Новости победитель формулы 1 в 2000 году

2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». Класс Формулы – 1 перешел в статус гоночной серии Формулы – 1. Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА. Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. Награждение победителей формула 1. Фото мужчины с Кубком в полный рост победителя с формулы 1.

Победители формулы 1 по годам

новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Обзоры сезонов разнообразных гоночных серий со всего мира, а так же итоговые обзоры отдельных гоночных событий в формуле 1. Команда гоночной серии "Формула-1" Scuderia Ferrari заключила крупный долгосрочный контракт с американской компанией Hewlett Packard. Итоги презентаций Формулы 1 2023 года. Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было. В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом.

Год красного быка

Собственно, главной задачей Франца было руководить командой WTS в молодёжных сериях и приглядывать за Ральфом Шумахером — с ним Тост и перешёл в Формулу 1 в 2000 году. Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1. История самых успешных победителей Формулы 1. Наши коллеги из базы данных Motorsport Stats уложили 70 лет истории Ф1 в одну наглядную диаграмму. История самых успешных победителей Формулы 1. Наши коллеги из базы данных Motorsport Stats уложили 70 лет истории Ф1 в одну наглядную диаграмму.

Победители формулы 1 по годам

Aston Martin Удивительно, но именитый производитель суперкаров долгое время вообще не имел никакой истории в «Королевских гонках». Источник: Aston Martin С тех пор Aston Martin упоминался лишь в качестве потенциального участника сезона 2008 года, а затем крылатый логотип красовался на болидах и комбинезонах гонщиков команды Red Bull с 2016-го по 2020-й. Дело изменилось с покупкой канадским миллиардером Лоурэнсом Строллом гоночной команды Racing Point и доли в компании Aston Martin — зеленые машины новоиспеченного «заводского» коллектива вышли на трассу в 2021 году. Все выглядело многообещающе — Racing Point отличалась хорошей скоростью и наконец-то у команды не было недостатка в денежных средствах. Моторы Mercedes-Benz были самыми мощными в пелотоне, а опыт Феттеля должен был помочь совершить очередной рывок. Источник: Aston Martin Но вместо этого Aston Martin закончил прошедший сезон лишь на седьмом месте, только дважды приехав на подиум да и то, в Венгрии Феттель был дисквалифицирован за недостаток топлива в баке после финиша.

А в этом году дела идут еще хуже — Aston Martin плетется на девятой строчке в Кубке Конструкторов, опережая лишь аутсадеров из Williams. Эксперты называют причиной провала авторитарный стиль управления Лоурэнса Стролла, а Феттель растерял мотивацию, когда понял, что машина далека от идеала. BMW Компания BMW издавна ассоциируется с автомобильным спортом, но в Формуле-1 немцы не были слишком активны, поначалу ограничиваясь поставкой двигателей разным частным гонщикам. Серьезное сотрудничество с командами в «Королевских гонках» началось лишь в 80-х годах. Четырехцилиндровый двигатель M12 объемом 1,5 литра был компактнее, чем V6 у Ferrari и Renault, и имел одну турбину, поэтому был не настолько теплонагружен.

Это позволило уменьшить площадь радиаторов и боковых понтонов, что хорошо сказалось на аэродинамике. Так что уже на третий год сотрудничества с командой Brabham, в 1983-м, Нельсон Пике смог стать чемпионом мира. Возвращение BMW случилось в 2000 году, когда немцы начали поставлять моторы команде Williams. Двигатели оказались удачными — надежными и мощными, но как раз тогда начал блистать тандем Ferrari и Михаэля Шумахера. Сезоны 2007-2008 команда завершила в тройке лучших, однако машина 2009 года оказалась неудачной — за весь год Ник Хайдфельд и Роберт Кубица лишь по разу поднялись на подиум.

И летом 2009-го глава BMW объявил об уходе из Формулы-1. Honda Honda у многих на слуху благодаря многочисленным победам в качестве поставщика двигателей для команды McLaren на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века. Но мало кто помнит, что японцы дебютировали в Формуле-1 в качестве заводской команды еще… в 1964 году!

Сезон омрачился смертельным случаем: на Гран-при Италии погиб работник трассы Паоло Джислимберти [1]. Два автомобиля Джордан столкнулись на подходе к повороту Variante della Roggia и врезались в толпу впереди идущих машин; колесо, отлетевшее от машины Хайнца-Харальда Френтцена, попало в маршала и убило его. Это был первый смертельный случай на гонках Формулы 1 со времён гибели Айртона Сенны в 1994 году. В 2000 году руководство FIA обязало все команды использовать 10-цилиндровые двигатели [2].

Следующие три года Феттель не знал равных в чемпионате, а Уэббер вчистую проиграл своему напарнику и по окончании сезона 2013 перешел в гонки на выносливость, где в составе команды Porsche стал чемпионом мира. Это и стало главной причиной того, что, без сомнения, талантливый и быстрый австриец не добился большего. Первую победу Бергер завоевал в составе Benetton в 86-м, в следующем перешел в Ferrari, где стал пятым в чемпионате, уступив лишь пресловутой четверке, в 1988-м стал единственным, кто смог отобрать победу у «дрим-тим» в составе Сенны и Проста и стал лучшим из остальных. С последним ему удалось по-настоящему подружиться, что ранее не удавалось никому. В 90-х Бергер вернулся в «Феррари», а оттуда в «Бенеттон», где одержал свою последнюю победу и завершил карьеру. Герхард Бергер был очень популярен среди болельщиков и любим журналистами, чему поспособ-ствовала его открытость, жизнерадостность и чувство юмора. Победы пришли к шведу в 73-м, уже в Lotus. Петерсон блестяще провел вторую половину чемпионата, регулярно опережая своего напарника, Эмерсона Фиттипальди, действующего чемпиона мира, но Джеки Стюарта было уже не достать. Ронни по итогам года стал третьим, чем помог команде Колина Чепмене завоевать Кубок Конструкторов. В следующем сезоне Петерсон стал лидером команды, одержал три победы, но закончил чемпионат лишь пятым, а потом пошел спад. Все изменилось в 1978 году, когда в его распоряжении оказался революционный «автомобиль-крыло» Lotus 79. Единственным соперником Ронни Петерсона в борьбе за чемпионство был другой пилот «Лотус» — Марио Андретти. Исход чемпионата решила трагедия в итальянской Монце. На старте случился завал, в машину Петерсона врезался Джеймс Хант, шведа отнесло в отбойник и его болид вспыхнул. Джеймс сам вытащил коллегу из огня, Ронни отправили в больницу. Травмы Петерсона были очень тяжелыми, но когда уже казалось, что угрозы жизни нет, он скончался от жировой эмболии, реакции организма на стресс. Вот только его напарником был Михаэль Шумахер, поэтому об участии в борьбе за титул речь не шла. Вероятно, Рубенс до сих пор в обиде то ли на руководство «Скудерии», то ли на Шумахера, то ли на свою судьбу, а может быть и на все вместе. Тем не менее, судьба предоставила Баррикелло реальный шанс побороться за чемпионат в 2009-м, в единственном сезоне Brawn GP, наследнице заводской команды Honda, но более молодой напарник, Дженсон Баттон, оказался быстрее и удачливее, а Рубиньо по итогам чемпионата уступил еще и Феттелю. Завершал карьеру бразилец в Williams. Тем не менее, Рубенсу удалось вписать свое имя в историю, он провел в «Королевских гонках» 19 сезонов и является рекордсменом по количеству проведенных Гран При. Особенно ценно это достижение тем, что Баррикелло пришел в Формулу-1, когда в ней не было места школьникам, а календарь не был резиновым.

Он же в начале 2009 года выкупил команду "Хонда", будучи ее директором, переименовал ее в "Браун", и уже на первом этапе она произвела настоящий фурор — пилоты команды британец Дженсон Баттон и бразилец Рубенс Баррикелло оформили победный дубль. Главным залогом успеха стало использование двойных диффузоров — эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте. Пока остальные команды пытались скопировать это решение и применить его на своих болидах, "Браун" успел сделать задел, которого хватило для победы в обоих зачетах. Восхождение Феттеля и доминирование "Мерседеса" Минувшее десятилетие продемонстрировало, что теперь "Формулу-1" можно смело разделить на два класса: гранды "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл" , которые борются за победы, и весь остальной пелотон, довольствующийся редкими шансами подняться на подиум. Также это стало первым десятилетием в истории, в котором "Феррари" не стала хотя бы раз победителем сезона. Хотя в том сезоне на победу в чемпионате до последнего этапа претендовали сразу четыре гонщика — редчайшее явление в "Формуле-1". Все решилось на Гран-при Абу-Даби, где Алонсо, Хэмилтон и австралиец Марк Уэббер настолько увлеклись тактической борьбой между собой, что упустили молодого Феттеля вперед. После этого немец еще трижды становился чемпионом мира, неизменно приводя "Ред Булл" и к победе в Кубке конструкторов. В 2015 году Феттель перешел в "Феррари", в тот момент казалось, что это начало новой эпохи: немец, уже имеющий чемпионские титулы, облачается в красный комбинезон с гарцующим жеребцом на груди — не так давно подобное уже происходило. Действительно, новая эпоха началась, но не в "Феррари". Для начала нужно вновь вернуться в 2010 год, когда чемпионов прошлого сезона команду "Браун" купил концерн "Даймлер", — так среди участников "Формулы-1" вновь появилась заводская команда "Мерседес", которой не было в "королевских гонках" с 1955 года. Пилотами немецкого коллектива стали немец Нико Росберг и Шумахер, который решил вернуться в большие гонки после трехгодичной паузы. За три сезона в "Мерседесе" Шумахер лишь раз смог подняться на подиум Гран-при Европы — 2012 , хотя достижения Росберга за это время были ненамного лучше одна победа и четыре подиума , но все специалисты уверены — в эти годы был заложен фундамент будущих побед команды из Германии. Без преувеличения, "Мерседес" доминирует в "Формуле-1" с 2014 года, в так называемую гибридную эру, когда болиды помимо двигателей внутреннего сгорания начали получать энергию и от электроагрегатов. Шесть сезонов подряд "Мерседес" побеждал в Кубке конструкторов, а пилоты немецкой команды становились чемпионами мира — пять раз Хэмилтон, один раз — Росберг. Проходит Петров Шумахера! Первым боевым российским пилотом в "Формуле-1" стал Виталий Петров, дебютировав в 2010 году, а уже в следующем сезоне благодаря ему впервые над подиумом появился российский флаг — Петров занял третье место на Гран-при Австралии. Позднее Даниил Квят трижды поднимался на подиум по итогам Гран-при. Также один сезон в "Формуле-1" провел Сергей Сироткин. С 2014 года в календаре "Формулы-1" неизменно значится российский этап, который проходит в Сочи. В дебютный год Гран-при России был признан лучшим в сезоне. Наши дни В нынешнем году "Формула-1" планировала провести самый масштабный сезон в истории, в котором значились 22 этапа.

Королевские автогонки Формула 1

Количество титулов. Годы. К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив – зеленые болиды команды Jaguar. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября.

Formula One Standings 2024

Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля. Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года. Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни.

Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок. А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном. И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1». Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски. За первые девять этапов он только раз не попал на пьедестал — из-за прокола шин в Азербайджане.

В остальных гонках он пять раз приезжал к финишу первым и трижды — вторым. На десятом этапе, который проходил на автодроме Сильверстоун в Великобритании и являлся домашним для Льюиса Хэмилтона, случилась серьезная авария. Британец атаковал Ферстаппена уже на первом круге, задел колесом болид Red Bull, а тот вылетел в отбойник. На высокой скорости Макс врезался в ограждение, испытав перегрузку 51G например, пассажир при взлете самолета испытывает перегрузку 1,5G — прим. Ферстаппен был срочно госпитализирован в больницу для дальнейшей диагностики. Льюис Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и ему не следовало так поступать. У него достаточно опыта, чтобы знать — такие маневры неприемлемы. Я разочарован тем, что гонщик его уровня сделал такой шаг. Он отправил соперника в больницу.

Слава богу, Макс не пострадал, это самый большой и важный результат для нас сегодня. Надеюсь, Хэмилтон доволен своей пустой победой Кристиан Хорнер руководитель команды Red Bull Racing До конца сезона 2021 года соперничество Ферстаппена и Хэмилтона было настолько ожесточенным, что к последнему этапу в Абу-Даби они имели одинаковое количество очков в общем зачете. Макс был выше только за счет большего количества побед — девять против восьми. Все должна была решить последняя гонка. В квалификации лучшим был Ферстаппен, он опередил Хэмилтона на 0,3 секунды, но после проигранного старта и раннего пит-стопа отставание Макса от Льюиса было почти критическим. Хэмилтон всю гонку шел впереди, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша Ферстаппен сумел опередить британца на последнем круге и завоевать первый в карьере титул чемпиона мира в классе «Формула-1». Параллельно с этим голландец не позволил Хэмилтону взять рекордный, восьмой титул в истории королевских гонок. Его команда Red Bull стала лучшей в Кубке конструкторов общий зачет среди команд «Формулы-1» — прим.

Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким.

В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года. Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни. Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок. А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном.

И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1». Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски. За первые девять этапов он только раз не попал на пьедестал — из-за прокола шин в Азербайджане. В остальных гонках он пять раз приезжал к финишу первым и трижды — вторым. На десятом этапе, который проходил на автодроме Сильверстоун в Великобритании и являлся домашним для Льюиса Хэмилтона, случилась серьезная авария. Британец атаковал Ферстаппена уже на первом круге, задел колесом болид Red Bull, а тот вылетел в отбойник.

На высокой скорости Макс врезался в ограждение, испытав перегрузку 51G например, пассажир при взлете самолета испытывает перегрузку 1,5G — прим. Ферстаппен был срочно госпитализирован в больницу для дальнейшей диагностики. Льюис Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и ему не следовало так поступать. У него достаточно опыта, чтобы знать — такие маневры неприемлемы. Я разочарован тем, что гонщик его уровня сделал такой шаг. Он отправил соперника в больницу. Слава богу, Макс не пострадал, это самый большой и важный результат для нас сегодня. Надеюсь, Хэмилтон доволен своей пустой победой Кристиан Хорнер руководитель команды Red Bull Racing До конца сезона 2021 года соперничество Ферстаппена и Хэмилтона было настолько ожесточенным, что к последнему этапу в Абу-Даби они имели одинаковое количество очков в общем зачете. Макс был выше только за счет большего количества побед — девять против восьми.

Все должна была решить последняя гонка. В квалификации лучшим был Ферстаппен, он опередил Хэмилтона на 0,3 секунды, но после проигранного старта и раннего пит-стопа отставание Макса от Льюиса было почти критическим. Хэмилтон всю гонку шел впереди, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша Ферстаппен сумел опередить британца на последнем круге и завоевать первый в карьере титул чемпиона мира в классе «Формула-1». Параллельно с этим голландец не позволил Хэмилтону взять рекордный, восьмой титул в истории королевских гонок. Его команда Red Bull стала лучшей в Кубке конструкторов общий зачет среди команд «Формулы-1» — прим. Это был пятый титул австрийской конюшни в истории и первый с 2013 года. Доминируй, властвуй, обгоняй По нынешнему сезону Ферстаппен вместе с командой идет победным маршем. Так было до летнего перерыва, который только что завершился, и нет никаких предпосылок того, что ситуация изменится.

Двукратный чемпион мира «Формула-1». Трехкратный вице-чемпион «Формула-1». Победитель престижной гонки «24 часа Ле-Мана». Победитель гонки «24 часа Дайтоны». По окончании сезона 2018 года завершил карьеру в автогонках «Формула-1». В 2020 году впервые принял участие в ралли-марафона «Дакар». Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, Испания. Мальчик являлся вторым ребенком в семье Джона Луиса Алонсо и Аны Алонсо, которые к этому моменту воспитывали дочь Лорену. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, с 1993 по 1996 год завоевал четыре чемпионских титула. На следующий год выиграл в национальной серии Интер-А и завоевал вице-чемпионство в международной серии. Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1, пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Nissan». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанца заметили менеджеры Формулы-1. Алонсо провел успешные тесты за «Минарди» в 2000 году.

Уже к шести годам Айртон становится, по сути, профессиональным картингистом, но первая гонка с официальным участием бразильца состоялась лишь 1 июля 1973 года, когда ему было уже 13 лет. И он ее выиграл! Произошло то памятное событие на трассе рядом с большим «Интерлагосом» — автодромом, где по сегодняшний день проходит Гран-при Бразилии. Позже Сенна любил вспоминать годы, проведенные в картинге, ведь речь шла о «чистых гонках», далеких от политики, которая так раздражала бразильца в «Формуле-1». В 1974 году Айртон выиграл чемпионат штата Сан-Паулу среди юниоров. К слову, в том же году его соотечественник Эмерсон Фиттипальди победил в Гран-при Бразилии, а по итогам сезона стал двукратным чемпионом «Формулы-1». В конце 1970-х юный бразилец решил, что пришло время отправиться за океан и попробовать силы в европейском автоспорте. Непокоренной оставалась одна вершина — «Формула-1». Путь к вершине К тому моменту, когда Волшебник пришел в Королевские гонки, за его плечами был опыт из 400 стартов в гонках различного уровня. Но то было только начало впечатляющей гоночной карьеры. Благодаря успеху в Formula 3 в 1983 году на Сенну обратили внимание сразу несколько «конюшен» из Большого цирка. В итоге из всех вариантов Айртон тогда предпочел скромный британский коллектив, едва не сотворив сенсацию 3 июня 1984 года, оказавшись вторым на финише Гран-при Монако к этому эпизоду мы еще вернемся. Для Toleman, которая в 1986-м была переименована в Benetton, это было лучшее достижение в гонках «Формулы-1». Свой дебютный сезон бразилец закончил на 9-м месте с 13 очками. В 1985 году Сенна переходит в команду Lotus и практически сразу добивается первого триумфа в Ф-1 — это случилось во второй гонке сезона в португальском Эшториле. Уже в том году бразилец показал себя «мастером квалификаций», семь раз стартуя с первой позиции из 16 Гран-при. Выступая за команду, основанную Колином Чепменом, Айртон одержал еще пять побед. Последняя из них — на Гран-при Детройта 21 июня 1987 года. Волшебник против Профессора Самый результативный и яркий этап в карьере бразильца начался в 1988 году с переходом в McLaren вместе с Айртоном британцы заполучили двигатели Honda , где он бросил вызов Алену Просту. Француз к тому моменту считался лидером команды из Уокинга, завоевав за рулем ее болидов два чемпионских титула подряд в 1985 и 1986 году. Но Сенну это только заводило — одолеть Алена любой ценой стало для него настоящим наваждением. Так и зародилось, пожалуй, самое эпичное и бескомпромиссное противоборство в истории «Формулы-1» — кто бы что ни говорил, но по накалу страстей с ним не сравнится даже прошлогодняя скандальная борьба за титул между Максом Ферстапенном и Льюисом Хэмилтоном. Как и герои нашего времени, Волшебник и Профессор не собирались уступать друг другу ни миллиметра, что в итоге приводило к столкновениям на трассе и психологическим играм за ее пределами. За этими гонщиками стояли два разных лагеря болельщиков: «романтики» болели за Бразильского волшебника, полагавшегося на природный талант, чутье и инстинкты, а «прагматики» топили за Профессора из Франции, эксперта по гоночной тактике. Первый год в McLaren остался за бразильцем, в 1989-м Прост взял реванш. В том году Сенна доминировал в квалификациях, стартовав с поула в 13 из 16 гонок, одержал шесть побед. К концу сезона его противостояние с Простом достигло апогея, став одной из главных тем в СМИ. Оба обвиняли друг друга в нечестной игре, и никто не собирался проигрывать. Выяснение отношений закончилось столкновением гонщиков на 47-м круге гонки в японской Сузуке, принимавшей предпоследний этап сезона 1989 года. Айртон в итоге продолжил заезд не без помощи вытолкнувших его обратно на трассу маршалов , финишировал первым, но был дисквалифицирован — чемпионом в третий раз стал француз. После захватывающих сражений с Сенной окончательно разругавшийся с McLaren Прост в 1990 году перешел в Ferrari. В Маранелло хотел завершить карьеру и Айртон, но тогда он остался в команде Рона Денниса и принес ей еще два титула. Сенна не так Прост «Он словно танцевал в поворотах, играл с газом, каждый раз доводя врученную ему технику до предела ее возможностей», — вспоминал Герхард Бергер, бывший напарник Сенны по McLaren и лучший друг бразильца в паддоке. Австриец считал, что Айртон был самым лучшим и харизматичным гонщиком всех времен, но, разумеется, не все пилоты «Формулы-1» разделяли мнение Бергера. Так, Нельсон Пике, с которым Сенна никогда не ладил, называл своего соотечественника «грязным и нечестным пилотом», то и дело норовившим вытолкнуть соперника с трассы — как, например, Проста на первом же круге Гран-при Японии 1990 года. После того памятного «тарана» француза Айртон вылез из разбитого болида уже двукратным чемпионом мира. Отношение же самого Проста к Сенне со временем изменилось: после гибели бразильского гонщика Ален заявил, что часть его умерла вместе с Айртоном. Острое соперничество двух легендарных гонщиков было скорее свидетельством глубочайшего уважения между ними. Самая трудная победа — в родных пенатах Несмотря на свое знатное, так сказать, происхождение, Сенна вел себя очень скромно, был застенчивым — но только вне трассы. Как только Айртон садился за руль болида, он сразу включал режим эгоиста и бескомпромиссного борца, гонявшего на пределе возможностей — своих и машины.

История Формулы-1

Соперничество этих двух гонщиков золотыми буквами вписано в летопись "Формулы-1" и до сих пор остается самым захватывающим, принципиальным и бескомпромиссным в истории. Особенно яркими получились сезоны 1988 и 1989 годов, когда француз и бразилец были напарниками по "Макларену". В 1988 году эти двое выиграли 15 из 16 гонок в чемпионате, а титул достался бразильцу, который проводил первый сезон в команде. Прост не мог простить такой дерзости новичку и жаждал реванша, который получил одну из самых драматичных и скандальных развязок в истории автоспорта.

Сезон-1989 вновь проходил под диктовку пилотов "Макларена", за два Гран-при до конца чемпионата француз опережал бразильца на 16 очков, но по правилам 11 лучших результатов в зачете не мог набрать больше двух баллов в Японии и Австралии. Сенне же необходимо было выигрывать оба этапа, тогда при равенстве очков он выиграл бы титул за счет большего количества побед. Француз не смог продолжить гонку и вернулся в боксы, тогда как болид Сенны смогли вернуть на трассу, но при этом ему пришлось срезать поворот.

За оставшееся время бразилец смог догнать лидера гонки, обойти его и подняться на высшую ступень пьдестала, тем самым сохранив шансы на титул. Однако после финиша Сенну дисквалифицировали за срезанный поворот, а последующие судебные разбирательства не принесли результатов. До сих пор то столкновение вызывает дискуссии — умышленно Прост пошел на столкновение или нет.

Пять команд выигрывали в Кубке конструкторов: "Уильямс" пять раз , "Макларен" три , "Бенеттон" и "Феррари" по разу. Но чемпионские титулы и выигранные гонки, пожалуй, отошли на второй план в этом десятилетии. В 90-е весь мир окончательно осознал, что "Формула-1" — очень опасное занятие.

Гонщики погибали на автодромах и раньше, но смерть Сенны стала самой резонансной в истории автоспорта. Трехкратный чемпион мира разбился 1 мая во время Гран-при Сан-Марино, который проходил на трассе в итальянской Имоле. Все началось с аварии бразильца Рубенса Баррикелло в тренировочном заезде, но ему повезло отделаться незначительными травмами.

Трагический уик-энд продолжился аварией Сенны на седьмом круге гонки, после которой гонщик скончался от полученных травм. Гран-при же, как и весь чемпионат 1994 года, выиграл Шумахер, выступавший тогда за "Бенеттон". В следующем сезоне он вновь занял первое место в личном зачете.

С 1996 года немец начал выступать за "Феррари", однако до 2000 года он не мог выиграть титул с итальянской командой, хотя шансов на это у него было немало. В 1996 году Шумахер уступил Хиллу, год спустя немец и вовсе был лишен всех очков в чемпионате из-за столкновения с Вильнёвом во время финальной гонки сезона, а после дважды пропустил вперед Хаккинена. В 1999 году стать чемпионом Шумахеру помешал перелом ноги, полученный на Гран-при Великобритании, из-за чего он пропустил шесть этапов сезона.

Перед стартом главы государств провели краткие переговоры. И мне очень приятно, что за эти годы отношения между Российской Федерацией и Бахрейном развивались. Я очень рад возможности, Ваше Величество, обсудить наши двусторонние отношения и поговорить по ситуации в регионе. Надеюсь, Вам понравится организация проводимых впервые в России соревнований "Формулы-1", - сказал Владимир Путин. Можно сказать, что наши отношения носят стратегический характер. Так же я не могу не отметить сам Сочи, это отличный курорт. Я подметил, что насколько чисто в городе, и все так хорошо организовано. Это дает нам возможность думать, что сюда можно инвестировать.

Можно не сомневаться, что часть рассказа будет посвящена новому суперсовременному "Сочи Автодрому". Его называют одним из самых красивых в истории "Формулы-1". Берег моря, вид на горы и, конечно же, Олимпийский парк. Олимпийский факел и практически прямо под ним трасса "Формулы-1". Многие не верили, что это возможно. Но этот рев от проносящихся здесь болидов не оставляет никаких сомнений: все получилось. Автодром и парк - по сути, одно целое. Болиды проносятся мимо арен, где в начале года атлеты бились за олимпийские медали.

Многие болельщики тогда даже не представляли, где здесь будут проводить Гран-при России. Ведь многое же пришлось менять, наверное. Улично-дорожная сеть Олимпийского парка готовилась с учетом трассы "Формулы-1". Эти объекты - здания команд, здания основных трибун - были использованы во время Олимпийских игр. Это был распределительный центр для формы для волонтеров, был выставочный центр для регионов на основных трибунах. Сама трасса - по ней двигались зрители, была доставка грузов во время Олимпийских игр. Думаю, процентов на 90, не меньше, трасса "Формулы-1" была готова к моменту проведения Олимпийских игр", - говорит премьер РФ, глава оргкомитета по подготовке к Гран-при России Дмитрий Козак.

Два других чиновника назначаются национальной автоспортивной организацией страны, принимающей Гран-при. Все должностные лица гонки должны обладать суперлицензией FIA. Техническая инспекция и взвешивание Команда технических инспекторов вправе проверить болиды в любое время в течение уик-энда Гран-при, чтобы гарантировать полное соответствие техническим нормам и требованиям безопасности.

Каждая машина первоначально проверяется в четверг до начала гоночного уик-энда в Монако — в среду. Болид не может принимать участия в Гран-при, пока не пройдет техническую инспекцию. Болид может быть проверен повторно, если команда внесет существенные технические изменения, или машина окажется участницей аварии. В дополнение к технической инспекции болиды также взвешиваются в течение гоночного уик-энда, чтобы гарантировать соответствие регламенту по весу. Машины, принимающие участие в первой и второй квалификационных сессиях, вызываются на контрольное взвешивание путем случайной выборки, тогда как все машины, участвующие в третьей квалификационной сессии, взвешиваются после квалификации в обязательном порядке. Болиды классифицированных в гонке пилотов снова взвешиваются после финиша. Любой участник Гран-при, чей болид не будет отвечать требованиям минимального веса, может быть лишен квалификационного результата или вычеркнут из протокола гонки, если несоответствие веса регламенту не объясняется случайной потерей деталей болида. Закрытый парк Закрытый парк — закрытая охраняемая зона в паддоке, где проводятся взвешивание болидов и любые другие проверки, инициируемые стюардами. Команды должны поместить свои болиды в закрытый парк в течение трех с половиной часов после окончания субботней квалификации. Болиды могут покинуть закрытый парк в воскресенье, за пять часов до старта установочного круга гонки.

Однако считается, что в режиме закрытого парка машины находятся намного дольше — с момента выезда из боксов во время квалификации до начала установочного круга перед гонкой. В условиях закрытого парка команды могут проводить на своих машинах лишь строго ограниченное число работ, причем при тщательном наблюдении технического делегата FIA и специалистов, проверяющих технику перед гонками. Разрешено добавлять топливо, менять покрышки и тормозные жиклеры, делать незначительные изменения аэродинамики. Режим закрытого парка означает, что командам запрещены серьезные изменения в настройках болидов между квалификацией и гонкой. Единственное исключение из этого правила — изменение климатических условий например, квалификация проходит по сухой погоде, а гонка — в условиях дождя, или наоборот. В подобных ситуациях FIA разрешает командам поменять настройки болидов. После финиша гонки болиды без задержек и помощи маршалов отправляются в закрытый парк. Исключение делается лишь для победителя, которому дается возможность без спешки отпраздновать успех, поприветствовав команду. Таких перерывов два: восьмичасовой, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасовой, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов. Прежде командам разрешилось нарушать «комендантский час» дважды по ходу сезона.

В 2014 году FIA разрешила делать это шесть раз. Шины Времена, когда команды работали с разными производителями шин, остались в прошлом. Сейчас в «Формуле-1» — единственный поставщик покрышек, компания Pirelli. Преимуществами шинной монополии считаются обострение конкуренции между командами и уменьшение затрат. На каждом Гран-при команды получают в свое распоряжение два состава покрышек для сухой погоды. В условиях сухой погоды гонщики должны использовать оба состава в течение гонки. Покрышки разного типа маркируются определенными цветами: super soft супермягкие — красным, soft мягкие — желтым, medium средние — белым и hard твердые — оранжевым. За гоночный уик-энд пилот может использовать не более 13-ти комплектов покрышек для сухой погоды сликов : семь — основного, обычно, более жесткого состава и шесть — опционного, более мягкого. Один комплект основных покрышек может использоваться только в течение первых 30 минут первой сессии свободных заездов. Этот комплект должен быть возвращен «Pirelli» перед началом второй сессии.

Второй комплект резины основного типа, который использовался в оставшиеся 60 минут первой сессии, также возвращается Pirell». Перед началом третьей сессии свободных заездов поставщику покрышек возвращаются и два комплекта разного состава, на которых пилоты работали во второй сессии. В сезоне 2021 года в регамент соревнований внесены поправки, касающиеся комплектов шин, выделяемых гонщикам: «Если иное не оговаривается FIA по согласованию с поставщиком резины, каждому гонщику на каждом этапе выделяются шины для сухой погоды следующей спецификации: два комплекта резины жёсткого состава, ри комплекта резины средней жёсткости и осемь комплектов мягкой резины». Запасные машины, двигатели и коробки передач Командам разрешено использовать не более двух гоночных болидов за гоночный уик-энд. Использование запасных машин под запретом, хотя команды могут привезти на Гран-при дополнительное шасси — на случай, если «боевое» шасси не будет подлежать ремонту. Гонщик, сменивший шасси между квалификацией и гонкой, должен стартовать с пит-лейн. С момента начала гонки менять машину запрещено. Кроме того, существуют ограничения по использованию введенных с сезона-2014 турбированных двигателей. Силовую установку разделили на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из этих элементов можно без санкций заменить пять раз по ходу сезона.

С шестой замены любого из элементов начинаются штрафные санкции: за первую шестую замену любого из элементов пилот теряет десять мест на стартовой решетке, за шестые замены оставшихся элементов — пять мест. Точно такие же правила используются для седьмой и последующих замен элементов. Если меняется вся силовая установка, гонщику придется стартовать с пит-лейн. Ограничения касаются и коробки передач. Каждый гонщик должен использовать одну коробку передач на протяжении шести Гран-при подряд. Каждая незапланированная замена коробки передач будет стоить пилоту потери пяти мест на старте. Формат гоночного уик-энда Гран-при проходит с пятницы по воскресенье. В пятницу проводятся две сессии свободных заездов по полтора часа, в ходе которых пилоты готовятся к предстоящей гонке — выбирают настройки болидов, определяются с выбором типа резины. В свободных заездах от каждой команды участвует по две машины, при этом команды могут работать не только с действующими гонщиками, но и с тест-пилотами. В субботу утром проводится третья сессия свободных заездов, продолжительность которой составляет час.

Днем проходит квалификация — процедура определения стартовых позиций на предстоящую гонку. Часовая квалификация разделена на три сессии, количество кругов в каждой сессии не ограничено. В первой сессии, которая длится 18 минут, принимают участие все 22 гонщика. В конце этой части квалификации отсеиваются шесть самых медленных машин, которым достаются соответственно шесть последних стартовых позиций. После семиминутного перерыва результаты оставшихся 16 пилотов обнуляются, и начинается вторая сессия. Эта часть квалификации длится 15 минут, по ее итогам отсеиваются еще шесть самых медленных машин, которым достаются 11—16 позиции на стартовой решетке. После очередного, восьмиминутного перерыва результаты снова обнуляются. Начинается 12-минутная финальная часть квалификации, в ходе которой за лучшие результаты борются десять быстрейших машин. Между ними и распределяются первые десять мест на старте. Гонщик, показавший лучший результат, занимает поул-позишн.

Если один гонщик мешает другому по ходу квалификации, нарушителя наказывают, вычеркивая из протокола его лучший результат или прибавляя к его итоговой позиции на стартовой решетке еще несколько.

Затем на первую строчку поднялся Михаэль Шумахер, который продолжал побеждать за рулем Ferrari и раз раз разом улучшать рекорд. Обратите внимание на ситуацию во второй половине 2000-х: строчки диаграммы словно застыли, все изменения происходят за пределами первой десятки. Лишь затем период застоя нарушают Фернандо Алонсо с Себастьяном Феттелем, ну а еще чуть позже в рейтинге появляется имя Льюиса Хэмилтона, число побед которого быстро растет, особенно с наступлением гибридной эры….

Королевские автогонки Формула 1

Серьезный прогресс команды объясняется главным образом тем, что фирма Honda не ограничилась ролью поставщика моторов. Японские специалисты оказывали помощь в работе над всеми агрегатами машины. Высокий потенциал BAR стал очевиден уже к середине лета — именно этим можно объяснить то, что Вильнев предпочел подписать с командой новый контракт, несмотря на обилие заманчивых предложений. Однако будущее BAR все-таки достаточно туманно из-за внутренних проблем — до сих пор продолжается конфликт между двумя руководителями команды, Крэйгом Поллоком и Эйдрианом Рейнардом. Benetton после того, как его вновь возглавил Флавио Бриаторе, стал заметно прогрессировать. Бриаторе работает с прицелом на дальнюю перспективу, на 2002 год, когда команда будет переименована в Renault. Поэтому в следующем году от нее стоит ожидать постоянного прогресса, но не высоких достижений.

С наилучшей стороны показал себя и Arrows, получивший достаточно мощный и надежный мотор Supertec. Тому Уокиншоу удалось создать крепкую команду, в которой хорошо дополняют друг друга жесткий и постоянно рискующий Йос Ферстаппен и результативный Педро де ла Роса. Эдди отреагировал на неудачи повышенной активностью в поиске нового поставщика двигателей и заручился на будущий сезон поддержкой фирмы Honda. В Ягуаре пошли дальше, сменив руководителя команды Нила Ресслера, которого, очевидно, сочли ответственным за не слишком впечатляющие выступления Эдди Ирвайна и Джонни Херберта. В следующем году команду возглавит известный американский гонщик и менеджер Бобби Рэйхол. Но, безусловно, самое большое разочарование сезона — фиаско команды Prost.

Весь чемпионат прошел в постоянных трениях между «конюшней» и поставщиком моторов. Мотористы Peugeot утверждали, что спроектировали отменный двигатель, высокие характеристики которого подтверждаются стендовыми испытаниями. На практике мы видели другое — моторы постоянно выходили из строя, да и когда не ломались, высоких скоростей машинам Жана Алези и Ника Хайдфельда обеспечить не могли. Впрочем, довольно часто отказывали и те агрегаты, за которые отвечала сама команда, — коробка передач, электросистема, гидравлика. Уже с весны шли разговоры о том, что четырехкратному чемпиону мира надоело реанимировать не подающий признаков жизни командный организм и он готовится продать Prost. Итог чемпионата для Проста плачевен — «конюшня» заняла последнее место, пропустив вперед даже Minardi.

В настоящий момент ее дальнейшая судьба не ясна. Между Гран При были предусмотрены двухнедельные паузы. Если учесть, что в промежутках между гонками пилоты вовсе не отдыхали, а принимали участие в многочисленных тестах, становится ясно, что они работали восемь месяцев практически без отдыха.

Двигатели Купер обладали более легким управлением. И с 1961 года все болиды были оборудованы задними моторами. Конструкции машин постоянно совершенствовались. В 1962 г. В 1968 г. Так началась эра спонсорства в гонках. В 1966 году правила технического регламента вернули большой объем двигателей на 3 л без наддува и 1,5 литра — с наддувом, так как уменьшение скорости не повлияло на безопасность. В 1970 годах стали использовать технологии антикрыльев, чтобы разрядить воздух под днищем. Скорость на поворотах стала быстрее, но этот граунд-эффект в 1983 г. Расцвет Формулы 1 Эпоха расцвета и процветания пришлась на 1980 — е и 2000 —е года. Их часто называют Золотым веком. В 1981 г. Права на телетрансляции гонок и доходы от них получала новообразованная кампания Управление и продвижение Формулы-1 FOPA. Директора кампании Берни Экклстоуна даже стали называть боссом Формулы 1. Начиная с 1984 г. В основном эти топовые команды и завоевывали призы во всех мировых чемпионатах, в том числе и первые 4 наградные места в Кубке конструкторов. В эти же года получили повсеместное распространение турбомоторы. Мощность двигателей превышала 1300 л. Этот рекорд для машин с открытыми колесами не превзойдён и по сей день, но в 1989 г. Бывало, что оторвавшие колеса на огромной скорости влетали в толпу зрителей. Болиды могли совершать огненные кульбиты на трассе, калеча и пилота, и последующих за ним машин, и зрителей. В 1990 годах в болидах стали использовать электронику и компьютерные системы. Это облегчало работу пилота, поэтому многие подобные новшества были снова запрещены.

Но как крошечному государству с лазурного берега удалось достичь столь элитного статуса? В поисках ответа мы обратились к истории, посчитали деньги и поговорили с теми, кто непосредственно выступал в этом уникальном месте. Самая гоночная династия в мире Правящий в Монако род Гримальди связан с автоспортом уже несколько поколений. Еще прадед нынешнего князя Альбера II Альбер I преобразовал местную ассоциацию велосипедистов в автоклуб и заложил основу для будущих соревнований. К слову, первым гоночным мероприятием в истории княжества стало совсем не городское Гран-при, а «Ралли Монте-Карло», состоявшееся в 1911 году. Идея проводить заезды прямо по улицам Монако появилась при следующем правителе — Луи II. Тогда княжеский автоклуб решил добиться национального статуса и выйти из-под опеки французских чиновников, но получил отказ в Международной ассоциации предшественник современной ФИА. Дело в том, что в пределах самого Монако на тот момент не проводилось ни одного соревнования. Упомянутое «Ралли Монте-Карло» в начале века походило скорее на автопробег по всей Европе, и на территории города-государства, в размерах уступающего московскому парку Сокольники, располагался только его финиш. Решение предложили сын президента автоклуба Энтони Ногез и монегасский гонщик Луи Широн. Вместе они разработали конфигурацию гоночной трассы, проложив ее по районам родного города. Позднее имена Ногеза и Широна увековечат в поворотах созданного ими трека. Тем не менее не все могли тягаться с княжеством в плане престижа — собственный гольф-клуб, казино первоначально взявшее на себя расходы на проведение гонки и множество других престижных заведений тянули сюда публику еще с 20-х годов прошлого века. Не отставала и спортивная составляющая — гонки в Монте-Карло внесли такие ключевые для автоспорта нововведения, как клетчатый флаг на финише и определение стартовых мест при помощи квалификации, а не жеребьевки, как было раньше. Послевоенный период окончательно утвердил элитный статус Гран-при Монако. Расцвет пришелся на годы правления князя Ренье III, который превратил гонки в настоящее шоу. Правда, «Формула-1» 60-80-х смотрелась захватывающей и без светских раутов, настолько непредсказуемым был исход борьбы на бульварах Монте-Карло. Одним из главных моментов гоночного уик-энда в это время стала церемония награждения, она проходила в княжеской ложе напротив прямой старт-финиш. Победный кубок гонщику вручала княгиня и бывшая голливудская актриса Грейс Келли. В наши дни эту традицию переняла Шарлин Уиттсток, жена Альбера II, а место ложи занял полноценный подиум, построенный лишь четыре года назад. Уникальное собрание перешло его сыну Альберу II, открывшего музей отца для всех желающих. Одним из последних поступлений в коллекцию стала «Феррари» Шарля Леклера, на которой монегаск выиграл Гран-при Италии 2019 года. За сто с лишним лет Монако добилось исключительного положения в гоночном мире. Под эгидой местного автоклуба проходит всего шесть ивентов, но каждый из них собирает миллионную аудиторию и котируется на самом высоком уровне, — это Гран-при «Формулы-1», этап чемпионата мира по ралли, исторические «Ралли Монте-Карло» и «Гран-при Монако», а также ралли электромобилей и гонки «Формулы-Е». Взносы меньше, чем для остальных этапов, и разоряющие цены для гостей Вопреки распространенному утверждению о том, что бывший владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун освободил Монако от каких-либо финансовых обязательств, княжеству все-таки приходится платить за место в календаре чемпионата. Одновременно с этим местная гонка с отрывом лидирует в списке самых дорогостоящих поездок для болельщиков. По данным сайта F1 Destinations, средняя стоимость уик-энда может обойтись от 522 до 3750 евро на взрослого человека, если снимать гостиницу в соседней Ницце, путь из которой займет около получаса езды. Проживать в Монако в дни гонки — привилегия богатых. Во многом это объясняется тем, что из апартаментов в центре Монте-Карло за гонкой можно наблюдать еще более комфортно, чем с трибуны. Например, ночь в отеле Fairmont, откуда открывается вид на знаменитый поворот-шпильку, будет стоить от 5,4 до 11,5 тысяч евро. Дешевле обойдется даже аренда яхты — в районе 2000 евро за сутки.

У нас не было конфликтов, мы никогда не ссорились, всегда было взаимное уважение, но мы определенно были принципиальными соперниками Александр Албонбывший напарник Ферстаппена по Red Bull Racing Ферстаппен с самого начала карьеры отличался спортивной злостью и прямолинейностью. И как человек, и как гонщик. Я даже не пытаюсь представлять, что фанаты других гонщиков думают обо мне, это пустая трата энергии», — говорил он в одном из интервью. Ферстаппен агрессивно проходит повороты и может в очень жесткой форме отчитать гоночного инженера команды. Характер Макс унаследовал от отца, который во времена выступлений в «Формуле-1» получил прозвище Босс. Правда, сын не был замечен в таких диких историях, в которых мелькало имя отца. Например, в 2000 году Йос устроил драку на картодроме — в результате инцидента один мужчина получил черепно-мозговую травму. Дело частично удалось замять, а Ферстаппен получил условный пятилетний срок. Макс Ферстаппен с отцом Фото: Jared C. Это случилось в 2015 году, Максу на тот момент было всего 17 лет, и он установил первый рекорд в королевских гонках, став самым молодым пилотом в истории. Некоторые, конечно, говорили, что я был слишком молод. В то время у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не брал Макс Ферстаппендвукратный чемпион мира в классе «Формула-1» В первой гонке «Формулы-1» в карьере, на Гран-при Австралии , Ферстаппен не доехал до финиша — на 35-м круге у него задымился болид, и голландец был вынужден сойти с дистанции. На подиум в дебютном сезоне королевских гонок Макс так ни разу и не заехал, его лучшим результатом были два четвертых места, в Венгрии и США. В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград. Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля. Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года. Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни. Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок. А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном. И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1». Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски.

Чемпионы Формулы 1 за всю историю – список по годам

  • Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
  • Чемпионат пилотов 2000
  • Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
  • Формула 1 | Чемпионат Formula 1
  • Пять громких провалов: автопроизводители, не покорившие Формулу-1
  • Основные правила

Кто стал победителем первого чемпионата «Формулы-1»

Дистанцию сократили с 500 м до 300 м, потому что некоторые гонщики не могли выдержать трудные гонки в течение 3 часов без усилителя руля. С 1958 года появился чемпионат Кубок конструкторов, где очки начислялись конструкторам болидов, а не личным участникам. Однако класс гонок Формула — 1 не является чемпионатом мира ФИА. Машины Формулы — 1 участвовали и в других международных гонках. И только в начале 1980 годов был установлен Договор Согласия, по которому автогонки Формулы — 1 проводятся только в границах чемпионата мира. Класс Формулы — 1 перешел в статус гоночной серии Формулы — 1.

Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА. Если раньше болиды напоминали алюминиевую трубу на колесах с тонкими 5 — сантиметровыми шинами и мотором в передней части, то в Формуле -1 были впервые задействованы двигатели, расположенные позади водителя, созданные компанией Купер. Аналогичные задние двигатели фирмы Порше применялись и раньше, но были очень трудны в пилотировании. Двигатели Купер обладали более легким управлением. И с 1961 года все болиды были оборудованы задними моторами.

Конструкции машин постоянно совершенствовались. В 1962 г. В 1968 г. Так началась эра спонсорства в гонках. В 1966 году правила технического регламента вернули большой объем двигателей на 3 л без наддува и 1,5 литра — с наддувом, так как уменьшение скорости не повлияло на безопасность.

В 1970 годах стали использовать технологии антикрыльев, чтобы разрядить воздух под днищем. Скорость на поворотах стала быстрее, но этот граунд-эффект в 1983 г. Расцвет Формулы 1 Эпоха расцвета и процветания пришлась на 1980 — е и 2000 —е года. Их часто называют Золотым веком. В 1981 г.

Права на телетрансляции гонок и доходы от них получала новообразованная кампания Управление и продвижение Формулы-1 FOPA. Директора кампании Берни Экклстоуна даже стали называть боссом Формулы 1.

В пони вы выбираете агрессивную стратегию, загружая меньше топлива, чтобы немедленно атаковать серебряные стрелы. Sauber снялся с гонки по соображениям безопасности из-за поломки заднего антикрыла. Фактически, уже на старте Михаэлю Шумахеру удается обогнать Култхарда , а в начале второго круга две Феррари становятся главными действующими лицами двойного обгона, с помощью которого Михаэль Шумахер выигрывает у Хаккинена головой , а Баррикелло обгоняет Дэвида Култхарда , поднимаясь на 3 место.

После первой остановки «красные» снова вернулись на 2-е и 4-е места, но на 28-м круге Рубенс Баррикелло был вынужден сойти с дистанции из-за поломки двигателя. Проходит три круга, и даже лидер Хаккинен останавливается из-за проблемы с двигателем, и гонка переходит в руки Михаэля Шумахера , лидирующего с большим преимуществом еще и потому , что Култхард задерживается из-за проблем с коробкой передач. Таким образом, акцент смещается на борьбу за третье место, которое в конце гонки награждает Джанкарло Физикелла , который предшествует двум Джорданам с Френтценом впереди Трулли и Ральфу Шумахеру. После гонки катастрофический день McLaren завершен : комиссары обнаруживают неправильное переднее крыло на машине Култхарда и дисквалифицируют его с гонки: таким образом, команда из Уокинга остается с нулевым результатом после первых двух гонок сезона, Ferrari находится на 26 очков при мизерном преимуществе над второй командой турнирной таблицы Benetton , набравшей 8 очков. Дисквалификация Култхарда дает Дженсону Баттону первое очко в карьере.

Однако на этот раз Михаэлю Шумахеру удается вырвать второе место у Дэвида Култхарда. На зеленый свет у Хаккинена нет проблем, в то время как Михаэль Шумахер вынужден закрыться внутрь, чтобы защитить себя от Култхарда и его брата Ральфа который также оказывается на траве ; Рубенс Баррикелло пользуется возможностью, чтобы обогнать их обоих и выйти на третью позицию. Из-за сложной для обгона трассы Дэвид Култхард не смог обогнать Баррикелло , несмотря на то, что был намного быстрее, в то время как Хаккинен и Шумахер продолжали лидировать с минимальным отрывом за первые две трети гонки с неустойчивым темпом для всех преследователей. И наоборот, тот же маневр удается Култхарду , который сносит третью позицию Баррикелло. На заключительных этапах Мика Хаккинен пытается давить на покрышки, но Михаэль Шумахер не ошибается и тоже выигрывает третью гонку в сезоне, опередив своего соперника на секунду, а Култхард и Баррикелло приезжают гораздо более отстраненно.

Очковую зону дополняют пятое место Жака Вильнёва и шестое место Мики Сало , который на этот раз не сталкивается с дисквалификациями и умудряется принести домой первое очко в сезоне для Sauber. В личном зачете Шумахер набирает 30 очков, на целых 21 очко опережая своего товарища по команде Баррикелло , занимающего второе место в турнирной таблице. Гран-при Великобритании Красная полоса заканчивается в Сильверстоуне , где McLarens в полной мере воспользовались преимуществом. На старте ситуация для лидера чемпионата усложняется еще больше: он хорошо стартует, но, закрыв Хаккиненом , оказывается на траве и сползает на восьмую позицию, где Вильнёв блокирует его на несколько кругов. Рубенс Баррикелло держит голову впереди Френтцена , Култхарда и Хаккинена до 30-го круга, когда его обгоняет шотландец из McLaren Френтцен уже вернулся в боксы для дозаправки.

Однако гонка бразильца закончилась через несколько кругов из-за проблем с гидравликой. В этот момент гонка переходит в руки дуэта McLaren , а за ними Михаэлю Шумахеру , начавшему со стратегии единственной остановки, удается отстать от всех оставшихся соперников, а затем подняться на третью ступеньку подиума. McLaren решает не отдавать приказы команде, поэтому Дэвид Култхард выигрывает свой первый Гран-при в сезоне, опередив Мику Хаккинена и Михаэля Шумахера. За ними два Уильямса набирают много очков, а Ральф Шумахер и Дженсон Баттон финишировали 4-м и 5-м соответственно. Зону очков закрывает Трулли , который выигрывает очко.

В турнирной таблице лидерство Шумахера по-прежнему очень прочное: 34 очка против 14 у ближайшего соперника Дэвида Култхарда , а в конструкторах Ferrari сохраняет отрыв от McLaren на 17 очков. Гран-при Испании В квалификации Михаэль Шумахер получает свой первый старт на поуле в сезоне, опережая Хаккинена менее чем на десятую часть, позади них шли Баррикелло и Култхард. На следующий день на зеленый свет Михаэль Шумахер держит голову впереди Хаккинена , а Ральф Шумахер своим отличным ударом заработал третью позицию. Как и в Имоле, исход гран-при фактически решается в боксах: из-за ошибки механика с лопатой Михаэль Шумахер рано покидает поле и побеждает главного механика Найджела Степни , офицера-заправщика, который исправляет перекос лодыжка. Немецкий гонщик сохраняет лидерство, но на второй остановке вышедший на замену Степни не успевает вставить заливную горловину в горловину бака: Шумахер теряет десять секунд, а с ними и лидерство, которое переходит к Хаккинену.

Также во время второй остановки Култхарду удалось обойти Ральфа Шумахера и Баррикелло , в то время как бразилец все еще застрял позади пилота Williams. В затруднении из-за утечки воздуха из шины Михаэль Шумахер вынужден терпеть камбэк от Култхарда , который отбирает второе место. Достигнутый также его братом Ральфом , всаднику удается побеспокоить его ровно настолько, чтобы его товарищ по команде нашел правильное отверстие и вошел в соперника; в конце круга Михаэль Шумахер возвращается в боксы, чтобы сменить шины, и остается на пятом месте. McLaren делает свой второй дубль в сезоне, на этот раз победителем становится Мика Хаккинен. Рубенсу Баррикелло удается забрать домой подиум перед Ральфом и Михаэлем Шумахерами.

Очковую зону замыкает Френтцен , 6-й на финише с Джорданом. В чемпионате пилотов Шумахер по- прежнему может рассчитывать на 14 очков, опережая второго в зачете Хаккинена , а в конструкторах Ferrari по- прежнему сохраняет за собой семь очков над McLaren. Гран-при Европы В квалификации дождь, дошедший до середины сессии, заморозил сложившуюся на тот момент ситуацию, дав Дэвиду Култхарду поул-позицию впереди Михаэля Шумахера , Мики Хаккинена и Рубенса Баррикелло. Гонка началась в сухую погоду, и Хаккинен пробежал очень хорошо, обогнав Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда занявшие 2-е и 3-е места соответственно. После девяти кругов гонки начался дождь, и Михаэль Шумахер , ас на мокрой дороге, почти сразу вышел вперед, обогнав Хаккинена перед последней шиканой.

Баррикелло также удается обойти Култхарда , но очень долгая остановка в боксах снова опускает его в турнирной таблице и возвращает третье место шотландцу из McLaren.

Его даже называли Бразильским волшебником — за чудеса, которые он творил на трассах. Казалось, что великий бразилец будет выступать в гонках до самого конца карьеры, но судьба распорядилась иначе. Прошло вот уже 28 лет и немногим более месяца со дня гибели Айртона Сенны, чемпиона мира «Формулы-1» 1988, 1990 и 1991 годов. Его жизнь оборвалась в первый майский день 1994 года, когда потрясение испытал не только автогоночный мир. Чтобы оценить масштаб личности этого человека, ставшего легендой уже при жизни, достаточно привести цифры: участие в 161 Гран-при, 41 победа, 65 поул-позиций, 19 быстрейших кругов, 3 чемпионских титула. Достижения Сенны могли быть еще более впечатляющими, но все закончилось 1 мая 1994 года в Имоле. Однако обо всем по порядку. Мечта детства Айртон Сенна родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу. Родом он был из обеспеченной семьи, что в немалой степени помогло незаурядному таланту сделать блестящую карьеру автогонщика.

Уже в детстве бразилец, увлеченный гонками и автомобилями, понимал, что ему суждено стать кем-то особенным. Можно сказать, у него была особая миссия — стать одним из величайших автогонщиков всех времен и народов. В 4 года Айртон начал заниматься картингом: отец гонщика, Милтон Гирадо Теодор да Сильва, владел автомастерской, где был изготовлен первый карт для юного бразильца. Как вспоминал сам Сенна, на карте был установлен мотор от старой газонокосилки. Уже к шести годам Айртон становится, по сути, профессиональным картингистом, но первая гонка с официальным участием бразильца состоялась лишь 1 июля 1973 года, когда ему было уже 13 лет. И он ее выиграл! Произошло то памятное событие на трассе рядом с большим «Интерлагосом» — автодромом, где по сегодняшний день проходит Гран-при Бразилии. Позже Сенна любил вспоминать годы, проведенные в картинге, ведь речь шла о «чистых гонках», далеких от политики, которая так раздражала бразильца в «Формуле-1». В 1974 году Айртон выиграл чемпионат штата Сан-Паулу среди юниоров. К слову, в том же году его соотечественник Эмерсон Фиттипальди победил в Гран-при Бразилии, а по итогам сезона стал двукратным чемпионом «Формулы-1».

В конце 1970-х юный бразилец решил, что пришло время отправиться за океан и попробовать силы в европейском автоспорте. Непокоренной оставалась одна вершина — «Формула-1». Путь к вершине К тому моменту, когда Волшебник пришел в Королевские гонки, за его плечами был опыт из 400 стартов в гонках различного уровня. Но то было только начало впечатляющей гоночной карьеры. Благодаря успеху в Formula 3 в 1983 году на Сенну обратили внимание сразу несколько «конюшен» из Большого цирка. В итоге из всех вариантов Айртон тогда предпочел скромный британский коллектив, едва не сотворив сенсацию 3 июня 1984 года, оказавшись вторым на финише Гран-при Монако к этому эпизоду мы еще вернемся. Для Toleman, которая в 1986-м была переименована в Benetton, это было лучшее достижение в гонках «Формулы-1». Свой дебютный сезон бразилец закончил на 9-м месте с 13 очками. В 1985 году Сенна переходит в команду Lotus и практически сразу добивается первого триумфа в Ф-1 — это случилось во второй гонке сезона в португальском Эшториле. Уже в том году бразилец показал себя «мастером квалификаций», семь раз стартуя с первой позиции из 16 Гран-при.

Выступая за команду, основанную Колином Чепменом, Айртон одержал еще пять побед. Последняя из них — на Гран-при Детройта 21 июня 1987 года. Волшебник против Профессора Самый результативный и яркий этап в карьере бразильца начался в 1988 году с переходом в McLaren вместе с Айртоном британцы заполучили двигатели Honda , где он бросил вызов Алену Просту. Француз к тому моменту считался лидером команды из Уокинга, завоевав за рулем ее болидов два чемпионских титула подряд в 1985 и 1986 году. Но Сенну это только заводило — одолеть Алена любой ценой стало для него настоящим наваждением. Так и зародилось, пожалуй, самое эпичное и бескомпромиссное противоборство в истории «Формулы-1» — кто бы что ни говорил, но по накалу страстей с ним не сравнится даже прошлогодняя скандальная борьба за титул между Максом Ферстапенном и Льюисом Хэмилтоном. Как и герои нашего времени, Волшебник и Профессор не собирались уступать друг другу ни миллиметра, что в итоге приводило к столкновениям на трассе и психологическим играм за ее пределами. За этими гонщиками стояли два разных лагеря болельщиков: «романтики» болели за Бразильского волшебника, полагавшегося на природный талант, чутье и инстинкты, а «прагматики» топили за Профессора из Франции, эксперта по гоночной тактике. Первый год в McLaren остался за бразильцем, в 1989-м Прост взял реванш. В том году Сенна доминировал в квалификациях, стартовав с поула в 13 из 16 гонок, одержал шесть побед.

К концу сезона его противостояние с Простом достигло апогея, став одной из главных тем в СМИ.

Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г. В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г.

Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли. За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро. По сравнению с 2022 г. После пяти гонок текущего сезона Ferrari занимает второе место в Кубке Конструкторов, а пилоты команды — Шарль Леклер и Карлос Сайнс — располагаются на третьей и четвертой позициях в общем зачете соответственно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий