Координировать работу по развитию системы будет Минэкономразвития и Российский экспортный центр, который является её оператором. 29 марта 2023 года Российской экспортный центр (РЭЦ) – государственный институт поддержки несырьевого экспорта, входящий в группу госкорпорации развития , на своем сайте сообщил о запуске официального аккаунта Made in Russia для продвижения российских. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в «») запустил платформу в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и продолжает развивать её. "Сертификация, стандартизация, получение необходимых разрешений для экспорта", сообщает Российский экспортный центр (Группа ). РИА Новости. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ) продолжит реализацию 11 программ поддержки несырьевого экспорта, сообщил директор по государственной поддержке экспорта РЭЦ Евгений Магомедов.
Платформа "Мой экспорт"
Фото: АО «Российский экспортный центр». Российский несырьевой неэнергетический экспорт продолжает показывать положительную динамику, несмотря на западные санкции и нарушения логистических цепочек. Немалая заслуга в этом АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ, входит в ВЭБ. Здесь с 24 по 26 апреля АО «РЭЦ» была организована Всероссийская конференция инфраструктуры поддержки экспорта. отметил вице-президент РЭЦ Роман Генкель. Российский экспортный центр начал прием заявок на участие в ежегодном всероссийском конкурсе «Экспортер года».
«Мой экспорт» позволяет упростить получение господдержки предпринимателям
План выставочных мероприятий Центра поддержки экспорта Липецкой области на 2023. Цифровая платформа «Мой экспорт» — единое окно для компаний при выходе на экспорт — сможет взаимодействовать с банками, а Российский экспортный центр — самостоятельно определять перечень услуг для экспортеров и импортеров, оказываемых на платформе. Российский экспортный центр (РЭЦ) ожидает положительной динамики несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) из РФ по итогам 2022 года, несмотря на логистические. Центр поддержки экспорта помогает предприятиям Кировской области выявить и устранить недостатки и несоответствия требованиям зарубежных рынков.
В РЭЦ подвели итоги работы цифровой платформы «Мой экспорт» за 2023 год
С учетом экспортной стратегии государства и поставленных задач по наращиванию экспортного потенциала в регионе создан Центр поддержки экспорта. Об этом сообщил Российский экспортный центр в своем Telegram-канале «Новости российского экспорта». Сервис обеспечит вовлечение юридических, логистических, аналитических и других организаций, осуществляющих экспортный консалтинг в развитие российского экспорта, создав как для экспортеров, так и для поставщиков услуг удобный цифровой рынок.
Цифровая платформа «Мой Экспорт»
экспортного центра Мария Котовская на Международном экспортном форуме «Сделано в России» во время сессии в формате кейс-стади «Цифровизация услуг и использование принципа “Одного окна” для экспортеров на примере сервиса “Профессионалы экспорта”». Руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Московской области. Российские экспортные компании смогут встретиться с иностранными байерами, не покидая территории страны.
Российские экспортеры получили новый способ проведения платежей
Кроме того, экспортеры могут воспользоваться дополнительной поддержкой до 300 тысяч рублей для компенсации затрат на хранение продукции при размещении продукции на зарубежных маркетплейсах. Первый шаг для экспортеров для получения господдержки - бесплатный "Подбор маркетплейсов" на цифровой платформе "Мой экспорт". Сейчас по запросу экспортера он анализирует более 200 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам. Процесс выбора подходящего маркетплейса строится на детальном анализе 30 различных характеристик, в том числе уникальных особенностей продукта и стратегических целей экспортера.
Например, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах.
В пресс-службе Российского экспортного центра РЭЦ сообщили, что предпринимателям возместят часть затрат на аренду выставочной площади, а также регистрационный сбор за участие в зарубежных международных выставках и ярмарках. Поддержка экспортерам предоставляется по результатам конкурсного отбора заявок", - заявили в пресс-службе РЭЦ. Компенсация части затрат на участие в зарубежных выставках или ярмарках можно получить до трёх раз в течение одного календарного года. Важно отметить, что речь идет о трех разных мероприятиях, отметили в организации. По словам вице-президента Российского экспортного центра, Алексея Солодова, участие в международных выставках и ярмарках - один из самых эффективных инструментов для продвижения продукции на внешние рынки.
Кроме того, экспортеры могут воспользоваться дополнительной поддержкой до 300 тысяч рублей для компенсации затрат на хранение продукции при размещении продукции на зарубежных маркетплейсах. Первый шаг для экспортеров для получения господдержки - бесплатный "Подбор маркетплейсов" на цифровой платформе "Мой экспорт". Сейчас по запросу экспортера он анализирует более 200 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам. Процесс выбора подходящего маркетплейса строится на детальном анализе 30 различных характеристик, в том числе уникальных особенностей продукта и стратегических целей экспортера. Например, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах.
Их общее число уже превышает 110. В 2023 году переведены в цифровой вид четыре востребованные меры поддержки: транспортировка промышленной продукции, транспортировка через порты СЗФО, сертификация продукции АПК и размещение в павильонах АПК за рубежом. На платформе также обеспечен доступ к оплате счетов и персонализированным предложениям для экспортеров. Запущен проект по интеграции «Моего экспорта» с регионами. Первые соглашения были заключены с Санкт-Петербургом, Московской и Архангельской областями. Наша платформа постоянно совершенствуется, и мы ожидаем, что количество пользователей будет продолжать расти. Новые функции привлекают все больше пользователей, которые остаются благодаря полезности нашей экосистемы» — уточнила генеральный директор Российского экспортного центра входит в ВЭБ. РФ Вероника Никишина.
Экспертиза происхождения товара в цифровом формате теперь доступна на платформе "Мой экспорт"
Настоящим, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, я даю свое согласие на получение от АО «Российский экспортный центр» ИНН 7703376553, 123610, г. Москва, вн. Краснопресненская, д. Согласие на обработку персональных данных.
Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, г. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая без ограничения сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, уничтожение. Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует до отзыва согласия на получение рекламно-информационных рассылок, либо до момента получения письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных в зависимости от того, что наступит ранее. Я предупрежден а , что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок. Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб.
Далее специалист ЦПЭ связывается с компанией для уточнения деталей размещения и заключения договора на оказание услуг. Услуга подразумевает регистрацию субъекта МСП и его продукции на международных электронных торговых площадках, а также комплексные меры по продвижению. Уникальность данной программы заключается в гибкости предложения, позволяющей экспортерам выбирать пакет услуг, наиболее соответствующий их потребностям и опыту участия в международной торговле. Экспортеры, которые уже прошли бесплатный "Подбор маркетплейсов" и имеют необходимые сертификаты для экспорта, могут рассчитывать на комплексную поддержку. Платформа "Мой экспорт" предоставляет экспортерам возможность размещения своих товаров на более чем 60 международных и зарубежных электронных торговых площадках.
Уникальность данной программы заключается в гибкости предложения, позволяющей экспортерам выбирать пакет услуг, наиболее соответствующий их потребностям и опыту участия в международной торговле. Экспортеры, которые уже прошли бесплатный "Подбор маркетплейсов" и имеют необходимые сертификаты для экспорта, могут рассчитывать на комплексную поддержку. Платформа "Мой экспорт" предоставляет экспортерам возможность размещения своих товаров на более чем 60 международных и зарубежных электронных торговых площадках. Наиболее релевантными на 2024 год являются Alibaba.
Платформа поможет выбрать маркетплейс, который подойдет для конкретного типа продукции, даст профильные рекомендации, сможет оказать содействие в поиске партнеров и организации переговоров. Алексей Михайлик рассказал об одной из самых популярных услуг «Моего экспорта» — аналитическом сервисе, который поможет получить информативный отчет совершенно бесплатно. И все это происходит онлайн. Для малых и средних компаний это способ получить данные, которые зачастую им недоступны», — объяснил преимущества сервиса вице-президент РЭЦ.
Выбирая профессионалов Сейчас на платформе появилось сразу несколько новых услуг. Например, можно получить общую консультацию по экспортной интернет-торговле. Также на «Моем экспорте» появился специальный маркетплейс «Профессионалы экспорта», где производители могут найти профильных экспертов и выбрать компанию, которая оказывает логистические и юридические услуги или помогает найти иностранного покупателя. На маркетплейсе все исполнители прошли процедуру допуска к работе, а процесс оказания услуг непрерывно контролируется. С помощью «Профессионалов экспорта» компании потребуется всего лишь две минуты на заполнение заявки, которая адаптирована под конкретную услугу.
Реальный результат Российский бренд «Дядя Ваня» начал развивать экспортную деятельность около трех лет назад и уже опробовал сервисы платформы «Мой экспорт».
