Новости проход по биометрии в метро

«В Москве многие предпочитают использовать биометрию, чтобы авторизоваться при оплате проезда в метро, — отметил Анатолий Выборный. Теперь оплатить проезд в метро можно с помощью биометрии: камера у турникета сканирует лицо, узнаёт пассажира и с его счёта списывается оплата за проезд. Биометрические данные пользователей Face Pay автоматически преобразуются в зашифрованный биометрический ключ. Новости Фотогалереи Инфографика Информация для СМИ Корпоративная газета Контакты пресс-службы. Чтобы подключиться к системе биометрической оплаты нужно сдать биометрические данные и привязать банковскую карту в приложении «Метро Москвы».

Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз

Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий рассказал, что в шести городах РФ планируют запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных. «Ростелеком» начал пилотный проект по проходу по биометрии в здание «Башни министерств». Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируют ввести в шести городах Росси в 2024 году, среди них — Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск. Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии.

Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы

В ближайшее время, по его словам, они также будут подтверждены и в других городах, участвующих в запуске проекта. Форум инновационных финансовых технологий Finopolis проходит 8-10 ноября.

Турникеты, работающие с «Подорожником», банковскими картами и жетонами, значительных задержек не создают. Есть проблема с очередями в кассы, но это, скорее, вопрос билетного меню и каналов продажи, но не оплаты лицом. Говоря о преимуществах тестирования и возможного развития FacePay, стоит отметить: многообразие систем оплаты проезда — это по-своему хорошо. Пассажир может выбрать именно ту, что удобна для него. Если человеку комфортно добровольно поделиться биометрией, чтобы потом заходить в метро, не затрудняясь доставать из кармана проездной, здорово, что у него появится такая возможность. Действительно, оплата лицом может быть оптимальна для распознания льготников, что может оптимизировать дополнительный ручной контроль. С другой стороны, любая система оплаты проезда имеет свою стоимость и свои ограничения. FacePay — не исключение. Обмен биометрией потребует создания специальных каналов связи между турникетами и серверами.

Конечно, оснастить камерами можно отдельные турникеты, как это работает с банковскими картами, но опять же это вопрос соотношения цены, эффекта. В Москве, пионере FacePay, проход по биометрии организован только на отдельных турникетах. При этом система по сути является субпродуктом систем охраны правопорядка. Пассажиров пропускают в метро те же камеры, что ранее стали узнавать в интересах полиции. Технология на данный момент работает адресно: большинство станций имеют face pay только на одном турникете. Это и не удивительно.

Встаньте на этот баннер, чтобы распознавание произошло успешно. Фото: Мосметро Подойти к турникету со значком Face Pay и встаньте на разметку; Посмотрите в камеру, которая располагается на правой стенке турникета; Спустя долю секунды произойдет распознавание и створки откроются; Деньги спишутся с банковской карты, которую вы привязали в личном кабинете.

Стоимость проезда по карте Тройка составляет 54 рубля, а по Face Pay — 51 рубль. Если вы привяжете к личному кабинету карту Мир, сразу после оплаты вы получите еще и кэшбек в размере 10 рублей. Таким образом каждый вход в метро для вас будет стоить 41 рубль. Зато оплата по биометрии позволяет пользоваться услугой бесплатных пересадок. А вот если будете платить Тройкой, рекомендуется отключить оплату лицом во избежание сбоев. Мне очень нравится такой способ оплаты, поскольку позволяет не искать карту Тройка или Единый проездной и даже не доставать смартфон, если вдруг забыл положить на счет деньги. Я просто сразу иду на турникет с распознанием биометрии как местный, и прохожу без каких-либо усилий со своей стороны.

Настораживает еще и то, что доступ к нашим персональным данным получает все большее количество организаций, которые могут использовать ее по своему усмотрению. У нас же закон есть! Как это происходит, можно увидеть на примере с QR-кодами в Москве.

Информация о гражданах передается в департамент здравоохранения Москвы, затем поступает на сайт госуслуг, через который люди получают эти самые QR-коды. Все по закону. Вспомним, что в прошлом году данные о заболевших COVID-19 попали в сеть, еще раньше был скандал с базой клиентов «Сбербанка», по сети свободно гуляют базы ГИБДД, телефонные операторы тоже не слишком заботятся о конфиденциальности персональных данных клиентов. С биометрическими данными может происходить тоже самое, закон не запрещает. Если эксперимент с биометрией в метро пройдет удачно, то в перспективе сервис может быть распространен на более широкий круг городской инфраструктуры: театры, музеи, выставки, другие места, которые граждане массово посещают. Читая Хаксли, Оруэлла или Замятина невольно задаёшься вопросом: сколько же мозгов, усилий и времени понадобилось, чтобы внедрить системы тотального контроля над частной жизнью людей? Реальность показывает, что, на самом деле, все может происходить достаточно быстро, безболезненно и даже в красивой упаковке заботы о нашем благе и удобстве. Многие даже не заметят, что оказались «под колпаком».

Проход в метро по биометрии планируют внедрять в 2024 году в шести городах России

  • Комментарии:
  • Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии
  • Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии
  • С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг

От 150 000 до 74,2 млн

  • В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
  • Москва быстрее строится
  • Единая биометрическая система|Помощь
  • Проблема с данными

Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии

Пока же пассажиры самарского метрополитена столкнулись с тем, что терминалы оплаты не работают. Валидаторы направлены на проверку. А пассажиры уже начали платить больше за проезд. Если в наземном общественном транспорте цены выросли с 1 января, то в подземке чуть позже.

Горожане отдают предпочтение карте «Тройка», банковским картам, а кто-то и вовсе не слышал про возможность заплатить за проезд, лишь посмотрев в камеру, отмечает издание MR7. Аркадий Гершман Урбанист, автор канала «Город для людей» : «Оплата лицом в Москве — тот случай, когда придумали и сделали просто потому что могли. Чтобы показывать хоть какое-то весомое число использования, сотрудников всего транспортного комплекса обязали сдать биометрию и пользоваться служебным проездом только лицом. И даже с учетом этого за первый год использования было всего 35 млн проходов — даже при очень грубом подсчете, исходя из двух таких турникетов на одну станцию, получается в районе 122 проходов на турникет в день — это безумно малый показатель для метро Москвы. И это при том, что за проход по лицу делали ощутимые скидки. Проход по биометрии требует закупки и монтажа техники и ПО, что уже довольно дорого, а ведь затем систему нужно будет обслуживать, хранить и охранять данные.

С последним, как правило, много проблем и угроз: если у вас украли банковскую карту или телефон, вы можете их заменить, но если украли биометрию, единственный вариант обезопасить себя — сделать пластическую операцию. То есть ничего хорошего, если своруют эти данные, не будет. Как показывает действительность, данные из государственных структур через какое-то время появляется в продаже — кто гарантирует, что и тут такой угрозы не будет? Основной довод за такую оплату по биометрии — билет всегда с собой и его невозможно потерять. В принципе, добиться такого же эффекта можно просто за счет облачных билетов, который можно распечатать, перенести на проездной или хранить в телефоне — не требуется дорогая замена оборудования и нет рисков утечки персональных данных». Транспортные решения»: «FacePay — один из способов оплаты проезда, и судить о его значимости и эффективности можно только в сравнении с другими существующими и перспективными способами оплаты. Как таковых предпосылок для ввода принципиально нового способа валидации» в Петербурге нет. Турникеты, работающие с «Подорожником», банковскими картами и жетонами, значительных задержек не создают. Есть проблема с очередями в кассы, но это, скорее, вопрос билетного меню и каналов продажи, но не оплаты лицом.

Помимо того что это интересный аттракцион, там ещё и кэшбэк капал по 10 р. И вот богател я, богател с таким громадным кэшбеком - по 20 рублей в день! Но и то хлеб. И вот где - то зимой я прекратил пользоваться этой системой, поскольку у банка, карта которого была подключена для оплаты сего чуда, возникли серьёзные проблемы и я практически отказался от его услуг. То есть карта осталась, но с нулевым балансом.

Чтобы воспользоваться новинкой, нужно скачать на свой телефон приложение и одобрить услугу оплаты биометрией. Он отметил, что летом 2023 года пассажиры городского транспорта смогут активировать удаленное пополнение "Тройки" на турникете метро.

Не нужно будет больше подходить к "желтым" терминалам и прикладывать карту к ридеру. По словам Ликсутова, в первой половине 2023 года появится виртуальная "Тройка" на базе российских технологий.

Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией»

Петербург почему—то в этом смысле не виден совсем", — отмечает эксперт. Цель видится одна Прикладная польза внедрения Face Pay в метро, если не считать соблазна властей расширить возможности контроля за гражданами, также неочевидна. С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник". А в период пандемии преимущества полностью бесконтактной оплаты проявились ещё ярче. При этом, например, транспортную задачу в виде увеличения пропускной способности вестибюля биометрическая оплата решить вряд ли сможет. Как объясняет транспортный инженер и автор телеграм—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов, и сейчас через турникеты в метро люди проходят, практически не останавливаясь. Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия. Вопрос в скорости обмена информации с банками, а считается ли карта, лицо или палец — это вопрос вторичный", — поясняет эксперт.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Я не нашел ни одного человека, который дал бы разрешение этой системе использовать изображение своего лица вкупе с персональными данными. Я вышел мусор выкинуть, вернулся, меня сфотографировали, получил штраф. Откуда система знает, что это изображение с камеры — это я, где я живу и как моя фамилия? В таких системах данные утекают, причем страшна не утечка биометрических данных, а персональных данных. У нас есть закон, в котором написано, что я должен дать разрешение на использование своих персональных данных на то, чтобы привязать их к биометрии, или наоборот. Люди ходят в МФЦ и специально пишут заявления на отказ. Это называется пассивная биометрия. Я не хочу, но мое изображение считывают. А активная биометрия — это когда я сам принимаю решение: я поставил себе вместо ключа сканер на отпечаток пальцев. Я сам принимаю решение, что я хочу зайти к себе домой, прикладываю и захожу домой. А когда я никому не разрешал, но меня снимают, в нормальных ситуациях это используются в основном для поимки преступников».

В 2024 году новый способ оплаты по скану лица планируют ввести в метро Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани. Для последней тройки уже утвердили дорожные карты, специально разработанные для запуска сервиса. В остальных городах план действий утвердят в ближайшие месяцы.

В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии

Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируется запустить в шести российских городах. Биометрические данные пользователей Face Pay автоматически преобразуются в зашифрованный биометрический ключ.

В петербургском метро начнут тестировать оплату лицом в 2024 году. Что ждать от нововведения?

В самарском метро введут оплату проезда по биометрии. В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Системой оплаты по биометрии в метро Москвы с начала работы сервиса воспользовались 19 миллионов раз. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.

Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии

Петербургский "большой брат" в этом плане сильно отстаёт. По данным портала госзакупок, установка умных камер видеонаблюдения в 2021—2022 годах проводилась на 29 станциях метро Санкт—Петербурга. Суммарная стоимость контрактов составила 2,2 млрд рублей, причём, как заявляли ранее городские чиновники, программа финансируется из федерального бюджета. Нетрудно посчитать, что для выстраивания системы по московскому образцу только на оснащение оборудованием оставшихся 43 станций потребуется более 3 млрд рублей. Однако всё упирается не только в "железо", но и в софт.

В Москве загрузка "цифрового слепка" лица и привязка карты для оплаты проводится через транспортное мобильное приложение, аналога которому в Петербурге нет. Напомним, что даже для оплаты поездок через "Единую карту петербуржца" сейчас есть лишь веб—сервис, до сих пор не адаптированный под мобильные устройства. Понятно, что в Москве сконцентрировано больше денег, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Для непосредственной оплаты проезда пассажир должен выбрать турникет, рядом с которым есть круглый черный стикер с надписью: «Оплата по биометрии». Затем необходимо посмотреть в камеру турникета — он откроется в течение 1-2 секунд, а деньги за проезд спишутся с банковской карты, привязанной к приложению. Пока что в этой схеме не участвует карта «Тройка» — основа системы оплаты общественного транспорта в Москве. Однако не исключено, что в будущем разработчики сделают частью Face Pay и ее.

Весной 2020 года в 150 супермаркетах «Перекресток» появилась возможность оплатить покупки одним взглядом — совместный проект с применением технологии Vision Labs запустил «Сбер», Visa и Х5 Retail Group. Механизм работы системы прост: покупатель в «Перекрестке» пробивает все товары на кассе самообслуживания, выбирает опцию «Оплата одним взглядом», на пару секунд снимает маску, и покупка оплачивается. При этом не нужно доставать ни банковскую карту, ни смартфон. Правда, если сумма операции превышает тысячу рублей, покупателю придется ввести специальный код безопасности для дополнительной защиты платежа. Задать этот код и подключить «Оплату одним взглядом» можно в соответствующем разделе приложения «Сбера». Разработчики системы, помимо удобства, делают ставку на безопасность для здоровья, что особенно актуально в период пандемии Covid-19. Не секрет, что наличные, переходя из рук в руки, собирают бактерии и вирусы.

По данным Роспотребнадзора, коронавирус может сохранять активность на денежных купюрах не менее суток, на монетах — не менее трех часов. С бесконтактной картой все гораздо лучше, но и с ней часто приходится касаться терминала, чтобы ввести ПИН-код. Как убедился корреспондент РИАМО, подключить эту опцию несложно: приложение «Сбера» попросит пользователя дать доступ к камере и микрофону смартфона. После этого нужно будет выполнить несколько заданий, вроде вращения головой в разные стороны и зачитывания на камеру цифр в определенном порядке — похожим образом на телефонах iPhone реализована система Face ID. Однако, как показала практика, существует проблема: для продавцов опция «Оплата одним взглядом» до сих пор является экзотикой.

