Мюзикл «Шахматы» был написан британским либретистом Тимом Райсом и участниками ABBA Бенни Андерсоном и Бьорном Ульвеусом в начале 1980-х годов. Вот уже 40 лет мюзикл «ШАХМАТЫ» не сходит с театральных подмостков разных стран, а российская постановка признана одной из лучших.
мюзикл "Шахматы"
Это надо видеть! Сцены для монтажа декораций мюзикла весят несколько тонн и двигаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях. По словам авторов, это очень внушительная многоуровневая конструкция. На самом верхнем этаже расположился оркестр, который стал частью театрального действия.
Эмоциональный накал происходящего на сцене зашкаливает: драма любви и ненависти, верности и измены, победы и поражения, предательства и патриотизма, всемирного признания и полного одиночества, основанная на реальных событиях из недавнего прошлого в истории страны, просто не может оставить зрителей равнодушными.
Сергей Мезенцев увидел внутреннюю «кухню» музыкального спектакля, пообщался с персоналом, взял экспресс-интервью у Александра Боброва и Юлии Ивы, а также поговорил с посетителями об их ожиданиях от шоу. Мюзикл «Шахматы» рассказывает о соперничестве русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны. Спектакль регулярно проходит в Московском Дворце Молодёжи.
В основе сюжета мюзикла «Шахматы» — захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между двумя сверхдержавами — СССР и США. Большая игра и две женщины, которые неожиданно меняют весь её ход! Эмоциональный накал происходящего на сцене зашкаливает: драма любви и ненависти, верности и измены, победы и поражения, предательства и патриотизма, всемирного признания и полного одиночества, основанная на реальных событиях из недавнего прошлого в истории страны, просто не может оставить зрителей равнодушными. Потрясающая по своей красоте и силе, разнообразная и уникальная, она находит отклик не только у почитателей первоклассных бродвейских мюзиклов, но и у сотен миллионов поклонников музыки ABBA, любителей рока и даже ценителей настоящей итальянской оперы.
Выберите другую дату или категорию спорта Шахматы Шахматы 14:16, 20 июля В Международный день шахмат ФИДЕ объявила о поддержке российской постановки мюзикла «Шахматы» 20 июля, в Международный день шахмат, который с 1966 года отмечается по инициативе Всемирной шахматной федерации ФИДЕ , фасад главной мюзикловой сцены России — Театра МДМ преобразился: его украсила самая большая в мире стильная черно-белая афиша мюзикла 2020 год — особенный для поклонников шахматного и театрального искусств. Аркадий Дворкович, Президент ФИДЕ: «Шахматы — эффектная постановка, соединяющая прекрасную музыку, бунтарский дух и магию шахматных фигур. В основе сюжета — драматургия противостояния незаурядных личностей и нравственного выбора, при этом контраст эмоций и контраст черно-белых фигур создают удивительно цельное произведение.
Презентация мюзикла «Шахматы»: Алла Пугачева, Анатолий Карпов, Тим Райс
17 октября в Театре МДМ состоялась долгожданная премьера мюзикла «ШАХМАТЫ». Главным гостем вечера стал многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, один из прототипов главного героя мюзикла Анатолия Сергиевского. С отсрочкой в 35 лет премьера запрещенного в советское время мюзикла «Шахматы» все-таки свершилась! Своеобразный рекорд заключается в том, что популярный бродвейский мюзикл на московской сцене идет ежедневно, практически без перерыва. Вкратце о фабуле мюзикла «Шахматы»: в разгар холодной войны за чемпионский титул борются советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский и американец Фредди Трампер. Мюзикл «Шахматы» в МДМ в постановке Евгения Писарева – это больше, чем просто история о спортивном поединке.
мюзикл "Шахматы"
Однако железный занавес помешал популярнейшей звезде СССР поучаствовать в «идеологически чуждом» проекте. А после первого представления в Лондоне в 1986 году «Шахматы» и вовсе попали в Советском Союзе под запрет, что не помешало их огромному успеху на сценах Европы, США, Австралии и даже Китая. И вот теперь, спустя три с половиной десятилетия, «самый русский мюзикл», обновленный в соответствии с требованиями времени, можно увидеть в России. В центре лихо закрученного сюжета — битва советского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону в разгар холодной войны между двумя сверхдержавами. Игрокам приходится делать самый сложный жизненный выбор — следовать жестким правилам политической игры или потерять свою любовь и свою страну. Автор захватывающей истории — британский драматург Тим Райс, создавший такие бродвейские суперхиты, как «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Иисус Христос — суперзвезда». На написание «Шахмат» его вдохновил увиденный в 1981 году в Швейцарии знаменитый матч Карпов — Корчной.
И по счастливому совпадению именно Анатолий Карпов, прототип главного героя спектакля, 12-й чемпион мира и обладатель девяти шахматных «Оскаров», спустя много лет стал самым почетным гостем российской премьеры. Именитые зрители высоко оценили отечественную версию мюзикла, качество актерского исполнения, режиссуры и декораций.
Декорация должна быть одновременно мобильной и прочной. Оркестр — на третьем ярусе. Технически очень сложное решение. Но создатели этого спектакли решили, что нельзя прятать музыкантов в яму. Аргумент такой: главный герой этой постановки — сама музыка. Когда она звучит отсюда, звук максимально раскрывается. Режиссёр Евгений Писарев почти во все номера ввел хор.
Сцены для монтажа декораций мюзикла весят несколько тонн и двигаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях. По словам авторов, это очень внушительная многоуровневая конструкция. На самом верхнем этаже расположился оркестр, который стал частью театрального действия. Эмоциональный накал происходящего на сцене зашкаливает: драма любви и ненависти, верности и измены, победы и поражения, предательства и патриотизма, всемирного признания и полного одиночества, основанная на реальных событиях из недавнего прошлого в истории страны, просто не может оставить зрителей равнодушными.
Работа над спектаклем началась в 2018 году. Автором русского текста выступил Алексей Иващенко, режиссером - Евгений Писарев, музыкальным руководителем - Джон Ригби. Особенностью российской версии стал акцент на восприятии истории советским шахматистом Анатолием Сергиевским. Гости премьеры были не первыми зрителями мюзикла: показы стартовали 11 октября. Для меня это очень важно - зрители подключились, сопереживают, причем каждый своему персонажу. В нашей постановке нет злодеев и героев, каждый совершает и ошибки, и благородные поступки, и предает, и любит - в общем, каждый персонаж прописан очень достоверно. Публика аплодировала им стоя.
В Международный день шахмат ФИДЕ объявила о поддержке российской постановки мюзикла «Шахматы»
Не могу сказать, что сын мечтает стать артистом, но ему нравится выступать, нравится театральная атмосфера. Он уже знает весь спектакль, поет его дома. Это так забавно, когда вдруг за ужином Саша начинает напевать сцены из спектакля с достаточно взрослым текстом. В театральном институте мы, конечно, занимались, но это было один-два раза в неделю. Потом на всех концертах и выступлениях я пела «живьем», помогали хорошая практика и природные данные. У меня не случалось такого, чтобы я перепела и сорвала голос, единственное, что может повлиять на связки, — болезнь. Стараюсь себя беречь, высыпаться, закрывать горло на холоде.
Но если уж заболела, то тут может помочь только фониатр — с вливаниями адреналина, всевозможными коктейлями, которые заливаются на связки. Только он спасает, если нет замены и нужно выступать. Но в итоге я распелась, и это был для меня незабываемый вокальный тренинг. Работала с утра до ночи, пела везде — в машине, дома, в гримерке. И все, кто со мной работает, говорят: «Настя, ты сделала просто грандиозный скачок! Я счастлива, что меня утвердили на эту роль, и в итоге считаю, все получилось здорово.
Но впереди предстоит еще большой путь, потому что на самом деле после премьеры только начинается поиск. Каждое выступление — как в первый раз, за это и люблю театр и мюзикл. Мне нравится, что моя роль Флоранс весьма амплитудная, глубокая и драматичная, здесь можно быть и сильной, и слабой, и нежной, и мощной, самой разной. Это режиссер перед вами такую задачу поставил? Просто сама знаю, что мне хорошо быть худой, и пока нахожусь в процессе достижения желаемой формы. Но худеть я начала не к премьере, а намного раньше, еще с зимы.
Я поправилась после вторых родов, потом еще набрала, потому что ела одни круассаны и сладости, так мне хотелось. Видимо, такой был период, питалась как хотелось и особо физически при этом не напрягалась. Когда случилась пандемия, начала дома заниматься спортом каждый день, что мне вообще не свойственно, в этом плане я очень неорганизованная. Но стала заниматься и втянулась, тренировалась три месяца, а потом пошли репетиции «Шахмат» и занятия пришлось прекратить, так как сил совсем не оставалось. Но я продолжаю правильно питаться, не ем после шести, и лишний вес постепенно продолжает уходить естественным образом. Поэтому я шла к своей цели медленно, но верно, и мне удалось сбросить 10—12 килограммов, сейчас особо не смотрю на цифры.
Но с начала премьеры «Шахмат» штанишки уже стали на мне болтаться, пора их ушивать. Худой быть хорошо, это сразу другой вид, минус десять лет, а артист вообще всегда должен выглядеть подтянутым, здоровым, красивым. Филипп Киркоров всегда рядом Фото PR-служба Анастасии Стоцкой — Если вспомнить, как все начиналось, какой момент в своей жизни считаете переломным? Когда вы поняли, по какому пути нужно двигаться и чем вы хотите заниматься?
Эти ограничения действуют с 13 ноября по 15 января. Пока что от театра МДМ нет комментариев, продолжатся ли показы "Шахмат".
ПесняOne Night in Bangkok из записи 1984 года стала первым рэп-синглом в истории, который возглавил хит-парады. После трехлетнего триумфа на Вест-Энде новый виток интереса к материалу вызвала масштабная концертная версия с симфоническим оркестром в Карнеги-холле в 1989 году. В 2020 году «Шахматы» были поставлены в Московском Доме Молодежи и до сих пор радуют нас контекстной рекламой в интернете. Первое, чем разочаровывает мюзикл — это очень плохой звук. Нет ощущения живой музыки и пения, звук слишком громкий, бьет по ушам, как будто постановщики пытаютс оглушить зрителя звуками и красками, чтобы он ничего не понял, но испытал некое потрясение. Однако столь громкий и плохой звук, который к тому же «фонит» на высоких и средних тонах, лишает удовольствия от музыки. Создается впечатление, что плохую игру актеров пытаются компенсировать децибелами для достижения эмоционального накала. Из-за этого очень сложно ориентироваться в происходящем. Эти недостатки не имеют особого отношения к самому мюзиклу, однако могут испортить впечатление даже от хорошего спектакля. Возможно, если смотреть запись мюзикла с обработанным звуком, то впечатление будет лучше, чем от живого исполнения. Все недочёты дополняются плохой игрой, вернее переигрыванием актеров. Одинаково бурно реагируют актеры и на хорошую новость, и на ссору, создается впечатление, что даже сломанный ноготь на руке превратился бы на сцене в греческую трагедию с заламыванием рук. В результате все переживания отыгрываются одинаково, нет какой-то тонкой дифференциации чувств, нет характеров.
Если вы хотите приятно провести вечер, то это именно то, что нужно! Мюзикл «Шахматы» - пронзительная история любви, фоном для которой служат политическое и спортивное противостояние двух сверхдержав, захватывающий масштаб, уникальные трёхуровневые декорации с оркестром на самой верхней точке конструкции, убедительная актёрская игра и непревзойденная музыка ABBA!
Алла Пугачева, Анатолий Карпов и другие на презентации мюзикла "Шахматы"
Культурная жизнь Москвы обогатилась еще одной жемчужиной поистине бродвейского уровня: мюзикл "Шахматы", представленный в минувший театральный сезон. Презентация-погружение московской версии легендарного мюзикла «Шахматы» состоялась в Театре МДМ. Мюзикл «Шахматы» был создан Тимом Райсом, Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом в 1984 году. Вот уже 40 лет мюзикл «ШАХМАТЫ» не сходит с театральных подмостков разных стран, а российская постановка признана одной из лучших. Зарегистрируйтесь, чтобы смотреть видео без ограничений. Закрытие мюзикла «Шахматы» 16.10.2022. 600-й спектакль.
В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы»
"ШАХМАТЫ" рассказывают зрителю о поединке двух шахматистов Анатолия Сергиевского и Фредерика Трампера на чемпионате мира 80-х годов. 17 октября в Театре МДМ состоялась долгожданная премьера мюзикла «ШАХМАТЫ». Мюзикл о поединке русского и американского шахматиста от бывших участников группы ABBA и Тима Райса уникальна в своем жанре. В этом обзоре мы расскажем не только о самом мюзикле «Шахматы», но и о том, как с помощью Пушкинской Карты можно попасть за кулисы. Мюзикл "Шахматы" завершает показы в Москве: последний раз зрители смогут увидеть спектакль в Театре МДМ 16 октября. Театральная компания «Бродвей Москва» объявила о премьере легендарного мюзикла «Шахматы» (Chess), которая состоится 17 октября 2020 года на сцене Театра МДМ. |.
Мюзикл «Шахматы»: последние недели!
Режиссером спектакля стал художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев «Одолжите тенора» в Театре им. Русский текст написал поэт и музыкант Алексей Иващенко, создавший русские версии либретто мюзиклов «Призрак Оперы», «Русалочка», «Поющие под дождем». Работу российской команды «Шахмат» по достоинству оценили и зрители, и профессиональное театральное сообщество: по числу показов он стал вторым в мире после оригинальной постановки в Лондоне — мюзикл уже посмотрело свыше 500 тысяч зрителей, а в 2022 году постановка получила три премии «Золотая Маска».
Русский и американец соперничали за право обладать мировой короной по шахматам. Основная сюжетная линия крутится вокруг большой шахматной игры и в этом центре борьбы находятся две женщины.
Авторам удалось соединить вместе огромное количество эмоциональных сцен. Зрителю откроется широкий обзор на огромное разнообразие сцен, он сможет наблюдать за эмоциями каждого персонажа, как переживают победы и поражения, как резко может меняться ситуация, измены и предательства, а также верность до конца все это и многое другое откроется на сцене. Уникальная и не имеющая аналогов музыка в этом жанре покорит вас и только усилит интенсивность страстей на протяжении всего спектакля.
Дмитрий Богачев, театральный продюсер, художественный руководитель Театра МДМ: «ШАХМАТЫ» — это, как ни странно, самый российский бродвейский мюзикл, созданный три с лишним десятилетия назад двумя великими шведами Бенни и Бьорном и великим англичанином Тимом Райсом, которые рассказали захватывающую, полную драматизма историю от лица советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского. Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей. Не буду раскрывать всех подробностей, но работа безумно интересная для меня, как для продюсера, для всей творческой команды, для артистов. А изумительно красивая музыка, которая звучит в спектакле, без преувеличения — великая! Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим. Каждый номер в мюзикле — хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным. Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите! Московская постановка будет особенной, мы собирали ее по крупицам. Когда спектакль ставили на Бродвее, его рассказывали от лица американского гроссмейстера, а наша история повествуется советским шахматистом, что логично. Для меня это спектакль про русского, про его проблемы выбора, сложный мир. Хотя, конечно, здесь все герои очень интересные: драматические судьбы, острые события, любовь, измены, предательства… Это постановка с потрясающей музыкой, невероятными текстами Тима Райса — такой глубины и психологической точности, что для мюзикла большая редкость. Может быть, именно поэтому его ставит драматический режиссер. Мюзикл — это не только про развлечения, это еще и глубокое интересное размышление о нашей жизни, постоянном выборе. Безусловно, я рассчитываю на то, что этот спектакль будет что-то давать еще и сердцу…» Алексей Иващенко, автор русского текста: «Работа велась очень долго, почти два года — объем большой, текст драматически сложный, замысловатые ритмические рисунки, и ничем не хотелось жертвовать, упрощать.
Два человека ведут поединок за шахматной доской. За каждым из них — не только личная история, но и государство, для которого исход матча чрезвычайно важен. Интеллектуальная игра превращается в поединок супердержав, борьбу между Востоком и Западом. Тим Райс, автор мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда», задумался о спектакле про двух шахматистов еще в 1972 году, когда на чемпионате мира по шахматам в Рейкьявике американец Бобби Фишер одержал победу над советским чемпионом Борисом Спасским. Шахматный поединок, состоявшийся в разгар холодной войны, сопровождался чередой скандалов и был объявлен «матчем столетия». Встретиться с Фишером британскому драматургу не удалось, но девять лет спустя, в Мерано, он разговаривал с участниками почти такого же по напряжению шахматного поединка — между чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом, невозвращенцем Виктором Корчным. В 1984 году вышел виниловый альбом, два года спустя мюзикл поставили в лондонском Вест-Энде, а еще через два года на Бродвее. Российская история «Шахмат» начинается только сейчас, хотя она могла бы стать более продолжительной — в 1983 году авторы мюзикла предлагали исполнить одну из главных женских ролей Алле Пугачевой, но она была вынуждена отказаться, поскольку была уверена, что, уехав из Советского Союза на несколько месяцев репетиций, не получит разрешения вернуться. Московская версия мюзикла будет отличаться от лондонской и бродвейской: режиссер Евгений Писарев нашел способ рассказать о шахматном поединке по-новому, хотя сам, по его признанию, в шахматы не играет. Девять лет назад у нас с Дмитрием Альбертовичем Богачевым, продюсером «Шахмат», был очень успешный и интересный опыт сотрудничества в мюзикле «Звуки музыки», и я, конечно, ждал все эти девять лет от него новых предложений, но не ждал, что это будут «Шахматы». Это не совсем моя тема, и никакой истории этого мюзикла я не знал, помню только, что у моего старшего брата был альбом 1984 года. Сначала я был удивлен, а потом подумал: а почему нет?
Ход конем, водка и матрешки: премьера мюзикла «Шахматы» в МДМ
Журналисты расспрашивали гроссмейстеров об их спортивной карьере, личной жизни, выводя на эмоции даже таких великих стратегов. Шахматисты, отвечая на вопросы, исполняли вместе с другими героями мюзикла неизвестные российской публике хиты композиторов АВВА Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса впервые на русском языке. Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание Чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. Погружение в мир «ШАХМАТ» усилил и внешний антураж: фуршет из советских и американских закусок и напитков 80-х годов прошлого века, выставка эскизов костюмов того времени, хроника событий о противостоянии двух супердержав — СССР и США, советский и американский флаги, которые были подняты на площадке. В рамках мероприятия режиссер мюзикла Евгений Писарев впервые объявил состав артистов российской постановки мюзикла. О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие. Дмитрий Богачев, театральный продюсер, художественный руководитель Театра МДМ: «ШАХМАТЫ» — это, как ни странно, самый российский бродвейский мюзикл, созданный три с лишним десятилетия назад двумя великими шведами Бенни и Бьорном и великим англичанином Тимом Райсом, которые рассказали захватывающую, полную драматизма историю от лица советского гроссмейстера Анатолия Сергиевского.
Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей. Не буду раскрывать всех подробностей, но работа безумно интересная для меня, как для продюсера, для всей творческой команды, для артистов. А изумительно красивая музыка, которая звучит в спектакле, без преувеличения — великая! Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим.
Каждый номер в мюзикле — хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным. Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите! Московская постановка будет особенной, мы собирали ее по крупицам.
Пушкина, спектакль «Кинастон» в Московском театре О. Русский текст написал известный поэт и композитор Алексей Иващенко российские постановки мюзиклов «Призрак Оперы», «Русалочка», «Поющие под дождем», «Звуки музыки», «Привидение». Табакова и др.
Обсудить Редактировать статью Культурная жизнь Москвы обогатилась еще одной жемчужиной поистине международного уровня: мюзикл "Шахматы", представленный в минувший театральный сезон, привлек сотни тысяч зрителей, и число его поклонников только растет. Постановку уже называют "самым российским бродвейским мюзиклом".
Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание Чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере, журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие. Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета.