Директор Научного парка СПбГУ Сергей Микушев провел экскурсию для гостей Университета и рассказал о том, каким уникальным оборудованием пользуются студенты и. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024.
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. Основными принципами работы Научного парка СПбГУ являются полностью прозрачная электронная система подачи заявок и свободный доступ к оборудованию как для универсантов, так и для исследователей из других организаций.
В Санкт-Петербурге создан научный парк
Конференция была организована Ресурсным Центром научного парка по направлению физика СПбГУ в Петергофе. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Традиционно в апреле состоялась Международная научно-практическая конференция «Наука настоящего и будущего».
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников
Исследователи междисциплинарной исследовательской лаборатории имени П. Чебышёва СПбГУ занимаются решением фундаментальных проблем и вместе с этим выполняют разработки для ПАО «Газпром нефть», применяя математические методы для совершенствования нефтедобычи. Более подробно о сотрудничестве Научного парка СПбГУ с партнерами рассказал директор ресурсного центра «Центр диагностики функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники» Сергей Лебедев. Входе экскурсии комиссия посетила ресурсный центр «Развитие молекулярных и клеточных технологий» и виварий, где директор центра Кирилл Волков и директор Института трансляционной биомедицины СПбГУ Рауль Гайнетдинов рассказали о новейших разработках.
Ломоносова, в частности, д. В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника. В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 школьников из 68 регионов России — от Калининграда до Камчатского края. А самыми актуальными стали темы робототехники, интернета вещей, экологии и промышленного дизайна.
На площадке «Научная среда» прошла встреча с Татьяной Черниговской, членом-корреспондентом РАО, заслуженным деятелем высшего образования и заслуженным деятелем науки РФ, профессором кафедры общего языкознания СПбГУ, директором института когнитивных исследований СПбГУ и заведующей кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, д-ром филол. Татьяна Владимировна предложила ответить на вопрос «Какое будущее мы строим и как готовим тех, кто будет в нём жить? Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук Светлана Алексеева предложила ответы на вопрос «Что и зачем нужно знать о дислексии педагогу, работающему с подростками? На мастер-классе «Зачем прыгать на батуте, когда хорошо играешь в шахматы?
Собранные биоматериалы позволяют изучать рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, аутизм, диабет второго типа и многие другие заболевания. Сегодня мы сотрудничаем с более чем 20 российскими клиниками и целым рядом зарубежных биобанков, а в сентябре этого года провели первую в нашей стране школу по биобанкингу для медиков и биологов», — рассказал директор Биобанка СПбГУ Андрей Глотов. Ее Королевское Высочество активно интересовалась исследованиями, которые проводят ученые СПбГУ совместно со специалистами из университетов других стран.
Директор ресурсного центра «Магнитно-резонансные методы исследования» Петр Толстой рассказал, что гости со всего мира регулярно посещают Научный парк СПбГУ. Мы всегда открыты для исследовательской работы со специалистами всего мира, в том числе из Таиланда», — отметил Петр Толстой.
АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ
В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. В настоящее время в Научном парке СПбГУ открыто 23 ресурсных центра, многие из которых проводят междисциплинарные исследования. В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете.
Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке
Организатор форума — Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор — Центр регионального и международного сотрудничества. Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий — обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.
Это привело к тому, что сейчас школа менеджмента является первой-второй в Восточной Европе и находится среди лидеров в мировом рейтинге. Именно это мы считаем необходимым для развития ключевых отраслей российской экономики. На территории центра обшей площадью 100 га планируется запустить опытно-промышленные - создание новых материалов, изделий и технологий, в том числе для применения в условиях Арктики; - цифровизация и автоматизация высокотехнологичных интеллектуальных производств новых материалов и изделий; - цифровые платформы для анализа, моделирования, эксплуатации и мониторинга сложных систем и процессов; - безопасность жизнедеятельности человека; - биосовместимые материалы, фармпрепараты и генетические технологии в диагностике и лечении; - энергетическая безопасность и автономные источники питания; - агробиотехнологии в сложных природных условиях; - приборы и датчики на новых принципах и другие. АФК «Система» — публичная российская инвестиционная компания с диверсифицированным портфелем активов, в том числе высокотехнологичных.
Кстати, говоря о регенерации, мы имеем в виду восстановление не только органов, но и функций. Например, зрения, - рассказывает Роман Костюченко. Необходимо исследовать фундаментальные механизмы регенерации у беспозвоночных и понять, насколько они применимы к человеку. С помощью нового оборудования мы можем понять, какие гены начинают работать при запуске механизма регенерации, следить за поведением клеток и даже вести запись происходящего. Сейчас для успешной работы нужны не только голова и руки, но и современные технические возможности. Ресурсный центр как раз предоставляет их нам. Ну а люди у нас есть. На это было израсходовано свыше четырех миллиардов рублей, - говорит первый проректор СПбГУ по учебной и научной работе Игорь Горлинский. Залог нашего успеха в том, что мы опираемся на существующие в вузе научные школы, на исследователей с мировыми именами и на молодежь, которая только начинает свой путь в большую науку.
Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке? Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией. В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов. Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы. Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
С директорами, учителями и учениками школ Петербурга и Ленинградской области встретились ректор СПбГУ Николай Кропачев, первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк, декан физического факультета СПбГУ, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и директор Новый экспериментальный центр включает в себя лаборатории, оснащенные уникальным оборудованием, которое позволяет проводить эксперименты по всем темам, которые изучаются в школьной программе с 7 по 11 класс. Самое современное оборудование на сумму более 15 миллионов рублей было закуплено Университетом по предложению Михаила Ковальчука. И шаг на площадку — это движение, которое можно продолжить и оказаться в Санкт-Петербургском университете — одном из лучших вузов России». Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки. Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона».
Опубликовано 20. В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра.
XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года. Организатор форума — Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор — Центр регионального и международного сотрудничества. Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий — обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Научный парк
Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России. это уникальный научно-технологический комплекс мирового уровня. это уникальный научно-технологический комплекс мирового уровня.