Метрополитен Санкт-Петербурга. В Петербурге открытие станций метро «Юго-Западная» и «Путиловская» перенесли на 2023 год. Перспективная карта развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года.«Путиловская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, расположена на шестой линии между станциями «Юго-Западная» и «Броневая».
Юго-Западная • Станция метро в Санкт-Петербурге
Запуск станций "Юго-Западная" и "Путиловская" запланирован на 2024 год. Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции. А пока строители сосредоточились на пробивке шестой линии, первый участок которой с двумя станциями — «Юго-Западная» и «Путиловская» — планируют сдать в эксплуатацию в этом году. «Юго-Западная» Станция Петербургского метрополитен. «Фонтанка»: в метро Санкт-Петербурга пассажир оказался на путях и лишился части руки. Станцию метро Юго Западная продолжают строить в Петербурге.
"Метрострой" показал стройку станции "Юго-Западная"
Все новости. МССС: проходка станции метро «Юго-Западная» завершена. Где откроются новые станции метро СПб – Схема новых станций метро на карте города. В Санкт-Петербурге строительство вестибюлей двух новых станций городского метрополитена «Путиловская» и «Юго-Западная» стартует в 2023 году. Строительство станций петербургского метрополитена «Юго-Западная» и «Путиловская» завершится в IV квартале текущего года, сообщил вице-губернатор Николай Линченко на пресс-конференции в ТАСС 19 января.
10 метров в сутки: как строится коричневая ветка петербургского метро
Как рассказали spb. Рабочие занимаются монолитными железобетонными работами, обустраивают подплатформенные служебные помещения, а также платформу среднего зала и боковых посадочных платформ. Еще чуть-чуть - и наклонный ход тоже приобретет узнаваемый вид. Кипит работа и на земле, над станцией. Метростроители уже готовят площадку под будущий вестибюль - к финалу близится установка свай, после которой здесь зальют фундамент. Словом, станция сделана уже на 70-75 процентов.
Именно линия, а не очередная станция - потому, что существующая «красная» ветка попросту не справляется с пассажиропотоком. С одного конца у нее «Девяткино», с другого «Проспект Ветеранов». Также очень много пассажиров заходят и в «Автово» и на «Нарвской». Когда проектировали «коричневую» линию предполагалось, что она пройдет от «Казаковской» тогда ее еще называли «Юго-Западной» до «Каретной» с пересадкой на 5-ую, фиолетовую линию и станцию «Обводный канал». Почему именно так? Потому, что сегодня фиолетовая линия петербургского метро фактически самая малочисленная. Ежедневно метрополитеном в Петербурге пользуются 2,53 млн пассажиров, из которых на «красную» ветку метро приходится 839 тыс. Разница между пассажиропотоками в 2,5 раза. Если посмотреть на карту строящихся сегодня станций, то выяснится, что новая, «Казаковская» находится в точке притяжения «Автово», «Ленинского проспекта» и «Кировского завода» - вестибюль строится на пересечении проспектов Жукова и Казакова. Что дает открытие этих двух станций?
При соединении таких полос формируется сплошная стена, которую можно забить в землю и разделить воду и грунт или разные типы грунтов. Шпунт Ларсена относительно недорогое изделие, его, как правило, после окончания работ не извлекают из земли, а оставляют прямо внутри строительной площадки. Глава инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры ИГЗТИ Виктор Орлов подсчитал, что рыночная стоимость 361 тонны шпунта Ларсена составляет около чуть более 41 млн рублей. Отгрузка, доставка и разгрузка не слишком увеличивают эту сумму - транспортные расходы и услуги грузчиков «в комплекте» потянут максимум на 800 тысяч рублей, а при таких объемах можно рассчитывать и на скидку. Между тем начальная цена контракта, которую выставила метростроительная компания, составляет 48,9 млн рублей.
Кадры с места метростроевцы показали в своем Telegram-канале и пояснили, что именно через них петербуржцы будут попадать на платформы из центрального зала. По проекту на «Юго-Западной» должно быть 12 переходов из центрального зала к платформам: по шесть для каждого направления.
Петербужцам раскрыли подробности строительства станций «Юго-Западная» и «Путиловская»
Пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения «Юго-Западная» продолжают возводить в Петербурге, она продолжит шестую, «коричневую» ветку метрополитена. В Санкт-Петербурге около 14:40 на станции метро «Сенная площадь» прогремел взрыв, сообщают российские издания, ссылаясь на очевидцев. На строящейся в Петербурге новой станции метро «Юго-Западная» (проектное название «Казаковская») специалисты АО «Метрострой Северной столицы» опустили на объекте зоны четырех эскалаторов. В прошлом году завершилась проходка другой станции — «Юго-Западной» и перегонных тоннелей, — отметил Беглов.
Смольный: Станции «Путиловская» и «Юго-Западная» сдадут в 2024 году
Примечательно, что проекты визуального оформления станций по заказу Комитета выполнил московский «Метрогипротранс». Главный архитектор Николай Шумаков предложил современное прочтение дизайна, с отказом от привычной монументальности и мозаичного декора. Фото проекта станции "Юго-Западная" "Казаковская" В проекте нашла отражение военно-историческая тематика. Цвет оформления отсылает к оружейной стали, а трехчастное деление арок должно вызывать ассоциации с "Георгиевским крестом" и орденом "Святого Георгия".
Наземный вестибюль будет использован в качестве торгового пространства. Фото проекта станции "Путиловская" Вестибюль предложено выполнить в виде двух расположенных под углом друг к другу зданий. Одно из них будет представлять собой галерею с колоннами, предназначенную для торговых точек.
На это потребуется 60 миллиардов рублей, сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. Также, по его словам, город подал заявку в правительство России, чтобы ускорить строительство метро в Петербурге и «построить еще четыре станции метро в те же сроки», сообщает spbdnevnik. Фото: Нина Князева Все семь станций метрополитена планируют построить в Санкт-Петербурге к 2024 году при условии получения поддержки из федерального бюджета. Соответствующая заявка уже направлена в правительство РФ.
Почему именно так? Потому, что сегодня фиолетовая линия петербургского метро фактически самая малочисленная. Ежедневно метрополитеном в Петербурге пользуются 2,53 млн пассажиров, из которых на «красную» ветку метро приходится 839 тыс. Разница между пассажиропотоками в 2,5 раза. Если посмотреть на карту строящихся сегодня станций, то выяснится, что новая, «Казаковская» находится в точке притяжения «Автово», «Ленинского проспекта» и «Кировского завода» - вестибюль строится на пересечении проспектов Жукова и Казакова. Что дает открытие этих двух станций? То, что часть пассажиров поедет до Казаковской, чтобы проехать одну — единственную станцию и вновь пересесть на ту же «красную» ветку. Это, в свою очередь, приведет к тому, что на «Нарвской», скорее всего, в часы пик люди попросту не протиснутся в метро. Сегодня ежедневный пассажиропоток на «Проспекте Ветеранов» - 82 000 ровно столько же в совокупности у следующих «Ленинского проспекта» и «Автово» и всего 29 000 на «Кировском заводе». С учетом географии этот поток попросту «сместится» в сторону «Кировского завода» - туда хлынет весь поток пассажиров с «Казаковской».
"Метрострой" показал стройку станции "Юго-Западная"
Перенесут ли запуск станций на юго-западе Петербурга? Красносельско-Калининская шестая линия — возможно, главный долгострой петербургского метро. Ее начали планировать еще в 1980-е годы, но работы не раз откладывали. Первую очередь обещали открыть к 2020 году, но и этого не произошло — строительство все еще идет.
В июле на пути проектировщиков встала палеодолина — недействующее русло реки с неустойчивым грунтом и подземными водами, то есть фактически линию может затопить. Повлияет ли это на сроки открытия новых станций? И как вообще шестая линия изменит транспортную доступность Юго-Запада?
Об этом в материале «Собака. В августе 2022 года Александр Беглов сообщил: по новому проекту генплана в городе планируют построить 89 новых станций метро. Впрочем, уже в декабре градоначальник уточнил, что речь шла обо «всех объектах инфраструктуры метрополитена», а новых станций на карте будет меньше — 57.
Ближе всего к сдаче были три — «Горный институт» на Васильевском острове и две станции новой, шестой, линии метро — «Юго-Западная» и «Путиловская». Их планировали открыть в 2024 году. В январе 2023 года эти планы подтвердил вице-губернатор Николай Линченко.
То есть, согласно официальным заявлениям, до запуска новой линии петербургской подземки осталось менее двух лет. Впрочем, в истории шестой линии уже не раз были переносы сроков завершения строительства. Станция «Юго-Западная» Еще ее именуют «Казаковской».
Идея строительства возникла еще в 1980-х годах, когда Красносельский и Калининский районы активно застраивали жильем. Однако в ту пору все силы ленинградских метростроителей были брошены на проектирование и строительство пятой фиолетовой линии метро. Тем не менее на перспективной схеме развития метро в 1990 году линия от Пискаревки до Юго-Запада уже была обозначена.
Впрочем, работа над шестой линией метрополитена не была полностью заброшена. Время от времени о ней появлялись новости: так, в 2007 году утвердили ее проект, а в 2009 году вышло постановление за подписью на тот момент губернатора Валентины Матвиенко, где присвоили названия «строящимся и проектируемым станциям Петербургского метрополитена». В их число попали две станции будущей шестой ветки — «Путиловская» и «Броневая».
В 2011 году петербургские власти утвердили новую концепцию развития метро. По ней участок от «Юго-Западной» до «Обводного канала» должен был заработать к 2020 году. К 2025 году шестая линия должна была пройти от дороги на Петергоф до Пискаревки, а затем метро и вовсе планировали открыть в Стрельне.
Через некоторое время на месте будущей линии начали работы. В 2013 году подготовили восемь стройплощадок, а через два года объявили конкурс на строительство Красносельско-Калининской. Примерно в то же время на схемах метрополитена обозначили шестую, новую, линию пунктиром.
Именно эта чехарда, вероятно, подкосила «Метрострой», который позже уверенно обанкротился компания признана банкротом в 2021 году. Читайте также: Музей истории петербургского метрополитена Уже в 2018 году в новой Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга открытие шестой ветки запланировали на 2019—2022 год. При этом бюджет проекта постоянно рос.
Если в 2015 году при объявлении конкурса максимальная стоимость строительства первого этапа от станции «Казаковская» она же «Юго-Западная» до «Путиловской» оценивалась Смольным в 38,8 млрд рублей, то, по последним данным, цену работ на этом же участке оценивают уже в 60,7 млрд руб. Тем не менее в 2021 году сообщили о сокращении бюджетного финансирования строительства шестой линии. Между тем вопрос о приоритетах строительства метрополитена для жителей юго-западной части города встал очень остро: Красносельский район является самым большим из тех, что не имеют ни одной станции метро.
И строительство жилья там продолжается. Открытие первых станций сместили на 2023-й, затем и на 2024 год, а первый участок сократили всего до одного перегона — от «Юго-Западной» до «Путиловской». Буксовало и проектирование еще четырех станций, которые должны были уходить вглубь Красносельского района: от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны».
Причиной стал конфликт между двумя компаниями «Ленметрогипротранс» и «Метрогипротранс». Сначала тендер на проектирование этого участка шестой линии выиграл «Ленметрогипротранс», но затем «Метрогипротранс» оспорил результаты конкурса и при повторном рассмотрении заявок получил госконтракт, что стало поводом для нового судебного разбирательства. В июле 2023 года на проектируемом участке от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» проявилась еще одна проблема.
Речь идет о палеодолине — так называют песчано-гравийные отложения, богатые грунтовыми водами. По сути, это грозит потенциальными размывами в районе новых станций и перегонов. Как пишет «Комсомольская правда», о существовании этой особенности местности знали и раньше, но проектировщик «Метрогипротранс» лишь недавно обнаружил недочеты в планировке и настаивает на изменении проекта, так как строить рискованно — аналогичный размыв грунта произошел на красной ветке между «Академической» и «Лесной» в 1995 году, тогда перегон пришлось закрыть на 9 лет.
Границы палеодолины затрагивают потенциальное место строительства станции «Петергофское шоссе». Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ проблему видят иначе: наземный вестибюль можно возвести в намеченной точке, а маршрут тоннелей могут скорректировать после завершения инженерно-геологических изысканий, то есть до конца августа 2024 года. Владислав Булгаков Главный редактор проекта TransportSpb: Палеодолина — не такая уж нерешаемая проблема, однако, учитывая историю с «Лесной» и «Площадью Мужества», «Метрогипротранс» бьет в набат.
А КРТИ, видимо, не хочет переделывать проект, потому что это отнимет минимум год на перепроектирование. Они максимально хотят сэкономить время и силы на создании проектов, а тут такое. Однако в данной ситуации это будет сложно.
Сколько я ни общался со строительными и подрядными организациями, они все говорят: без нормального проекта все равно станцию не построить. Однако эти предсказания относятся только к проектируемым станциям. Почти готовые «Юго-Западную» и «Путиловскую» так называемый плывун не затрагивает, поэтому оснований переносить их запуск из-за данного обстоятельства нет.
Также в КРТИ добавили: сегодня «на обеих станциях идет обустройство путей, монолитные работы и сооружение основных конструкций». Правда, памятуя многолетнюю историю строительства Красносельско-Калининской линии, в планы по строительству могут вмешаться и другие обстоятельства. Владислав Булгаков из TransportSpb не исключает: срок запуска первых станций могут опять перенести из-за того, что метростроители не успеют довести все работы до конца.
Первый участок данной ветки — от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» она же пересадочная с «Кировским заводом» должен быть сдан в 2024 году.
Работы по строительству "коричневой" ветки метро начались осенью 2018 года. На участке предусмотрены два тоннеля диаметром 5,6 метров и длиной более 5 км каждый.
Вестибюль "Путиловской" разместится на улице Васи Алексеева.
Броневая 1- вестибюль станции Броневая, 2 - расположение станции, 3 - второй выход, предположительно будет отменен 1- вестибюль станции Броневая, 2 - расположение станции, 3 - второй выход, предположительно будет отменен Со станцией Броневая не всё так просто и найти достоверную информацию о том, где именно будет располагаться вестибюль мне не удалось. Сначала станцию хотели совмещать с железнодорожной станцией Броневая, далее от этих планов отказались и по официальным данным один выход будет располагаться на пересечении Новоизмайловского проспекта и Благодатной улицы. Строительные работы на месте станции Броневая Строительные работы на месте станции Броневая В итоге официальная информация противоречит сама себе, и на месте найденной стройки станция действительно будет ближе к железнодорожной станции Броневая. В итоге ничего не понятно, но станция будет где-то в этом районе, а открыть её планируют только в 2029 году, но как факт строительная площадка активна.
Где будут новые станции Петербургского метро на карте
Шпунт Ларсена относительно недорогое изделие, его, как правило, после окончания работ не извлекают из земли, а оставляют прямо внутри строительной площадки. Глава инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры ИГЗТИ Виктор Орлов подсчитал, что рыночная стоимость 361 тонны шпунта Ларсена составляет около чуть более 41 млн рублей. Отгрузка, доставка и разгрузка не слишком увеличивают эту сумму - транспортные расходы и услуги грузчиков «в комплекте» потянут максимум на 800 тысяч рублей, а при таких объемах можно рассчитывать и на скидку. Между тем начальная цена контракта, которую выставила метростроительная компания, составляет 48,9 млн рублей. То есть переплата только на одной закупке составляет 7 млн рублей.
Г3 — производственное здание по адресу: наб. Б — административно-производственное и складское здание по адресу: Киевская ул. А и лит. Б — складские помещения по адресу: Лиговский пр. Щ, лит. К, лит. В, лит.
Однако в 2013 году концепция развития метрополитена изменилась, было принято решение о приоритетности продления Невско-Василеостровской линии к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Строительство Красносельско-Калининской линии было отложено вопреки потребностям горожан. Два с половиной года на строительных площадках не осуществлялось никаких работ, пока, наконец, в сентябре 2015 года Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ не был объявлен конкурс на сооружение первого пускового участка, включающего станции «Юго-Западная» «Казаковская» , «Путиловская» и пересадочный узел «Путиловская» — «Кировский завод». В состав второго пускового комплекса входит участок «Путиловская» — «Обводный канал-2». Промежуточные станции «Боровая» и «Броневая» появятся лишь в составе третьего пускового комплекса и будут введены в эксплуатацию значительно позже 2022 года. Это значит, что участок, который помог бы разгрузить красную линию, появится еще очень нескоро. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого механизированного щита КТ-2-5,6 М, начнется строительство тоннеля к «Путиловской». После того, как завершатся работы на этой станции, число специалистов, работающих на «Казаковской», значительно увеличится, соответственно, возрастут темпы строительства. Согласно заявлениям городского правительства, новое метро на юго-западе Санкт-Петербурга откроется в 2022 году. Как сообщают в «Метрострое», при условии своевременного выделения бюджетных средств, контракт будет завершен до 2022 года. Хочется надеяться, что не повторится ситуации с достройкой Фрунзенского радиуса, когда распоряжение Губернатора Георгия Полтавченко о выделении финансовых средств подписано, но реальных средств не выделяется. Поэтому открытие новых станций в Купчино в начале 2018 года остается под большим вопросом. Безусловно, для людей, проживающих в огромном районе и годами ждущих открытия новой станции метро, эта стройка очень важна. Хотя, конечно, открытие двух станций вместо полноценной линии вряд ли сможет принципиально решить транспортные проблемы района, ведь, чтобы попасть в центр, пассажирам придется штурмовать вагоны, приходящие в «часы пик» переполненными со станции «Ленинский проспект». Кстати, опытные пассажиры, спустившись в метро на «Кировском заводе», едут в обратную сторону, чтобы найти сидячее место в относительно свободном вагоне на конечной станции «Проспект Ветеранов». С увеличением пассажиропотока эта хитрость уже вряд ли сработает. Она располагается вслед за Путиловской — пересадочной на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской красной линии, являющейся старейшей в городе. В соответствии с проектной документацией, будущая станция «Юго-Западная» — глубокого заложения колонного типа. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого щита КТ-2-5,6 М, начнется строительство тоннеля к новой станции «Путиловская», являющейся пересадочной на действующую станцию Кировского-Выборгской линии «Кировский завод». Для устройства ствола был сделан ограждающий контур из буросекущих свай на глубину 25 м. Завершены работы по бетонированию черновой монолитной обделки глубиной до 45 м. В настоящий момент ведется проходка ствола в обделке диаметром 7,9 м. Смонтировано 10 колец из 14-ти, производится разработка породы под 11-е кольцо. За трое суток метростроевцам удается поставить железобетонное кольцо высотой 75 см, выполнив полный цикл работ, который включает: Строительная площадка метро «Юго-Западная» Параллельно производятся работы по армировке шахтного ствола и подготовка конструкции под клетьевой подъем. На следующем этапе работ метростроевцы приступят к сооружению рассечки и раскрытию калотт: Калотта — верхняя часть тоннельной выработки, предназначенная для возведения сводовой обделки. Ее размеры, конструкция крепи и технологические схемы производства работ определяются инженерно-геологическими условиями строительства. Проходка монтажной камеры и руддвора будет выполняться ручным способом. Проходка перегонного тоннеля к будущей станции «Путиловская» будет осуществляться с помощью механизированного щита КТ-2-5,6 М. В 1981 году щитом КТ-1-5,6 на строительстве перегонного тоннеля в Ленинграде установлен рекорд — 1240 м в месяц Руддвор — это горизонтальная подземная выработка, примыкающая к шахтному стволу. По мере продвижения проходческих работ, ведется армировка ствола, монтаж металлоконструкций для направляющих клетей, по которым в дальнейшем будет осуществляться спуск людей, доставка стройматериалов в шахту и выдача породы из шахты. Для крепления направляющих клетей используются балки Б25. В настоящий момент подача стройматерилов производится посредством лесоспуска. Ствол шахты разделен на 2 зоны — зону клетьевого подъема и отделение лесоспуска. В дальнейшем по лесоспуску будет производиться спуск и подъем крупногабаритных материалов и оборудования. Геология на участке строительства благоприятная, грунты не водонасыщенные, несмотря на имеющиеся прослойки песчаника, водоприток незначителен, ствол остается сухим. Читайте также: Поддорожник или подорожник «Когда мы поставим 14-е кольцо, будем производить подготовительные работы для дальнейшего раскрытия калотт с последующим бетонированием сводовой части выработки. Таким образом, большая часть обделки, которая сейчас монтируется, в дальнейшем будет демонтироваться», — рассказывает заместитель начальника участка ЗАО «Тоннельный отряд — 3» Андрей Бородин. Устройство рассечки пойдет поэтапно. По мнению метростроевцев, разработка калотты как элемента рассечки — это очень щепетильный момент, требующий непрерывного контроля крепление забоя. Рассечка — это подземная короткая выработка, создаваемая путем расширения участка вертикального ствола. Подкрепляется она металлической рамой. Армируется сводовая часть, производиться монтаж опалубки, и бетонируется. Дальше начинается разработка ядра, мы обнижаемся и в шахматном порядке начинаем разработку штросс, производим их армирование, устанавливаем опалубку, бетонируем. После того, как штроссы забетонированы, дорабатывается порода лотка, армируется и бетонируется», — комментирует специалист. Следующим этапом выполнения работ является проходка камеры для монтажа тюбингоукладчика и дальнейшей проходки руддвора в обделке диаметром 7,9 м. Штросса — нижняя часть тоннельной выработки, в которой возводят стены и лоток тоннеля. После сооружения руддвора начнется строительство монтажной камеры, в которой в дальнейшем будет монтироваться тоннелепроходческий щит КТ-2-5,6 М. Силами слесарных звеньев ЗАО «Тоннельный отряд -3» изготавливаются и монтируются элементы эстакад горного комплекса: Завершается сооружение здания подъемной машины, а 22 июня метростроевцы приступили к монтажу колонн тельферной эстакады. Клетьевой спуск рабочих в руддвор возможен только после проведения испытаний и получения разрешения Ростехнадзора. На каждый месяц мы планируем определенный объем работ, под который заказывается и завозится стройматериал. Подготовка и раскрой металла, а также других стройматериалов производится на стройплощадке», — комментирует Андрей Бородин. Из имеющегося материала — швеллера — слесарные звенья изготавливают колонны тельфернойэстакады на сегодняшний день изготовлено 14 колонн из 25 , которые будут установлены в течение июня-июля текущего года. Маркшейдерский отдел квалифицированный, имеет опыт работы в сложных условиях. Готовится подшкивная площадка монтаж 5 балок, на них стоят шкивы, их нужно выставить с точность до миллиметра. Тельферная эстакада представляют собой инженерное сооружение, состоящие из опор и горизонтального пролетного строения, которое служит несущей конструкцией для тельферов, используемых для перемещения строительных материалов и оборудования.
В относительно ближайших планах стоит станция «Театральная». Она в конструкциях будет готова к запуску в будущем году участка «Спасская» — «Горный институт», но пока без выхода на поверхность. Пока актуальный срок — 2026 год. Также в течение десяти лет обещают еще несколько метрополитеновских объектов. Второй выход будет и у «Василеостровской» — на 11-й линии Васильевского острова, 38. Добавим, в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус 1-й линии, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».
Фото проекта станции "Юго-Западная" ("Казаковская")
- Для строительства метро на Юго-Западе в Петербурге нужно будет снести более десятка зданий
- Где откроются новые станции метро СПб – Схема новых станций метро на карте города
- О компании
- Строительство полным ходом: на будущей станции «Юго-Западная» завершили раскрытие пилонных проемов
- Приморский район
- План развития метро СПб
Для строительства метро на Юго-Западе в Петербурге нужно будет снести более десятка зданий
План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года | «На станции «Юго-Западная» завершена проходка станционного комплекса. |
Как будут выглядеть "Юго-Западная" и "Путиловская"? | В Петербургском метро до конца года обещают открыть две новые станции, однако строительство вестибюлей еще даже не началось. |