Новости музыка 1990 2000

Основными заправилами в электронной музыке 1990-х были англичане и американцы. Здесь Вы ознакомитесь с последними новостями из мира музыки, узнаете о новых научных исследованиях и много разных интересных фактов обо всем на свете.

Эксперименты со звуком

  • Размышления о русском роке. Часть IV
  • Все по классике
  • Популярные хиты 1990 года
  • Фестиваль ВМЕСТЕ МЕДИА - СМИ, Новые медиа, Региональные редакции
  • Популярные хиты 1990 года

30 лет спустя: Уитни Хьюстон, Мадонна, Scorpions, «Кар-Мэн», «Кино» и другие хиты 1990-го

Еще один оглушительный и единственный успех. Для Ваниллы Айса это было стечением совершенных случайностей. Он придумал песню про криминальную жизнь района, взяв семпл у Queen и Боуи — Under Pressure. Выпустил песню как би-сайд к своему совершенно забытому сейчас боевику Play That Funky Music. Ди-джеи неожиданно сделали из би-сайда танцевальный хит. А потом подоспело видео, которое начали активно крутить. И не только MTV, но и канал Box, который тоже претендовал тогда на рынок музыкального видео. Ванилле повезло — его песня, написанная Боуи и квинами стала первой композицией в стиле хип-хоп, возглавившей национальный хит-парад в США.

Ну и, конечно, все последующие годы он живет исключительно за счет успеха этой песни. Faith No More Epic В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Курт еще не был так знаменит, а вот привычка Паттона пить свою мочу из собственной обуви на сцене, уже произвела впечатление на публику. Но все дурацкие выходки не перекрывают крутизны и мощи Faith No More, которые после выхода этой песни наконец-то стали звездами. Ну а сам Epic прошел проверку временем и стабильно входит с тех пор во всякие списки «лучших тяжелых песен». Фильм в начале 90-х был не просто суперпопулярным — это была новая сказка о «Золушке» для взрослеющих и стареющих одновременно. Поэтому слезы встают в глазах на первых же аккордах этой прекрасной, хоть и незатейливой, по сути, песни.

Теперь, когда нет Мари Фредриксон, эти слезы легко объяснить. Манчестерская волна, в той версии, что получила рейвовый титул «Madchester», только-только поднималась. Вообще депешистам доставалось — гопники их били, неферы презирали. Но они страдали не зря! Это же был отряд из дивного нового мира — синтетики и электроники. Великая песня и прекрасный простой клип, теперь ставший классикой. Король Дейв с шезлонгом в горах — это очень красиво.

Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс — все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры инди, панк, метал, техно стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму. Лидером авангардного рока конца 1990-х-2000-х вполне можно назвать Майка Паттона — вокалиста Faith No More. В своей сольной карьере во множестве проектов самые известные — Mr.

Выбравшись за стены коммунальной квартиры, пионеры советской электронной музыки обживали цирки, планетарии, а в 1991 году в Москве пройдет первый и последний настоящий советский рейв. Гагарин Party. Павильон ВДНХ, несколько тысяч человек, висящие под потолком ракеты и огромное лицо первого космонавта, безмолвно наблюдающего за происходящим со стены. Идея безумная и оттого гениальная: открыть новый музыкальный космос в окружении настоящих космических кораблей. Дорогие билеты, цена которых доходила до нескольких месячных московских зарплат, и абсурдные организационные ошибки вроде отсутствия банального гардероба не помешали Гагарин Party стать одним из главных культурных событий своего времени.

Рейв посетили даже настоящие космонавты Алексей Леонов и Георгий Гречко. Но они не оценили новых модных веяний и назвали происходящее не более, чем «массовой попойкой». Впервые были замешаны большие деньги, которых, правда, все равно ни на что не хватало, впервые на вечеринку пришли просто люди с улицы, а не увлеченные идеей энтузиасты. Это был настоящий культурный шок. Диджеи из полумаргинальных художников быстро превратились в артистов, а их профессия моментально стала престижной и популярной. Рейвы, клубы, диск-жокеи стали появляться по всей стране, как грибы после дождя. Из элемента питерского авангардного искусства электронная музыка стремительно перерождалась в самостоятельную культуру. Иначе и быть не могло - как первый полет в космос может остаться незамеченным? Афиша «Гагарин Пати» Постепенно Россия стала притягивать музыкальные таланты со всего света. Столичные тусовщики были счастливы наконец увидеть живьем своих кумиров, записи которых доставались им несколькими годами ранее потом и кровью.

Кто бы мог подумать, что человек из кассеты, которую ты всеми правдами и неправдами достал и хранил, как свое главное сокровище, будет стоять прямо перед тобой и исполнять твои любимые песни? Но что за музыку они играли, что вообще такое рейв-музыка? Само понятие рейва настолько расширилось, что окончательно потеряло очертания. Многие артисты к концу 90-х старались исключить это слово из своего лексикона, потому что каждый в него вкладывал свое значение. Для кого-то рейв — это мероприятие, для кого-то музыка, для кого-то субкультура и образ жизни. Да и музыка становилась совсем разной, жанров появлялось все больше, причем со временем, некоторые клубы стали фокусироваться только на каком-то определенном, а фанаты одного вида рейв-музыки спокойно могли не переносить другую его форму. Хардкор, транс, драм-н-бейс, эйсид-хаус, фритехно, даунтемпо, брейкбит, гэридж… Сейчас жанров так называемой рейв-музыки десятки, они живы и развиваются до сих пор. А от рейв-культуры 90-х почти ничего не осталось. Но почему, ведь все так хорошо начиналось? DJ Groove - Счастье есть Электронная музыка превращалась в индустрию.

Индустрию в руках фанатов своего дела, которые компенсировали недостаток опыта и денег бешеной энергией. Сейчас видно, насколько кустарно и местечково выглядела та же «Гагарин Пати» на фоне западных рейвов. Бедный свет, плохой звук и почти полное отсутствие сервиса. Все мало-мальски серьезное оборудование приходилось втридорога везти из Европы и США, и все это на фоне экономического коллапса в стране. Но на это обращают внимание сейчас, тогда ничего не могло омрачить нескончаемый восторг и экстаз. Тоннель, Мобиле, Орбита, Восточный удар - новых клубов и новых тусовок становилось все больше. Каждый промоутер делал что-то по своему, каждый артист и организатор привнес что-то свое в новорожденную индустрию. Кирпичик за кирпичиком начала складываться стена. Стена из музыки, фестивалей и клубов, скрепленная цементом из СМИ. И вот самые яркие из этих стройматериалов русского рейва.

