Новости могут ли самозанятые нанимать работников

После появления нового статуса некоторые студии нашли ему удобное применение — при найме нового сотрудника с ним заключается не трудовой договор, а договор ГПХ с самозанятым. Может ли самозанятый нанимать работников (сотрудников) и привлекать третьих лиц по договору гражданско-правового характера? Работодателям нанимать на постоянную работу самозанятых даже выгоднее, чем ИП на упрощенной системе налогообложения, говорит гендиректор юридической фирмы Urvista Алексей Петропольский.

Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме

Блог Как самозанятому нанять сотрудников Бывает, что самозанятый берется за большой заказ, для выполнения которого ему необходимы помощники. Но может ли он нанять их? Как правильно оформить договор с работником? Как не столкнуться с налоговыми трудностями? Обо всём этом расскажем в нашей статье. Будем рассматривать на примере.

Самозанятому-копирайтеру поступил крупный заказ, который включает в себя расшифровку аудиозаписей, написание по этому материалу статей, подбор иллюстраций и многое другое. Он решил нанять помощников, чтобы как выполнить задание в срок. Можно ли самозанятому нанимать работников?

Стилист и визажист из нашего примера получают гонорар за свои услуги и сами должны отчитаться перед бюджетом за заработок в зависимости от статуса: ИП платят по своей системе налогообложения, самозанятые — НПД, а физлица — НДФЛ. Если заказчик — ИП на НПД, а исполнитель — самозанятый или ИП на любой системе налогообложения, исполнитель сам платит налоги со своего дохода. Как ИП считать и платить страховые взносы за работников Спросите у эксперта В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets tinkoff.

На этот счет никаких ограничений не введено. Кого можно оформить по ГПХ и какие могут быть риски Чтобы правильно оформлять субподрядчиков по ГПХ, необходимо знать определенные тонкости таких договоров, которые отличают их от трудовых. При этом вероятность негативных последствий, если налоговые органы увидят в заключенном договоре трудовой характер, зависят от того, в каком статусе находятся заказчик и исполнитель: исполнители оказывают услуги третьему лицу для личного пользования. Несмотря на то, что у заказчика есть статус плательщика НПД, получатель услуги рассматривается как физлицо. Риски в этом случае минимальные:самозанятый сотрудничает с "коллегой по цеху" самозанятым , ИП или физлицом в рамках своей предпринимательской деятельности либо одна из сторон является субподрядчиком по ГПХ. В этом случае риски повышаются. Согласно Трудовому кодексу России, договоры ГПХ могут быть переквалифицированы в трудовые, если будет доказано, что соглашения не соответствуют формату гражданско-правовых отношений, отмечает эксперт. Стоит отметить, что практика по данному вопросу в настоящий момент отсутствует в силу того, что экспериментальный налоговый режим появился сравнительно недавно, — рассказала Алена Талаш. Если в договоре будут выявлены нарушения, а сам он будет переквалифицирован в трудовой, стороны могут привлечь к ответственности.

Ограничение необходимо, чтобы работодатели не переводили штатных сотрудников на самозанятость. Так недобросовестные компании пытаются уклониться от уплаты страховых взносов и НДФЛ. Схема выгодна для компании, но незаконна. Иначе обстоит с товарами. Формально закон не запрещает продавать продукцию собственного производства своему работодателю. Однако злоупотреблять этим не стоит. Могут ли сотрудника перевести в статус самозанятого Работодателям финансово выгодно привлекать самозанятых вместо штатных работников, чтобы уменьшить налоговую нагрузку. Однако увольнять персонал и заключать с ним же гражданско-правовые договоры запрещено. Самозанятый не может оказывать услуги компании, в которой он работал по найму в течение последних двух лет, даже если увольнение произошло по собственному желанию работника. Организация понесет убытки, если ее поймают на принудительном переводе сотрудников на самозанятость. Компанию привлекут к административной ответственности, обяжут восстановить уволенных сотрудников и выплатить им компенсацию за вынужденный прогул. Если самозанятый не состоял в трудовых отношениях с организацией в течение двух лет, заключение гражданско-правового договора допускается. Пример: компания привлекает для аутсорсинга IT-услуг программиста на фрилансе. Этот программист раньше работал в компании и разбирается в специфике ее IT-инфраструктуры, а потому работает быстро. С точки зрения закона все хорошо: программист уволился из компании три года назад. Может ли ИП стать самозанятым Индивидуальный предприниматель может получить статус самозанятого. Это выгодно, потому что: налоги ниже; можно не подключать онлайн-кассу; не нужно представлять налоговую отчетность.

Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости

Может ли ИП оформить самозанятость. Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно. одни и те же обязанности на регулярной основе.

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой

Важно указать дату начала и окончания договора, а также условия его прекращения в случае нарушения обязательств. Гарантии и ответственность В договоре можно предусмотреть гарантии выполнения работ и ответственность сторон за неисполнение своих обязательств. Например, указать штрафные санкции в случае просрочки или некачественного исполнения работ. Конфиденциальность Если работник будет иметь доступ к конфиденциальной информации заказчика, следует предусмотреть пункт о ее неразглашении и соблюдении конфиденциальности. Налоговый учет В договоре можно указать, что самозанятый несет полную ответственность за уплату налогов и сборов, связанных с его деятельностью. Изменения и расторжение договора Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию сторон. Важно указать процедуру и сроки уведомления о таких изменениях или расторжении. Прочие условия В договоре можно предусмотреть и другие условия, которые могут быть важны для обеих сторон. Например, условия описание работ, гарантийные сроки, порядок урегулирования споров и т.

Важно помнить о том, что договор самозанятого является юридически значимым документом, поэтому его оформление должно соответствовать требованиям закона и учитывать интересы обеих сторон. Рекомендуется проконсультироваться с компетентным юристом для более точного составления договора самозанятого. Какие данные указывать в договоре найма Имена и контактные данные сторон: Договор должен содержать полные имена наймодателя и нанимателя, а также их контактные данные, включая адреса проживания и номера телефонов. Предмет договора: В договоре следует указать предмет найма, например, аренда жилого помещения или аренда офисного пространства. Точное описание предмета договора поможет избежать недоразумений в будущем. Срок найма и условия его продления: Необходимо указать срок найма и условия его продления, если таковые предусмотрены. Это позволит сторонам заранее знать о конечной дате договора и возможности его продления. Размер арендной платы и условия ее уплаты: В договоре недвижимости должен быть четко указан размер арендной платы, а также условия ее уплаты ежемесячно, раз в квартал и т.

Обязанности наймодателя и нанимателя: Важно указать обязанности каждой из сторон. Например, наймодатель может быть обязан регулярно проводить ремонтные работы, а наниматель — содержать помещение в опрятном состоянии. Порядок расторжения договора: Договор должен содержать информацию о порядке расторжения и возможных штрафах или штрафных санкциях при нарушении условий договора. Важно помнить, что данные указанные в договоре найма должны быть достоверными и полными.

Это основной критерий, по которому отношения считаются трудовыми. Но при этом, самозанятым никто не запрещал привлекать контрагентов для оказания разовых услуг. И такими контрагентами могут быть и организации, и ИП, и физические лица. Нельзя заключать договоры на регулярное выполнение каких-то услуг и без результата.

Можно быть ИП, зарабатывая на ремонте квартир, и получать доход самозанятым, сдавая личную жилплощадь в аренду. В результате, физлица, оформившие самозанятость, смогут сэкономить на смене режима налогообложения. Особенности оформления договоров Поскольку в отношении самозанятых граждан действует запрет на трудоустройство, следует проявлять осторожность при заключении договоров ГПХ. Для осуществления своей деятельности плательщик НПД может заключать договор подряда, либо на оказание услуг. Примером допустимого варианта привлечения подрядчиков является выполнение части ремонтных работ самостоятельно с передачей некоторых специфических работ нанятому квалифицированному электрику. Налог самозанятый должен оплатить со всей заработанной суммы. Другим вариантом сотрудничества может стать заключение разработчиком сайта договора с автором статей и иллюстратором. Закон не устанавливает необходимости работать с одними и теми же исполнителями или подрядчиками. Услуги могут оказываться разово, либо регулярно, на постоянной основе. В то же время, договора об оказании услуг не должны подменять трудовые, предусматривающие наем постоянных сотрудников в штат и применение норм трудового законодательства.

Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах. Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу. Чеки формируются в приложении «Мой налог», их можно отправлять заказчику в электронном виде или распечатывать в бумажном. На предпринимателей на НПД это тоже распространяется. А вот ИП на других налоговых режимах касса очень часто нужна. Какие минусы есть у статуса самозанятых Самозанятым разрешено делать не всё На НПД разрешается перейти далеко не каждому. Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность. Нельзя нанять помощников по трудовому договору Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может. Поэтому наёмных работников ему не положено. Для этого придётся переходить на иной налоговый режим. При этом самозанятые могут привлекать других людей по гражданско-правовым договорам. Этот режим невыгоден при больших доходах НПД подходит только для тех, кто зарабатывает меньше 2,4 миллиона в год. Быть предпринимателем, если у вас большой заработок, выгоднее. Не получится уменьшить налогооблагаемую базу Если вы платите НПД, налог рассчитывается со всех доходов, на которые выписаны чеки. Это суперпросто, но есть нюансы — те самые, о которых говорилось в пункте про низкие налоговые ставки. Во-первых, предприниматель на упрощёнке и патенте может уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов. Теоретически это имеет небольшое значение, ведь самозанятый их не отдаёт вовсе. Но если человек верит в государственную пенсию и перечисляет взносы добровольно, этот бонус может оказаться весомым. Например, если человек производит товар, в цене которого стоимость его работы составляет минимум.

Как самозанятому нанять сотрудников

Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. 4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу. Выясним, может ли самозанятый брать помощников по договору ГПХ. Могут ли самозанятые быть работниками с трудовыми договорами.

Может ли самозанятый нанимать сотрудников?

В статье «Самозанятые и ИП вместо штатных сотрудников: выгоды и риски» рассказали, чего точно не должно быть в договоре с подрядчиком. Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? В статье разберемся, может ли самозанятый нанимать работников, как оформить трудовые отношения правильно с точки зрения закона и нужно ли платить взносы в страховые фонды. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным. То есть обычный гражданин, который стал применять НПД, при найме другого гражданина (не самозанятого и не ИП) должен платить страховые взносы.

Может ли самозанятый нанимать работников

В рамках данной статьи нас интересует подпункт 4 п. Даже если вы заключили всего лишь 1 трудовой договор, вы больше не будете расцениваться как плательщик налога на профессиональный доход. При таких обстоятельствах будет резонно вспомнить про договоры ГПХ. После анализа письма ФНС от 12. Как и в любом другом законе, тут есть свои нюансы. Заключая договор подряда нужно предусмотреть все возможные аспекты, так как при определенных обстоятельствах налоговики могут расценить его как трудовой. В основном, это касается долгосрочных договоров. В таком случае, придется вносить платежи по новому налоговому режиму. Предлагаем рассмотреть 3 типа ситуаций, в которых заключаются договоры подряда между субъектами с разными статусами.

Запрещается работать с работодателем, с которым составляли трудовой договор менее двух лет назад. Преимущества работы по трудовому договору Если заключили с работодателем трудовой договор, вам предоставят оплачиваемый отпуск, больничный и будут делать все социальные и пенсионные отчисления. В случае производственной травмы наемный сотрудник получает компенсацию и оплачиваемый больничный. Выплачиваются пособия по уходу за ребенком. Еще одно преимущество работы по найму с договором — идет трудовой стаж. Если захотите оформить кредит, никаких проблем не будет, т. Недостатки в работе по трудовому договору Вы получаете белую зарплату и платите все налоги, включая подоходный. У самозанятых нет никаких гарантий трудоустройства, но зато они получают больше денег. В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят. Получать белую зарплату не выгодно, когда есть неоплаченные долги. Деньги заберут по решению суда. Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели. Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель.

Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.

Если это делает заказчик, то налоговая может заподозрить намеренную замену трудовых отношений договорами ГПХ. Как правильно оформить договор с самозанятым Для работы с самозанятым нужно оформить договор гражданско-правового характера: подряда, возмездного оказания услуг, перевозки или авторского заказа. Нанимать плательщика НПД как посредника или агента нельзя, равно как и заключать с ним договор комиссии или поручения. В самом документе указывают: дату заключения договора и срок его действия; предмет договора; описание процедуры сдачи и приемки работы, правила подписания передаточного акта; последствия оказания услуг ненадлежащего качества; стоимость услуг и способ их оплаты; ответственность сторон; порядок изменения отдельных положений договора; порядок разрешения споров; реквизиты подрядчика и заказчика. При желании в тексте можно уточнить, что исполнитель работает в статусе самозанятого, вследствие чего заказчик освобождается от обязательств по уплате налогов и взносов. Полезно будет указать, что в случае прекращения деятельности в качестве самозанятого, исполнитель обязан будет предупредить об этом заказчика заранее. Если сумма сделки менее 10 тыс. Яркий пример: вы пригласили сантехника для устранения протечки крана в офисном санузле. Частые ошибки при работе с самозанятыми Некоторые формулировки ГПД налоговая однозначно рассматривает как признак нечестных схем ухода от налогов. Рассмотрим их подробнее: В договоре указывается, что работу исполнитель должен выполнить лично. Такая формулировка — признак трудового договора. На самом деле, самозанятый имеет право привлекать помощников по договору ГПХ. Если заказчика такой вариант не устраивает, можно добавить в соглашение пункт о том, что исполнителю на подобные действия нужно письменное согласие заказчика.

Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты

Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги».

Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».

Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.

ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.

Самозанятая вязальщица поручает швее обметывать и сшивать изделия. Такие партнерские отношения между самозанятыми и исполнителями возникают достаточно часто, но остается непонятным, как оформить отношения с помощником и рассчитываться с государственным бюджетом. В статье разбираем, какие налоги должен платить самозанятый, если нанимает помощника. Он обязан перечислять в бюджет страховые взносы и каждый квартал отчитываться перед налоговой инспекцией и Пенсионным фондом. Под эту обязанность попадают : организации; частные лица без статуса ИП, если они занимаются профессиональной деятельностью; граждане, нанимающие работников для повседневных нужд. Кроме того, закон запрещает самозанятым нанимать работников, но под этот запрет не попадают сторонние исполнители. Такая позиция вызывала много споров в интернете, пока в октябре 2020 года налоговая инспекция не разъяснила правовые отношения между самозанятыми и исполнителями.

В письме четко прописано, что самозанятые могут привлекать исполнителей по гражданско-правовому договору: «Закон N 422-ФЗ не содержит запрета на привлечение налогоплательщиком налога на профессиональный доход лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях, в том числе по договору подряда». Однако по-прежнему открытыми остаются многие вопросы. Например, самозанятым непонятно, кто платит подоходный налог и страховые взносы, сдает отчеты — исполнитель или заказчик. Как самозанятому действовать в разных ситуациях Самозанятый может быть обычным гражданином или индивидуальным предпринимателем. Как плательщики налога на профессиональный доход они равны перед государством.

Может ли самозанятый привлекать третьих лиц? Может ли самозанятый гражданин нанимать сотрудников? Бесплатная онлайн-помощь специалиста. Содержание 2 Консультация юриста по самозанятости Может ли самозанятый нанять работника? Может ли самозанятый гражданин нанимать людей по ТК РФ? Может ли самозанятый нанимать на работу работников? Может ли самозанятый привлекать третьих лиц по договору ГПХ?

Альтернативное мнение Экономист Екатерина Мирошкина считает , что схема ухода от налогов не сработает. Эксперт заявила: «Если хотите, чтобы ваш сотрудник работал с вами как самозанятый, между увольнением и регистрацией должно пройти два года». И даже такой вариант предполагает огромный риск. Фактически работодатель может уволить человека. Но после этого экономии не получится: все, что сможет работодатель — зарегистрировать самозанятого в приложении. Дело в том, что пп. Чек в приложении не спасет от уплаты налогов по прежней схеме. Скрыть, кто именно платит самозанятому, также не получится. Теоретически можно оформить договоры на самозанятых от другой фирмы. Но ФНС легко установит, что среднесписочная численность штата компании внезапно резко уменьшилась, а уволенные сотрудники стали самозанятыми. Причем деньги они теперь получат в фирме с совпадающими учредителями, офисами и т. Словом, ФНС сможет доказать, что самозанятый — полноценный сотрудник компании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий