках от туберкулеза. А до этого она очень бережно за ним ухаживала. Потом она сошлась с Вадимом, и у них родился совместный ребенок. Очень сильная немощь началась. Прошла обследование, и оказалось, что у нее четвертая стадия рака.

Врачи сразу сказали, что лечиться уже поздно. Ничего с этим сделать нельзя. Только паллиативную помощь какую-то оказывать. Вот такая история. А они оба еще достаточно молодые, и Вадим, и Тамара — до сорока пяти лет. Узнав об этом, отец Евгений сказал Ирине той своей прихожанке, двоюродной сестре Вадима , что хорошо бы этой женщине исповедаться и причаститься: — Пора к Богу обращаться, все же четвертая стадия. Не то что сразу хоронить, и чудеса бывают.

Но в любом случае надо о Господе задуматься. А я готов прийти, поговорить, все сделать.

Голос хриплый.. Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы.

Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему. Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны.

Я был уверен, что вот все события, когда еще был маленьким ребенком — там проповедь Христа, там крещение на Иордане, даже предательство Иуды — все это происходило на небесах. Почему я так думал? Потому что в церкви были изображены святые на облаках. И вдруг однажды бабушка меня разочаровала, она сказала: это было на земле и это было очень давно, и там уже почти ничего не осталось. Я так это переживал — я там два дня чуть не рыдал. Потому что я был уверен, что все это продолжается, вот эта мистерия образов, событий, то как бабушка рассказывала о Евангелии, что это другой мир, это как другое измерение.

Лаврентьева — Ну тем более богослужебный годовой круг, он же повторяющийся. Протоиерей Олег — Храм, он действительно является отражением неба на земле. Здесь ты живешь действительно седмичным кругом, месячным кругом, минейным, годовым кругом. Праздники, православные праздники — это сильнейший миссионерский фактор. К каждому празднику мы готовились, к каждому празднику мы обсуждали, в чем мы пойдем в церковь, что мы будем одевать. И это было событие. И кульминация — это причастие. А когда после причастия мы выходили из храма, приложившись ко кресту, там был такой момент. Детей тогда было немного в храмах, и вот в два ряда стоят бабушки, ну весь храм полон ими, и они справа и слева нам дают конфеты.

Отец Олег, вот по поводу переел конфет в храме, и с тех пор я их ненавижу — а вот как не перекормить ребенка псевдоблагочестием, когда правило, когда надо, когда так, так, сяк и по-другому никак? Как оставлять вот этот вот живой родник, из которого ребенок, а потом юноша, а потом мужчина, потом пожилой человек может всегда пить и этот родник не иссякнет. Точнее родник-то, понятно, не иссякнет, как так сделать, чтобы ребенок этому роднику дорогу не забывал за вот этими миллионами благочестивых правил? Протоиерей Олег — Я уверен почти на сто процентов: если бы моя первая Библия была бы русская, я бы не стал священником. Лаврентьева — Почему? Протоиерей Олег — У меня была бы иллюзия, что я читаю и понимаю. Но первая Библия была именно церковнославянская, огромная Елизаветинская Библия. И я читал и что-то я не понимал. Лаврентьева — Как какую-то тайну.

Протоиерей Олег — И я задумывался, я вчитывался, я перечитывал. И бабушка, когда увидела эту Библию, она говорит: ой, это по-славянски, как это понять. Хотя молитвенник у нас тоже был по-славянски. Но молитвенник она читала, она знала наизусть эти молитвы. Лаврентьева — Уже привычно. Протоиерей Олег — Да. А тут все непонятно. И я ей сказал в 12 лет когда Библия у нас появилась, мне было 12 лет : я буду тебе читать и объяснять. И вот начинается моя экзегеза.

Я действительно читаю а по-славянски читать я умел, но я не все понимал и я пытаюсь додуматься — ну там два-три слова в предложении понятные, там одно слово непонятное — и я ей пытаюсь объяснять. И вот тогда я стал таким вот юным экзегетом, в самом нежном возрасте. И я думаю, что славянский текст Библии — это текст, который заставляет человека думать. И когда вот сейчас ко мне приходят молодые люди, студенты, и я даю им Евангелие — это маленькие такие Евангелия, маленького формата, на славянском языке. Я специально даю на славянском языке. Этот молодой человек открывает и говорит: ой, а я пойму? Я говорю: ну конечно, поймете, вы вчитывайтесь, главное. А если бы я дал ему на русском, он бы читал и у него была бы иллюзия, что он все понимает. И вот один молодой человек потом вернулся в храм и поблагодарил меня.

Он говорит: у нас весь наш курс удивляется, что я читаю такую книгу. Мусульмане подошли, говорят: а ты понимаешь? Они там по-арабски читают, тоже не очень понимают. А я им говорю: ну это же славянский язык, в нем корневая основа всех русских слов, всех украинских слов, всех белорусских. Здесь генетическая память у меня просыпается, когда я читаю. И все его стали умолять: достань нам тоже, мы хотим вот именно это читать. И у него один друг был, который до этого по-русски читал Библию, ну он так и не понял, как ее читать. Он читал Бытие, потом Исход — до 12-й главы дошел — там какие-то законы начались. Он, значит, Евангелие от Матфея почитал, стал Марка читать — то же самое, что у Матфея.

Заглянул в Апокалипсис — ничего не понял. Потом в Псалтирь.

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Ин. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев

Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически.

Это редкость, я такое первый раз слышу. Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся. Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства.

А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них. И я видел как бы, вот я очень благодарен старообрядцам — они показали красоту русской старины. Они сохранили пение, они сохранили церковное чтение. Нигде так не читают грамотно и правильно, как в их общинах — с расстановкой, не спеша, определенный стиль есть. У них даже есть система, как поются слова святителя Иоанна Златоуста, его поучения.

Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь. Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос. И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю. Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику. Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал.

И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями. Лаврентьева — Да, действительно. И не было преследования от советской власти? Протоиерей Олег — Это уже было не то время.

Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет. Мацан — А вы это чувствуете сейчас?

Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного... Мацан — Я про это и спрашиваю.

Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси. И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете?

Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле.

А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст...

Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после.

Земля — это прах, который мы попираем ногами, но Моисею было сказано: «Сними обувь с ног твоих», — причина: «ибо место, где ты стоишь, есть земля святая». Всякий раз, когда Бог проявляет Своё присутствие через посредство материального мира, материальных объектов, происходит освящение материи.

Так что по отношению к ней надо проявлять уважение, почитательное поклонение и не важно о чем идет речь: о земле святой или о святом храме, или о святом предмете. Псалом пятый, восьмой стих, псалмопевец Давид восклицает: «А я по милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём» Пс. Если Давид поклонялся святому храму, то он поклонялся и всем изображениям, которые были в этом храме и которые символически указывали на первообразы, достойные почитания и поклонения. Благодать Божия действует многоразлично и многообразно, в том числе и через предметы, даже через вещи святых людей, через одежду святых людей благодать проявляет себя.

Книга Деяний святых Апостолов, девятнадцатая глава, одиннадцатый и двенадцатый стих. Здесь мы видим, как одежда апостола Павла источала благодать, так, что происходили чудесные исцеления разных людей, на которых возлагали эту одежду. В Четвертой Книге Царей говорится о том, что мощи пророка Елисея воскресили мёртвого человека, когда, при падении своём, мёртвый, которого бросили в первый открытый гроб, коснулся костей Елисея, ожил и встал на ноги свои. Мы знаем из Книги Деяний святых Апостолов, что не только пояс и плат апостола исцелял, но и тень проходящих апостолов исцеляла больных, так, что их выносили на улицы городов, чтобы хотя бы проходящая тень апостолов коснулась бы их и сообщила им исцеление.

Поэтому мы чествуем все святыни, мы чествуем мощи святых угодников Божьих, мы почитаем Животворящий Крест Иисуса Христа, мы почитаем святые иконы; то есть всё то, что вызывает почитательное поклонение, является источником благодати, могущей уврачевать нас во спасение. И этот день на Седьмом Вселенском соборе, семьсот восемьдесят седьмой год от Рождества Христова, Церковь провозгласила догмат иконопочитания и почитание святынь. Мы освящаем воду, мы освящаем пищу, которую едим, мы освящаем соль, мы освящаем ребёнка, который входит в этот мир, мы освящаем умирающих, покидающих этот мир; мы верим в то, что благодать Божия может действовать многоразлично и многообразно. Вернувшись сегодня домой, проверьте ваш Красный угол, в каком состоянии святые иконы.

В этот день в древности выносили все почитаемые иконы для всеобщего поклонения. Нет ли пыли на святынях вашего дома? Сделайте настоящее торжество иконопочитания сегодня в своём доме, как мы сегодня в этом храме чествуем святые образы, воздавая славу Первообразу. Последнее изменение Вторник, 24 Октябрь 2023 09:58.

Неоязычество было представлено почтенным лектором как попытка создания искусственного мира без Бога. После лекционной части последовали ответы на вопросы, от лица диакона Александра протоиерею Олегу Стеняеву были задан вопрос, насколько интернет способствует исполнению пророчества Христа о проповеди Евангелия во свидетельство всем народам. По мнению выступающего, интернет, как один из способов коммуникации, является одной из площадок для проповеди тем народам, к которым мы не можем попасть физически из-за законов, запрещающих проповедь речь об исламских государствах.

После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Ныне регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках , ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги.

Отец Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на подворье Православной церкви Чешских земель и Словакии при храме Святителя Николая в Котельниках. Миссионерская деятельность[ править править код ] Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий [7] [8]. Около 1999 года по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию [10]. В 2000 году был направлен в Чечню , где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. С 9 по 17 мая 2007 года совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю с группой паломников, состоящей в основном из радиослушателей радио «Радонеж» [11]. Конфликт с Дворкиным[ править править код ] В июле 2011 года на Youtube была выложена видеозапись беседы отца Олега Стеняева с представителями мусульман, состоявшаяся в 2006 году в помещении культурно-просветительского центра «Ахль Сунна ва-ль-Джамаа» в Москве [12]. Среди прочего, в ходе беседы отец Олег говорил, что мусульмане почитают того же Бога, что и христиане.

Данное видео вызвало реакцию Александра Дворкина , который 29 октября 2012 года опубликовал критическую статью об этой беседе [13]. В статье Дворкин комментировал отдельные высказывания Стеняева, сделанные в ходе его беседы с мусульманами.

Также рекомендуем

  • Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни
  • - актуальное видео - видео
  • Олег Стеняев
  • Болезнь время для покаяния! Священник Олег Стеняев
  • Как мы жили отдельно от государства
  • Диакон Александр Сергиев принял участие во встрече с протоиереем Олегом Стеняевым

Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие

Гостем программы стал старший преподаватель Сретенской духовной академии протоиерей Олег Стеняев. В ходе беседы отец Олег изложил христианское учение о грехопадении. Указывая на суть прародительского греха, он отметил, что люди присвоили себе приоритет Бога в определении добра и зла. Разрыв союза с Богом привел к тому, что каждый человек стал нуждаться в спасении.

Но не мудро, с моей точки зрения, было приводить пример Запада и Европы. Я живу на Западе, а раньше в России. Изнутри и снаружи наблюдала за тем что происходит. И выводы такие, что полностью ни Запад, ни Восток не понимают что происходит у друг друга.

И вот, обе стороны, вместо того чтобы пособить друг другу с тем что они пережили и преодолели, только обсуждают и корят как там все плохо и безбожно. Например, мы с семьей пошли гулять на Рождество 25 декабря 2020 и всем подряд желали С Рождеством Христовым.

И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями.

Лаврентьева — Да, действительно. И не было преследования от советской власти? Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал.

Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет. Мацан — А вы это чувствуете сейчас?

Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного...

Мацан — Я про это и спрашиваю. Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси. И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством.

И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете? Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно.

Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое.

Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст...

Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после. Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом.

И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру. А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично. И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее.

И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя. Там был момент такой у меня интересный. Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города.

И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону. И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось.

И она говорит: все, ваше время прошло. Она вот с такой уверенностью это говорила. И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода? Она говорит: все будет, доживете.

Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок. Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви?

Сегодня ещё одно нерядовое событие, встреча с ярким российским религиозным деятелем отцом Олегом Стеняевым, протоиереем Русской Православной Церкви, писателем, публицистом, богословом, миссионером.

Отец Олег — автор популярных программ на радио. Он ведёт библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт книги». Протоиерей Олег Стеняев поблагодарил руководство КФУ за приглашение посетить одно из старейших учебных заведений страны. Священник рассказал студентам о традиционных духовных ценностях, о сотворчестве человека и Бога, об ответственности человека перед Богом.

Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь.

Олег Стеняев — биография богослова

Тогда мы обсуждали этот вопрос в течение — представьте себе! Сегодня я испытываю дефицит общения на сложные темы о Боге и бытии: у меня нет собеседника, с которым я больше месяца мог бы обсуждать какую-то богословскую проблему. Слышу один и тот же ответ из разряда «почитай в книге» или «ты сам все знаешь». Для меня это настоящая беда и потеря. А по тому вопросу — было ли у Иисуса Христа детство?

Но, думаю, отец Даниил уже узнал на него ответ. Подготовила Анастасия Бавинова.

Протоиерей Олег Стеняев в рамках проекта «Во что мы верим» рассказал о православной сотериологии 10. Гостем программы стал старший преподаватель Сретенской духовной академии протоиерей Олег Стеняев. В ходе беседы отец Олег изложил христианское учение о грехопадении. Указывая на суть прародительского греха, он отметил, что люди присвоили себе приоритет Бога в определении добра и зла.

На молитвенную память о встрече член епархиального миссионерского отдела благочиния священник Александр Усов подарил отцу Олегу икону Собора новомучеников и исповедников Солнечногорских. Для тех, кто имел желание, но не имел возможности посетить встречу лично, видеозапись лекции можно будет увидеть на сайте Спасского храма пос.

В будние дни и воскресенье в 18:15, в субботу в 17:00.

Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий. Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю. Явленные иконы кем написаны? Людьми или это сверху дано нам? Протоиерей Олег Стеняев и ведущий Владимир Носов отвечают на вопросы радиослушателей.

Диакон Александр Сергиев принял участие во встрече с протоиереем Олегом Стеняевым

Протоиерей Олег Стеняев. Стеняев Олег Викторович родился в подмосковном Орехово-Зуево 8 апреля 1961 года. По окончании средней школы, пошел работать токарем-расточником на завод, откуда (по окончании школы рабочей молодежи) и был призван в армию. 9_1-38). Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие. Живой источник (православная группа) 1 21.05.2023. Протоиерей Олег Стеняев и Диана Файдыш. О выпуске. Именно так мы назвали видео встречи с протоиереем Олегом Стеняевым и психологом Дианой Файдыш. Олег Стеняев — священник РПЦ, протоиерей.

Исцеление бесноватого отрока (Мф. 17:14-23) Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие

Протоиерей Олег Стеняев является одним из самых активных миссионеров Русской Православной Церкви, богословом, публицистом, автором книг. Отец Олег служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы. Заискивания протоиерея Олега Стеняева перед понтификом в статье. протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великом Понедельнике. православным писателем-публицистом, проповедником и миссионером.

Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове

Протоиерей Олег Стеняев 26 минут 52 секунды. После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне? После двухчасовой лекции отец Олег ответил на многочисленные вопросы слушателей. На молитвенную память о встрече член епархиального миссионерского отдела благочиния священник Александр Усов подарил отцу Олегу икону Собора новомучеников и исповедников.

О. Даниил Сысоев: «А сюда я хожу пива выпить с мужиками, поговорить о Христе»

Только к утру люди стали расходиться по своим комнатам, надеясь немного отдохнуть. Однако Серафим ложиться спать не спешил - ему захотелось немного побыть рядом с братом напоследок, и он присел в кресло, стоящее в комнате с гробом. Вскоре, по его словам, он провалился в некое сонное забытье, и увидел, как в комнату входит Николай, причём такой, каким он был при жизни - молодой, статный и абсолютно здоровый. Он встал рядом с Серафимом и сказал ему: - Ох, Сима, опоздал я… Всё-таки опоздал.

Серафим Иванович в этот же миг очнулся и видение растаяло. Если мы опоздаем на работу, нам придётся отчитываться перед начальником. Если задержимся по пути на встречу к другу, то вынуждены будем перед ним извиниться.

Но если мы опоздаем и не примиримся с Небесным Отцом, постоянно отвлекаясь на земное и суетное, то уже никогда не сможем этого сделать. Подобной возможности больше не представится. Мы должны понимать, что физическая погибель - это точка невозврата.

Ведь когда люди умирают, они утрачивают инструмент, при помощи которого могут исправиться - я имею в виду физическое тело. Мы можем возносить молитвы, и Господь их услышит. Мы можем приносить покаяние, и Господь умилится, видя наши слёзы.

Но в аду всего это уже никто не увидит. А потому мы должны стремиться жить в согласии со Спасительными заповедями - пока у нас ещё есть время и мы способны воссоединиться с Христом. Не растрачивайте бездумно даже секунды, потому как мы не можем знать, а будет ли оно вообще, это следующее мгновение?

Архив новостей.

Так, после смерти моего духовника и до ухода отца Даниила в 2009 году мы пять лет исповедовались друг у друга. Я был потрясен, когда первый раз выслушивал его исповедь: у меня было ощущение, что я исповедую ребенка… Однажды он рассказал мне, что ему в очередной раз угрожали по телефону и обещали отрезать голову.

Мы встретились и я спросил: «Ты не боишься? У тебя же все-таки семья, дети, приход…» И он мне задал вопрос: «Как ты думаешь, почему первыми мучениками за Христа стали вифлеемские младенцы? А он сразу ответил сам: «Чтобы стать мучеником, надо быть чистым, как младенец». И добавил: «Себя я таким не считаю, поэтому не достоин мученической смерти».

Потом, когда его не стало, я вспоминал слова из Библии: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать Иак 4:6.

Это Вечер на Спасе. Главное на сегодня и… Всегда. Показать больше.

Карантин: взгляд Священного Писания

9_1-38). Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие. Живой источник (православная группа) 1 21.05.2023. > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне? > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне? Новости благочиний. Новости подворья. Храм в честь иконы Божией Матери ВСЕЦАРИЦА-Контакты. протоиерей олег стеняев в реанимации 60 фото и видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий