В ходе реализации проекта, созданные продукты в виде анкетирования, буклета, мастер-класса по изготовлению чучела Масленицы, видеоролика и выступления на праздничном мероприятии помогли достичь поставленных задач, так как они были направлены на прививание интереса к.
Праздник Масленицы
Неделя с 12 по 16 февраля в 3в классе ознаменовалась встречей и проводами Масленицы, или как ее еще называют Сырной седмицей. блиноедка» Цель: Знакомство с культурно –историческим наследием моего народа. Полный текст материала Презентация для праздника "Широкая масленица" в 3 классе смотрите в скачиваемом файле. Масленица для детей В феврале или марте издавна на Руси праздновали Масленицу.
Рассказ про Масленицу для детей 2 - 3 класса
Традиционной забавой были попытки залезть на высокий ледяной столб. Его специально окатывали холодной водой, а на обледенелую поверхность вешали ценные подарки на определённом расстоянии друг от друга. Победителем становился смельчак, сумевший вскарабкаться на самый верх. Многие игровые традиции сохранились и до наших дней. В наше время традиционно на площадях всех городов и посёлков устраиваются гуляния — проводы зимы. Происходит это в воскресенье — последний день масленичной недели. Народу предлагаются различные забавы, соревнования — только мужчины залезают не на ледяной столб, а на обычный. Сегодня, как и много веков назад, народ веселится на Масленицу, устраивает различные игры и забавы Видео: битва на бревне мешками на Масленицу Детям обязательно нужно показать репродукции картин известных русских художников, посвящённых Масленице.
Так, Ю. Кустодиев неоднократно обращался к этой теме в 1916, 1919, 1920 гг. Суриков, К. Маковский, П. Грузинский, С.
В начале мероприятия дети окунулись в волшебный мир русской народной сказки «Масленица». Далее, участники мастер-класса узнали, что куклу Масленицу можно сделать из самых различных материалов и то, что куклы-обереги использовали еще наши предки, защищая свой дом от различного негатива и опасных сторонних воздействий.
Каждый участник с удовольствием сделал интересную поделку своими руками.
Если золовка была незамужняя, тогда она созывала и своих незамужних подруг. Если же наоборот, то приглашалась лишь замужняя родня. В народе его называют — прощёное воскресенье, целовальник. В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступит Великий Пост. В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит! В этот день поминают умерших, ходят на кладбище, там оставляют блины. Да — 10 чел. Нет — 0 чел. Да — 8 чел.
Нет -2 чел. Знаете вы, что означает каждый из дней Масленицы? Да — 1 чел. Нет — 9 чел. Да — 0 чел. Нет — 10 чел.
В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям. А поздно вечером обязательно шли в баню: «смыть масленицу», как тогда говорили. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. Слайд 28. Стихи о Масленице. Слайд 29 -30. Игра «Пословицы и поговорки о Масленице». Слайд 31 — 36. Что означат эти выражения и откуда они появились в нашей речи? Припека — начинка, которую клали на еще неготовый блин, сверху поливали блинным тестом, и запекали. Получался блин с начинкой или припекой. Иногда у неумелых хозяек начинка вылезала из блина, про такие блины и говорили «сбоку припека». В современном значении это выражение означает кого-то или что-то неуместное, ненужное. Слайд 37 — 42. Масленица в русской живописи. Игра на внимание «Как мы пекли блины». Ведущий читает стихотворение, а по его окончании предлагает добавить в блины что-то еще. Если это «что-то» съедобное, дети хлопают в ладоши, а если — несъедобное молчат.
Проект "Масленица" | Марина Александровна Шумова. Работа №268074
Целый день веселье Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят. Игры и потехи, а за них - награда: Сдобный и румяный масленичный блин! Кулебяки, сырники - всё им удаётся. Пироги и блинчики — всё на стол мечи! Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек — суженых своих. Слайд 13 Описание слайда: Пятница «Тёщины вечерки" Тёща приглашает зятя на блины! Есть с икрой и сёмгой можно чуть попроще, Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят. Все гулять, резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них — награда: Сдобный и румяный масленичный блин! Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники — всё им удаётся. Пироги и блинчики — всё на стол мечи!
Изначально Масленица была связана с обширными празднествами — народ провожал зиму и с радостью встречал весну. В честь возрождения природы, новой жизни, люди пекли большие желтые блины — словно символ яркого солнца, что теперь будет светить чаще и больше. С приходом Православия, праздник был слегка изменен, чтобы оставить русскому народу его обычаи.
Слайд 6 Описание слайда: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Слайд 7 Описание слайда: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины. Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.
Проект "Масленица"
Среда — третий день Масленицы под названием «Лакомки». Среда — третий день Масленицы под названием «Лакомки». Просмотр содержимого документа «внеклассное мероприятие по теме праздник "Масленица" 3 класс».
Внеклассное мероприятие по теме праздник "Масленица" 3 класс
Контраст цвета, яркость, насыщенность помогут придать композиции тот неповторимый праздничный колорит, который и свойственен празднику Масленицы. Почему Масленица называется Масленицей? Масленица Проект ученика 3 «Б» классаЖуковской СОШ № 2 Лобанова ИванаРуководитель проекта – Шерпаева Н. А.
Проект "Широкая Масленица"
Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.
Актуальность темы: На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и праздники организовывать. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа.
Это часть нашей славянской культуры. А старое нужно знать и беречь. В течение нескольких лет нам рассказывали разные истории празднования русского народного праздника.
Обучающиеся оформляли стол с вкусными угощениями, участвовали в масленичных гуляниях. Мы знаем, что символ масленицы — масляный блин. Неотъемлемый атрибут праздника- чучело Масленицы, которое сжигают в последний день масленичной недели, в ожидании скорой встречи с весной.
Знания истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают нас, воспитывают гордость за свой народ и страну, поддерживают интерес к его истории и культуре. Из своего опыта мы знаем, что педагогические задачи успешно решаются лишь при взаимосвязи учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента в свободное время. Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
В целях активизации учебного процесса интересно для студентов и важно затрагивать вопросы об увлечениях современной молодежи. Тип проекта: Информационно — исследовательский, с практической направленностью; коллективный. Объект исследования: праздник «Масленица» Предмет исследования: древний русский народный праздник проводов зимы; история отечества, история семейных традиций, основа формирования патриотизма.
Цели: - воспитание уважения к русским обычаям, традициям; - воспитание чувства гордости за свой народ, чувства патриотизма. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, творческого мышления, навыков коллективной работы. Образовательные: - формирование представлений о русских народных традициях и праздниках; - закрепление навыков приготовления теста для блинов; - закрепление навыков самостоятельного выпекания блинов, с соблюдением правил техники безопасности, санитарии и гигиены.
Методические: - совершенствование методики проведения досуговых мероприятий. Здоровье сберегающие: - способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья студентов. По числу участников — групповой, разновозрастной.
По доминирующему методу — творческий, игровой, исследовательский. По предметным областям — межпредметный музыка, литература, история, физкультура, профессиональные дисциплины, профессиональные модули. По продолжительности — малой продолжительности.
Сроки реализации проекта: с 28 февраля по 11 марта 2022 года. Практическая значимость проекта: материалы данного проекта являются хорошим помощником для преподавателей истории, литературы, общепрофессионально и профессионального цикла образовательных учреждений.
Развлечения для народа на площадях начинали готовить еще во время Пестрой недели — той, что предваряла Масленичную. А вот в понедельник их достраивали — устанавливали качели, формировали ледяные горки, строили снежные крепости. Все старались успеть поскорее, чтобы не отвлекаться на это во время празднования. Главный обычай масленичного понедельника — выпекание первого блина. Его не ели, а отдавали неимущим, чтобы те помянули души усопших родственников. День 2.
Заигрыши До нас дошла память о множестве русских традиционных обычаев, посвященных знакомству юношей и девушек. Некоторые дни, такие, например, как вторник Масленичной недели, были полностью посвящены смотринам. Молодежь собиралась, чтобы пообщаться и присмотреться друг к другу. Делалось это с далеко идущей целью. Впереди был Великий пост, во время которого запрещены свадьбы, а вот уже после него, как раз на Красную горку, молодые, познакомившиеся вовремя заигрышей, уже могли пожениться. Те, кому смотрины были неинтересны, в этот день звали в гости родственников и друзей. Чем более изобильным был стол, тем больше уважения выказывал хозяин. Во вторник впервые начинали зазывать Масленицу: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!
Лакомка, или Скоромная среда В середине Масленичной недели зять ходил в гости к теще — на блины, конечно же. И не только он — поесть блинов приходили его друзья и родственники. Теща в этот день была особенно ласкова к зятю, всячески демонстрировала свое к нему расположение. Гости смотрели и млели — повезло же парню с родней. Хотя причина такого поведения матери была во многом рациональной — считалось, что чем добрее теща к зятю в этот день, тем лучше будут отношения у ее дочери с новой семьей. День 4. Разгуляй, или Широкий четверг С этого дня начиналась Широкая Масленица. Все работы по дому прекращались, заниматься хозяйством в ближайшие дни считалось дурной приметой.
Поэтому народ оставлял все свои дела и шел на площадь, чтобы как следует повеселиться. На Руси существовало множество традиционных развлечений, характерных для масленичного четверга: кулачные бои; катания на лошадях и в повозках; соревнования на ловкость и выносливость; хороводы; штурм и захват снежного городка; разведение костров и прыжки через огонь; песни, пляски и, конечно же, поедание блинов. Отсидеться дома в этот день не получалось.
На данном этапе мы провели мероприятие в классе «Широкая Масленица» VI этап —рефлексия. На данном этапе мы провели анализ выполненной работы Прогнозируемый результат: У нас расширятся знания о русском народном празднике Масленице: его истории, обычаях; У нас появится умение отбирать интересующую информацию. Повысится познавательный интерес к родной истории, культуре русского народа.
Почему мы заинтересовались проектом? Масленица—это самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Когда в школе объявили конкурс проектов, мы решили в нем принять участие. На уроках литературного чтения, Брянского края мы познакомились с русскими народными песнями, пословицами, традициями, праздниками.
И нам захотелось не только больше узнать о празднике Масленица, но и самим сделать куклу Масленицу. Мы тогда еще не понимали, какая интересная, но сложная работа нас ожидает. Нам понравилось вместе работать, но главное—мы узнали много нового и интересного о празднике Масленица: познакомились с историей праздника; узнали, что праздник Масленица отмечают и в других странах; сделали куклу Масленицу. История возникновения праздника Масленица В начале работы мы провели анкетирование учащихся вторых классов. Все ребята знают о празднике, почти все отмечают этот праздник дома, но большинство ребят не знают, когда празднуют Масленицу, что символизируют блины. Таким образом, можно сделать вывод о том, что традиции празднования Масленица пока не стали главными в современных семьях.
Ответы показывают, что ребята мало знакомы с Масленичными традициями. В Интернете искали информацию об этом празднике. Подбирали материал для оформления лэпбука «Широкая Масленица». Знакомились с различными видами кукол. Сделали свою куклу Масленицу. Масленица как праздник зародилась многие столетия назад, в эпоху славянских языческих племен.
Древние славяне отмечали на Масленицу прощание с холодной Зимой и наступление Весны — Красны. Масленица тесно связана со славянским культом нарождающегося Солнца — отсюда и традиция печь блины, маленькие «солнышки». Они горячие, золотистые, круглые, как Солнце.