В 1992 году в Москве прошла вечеринка, вернувшая рейв на танцпол Фонтанки, 145, но танцпол по-столичному масштабный и дорогой. Но разовых мероприятий стало мало. Тогда Алексей Хаас и Олег Цодиков после организации «Минкульта» и «Гагарин пати-2», не снискавшей такого же успеха, как в первый раз, решили сделать свой клуб. Так появился «Титаник» - мекка столичной клубной жизни, куда мечтали попасть молодые люди со всей страны. Открытие площадки стало сенсацией, а новости об этом месте передавались из уст в уста. Московский Дворец Молодежи на несколько лет превратился в настоящую рейв-утопию. Но путь к успеху был непростым: собрать в 1993 году полный зал, когда в Москве насчитывалось всего несколько сотен тусовщиков - настоящая авантюра. В ход шли нестандартные маркетинговые решения. Так, для привлечения людей на «Ежиков в тумане» была сделана рассылка работникам западных компаний через факс. Но основное творчество, конечно же, сосредоточилось в самом зале.

Для той же вечеринки в центре МДМ была установлена монструозная конструкция в виде ежа. Денег это тоже поначалу не приносило, но творческий подход, популяризация новой моды и удачное расположение сделали свое дело. К 1995 году МДМ стал главной рейв-площадкой Москвы, вечеринки стабильно собирали по 3-4 тысячи человек каждые выходные. Принимал Дворец Молодежи и мировых звезд.

Музыка пряными ритмами и роскошной, мощной аранжировкой с медными духовыми в припеве однозначно отвечает, что краткость жизни сполна искупается ее яркостью. Изначально новый образ хрупкой мужественности воплотился в композициях, спетых от лица героинь-женщин, разлученных с любимым расстоянием Ирина Аллегрова «Странник», 1991; Светлана Владимирская «Мальчик мой», 1993. Мысли о возлюбленном выступали своеобразной моральной поддержкой, эмоциональным оберегом для «полуоперившегося» и «выпорхнувшего» из-под опеки героя. В середине 1990-х образ «мальчика» в глазах героинь-женщин диаметрально меняется.

Мальчик становится синонимом игрушки, мужчины для утехи, с которым не связаны глубокие эмоциональные переживания. Он лишь удовлетворяет сексуальные и «представительские» запросы своей подруги Наталья Ветлицкая «Плейбой»,1994; Ирина Салтыкова «Голубые глазки», 1996. В мужчине оказывается главным прежде всего смазливая внешность «Эти глазки, эти голубые глазки» , сексуальность «Эти ласки, эти неземные ласки» и «подвешенный язык» «Эти сказки, эти колдовские сказки». Обращение «мальчик» становится уничижительным, подчеркивая авторитарное доминирование женщины в отношениях. Параллельно с мальчиками, оказавшимися игрушками в женских руках, формируется облик мальчика в мужской интерпретации, который, наоборот, мыслится олицетворением героя, свободного от всяких отношений и условностей. Неслучайно два главных хита этого периода прочно увязывают фигуру мальчика с типажом странника Андрей Губин «Мальчик-бродяга», 1994; «Босоногий мальчик» Леонида Агутина, 1994. Примечательно, что оба этих героя мыслятся как альтер эго авторов-исполнителей. На первом месте у них оказывается свобода творчества «Босоногий мальчик тарантеллу танцевал» , передвижения «Не спеши, постой, погоди немного!

Вновь заявляет о себе лейтмотив противопоставления благосостояния и комфорта возможности иррационального путешествия по миру, его открытия с разных сторон. Другой гранью «разгерметизации» традиционной маскулинности становится образ мужчины, который не стесняется плакать и при этом не теряет своей мужской привлекательности. Если в конце 1980-х главным плачущи м певцом был Александр Серов, то в середине 1990-х его успех затмевает Валерий Меладзе «Актриса», «Как ты красива сегодня», «Красиво». Накал страстей, готовность принести всего себя на алтарь женщине, стремление полностью погрузиться в отношения — все это рисует совершенно иной типаж героя, который полностью противоположен создаваемому и лелеемому глянцевой прессой образу сильного мужчины-профессионала, в частности нового русского. Со временем этот образ чрезмерно сентиментального, слишком зависимого от отношений с женщиной мужчины подвергается ироничной деконструкции в творчестве поп-рок-групп. В голосе всех солистов преобладает надрывно-рыдающая интонация, утрированный характер которой на самом деле символизирует предельно ироничное отношение к институту романтических отношений как таковому. Окончательно его разрушает смешение квазивысоких чувств и приземленных просторечий, с помощью которых эти чувства выражаются. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности.

Их чувственность, ранимость и податливость можно трактовать как слабость, а можно — как свободу самовыражения. В любом случае они явно отмежевались от представителей так называемой гегемонной маскулинности как советского прошлого, так и изменившегося настоящего.

Имидж — всё!

  • Музыкальная культура 90-х годов XX века
  • Музыка 90-х – кумиры молодежи
  • Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990 годы
  • Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?
  • Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов -
  • Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах - МК

30 песен, которые мы слушали в 90-х (и знаем наизусть)

На смену ностальгии по 1990-м пришло осмысление 2000-х: музыкальный критик и один из основателей журнала «ОМ» о популярной культуре Андрей Бухарин составил для Esquire гид по российской музыкальной индустрии нулевых. Главный хит 1990-х у исполнителя – «Вечеринка у Децла дома». 16 апреля, 01:30 Общество #Музыка в наших сердцах. Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов скрин с Youtube (18+) видео клипа Haddaway "What is Love" (18+). 5. «Стюардесса по имени Жанна» — Владимир Пресняков. / Вы можете скачать музыку или прослушать онлайн на нашем сайте Русский Размер – Бэтмен-I.

Фастфуд для глаз и песни ни о чем: как поп-музыка 1990-х стала барометром эпохи

Популярные хиты 1990 года Следующие композиции достигли наивысших мест в чартах по всему миру в 1990 году[1].
Русские хиты 90-х – песни и музыка, слушать бесплатно, скачать в mp3 После 2000 года ее музыкальная карьера пошла на спад, в то время как литературная, наоборот, начала развиваться: Штурм пишет детективы и романы.
Музыка 1990х и начала 2000 годов Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year.

Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги

Вы можете скачать музыку или прослушать онлайн на нашем сайте Русский Размер – Бэтмен-I. Песни, популярные в 1990-2000 в закладки. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Здесь собраны ссылки на 50 заметок о моих любимых альбомах российских исполнителей 1990-х годов. После 2000 года ее музыкальная карьера пошла на спад, в то время как литературная, наоборот, начала развиваться: Штурм пишет детективы и романы. Форум > Архив "Просто трёп" > Январь 2009 года > Музыка 1990х и начала 2000 годов.

Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли

Pitchfork опубликовал рейтинг лучших песен 1990-х годов в количестве 250 треков, пишут сегодня, 28 сентября, российские СМИ. Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль».

Как сейчас выглядят поп-исполнители, по которым все сходили с ума в 1990-2000-х годах (9 фото)

И вторая группа людей, которые обращаются к 1990-м, — это те, кто чуть-чуть не застал. На излёте 1990-х, в начале нулевых родившиеся, для них это такая очень приключенческая эпоха, авантюрная, непредсказуемая. Сейчас какая-то размеренность жизни. Жизненный путь так или иначе у людей складывается. Они представляют, что вот я пойду в школу, если буду хорошо учиться — пойду туда-то, если плохо — туда. А в 1990-е это нельзя было предсказать. Троечники становились суперуспешными, а отличники прозябали. Такая турбулентность эпохи для них очень привлекательна. И они об этом ностальгируют. А что касается причины, почему именно музыка, ведь мы ностальгируем не только об эпохе, но и конкретной музыке, почему эти шлягеры поют. Даже Гречка перепевает «Отпетых мошенников».

С чего это вдруг? Или та же Монеточка по мнению властей РФ, является иноагентом делает отсылки. Такой экшн-фильм, а не эпоха как бы. Но у той же Монеточки по мнению властей РФ, является иноагентом в этой песне есть очень характерный и выдающий то, что она не жила в то время. У неё эта песня строилась на пентатонике. Китайская, как бы считается, национальная. Пентатоника — звукоряд, характерный для китайской музыки. И с помощью этого приёма достигается эффект, что Китай — это где-то далеко, что-то чужеродное, непонятное, загадочное. И с помощью этого средства она и пытается сказать, что она не есть native speaker этой эпохи, что для неё это нечто за её пределами, но очень притягательное, поэтому мы фантазируем, что там могло быть. Почему именно эта поп-музыка?

Там удивительное было время. С одной стороны, было такое отмежевание от советской эстрады и купание в проблемах частной жизни. Это бесконечное «ты» и «я», которое редко дотягивало до «мы». Там всё время была полярность. Нет счастья, постоянные перипетии, герои плачут, жалуются, бесконечные природные осадки, дожди, снега, холода. Вот эта брошенность. С одной стороны, мы хотим забыть об этом коллективном «мы», от всего надо отмежеваться и всё бросить и кинуться в океан межличностных отношений. Это явно отмежевание от советской эстрады. Но тот период был таков, что всё-таки к поп-музыке относились серьёзно. Шлейф советской эстрады оставался в том, что её считали… Почему было такое возмущение «боже мой, что поёт современная молодёжь»… Постоянно какие-то публицистические программы возвращались к тому, куда мы катимся, послушайте, что поют.

И это ожидание от музыки некоего источника какого-то такого пафоса жизни, жизненного кредо, ориентиров, это ожидание от поп-музыки… И это последнее время, когда мы все слушали примерно одну и ту же музыку. Сейчас мы имеем полную нишеизацию, ниши. И все сидят по своим маленьким кусочкам. Из-за того, что у каждого есть смартфон и он может настроить свой плей-лист? Изменились механизмы распространения музыки. Мы сейчас все очень много слушаем музыки, но слушаем её исключительно фоном. А тогда, ещё в 1990-е, я по себе помню, что ты приходишь, грубо говоря, из школы, понятно, что делаешь или не делаешь уроки и садишься за магнитофон. Я вставляла кассету и слушала музыку целенаправленно. Я просто сидела и слушала музыку, что-то там себе домысливала, фантазировала. Я уделяла этому отдельное время.

В принципе отношения, что есть песня, что ты в ней хочешь, ты хочешь с её помощью скрасить какие-то свои процессы параллельные, такой эмоциональный фон, подкрасить, ауру себе создать. Или же ты хочешь как в полноценное художественное произведение туда погрузиться, попробовать понять, о чём. Или не понять, но почувствовать. Это, кстати, проблема вообще всей поп-музыки. Мне очень нравится цитата у Татьяны Чередниченко, что все в принципе понимают, о чём песня, но сказать, о чём она, не могут, сформулировать. Я вижу свою задачу в этом. На самом деле у нас очень хорошие есть обозреватели. Есть целый ряд. Но проблема в том, что поп-музыка не тянет на то, чтобы анализировать слова. Это то, что мы быстро считываем и пытаемся в какую-то картину связать этот нарратив какой-то.

Но там же у нас очень много сразу пластов идёт. Там же ещё музыка сама, которая только кажется примитивной. Пример: большинство песен 1990-х написано в миноре. Так же, как погодные осадки… Н. Там была претензия на мажор в 1990-е, жизнерадостность сидела в людях, поэтому музыка — море разливанное минора. Но при этом она не воспринимается настолько депрессовой, безвыходной. Она не кажется слишком отчаянной и печальной. При том что там тоже часто трагические, я бы сказала, слова. Там опять же музыка написано зачастую в быстром темпе. Печаль на драйве, отчаяние на драйве.

ЖУРКОВА: Печаль на драйве в том плане, что да, нам плохо, но мы не бездействуем, не растворяемся, а всё равно движемся, всё равно ощущение энергии, герой не умирает, не сдаётся, а продолжает бурлить, эта энергетика из него прёт, извините за жаргон. Там не всё так просто, как кажется. И поэтому эта музыка кажется НРЗБ по своему устройству, особенно с точки зрения современных всех технологий. Что мы только можем ни напихать, в каком только стиле можем сделать композицию. Человек, не имея никакого музыкального образования, с помощью компьютера может создать любую песню и будет на уровне. А в 1990-е важно, что начали приходить в музыку и композиторское творчество дилетанты. И это стало слышно. Музыка стала проще и понятнее. Дворовые ребята, которые на гитарке исполняли свои домашние хиты? Или же группа «Комбинация», тоже на базе ДК.

Максимум, что у них было, и то не у всех, среднее звено — училище музыкальное они заканчивали. И не было стремление написать… Потому что в советское время, я тоже этим вопросом занималась, были прям специальные пленумы Союза композиторов. Это головная организация всех музыкантов того времени. Были специальные пленумы композиторов, в том числе его возглавлял Тихон Хренников небезызвестный. Советские композиторы работали сразу в нескольких жанрах. Хренников тоже мог и песни, и киномузыку писать, и, конечно же, он писал и оперы, и симфонии. Совмещал эстраду с академической. Тихон Хренников давал клич, собирал целый пленум. Ту же Александру Пахмутову звал, Шаинского мог пригласить, Колмановского — всех знаменитых композиторов-песенников. И они обсуждали, какой должна быть советская песня.

Читаешь протоколы этих заседаний, и там очень много, какая должна быть мелодика, почему мы эту песню считаем неудачной, почему мы считаем слишком примитивной, простенькой, что-то тут композитор не постарался. Особенно много Эдуарду Колмановскому доставалось, что у него есть приличные песни, а очень много он потворствует вкусам невзыскательной аудитории. Не дай бог, боже мой, твист там. Но они тем не менее умудрились, что «Чёрный кот», что «Лучший город земли» — твистовая история. Как-то прокатило. Но это скорее исключение, чем правило. В советское время очень жёсткие были условия. И вхождение в круг популярных композиторов… Та же программа «Песня года». Только кажется, что она по письмам телезрителей. На самом деле её формировали отнюдь не телезрители.

Это была очень жёсткая история. Это был определённый смотр или итоговый концерт, чтобы показать, кто следовал линии партии, вот мы вас показываем нашей аудитории, хотим всячески наградить. ЖУРКОВА: Это смотр — признание — путёвка на дальнейшее творчество, потому что это, простите, и вопрос денег в том числе, чтобы человек подтверждал свой статус в Союзе композиторов, чтобы у него продолжали быть заказы.

Они же дико удивляются и вылупляют глазёнки: "Моби?

А кто это такой? Да, понятно, 90-е выжимают изо всех сил уже не первый год. Их родители ходят на все эти сборища в Олимпийских. Всё это звучит у них дома, ротируется на радио.

И хипстерская мода завязана на 90-х. Причём не на самых прекрасных её проявлениях, вроде цветастых спортивных костюмов из разноцветных несочетаемых кусочков. Я в таком на физру ходил и люто его ненавидел, мечтая о недоступном мне Адидасе Ориджинал, как у Голди и Перцев. Где же протест и нонконформизм, присущий каждому молодому поколению?

Но нет. Монеточка даже толком не успела хайпануть нормально и уже закатывается, потому что проект этого года Кис-Кис вчистую её сносит. А Гречка вообще уже вне повестки дня. Не важно, плохие они или хорошие, важно, что они из их среды, их возраста и поют про них и для них.

Все идут на Руки Вверх, которые, кстати, третьи в стране по собираемости залов после Ленинграда и Макса Коржа ещё один феномен. В нулевых Жуков почитал за счастье бесплатно в какой-нибудь сборке в Олимпийском выступить и гонял по колхозным региональным клубам за дешман.

Так появились «Отпетые мошенники»: артисты выступали на школьных дискотеках и сочиняли песни без помощи продюсеров. Группа стала популярна благодаря песням «Обратите внимание», «Девушки бывают разные», «А у реки» и «Люби меня, люби».

В головах поклонников за парнями закрепились образы разбитных «плохишей», которые идут наперекор принятым на эстраде правилам и вызывали шок у зрителей. Он выступал сольно с хитами «Отпетых мошенников», с отменой концертов из-за пандемии устроился работать в такси. Часто появляются новости о семейных проблемах Игоря: СМИ сообщают, что мужчина не платит алименты первой жене Юлии и дочери. Кроме того, Богомазов отстаивает право владеть частью апартаментов родителей в Санкт-Петербурге.

По сообщениям близких к артисту людей, сестра Богомазова тайно приватизировала собственность и пытается вычеркнуть известного брата из списка жильцов. С уходом Богомазова из тени вышел Андрей Репников, который занимался созданием почти всех хитов группы. Он выходил на сцену пять лет. В 2016-м Андрей попал в ДТП, получил множественные переломы и впал в кому, в которой пробыл месяц.

Позже артист проходил реабилитацию и уже не вернулся в группу. По мнению Андрея, участники не хотели делить гонорары на троих. Суровенко и Зинуров эту информацию отрицают. Они до сих пор входят в состав группы и выступают на концертах.

В 1992-м состав группы пополнил рэп-исполнитель Олег Жуков, которого называли самым ярким участником коллектива. Песни коллектива включали в сборники танцевальной музыки студии «Союз» — так парни стали известны на всю страну. Первый альбом, записанный в 1997-м, не произвел фурор. Хотя песни «Малинки» и «Пей пиво» были выпущены именно в том году.

Тогда же в состав участников вошел Алексей Серов. Уже более 20 лет она звучит каждый Новый год! На волне популярности коллектив выпустил несколько альбомов. В группе остались трое.

Тогда вышли хиты «Если хочешь остаться», «Заколебал ты».

Фильм в начале 90-х был не просто суперпопулярным — это была новая сказка о «Золушке» для взрослеющих и стареющих одновременно. Поэтому слезы встают в глазах на первых же аккордах этой прекрасной, хоть и незатейливой, по сути, песни. Теперь, когда нет Мари Фредриксон, эти слезы легко объяснить. Манчестерская волна, в той версии, что получила рейвовый титул «Madchester», только-только поднималась. Вообще депешистам доставалось — гопники их били, неферы презирали. Но они страдали не зря! Это же был отряд из дивного нового мира — синтетики и электроники.

Великая песня и прекрасный простой клип, теперь ставший классикой. Король Дейв с шезлонгом в горах — это очень красиво. Новый мир в итоге оказался старым и добрым, а депеша вызывают сладкую ностальгию не хуже, чем в свое время битлы. Впрочем, здесь особенно хорошо заметно, как он хочет быть похожим на Джима Моррисона. Вот и накликал себе судьбу всей силой таланта. Джордж Майкл, несомненно, был великим музыкантом, но ему, увы, мешали красота и сексуальность — его больше воспринимали, как секс-символ, чем как серьезного творца. Ну а как воспринимать исполнителя, в клипе которого снялись Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Линда Еванджелиста, а режиссером выступил Дэвид Финчер?! Только как секс.

Особенно, если вспомнить первый просмотр Freedom — 30 лет назад на телевизоре «Славутич». Встретились в Нью-Йорке. Внешне безалаберная, но хитро сделанная песенка про то, что «в сердце есть грув». В 1990 году это было экзотично и необычно — из серии «их нравы». Сейчас мы видим, как постмодернисты-космополиты разрушают остатки скучного мира, где все не может быть одновременно и всегда. Technotronic Pump Up the Jam Может быть, эта песня не была слишком вычурной и важной для развития электронной музыки, но она точно была самой модной и цепкой. И это был первый настоящий хит в стиле «хаус».

Тайные сокровища русской электроники 90-х годов

Но тут все очень оптимистично. Вершина стиля, и ничего подобного Хаммер больше за всю карьеру не сделал. Но ему хватило — 18 миллионов альбомов было продано только в 1990-м, сам исполнитель до сих пор получает миллионные роялти, а мы — заряд эпохи. Madonna Vogue Великое видео великого Дэвида Финчера. Все изначально снималось на чб, а режиссер долго вдохновлялся американским ар-деко, фотографиями Хорст П. Хорста и образами Тамара де Лемпика, чтобы создать свою версию золотой эры Голливуда. Правда, с изрядной доле постмодерна. Чернокожие танцоры в этом видео — представители подпольной гей-культуры Нью-Йорка, называвшейся vogueing. Собственно танцы в этом стиле они и демонстрируют.

Обмен оказался взаимовыгодным — клип Мадонны получил уникальную, в меру порочную стильность, а черные танцоры-геи — путевку в большой шоубиз. Песню написал в 1985 году Принц для своего сайд-проекта The Family, но в его исполнении чего-то не хватало. Боли и одиночества. В белой женской версии жалостливость песни стала просто зашкаливающей. Как итог — первое место в хит-парадах большинства крупных стран и огромная популярность Шинейд, которая так и осталось звездой одного-единственного, но зато величайшего хита. Еще один оглушительный и единственный успех. Для Ваниллы Айса это было стечением совершенных случайностей. Он придумал песню про криминальную жизнь района, взяв семпл у Queen и Боуи — Under Pressure.

Выпустил песню как би-сайд к своему совершенно забытому сейчас боевику Play That Funky Music. Ди-джеи неожиданно сделали из би-сайда танцевальный хит. А потом подоспело видео, которое начали активно крутить. И не только MTV, но и канал Box, который тоже претендовал тогда на рынок музыкального видео. Ванилле повезло — его песня, написанная Боуи и квинами стала первой композицией в стиле хип-хоп, возглавившей национальный хит-парад в США.

Это всё сказано метафорическим языком. Вот оно треснуло. Этот ледокол под названием «Советская эстрада» начинает идти ко дну, что называется. Очень сильную, мощную волну внесло то, что начинается пресловутый выход из подполья рок-музыки, которая всё больше и больше получает и стадионы, и признания, своё отражение в культуре. Та же «Асса» Сергея Соловьёва.

Это пик востребованности. Рок-музыка становится социальным камертоном, который слышат уже все. Все сейчас разбредаются. Вот подходишь к человеку и спрашиваешь: тот шлягер в голове, что ты будешь напевать. У кого-то Анна Асти, кто-то пойдёт… Даже сложно так. Кто-то Баскова напоёт что-то. Все будут о своём. Хотя, конечно, до сих пор остаются песни, которые на слуху у всех, откликаются многим. Как раз в перестроечное время начинается расшатывание, приход молодых, расцвет подростковых, приход дилетантов в композиторы. Ту же «Комбинацию» не пускали в эфир, но она собирала стадионы с «Бухгалтером», «Вишнёвой девяткой», «Американ бой».

Тоже «Комбинация» интересный феномен. Здесь, с одной стороны, мы имеем дело с повесткой остросоциальной. Эти несчастные героини, которые пытаются наладить свой быт, уехать за границу, найти паренька, у которого будет хорошая машинка, бухгалтера, который тебя худо-бедно накормит. Там прям драма социальная, где девочка, девушка, лирическая героиня соглашается быть с героем, потому что он её кормил. Нам сейчас скажи, что любовь за еду… Н. Остросоциальная повестка, с одной стороны. Это тоже наследие советской эстрады на гражданские темы писать. Но как они это делают! Они берут и включают гармошку с балалайкой, многоголосие с характерными фольклорными интонациями. Кич под а-ля рюс.

Они не стесняются. Они много иронизируют, пародируют, всё предельно примитивно должно быть, нежелание соответствовать канонам. И в то же время — остросоциальный контекст, это такой микс. И вот вам слепок времени. При всей примитивности… Это одна из первых групп, которая работает на женской сексуальности. У них первый альбом «Московская прописка», по-моему, 1989 год. С 1989 года они начали колесить по стране и собирать… Если посмотреть постеры, в каких нарядах они появляются! Упаси боже, чтобы советская певица так. Но опять же отсылка к «Интердевочке», к фильму. Брожение было.

Согласны ли вы с таким утверждением, что российская популярная музыка началась с приходом МТВ, с этим каналом? С одной стороны, да, казалось бы: вот он, долгожданный западный формат, море музыки, вот вам клипы, пиршество визуальных образов, смотрим и погружаемся до конца. Но на самом деле я прибегну к жанру эгоистории. Для меня, девочки, которая росла в Сыктывкаре, столице Республики Коми… Это столица, но провинциальная. Для меня поп-музыка жила, как ни странно, во всевозможных утренних программах, подростковых а-ля «До 16 и старше», «Доброе утро». Я помню: собираешься в школу, параллельно работает телевизор, и ты смотришь клип «Иванушек Интернешнл». О, поймал, будешь опаздывать на урок, но обязательно посмотришь. Это раз. А вторая — видеокассеты. Я помню, мы собирались у тёти на дне рождения и там была специальная кассета, на которой были записаны русские и зарубежные клипы с того же МТВ.

Переписанные с каналов клипа, собранные. И это была драгоценность, вечер удался. С этого для меня эта эпоха начиналось. Естественно, тогда это всё воспринималось как сплошной мусор. С одной стороны, да, это мусор, фон, не стоящий погружения, сильного внимания, казалось бы. Но, с другой стороны, транслирующий какие-то модели поведенческие: что есть жизненный успех, что есть красота. Насколько вы с этим согласны? Так как я российской поп-музыкой больше всего занимаюсь, с этой колокольни пляшу, там есть отдельная история, как этот телесный дискурс в поп-музыке в 1990-е пошёл звучать и показываться. Никто не чурался этого. Например, была группа «Мальчишник» с Богданом Титомиром во главе, «Секс-секс без перерыва, секс-секс, как это мило».

Эти шебутные парни, которые кичатся своей сексуальностью, пытаются это показать в видеоклипе. Но сказать про секс легче, чем его показать в видеоклипе. Особенно когда нет этого опыта. Если западные клипы с начала сексуальной революции так или иначе потихонечку пробовали границы, как показать эротику на экране, чтобы это не было пошло. А у нас это всё, так как резко мы осваивали эти законы, в том числе художественного языка, у нас это сюр полный. Я советую, кто этой темой заинтересуется. Есть группа «Комиссар» и песня «Ты уйдёшь». И есть клип, где они как раз пытаются показать сцену любви между героями. Но боже ж ты мой. Героиня поднимается по лестнице, которая обшарпанная, чулки в сеточку.

Ест клубнику со сливками, но при этом на заднем плане у неё баночки в горошек советские. Совершенно неприглядная для нас… Сейчас: боже ж ты мой, обычная квартира — и какая-то эротика. Это казалось совершенно несовместимым в нашем восприятии. Не чуралась этого всего та же Анжелика Варум. У неё есть песня «Вавилон», где она в пеньюаре, где всё видно, а остальные статисты вообще обнажённые. При этом в песне нет никакого намёка на какую-то эротику. Но чтобы продавать, надо показать это всё. Это такая, с одной стороны, мощная волна эротики, сексуальности, но она очень наивная. Особенно если сейчас на это посмотреть, это очень по-детски. Вот пошла эротика, которая уже продуманная, поданная через художественную призму, не только визуально, но и в тексте песни.

И на этом стали работать, зарабатывать, потеряли наивность и запретность. Хотел вернуться к временным рамкам. А когда закончились 1990-е в музыке? Само название, само штампование артистов, когда поп-музыка открыла свои карты: как мы вас, ребята, делаем. Ушла романтика, непосредственность, какая-то наивность. Тот же Андрей Шенталь писал, что хитмейкеры брали материал с пачки кефира. Грубо говоря, на упаковке кефира могли рифму найти. А тут мы будем сейчас грамотно делать, всё по-человечески. Но дух эпохи пропадает. Или мы не можем это говорить, потому что всё ушло по разным нишам.

И сами артисты воспитывались на разной музыке. Кто-то очень любил западную и совершенно отмежевался. Я прям знаю, что считалось зазорным у некоторых людей слушать отечественную музыку, потому что боже ты мой, ниже пасть невозможно, западная музыка хотя бы прилично звучит, а у нас-то что. Часто не схватываешь весь набор слов, но она не кажется настолько примитивной. Даже англоязычная поп-музыка будет с какой-то аурой загадочности. Очень многие те, кто сегодня, та же Zivert в своих ориентирах явно обращается к 1990-м и в саунде, и в своих визуальных образах. Она это всё очень любит, но она транслирует 1990-е западные, не российские. А с другой стороны, тот же Тима Белорусских, то поколение, которое не застало 1990-е лично, он обращается с удовольствием, купается в 1990-х, которые наши русские не считают зазорным. По-разному это всё аукается.

Но боже ж ты мой. Героиня поднимается по лестнице, которая обшарпанная, чулки в сеточку. Ест клубнику со сливками, но при этом на заднем плане у неё баночки в горошек советские. Совершенно неприглядная для нас… Сейчас: боже ж ты мой, обычная квартира — и какая-то эротика. Это казалось совершенно несовместимым в нашем восприятии. Не чуралась этого всего та же Анжелика Варум. У неё есть песня «Вавилон», где она в пеньюаре, где всё видно, а остальные статисты вообще обнажённые. При этом в песне нет никакого намёка на какую-то эротику. Но чтобы продавать, надо показать это всё. Это такая, с одной стороны, мощная волна эротики, сексуальности, но она очень наивная. Особенно если сейчас на это посмотреть, это очень по-детски. Вот пошла эротика, которая уже продуманная, поданная через художественную призму, не только визуально, но и в тексте песни. И на этом стали работать, зарабатывать, потеряли наивность и запретность. Хотел вернуться к временным рамкам. А когда закончились 1990-е в музыке? Само название, само штампование артистов, когда поп-музыка открыла свои карты: как мы вас, ребята, делаем. Ушла романтика, непосредственность, какая-то наивность. Тот же Андрей Шенталь писал, что хитмейкеры брали материал с пачки кефира. Грубо говоря, на упаковке кефира могли рифму найти. А тут мы будем сейчас грамотно делать, всё по-человечески. Но дух эпохи пропадает. Или мы не можем это говорить, потому что всё ушло по разным нишам. И сами артисты воспитывались на разной музыке. Кто-то очень любил западную и совершенно отмежевался. Я прям знаю, что считалось зазорным у некоторых людей слушать отечественную музыку, потому что боже ты мой, ниже пасть невозможно, западная музыка хотя бы прилично звучит, а у нас-то что. Часто не схватываешь весь набор слов, но она не кажется настолько примитивной. Даже англоязычная поп-музыка будет с какой-то аурой загадочности. Очень многие те, кто сегодня, та же Zivert в своих ориентирах явно обращается к 1990-м и в саунде, и в своих визуальных образах. Она это всё очень любит, но она транслирует 1990-е западные, не российские. А с другой стороны, тот же Тима Белорусских, то поколение, которое не застало 1990-е лично, он обращается с удовольствием, купается в 1990-х, которые наши русские не считают зазорным. По-разному это всё аукается. Тот же Григорий Константинопольский, которого я нежно люблю. У него вышел недавно целый фильм, который называется «Клипмейкеры», что-то такое. А ещё один из моих любимых его фильмов, это его дебют, «8,5 долларов». Причём в этом фильме собраны сливки. Тусовочная вся история. Фильм смотрится, на мой вкус, очень здорово. И он передаёт вкус эпохи. А «Клипмейкеры» смотреть очень тяжело, потому что слишком отполированная картинка. Казалось бы, там биографии тех самых клипмейкеров, их судьбы, многие из которых, конечно же, трагические, но настолько лакировка действительности, за которую в своё время упрекали сталинские комедии, то же самое ощущение, что нет во всём этом какой-то непосредственности. Ну да, клипмейкеры, пожалуй, да. Они смогли стать звёздами. Они во многом это уж киноведы будут говорить поменяли язык отечественного кино. Кто пойдёт проверку временем? Они все с нами, их нежно любят. И Наташу Королёву, и Алёну Свиридову, Машу Распутину — насколько было к ней негативное отношение в своё время и как тот образ её очень любим, притягателен. Тот же Hi-Fi, «Гости из будущего». Вообще, кажется, суперуровень. Нестареющая музыка, в том числе по аранжировкам. Очень не хватает Шуры, Бори Моисеева, именно как раздвигателей границ дозволенного. Почему эти фрики настолько были популярны, Валерий Леонтьев стал играть на этом образе, Филипп Киркоров, прости господи, был очень амбивалентным персонажем? Эпоха искала себя. Это пробование разных стилей, имиджей, образов, той же разной сексуальной ориентации. Это всё было востребовано, потому что наконец стало можно что-то попробовать отклоняющееся от основного. Они все вписаны. И, мне кажется, молодёжь с любовью слушает и ностальгирует по тому времени, когда не жили. А сразу после нас программа «Книжечки» с Николаем Александровым. Начнём мы с 2 исторических книжек издательства «Центрполиграф», которые знакомят нас как с современными исследователями истории, так и с теми, которые были известны и продолжают оставаться известными сегодня, но в первую очередь свою карьеру сделали достаточно давно. И вот один из них — книга «Эволюция войны» Мориса Дэйви. Это американский социолог, он родился в Канаде в 1893 году, учился в Кливленде. С 1921 года его научная карьера связана с Йельским университетом. С 1942-го по 1959-й он возглавлял здесь факультет антропологии и социологии. Книга «Эволюция войны» написана в 1929 году — как видите, уже достаточно давно. И в ней чётко просматриваются современные для того дня концепции. В первую очередь позитивистские концепции, позитивистский взгляд на историю. В основе идей Дэйви в рассмотрении войн и эволюции войн лежит тезис, что стремление к войне, безжалостность и жестокость свойственны человеческой природе вообще. Поэтому свою книгу он основывает на многочисленных примерах, которые связаны в первую очередь с социологическими и антропологическими исследованиями диких племён, но и, разумеется, древней историей. Принцип примитивной войны был убить всех мужчин, захватить женщин и детей. Многие племена не брали пленных, а если брали, то немедленно их убивали. И вот, аргументируя свой взгляд, Дэйви приводит многочисленные примеры из самых разных исторических источников, а также из современных ему антропологических исследований племён и народов Африки и Южной Америки, Австралии. Завоевание новых территорий, охота на рабов, работорговля, каннибализм, религиозные войны — всё это иллюстрируется многочисленными фактами. А первобытную жестокость, по Дэйви, смягчает развитие цивилизации. Иными словами, культура, освобождая человечества от древних ритуалов, древней вражды, приводит к смягчению нравов. И тем не менее арабы считали и считают себя наиболее благородной нацией, а остальных в большей или меньшей степени варварами. Подобное чувство не исчезло и сегодня даже у цивилизованных народов. Каждое государство считает себя верхом цивилизации, самым лучшим, свободным и мудрым, а остальных — низшими. Национальная гордость, патриотизм с лёгкостью превращаются в манию величия, шовинизм и заносчивое презрение ко всем иностранцам. Пока торжествует эгоцентризм, мир будет исключением, а война — правилом. Такой вывод делает в финале своего исследования Морис Дэйви. Ещё одна книга, вышедшая в этом издательстве. На сей раз речь идёт о, во-первых, не совсем историке, а о человеке, который, хотя и в очень почтенном возрасте, умер совсем недавно. Филип Зиглер и его книга «Чёрная смерть». Он умер в феврале 2023 года. В первую очередь английской аудитории Филип Зиглер, выпускники Оксфорда и в первую половину своей жизни дипломат он работал в британских посольствах Франции, Лаоса, ЮАР, трагическая гибель его жены от рук бандитов в Колумбии заставила его отказаться от дипломатической карьеры , известен как автор биографических книг, которые посвящены наиболее известным людям последнего времени и в первую очередь членам королевской семьи. Однако, видимо, эта книга, посвящённая чуме, возникла неслучайно. Это попытка соединить в одном относительно всеобъемлющем, но удобочитаемом тексте свидетельства средневековых хронистов и труд более поздних историков, в частности огромный поток кандидатских диссертаций, каждая из которых посвящена крохотному аспекту этой необъятной темы». Иными словами, перед нами некий обзор, если угодно — компиляция. Но написанная живым языком и достаточно увлекательная, хотя речь идёт здесь о вещах достаточно ужасных, поскольку эпидемия чумы, возникшая в Азии и перекинувшаяся в Европу, одно из страшных бедствий Средневековья и не только Средневековья. И перед нами, можно сказать, феминистский взгляд на историю, который пестрит разнообразными примерами из разных областей. Это акцент на женщину в истории чувствуется на каждой странице. А затрагиваются самые различные аспекты как бытовой жизни, так и политической, которые иногда пересекаются друг с другом. Когда Юлия Августа, жена римского императора Севера, стала расспрашивать пленную шотландку о сексуальной свободе, которой, по рассказам, пользовались британские женщины, та ответила ей таким упрёком: «Мы исполняем требования природы куда лучше, чем вы, римлянки, ибо открыто сожительствуем с лучшими из мужчин, в то время как вы втайне позволяете себя растлевать самым порочным»». Можно сказать, что этот взгляд на историю и доминирует в книге. Тем не менее это весьма познавательное чтение.

Оригинальные гранж-группы также пришли в упадок, в то время как крупные звукозаписывающие лейблы начали подписывать контракты и продвигать группы, которые соперничали с этим жанром. Пост-гранж Музыка Были также группы, которые подражали стилю и музыке гранжа, и это называлось постгранж-музыкой. Он включал в себя особенно толстые, искаженные гитары, но имел более дружественное к радио и коммерчески ориентированное звучание. Foo Fighters, новая группа бывшего барабанщика Nirvana Дэйва Грола в 1995 году, помогла популяризировать жанр и определить его параметры. Они стали одной из самых коммерчески успешных рок-групп в Соединенных Штатах, благодаря значительной трансляции на MTV. Хэви-метал Хэви-метал не исчез в 1990-х, но он изменился. Однако, по большей части, поклонники рока переключили свое внимание на гранж. Скейт-панк и Поп-панк В Соединенных Штатах панк-рок пережил возрождение в начале-середине 1990-х годов. В то время панк-рок не был коммерчески жизнеспособным, и не было ни одного крупного звукозаписывающего лейбла, который подписал бы контракт с панк-рок-группой до 1994 года, когда появился Green Day. Это способствовало появлению ряда независимых звукозаписывающих лейблов, которыми обычно управляли люди из групп, чтобы иметь возможность выпускать свою собственную музыку и музыку своих сетей. В середине 1990-х годов скейт-панк стал мейнстримом, в первую очередь благодаря базирующейся в Северной Калифорнии скейт-панк-группе Green Day, а в конце 1990-х годов — поп-панк-группе из Южной Калифорнии Blink-182, которая также добилась огромного коммерческого успеха во всем мире. Среди этих групп Green Day считаются крупнейшими в панк-роке, в то время как Blink-182 считаются самыми влиятельными в более поздних группах, таких как All Time Low и Fall Out Boy. Хип-хоп 1990-е были популярны благодаря распространению рэп-музыки из Нью-Йорка, который был центром хип-хоп культуры в 1980-х годах, в другие города, такие как Хьюстон, Чикаго, Лос-Анджелес, Мемфис, Атланта, Майами и район залива. Альбом 1992 года Dr. Dre под названием The Chronic послужил образцом для современного гангста-рэпа. Кроме того, он также представил нового художника, известного как Snoop Dogg. В начале 1990-х годов хип-хоп с Западного побережья доминировал в этом жанре. Хип-хоп стал самым продаваемым музыкальным жанром к середине 1990-х вместе с печально известным B. В начале 1990-х также доминировали женщины-рэперы, такие как Queen Latifah и женское трио Salt-N-Pepa. Однако середина 1990-х годов ознаменовалась смертью рэпера 2Pac с Западного побережья и The Notorious B.

Русские хиты 90-х

Лебединые песни: под какую музыку прошел последний год СССР | Статьи | Известия Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year.
Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.? Популярная музыка 1990-х стала продолжением подростковый поп и дэнс-поп тенденции, возникшие в 1970-х и 1980-х годах.
30 песен, которые мы слушали в 90-х (и знаем наизусть) Популярная музыка 1990-х годов стала продолжением тенденций подростковой поп -музыки и танцевальной поп-музыки, возникших в 1970-х и 1980-х годах.
Путеводитель по музыке 90-х годов Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year.
Как сейчас выглядят поп-исполнители, по которым все сходили с ума в 1990-2000-х годах (9 фото) Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

ЛОНГРИД МУЗ-ТВ: Маршрут «Подвал» — «Космос». История российского рейва 90-х

«Стоп холодильник, стоп кипятильник»: евродэнс — главная танцевальная музыка 90-х. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках (первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г.). В. Гергиев в 1999 г. Если и можно что-то вспоминать из 1990-х и начала 2000-х, то это вещи, которые наполняли чью-то молодость задором и новизной.

Популярные хиты 1990 года

Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций.

Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт.

Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт. Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью!

Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу.

Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса. На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь!

Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых? Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям.

Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу. Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя. Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы!

Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт. Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось.

Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя. Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса.

Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности.

В 2008 году закончился контракт с Жуковым, Подстрелов и Панченко не стали его продлевать, и «Фактор-2» превратился в «Илья и Влади». Авторские права на прежнее название были у Жукова. Под новым брендом сумасшедшей популярности «Илья и Влади» не достигли, да ещё и начали ссориться из-за денег и общего бизнеса.

В 2012 году пути участников группы разошлись. Фактически «Фактор-2» перестал существовать. Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым.

До начала перестройки большинство музыкальных программ советского телевидения, во-первых, были объединены некой общей сюжетной канвой, а во-вторых, проходили через систему редакторской цензуры. Поводом для тематического объединения эстрадных песен могли быть праздники «Голубой огонек», тематические концерты «Ко дню... Таким образом, популярная музыка возникала в телевизоре, с одной стороны, очень дозированно преимущественно по праздникам, в лучшем случае — по выходным. С другой — телевидение тяготело к искусственному укрупнению изначально малой формы песни, к ее растягиванию во времени. Никто не предполагал, что музыкальным номером можно заполнить паузу, а музыку можно воспринимать в фоновом режиме, между делом. Просмотр музыки по телевидению, как и просмотр телевизора вообще, воспринимался как самостоятельное событие, требующее целенаправленного внимания. Телевидение начала 1990-х годов унаследовало от перестроечного телевещания внутреннюю мультижанровость программ и коллажность в подаче материала. Музыкальные номера продолжали внедряться в структуру самых разных по формату передач. Так называемые музыкальные паузы были в интеллектуальной игре «Что? До 16 и старше». Наконец, музыка нередко играла важную роль в популярных сериалах — например, сюжет «Элен и ребята» крутился вокруг репетиций студенческой поп-группы, а заставка сериала «Дикий ангел» по сути была полноценным музыкальным видеоклипом.

Вся страна знала эти песни и с удовольствием их пела. Думаю, без них Советский Союз мог кряхтеть вперевалочку еще какое-то время. А эти песни отрубили все капельницы, на которых он еще держался. И я пел их ночью с однополчанами в казарме, будучи рядовым советской армии в городе Шадринске Курганской области недалеко от Казахстана. Помню, как пели «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» — в каптерке под гитару на сваленных мешках с нательным бельем. А я добавил бы в обязательный список «Мы ждем перемен» Цоя. Да, конечно. Но парадокс в том, что изначально эта песня не несла такого мощного социального протеста. Она была написана на кухне по поводу того, что вот — сигареты в руках, чай на столе… Это была песня для узкого круга друзей и выражала ощущение собственного тупика и безысходности. И вдруг это точно попало. Так же как песня «Океана Эльзы» «Я не сдамся без боя», которая была написана о сложностях взаимоотношений с любимой девушкой и вдруг стала стадионным гимном Майдана. Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане. Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя. Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь. По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме. Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий