Неосторожное словоупотребление свидетельствует о недостатке правил об отречении от престола: никто не уверен в том, кто и на каких основаниях может отрекаться. В 1825 году отказался от престола Великий князь Константин Павлович, хотя армию уже начали приводить к присяге; В 1917 году отказался от престола Великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся Николай II. Причины восстания декабристов. Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России, Константина Павловича, стала любовь.
Жанетта Грудзинская: ради нее отрекся от престола князь Константин Павлович
Причины восстания декабристов. И только никак не мог понять, почему же в моих наушниках Хуан Карлос говорит таким знакомым мне голосом. Константин же отрекся от престола.
Почему Константин Павлович отказался от короны Российской империи
Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа. В 1825г. законный наследник престола великий князь Константин Павлович отказался от трона. СНОВА отправили к нему гонца, и снова великий князь Константин решительно подтвердил отказ от престола. 105 лет назад от престола отрёкся последний русский император Николай II. Константин Павлович, впрочем, решил отказаться от своего права на наследование престола, о чем уведомил Александра I в письме от 14 января 1822 года.
Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса
Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. Константин престола не принимал, но и формально не отказывался от него в качестве императора. Некоторые историки склоняются к мысли, что Диоклетиан состарился, стал немощен и зять Галерий уговорил его отречься от престола во время болезни. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской.
Константин и хаос междуцарствия
Но Константин от престола отрекся, причем об этом факте знали очень немногие люди во всем государстве. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа. Константин письменно отрёкся от престола в пользу младшего брата Николая, но манифест не был сразу обнародован. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. Константин II не признавал итоги обоих референдумов и от престола не отрекся.
Междуцарствие 1825 года
Но это ему не пригодилось. Через несколько дней он был убит. Этот представитель династии Романовых также не имел желания править, но был провозглашен государем на короткий период, во время которого находился в Польше. По установленным отцом правилам престолонаследования, Константин мог стать во главе государства в случае кончины старшего брата, если у того не было бы сыновей. Александр I ушел в мир иной в декабре 1825 года. И все взоры обратились на Константина. Некоторые полки даже принесли присягу. Но тот еще в 1823 году, при жизни брата уведомил о том, что никак не может быть императором. Слишком бурную личную жизнь вел великий князь.
В 1820 году он расторг брак с нелюбимой супругой Анной Федоровной и взял в жены симпатичную польскую дворянку Иоанну Грудзинскую. Та не относилась к августейшим фамилиям и не могла быть императрицей. Однако это не лишило Константина такого же права. Тем не менее великий князь указал на это как на основной повод для отказа от власти. По приказу Александра I этот документ держался в секрете. О существовании бумаги не подозревал даже младший брат Николай Павлович. Как только новости о кончине Александра достигли столицы, армия и гражданские чины давали присягу Константину. Начали даже выпускать деньги с его профилем.
Ни о чем не знающий Николай написал брату послание с просьбой о приезде в Петербург. Однако, Константин был тверд в своих намерениях и еще раз повторил, что не собирается быть императором. Николаю ничего не оставалось делать, как принимать власть. Константин прожил недолго. Через шесть лет он скончался от холеры. Император Николай II 1868-1918 Самое знаменательное и трагическое отречение от престола.
И сразу же перешел к новому и счастливому периоду, открывающемуся не в ближайшей перспективе, а уже сегодня.
И это оказалось правдой: некогда бедная, нищая Испания, еще недавно пасынок богатой Европы, отвалила солидный заем разрываемому внутренними противоречиями Советскому Союзу, что, впрочем, не помешало некогда богатейшей стране вскоре развалиться. Хуан Карлос говорил нашим голосом Я слушал царственную речь и, как экс-переводчик, поражался качеством блестящего синхронного перевода. И только никак не мог понять, почему же в моих наушниках Хуан Карлос говорит таким знакомым мне голосом. Потом знакомые сокурсники по инязу подшучивали: "Надо узнавать своих". Переводил короля наш бывший профессор. В этом было все и дело. Испания - не Израиль, где каждый шестой из Союза.
Но и сокурсники, и профессор оказались теперь бывшими соотечественниками. Хуан Карлос всячески содействовал возвращению испанцев, вышвырнутых генералиссимусом Франко из страны. Многие, что хорошо известно, осели у нас, в Москве.
Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории. Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания.
Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание. Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям — к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях.
Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить. И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям что называется «свободой» не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция — переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять. Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется.
В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, и все человечество, по слову П. Жильяра , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит.
Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла. Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова.
Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место.
Во многом, Константин был схож с отцом, он был нерешительным и не способным "погрузиться" в дела государства.
Да и престол его сильно не интересовал. Ему было и хорошо в Польше, вместе со своей женой. Как говорят современники: Он променял престол на полячку. Если бы он вступил на престол, то случился бы парадокс, и его дети не смогли бы взойти на престол.
Тем временем стране, которая фактически заняла лидерство в международной политике, после Венского конгресса, нужен был сильный лидер. Да, Николай был не самым грамотным правителем, но хорошим дипломатом и политиком. И во многом, продолжил политику брата. И, в целом ему это удалось если не считать Крымскую войну, во время которой он умер.
Что же стало с Константином? Также жил в Варшаве, и принимал участие в делах Польши. Принимал участие во время подавления Польского восстания, однако вскоре умер от холеры, в 1831 году. А что вы думаете по этому поводу?
Событие, перевернувшее ход истории. 105 лет назад в Пскове отрекся от престола Николай II
А вскоре случилось неизбежное: вскрыли конверт с манифестом об отречении и огласили его на заседании Госсовета. Вроде бы стало ясно — трон должен занять Николай. Но петербургский генерал-губернатор Михаил Милорадович неожиданно заявил, что манифест не имеет силы, поскольку не был опубликован. И члены Госсовета, без особых колебаний, присягнули Константину. Начался обмен письмами между Варшавой и Санкт-Петербургом. Николай умолял старшего брата приехать в столицу, чтобы на месте разъяснить ситуацию.
Но Константин послал сразу три письма, в которых говорил об отказе от престола. При этом наотрез отказывался приехать в столицу. Грозился удалиться «ещё далее» Варшавы. Ещё далее — только заграница. Николай I.
Wikimedia Commons Николай понимал, что ситуация становится взрывоопасной. Николай немного ошибся. Жертвой несчастий 14 декабря пал тот самый Милорадович, который настоял на присяге Константину. Если бы Константин приехал в Петербург и отрёкся там от престола, восстания декабристов можно было бы избежать. По крайней мере, повода для выступления они бы лишились.
Глупо кричать «Ура Константину! Возможно, он боялся, что в Петербурге его возведут на престол против воли.
Константин в ответ отказался от трона. Переписка между братьями, ни один из которых не хотел царствовать, длилась 25 дней. Лишь после того, как был оглашен секретный манифест Александра, Николай согласился принять трон. Опасное междуцарствие спровоцировало декабрьское восстание. Николай подавил восстание, открыв огонь по бунтовщикам из пушек картечью. Погибли больше тысячи человек, большинство из них — обычные горожане. После ареста главных заговорщиков император допрашивал их лично. Заключенные содержались в Петропавловской крепости в суровых условиях.
На допрос их возили в кандалах. После следствия и суда были казнены пятеро декабристов, более ста человек отправились на каторгу и в ссылку.
Иногда отказ от власти происходит по доброй воле правителя, но порой к этому решению его подталкивают непреодолимые внешние обстоятельства. Последним, среди ныне царствующих монархов, желание жить жизнью обычного гражданина изъявил король Малайзии — Мухаммад V, который 6 января 2019 года подписал письмо с соответствующим заявлением. Законодательная основа отречения от престола Во второй главе Свода Основных Государственных Законов Российской империи среди пунктов, регламентировавших порядок престолонаследия, были две статьи за номером 37 и 38, касавшиеся отречения от престола. Первая предоставляла наследнику право отказаться от трона в случае наличия у него легитимного преемника, а вторая гласила, что отречение вступает в силу после его обнародования и не имеет обратной силы.
Кроме того в 199 статье того же Свода, на родителей возлагалось право принимать решение за своих малолетних детей. И хотя для реализации права, заложенного в статье 37, цесаревич, ещё не принявший монарший титул, должен был изъявить добровольное желание, в начале ХХ века этот документ стал основанием для принудительного отречения от престола уже властвовавшего императора. А 199 статья позволила правителю отречься от имени своего несовершеннолетнего наследника. Цена любви Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России Константина Павловича, стала любовь. Не желавший впрягаться в политические игры и подвергаться риску быть задушенным как отец, Константин Павлович, став в 1801 году наследником трона после старшего брата Александра I, в 1823 году сослался на тайный брак с полькой Жанеттой Грудзинской и письменно отрёкся от престолонаследия.
Наследственная цепь: Константин понимал, что в соответствии с наследственной цепочкой, Николай был следующим в линии престолонаследования после него. Он считал, что передача власти младшему брату будет естественным продолжением династии. Подготовка Николая: Константин заметил, что Николай проявляет больший интерес и способности к политическому лидерству, чем он сам.
Он считал, что Николай лучше подготовлен и сможет справиться с будущими вызовами, связанными с управлением страной. Мирный переход власти: Константин стремился к мирному и гладкому переходу власти в Российской Империи. Он верил, что передача престола Николаю сократит возможные конфликты и разногласия в обществе. Забота о процветании страны: Константин считал, что передача власти более способному и подготовленному правителю способствует развитию и процветанию страны. Он стремился обеспечить лучшее будущее Российской Империи и полагал, что Николай сможет достичь этой цели. В итоге, Константин сделал свой выбор в пользу младшего брата Николая, основываясь на соображениях семейной линии наследования, лидерских способностей Николая, стремления к мирному переходу власти и заботы о процветании страны. Семейная причина Константин отказался от престола в пользу Николая не только по политическим соображениям, но и по семейным причинам. Подобное решение диктуется личными убеждениями и желанием обеспечить спокойствие и благополучие для своей семьи.
Константин был глубоко предан своей семье и считал ее своим главным приоритетом. Он понимал, что взятие на себя престола потребует от него высокой степени преданности и тяжелых обязанностей, которые могут негативно сказаться на его семейной жизни. Семья для Константина всегда была центром его внимания и заботы. Он хотел оставить своим потомкам мир и благополучие, и он считал, что Николай будет лучшим кандидатом для этой роли. Передавая престол Николаю, Константин уверен был в его способности управлять страной и обеспечить процветание для своей семьи и народа в целом. Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было принято с твердым убеждением истинного отцовства и любви к своей семье. Он предвидел, что такое решение обеспечит стабильность и гармонию в жизни его родных и позволит им расти и развиваться без ненужных трудностей и стрессов.
Император на 25 дней: Почему великий князь Константин Романов отрёкся от российского престола
Строители уверены, что начатое дело доведут до конца, невзирая на новые санкционные издержки. Уже заказаны купола. Ну а далее, конечно, процесс росписи - он небыстрый, сколько дальше продлится - это уже Бог знает, поэтому мы очень надеемся и будем стараться, не останавливаясь, трудиться и возрождать нашу Россию! А 105 лет назад страна рассыпалась на глазах у своего императора [прим. Весна 1917 г. Вот как описывает прибытие царского поезда на перрон начальник Штаба Северного фронта Данилов. Кругом безмолвие и какое-то зловещее отсутствие жизни. Его железнодорожные пути почти вплотную подходили к торцу вокзала, где позже размещалось отделение полиции.
Сами пути были разобраны, однако псковский журналист Олег Константинов по историческим документам и фотографиям смог установить точное место стоянки поезда Николая II [прим. Осень 1917 г. От вокзала до вагона императора - всего 120 шагов.
Однако в тексте присяги Александру I он упомянут не был. Причиной опущения имени Константина была надежда Александра I на потомство в браке с Луизой Марией Августой Баденской , и такой абстрактной формулировкой исключалась необходимость повторной присяги на случай, если у него родится сын [3]. При этом сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: «Меня задушат, как задушили отца».
Хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследование престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол, в 1823 году Константин, ссылаясь на морганатический брак с польской графиней Грудзинской и неспособность к государственному управлению, тайно отрёкся от престолонаследия. Это отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823 года, который следовало огласить после его кончины. В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. Николай был в курсе этих планов как минимум с 1819 года , однако о существовании манифеста не знал до момента его обнародования после смерти Александра I [4]. Либерально настроенная часть русского общества приветствовала восшествие на престол Константина. Эти мысли выразил, в частности, Пушкин в письме П.
Катенину из Михайловского, 4 16 декабря 1825: Как верный подданный, должен я, конечно, печалиться о смерти государя; но, как поэт, радуюсь восшествию на престол Константина I. В нём очень много романтизма ; бурная его молодость, походы с Суворовым , вражда с немцем Барклаем напоминают Генриха V. Присяга Константину Константиновский рубль После получения известия в Москве, а затем и в Петербурге о кончине Александра I в Таганроге 19 ноября 1 декабря 1825 года посмертный манифест был вскрыт и оглашён. Однако большинство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не нашли возможным выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента необсуждаемой «посмертной воли» государя.
Строители уверены, что начатое дело доведут до конца, невзирая на новые санкционные издержки.
Уже заказаны купола. Ну а далее, конечно, процесс росписи - он небыстрый, сколько дальше продлится - это уже Бог знает, поэтому мы очень надеемся и будем стараться, не останавливаясь, трудиться и возрождать нашу Россию! А 105 лет назад страна рассыпалась на глазах у своего императора [прим. Весна 1917 г. Вот как описывает прибытие царского поезда на перрон начальник Штаба Северного фронта Данилов.
Кругом безмолвие и какое-то зловещее отсутствие жизни. Его железнодорожные пути почти вплотную подходили к торцу вокзала, где позже размещалось отделение полиции. Сами пути были разобраны, однако псковский журналист Олег Константинов по историческим документам и фотографиям смог установить точное место стоянки поезда Николая II [прим. Осень 1917 г. От вокзала до вагона императора - всего 120 шагов.
После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского — того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским царем. Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого , явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения, в вопросе канонизации это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время, как это явилось величайшим проявлением его святости. Говоря о святости царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения — подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией.
Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории. Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание. Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти.
От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям — к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить. И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям что называется «свободой» не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция — переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять. Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется. В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя.
Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, и все человечество, по слову П. Жильяра , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть.
Константин I: почему он отрекся от престола
Лекция 23. Выступление 14 декабря 1825 года | Однако после скоропостижной смерти Александра Константин отрекся от престола и в первый же день правления императора Николая I случился бунт на Сенатской площади. |
Какие правители добровольно отказались от русского престола и почему | Главная» Новости» Как звали великого князя чей отказ от престола использовали для своего выступления декабристы. |
Об отказе от власти: oadam — LiveJournal | Отречение Константина от престола было вызвано несколькими причинами, которые существенно повлияли на его решение. |
Римский император Диоклетиан отрёкся от престола
Кто добровольно отказался от русского престола | Малайзийский монарх Мухаммад V отрекся от престола после свадьбы с россиянкой Оксаной Воеводиной. |
Междуцарствие 1825 года — Википедия | сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: "Меня задушат, как задушили отца". |
Последняя борьба Царя-Мученика Николая II - отрекся ли Государь от престола? | Что и произошло: Николай под давлением отрекается от престола, отдавая своё место законному правителю Константину. |
Почему константин отрекся от престола в пользу николая 1 | Вместо того чтобы рассмотреть законность отречения Константина и юридическую состоятельность последней воли Александра о передаче престола Николаю, минуя Константина, Госсовет умилился великодушному «подвигу» Николая и принял решение. |