Расскажем, какие законы и поправки повлияют на водителей в 2024 и о чем нужно знать всем автовладельцам. Круговое движение. Новые ПДД уточняют правила проезда перекрестков с круговым движением, закрепив принцип «на круге — главный» для всех, кроме въезжающих на круг с главной дороги. Знание правил дорожного движения — основа безопасности на дороге. С 1 марта 2023 года всех автомобилистов ожидают масштабные изменения в правилах дорожного движения.
Путин подписал новый закон о ПДД: Что ждёт автомобилистов в 2024 году?
Минтранс доработал поправки в ПДД, предусматривающие штрафы за среднюю скорость. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Последние новости.
Изменения для водителей в 2024 году
И где бы ни ехал на самокате или моноколесе водитель, приоритет будет у пешеходов. При переходе дороги по светофору тоже есть свои особенности. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Соответственно, в зависимости от этого управляющие СИМ подчиняются либо тем же правилам, что и пешеходы в данном случае , либо только сигналам, которые подаются для транспортных средств. Игорь Поздняков заместитель начальника отдела Защиты прав потребителей Роскачества Поскольку согласно действующему законодательству средства индивидуальной мобильности не относятся к механическим транспортным средствам, по общему правилу на них не распространяются требования, например, о государственной регистрации или необходимости получения права на управление ими. В то же время любое лицо, передвигающееся на СИМ, обязано соблюдать требования ПДД — в противном случае гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности речь прежде всего идет о ст.
Например, минимальное наказание, предусмотренное ч. Изменения призваны упростить и отрегулировать сложные ситуации. В постановлении указывается, что теперь при въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. То есть тот автомобиль, который уже движется по кругу, имеет приоритет. Новые дорожные знаки Есть изменения и в обозначениях, которые помещаются на дорожные знаки.
Дорожные знаки Введены в действие дорожный знак, запрещающий движение автобусов кроме школьных и следующих по маршрутам общественного транспорта , таблички, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности, и таблички, обозначающие место зарядки электромобилей. Видоизменены знаки платной парковки и парковки для инвалидов: на первый к букве «P» добавили изображение монет, на второй — значок инвалида-колясочника.
Кроме того, изменили время действия знаков 3. Разметка Зоны платной и бесплатной парковки будут отличаться разметкой. Платная парковка официально будет обозначаться синей разметкой, а бесплатная — белой. Светофоры В ПДД внесли упоминание о новой информационной секции светофоров в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она располагается под светофором и информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, пешеходам горит зеленый. Направление стрелки, соответственно, указывает на «зебру», на которой включен разрешающий сигнал для пешеходов. Также в ПДД уточняется, что если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов.
Также и с установкой ламп, кому-то удобно, когда фары светят в белом спектре, кому-то в синем, а кому-то приятно и комфортно ездить с желтым светом. Такие лампы сертифицированы и нет никакой разницы, какие именно из них установлены. В то же время раньше при установке ламп «неправильного» цвета возникали трудности с инспекторами ГИБДД и при прохождении техосмотра. Так что это нововведение очень облегчит жизнь автовладельцам. Кроме того, инспекторы теперь не будут обращать внимание на целостность задних фонарей, главное, чтобы все лампочки горели.
Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку. Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет.
Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида. Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами. Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты. Это же описание мы можем применить и к дополнительным гаджетам в салоне авто.
Иначе говоря, если видеорегистратор или иной предмет на стекле не попадает в эту зону, вопросов у инспекторов быть не может.
Водители тяжелых грузовиков и автобусов при отсутствии зимних шин с шипами или без теперь должны иметь с собой и использовать при необходимости цепи противоскольжения. Инспектор будет определять неисправность по соответствующему индикатору на приборной панели, а также вправе визуально проверить целостность элементов системы ABS. Помимо штрафа в 500 рублей возможна эвакуация на штрафстоянку, согласно ч. Проблемы со световыми приборами Запрещено использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации».
Штраф составит 500 рублей.
Сообщество
- Новые правила тонировки: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД // Новости НТВ
- Изменения ПДД с 1 марта: что нужно знать
- Да — #2. ОСАГО на день
- По новым правилам: за что будут штрафовать водителей с 1 сентября
Общие тенденции усиления наказаний
- С камер видеофиксации потребуют больше
- Новые штрафы ГИБДД с 2024 года — Таблица | Мои Штрафы
- Главное меню
- Какие изменения ждут водителей с 1 сентября - Парламентская газета
1. Изменения в водительских правах с 2023 года
- Средства индивидуальной мобильности (СИМ) получили официальный статус
- Перечень неисправностей ПДД с 1 сентября 2023 |
- Новые правила сдачи на права с 1 апреля 2024 в России: изменения — 28.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- ОСАГО в Донецкой и Луганской республиках с 1 января 2024-го
- Да — #2. ОСАГО на день
В ПДД вновь разрешили вносить точечные изменения
В остальных случаях приоритет у авто, которые уже движутся в круге. Раньше, когда водитель въезжал на равнозначный перекресток с круговым движением, он должен был уступать дорогу машинам, которые уже движутся по кругу. Если водитель въезжал с главной дороги, было неясно, должен ли он уступать дорогу, — теперь пробела в законе нет. Запрет остановки и проезда по направляющим островкам и островкам безопасности. Это изменение ввели по двум причинам.
Для размещения знака «Инвалид» на авто теперь нужна регистрация в федеральном реестре через МФЦ или Госуслуги. Раньше было достаточно документа, подтверждающего инвалидность, например справки. Разные цвета для платной и бесплатной парковки. Платные парковочные места стали обозначать синими линиями, а бесплатные — белыми.
Список неисправностей, при которых нельзя ездить на автомобиле, увеличился.
Также оставить без возможности вождения при фиксации нарушения с помощью камеры. Управление автомобилем без водительских прав или документов на машину Как отмечалось, штраф при вождении без прав составляет 15 000 р или 6-8 месяцев лишения возможности управлять авто. Езда без документов влечет за собой наказание до 1500 р.
Езда на автомобиле без регистрации Финансовое наказание составляет 500-800 рублей. Если водитель пойман на езде без регистрации повторно в течение года, штраф увеличивается до 5000 р или человека лишают возможности управлять авто в течение 1-3 месяцев. Нарушение правил маневрирования Штраф за поворот налево на красный свет увеличен с 1000 р до 5000 р. Кроме того, вводится новый вид наказания за поворот налево на красный свет — потеря прав на 4-6 месяцев.
Если выезд на «встречку» не создал помех другим участникам движения, штраф 1500 р, а в иной ситуации — 5000 р. Если выезд на «встречку» создал помехи и повлек ДТП, штраф составит 5000 р или потеря прав на 4-6 месяцев. Штрафы для таксистов Как отмечалось, вводится ужесточение правил для водителей такси. Работа без разрешения, необходимого стажа, медицинского осмотра или специального оборудования может привести к штрафу до 30 000 р.
Есть и послабления В качестве «пряника» представители власти предложили следующие послабления: Отменено требование о наличии аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки в машине. При этом специалисты рекомендуют иметь предметы в машине на всякий случай. Если водитель не выставит знак аварийки, ему все равно впаяют штраф в размере 1000 рублей. Увеличен срок действия прав с 10 до 15 лет.
Уменьшен срок лишения водительских прав за некоторые правонарушения. Экономия денег на штрафе, если заплатить в 20-дневный срок после начисления. Через сайт Госуслуг Способ считается наиболее удобным и простым, поскольку не требует посещения банка или отделения Почты России. Для оплаты требуется сделать следующие шаги: Зайти на портал Госуслуг и авторизоваться под своей учетной записью.
Перейти в раздел «Платежи». Выбрать способ оплаты: банковской картой или электронными деньгами. Подтвердить сделку. Через программу для смартфона Госуслуги При выборе этого пути требуется выполнить следующие действия: Скачать мобильное приложение «Госуслуги» на смартфон.
Зарегистрироваться в приложении. Войти в программу и авторизоваться под учетной записью.
Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет. Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида. Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами. Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты. Это же описание мы можем применить и к дополнительным гаджетам в салоне авто.
Иначе говоря, если видеорегистратор или иной предмет на стекле не попадает в эту зону, вопросов у инспекторов быть не может. Пункт 4. Что автоматически запрещает их использование, а если учесть, что такую «неисправность» крайне легко выявить инспектору, то шанс получить штраф в 500 рублей крайне велик. Также есть «скользкий» новый пункт, касающийся лобового стекла. С 1 сентября водители могут устанавливать стекла, только сертифицированные производителем. Есть ли такие сертификаты российских стекол на иномарки? Или, например, сертификаты китайских стекол для европейских или российских автомобилей? Думаю, что нет.
Например, в нем написано, когда сотрудник ГИБДД может останавливать машины и пешеходов, собраны образцы протоколов и других документов. Онлайн-урегулирование по ОСАГО — теперь подать заявление страховщику можно через Госуслуги, но только если аварию оформили по европротоколу. Как заявить о страховом случае по ОСАГО через Госуслуги Срок действия прав, которые заканчиваются в 2024 и 2025 годах, продлен на три года. То есть, если водительское удостоверение действует до 2024 года, им можно пользоваться до 2027, а если срок заканчивается в 2025 году — до 2028. Обновленные знаки платной парковки и парковки для инвалидов. Раньше пиктограммы с инвалидной коляской и монетами были на отдельных табличках. Теперь они находятся на самом знаке — возле буквы Р, в правом нижнем углу. Так знаки выглядели раньше Так знаки выглядят теперь Новые дорожные знаки: «Движение автобусов запрещено», «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности», «Зарядка электромобилей». Штрафы в 2023 году: изменения, нововведения и фейки В начале прошлого года многие интернет-издания писали, что в 2023 году увеличат штрафы за нарушение правил дорожного движения. Ее планируют ввести давно, с 2015 года, но пока что она не действует.
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024)
Круговое движение. Новые ПДД уточняют правила проезда перекрестков с круговым движением, закрепив принцип «на круге — главный» для всех, кроме въезжающих на круг с главной дороги. Новые штрафы и правила, изменения техосмотра и подорожание ОСАГО. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. Новая таблица штрафов ГИБДД (с 1 марта 2023 года): штрафы за превышение, нарушение разметки, знаков и других ПДД. Действующие Правила дорожного движения утвердили в 1993 году и только в течение 2013–2021 годов в них внесли около 120 поправок. В 2021 году в рамках «регуляторной гильотины» точечные изменения ПДД запретили — теперь их можно поменять только целиком.
По новым правилам: за что будут штрафовать водителей с 1 сентября
Давайте вместе рассмотрим ключевые изменения, которые ожидают водителей в ближайшем будущем. ОСАГО по-новому В 2024 году систему обязательного страхования автогражданской ответственности ждут масштабные изменения. Уже 2 марта заработает закон, который позволит водителям приобретать краткосрочные полисы ОСАГО — со временем действия от одного дня до трех месяцев. До этого минимальный срок действия полиса составлял три месяца, но, похоже, этого показалось законодателям недостаточно, поэтому была добавлена новая норма. Правда, если вы используете автомобиль только по выходным и уже прикидываете, не выгоднее ли будет покупать полисы-«однодневки», спешим разочаровать: скорее всего, нет.
Дело в том, что в отличие от обычного ОСАГО коэффициенты на оформление кратковременных полисов будут устанавливать сами страховые компании, без привязки к Центробанку. Логичным будет предположить, что дешевой такая страховка не будет, и без особой нужды вряд ли кто-то захочет ее купить. Проекты соответствующих нормативных актов согласованы парламентариями двух государств еще осенью 2023 года. Согласно проекту модульного закона, водители получат выбор: заключить договор страхования с покрытием на всей территории союзного государства, или договор, действующий только в стране регистрации автомобиля.
