Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.
Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год. 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. Значение фамилии Мусоргского Фамилия Мусоргских берет свое начало из глубин русской истории. Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год. Презентацию на тему "Модест Мусоргский (1839-1881)" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Мусоргский Модест Петрович
Вместе с художественным критиком Владимиром Стасовым они организовали музыкальное содружество, которое получило название «Могучая кучка». Советами, внимательной и чуткой критикой, популяризацией достижений Стасов «буквально взрастил и выпестовал» «Могучую кучку». Андрей Лебедев в своей монографии «Владимир Васильевич Стасов» 1944 пишет, что композиторов «Могучей кучки» многие современники недооценивали, не понимая их огромного значения для русской культуры. Стасов, напротив, горячо выступал в их защиту, разъясняя публике национальный характер творчества новых композиторов.
Увлечение музыкой привело Мусоргского к мысли выйти в отставку, чтобы всецело посвятить себя творчеству. В биографическом очерке Каратыгина об этом этапе жизни композитора рассказывается так: «Друзья отговаривали его от этой мысли, доказывая, что мог же Лермонтов, вышедший из этой же школы, оставаться гусарским офицером и быть великим поэтом, невзирая ни на какие дежурства по полку и на гауптвахты, на разводы и парады. Весной 1859 года Мусоргскому исполнилось 20 лет, и он вышел в отставку.
Музыкальное творчество композитора длилось с 1858 по 1880 годы. Композитор работал в различных жанрах: в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. Оригинальное и яркое выражение в музыке Мусоргского нашли русские национальные черты.
В его романсах «Калистрат», «Воевода», «Колыбельная Ерёмушки» и других произведениях важное место занимает деревня, русский народ. В январе 1874 года на сцене впервые была поставлена опера «Борис Годунов».
Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер.
Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Но будущее Мусоргского было предрешено.
В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург. Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище - Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны.
Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка».
Некрасова, на собственны е тексты Учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А. Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку. Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д.
Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе курсах пения знакомство с Д. Даргомыжским, М. Балакиревым, В. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство. К середине 60-х гг.
Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни на слова собственные, Н. Некрасова, А. Островского и др.
Мастером музыкально-художественных характеристик. Мусоргский посетил посмертную выставку В. В феврале—марте 1874 г.
По возвращении в Россию за работу по оформлению Всероссийской мануфактурной выставки в Петербурге в 1870 году В.
В 1849 году, переехав в Петербург, братья поступили в немецкое училище Петришуле. Через несколько лет, не закончив училища, Модест был отдан на обучение в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Слайд 3 Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях. В 1852 г. В 1858 г.
Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г. Слайд 4 Крупный замысел - оперу «Борис Годунов» по трагедии А. Пушкина - Мусоргский довёл до конца. Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г.
В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний».
В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова». Слайд 5 В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» - тенденцию, которую он воспринял как уступку музыкальному конформизму, малодушие, даже измену русской идее. Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как, например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками.
Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др. Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни.
Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения.
Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней , в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох.
Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная.
Қосымшалар:
- Презентация - Мусоргский «Картинки с выставки»
- Қосымшалар:
- Разделы презентаций
- Презентация Модест Петрович Мусоргский скачать
- презентация. Мусоргский `Картинки с выставки` - Людмила Викторовна Гринёва
- Мусоргский М.П » Учебники 📚 и презентации для школы: Лучший выбор материалов для обучения ✍️
Похожие презентации
- Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка
- «Талант русской души»: к 185-летию со дня рождения русского композитора М. П. Мусоргского.
- Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — презентация
- М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки".
Мусоргский Модест Петрович. Биография
Презентация Модест петрович мусоргский | Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство". |
Презентация Модест Петрович Мусоргский скачать | На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Модест Мусоргский (1839-1881) абсолютно бесплатно. |
М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки".
Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки", и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы- ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского.
Слайд 6 Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Слайд 8 1868-1869 годы отданы композитором работе над «Борисом Годуновым», и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр.
Изображение слайда Слайд 6: Прогулка» Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал « Прогулка ». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается. Тему « Прогулки » композитор назвал « интермедами » интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный. По словам композитора, он изобразил этой темой самого себя прохаживающимся по выставке работ Гартмана. Часы в русском стиле. Изображение слайда.
У Мусоргского звучит краси-вая протяжная меланхолич-ная мелодия. Эта короткаяпьеса совершенно отличает-ся по характеру от предыду-щей. Звучит солнечная мелодия,ритм которой напоминает дет-ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темысо строгим следованием клас-сической форме создаёт до-полнительный комическийэффект. РынокБольшая новость Рисунок Гартмана, если онбыл, не сохранился. Извест-но, что Гартман жил в Лимо-же и изучал архитектуру мест-ного собора, но в каталогевыставки картина с похожимсюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы". Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы.
Мусоргский презент
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация на тему М.П. Мусоргский. 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк.
Презентация: Творчество Модеста Петровича Мусоргского
В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург. Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище - Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет.
Обязанности его были необременительны. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского.
Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь , в которой главное место заняли Балакирев и кружок « Могучая кучка ».
Некрасова, на собственны е тексты Учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А. Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно.
По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку. Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе курсах пения знакомство с Д.
Даргомыжским, М. Балакиревым, В. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство.
К середине 60-х гг. Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни на слова собственные, Н. Некрасова, А.
Островского и др. Пушкину и Н. Мусоргский работал над народной музыкальной драмой «Хованщина» на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, созданы вокальные циклы на слова А.
Голенищева-Кутузова «Без солнца» 1874 , «Песни и пляски смерти» 187577 , а также «Детская» слова Мусоргского, 1872 , романсы на слова А. Толстого 1877 , фортепьянный цикл «Картинки с выставки» 1874 в деревне Наумове ныне Куньинского района Псковской области открыт Музей-усадьба Мусоргского. Босой, одет в лохмотья, на теле вериги.
Особенности мировоззрения Не знает мира без Бога, поэтому это бунтарь против доктрин, но не против Бога, высмеивает пороки отдельных людей и общества в целом Осуждает людей за отступление от христианских заповедей и сам старается жить по нормам христианства, считает, что надо умерщвлять плоть во имя духовного совершенствования Роль в общественной жизни Раскрывают правду о мире и власти, помогают преодолеть страх и неуверенность в завтрашнем дне, пытаются стереть иерархические рамки и вернуться к человеческим отношениям ; за порогом официальной культуры пытаются строить мир антикультуры. Отношения с официальной властью Всякая общечеловеческая правда допускалась лишь в rex случаях, когда она представала в безобидной форме, возбуждая смех и не претендуя на какую- нибудь более серьезную роль в жизни Их признавали лишь до известных пределов, демонстративная близость монархов и юродивых восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествляющему царя и изгоя-раба, прокажённого Модест Петрович Мусоргский 1839 г г 1839 г г История жизни Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище Школу гвардейских подпрапорщиков.
Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Творческая деятельность Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца.
Так остались незавершенными оперы Царь Эдип и Саламбо, где впервые композитор попытался воплотить сложнейшее переплетение судеб народа и сильной властной личности. Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Исключительно важную роль для творчества Мусоргского сыграла незаконченная опера Женитьба 1 акт 1868 г.
Мусоргский создал романсы на стихи Н. Некрасова и А. Островского, а также на собственные тексты. По совету литературоведа В. Никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы А. Пушкина «Борис Годунов» по собственному либретто. Cлайд 6 В 1874 г. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка.
Центральная партия Бориса была любимой в репертуаре Ф. В 1872 г. Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. В 1873 г. Вчерне опера была закончена летом 1880 г. В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано.
Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова , который завершил в 1877 г.
Слайд 4 С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи, особенно в импровизации.
В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда, но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. Слайд 5 В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков.
Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда. Слайд 6 Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского.
Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Слайд 8 1868-1869 годы отданы композитором работе над «Борисом Годуновым», и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна.
Презентация "Модест Петрович Мусоргский"
Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт «Картинки с выставки». Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Слайд 5 Музыкальные образы «Картинок…» ярки и живописны: «Гном», «Избушка на курьих ножках» «Баба-Яга» , «Балет невылупившихся птенцов» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Лиможский рынок» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические. Слайд 6 В финале сюиты, названном «Богатырские ворота», воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина.
Затем наступит время знакомства с музыкальным наследием Модеста Мусоргского. Будут звучать отрывки из его выдающихся опер: «Бориса Годунова», «Хованщины», романсы и песни. Лекция пройдёт в сопровождении увлекательной мультимедийной презентации. На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок.
Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Слайд 8 1868-1869 годы отданы композитором работе над «Борисом Годуновым», и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна.
Композитор блестяще окончил Школу в 1856 году и был зачислен в Преображенский полк. Композитор параллельно брал уроки музыки у педагога-пианиста Антона Августовича Герке. Слайд 7 Слайд 8 Описание слайда: Выбор пути композитора Зачисленный в знаменитый Преображенский полк, Мусоргский посещает различные светские мероприятия и салоны. Все чаще его посещает мысль оставить службу и всерьез заняться музыкой. Поэтому Мусоргский ищет встречи с А. Даргомыжским — главной фигурой в мире музыки. Даргомыжский, обнаружив в юноше талант, порекомендовал Мусоргскому молодого, недавно приехавшего в Петербург, М. Слайд 9 Слайд 10 Описание слайда: «Могучая кучка» К 60-м годам содружество композиторов окончательно сформировалось вокруг М. Мусоргский «пробует» себя в различных музыкальных жанрах, пишет на разные сюжеты: Экспериментальные, незаконченные оперы — «Саламбо» романтический сюжет по Флоберу , «Женитьба» реалистически-бытовой сюжет по Гоголю Романсы и песни — лирические высказывания в романсах «Ночь», «Но если бы с тобою я встретиться могла»; преувеличенно реалистические высказывания в песнях «Калистрат», «Светик Савишна», «Семинарист» Слайд 11 Слайд 12 Описание слайда: Зрелый период творчества С 1868 по 1869 год М. Мусоргский увлеченно работает на сюжетом, предложенным В.
Презентация: Мусоргский М.П
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) | В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». |
Мусоргский презент презентация | В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». |
Презентация, доклад по музыке М.П. Мусоргский
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского.