В новой экранизации «Мастера и Маргариты» извратили замысел Булгакова: зачем режиссер изменил этот момент? Возлюбленная мастера, красавица Маргарита, хотела лечить и оберегать любимого, но мастер не мог принять такой жертвы. Роман «Мастер и Маргарита» — это глубоко философское произведение отечественной литературы, рождённое в творческих исканиях и испытаниях гения слова Михаила Булгакова. Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем, на самом деле, эта книга?
Значение финала в романе "Мастер и Маргарита"
Воланд предлагает ему продолжить роман об Иешуа и Понтии Пилате, но Мастер отказывается: «Он ненавистен мне, этот роман... Я слишком много испытал из-за него» 2, 24. Третье предположение — сам мастер и не стремился к божественному свету, то есть не имел истинной веры. Доказательством этому может служить образ Иешуа в романе мастера: автор изображает Иешуа как нравственно прекрасного человека, что недостаточно для верующего посмертное воскресение так. Следует признать, что награда светом уставшего от жизни Мастера была бы неубедительной, она противоречила бы художественной концепции романа.
А кроме того, между Булгаковым и Мастером много общего, поэтому Булгаков, как и Данте, не мог наградить райским сиянием-блаженством героя, похожего на себя. При этом Мастер, с точки зрения автора, безусловно положительный герой. Он совершил творческий подвиг, написав во времена воинствующего атеизма книгу об Иешуа Га-Ноцри. То, что книга не была закончена, не умаляет поступка её автора.
И ещё, жизнь Мастера украсила настоящая, верная любовь, та, что сильнее смерти. Творчество и любовь для Булгакова — высшие ценности, которые искупили отсутствие правильной веры у героя: Мастер и Маргарита не заслужили рая, но избежали ада, получив покой. Так Булгаков выразил свой философский скептицизм, столь характерный для писателей XX века. Описывая Мастера в финале, Булгаков не даёт однозначного толкования.
Здесь следует обратить внимание на состояние главного героя, когда он идёт к своему вечному то есть последнему приюту: «... Кто-то отпускал на свободу мастера, как он только что отпустил им созданного героя» 2, 32. Память о романе, о земной любви — это единственное, что оставалось у мастера. И вдруг «память потухает», а значит, возвышенные любовные переживания для него умирают, становится невозможным творчество, о котором герой так мечтал в земной жизни.
Иными словами, Мастер получает телесно-душевный, а не божественный покой. Зачем Мастеру сохранять творческие силы, если никто не прочитает его произведений? Для кого писать? Булгаков не доводит изображение судьбы Мастера до ясного конца.
Недосказанность Булгаков сохраняет и в отношении Ивана Бездомного. В финале пролетарский поэт живёт в реальном мире, прекращает свои поэтические упражнения и становится сотрудником Института истории и философии. Он не написал продолжение романа об Иешуа, как завещал ему мастер.
Надо всегда объективно оценивать ситуацию. Сочинение 3 М. Булгаков в своем произведении поднимает множество тем, которые на протяжении веков тревожат все человечество. Но подает он их в непривычном формате, выражая новый смысл «Мастера и Маргариты». Это роман добре и зле в различных их проявлениях.
Казалось бы, в произведении с такой сложно структурой кроется очень много смыслов. Но если подвести общую черту, то можно увидеть, что все поднятые Булгаковым темы — о противостоянии добра и зла. Добро и зло в свите Воланда В том или ином контексте добро и зло выступают в произведении на первый план. Только суть произведения в том, чтобы доказать читателю, что добро и зло не могут существовать друг без друга. Это взаимодополняющие силы. На протяжении всего романа Булгаков показывает читателю, что зло могут творить совершенно обычные люди, сами того не подозревая. Именно их наказывает в последствии Воланд и его свита в соответствии со степенью содеянного. Свита Дьявола в современной автору Москве шутят, насмехаются над людьми.
Их съел квартирный вопрос, но это был их выбор. Примечательно, что вопреки распространенному мнению Дьявол и его свита вовсе не склоняют никого совершать плохие поступки. Они скорее выжидают и наблюдают, предоставляя человеку право выбора. Некая провокация, конечно, присутствует в действиях Коровьева и Бегемота, но все же каждый человек сам ответственен за свой выбор. Мы сами решаем, какими нам быть. Добро и зло не то что борются — они сосуществуют в каждом из нас, как и во всем мире. Об этом и написано произведение М. Противоборство добра и зла в творчестве Добро и зло противоборствуют и в искусстве.
В качестве негативного примера Булгаков приводит современных писак, которые занимаются не истинным творчеством, а только лишь выполняют заказ государства. Вот только ценности у них не истинные, не те, которые должно преследовать настоящее творчество. В противовес этому мы видим Мастера, который не может жить без своего произведения, он стал для писателя смыслом жизни. Но никто из пресловутых писак не принимает его искусства. В итоге истинное творчество, вечное и ценное, остается не понятым. Но «рукописи не горят» и высшие силы все равно воздадут Мастеру за его труды по заслугам. Каждый из них оказывается в ситуации, которая отражает его характер и поведение, хотя никто из них не считает себя неправым. Добро и зло в любви Эта тема одна из самых вечных, сложных и запутанных.
Роман повествует нам талантливом непризнанном писателе и его возлюбленной. Ради любимого Маргарита готова на все. Преследуя благие цели, она идет на сделку с Дьяволом. Это еще раз напоминает нам о том, что границы добра и зла весьма размыты в этом мире. И Воланд дарует Маргарите то, чего она заслужила своей кровью в прямом смысле. После тяжелого бала у Сатаны, королевой которого пришлось стать Маргарите, Воланд дарует ей вечный покой рядом с любимым. Смысл произведения «Мастер и Маргарита» заключается в том, чтобы донести до читателей простую мысль — добро и зло неотделимы друг от друга. Хороший человек может поступить плохо, и наоборот.
Порой мы и сами не знаем, к хорошим или к плохим последствиям приведут наши поступки. Но так или иначе, любой человек должен сам за себя решать и делать выбор.
За собой она замечает служанку, оседлавшую соседа.
Намазавшись остатками мази, Наташа стала ведьмой, а Николай Иванович боровом. Возвращалась в Москву Маргарита уже не на метле, а на летающем автомобиле. При свечах Маргарита оказалась в нехорошей квартире.
Теперь она напоминала дворец. Все было убрано и тонуло в великолепии. Коровьев нацепил фрак.
Ей объяснили, что она королева и ее присутствие на ежегодном балу Сатаны обязательно. Вся компания в полном составе. Азазелло, Гелла, Воланд и кот-Бегемот мирно проводили время за игрой в шахматы.
Она зашла к ним в комнату получить должные инструкции по поводу предстоящего мероприятия. Воланд посоветовал успокоиться и не думать о завтрашнем дне. Единственная просьба ни есть, только пить.
Великий бал у Сатаны Маргарите пришлось пройти процедуру купания в крови. Следующий этап натирание розовым маслом. Она должна встречать гостей, уделяя внимание каждому.
Входящие целовали ей колено, а кот Бегемот восседал у ног ее Величества. Ожившие мертвецы весело болтали. Сегодня они могут веселиться ночь напролет.
Лишь одна женщина грустна и молчалива. Звали ее Фрида. Она задушила своего ребенка платком и с тех пор не может простить себе этот грех.
Маргарита подустала. Закукарекали петухи, и гости начали расходиться. Исчез и Воланд, вместе с отрезанной головой Берлиоза, которую он использовал как чашу для питья.
Извлечение Мастера Бал окончен. Гости разошлись. Воланд остался доволен Маргаритой.
В качестве благодарности он готов выполнить любое желание женщины. Она хотела одного, чтобы ей вернули любимого и незамедлительно. Стоило произнести эту фразу, Мастер оказывается перед ней.
Он выглядел потрепанным и уставшим. Воланд сегодня был добр, как никогда. Он возвращает сгоревший роман автору и отдает ключи от его квартиры, которую успели занять другие жильцы.
Мастер и Маргарита возвращаются домой, в любовное гнездышко. Как прокуратор пытался спасти Иуду Гроза на месте казни так и не успокоилась. С докладом к прокуратору явился Афраний, отчитавшись о том, что все прошло без сбоев.
С особым интересом он уделил внимание подробностям последних минут жизни Иешуа. Просьбой Пилата к Афранию было предание земле трех казненных и распятых. Вторая просьба обеспечить безопасность Иуде.
Ходили слухи, что его собираются убить. Этой фразой он дал понять, что в курсе происходящего и препятствовать убийству не намерен. Погребение Пилат не хотел портить репутацию и решил убийство Иуды списать на суицид.
Афраний вернувшись на место казни обнаружил лишь два тела, третье бесследно исчезло. Потом выяснилось, что Левий Матвей утащил труп Иешуа в неизвестном направлении. Прокуратор вызывает его к себе на допрос.
Он обращается с просьбой к парню показать ему пергамент со словами Иешуа. Там было черным по белому написано, что трусость является самым страшным пороком. Левий обвиняет Пилата в смерти Иешуа, обвиняя убить Иуду собственными руками.
Он еще не знал, что дело уже сделано. Милиция в очередной раз решила навестить злополучную квартиру. Внутри их встретил невозмутимый кот с примусом в обнимку.
Поняв, что их разоблачили, он пытается спасти положение, устроив перестрелку. Обошлось без жертв. В квартире отчетливо слышны голоса.