Само покрытие страховых случаев будет осуществляться в соответствии с законодательством страны, где произошло ДТП. О возможных тарифах объединенной «автогражданки» пока не сообщается. Законопроект с данной нормой уже в первом чтении поддержала Госдума, поэтому шансы на его принятие в 2024 году очень высоки. Как считают авторы документа, не все, кто покупает автомобиль, сразу начинают ездить, поэтому пакет документов, подаваемых при регистрации в ГИБДД, нужно «разгрузить».
Водительское удостоверение: шаг вперед, два шага назад 1 апреля 2024 года в силу вступят поправки в Закон о безопасности дорожного движения, согласно которым изменится порядок получения некоторых водительских удостоверений. В частности, теперь получить права категории D можно будет только кандидату в возрасте не моложе 21 года при наличии стажа управления ТС других категорий В и С не менее года. Кроме того, ужесточается норма возврата водительских прав для тех, кто был лишен водительских прав за «пьяную езду», но вновь сел за руль в нетрезвом виде. Им запретят сдавать теоретический экзамен в ГИБДД в течение года после исполнения наказания за повторное нарушение.
Однако есть и послабление. Так, при сдаче практического экзамена в ГИБДД по новым правилам будет допускаться получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. И еще один важный нюанс. С 1 апреля инспектор-экзаменатор должен будет садиться не рядом с водителем, как сейчас, а на заднее сиденье.
Все дело тут в законодательстве, по которому обучающий вождению приравнивается к водителю. А поскольку во время экзамена переднее пассажирское место занимал инспектор, нередко в случае ДТП именно его по суду и делали ответственным за произошедшую аварию.
При этом изменения коснутся практически каждого водителя.
Документы надо показывать без обложки Отныне водителям следует предъявлять документы без использования обложек, которые могут мешать проверке содержимого. Запрещается использовать чужие телефоны Сотрудникам ГИБДД запрещается пользоваться мобильными телефонами других участников дорожного движения, за исключением случаев чрезвычайной ситуации.
Подобрать автокредит Покрышки не по сезону С декабря по февраль водителям легковых автомобилей и легких грузовиков до 3,5 тонны запрещается ездить на летней резине, а с июня по август нельзя применять шипованные шины зимних «липучек» ограничения не коснулись.
Штраф, согласно ст. Требования к остаточной глубине протектора остались прежними — минимум 1,6 мм для легковых машин. Инспекторы вправе проверить его при помощи специального индикатора износа либо штангенциркуля.
Водители тяжелых грузовиков и автобусов при отсутствии зимних шин с шипами или без теперь должны иметь с собой и использовать при необходимости цепи противоскольжения.
Большая часть нововведений точно вступит в силу, а по некоторым ещё ведутся обсуждения между профильными ведомствами. Выделили для вас 7 главных направлений, где произойдут изменения в 2024 году, о которых, на наш взгляд, важно знать большинству водителей. Информации, как всегда, достаточно, но наверняка многое будет полезно. Кроме того, процедура осталась обязательной для такси, автобусов и транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками. Поэтому необходимо отметить, что тарифы на услуги техосмотра, которые были установлены ещё осенью 2022 года, повысились с начала 2024 года. Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб.
Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов. Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения наследования, принятия в дар транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней. Б Единое ОСАГО для РФ и Беларуси После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте».
И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты — «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП. Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства России и Беларуси в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо. Г Пересмотр тарифов Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды.
На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году. Согласно свежему постановлению от 25. Воспользуется ли он этим правом, будет видно. В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс.
Последние изменения в ПДД
Искать будут наличие следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства. С сегодняшнего дня также заработают ужесточения в регулировании перевозок легковым такси. Отныне каждый регион должен создать реестры для перевозчиков, такси и служб заказа такси. Кроме того, водитель такси не сможет взять заказ без наличия разрешения в реестре перевозчиков и сведений об автомобиле в реестре такси. Также не сможет брать заказы водитель такси, который не пройдет аттестацию на знание того, где находятся больницы, школы, больницы, вокзалы и т.
Точные размеры повышения определили региональные власти. С 2023 года в России действует единая методика расчета цены технического осмотра автомобилей от ФАС. Минимальная цена техосмотра в России вырастет В прошлом году минимум составлял 913 рублей.
В большинстве регионов использовали этот порог. Средний минимум техосмотра в России теперь составляет 1022 рубля для легкового автомобиля. Уклонисты не смогут сдать на права С 1 апреля граждане, которые не пришли в военкомат по повестке, не смогут сдать экзамен на водительские права.
Из-за ранее введенного запрета на точечные изменения часть ожидаемых изменений в ПДД «зависла». В первую очередь это относится к регулированию средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, сегвеев и тому подобного. Кроме того, одобрения ожидают запрет остановки машин на островках безопасности, перечень неисправностей, которые исключают использование транспортного средства, введение знака «Зарядка электромобилей» и другие актуальные изменения. Заинтересованные ведомства должны сразу же начать работу над новой версией Правил дорожного движения, чтобы представить ее в 2029 году, полагает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин.
Ранее по инициативе депутатов — членов Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту была начата работа по обеспечению возможности для граждан Беларуси и России замены иностранных водительских удостоверений на национальные без прохождения обучения и без сдачи теоретического и практического экзаменов. По мнению парламентариев, такая деятельность должна быть осуществлена путем скоординированного внесения изменений в нормативные правовые акты Беларуси и России. В ходе заседания парламентариям была представлена информация МВД Беларуси о ходе работы по подготовке проектов Указа Президента Республики Беларусь и постановления Совета Министров Республики Беларусь, направленных на обеспечение возможности получения национальных водительских удостоверений Республики Беларусь на основании водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации, без экзаменов. Также была представлена информация МВД России о ходе работы по подготовке и согласованию проекта постановления Правительства РФ, направленного на обеспечение получения национальных водительских удостоверений Российской Федерации на основании водительских удостоверений, выданных в Республики Беларусь, без экзаменов. Депутаты предложили министерствам внутренних дел Беларуси и России принять необходимые меры к завершению разработки и принятия указанных проектов нормативных правовых актов. Участники обсуждения согласовали ожидаемый срок скоординированного вступления в силу указанных нормативных актов — 1 апреля 2024 года. Уже с этой даты граждане смогут заменять водительские удостоверения на территории Союзного государства без сдачи экзаменов. Отмена двойного налога при продаже машин с 1 апреля 2024 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. В силу того, что многие иностранные автопроизводители сокращают или прекращают поставки новых автомобилей и запасных частей на рынок РФ, прогнозируется, что рынок продаж новых автомобилей существенно сократится в натуральном и денежном выражении. Единственный рынок продаж автомобилей, которого международные санкции коснутся наименьшим образом, это рынок продаж автомобилей с пробегом. Однако, в настоящее время, если дилер покупает автомобиль у физического лица, он не может его продать другому юридическому лицу по реальной цене. Второе юридическое лицо обязано заплатить НДС с полной стоимости машины, а вычет НДС может заявить только с разницы между ценами приобретения и продажи первым юридическим лицом дилером, выкупившим автомобиль у физического лица. Такие сделки в настоящее время не заключаются или заключаются крайне редко, и не оказывают существенного влияния на формирование налогооблагаемой базы как по НДС, так и по налогу на прибыль. Таким образом, несовершенство налогового законодательства создает дополнительные препятствия в сегменте СВВС-сделок client to business to business to client для подержанных автомобилей. Данное обстоятельство приводит к фактическому уходу автомобильных дилеров со вторичного рынка продаж автомобилей в связи с отсутствием экономической целесообразности, либо использованию схем с посредником - физическим лицом, что, в свою очередь, влияет на собираемость налога на добавленную стоимость и пополняемость бюджета. В связи с этим, Госдума прожила внести изменения в Налоговый кодекс для упрощения данного процесса. Внесение предлагаемых изменений в Налоговый кодекс повлечет за собой рост доли дилеров на рынке продаж автомобилей с пробегом и, соответственно, увеличение налоговых поступлений в бюджет. Продажа автомобилей с пробегом в официальном секторе позволит дилерам: избежать сокращения персонала в связи с ограничениями продаж новых автомобилей в результате введенных санкций; приведет к дополнительному привлечению персонала, осуществляющего такую продажу, что также увеличит налоговые поступления в бюджет в виде страховых взносов и НДФЛ; позволит официальным дилерам работать эффективно, легализовать рынок продаж автомобилей с пробегом, сделав его прозрачным; даст дополнительные гарантии покупателям, поскольку юридические лица несут ответственность по Закону о защите прав потребителей. Изменение налоговой базы по НДС сможет существенно увеличить поступление налогов в бюджет данные приведены в финансово-экономическом обосновании ", - говорится в пояснительной записке документа. Согласно тексту подписанного закона, поправки вступят в силу через месяц, но не ранее, чем 1 число следующего налогового периода. Таким образом, учитывая что налоговый период - это один квартал, данные изменения заработают с 1 апреля 2024 года. Новая редакция ПДД до 1 апреля 2024 В 2023 году велась активная работа по масштабным и принципиальным изменениям Правил дорожного движения. Участие в процессе принимали сразу несколько министерств, ведомств, а также ряд общественных организаций. Эксперты говорят о необходимости смягчения контроля за мелкими неисправностями авто на фоне подорожания запчастей, а также невнятных, путающих водителей правилах проезда круговых перекрестков. В МВД рассказали, что ведомство уже несколько лет "в фоновом режиме" аккумулирует идеи, основываясь на поручениях Правительства, обращениях граждан, правоприменительной практике и т. Как сообщил заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов, говорить о каких-то конкретных решениях пока рано: сбор предложений по новой редакции только-только начался. К тому же, основными исполнителями поручения президента, скорее всего, станут ГИБДД и Минтранс, мнения которых могут и не совпасть с мнением Общественной палаты, пояснил он. Однако по меньшей мере ключевые направления работы можно определить уже сейчас. Кроме того, у нас в последнее время появились разные новые виды транспорта — те же электросамокаты, беспилотные автомобили, роботы-доставщики и так далее. Их тоже нужно учесть и органично вписать в существующие схемы дорожного движения ", - отметил Холодов. Еще один важный момент — сокращение ПДД и удаление из них нечетко прописанных или вовсе лишних моментов. Спрашивается — для чего мы рисуем ограничительную линию, если от нее нужно еще 15 метров отмерять? Почему бы этот пункт не упростить — написать, что просто нельзя останавливаться там, где это запрещено разметкой? Еще один "перегруженный" пункт ПДД касается стоянки на мостах. Согласно действующей редакции правил, на мостах и путепроводах останавливаться нельзя, но если они имеют не менее трех полос движения, то можно. При этом фактически абсолютно каждый мост у нас увешан знаками "Остановка запрещена". То есть разрешение как бы есть, но технически им воспользоваться невозможно. Возникает вопрос — для чего оно вообще введено? Отдельный момент — использование телефона во время поездки на автомобиле. Сейчас, отметил Холодов, правила сформулированы так: за рулем нельзя вести переговоры п. Это, по мнению эксперта, открывает простор для разного рода коллизий. А в онлайн-игры играть? Голосовые сообщения записывать? Это ведь все не является разговором или, как в ПДД, "переговорами". Этот пункт тоже, на мой взгляд, стоило бы переписать. За основу можно взять формулировку, принятую в Израиле, — там мобильный телефон просто-напросто запрещено держать в руках во время движения. И неважно, что ты им там делаешь — чатишься с кем-то или ухо им чешешь ", - добавил Холодов. Скорее всего, коснутся изменения и структуры документа. Сейчас она, по словам Александра Холодова, слишком уж громоздкая: про правила и особенности управления, например, мопедами сказано аж в трех разных главах, причем разнесенных друг от друга на приличное расстояние. Напомним, действующие правила дорожного движения были изданы в 1993 году и корректировались уже более 50 раз. Последняя масштабная корректировка была совсем недавно - 1 марта 2023 года. Так, в Татарстане обычно подобные ограничения действуют с 20 мая по 31 августа. Действие ранее выданных сертификатов прекращено с 30 июня 2023 года независимо от срока страхования, указанного в них, и для въезда необходимо приобретать национальные полисы приграничного страхования. Зеркально прекращается действие иностранных «Зеленых карт» на территории России. Заключены также двусторонние соглашения с бюро Азербайджана и Турции, согласно которым до истечения срока страхования продолжается действие российских «Зеленых карт», срок страхования которых начинался до 1 июля 2023 года. Страховые случаи, произошедшие в период с 30 июня 2023 года до 30 июня 2024 года, и по этим картам будут урегулированы стандартно. Азербайджанские и турецкие «Зеленые карты» равным образом будут действовать на территории России. Указанные соглашения предусматривают, кроме того, совместную деятельность по формированию новой системы трансграничного страхования автогражданской ответственности под рабочим названием «Синяя карта». На указанные три страны в последние годы приходился основной объем выданных «Зеленых карт» для поездок в страны вне Европейского союза.
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024)
Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2. Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13. Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку. В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.
Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха; - не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха еженедельный отдых. Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным. Запрещающие знаки 3. Знак 3. Запрещается движение пешеходов, а также лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
ОСАГО на день Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев, по выбору водителя. Говорят , что в первую очередь это заинтересует тех автомобилистов, кто подрабатывает в качестве легального такси. Но может пригодиться и, например, если знакомые дали вам машину на короткий срок. Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев. Права на автобус и на прицеп Автобус категория D теперь можно водить только тем, кто уже накатал год на других транспортных средствах, хотя бы на легковом автомобиле. Кроме того, корочки категории D, выданные в других странах, в России отныне не действуют: для вождения автобуса иностранцам надо будет пройти обучение в российской автошколе и заново сдать экзамен. Дальнобои, вы теперь можете без пересдачи водить легковушку с прицепом. Они теперь могут без изменения категории водить и легковую машину с прицепом.
Остальные правила остановки на железнодорожном переезде не поменялись. Временные знаки теперь не только те которые имеют жёлтый фон, но и те которые установлены на переносной опоре. Это означает что временным может быть жёлтый знак, обычный белый установленный на переносной опоре и тоже жёлтый на переносной опоре, постоянным будет только тот который белый и установлен на стационарной опоре. Разделительная полоса теперь может отделять не только разные проезжие части, но и велополосы и полосы для маршрутных транспортных средств от остальных полос в пределах одной проезжей части. На практике это значит , что водителю нужно внимательно считать количество пересечений проезжих частей. Это нужно для того, что бы определить, когда заканчивает свое действие знак, который действует на первое пересечение проезжих частей. То есть если есть разделительная полоса, которая отделяет полосу для «автобусов» от обычных машин, то это все равно будет только ОДНА проезжая часть. Получается в этом случае, что разделительная полоса есть, а проезжая часть одна! В жилых зонах запрещена стоянка вне специально выделенных мест не только грузовым автомобилям, но и автобусам. И последние изменения, которые мы рассмотрим в этой статье — это изменения правил проезда круговых перекрёстков.
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024)
Новые штрафы и правила, изменения техосмотра и подорожание ОСАГО. Последние новости по теме ПДД: Эксперты оценили эффективность наказания за скрывающие номер авто приборы. Эксперты выяснили, чего боялись россияне на дорогах в зимние каникулы. С 1 марта 2023 года вступили в силу важные изменения в Правила дорожного движения, на. Российских водителей с 1 апреля 2024 года ждет целый ряд важных изменений. Изменения в правила дорожного движения потребовались для актуализации технических нормативов ПДД с положениями Технического регламента Таможенного Союза. Также есть изменения, связанные с выдачей российских национальных водительских удостоверений, проведением экзаменов на право управления транспортным средством, а также требованиями к автошколам в части соответствия учебно-материальной базы.