Фото: Мосметро Подойти к турникету со значком Face Pay и встаньте на разметку; Посмотрите в камеру, которая располагается на правой стенке турникета; Спустя долю секунды произойдет распознавание и створки откроются; Деньги спишутся с банковской карты, которую вы привязали в личном кабинете. Стоимость проезда по карте Тройка составляет 54 рубля, а по Face Pay — 51 рубль. Если вы привяжете к личному кабинету карту Мир, сразу после оплаты вы получите еще и кэшбек в размере 10 рублей. Таким образом каждый вход в метро для вас будет стоить 41 рубль. Зато оплата по биометрии позволяет пользоваться услугой бесплатных пересадок. А вот если будете платить Тройкой, рекомендуется отключить оплату лицом во избежание сбоев. Мне очень нравится такой способ оплаты, поскольку позволяет не искать карту Тройка или Единый проездной и даже не доставать смартфон, если вдруг забыл положить на счет деньги. Я просто сразу иду на турникет с распознанием биометрии как местный, и прохожу без каких-либо усилий со своей стороны. Как правильно пользоваться оплатой по биометрии в метро Перед тем, как пользоваться Face Pay, необходимо убедиться, что на привязанной карте достаточно средств для оплаты проезда.

Еще лет десять назад стало очевидно, что настолько точная и удобная технология начнет проникать в нашу жизнь повсеместно. Отпечаток пальца нельзя забыть дома, радужку глаза не потерять, а черты лица невозможно украсть. Поэтому к биометрии стали привязывать и сервисы, необходимые нам в быту. Так, в 2021 году мэр Москвы С. Собянин объявил о запуске оплаты проезда по биометрии на всех станциях мосметро. В октябре сервис стал доступен для пассажиров. Для использования нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы», сделать фото своего лица, привязать банковскую карту для оплаты проезда и «Тройку». Стоимость поездки по биометрии не меняется третий год подряд и составляет 46 рублей. А если привязать к сервису банковскую карту национальной платежной системы «Мир», дополнительно можно уменьшить стоимость поездки на 10 рублей, которые вернутся вам на счет. Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево.

Вход в метро и МЦК – «По лицу»

Это важное уточнение для тех, кто переживает о том, что кто-то сохранит себе чужую биометрию и затем будет кататься в метро за его счет. Такого не будет. Как платить по биометрии в метро Москвы Платить в метро лицом можно на всех станциях без исключения, но подойдут для этого только некоторые турникеты. Они помечаются баннерами «Оплата по биометрии», которые размещаются на полу и на створках самого турникета. Пометка на полу нужна для обозначения, куда необходимо встать, чтобы произошло распознавание.

Встаньте на этот баннер, чтобы распознавание произошло успешно. Фото: Мосметро Подойти к турникету со значком Face Pay и встаньте на разметку; Посмотрите в камеру, которая располагается на правой стенке турникета; Спустя долю секунды произойдет распознавание и створки откроются; Деньги спишутся с банковской карты, которую вы привязали в личном кабинете. Стоимость проезда по карте Тройка составляет 54 рубля, а по Face Pay — 51 рубль. Если вы привяжете к личному кабинету карту Мир, сразу после оплаты вы получите еще и кэшбек в размере 10 рублей.

FacePay не станет обязательным для всех пассажиров. Все прочие способы расчёта за проезд — картой или телефоном — остаются в силе. Как подключить Face Pay для использования в метро Установите на смартфон мобильное приложение «Метро Москвы». Она будет храниться в базе данных сервиса. Фото можно сделать прямо на телефон.

Привяжите к приложению банковскую карту или карту «Тройка» для оплаты проезда.

Транспорт На четырёх станциях МЦД начнётся тестирование системы оплаты проезда по биометрии, сообщает «Известия» со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В первом этапе тестирования «оплаты по лицу» примут сотрудники транспортного комплекса Москвы, чтобы проверить систему в деле.

После к тестированию подключат пассажиров.

В наземном транспорте СБП внедрят в первой половине следующего года. В октябре 2021 года система Face Pay заработала на всех станциях столичного метро, а в сентябре этого года бесконтактный способ оплаты появился на всем Московском центральном кольце. Face Pay заработает и для пассажиров регулярных речных маршрутов — для этого вида транспорта разработан абсолютно новый дизайн турникетов. Кроме того, тестирование сервиса продолжается на наземном транспорте.

Вход в метро и МЦК – «По лицу»

Проход в метро по биометрии планируется начать внедрять в 2024 году в Петербурге и еще шести городах: подробности у ФедералПресс. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий