Новости парламентские выборы в иране

11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти.

Консерваторы побеждают на выборах в Иране

При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день – пятницу. Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней. К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. 290 членов парламента представляют 207 избирательных округов Ирана, продолжает индийское издание. Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020.

Международный

Напомним, в Иране в пятницу, 2 марта, пройдут выборы в меджлис - 290-местный однопалатный парламент. В качестве кандидатов зарегистрированы около 3,5 тыс человек, то есть за каждый депутатский мандат будут бороться в среднем 12 претендентов, передает ИТАР-ТАСС. Предыдущие выборы в Иране проходили в июне 2009 года. Тогда официальные итоги голосования, согласно которым президентом страны на второй срок был переизбран Махмуд Ахмадинежад, вызвали протест оппозиции, которая вывела на улицы своих сторонников. Беспорядки и столкновения оппозиционеров с полицией продолжались всю вторую половину 2009 года. На этот раз и МВД, и министерство информации ИРИ иранские спецслужбы заверили, что безопасность обеспечена в полной мере и выборы должны пройти в спокойной обстановке.

Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей. Последние процедуры по внесению поправок в закон в парламенте были проведены в воскресенье, и следующие парламентские выборы, которые должны состояться в марте 2024 года, будут проведены с новым измененным законом, сообщил пресс-секретарь, сообщает Mehr News.

К счастью, до сих пор сообщений о каких-то серьезных нарушениях у нас не было, были различные вопросы, но они не влияли на выборы", - заявил Аббас Али Кадходаи, спикер Совета по охране конституции, наблюдающего за проведением выборов. Его заявление вечером распространило государственное телевидение. В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах. Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана.

Мотахари — сын аятоллы Мортезы Мотахари, близкого соратника аятоллы Хомейни и видного идеолога, популяризировавшего политическую теорию шиизма и религиозное лидерство среди иранской молодежи перед Исламской революцией. Тем не менее, его список не получил ни одного места из-за низкой явки сторонников реформ и малоизвестности кандидатов. В Тегеране, где в прошлом священнослужители редко добивались наибольших результатов в голосовании, их яркие представители Махмуд Набавиан и Хамид Расаи заняли первое и третье места, в то время как второе досталось Амирхосейну Сабети, молодому активисту «жёсткой линии» и бывшему ведущему политического шоу все трое связаны с вышеупомянутой Paydari. Расаи возглавил свой собственный список «Амана»; Манучехр Моттаки, бывший министр иностранных дел при Ахмадинежаде, возглавил список Объединённого фронта, в то время как ведущий активную работу в социальных сетях экспрессивный «конспиролог» Али Акбар Рафипур возглавил список «Рассвет Ирана», видной фигурой в котором является Саид Мохаммад, принадлежащий к молодому поколению командиров КСИР. Он ушёл в отставку с поста начальника инженерного подразделения КСИР и штаб-квартиры строительного конгломерата «Хатам аль-Анбия», чтобы баллотироваться на президентских выборах 2021 года, поддержав Раиси после дисквалификации собственной кандидатуры.

Получив наибольшее количество голосов в Тегеране в 2020 году, теперь он растерял две трети избирателей, опустившись на четвёртое место. Оставшиеся 14 представителей должны быть избраны во втором туре. Примечательно, что на выборах как 2020, так и 2024 года в списках Paydari и SHANA значились некоторые одинаковые имена. Поскольку иранские лидеры претендуют на пост спикера парламента, оказывая давление на Галибафа, верховный лидер предостерег консерваторов от междоусобиц и расколов в новом парламенте. Paydari яростно критикует реформистские движения за социальные и культурные свободы и дипломатию с Западом, обзывая их «бунтовщиками» и «девиантами». Благодаря сочетанию бескомпромиссных священнослужителей и бывших командиров КСИР, Paydari придерживается «секьюритизированного» ориентированного на безопасность подхода как к управлению, так и к внешней политике Ирана. Впрочем, по мнению индийского автора, особенно важны выборы в Совет экспертов, в течение своего восьмилетнего срока призванного отвечать за избрание преемника нынешнего 84-летнего верховного лидера аятоллы Али Хаменеи.

Please wait while your request is being verified...

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти.
В Иране пройдут парламентские выборы Представители реформаторов и умеренных консерваторов, поддерживающих курс президента Ирана Хасана Рухани, получили большинство по итогам выборов в парламент, состоявшихся 26 февраля.
В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы В парламентских выборах в Иране имеют право принимать участие 58 миллионов избирателей.

Post navigation

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Больших потрясений в Иране сейчас не будет
  • Правила комментирования
  • alexvlad7 • Судьбоносная пятница: в Иране избирают новый парламент и совет экспертов

Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране

В Тегеране, где в прошлом священнослужители редко добивались наибольших результатов в голосовании, их яркие представители Махмуд Набавиан и Хамид Расаи заняли первое и третье места, в то время как второе досталось Амирхосейну Сабети, молодому активисту «жёсткой линии» и бывшему ведущему политического шоу все трое связаны с вышеупомянутой Paydari. Расаи возглавил свой собственный список «Амана»; Манучехр Моттаки, бывший министр иностранных дел при Ахмадинежаде, возглавил список Объединённого фронта, в то время как ведущий активную работу в социальных сетях экспрессивный «конспиролог» Али Акбар Рафипур возглавил список «Рассвет Ирана», видной фигурой в котором является Саид Мохаммад, принадлежащий к молодому поколению командиров КСИР. Он ушёл в отставку с поста начальника инженерного подразделения КСИР и штаб-квартиры строительного конгломерата «Хатам аль-Анбия», чтобы баллотироваться на президентских выборах 2021 года, поддержав Раиси после дисквалификации собственной кандидатуры. Получив наибольшее количество голосов в Тегеране в 2020 году, теперь он растерял две трети избирателей, опустившись на четвёртое место. Оставшиеся 14 представителей должны быть избраны во втором туре. Примечательно, что на выборах как 2020, так и 2024 года в списках Paydari и SHANA значились некоторые одинаковые имена.

Поскольку иранские лидеры претендуют на пост спикера парламента, оказывая давление на Галибафа, верховный лидер предостерег консерваторов от междоусобиц и расколов в новом парламенте. Paydari яростно критикует реформистские движения за социальные и культурные свободы и дипломатию с Западом, обзывая их «бунтовщиками» и «девиантами». Благодаря сочетанию бескомпромиссных священнослужителей и бывших командиров КСИР, Paydari придерживается «секьюритизированного» ориентированного на безопасность подхода как к управлению, так и к внешней политике Ирана. Впрочем, по мнению индийского автора, особенно важны выборы в Совет экспертов, в течение своего восьмилетнего срока призванного отвечать за избрание преемника нынешнего 84-летнего верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Симптоматично, что не удалось этого сделать бывшему президенту Хасану Роухани и Махмуду Алави, работавшему при Роухани министром разведки.

Согласно письменному заявлению Роухани, его дисквалификация противоречит требованию верховного лидера приложить все усилия, чтобы проложить путь к высокой явке на выборах.

Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль над выборами членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, Президента Ирана, Меджлиса Исламского совета и порядком обращения к общественному мнению и референдумам статья 99 Конституции Ирана. Председателем Совета стражей Конституции является аятолла Ахмад Джаннати с 24 мая 2016 года. Совет определения государственной целесообразности создается по указанию Духовного лидера страны для определения целесообразности в тех случаях, когда Совет стражей Конституции признает постановление Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана противоречащим нормам шариата или Конституции Ирана, но Меджлис Исламского совета с учетом государственной целесообразности не соглашается с этим решением Совета стражей Конституции, а также для консультации по вопросам, которые передаются ей на рассмотрение Духовным лидером страны, и для выполнения других функций, указанных в Конституции Ирана. Постоянные и временные члены Совета определения государственной целесообразности назначаются Духовным лидером страны.

В состав Совета определения государственной целесообразности входит 34 человека, назначенных Духовным лидером страны из числа выдающихся религиозных, общественных и политических деятелей Ирана. Большинство членов Совета определения государственной целесообразности представляют фундаменталистские консервативные политические силы. Регламент работы Совета определения государственной целесообразности составляется и принимается ее членами и утверждается Духовным лидером страны. Совет определения государственной целесообразности был учрежден Духовным лидером страны в 1988 году в результате противостояния парламента и Совета стражей Конституции. В октябре 2005 года Духовный лидер страны делегировал Совету определения государственной целесообразности ряд своих конституционных полномочий по осуществлению контроля за деятельностью государственных органов.

Совет определения государственной целесообразности при разрешении конституционно-правовых споров в подавляющем большинстве случаев становится на сторону Совета стражей Конституции. Председателем Совета определения государственной целесообразности является аятолла Садек Ардешир Амоли Лариджани. Президент Ирана выборная должность, введенная 4 февраля 1980 года после свержения монархии является высшим официальным лицом страны после Духовного лидера страны. Президент Ирана избирается на четыре года, и может замещать указанную должность не более двух сроков подряд. Президент Ирана отвечает за выполнение Конституции и стоит во главе исполнительной власти и руководит во всех сферах, кроме тех, что отнесены к непосредственному ведению Духовного лидера страны статья 113 Конституции Ирана.

В октябре 2012 года в Закон о выборах Президента Ирана были внесены изменения, устанавливающие, что кандидат на должность Президента Ирана должен быть не моложе 45 и не старше 75 лет, иметь по меньшей мере степень магистра либо эквивалентную ей степень традиционных исламских школ высшего образования. Президент Ирана подает прошение об отставке Духовному лидеру страны и продолжает выполнять свои обязанности до того момента, когда отставка будет принята. Президент Ирана — сейед Ибрахим Раиси с 3 августа 2021 года 6. В соответствии со статьями 124 и 125 Конституции Ирана Президент Ирана может иметь заместителей для выполнения его полномочий, предусмотренных законом. В настоящее время у Президента Ирана имеется 5 Вице-президентов Ирана Первый Вице-президент, а также вице-президенты по связям с исполнительной властью; по правовым вопросам; глава президентской администрации; глава Организации по охране окружающей среды 7.

Первый Вице-президент Ирана по согласованию с Президентом Ирана направляет деятельность Кабинета министров и других заместителей Президента Ирана. Первый вице-президент Ирана — Мохаммад Мохбер. Президент Ирана или его законный представитель подписывает договоры и соглашения иранского Правительства с другими государствами, а также договоры, относящиеся к международным организациям, после их ратификации Меджлисом Исламского совета. В соответствии со статьей 58 Конституции Ирана законодательная власть осуществляется Меджлисом Исламского совета, образуемым из избранных народом депутатов. Его решения после прохождения законодательных процедур, указанных в Конституции Ирана, передаются для выполнения исполнительной и судебной властям.

При этом необходимо отметить, что в последние годы роль Меджлиса Исламского совета снизилась, и большая часть избирателей стала безразлична к его составу и парламентской деятельности. Все 290 депутатских мандатов Меджлиса Исламского совета замещаются путем проведения всеобщих прямых выборов, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат — для зороастрийцев, один — для иудеев, один — для ассирийцев и халдеев, один — для армянских христиан северной части страны, один — для армянских христиан южной части страны. Эмблема Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента Ирана В соответствии со статьей 64 Конституции Ирана численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета с учетом демографических, политических, географических и иных перемен может увеличиваться каждые 10 лет максимум на 20 депутатов. Ранее в состав Меджлиса Исламского совета избиралось 270 депутатов; с 2000 года численный состав Меджлиса Исламского совета был увеличен до 290 депутатов с учетом роста численности населения 8. Парламентское большинство составляет 146 депутатских мандатов из 290.

Каждый депутат несет ответственность перед всем народом. Депутатский мандат относится к конкретному депутату и не может быть передан кому-либо еще. Меджлис Исламского совета не может передать законодательные полномочия какому-либо человеку или группе людей, однако в необходимых случаях может, согласно положениям Конституции Ирана, возложить подготовку определенных законов на свои комиссии. В таком случае эти законы в течение периода времени, определенного Меджлисом Исламского совета, будут исполняться в порядке эксперимента, а затем окончательно утверждаться Меджлисом Исламского совета статья 85 Конституции Ирана. Депутатом может быть избрано лицо в возрасте от 30 до 75 лет ранее — от 26 до 75.

Срок полномочий депутатов — четыре года. Прошлые парламентские выборы состоялись в 2020 году продолжительность двухтуровой парламентской избирательной кампании составила семь месяцев: с 21 февраля по 11 сентября 2020 года : в целом в голосовании приняло участие 42. В целом, указанные выборы с учетом дополнительных выборов привели к тому, что консерваторы фундаменталисты получили значительное большинство депутатских мандатов — 226, а реформисты — только 21, при этом независимые кандидаты получили 42 депутатских мандата 1 депутатский мандат оставался вакантным. Из числа избранных 289 депутатов Меджлиса Исламского совета было 273 мужчины и 16 женщин 5. Первая сессия Меджлиса Исламского совета нового созыва открылась 27 мая 2020 года.

Очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года или на 11 эсфанда 1402 года по солнечному календарю. В соответствии со статьей 100 Конституции Ирана в целях исполнения социальных, экономических, культурных, образовательных и иных программ, связанных с повышением благосостояния и укреплением здоровья населения, при участии народа, с учетом местных потребностей управление делами и контроль исполнения в каждом поселке, районе, городе, округе или провинции осуществляется соответственно поселковыми, районными, городскими, окружными или провинциальными советами, которые выбираются жителями соответствующих местностей. Условия, которым должны соответствовать избиратели и кандидаты в депутаты, сфера их прав и обязанностей, порядок проведения выборов и осуществления контроля соответствующими советами и их иерархия, которая должна соблюдаться с учетом принципов национального единства, территориальной целостности, исламского республиканского строя и подчиненности центральному правительству, определяются законом. В целях предотвращения дискриминации и обеспечения участия в подготовке программ благоустройства и благосостояния провинций и контроля за их согласованным выполнением образуется Высший совет провинций, состоящий из депутатов провинциальных советов. Порядок образования и задачи этого органа определяются законом.

Высший совет провинций имеет право в сфере своей компетенции готовить проекты и представлять их в Меджлис Исламского совета непосредственно или посредством Правительства. Меджлис должен рассматривать эти проекты статьи 101 и 102 Конституции Ирана. Губернаторы провинций, городов, уездов и другие местные правители, назначаемые Правительством, в том, что касается сферы полномочий советов, обязаны соблюдать их решения статья 103 Конституции Ирана. В соответствии со статьями 105 и 106 Конституции Ирана решения, принятые советами, не должны противоречить нормам ислама и законам страны. Запрещается роспуск советов, кроме случаев их отклонения от своих законных полномочий.

Закон определяет инстанцию, которая сможет прийти к выводу об отклонении советов от сферы их компетенции, а также порядок роспуска и образования новых советов. Если совет не согласен с решением о его роспуске, он может обратиться с жалобой в соответствующий суд, который обязан рассмотреть это дело вне очереди. В соответствии со статьей 59 Конституции Ирана при решении важнейших экономических, политических, социальных и культурных проблем законодательная власть может осуществляться с помощью референдума путем прямого обращения к воле народа. При решении важнейших экономических, политических, социальных и культурных проблем законодательная власть может осуществляться с помощью референдума путем прямого обращения к воле народа. В соответствии со статьей 110 Конституции Ирана Духовный лидер страны обладает, в частности, правом принятия решения о проведении плебисцита.

Требование об обращении ко всеобщему голосованию должно быть утверждено двумя третями от общего числа депутатов Меджлиса статья 59 Конституции Ирана 10. Президент Ирана обязан после прохождения определенных законом процедур подписывать итоги референдума, представленные ему, а затем передавать их ответственным лицам для исполнения статья 123 Конституции Ирана. Не во всех областях общественной и политической жизни женщины пользуются равными правами с мужчинами, в том числе при проведении выборов. При этом, как отмечалось, Вице-президентом Ирана по правовым вопросам является Эльхам Аминзаде, первая женщина Вице-президент Ирана. В действующем составе Меджлиса Исламского совета женщины составляют только 16 женщин или 5.

В соответствии со статьей 26 Конституции Ирана партии, политические и профессиональные общества и организации, исламские общества и признанные религиозные меньшинства свободны, при условии ненарушения принципов независимости, свободы, национального единства, исламских норм и основ Исламской Республики Иран. Никому нельзя запретить в них участвовать и никого нельзя принудить к членству в какой-либо организации. Однако согласно Закону 1981 года запрещается деятельность политических партий и неисламских организаций, хотя на практике политические партии функционируют. В Иране около 250 политических партий различной политической направленности, из них 12 являются основными политическими партиями. В целом, политические партии фактически образуют три основные политические группировки: фундаменталистские консервативные политические партии, реформаторские политические партии и умеренные политические партии.

Фундаменталисты консерваторы , поддерживающие принципы исламской революции, подразделяются, в свою очередь, на две основные политические группы — соответственно Объединенный национальный фронт и Широкий национальный фронт; к числу реформистских политических групп относится, в частности, Партия умеренности и развития лидер — Джавад Херави. С 1997 по 2004 год в Меджлисе Исламского совета доминировали представители реформаторского крыла, затем — фундаменталистского консервативного , при этом в 2016 году консерваторы технократы и современные технократы получили 111 депутатских мандатов, а реформисты — 10, в 2020 году доминирование фундаменталистов в парламенте стало абсолютным 226 депутатских мандатов. В соответствии со статьей 12 Конституции официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов, и этот принцип навсегда останется неизменным. Другие исламские мазхабы, в частности ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский и зейдитский, пользуются полным уважением. Официальным и общим языком и алфавитом для иранского народа является персидский язык и персидский алфавит статья 15 Конституции Ирана.

Официальные документы и тексты, официальная переписка соответственно должны быть написаны и вестись на этом языке и этим алфавитом, в то же время местные национальные языки могут свободно использоваться наряду с персидским языком в прессе и иных средствах массовой информации. К основным особенностям конституционно-правового регулирования организации и проведения настоящих очередных парламентских выборов можно отнести, в частности, следующие: 1. Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета. В соответствии со статьей 17 Конституции Ирана официальный выходной день недели — пятница. Очередные парламентские выборы назначены на 1 марта пятница 2024 года.

В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными парламентскими выборами. Для избрания 290 депутатов образуется 208 многомандатных избирательных округов и 5 одномандатных избирательных округов. В одномандатном «этноконфессиональном» избирательном округе каждый избиратель имеет один голос, в многомандатном избирательном округе — такое число голосов, которое соответствует количеству подлежащих замещению депутатских мандатов. Если же число кандидатов меньше вышеуказанного критерия, повторное голосование не проводится, и окончательными результатами признаются итоги первого тура голосования. Избранным признается кандидат, получивший больше голосов избирателей, чем другой кандидат, то есть применяется мажоритарная избирательная система простого относительного большинства.

Во втором туре голосования кандидату для избрания депутатом Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана достаточно получить большинство голосов избирателей по отношению к другому кандидату. В 2023 году в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения и на этой основе принята новая его редакция обновленный законодательный акт был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу ; таким образом, очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, образуемое Министерством внутренних дел Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Участковые избирательные комиссии могут образовываться также в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях.

В целом, образовано 65. Активным избирательным правом обладают граждане Ирана, достигшие возраста 18 лет и старше. При этом в соответствии с законодательством зарубежные иранские избиратели участие в голосовании на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета не принимают. В Иране отсутствует централизованная государственная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата о рождении.

При проведении парламентских выборов регистрация избирателей проводится посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. При проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Таким образом, начиная с 1996 года, наблюдается резкий рост числа зарегистрированных избирателей — почти на 26 млн. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана в возрасте от 30 до 75 лет может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов. Внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено.

Период для выдвижения кандидатов составляет семь дней со дня официального обнародования решения о назначении парламентских выборов. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации с 8 по 13 августа 2023 года и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах октябрь 2023 года. Период для выдвижения кандидатов в депутаты Меджлиса так называемая предварительная регистрация лиц, выдвигающих свою кандидатуру в качестве кандидата на парламентских выборах — семь дней со дня объявления Министром внутренних дел Ирана начала избирательной кампании. При проведении настоящих очередных парламентских выборов выдвижение и предварительная регистрация кандидатов началась не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах. В августе 2023 года 48.

Период для подачи документов для регистрации составляет семь календарных дней, начиная с 19 октября 2023 года и заканчивая среда с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. После проверки выдвинутых кандидатур, Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах было первоначально допущено зарегистрировано 14. Только 30 так называемых «умеренных» кандидатов были зарегистрированы в качестве кандидатов на парламентских выборах одним из оснований для отказа в регистрации около 50 кандидатов реформистского и умеренного толка, в том числе ряда депутатов действующего Меджлиса Исламского совета, являлась, в частности, якобы их «недостаточная идеологическая квалификация». В целом, с 2000 года по 2024 год наблюдается резкий рост — почти в три раза — числа кандидатов, допущенных к участию в парламентских выборах с 5. В соответствии с законодательством при проведении 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов продолжительность агитационного периода составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени.

Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования избирателей 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, использовать государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена. В соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. В соответствии с законодательством все печатные агитационные материалы должны быть не позднее чем за день до дня голосования удалены в пределах непосредственной близости к помещениям для голосования избирательных участков.

В каждой провинции Ирана образуется специальный наблюдательный комитет для осуществления контроля за соблюдением участниками парламентских выборов положений законодательства о проведении предвыборной агитации, в том числе обеспечении равного доступа кандидатов к соответствующему информационному пространству и ресурсам. Законодательство детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации. При этом использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации законодательно запрещено. Создание избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей законодательством о выборах предусмотрены.

При проведении настоящих очередных парламентских выборов на 8. Законодательством о выборах не предусмотрено проведение досрочного голосования избирателей, а также голосование с использованием открепительных удостоверений.

Выборы 2020 г. То есть, на фоне заметного «потепления» отношений с Западом, Тегеран проявлял твердую стойкость в ближневосточных делах, которые идут в разрез с интересами Запада. В условиях отсутствия признаков желания сторон прежде всего США сесть за стол переговоров и дипломатическим путем решить существующие вопросы, можно утверждать, что противостояние между США и Ираном будет сохраняться на нынешнем уровне, временами принимая острые формы. Как к ним относятся иранские граждане? Влияют ли американские ограничения на численность рядов оппозиции? Тегеран начал выстраивать свою региональную внешнюю политику полностью независимо от Запада.

Это не могло не оставить свой негативный отпечаток на отношениях с ведущими западными государствами, прежде всего — с США, которые в течение пары десятилетий являлись главным союзником шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Уже выросло поколение иранцев, которые родились в период санкций. Его надежды на их снятие или смягчение обрушились в связи с политикой администрации Трампа, которая заняла непримиримую позицию к региональной деятельности Ирана и наложила на него новые, более суровые ограничения. Такой подход вызвал смещение внутриполитического баланса сил в пользу консерваторов, сторонников «жесткой линии», что и было зафиксировано результатами недавних парламентских выборов. Несомненно, сильное давление международных санкций на средний класс вызывает ответную реакцию последнего. Временами его представители устраивают масштабные акции протеста, критикуя неэффективность мер правительства Рухани по решению насущных социально-экономических вопросов. Но, думается, руководство Ирана сумеет справиться и с нынешними международными вызовами, тем более, имея сорокалетний опыт выживания в условиях изоляции со стороны Запада.

Эксперты называют это поражение заходом эпохи его правления. Успех консерваторов связывают с обострением конфронтации с западом.

Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов

Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор 13 марта 610 прочитали Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов, призванных следить за соблюдением конституции, принятой после Исламской революции 1979 года, и выбирающих верховного лидера Ирана — вызвали повышенный интерес не только на Ближнем Востоке. Большинство мест в двух ключевых структурах власти получили консерваторы. При этом представители так называемого либерального лагеря, включая экс-президента Хасана Роухани, не были допущены к участию в выборах. Этим многие западные эксперты объясняют самую низкую явку избирателей со времен Исламской революции. Но только ли этим фактором объясняется ситуация?

Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя. Затем каждого из заявителей должен утвердить Наблюдательный совет, состоящий из 12 членов, половина из которых назначается напрямую Верховным лидером Ирана. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. Массовые протесты начались в Иране осенью 2022 года после смерти Махсы Амини, молодой женщины, которую в сентябре у одной из станций метро в Тегеране задержали сотрудники полиции нравов за неправильное ношение хиджаба.

Впервые с 1979 года, когда в стране победила исламская революция, они приобретают такое большое политическое значение для будущего государства. На этих выборах зарегистрировано беспрецедентное количество кандидатов-женщин. Их свыше 400. Вероятно, именно женщины и молодежь окажут решающее влияние на результаты выборов. Основная борьба развернётся между двумя блоками - консервативным и умеренно реформистским.

Что для нас важно? Для нас важно, что Иран выходит из международной изоляции, и выборы одновременно в парламент и в Совет экспертов докажут, что иранское общество готово к выходу из этой международной изоляции. Это значит, что Иран открывается миру как глобальный, огромный рынок, это очень сладкий пирог, за каждую долю которого пойдет очень серьезная борьба и острая конкуренция между российскими и американскими, европейскими, китайскими бизнесменами. Для нас это очень важно. Среди консерваторов есть те, кого называют фундаменталистами. Из них некоторые немного опасались вывода Ирана из международной изоляции, потому что это предполагает и западные инвестиции, не только, конечно, западные, и российские, китайские, но западные в том числе. Есть люди, которые опасаются этого, они думают, что любое присутствие иностранного бизнеса принесет как возможную пользу, так и много вреда стране. Такое мышление еще сохранилось.

В Иране начались парламентские выборы

В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). Спустя год после начала масштабных антиправительственных протестов в Иране парламент страны одобрил закон «О хиджабе и целомудрии». Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике. Выборы в парламент Ирана стартовали в 8.00 (7.30 мск) и должны были завершиться в 18.00 (17.30 мск), но голосование в ряде районов неоднократно продлевалось — как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. Консервативные партии одержали убедительную победу на парламентских выборах в Иране, прошедших в минувшую пятницу. Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

На президентских выборах 2021 года и парламентских выборах 2020 года заметно сказалось влияние бойкота, и явка составила менее 50%. Арктика Безопасность Ближний Восток Великобритания Выборы Германия Дональд Трамп ЕАЭС Европа Европейский союз ЕС Запад Индия Иран Китай НАТО Образование Общество ООН Россия Санкции Сирия СССР США Турция Украина Украинский кризис Франция. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020.

Иран на пути к революционному взрыву

11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране. Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов, что составило почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране, передает IRNA.

Международный

За 290 мест в законодательном органе страны поборются более семи тысяч кандидатов. Многие избиратели говорят, что воздержатся от голосования, демонстрируя тем самым пессимизм в отношении политического процесса, независимо от того, какими будут результаты выборов. Тем не менее, согласно прогнозам экспертов, явка избирателей всё равно окажется высокой — иранское общество остаётся довольно консолидированным и дисциплинированным. Обойдётся без сюрпризов Нынешние парламентские выборы в Исламской республике Иран ИРИ проходят на фоне достаточно серьёзных проблем, переживаемых этой страной и её обществом. Таким мнением с «Парламентской газетой» поделился ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. Текущая внутриполитическая ситуация в ИРИ, по его словам, достаточно сложная. Она обусловлена санкциями, наложенными на него Западом, а также обострением отношений между Тегераном и Вашингтоном на фоне убийства генерала Сулеймани, произошедшего в начале января этого года.

Местные советы [en] , в Иране называемые исламскими советами перс.

Впрочем, идеи развитого и независимого местного самоуправления в Иране так и не были реализованы. Вместо этого ряд законов, последовавших за революцией, постепенно сузили полномочияместных советов до избрания и отставки мэров, а также утверждения муниципальных бюджетов.

Это значит, что Иран открывается миру как глобальный, огромный рынок, это очень сладкий пирог, за каждую долю которого пойдет очень серьезная борьба и острая конкуренция между российскими и американскими, европейскими, китайскими бизнесменами. Для нас это очень важно. Среди консерваторов есть те, кого называют фундаменталистами.

Из них некоторые немного опасались вывода Ирана из международной изоляции, потому что это предполагает и западные инвестиции, не только, конечно, западные, и российские, китайские, но западные в том числе. Есть люди, которые опасаются этого, они думают, что любое присутствие иностранного бизнеса принесет как возможную пользу, так и много вреда стране. Такое мышление еще сохранилось. И эти люди будут в любом случае представлены в парламенте и в Совете экспертов. Но, тем не менее, у Хасана Рухани, у нынешнего президента страны, очень большая поддержка.

Кто знает, может, после президентского срока он и сможет побороться за должность духовного лидера Ирана. Хаменеи ведь тоже был сначала президентом, прежде чем стать духовным лидером. Скорее всего, решение будет принимать сам Хаменеи, а также люди из Корпуса стражей исламской революции и так называемого «глубокого государства», а от Совета экспертов, скорее, будут ожидать организационного оформления процесса. Может быть, именно поэтому такие кандидаты, как Садек Лариджани, не смогли переизбраться в Совет экспертов — из опасений, что они смогут как-то повлиять на это. Как мне видится, Совет экспертов в будущем ждет реструктуризация, как и реформация роли самого духовного лидера. Правление аятоллы Хомейни, например, тоже сильно отличалось от последних 35 лет руководства Хаменеи. Власть последнего к тому же усилилась после того, как не стало Рафсанджани, которого я упоминала выше. Он был, по сути, единственным человеком, вес которого в системе власти был по крайней мере сравним с положением Хаменеи.

После Хаменеи, скорее всего, тоже все изменится. Возможно, направляющую роль станет играть ставленник КСИР, выполняющий в большей степени волю силовиков. Это не значит, что в эту волю не включается поддержание определенного баланса в системе, как раз наоборот. Стоит ли ждать изменений во внешней и внутренней политике Ирана после парламентских выборов Особых изменений после парламентских выборов ожидать не приходится. Возможно, что-то произойдет после президентских выборов в 2025 году, но на них, скорее всего, просто с натяжкой переизберут Раиси. В Иране вообще есть традиция избирать президентов на два срока. Внешняя политика тоже вряд ли изменится — антиамериканизм по-прежнему будет присутствовать. Поддержка различных групп в регионе, которые являются частью иранской «оси сопротивления», продолжится, на это будут выделяться средства.

Для Ирана она очень важна с точки зрения безопасности. При этом в текущих условиях властям страны, как это неоднократно заявлялось, эскалация не нужна — и я верю, что это так. Они не были в курсе планов военного крыла ХАМАС о том, как будет проводиться операция 7 октября 2023 года на территории Израиля. Поэтому Иран, скорее всего, будет поддерживать другие фронты, чтобы самому в эту войну не влезать. Хуситы «Ансар Аллах» , «Хезболла», проиранские иракские, афганские и сирийские группировки, собственно, для этого и нужны. Хотя экономисты говорят, что на протяжении прошлого года власти неплохо удерживали уровень инфляции, к его концу иранская валюта все равно побила все мыслимые антирекорды. Сотрудничество с Россией на фоне антиамериканизма, естественно, будет прогрессировать. Хотя уровень торговли между двумя странами так и не вырос до предполагавшихся объемов, и ему, возможно, и некуда расширяться.

Иранцы еще при Рухани скептически размышляли, чем вообще можно торговать с Россией, и, конечно, за счет одних поставок дронов эту проблему не решить. Подводя итоги, я пожалуй, примкну к группе коллег, скептически смотрящих на возможность реформирования исламской республики в ее нынешнем состоянии. Среди политических элит сложно рассмотреть признаки признания того, что все это зашло слишком далеко. Нет понимания, что либо нужно проводить какие-то радикальные реформы, либо народная фрустрация будет расти. Перспектива непосредственного свержение власти для действующей элиты, конечно, звучит фатально, возможно, даже более чем просто в политическом смысле, поэтому революционные порывы будут встречены жестко. Некоторые представители кругов власти по-прежнему пытаются использовать теорию о том, что демократия в западном варианте чужда иранцам, поскольку представляет собой отголоски «западного влияния». Возможно, они же полагают, что смогут устранить имеющиеся проблемы за счет «возвращения к исламу», оформляющему более традиционный для Ирана, более праведный образ жизни. Такое воззрение, как мне кажется, докажет свою иллюзорность со временем, потому что народ уже не очень-то этого хочет.

Если бы, скажем, выборы в парламент не сдерживались многочисленными надстоящими структурами, и туда могли бы избираться люди с по-настоящему реформистскими идеями, такой бы орган законодательный власти начал поднимать вопрос о возможной перемене в государственном устройстве.

На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада

Иран готовится к второму туру парламентских выборов, запланированному на апрель, после того как первый тур прошел с неожиданными результатами. Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке. Предварительные результаты пятничных парламентских выборов в Иране показывают, что консерваторы забирают около 70% из 290 мест в парламенте, при этом умеренным достанется около 20%, а реформистами — всего 10%, сообщают иранские СМИ. Выборы в парламент Ирана начались в пятницу утром с открытием избирательных участков по стране, сообщило министерство внутренних дел ИРИ. В Иране 1 марта прошли парламентские выборы 12-го созыва. убедительную победу одержал кандидат, еще недавно считавшийся одним из аутсайдеров избирательной кампании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий