Данный товар выставлен на повторную продажу: КОМПАС МОРСКОЙ! СУДОВОЙ! Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения компенсаторов девиации, вспомогательных и регулировочных устройств. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов. Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса.
Штурманские приборы и инструменты. Компасы
Шкафчик под судовой компас, 7 букв, первая буква Н — ответы на кроссворды и сканворды | Возможно, что житкосной компас на современной лодке уже атавизм. |
В Петербург привезли компас со старинной подводной лодки | Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. |
«пьедестал» под судовым компасом, 7 букв, сканворд | Ответ на вопрос "Шкафчик с судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз. |
Нактоуз — Википедия | Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире. |
CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответ
Купите компасы по низким ценам. Производство судовых компасов в Санкт-Петербурге, доставка по России. Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством. Поиск по определению для судового компаса, поиск по маске н**т**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8).
Мобильное меню
- Ответы на кроссворды и сканворды
- Установка компаса на судне
- +7(495)502-6254
- Что такое магнитный компас? | Судовой компас.
Магнитные компасы
В корзину Компасы для яхт и катеров Вы хотите выйти в море и потеряться? Вот и судовой компас Ritchie этого не хочет! Поэтому никогда не оставляйте столь важный предмет обихода яхтсмена на берегу. Эксплуатация профессионального навигационного оборудования — лучшая гарантия безопасности во время морских прогулок. Оптимальный результат способно обеспечить единовременное использование магнитного и электронного оборудования. Такие факторы как скорость, ветер, интенсивное течение способны сбить с толку даже самый дорогой GPS-навигатор. По этой причине большинство опытных морских волков стараются брать с собой компасы Ritchie, как верного друга, на которого можно положиться всегда и везде.
Кроме этой информации с помощью компаса также можно определить направление ветра и дрейфа плавсредства. Обычно компас на лодку устанавливают так, чтобы он был в поле зрения рулевого, но при этом показания прибора не должны искажаться помехами от соседних устройств. Модификаций компасов для маломерных судов неисчислимо много, но общих категорий всего несколько. Рассмотрим подробней особенности каждой из них. Магнитные судовые компасы Магнитный лодочный компас на катере работает по тому же принципу, как и стандартные туристические компасы для походов: магнитная стрелка отрегулирована по линии, направляющей на север и юг. А вот внешний вид и внутреннее устройство прибора сильно отличается. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки. Корпус устройства накрыт выпуклым стеклом, под которым располагается картушка диск с градусной разметкой и направляющими стрелками. В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае отметка «север» точно совпадает с северным магнитным полюсом. Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов.
Также оснащается подвесом для компенсации качки. Котелок устанавливается в нактоузе. Подвижный диск со шкалой и магнитными стрелками, размещается в котелке. Конструкция картушки включает поплавок, топку, крепежный винт, кронштейны и другие элементы; Девиационный прибор. Латунная труба с подвижными магнитами для устранения девиаций; Пеленгатор. Устройство для взятия пеленга курсового угла на земные и небесные объекты.
В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн. К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы. В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками. Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим. Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис. Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4. Котелок рис. В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3. Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка. Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней и чашки для дефлектора. Нактоуз изготовляется из силумина. Основные части нактоуза: корпус, верхнее и нижнее основания, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак. Девиационный прибор помещается внутри нактоуза и представляет собой латунную трубу с двумя подвижными каретками для установки магнитов-уничтожителей. Комплект магнитов для уничтожения полукруговой девиации придается в специальном деревянном футляре. Все выпускаемые 127-миллиметровые компасы имеют донное освещение картушки. В систему освещения входят: умформер, блок питания и патрон с лампочкой в случае питания от судовой сети постоянного тока. Система освещения может работать на судовом переменном токе, но в этом случае вместо умформера в цепь питания включается трансформатор, понижающий напряжение тока до 6,12 или 24 в. Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя. Компас используется также для определения направления ветра и дрейфа судна. По показанию магнитного компаса производится управление судном, с его помощью определяют пеленги на береговые предметы. Обычно магнитный компас устанавливается на высоком открытом месте в диаметральной плоскости судна. В магнитном компасе использовано свойство магнитной стрелки устанавливаться своими концами в направлении действующего на нее магнитного поля. На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. Под действием этих двух сил магнитная стрелка устанавливается в плоскости компасного меридиана. Магнитный компас подвержен влиянию и других внешних сил, возникающих при качке, поворотах судна, которые выводят стрелку из устойчивого положения. На стрелку компаса влияет также вибрация корпуса от работы двигателя. У морских магнитных компасов роль стрелки выполняет система из четырех, шести и более тонких магнитов, помещенных в котелок с жидкостью, обеспечивающей быстрое гашение колебаний магнитной системы. У компасов, которыми пользуются на суше, в том числе и туристских, шкала с градусным делением нанесена на корпусе компаса. Такой компас, установленный на судне, будет вращаться вместе с судном и шкалой отсчета. Воздушный поплавок поддерживает магнитную систему на плаву, что обеспечивает минимальное трение в точке подвеса. Морской магнитный компас снабжен специальным устройством —девиацион-ным прибором, уменьшающим воздействие на магнитную систему компаса магнитного поля железного корпуса судна. С помощью карданового подвеса обеспечивается горизонтальное положение котелка во время качки, крена и дифферента. Способы определения поправки компаса. Для определения поправки любого компаса необходимо сравнить истинное и компасное направления на один и тот же ориентир, т. Определение поправки компаса по створу. ИП створа снимают с карты. КП берут в момент пересечения створной линии. Определение поправки компаса по береговым естественным створам например, срезам двух мысов. В момент пересечения линии естественных створов снимают компасный пеленг и сравнивают его с направлением линии, снятой с карты, проходящей через срезы двух мысов.
1. Назначение и принцип действия
Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении. Как уточнили ТАСС в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления.
В нашем каталоге представлены популярные модели и вы можете купить судовой магнитный компас исходя из ваших целей. Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
В таком положении компас пролежал еще два года, пока его не извлекли на поверхность в ходе дебютной франко-американской экспедиции, направленной на восстановление предметов с «Титаника». Подъем из глубоководной бездны хрупкого артефакта не мог не отразиться на его состоянии. Как можно заметить, в процессе извлечения компас «потерял» обе сферы вместе с кронштейнами и немного «истрепался». Идентифицировать его точное местоположение на судне невозможно, потому как все четыре компаса сорваны со своих мест, но в телевизионной передаче 1987 года в интервью команда экспедиторов заявила, что им «удалось собрать весь кормовой мостик».
Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Примечание - Минимальное расстояние для главного компаса показано на рисунке Е. Примечание - Безопасное расстояние определяется, как указано в приложении F. Все другие материалы, применяемые в магнитных компасах, кроме дистанционных устройств, должны быть немагнитными. В компасах класса В компас должен иметь по меньшей мере одну курсовую черту, указывающую направление на нос судна главная курсовая черта. Допускаются дополнительные курсовые черты. Вертикальные плоскости, проходящие через оси карданного подвеса, должны пересекаться в пределах 1 мм от точки вращения картушки. Люфт не должен превышать указанных допусков. Для компасов, не имеющих карданного подвеса, на которые также распространяется настоящий международный стандарт, требования, относящиеся к карданному подвесу, не применяются. Эти значения применимы также к толщине верхнего стекла полусферических компасов.
Как устанавливали компас на кораблях кратко
Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. Он представлял собой деревянный нактоуз ящик , где наверху располагался стандартный магнитный компас, по бокам на кронштейнах были вмонтированы две сферы из «мягкого» железа, которые в случае необходимости корректировали отклонение компаса из-за девиации, в центре находился «шкафчик», предназначенный для размещения девиационных магнитов, над ним размещался инклинометр кренометр , фиксирующий крен судна. На представленном ниже снимке Вудсхоллского университета отчетливо идентифицируется сорванный судовой компас с элементами полусгнившего нактоуза, а черные «пятна» по бокам представляют собой истлевшие за десятилетия железные сферы-компенсаторы. В таком положении компас пролежал еще два года, пока его не извлекли на поверхность в ходе дебютной франко-американской экспедиции, направленной на восстановление предметов с «Титаника».
Составные части пеленгатора: сплошное кольцо, глазная мишень, предметная мишень. Они отличаются ценой деления, диаметром картушки, высотой нактоуза. Можно выбрать компасы упрощенной конструкции для маломерных судов, они крепятся на приборной панели. Также предлагаем электронные гироскопические компасы известных марок. Фильтр по параметрам.
Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн. К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы. В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками. Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим. Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис. Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4. Котелок рис. В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3. Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка. Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней и чашки для дефлектора. Нактоуз изготовляется из силумина. Основные части нактоуза: корпус, верхнее и нижнее основания, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак. Девиационный прибор помещается внутри нактоуза и представляет собой латунную трубу с двумя подвижными каретками для установки магнитов-уничтожителей. Комплект магнитов для уничтожения полукруговой девиации придается в специальном деревянном футляре. Все выпускаемые 127-миллиметровые компасы имеют донное освещение картушки. В систему освещения входят: умформер, блок питания и патрон с лампочкой в случае питания от судовой сети постоянного тока. Система освещения может работать на судовом переменном токе, но в этом случае вместо умформера в цепь питания включается трансформатор, понижающий напряжение тока до 6,12 или 24 в. Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя.
Об этом в четверг сообщила пресс-служба компании. Прежде всего, это актуально для арктических районов. Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия.
«пьедестал» под судовым компасом
Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения. Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 "Размещение магнитных компасов на борту судна”. Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством.
Штурманские приборы и инструменты. Компасы
Описана конструкция, типы и способы применения компаса на морских судах, для навигации в открытом море. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов. Ответ на вопрос "Шкафчик с судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз.
судовой магнитный компас СССР, 1955 год редкий коллекционный
Он валяется разбитым на корме у штурвала, а нактоуз сдвинут с места, по-моему, ломом. Матрос, которому это было поручено сделать, в спешке погнул нактоуз и уронил компас на палубу. Должно быть, кто-то проник в нактоуз и изменил направление стрелки компаса, чтобы ввести нас в заблуждение.
С помощью компаса определяется курс судна и направление на объекты. Магнитный компас указывает направление на север вдоль магнитного меридиана Земли, проходящего через магнитные полюса.
Кроме того, к стрелке была прикреплена катушка, разбитая на 16 румбов. Спустя два столетия деление катушки уже составляло 32 румба, а коробку со стрелкой начали помещать в специальном карданном подвесе. Таким образом, качка корабля переставала влиять на компас. В XVII в. Но на этом история создания компаса не заканчивается. В 1838 г. А в 1908 г. Именно он всегда указывает на север. Сегодня точное направление движения можно узнать при помощи спутниковой навигации, тем не менее много судов оснащены магнитными компасами. Их используют для дополнительной проверки или на случай технических неполадок. Таким образом, история создания компаса насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. Виды Магнитный компас В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте. В стрелочном компасе имеется тонкая магнитная стрелка, установленная свободно в своей средней точке на вертикальной оси, что позволяет ей поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Также суда массово переходят на электронные карты, которые значительно облегчают прокладку и корректировку курса. Электронная картография позволяет тратить минуты на операции, которые раньше требовали нескольких часов. Например, внесение поправок курса вручную — это долгое и кропотливое дело. В ECDIS все проще — нужно лишь загрузить с носителя нужный раздел, ввести необходимые поправки и проложить курс. В результате офицер на вахте может уделить максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой погодой, скоростью хода судна и другими вещами и принять верные решения. Автоматизация работы штурмана делает судоходство безопаснее, а это один из важнейших факторов для судовладельцев, заказчиков, доверяющих им свои грузы, и страховых компаний, рассчитывающих ставки по страховке. Если судно хочет полностью отказаться от бумажных карт и перейти на электронные, то на нем должно быть установлено минимум два независимых друг от друга ECDIS-компьютера, каждый с отдельным дисплеем и своей базой данных. Что будет, если вдруг все сломается? Существует вероятность, что обе системы ECDIS откажут: из-за программных ошибок или направленной атаки хакера. Кроме того, любой компьютерной системе приходится делать перерыв в работе, чтобы установить обновления. Их латают, но появляются новые. Сбой навигационных систем где-нибудь в проливе или у берега не так страшен, так как необходимые ориентиры видны невооруженным глазом, к тому же у моряков работают Интернет и мобильная связь. Случись такое на небезопасном участке, судно может связаться с ответственным лицом на берегу и получить от него карту в формате PDF, на которой будут указаны все мели, течения и другие опасности. А вот если такое случится вдали от берегов, то команде придется несладко. Система GPS тоже несовершенна. Спутники страдают от вспышек электромагнитного излучения, вызванных солнечной активностью. Кроме того, злоумышленники скажем, пираты или террористы могут заблокировать сигнал простым устройством, которое можно довольно дешево приобрести в Интернете. Направленная атака на GPS легко может сбить судно с пути, а все приборы при этом будут показывать верный курс. В лучшем случае такое событие приведет к задержкам, в худшем — к столкновениям или посадке на мель. Чтобы избежать подобных ситуаций, в мореходных академиях США курсантов учат определять местонахождение судна не только по GPS, но и по солнцу и звездам. Потеря связи со спутником или блокировка GPS посреди океана — это, пожалуй, самая очевидная угроза, которая способна заставить современных штурманов освежить навыки классической астронавигации. Современному судну с рабочими двигателем и электрогенератором сложно потеряться в океане. Два года назад произошел случай, который доказывает, что человечество далеко продвинулось в искусстве мореходства и навигации в последние несколько сотен лет. В 2014 году американский энтузиаст Реза Балучи попытался добежать от Флориды до Бермуд в гидропоне гидропон — это такое надувное плавсредство, похожее на беговое колесо для мелких грызунов; оно приводится в движение бегущим внутри него человеком , попал в Гольфстрим и сбился с пути. В результате бедняга три дня скитался по морю и был вынужден притормозить проходящий мимо катер, чтобы спросить дорогу до Бермудских островов. Каждый судоводитель, как в древности, так и в настоящее высокотехнологичное время, оказавшись в открытом море вне видимости берегов, прежде всего желает знать, в каком направлении перемещается его судно. Незаменимый навигационный прибор, по которому можно вычислить курс судна — это магнитный компАс. Ученые-историки в результате продолжительных исследований выяснили, что еще около трех тысяч лет назад существовал аналог современного компаса — магнитная игла. В те времена взаимоотношения между населением разных стран были не столь активны, из-за чего только по истечении нескольких веков, это чудесное изобретение — указатель направления, появилось на Средиземноморском побережье. Таким образом, компас древнего образца появился в Европе приблизительно в II тысячелетии н. Постовой: Решили открыть фирму? Нужна консультация? Детали о регистрации ип под ключ. Обращайтесь к профессионалам. Однако были и определенные неудобства: нередко во время путешествия вода выливалась из котелка, да и показания иглы не всегда были точными. Моряки осознавали, что изобретение еще не открыло миру всех своих возможностей. Только спустя шесть веков придумали компас, который работал без воды, благодаря прикрепленной к стрелке картушке. Кружок небольшого диаметра, выполненный из материала, не взаимодействующего с магнитом, вместе с магнитной стрелкой подвешивали на тонкий кончик вертикальной иглы. Сверху рисовали четыре основных направления: Зюйд, Вест, Норд, Ост. Создатели строго следили, чтобы Норд точно совпадал с северным краем, на который указывает кончик стрелки. Пространство между главными румбами разделяли на равные части. Картушка оказалась несложной конструкцией и прекрасной идеей. Круглая коробочка из моржовой кости диаметром в 5 сантиметров, хранилась первыми российскими мореплавателями — поморами в кожаном мешочке на поясе. Прибор был укреплен костяной шпилькой и имел плотную крышку, которая предотвращала от повреждений во время передвижения.
Пьедестал под судовым компасом
Несмотря на потерю отдельных элементов, шкала инклинометра, за исключением стрелки, оказалась неповрежденной временем. Любопытно, что указатель застыл на делении, указывающим пятиградусный крен на правый борт, хотя большинство свидетелей были единодушны в показаниях в пользу левобортного крена, который образовался после половины первого ночи. Вероятность того, что стрелку сдвинули уже после извлечения, к примеру, в процессе консервации или очистки, минимальна, поскольку ее основание и шкала основательно проржавели. По какой причине появился пятиградусный крен, видимо, так и останется загадкой.
На верхней плоской поверхности, разбитой на 32 деления, проделывались отверстия. В них вставлялись деревянные палочки толщиной с карандаш, обозначавшие румбы. В центре круга располагался длинный стержень для определения по полуденной тени направления на север. В заметных с моря местах — на вершинах, мысах, вдоль берега — устанавливались кресты с поперечиной по линии юг — север. Чтобы узнать курс с точностью до румба, надо совместить центральный стержень ветромета с крестом, обращённым к наблюдателю строго боком.
В открытом море части света определяли по солнцу, в ночное время брали пеленг на Полярную звезду. В пасмурную погоду ориентировались по ветру, но для этого нужно было иметь достаточный опыт и знать, какие именно ветра господствуют в данный момент. Поморский компас-матка. Источник Скорее всего, поморские компасы изготавливались в Холмогорах. В 1701 году Соловецкий монастырь закупил там сразу восемнадцать компасов. Компасы эти были двух типов: ручные и «вставные», устанавливаемые на корабле возле рулевого. Вот о чём говорят записи от 1696 года: «архирейский дом купил матку в Муранский ход на новую лодью... Матка на дугах, в дубовом станку, добрая, дано 20 алтын».
Компасами были оснащены суда Ивана Ерастова, совершившего в 1636—1640 гг. В знак особого уважения к компасу этот прибор был изображен на паперти собора в Холмогорах. Находки с острова Фаддея В 1940-х годах на острове Фаддея и на берегу залива Симса были обнаружены следы зимовья русских мореходов 1617—1620 гг. Среди уцелевших вещей оказались остатки шести навигационных приборов, оригинальных компасов — солнечных часов и детали бронзового компаса. Компас-солнечные часы был изготовлен из мамонтовой кости и представлял собой корпус с крышкой. Посреди корпуса — выточенная камера, в которой на шпильке помещалась намагниченная стрелка. Между крышкой и корпусом была натянута нить, которая при открывании удерживала крышку в вертикальном положении. На внутренней стороне крышки была нанесена сетка с циферблатом для отсчета времени по тени, отбрасываемой нитью.
По компасной стрелке прибор устанавливали так, чтобы число 12 циферблата было обращено на север, в этом случае тень от нити позволяла снять отсчет времени. Размеры компаса — солнечных часов были такими: длина 35, ширина 25 и высота 12 сантиметров. Компасные часы с острова Фаддея. Источник Также был найден бронзовый компас-часы также имел свои особенности. Вместо стрелки у него была картушка со знаком N, а время определяли по тени не от натянутой нити, а от бронзового треугольника. Компасы в петровскую эпоху До времен правления Петра I Россия была оторвана от теплых морей, потому осваивала мореплавание на севере. Но с его приходом к власти всё изменилось: было организовано исследование Азовского и Черного морей. Это позволило России получить выход к морю, что имело огромное значение для развития торгово-морского флота и укрепления позиций России на международной арене.
Помимо этого, Петр I организовал несколько экспедиций в Приарктику, а в 1700 году была проведена первая русская экспедиция в Северный Ледовитый океан. При Петре I была построена Адмиралтейская верфь, при которой началось производством компасов. Работы здесь велись еще вручную и качество компасов зависело от искусства мастеров.
При измерении магнитных сил на пеленгатор устанавливают входящую в комплект компаса съемную планку 7 с чашкой для крепления дефлектора. Нактоуз см. Нактоуз состоит из верхнего основания 3, корпуса 2 и нижнего основания 1. В верхнем основании на карданном кольце устанавливается котелок, крепятся специальные индукционные пластины и компенсаторы 4 из мягкого железа продольные бруски для уничтожения четвертной девиации. Корпус имеет форму трубы с прямоугольным вырезом. Внутри корпуса установлен девиационный прибор 6. Вырез закрывается крышкой закрепляемой шпильками. Нижнее основание выполнено в виде фланца и предназначено для крепления компаса на судне. К нактоузу крепится блок питания 5 освещения, где установлены переключатель источников питания, реостат регулировки яркости освещения и предохранители. Девиационный прибор предназначен для уничтожения полукруговой и креновой девиации и состоит из латунной трубы и двух передвижных кареток для крепления магнитов-уничтожителей. Конец тросика закреплен на валике, установленном над трубой. При- вращении валика изменяется положение вертикального магнита. Компасы марки УКП-М выпускаются промышленностью на высоком нактоузе для использования в качестве главных и на низком — в качестве путевых. Такой компас обычно устанавливают на верхнем мостике над рулевой рубкой, а его показания передаются в рулевую рубку к посту управления рулем. Передача показаний осуществляется с помощью оптической системы. Детали оптической системы помещаются частично в нактоузе, а частично в специальной трубе оптического тракта, которая проходит от места установки компаса в рулевую рубку. Труба состоит из неподвижной и подвижной частей.
Внутрь же нактоуза-ящика помещали дополнительно масляный светильник чтобы и в темноте узреть по компасу куда мы движемся-то вообще... Короче, "ночной домик для Клабаутермана " во всей красе ;- Со временем вид нактоуза менялся: No. На одном пароходе как-то повстречал на мостике небольшой нактоуз c прозрачной крышкой с хронОметром часами особо точного хода внутри. Наручные нактоузы, вы где продаётесь?!
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Компас — указатель направления в море
- Нактоуз — Википедия
- Поднятый со дна Аландского моря компас подводной лодки "Сомъ" передали в ЦВММ в Петербурге
- Какие преимущества предоставляет использование судового компаса Plastimo?
- 2. Устройство 127-миллиметрового магнитного компаса
Судовые магнитные компасы
- "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н — кроссворды и сканворды
- 1. Назначение и принцип действия
- Нактоуз. Девиационный прибор
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Гирокомпас
1. Назначение и принцип действия
Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век. Бюро инженерного дизайна Формлаб: разработка дизайна и конструкции корпуса спутникового компаса для судов. Купите компасы по низким ценам. Производство судовых компасов в Санкт-Петербурге, доставка по России. Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 "Размещение магнитных компасов на борту судна”. подставка судового компаса — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.