Вводный вебинар для экспортёров | Платформа «Мой экспорт»
РЭЦ отмечает, что "это помогает компаниям повысить доверие потребителей и конкурентоспособность продукции на внешних рынках, открыть новые возможности для международного бизнеса". Новая услуга по приведению продукта в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках, предлагает экспортерам все необходимые инструменты и экспертную поддержку для успешного прохождения процедуры сертификации и оценки соответствия требованиям, предъявляемым целевой страной для ввозимой продукции", - добавляется в сообщении. Оказывать услугу будут аккредитованные РЭЦ подрядчики, которые имеют опыт оказания подобных услуг. Все шаги для получения услуги оцифрованы, значит экспортеру не потребуется лично обращаться в ЦПЭ: заказ услуги, подписание документов, и оценка оказанной работы и подрядчика, оказавшего услугу, происходит на сервисе "Профессионалы экспорта" цифровой платформы "Мой экспорт".
Экспортер в рамках услуги получает "доведение продукции до требований стандартов, предъявляемых на внешних рынках для экспорта продукции или требований иностранного контрагента, содержащихся в экспортном контракте". Кроме того, предприниматели получают приведение производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для аудита предприятия и выпуска экспортной продукции или требованиями иностранного контрагента, содержащимися в экспортном контракте. Услуга также предполагает комплексную подготовку, включающую разработку, доработку и перевод технической документации на продукцию для подачи в орган по оценке соответствия, а также обеспечение отправки испытательных образцов продукции до места проведения испытаний и хранение.
Мы сознательно не стали заказывать полноценный звуковой ролик. На выставке шумно и людно, а по нашей презентации можно быстро и без звука понять, чем занимается компания. Мы планировали заказать сувенирную продукцию и наклейки с QR-кодом, по которому можно посмотреть демонстрацию нашего продукта. В письме организатор написал, что на них тоже распространяется субсидия РЭЦ. Когда отправили техзадание на расчет, оператор ответил, что бюджет на мероприятие исчерпан и полиграфию субсидировать не будут. Без этой траты можно было обойтись: в мобильном приложении выставки можно проверять контакты и заносить их в телефон. Действовала ли субсидия РЭЦ на перевозку экспонатов и дополнительных билетов, мы не узнали, так как этими услугами не воспользовались.
Мы выбрали простое оформление рабочего места, чтобы было понятно, чем мы занимаемся и как с нами связаться Деловую программу на выставке можно условно поделить на три вида: Участие в конкурсах и питчах — презентациях перед потенциальными инвесторами. Система назначения встреч — matchmaking. Лекции и мастер-классы. В середине апреля мы получили письмо от организатора со списком конкурсов. На сайте выставки они представлены на главной странице, там же можно заполнить форму на участие. Но у нашей компании были другие задачи, поэтому время на участие в конкурсах мы не закладывали. Основной целью для нас были встречи с другими участниками, которые можно было организовать с помощью системы назначения встреч.
Через систему можно отправить письмо другому участнику выставки в личном кабинете на сайте. С помощью фильтров этой закрытой соцсети можно найти компанию по отрасли, а сотрудника компании — по должности. Например, я хочу узнать, интересен ли мой продукт автопроизводителю, и вижу, что на выставке будут его директор по маркетингу, директор производства и руководитель ИТ-службы. Я пишу сообщение тому, кого считаю моим потенциальным клиентом, предлагаю встречу или задаю вопросы. Так можно не только общаться с клиентами, но и искать партнеров и инвесторов. Мы ожидали, что доступ к системе назначения встреч нам предоставят в середине апреля — сразу после заполнения карточки компании для сайта выставки.
В первую очередь, услуг, связанных с оказанием господдержки, интеграция сервисов наших партнеров, в том числе, Почты России. Вероника Никишина подчеркнула, что зачастую выйти самостоятельно на внутристрановые площадки крайне затруднительно, особенно, для представителей МСП: «Год назад мы открыли Национальный магазин российских пищевых товаров на китайском внутреннем маркетплейсе Tmall.
Хочу отметить, что за год продажи достигли более 200 млн рублей. Мы хотим увеличить количество подобных каналов и планируем открыть аналогичный магазин на немецком рынке, а также открыть аккаунт РЭЦ на китайской платформе WeChat, аудитория которой составляет более 1 млрд активных пользователей, а функционал позволяет максимально коммуникации с закупщиками, партнерами и потребителями на китайском рынке». В свою очередь Центр поддержки экспорта Новосибирской области совместно с сервисными партнерами электронных площадок в России оказывает услуги по выводу компаний Новосибирской области на международный рынок через маркетплейсы eBay, Alibaba, Amazon, Лесной ресурс.
Но у нашей компании были другие задачи, поэтому время на участие в конкурсах мы не закладывали. Основной целью для нас были встречи с другими участниками, которые можно было организовать с помощью системы назначения встреч. Через систему можно отправить письмо другому участнику выставки в личном кабинете на сайте. С помощью фильтров этой закрытой соцсети можно найти компанию по отрасли, а сотрудника компании — по должности. Например, я хочу узнать, интересен ли мой продукт автопроизводителю, и вижу, что на выставке будут его директор по маркетингу, директор производства и руководитель ИТ-службы.
Я пишу сообщение тому, кого считаю моим потенциальным клиентом, предлагаю встречу или задаю вопросы. Так можно не только общаться с клиентами, но и искать партнеров и инвесторов. Мы ожидали, что доступ к системе назначения встреч нам предоставят в середине апреля — сразу после заполнения карточки компании для сайта выставки. Но время шло, мы готовились к выставке, а доступа к системе встреч и билетов на руках у нас не было. В итоге мы получили доступ и билеты за четыре дня до начала. Успели назначить восемь официальных встреч. С некоторыми компаниями связаться уже не удалось, еще парочка согласилась на краткую встречу между основной программой в кофе-брейк. Мне понравилась забота организаторов: они перевели на русский особенности участия в каждом конкурсе и предложили свою помощь в регистрации Многие участники были недовольны поздним доступом к системе назначения встреч Общение с организаторами Во время подготовки к выставке мы каждую неделю получали примерно 2—3 письма от организаторов стенда.
Кроме рассылок они постоянно отвечали на вопросы будущих участников. Представитель РЭЦ прислал нам на подпись соглашение об участии в конце апреля. За две недели до мероприятия состоялся тренинг от организаторов по эффективному участию в международной выставке. Нам рассказали, где можно проводить переговоры на стенде, как правильно работать с игнорированием и негативной обратной связью при назначении встреч, обсудили организационные моменты. Я участвовала по скайпу. За пару дней до поездки на мероприятие организатор прислал нам письмо с комплектом документов для участия в выставке: актами приема-передачи стенда и договорами на участие. Их надо было распечатать, подписать и взять с собой в Париж.
Итоги работы Центров поддержки экспорта за I квартал 2024 года подвели в Ленинградской области
На платформе «Мой экспорт» появился доступ к продуктам Школы экспорта Российского экспортного центра 28. Благодаря ее образовательным программам бизнес получает возможность овладеть необходимыми навыками, экспертизой и компетенциями для работы на зарубежных рынках. В арсенале образовательных услуг Школы экспорта можно найти программы для компаний любого размера — от МСП до крупных корпоративных клиентов, для любого уровня готовности к экспортной деятельности. За разработку и актуализацию программ, а также подготовку, аттестацию и подтверждение квалификации тренеров и наставников отвечает Школа. Образовательные продукты ранее можно было получить по двум основным каналам — сайты Школы экспорта РЭЦ и Российского экспортного центра. Теперь это можно сделать через портал «Мой экспорт».
Экспортер может оформить разрешение на каждую поставку или на определенный объем товаров, который планируется экспортировать в течение года. В случае изменений сведений, например о получателе импортере , складе, логистическом маршруте или виде транспорта, с помощью сервиса можно оформить заявление на внесение изменений в действующее разрешение.
В соответствии с законодательством срок оформления разрешения составляет 15 рабочих дней, но обычно онлайн-заявление рассматривается за несколько минут. Документ выдается в электронном виде, и уведомление об этом отправляется экспортеру в личный кабинет.
К примеру, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах. Возможность подобрать идеально подходящие для нужд компаний площадки предоставляет этот сервис. На комплексную поддержку могут рассчитывать экспортеры, которые уже прошли бесплатный «Подбор маркетплейсов» и имеют необходимые сертификаты для экспорта.
Главная задача — упростить получение и расширить доступность услуг для экспортеров и импортеров, используя цифровую платформу «Мой экспорт». Для того, чтобы экспортерам было проще и удобнее взаимодействовать с ведомствами в электронном формате, планируется сделать следующие шаги: — Сформировать единый полный перечень услуг и мер поддержки на региональном и федеральном уровнях в сфере внешнеторговой деятельности и усовершенствовать работу государственных информационных систем, которые предоставляют доступ к таким услугам. Это позволит оперативно уведомлять пользователей о возможности получения услуг и мер поддержки, а также направлять информацию о статусе оказания этих услуг и их результатах. Это позволит органам власти более эффективно оказывать поддержку экспортерам и импортерам, исходя из конкретных бизнес-ситуаций.
«Мой экспорт» позволяет упростить получение господдержки предпринимателям
Этот сервис предоставляет компаниям возможность подобрать идеально подходящие для их нужд площадки. Информация о намерении получения государственной поддержки при размещении своей продукции передается через платформу "Мой экспорт" в региональный центр поддержки экспорта ЦПЭ. Далее специалист ЦПЭ связывается с компанией для уточнения деталей размещения и заключения договора на оказание услуг. Услуга подразумевает регистрацию субъекта МСП и его продукции на международных электронных торговых площадках, а также комплексные меры по продвижению. Уникальность данной программы заключается в гибкости предложения, позволяющей экспортерам выбирать пакет услуг, наиболее соответствующий их потребностям и опыту участия в международной торговле.
Ответы на эти и другие важные для экспортера вопросы дают бесплатные аналитические сервисы , которые доступны на цифровой платформе «Мой экспорт».
Они пригодятся как компаниям, которые уже имеют опыт ведения внешнеэкономической деятельности, так и предпринимателям, только начавшим экспортировать или планирующим делать это. Также аналитические продукты могут быть полезны представителям органов исполнительной власти и организациям, задействованных в поддержке экспорта. По решению ФТС статистика ВЭД временно не обновляется, однако пользователи могут ознакомиться с аналитикой до декабря 2021 года. Эта информацияможет служить основой для принятия тех или иных решений, так как характеристики импортного спроса стран мира достаточно консервативны и изменяются медленно. Бесплатные аналитические продукты, которые существуют с запуска платформы, по-прежнему остаются в топсамых востребованных сервисов портала «Мой экспорт»», — рассказал директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.
Он добавил, что структура всех отчетов примерно идентична и состоит из трех частей: данные об экспорте из России, данные мировой торговли импорт-экспорт , а также блок сдополнительной информацией — у пользователя есть возможность расширить отчет, добавив в него макроэкономические данные МВФ, показатели Всемирного банка, информацию по условиям доступа на рынки, потенциальные ниши и так далее. Функционал кастомизации позволяет пользователю получить информацию по наиболее востребованному для него разрезу. Это может быть, например, товар, товарно-страновая пара или потенциальная страна экспорта», — пояснил Михаил Снег. Наибольшей популярностью у экспортеров пользуется товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей. Его можно получить, воспользовавшись аналитическим интерактивным сервисом «Поиск рынков сбыта».
Сервис позволяет экспортёрам и экспортно-ориентированным компаниям сориентироваться на зарубежных рынках, оценить потенциал и целесообразность экспорта конкретной продукции в конкретную страну. Два других востребованных аналитических продукта — это отчет по экспорту в выбранную страну и отчет по экспорту по выбранному товару. Отчет по экспорту в выбранную страну поможет компании получить общую картину поставок по конкретной стране экспорта по ключевым товарам общего и несырьевого неэнергетического экспорта.
Услуга подразумевает регистрацию субъекта МСП и его продукции на международных электронных торговых площадках, а также комплексные меры по продвижению. Уникальность данной программы заключается в гибкости предложения, позволяющей экспортерам выбирать пакет услуг, наиболее соответствующий их потребностям и опыту участия в международной торговле. Экспортеры, которые уже прошли бесплатный "Подбор маркетплейсов" и имеют необходимые сертификаты для экспорта, могут рассчитывать на комплексную поддержку.
Платформа "Мой экспорт" предоставляет экспортерам возможность размещения своих товаров на более чем 60 международных и зарубежных электронных торговых площадках. Наиболее релевантными на 2024 год являются Alibaba.
При этом компании для проверки документации не нужно выезжать с партией товара на ветеринарный пункт пропуска, а значит исправить недочеты в сведениях можно до осмотра продукции. При онлайн-оформлении экспортер получает QR-код, который требуется предъявить на пункте ветконтроля вместо пакета бумажных документов. После того, как продукция компании успешно пройдет осмотр, на нее выдадут ветеринарный сертификат. С начала 2024 года российские экспортеры через платформу «Мой экспорт» оформили более 4 тысяч ветеринарных сертификатов и более 500 разрешений на вывоз. Компонент «Цербер» позволяет контролировать и вести учет юридически значимых действий в области ветеринарного надзора через автоматизацию процесса сбора и анализа информации о поднадзорных объектах с учетом всех этапов надзорных мероприятий и формированием соответствующих документов. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.