Это был Воланд, Азазелло, Коровьев, обсуждавшие вопрос о том, чтобы покинуть Москву. Чем быстрее, тем лучше. Кот, принося дикие извинения, исчезает.
Перед этим разлив по всей квартире бензин. Начался пожар. На улице прохожие заметили, как из окна вылетело несколько силуэтов.
Пара мужских и один женский. Напоследок они решили еще разок развлечься. Объектом для розыгрыша стал кондитерский магазин.
Перевернув прилавки с товаром, наевшись конфет, они поджигают помещение и довольные собой неспешно удаляются. Следующим стал ресторан Грибоедова, куда и направилась парочка. Пока они чинно обедали, в зал ворвались незнакомые люди с автоматом наперевес и начали в них стрелять.
Коровьев и Бегемот махом испарились из заведения. Ресторан позади них вспыхнул словно свечка. Судьба Мастера и Маргариты определена Воланд и Азазелло сидели на террасе, любуясь открывшимся видом.
Они вели душевные беседы. Никто не мешал наслаждаться выпавшей минутой покоя. Левий Матвий прервал их уединение, сообщив о том, что Мастеру и Маргарите пора отправиться на покой.
Это была личная просьба Иешуа к Воланду. Воланд велит Азазелло выполнить его указание. В воздухе вновь запахло грозой.
Вот-вот ливанет. Пора собираться в путь и так сегодня засиделись. Азазелло явился в гости к Мастеру и Маргарите без приглашения, предусмотрительно захватив бутылку вина.
Это был подарок Воланда. Аналогичное вино пил прокуратор. Сделав несколько глотков, влюбленные засыпают.
Азазелло завершил свои дела в подвале и еще раз влил им пару капель. Когда они пришли в себя, он объяснил, что дарует им вечный покой. Свое пребывание в подвале Азазелло навсегда стер внезапно разыгравшимся пожаром.
Все сгорело вместе с романом. Троица оседлала черных жеребцов и вылетела в раскрытое окно. По пути Мастер решил заскочить к Ивану.
Он считал парня своим учеником и не мог исчезнуть не попрощавшись. Уходя, он просит его закончить роман. На Воробьевых горах Настала пора прощаться с любимым городом.
После грозы небо стало ясным.
Таким образом, смысл романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что добро и зло идут рука об руку. Они неотделимы друг от друга. Каждый человек будь он плохим или хорошим, может совершить и добрый и злой поступок. И какой поступок совершить человек должен выбирать сам. И за свой выбор нести ответственность. Сочинение 2 Многие писатели и поэты в своих произведениях старались затронуть проблему добра и зла. Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова не исключение. Причем в этом произведении писатель не сталкивает добро и зло, а показывает, что они идут рядом и дополняют друг друга.
Из романа становится ясно, что люди сами творят на земле, как зло, так и добро. А как распознать сделал человек хорошее дело или плохое? Ведь бывает и так, думаешь, что тебе сделали подлость. Тебя лишили чего-то. Не позволили исполнить мечту, а потом выясняется, что оказывается, это было не таким и плохим делом. Все обернулось как нельзя лучше. Зло, как добро творят люди на земле. И все это зависит от нравственных устоев, веры в справедливость. Воланд появившись среди людей, наблюдает за ними, делая выводы.
Он может не только наказать, но и поощрить, исполнить любое желание. Как это произошло с Маргаритой богатой дамочкой. Булгаков в своем произведении показал, что зло само существовать не может, при этом без него невозможно было бы узнать все отрицательные стороны человека. За все совершенное зло в своей жизни приходится платить, точно так же, как и за добрые поступки. Плату за зло многие начинают отдавать уже во время жизни и не только деньгами и золотом, а еще и здоровьем, а то и жизнью. Однако и после смерти получаешь по заслугам или как сказал бы Воланд по вере. Во что веришь, то получишь это достаточно страшно. Людей, не верящих в то, что можно расплачиваться за грехи, а также за излишнее любопытство он тоже наказывает. Каким бы властным и сильным не был сатана, но люди с чистой совестью сильнее его.
Это просматривается на примере с Маргаритой. Да, она может быть, плохо поступила, изменила мужу, но при этом смогла отстоять любимого. В то время, когда он смалодушничал, испугался, она его не бросила, несмотря ни на что стала помогать. Душевный покой намного сильнее денежного благополучия. Мало того она еще смогла выпросить прощение одной девушке-детоубийце. Воланд просто не ожидал, что вместо того чтобы просить для себя, Маргарита решила помочь еще и грешнице. Булгаков показывает, что человек сам выбирает каким ему быть. И никакие силы не смогут его заставить поступать, так или иначе. Они только ускоряют исполнение наших желаний.
Иногда пытаются предостеречь от поступков, но опять же не могут заставить отказаться от плохого или хорошего. В произведении «Мастер и Маргарита» добро и зло на одном уровне. С одной стороны, Маргарита великая грешница с другой стороны она великодушна и не боится, что ей откажут в исполнении ее желания. Она способна помогать другим.
Кратко «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
Кратко «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков | «Мастер и Маргарита» по праву является одним из «базовых» произведений русской литературы, предметом многочисленных исследований, как для литературоведов, так и для историков и мистиков. |
Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова | Если рассматривать суть и смысл романа «Мастер и Маргарита» кратко, то они состоят из трех основных элементов, которые плавно перемешиваются между собой, создавая единую картину. |
Анализ произведения "Мастер и Маргарита" - кратко, 3 варианта | В своем произведении Мастер поднял актуальные во все времена проблемы, он показал пороки, которые были свойственны современному ему обществу. |
Скрытый смысл "Мастера и Маргариты"
Две эти линии замысловато свиты между собой, характеры и роли персонажей переплетаются, что несколько мешает уловить тот смысл, который автор изначально вложил в свое произведение. Да, смысл "Мастера и Маргариты" можно трактовать по-разному: роман этот и о большой и чистой любви, и о преданности и самопожертвовании, и о стремлении к правде и борьбе за нее, и о человеческих пороках, которые как на ладони рассматривает Воланд со сцены. Однако есть в романе и тонкий политический подтекст, его просто не могло не быть, особенно если учитывать то, в какое время творил свое произведение Булгаков - жестокие репрессии, постоянные доносы, тотальная слежка за жизнью граждан. Как можно ходить на представления и находить свою жизнь удавшейся?
Олицетворением беспощадной государственной машины можно считать Понтия Пилата. Страдающий мигренью и мнительностью, не любящий иудеев и людей в принципе, он, тем не менее, проникается интересом, а затем и симпатией к Иешуа.
Казнь Древний Ершалаим, Лысая гора. Идёт подготовка к казни трёх преступников.
Появляется Левий Матвей. Он наблюдает, как свершилась казнь. Ученик Иешуа чувствует себя виноватым перед своим учителем и искренне скорбит из-за его участи. С наступлением темноты, под разразившейся грозой он бежит к крестам, перерезает верёвки и уносит тело Га-Ноцри.
Глава 17. Беспокойный день Пятница с самого утра задалась сумасшедшей. Бухгалтер Ласточкин повёз вырученные за вчерашний концерт рубли в зрелищную комиссию. Но в приёмной он увидит рыдающую секретаршу, а в кресле начальника говорящий костюм.
Затем Ласточкин отправляется в филиал комиссии, но и там встречает необычайное безобразие — всё его служащие хором поют песни без остановки. Когда Ласточкину, наконец, удаётся добраться до финансовой организации без приключений, российские деньги в его руках превращаются в валюту. Растерянного бухгалтера арестовывает милиция. Глава 18.
Он желает вступить в наследство и получить квартиру Берлиоза в своё распоряжение. Однако в комнатах его встречает свита Воланда. Грозный Азазелло спускает с лестницы ушлого родственничка и настоятельно рекомендует ему в Москве больше не объявляться. Следом за Поплавским в квартиру с претензиями заявляется заведующий буфетом в театре Соков.
Он пытается предъявить Воланду фальшивые деньги, которыми рассчитывались люди после концерта. В его кассе недостача. Но подделки при профессоре вновь превращаются в настоящие рубли. Коровьев рассказывает Сокову, что через 9 месяцев тот умрёт от рака.
Буфетчик бежит к врачу, но признаков болезни у него не находят. На радостях Соков платит медику 30 рублей, которые после его ухода обращаются в этикетки от бутылок. Маргарита Читатель знакомится с Маргаритой и её историей. Этой красивой женщине 30 лет и она в удачном браке.
Она обеспечена, живёт в прекрасной квартире, но совершенно несчастна. Однажды судьба пересекает её с Мастером и у них завязывается тайный роман. Маргарита расцветает, она познала истинную любовь. После неудачи с изданием рукописи мастера он пропадает из её жизни.
Во время прогулки к Маргарите на лавочку подсаживается незнакомец — Азазелло. Он просит женщину нанести визит Воланду. Наградой станет информация о пропавшем Мастере. Азазелло даёт Маргарите банку с кремом, который женщина должна нанести на всё тело в полдесятого вечером и после ждать телефонного звонка.
Глава 20. Крем Исполнив просьбу Азазелло, Маргарита намазалась кремом. Под действием волшебного средства она обрела прилив сил, отдала все свои красивые вещи домработнице Наташе и написала прощальную записку мужу. Крем превратил женщину в ведьму, способную летать.
Звонит телефон и Азазелло сообщает Маргарите, что ей пора в путь. Оседлав половую щётку, лёгкая и счастливая Маргарита летит над ночными улицами Москвы. Глава 21. Полёт Намазанная кремом Маргарита становится невидимой.
Она находит в роскошном доме квартиру Латунского, критика которого ненавидит всеми фибрами души, и бьёт посуду, ломает мебель, устраивает потоп. Удовлетворившись местью, Маргарита летит дальше и замечает свою прислугу Наташу, летящую верхом на борове. Девушка сознаётся, что воспользовалась кремом и намазала им же лоб соседа, превратив его в борова. Глава 22.
При свечах Пройдя обед посвящения на берегу реки, Маргарита уже вместе с Азазелло прибывают к дому покойного Берлиоза. Там женщина знакомится с Воландом и его остальной свитой. Ей объясняют, что сегодня состоится весенний бал, а балу нужна хозяйка. Хозяйкой может быть лишь коренная москвичка с именем Маргариты.
Глава 23. Великий бал у сатаны Маргариту готовят к торжественному мероприятию. В полночь начинают прибывать гости. Каждого из них Маргарита приветствует, гости целуют её колено и пускаются в пляс.
Все прибывшие восстают из пепла ради этой ночи, каждый из них — это целая история. Маргарита сочувствует несчастной Фриде, девушке убившей собственное дитя, и обещает попросить за неё у сатаны. Среди гостей появляется барон Майгель, шпион и провокатор. Проныру наказывает дьявольская свита.
Бал заканчивается. Маргарита смертельно устала, но ни разу за весь приём не пожаловалась. Глава 24. Извлечение Мастера Воланд доволен балом, он готов исполнить любое желание Маргариты.
Она просит за Фриду и сама же отпускает детоубийце грех. Сатана вновь спрашивает, что хочет сама Маргарита. И по её просьбе возвращает ей Мастера прямо в больничной пижаме. В качестве прощального сувенира Воланд дарит Маргарите драгоценную подкову и отправляет влюблённых в их квартирку.
Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду Ершалаим. Начальник тайной службы прокуратора прибывает на его зов. Понтий Пилат просит своего верного Афрания «позаботиться» о безопасности Иуды, который способствовал смерти Га-Ноцри.
В завуалированной просьбе скрыто задание по устранению предателя, который сначала приютил Иешуа Га-Ноцри в своём доме, а затем выдал его властям. Афраний в точности исполняет приказ. Глава 26.
Да, действительно, Иешуа выбрал свой путь сам. Но ведь мог изменить свою судьбу, уйти от казни, ведь подсказывал же Пилат ответы Иешуа! Что же, Иешуа глуп, слеп, глух, что не замечает подсказки?
Почему он выбрал крестный путь, дорогу скорби? Булгаков вовсе не рисует нам сына Божьего, неоднократно подчеркивает, что Иешуа всего лишь человек, слабый физически, боящийся боли. Писатель явно не стремится следовать «букве» евангельского писания, он использует его как прообраз, но не как образец. Иешуа не помнит своих родителей, знает лишь, что его отец — сириец. Га-Ноцри — 27 лет от роду, у него есть единственный ученик, который, кстати, способен лишь невразумительно изложить слова Учителя. Текст Булгакова в отличие от евангельской притчи насыщен предметными подробностями, зрим и осязаем.
Но Иешуа, как и Иисус, проходит свой крестный путь до конца. Давайте прочитаем, как Иисус Христос и Понтий Пилат из Нового завета ведут себя, как распоряжаются своими судьбами. Увидите ли вы отличия в изображении двух сцен: в Библии и романе? Учитель читает отрывок из Евангелия от Иоанна, гл. А теперь нам предстоит прослушать и просмотреть видеоотрывок из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Мы увидим, как наши современники осмысляют то, что произошло в древнем Иерусалиме 2 тысячелетия назад.
Учитель дает краткий перевод сцены, чтобы не мешать учащимся при слушании музыки. Совет Каифа просит Пилата утвердить казнь Иисуса, так как у завоеванных евреев нет закона предавать людей смертной казни. Пилат просит Иисуса объяснить его странное поведение и называет его иронически царем евреев. Иисус: У меня нет царства, я не от мира сего. Я ищу истину. Народ, который вчера еще кричал осанну Иисусу, требует распять его.
Пилат обращается трижды к народу: «За что вы хотите распять вашего царя? Он ничего плохого не сделал. Он просто сумасшедший, его нужно запереть в тюрьму, но не убивать». Народ требует казни. Пилат обращается к Иисусу: «Откуда ты? Почему ты так неосторожен?
Тебе грозит смерть. Неужели ты не понимаешь? Я держу твою жизнь в своих руках. Если ты не хочешь понять, я не могу помочь тебе». Иисус: От тебя ничего не зависит. Все дано свыше.
Народ напоминает Пилату о его долге перед цезарем. Тот, убоявшись, утверждает смертный приговор. В последний раз он обращается к Иисусу: «Умри, если желаешь! Я умываю руки. Умри, если желаешь». В четырех Евангелиях, в рок-опере, в романе Булгакова Пилат, желая показать свою чистоту и невиновность, умывает руки.
Но белые одежды прокуратора окрашены кровью «с кровавым подбоем» , но чаша, в которую он опускает руки, окрашивается кровавым цветом особенно хорошо это видно в видеоотрывке «Казнь Иисуса». Пилат сам решает свою судьбу. Встав перед выбором: должность или спасение души, страх перед цезарем или мужество совершить поступок, — он выбирает жизненные блага и преданность тому, кого ненавидит и боится. Таким образом, Пилат сам обрекает себя на злопамятное бессмертие. Жизнь теперь для него в тягость. Единственное желание, оставшееся у жестокого прокуратора, — договорить с арестованным Га-Ноцри.
Обратите внимание А как же его «двойник» Берлиоз? Сам ли он строит свою жизнь? Ведь не он выбрал для себя такой плачевный конец: умереть, лишившись головы, «от руки комсомолки»? Значит, «человек не управляет», а есть рок, который неумолим? После высказываний учащихся. Давайте прочитаем, как умер Берлиоз.
В общем-то, так, как и жил. Читать гл. З от слов «Осторожный Берлиоз…» до конца главы. Как видим, Берлиоз, стоявший в безопасности, переосторожничал. Он и жил так: осторожно, не допуская к печатанию ни одной свежей мысли, ни одной «опасной» темы, ни одного талантливого писателя. Жизнь свою он сложил сам.
А смерть? Читая Булгакова, мы делаем важный для себя вывод: человек не волен распоряжаться рождением и смертью, но должен распорядиться своей жизнью. Давайте пройдемся по галерее портретов действующих лиц книги Булгакова. Посмотрим, являются ли они творцами собственной судьбы или становятся лишь послушными куклами в руках провидения. Первой заслуживает анализа судьба Мастера. Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о герое, суммирует их ответы, которые чаще всего обвиняют Мастера в пассивности, даже в безликости.
Да, он бездеятелен, пассивен, во всем полагается на Маргариту или Воланда, потусторонние силы. Но он творец не только своей судьбы, но и великого, смелого, опасного романа о Понтии и Иешуа! Мастер живет в сталинское время и, скорее всего, понимает, что фраза: «Всякая власть является насилием над людьми, и что настанет время, когда не будет ни власти кесарей, ни какой-либо иной власти», — равносильна самоубийству. И он идет на это, потому что видит свой долг в том, чтобы говорить правду. Люди в 30-х гг. Выбрал страдания.
С октября по январь он отсидел известно где и с чьей «подачи» , его, видимо, мучили вспомним пальто с оторванными пуговицами , его квартира занята потомком Иуды, доносчиком Алоизием, он пытается забыть Маргариту, потому что не должен втягивать любимую женщину в омут своих страданий и это в высшей степени достойно! И дальше Мастер сознательно выбирает свой путь — он отправляется в сумасшедший дом. Какая здесь связь с рассказом А. Наверное, только там можно спастись от сумасшедшего мира, вести себя свободно. И теперь, конечно, в новом свете будет восприниматься последний разговор Воланда с Левием Матвеем, который, по просьбе Иешуа, просил покоя для Мастера. Не света — покоя.
Сам Булгаков, измученный обрушивающимися на него несчастьями, признавался жене в одном из писем: «Мне нужен абсолютный покой. Да, вот именно, абсолютный! Так, с образом Мастера на страницы книги входит еще одна важная тема — судьба Творца. Если есть время, учитель может вместе с учениками рассмотреть судьбы еще нескольких героев для того, чтобы продемонстрировать классу, что, по Булгакову, каждый делает свою судьбу своими руками, «сам человек и управляет». Но как же тогда Бог или Дьявол? Какова их роль в жизни людей, если те все решают сами?
Давайте всесторонне рассмотрим фигуру Воланда. Каково ваше к нему отношение?
Так встретил рассвет пятнадцатого нисана пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат", — наступило утро». Он словно принадлежит не автору, а некоей иной реальности. Точные повторы фраз при каждом переходе от основного повествования к роману о Пилате подчеркивают, что восстанавливается не сюжет, не интерпретация евангельской истории, а именно текст, слово в слово. Но в то же время определение «мастер», отсылающее к ремеслу, противоречит идее авторства и индивидуального творчества. Можем ли мы доверять персонажам, которые «воскрешают» текст Мастера?
Не искажают ли они его? Как быть с тем, что Воланд оказывается не то вдохновителем, не то соавтором романа? Давайте посмотрим, как Булгаков работает с евангельским сюжетом. В них детально разобрался Б.
Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова
Более того, судьба Мастера отдельными отрывками напоминает судьбу самого М. Когда-то Михаил Афанасьевич так же, как и его герой, сжег свою рукопись будущего знаменитого евангельского романа. Но — «рукописи не горят». Булгаков восстановил роман, чтобы поверить людям истину. Так же и Мастер — он один раз уничтожил вечное произведение о Понтии Пилате. Но в конце концов он его воссоздает, а свое наследие передает ученику — Бездомному. Что касается Маргариты, для М. Булгакова она — идеальный образ женщины. Женщины, любящей всем сердцем.
Зло, которое творит добро Нельзя обойти стороной еще одну интересную особенность романа, представленную в лице Воланда. Он соприкасается со всеми тремя сюжетными линиями романа, это в буквальном смысле дьявол во плоти, хозяин «подземного мира». Но вот что интересно, Воланд сначала представляется злом, темной силой, но вникая в сюжет, ты понимаешь, что он творит добро. Однако делает герой это не совсем приятными методами. Он наказывает сотрудников театра за их ложь и нечестность, отправляя кого-то в Ялту в одной пижаме, а кого-то за решетку. Он подарил Маргарите ее истинную любовь - Мастера, но обличил пороки знатных Москвичей в Варьете. Руками Маргариты он наказывает литературного критика Латунского, который загубил талант Мастера. Воланд действительно всем раздает по заслугам. И невольно начинаешь задумываться, что в ад люди попадают не просто так, и что Воланд - это не зло, Воланд - это справедливость. Каждому воздастся по заслугам Читая эту книгу первый раз, ты увлекаешься сюжетом.
И вместе с тем дарует влюблённым вечный покой. Таким образом, смысл романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что добро и зло идут рука об руку. Они неотделимы друг от друга. Каждый человек будь он плохим или хорошим, может совершить и добрый и злой поступок. И какой поступок совершить человек должен выбирать сам. И за свой выбор нести ответственность. Сочинение 2 Многие писатели и поэты в своих произведениях старались затронуть проблему добра и зла. Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова не исключение. Причем в этом произведении писатель не сталкивает добро и зло, а показывает, что они идут рядом и дополняют друг друга. Из романа становится ясно, что люди сами творят на земле, как зло, так и добро. А как распознать сделал человек хорошее дело или плохое? Ведь бывает и так, думаешь, что тебе сделали подлость. Тебя лишили чего-то. Не позволили исполнить мечту, а потом выясняется, что оказывается, это было не таким и плохим делом. Все обернулось как нельзя лучше. Зло, как добро творят люди на земле. И все это зависит от нравственных устоев, веры в справедливость. Воланд появившись среди людей, наблюдает за ними, делая выводы. Он может не только наказать, но и поощрить, исполнить любое желание. Как это произошло с Маргаритой богатой дамочкой. Булгаков в своем произведении показал, что зло само существовать не может, при этом без него невозможно было бы узнать все отрицательные стороны человека. За все совершенное зло в своей жизни приходится платить, точно так же, как и за добрые поступки. Плату за зло многие начинают отдавать уже во время жизни и не только деньгами и золотом, а еще и здоровьем, а то и жизнью. Однако и после смерти получаешь по заслугам или как сказал бы Воланд по вере. Во что веришь, то получишь это достаточно страшно. Людей, не верящих в то, что можно расплачиваться за грехи, а также за излишнее любопытство он тоже наказывает. Каким бы властным и сильным не был сатана, но люди с чистой совестью сильнее его. Это просматривается на примере с Маргаритой. Да, она может быть, плохо поступила, изменила мужу, но при этом смогла отстоять любимого. В то время, когда он смалодушничал, испугался, она его не бросила, несмотря ни на что стала помогать. Душевный покой намного сильнее денежного благополучия. Мало того она еще смогла выпросить прощение одной девушке-детоубийце. Воланд просто не ожидал, что вместо того чтобы просить для себя, Маргарита решила помочь еще и грешнице. Булгаков показывает, что человек сам выбирает каким ему быть. И никакие силы не смогут его заставить поступать, так или иначе. Они только ускоряют исполнение наших желаний. Иногда пытаются предостеречь от поступков, но опять же не могут заставить отказаться от плохого или хорошего. В произведении «Мастер и Маргарита» добро и зло на одном уровне. С одной стороны, Маргарита великая грешница с другой стороны она великодушна и не боится, что ей откажут в исполнении ее желания.
Она является женой высокопоставленного чиновника, но она чувствует себя несчастной и неудовлетворенной. Когда Маргарита встречает Мастера, она становится его преданной подругой и помощницей. Маргарита символизирует силу и свободу женской души, которая готова пожертвовать всем ради любви и истины. Воланд Воланд — загадочный и могущественный иностранец, который приходит в Москву и развлекается, играя с людьми и их судьбами. Он представляет собой символ зла и сатаны, который искушает людей и показывает им их истинную природу. Воланд является одним из самых запоминающихся персонажей романа и вызывает множество вопросов и толкований. Иешуа Иешуа — персонаж, о котором Мастер пишет свой роман. Он представляет собой Иисуса Христа и страдает от несправедливости и непонимания. Иешуа символизирует добро, милосердие и жертвенность, но также страдает от злобы и ненависти людей. Понтий Пилат Понтий Пилат — исторический персонаж, римский прокуратор Иудеи, который приговаривает Иешуа к смерти на кресте. В романе он становится главным героем романа Мастера и символизирует слабость и нравственное колебание. Пилат представляет собой типичного человека, который не знает, как поступить, и в конечном итоге приговаривает Иешуа к смерти на кресте. Каждый из них имеет свою уникальную роль и символическое значение, которые помогают раскрыть глубинные темы произведения. Автор использует различные символы и метафоры, чтобы передать глубокие идеи и темы своего произведения. Черная магия и сатана Одним из главных символов романа является черная магия и сатана. Сатана, представленный в виде Воланда и его свиты, символизирует зло, искушение и разрушение. Он приходит в Москву и разворачивает серию событий, которые меняют жизнь героев. Черная магия, которой Воланд владеет, является метафорой для темы власти и силы, которая может быть использована как для добра, так и для зла. Мастер и Маргарита Главные герои романа, Мастер и Маргарита, также являются символами.
Краткий анализ романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Книга первая
Наше краткое содержание «Мастера и Маргариты» может быть использовано учениками 11 класса для читательского дневника. Автор продолжает исследования литературных произведений и в целом согласен с основным взглядов, высказанным на роман «Мастер и Маргарита» богословами Андреем Кураевым и Дмитрием Першиным. Это произведение, как впрочем и все остальные произведения Булгакова, необходимо читать неоднократно, чтобы вникнуть в тот смысл который был заложен. Автор продолжает исследования литературных произведений и в целом согласен с основным взглядов, высказанным на роман «Мастер и Маргарита» богословами Андреем Кураевым и Дмитрием Першиным. Роман «Мастер и Маргарита» – это наиболее значительное и сложное произведение в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова.
Конец «Мастер и Маргариты» непонятен до сих пор: все из-за ошибки Булгакова
Краткий анализ и история написания романа «Мастер и Маргарита» | «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. |
Мастер и Маргарита - краткое содержание | В этой статье мы решили сделать краткий анализ известного романа Булгакова «Мастер и Маргарита». |
Значение финала в романе "Мастер и Маргарита"
Заключение "Мастера и Маргариты" является эпилогом произведения, в котором описывается, как Мастер и Маргарита живут вне общества, а Воланд и его свита продолжают свои магические приключения по всему миру. Множество мотивов «Мастера и Маргариты» отсылают к прозе Андрея Белого. В «Мастере и Маргарите» легко увидеть влияние образов и идей «Божественной комедии», но это влияние сводится не к простому подражанию, а к спору (эстетической игре) со знаменитой поэмой эпохи Возрождения. Наше краткое содержание «Мастера и Маргариты» может быть использовано учениками 11 класса для читательского дневника.
Мастер и Маргарита: гениальное произведение М.А. Булгакова в кратком анализе
Смысл книги Мастер и Маргарита – показать взаимосвязь добра и зла. Смысл книги Мастер и Маргарита в необходимости и неоднозначности сосуществования рядом света и тени, добра и зла, смелости и трусости. Над произведением «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков работал почти 12 лет своей жизни. Другой смысл названия произведения Мастер и Маргарита несет главная героиня, имя которой в нем присутствует. Роман «Мастер и Маргарита» словно многослойный торт — полон скрытых идей, отсылок к другим произведениям, да и само действие разворачивается в двух разных мирах. Различные авторы и музыканты считают «Мастера и Маргариту» источником вдохновения для определённых произведений.
«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)
«Мастер и Маргарита» М. Булгакова: от Москвы до Ершалаима один шаг | Мастер и Маргарита – это произведение, ставшее символом свободы творческой мысли и высмеивания бюрократического и рабского общества. |
Смысл “Мастера и Маргариты” | Очень многие журналисты на волне популярности «Мастера и Маргариты» называли данное произведение слишком переоцененным. |
Мастер и Маргарита: как понимать? | В этой статье мы решили сделать краткий анализ известного романа Булгакова «Мастер и Маргарита». |
Михаил Булгаков
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» по главам раскроет вечную тему добра и зла, смысла жизни и любви, способной на самопожертвование. Роман «Мастер и Маргарита» настолько всеобъемлющий, что не даёт читателю заскучать ни на одной страничке. 14 сентября 2015 Лев Оборин ответил: Как и в любом значительном произведении, в романе «Мастер и Маргарита» много смыслов.