Елена Окопная: смотреть фильмы онлайн. Сегодня свой день рождения празднует Елена Окопная, член попечительского совета нашего Фонда. Картину зрителям представили режиссер Алексей Герман – младший, продюсеры Артем Васильев и Георгий Шабанов, художник-постановщик Елена Окопная.
Посвящение: Герман-младший о «Воздухе», российском кино и сохранении памяти
Творческая встреча с Еленой Окопной | фотографии пользователя, интересные факты, друзья. |
Сделано с любовью: активистка из Ельни передала бойцам СВО партию окопных свечей | Елена Окопная: Признаться, мы вообще были крайне удивлены, что нас пригласили, учитывая все происходящее в мире. |
«Бюро добрых дел» и его помощники
Окопной вручили приз за выдающиеся достижения в области киноискусства. Фильм «Довлатов» режиссера Алексея Германа — младшего — биографическая мелодрама, повествующая о четырех ленинградских днях 1971 года из жизни писателя Сергея Довлатова. Главную роль в картине исполнил сербский актер Милан Марич. Ранее лента получила приз независимого жюри.
Алексей Герман младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец - Алексей Юрьевич Георгиевич Герман 1938-2013 , советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер. Народный артист Российской Федерации 1994. Мать - Светлана Игоревна Кармалита 9 марта 1940 - 4 июля 2017 , советский и российский киносценарист. Супруга и соавтор режиссёра Алексея Германа, мать режиссёра Алексея Германа-младшего. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2000. Дед - Юрий Георгий Павлович Герман 1910-1967 , русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени. После школы поступил в Питере на театроведческий факультет, но проучился там всего два года.
Его дипломная работа - фильм «Дурачки» - была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Работал на киностудии «Ленфильм».
Но Герман и его команда не теряют надежды Фото: Photoxpress На недавно завершимся кинофестивале на Патриарших прудах Patriki Film Featival обозреватель "РГ" провела публичную беседу с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной, где подробно расспросила их о фильме. И вот что они рассказали: Алексей Герман: "Этот фильм - история выдуманного авиаполка. Молодых девочек, которые в 1942 году пришли на фронт. Не только летчиц, но и механиков.
То есть была женская эскадрилья, и это история их взросления, их отношений, их потерь, их первых побед. История, которая начинается в блокадном Ленинграде, затрагивает победу в Сталинградской битве и возвращается обратно в Ленинград. Рассказ про то, как те, кто выжил, стали прекрасными летчицами. На самом деле это аллегорическая история нашего пути к победе: как удалось остановить эту машину и путем каких жертв это далось народу.... Мы же понимаем, как это тяжело давалось для страны и для каждого человека. Плюс это военный фильм, где достаточно много завязано на воздушных боях.
То есть мы пытаемся соединить динамику воздушного поединка и эмоциональный роман воспитания. У героинь были прототипы. Достаточно много было летчиц в стране, которые сбивали самолеты. Лидия Литвяк - про нее сейчас тоже снимают фильм. Все знают про "ночных ведьм", которые мужественно и эффективно воевали. Существовал бомбардировочный полк, истребительный.
Удивительно, что в мире об этом не знают - что во время Великой отечественной войны воевали почти миллион женщин. К сожалению, многие из них достаточно страшно погибли". Елена Окопная: "Во всем, что я делаю, стараюсь, прежде всего, говорить о человеке. Для меня персонаж - это совокупный образ многих людей.
Аудиторию составили студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Российской гимназии при Государственном Русском музее, Академической гимназии имени Д. Фаддеева СПбГУ и др. В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерово, Калининграда, Владимира и других регионов.
Post navigation
- Главная навигация
- Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда
- Елена Окопная получила «Серебряного медведя» на кинофестивале в Берлине | Новости России
- Елена Окопная: фильмы - «Кино »
Я так вижу
Елена Окопная: «Мой самый большой профессиональный страх – делать то, что модно, вопреки здравому смыслу ориентироваться на то, что популярно. «Я рисую в кадре, через вещь и через костюм рассказываю историю своих героев», ‒ поделилась Елена Окопная. Огоньками доброты, так называют в народе блиндажные свечи, Елена Ивановна занимается с осени 2023 года. За это время из-под ее рук их вышло более полутора тысяч. Художник-постановщик фильма "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" Берлинале, передает корреспондент РИА Новости. Елена Опря была вынуждена покинуть свой родной город Одессу из-за событий 2 мая 2014 года.
Трудовой фронт
«Бюро добрых дел» и его помощники | Именно они шьют одежду, плетут маскировочные сети, льют окопные свечи. «Именно окопная свеча стала символом добровольческой помощи. |
Художник по костюмам фильма "Довлатов" получила приз Берлинале | Художник по костюмам Елена Окопная, работавшая над фильмом «Довлатов», получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. |
Алексей Герман: «Важен не объём работы, важно то, насколько вы выкладываетесь»
Первые 10 наград «Окопная свеча» получили женщины-волонтеры, оказывающие поддержку участникам СВО, сообщила пресс-служба «Единой России». 2 мая прошла очередная встреча из цикла «Киновечера в Доме с маяком» — с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной. Elena Okopnaya stock photos are available in a variety of sizes and formats to fit your needs.
Под кинооблаками
С декабря, после того, как местные жители простились с погибшим в СВО земляком Сергеем Голиковым, Елена занимается изготовлением окопных свечей для военных. В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками». «Я рисую в кадре, через вещь и через костюм рассказываю историю своих героев», ‒ поделилась Елена Окопная.
Елена Окопная назвала работу над Довлатовым испытанием
Не всё, что мы делали, выставлялось на первый план, на этом не делался акцент, но в кино всё важно. Даже если только кусочек попал в кадр, то это всё равно часть целого полотна. Реставрировали каждую мелочь. В то время было очень много рукотворных вещей, и поэтому если даже мы доделывали что-то, то старались стилистически попасть в ту эпоху. Поэтому никакого допущения фальши не было, всё было достаточно точно. Например, мы делали вышивки как отдельный элемент того или иного костюма. Шили мешки для сменки из тряпок того времени, на них вставляли аппликации из ткани того времени. Но всё это было очень достоверно. Съёмки прошли в Санкт-Петербурге Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, а первый её опыт работы в кино — над фильмом «Егерь», снятым Свердловской киностудией в главных ролях — Игорь Лифанов и Андрей Федорцов.
Специальная военная операция коснулась каждого жителя России, считают кочковцы, и особенно — людей из сельской местности.
Она рассказала, что в зону СВО ушли ее одноклассники, родители учеников, просто знакомые. Неравнодушная учительница благодарит земляков за их вклад в дело победы — предприниматели предоставили 200 подвесок для свечей, пряжу, спички, носки. Глава администрации приобрел 100 кг парафина. Бабушки приносят огарки от свечей. Сейчас начинается сбор топоров, молотков, гвоздей, продуктов длительного хранения. У нас одна женщина вкладывала такие записки, чтобы материнскую заботу подарить каждому».
Девушка нашла в мессенджере группу единомышленников, с тех пор работа не останавливается. Нужно банки помыть, почистить, этикетки снять, зазубренки загладить, высушить, а потом приступаем к другому этапу — мы их «заряжаем».
Заряд состоит из полосок картона, которые закладываются в банку определенным способом, чтобы была определенная высота». За месяц многие жители Кочковского района стали союзниками местной художницы. Помощников с каждым днем становится все больше и больше, признается девушка. Они самые ценные, горят до 12 часов. Это непрерывное тепло для ребят, и не только для них — может быть, наши солдаты будут обогревать кого-то из мирных жителей».
Наш фильм — это размышление о человеческом устройстве, рассказ о том, какие мы есть». В современном мире немало подобных историй», — рассказал о фильме генеральный продюсер Артём Васильев. Так происходит и с «Делом», это очень человечное кино», - поделилась своим впечатлением Алиса Хазанова.
Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда
Изобилуют страшные сцены раненых и убитых. Главные героини — молодые девчонки, оказавшиеся на фронте. Каждая из них со своей судьбой, порой драматической, они еще «не нюхали пороха», но их объединяет одно — любовь к небу и полетам. В этих жестоких условиях войны, когда перед глазами стоят картины смерти, возникает вопрос, что важнее Родина или человек?
Фаддеева СПбГУ и др. В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерово, Калининграда, Владимира и других регионов.
Хронометраж — 2 ч.
Вот эта жадность до материала мне очень симпатична. Сейчас почти все можно узнать в интернете, но люди часто этого не ценят и образованны хуже. Не было деления на кружки по профессиям.
За одним столом могли оказаться физики, поэты и художники, и они были в состоянии поддержать любой разговор. Если возникал, например, филологический спор, они тут же могли позвать, скажем, Ивана Васильевича со второго этажа, который поднимался и этот спор разрешал. Это очень азартно и симпатично. Всем было интересно.
Известно, что в итоге не стали снимать «Сайгон» и Большой драматический театр. Конечно, эти места не выглядят так, как в начале 1970-х. Но даже если бы они не изменились, все равно многое пришлось бы переделывать для съемок. Нужно иметь соответствующие возможности — не только финансовые, но и чтобы разрешили эти помещения приспособить под съемки: где-то гвоздь прибить, где-то еще что-то.
Кинематограф не всегда любит лишь документальную часть, и даже самые «настоящие» пространства должны быть органичны. Проще все-таки работать с тем пространством, в котором ты имеешь возможность для маневра. Меня решение построить декорации не пугает. Единственное, бывает, что попадаешь куда-то и не чувствуешь помещение.
На «Довлатове» нам повезло — мы нашли пространства, которые нам помогали. Притом что мы в одних и тех же интерьерах делали разные декорации. Одна редакция журнала, куда приходил за заказом Довлатов, снималась в заводском общежитии. И, опять же, нам повезло — мы нашли для сцен на даче уролога потрясающий дом.
Он был не в лучшем состоянии, но с большими окнами. Мы поклеили обои, перекрасили балки, поставили мебель, все было сделано специально для фильма вплоть до батарей. Кабинет на «даче уролога» снимался совсем в другом месте и тоже был сделан с нуля. Наверное, зрители этого не заметят, но вдалеке набиты типичные для интеллигентских дач такие специальные реечки.
Или, например, тоже малозаметная деталь — в одной сцене, где Бродский читает стихи, Довлатов проходит мимо стола, в котором есть выемка для кисточек. Важно было задать настроение человека и представить себе, кто мог бы здесь жить. Когда рассматриваешь их, цепляешься за чью-то конкретную харизму, которая может проявляться в чем угодно. Одежда того времени, с одной стороны, вроде была одинаковая, а с другой — было много привозной, особенно в Петербурге, и люди пытались найти что-то особенное.
Очень сильно на манеру одеваться, конечно, влиял род занятий и хобби человека. Я побывала в миллионе мест в поисках вещей. Это были петербургские квартиры, подвалы.
А всем остальным — будет просто очень интересно! Подписывайтесь на канал «Коуч Квитко» и включайте уведомления.
Возможно, следующее интервью навсегда изменит вашу профессиональную жизнь!
Как идет работа над фильмом "Воздух", который называют русским "Дюнкерком"
Москва FM 92.0 – "Кино началось": Елена Окопная и Татьяна Цыварева | Онлайн-диалог с режиссёром Алексеем Германом-младшим и его супругой и соратницей по съемочной площадке художником-постановщиком Еленой Окопной организовала. |
Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда | Художник-постановщик Елена Окопная получила «Серебряного медведя» Берлинале за работу над фильмом «Довлатов» Алексея Германа — младшего. |
Воронежская пенсионерка делает окопные свечи для участников специальной военной операции | 24 окопные свечи для участников СВО изготовила Диана Семенова. |
Как идет работа над фильмом "Воздух", который называют русским "Дюнкерком" | Полиция накрыла нарколабораторию по производству мефедрона в 78 НОВОСТИ. |
Александр Цекало, Алексей Герман, Елена Окопная и Сергей Мокрицкий придут в гости к Антону Долину | Художник по костюмам Елена Окопная, работавшая над фильмом «Довлатов», получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. |
Режиссер Алексей Герман мл. и художник Елена Окопная представили в Доме кино фильм «Воздух»
Елена Окопная о профессии художника постановщика в кино, правилах киноиндустрии и работе с Алексеем Германом рация на бесплатный вебинар "Карьерны. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, а первый её опыт работы в кино — над фильмом «Егерь», снятым Свердловской киностудией (в главных ролях. Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения.
Посвящение: Герман-младший о «Воздухе», российском кино и сохранении памяти
Елена Окопная — художник-постановщик и художник по костюмам, обладатель приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля «За выдающиеся художественные достижения» «Довлатов» — 2018, лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая работа художника» «Довлатов» — 2019, лауреат премии «Восток-Запад. Золотая арка»: «Лучшая работа художника-постановщика» «Довлатов» — 2019. Елена Окопная работала на ряде проектов, получивших огромный резонанс, помимо «Довлатова», это также фильмы «Под электрическими облаками», «5000 дней вперед».
И вот так в дополнении друг друга появляется что-то третье. Иногда сцены дописываются и добавляются уже в процессе работы. Конечно, я читаю сценарий, но мне кажется важным не продолжать чью-то мысль — современное кино часто замыкается на линейной истории, а у Леши кино скорее уходит в сторону Феллини. Поэтому я в какой-то момент просто отпускаю себя, и, слава богу, Леша мне доверяет и дает такую возможность. Например, как во время съемок «Под электрическими облаками», он может сказать: «Нужна выставка современного искусства». Какая выставка, какого именно искусства — это уже мое дело предложить. И вот снится мне ночью летающий человек.
Дальше ему уже можно придумать смысловую канву, но для меня она вторична, потому что хорошее искусство хорошо и без нее. Я в своей работе опираюсь на два вида искусства — живопись и поэзию. Но пока нет интерьера — пусть это будут просто голые стены, я не могу нарисовать то, как вижу. Пространство задает направление — как когда ты одеваешь человека. У него есть особенности, например черты лица, которые ты не можешь игнорировать, поэтому ты, одевая человека, как бы в том числе его дописываешь. У ее семьи была отдельная квартира, что тогда было редкостью, поэтому многие встречи происходили у них. И она ребенком подслушивала и подглядывала в щелочку за гостями. Вспоминала, что говорили тогда совершенно иначе. Темы были другими, риторика.
Все мы знаем, как в СССР добывались альбомы, вырезались картинки, которые печатались в «Огоньке», то есть люди хватались за любую визуальную информацию там, откуда ее можно было получить. Вот эта жадность до материала мне очень симпатична. Сейчас почти все можно узнать в интернете, но люди часто этого не ценят и образованны хуже. Не было деления на кружки по профессиям. За одним столом могли оказаться физики, поэты и художники, и они были в состоянии поддержать любой разговор. Если возникал, например, филологический спор, они тут же могли позвать, скажем, Ивана Васильевича со второго этажа, который поднимался и этот спор разрешал. Это очень азартно и симпатично. Всем было интересно. Известно, что в итоге не стали снимать «Сайгон» и Большой драматический театр.
Конечно, эти места не выглядят так, как в начале 1970-х. Но даже если бы они не изменились, все равно многое пришлось бы переделывать для съемок. Нужно иметь соответствующие возможности — не только финансовые, но и чтобы разрешили эти помещения приспособить под съемки: где-то гвоздь прибить, где-то еще что-то. Кинематограф не всегда любит лишь документальную часть, и даже самые «настоящие» пространства должны быть органичны. Проще все-таки работать с тем пространством, в котором ты имеешь возможность для маневра.
А она любопытная, как Алиса в Стране чудес. Да и родители к тому же старательно ограждали ее от всего советского. Этель вспоминает, что первые спектакли они делали «на коленке», за свои деньги. Материалы покупали на строительном рынке, на барахолках. Но в большой структуре так не получится. Оперные солисты не наденут пальто с блошиного рынка». Сейчас Этель в штате «Новой оперы», где за первую же работу «Саломея» получила «Золотую маску» как сценограф. Но я из еврейской семьи, и Ветхий Завет — он с детства». Вторым был «Фауст» Гуно, тоже побывавший на «Маске»: «У меня в голове полгода крутилось стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Фаддеева СПбГУ и др. В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерово, Калининграда, Владимира и других регионов. Хронометраж — 2 ч.