Новости кто такая сирия

Заместитель Председателя Совета Федерации провел встречу с заместителем Председателя Народного совета Сирийской Арабской Республики. Российские военные сообщили о 16 нарушениях в небе Сирии со стороны коалиции.

Сирийская Арабская Республика

Министры иностранных дел Египта, Иордании, Ирака, Саудовской Аравии и Сирии по итогам встречи в Аммане выступили за политическое решение сирийского кризиса, при котором страну покинут все незаконно там присутствующие иностранные силы. ↑ Замглавы МИД РФ: отношения России и Сирии основаны на взаимном доверии — РИА Новости. Сирия, Сирийская Арабская Республика, государство в Юго-Западной Азии со столицей в Дамаске.

Россия дожала Запад в борьбе за Сирию — мнение

В 1922–1926 годах область, определенная как Сирия, официально попала под французский мандат. Информация о Сирия новости, события. Сирия: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. заявил Мустафа бен аль-Малих. 09.11.2023 (08:00) Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Юнус-Бек Евкуров вручил орден Суворова российской группировке войск в Сирии Мероприятие состоялось на территории российской авиабазы Хмеймим.

Гуманитарная катастрофа

  • Читать на другом языке
  • СИРИЯ. ИСТОРИЯ
  • Новости Сирии Сегодня
  • Читайте также:

Свежие новости из Сирии с фото и видео

Новости Сирии и мира на сайте Царьград обновляются каждую минуту. Лента новостей дня — это самые последние, самые срочные новости о событиях в Сирии. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Вероятность начала ядерной войны на Ближнем Востоке есть, но разумные политики во главе с Россией могут сделать все для того, чтобы это исключить, заявил руководитель Института востоковедения. Во время войны Израиль направил сирийским властям предупреждение: «Если вы присоединитесь к атаке на нас – мы уничтожим режим Асада». Мы в Сирии! Как живет государство, находящееся в состоянии гражданской войны? Что происходит в Дамаске?

Сирия. Роскошь и нищета, ночные клубы и трущобы

Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в. Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков.

В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс. Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье.

Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т. Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919.

Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена. О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс. Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата.

Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли. После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др. В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В 18—17 вв. С 1400 до н.

Первоначально он находился под властью египетских фараонов. Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н. Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В 9—8 вв.

Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н. В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании. За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока.

Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака. Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы.

После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р. Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов. Первый мусульманский период. Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата.

Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю.

Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков. Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе.

Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в. К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб. После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке.

В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины. Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом. Начался подъем ремесел и сельского хозяйства.

Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310—1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Тогда же мамлюкские султаны в Каире обратили взоры на Аравию и земли на берегах Красного моря, а северная Сирия стала объектом притязаний Тимуридов, османов и других тюрок. К концу 15 в. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период. В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. Вскоре после завоевания османами Сирия вместе с Ливаном и Палестиной была разделена на 4 провинции пашалыка с центрами в Триполи, Халебе, Дамаске в состав последней входили все земли к югу от Дамаска до границы с Египтом и Сайде. Позднее были созданы еще несколько провинций, в том числе Акка.

Во главе каждой провинции стоял паша, подчинявшийся непосредственно столичной администрации. Каждый паша управлял подведомственной ему территорией с помощью местных отрядов кавалерии и когорты гражданских и судебных чиновников, пользовавшихся значительной самостоятельностью. Порядок, установившийся в регионе, способствовал возрождению в 16 в. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце 17 в. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Воспользовавшись ситуацией, сильные местные кланы постарались стать независимыми от центрального османского правительства. Активизировалась междоусобная борьба, и в результате одного из таких конфликтов потерпевшая поражение секта друзов переселилась в горный район к юго-востоку от Дамаска, получивший название горы Эд-Друз. В конце 18 в. К концу 18 в.

Так, французы поддерживали маронитов и других сирийских католиков, русские заявили о своем праве защищать православных, а британцы предложили свою дружбу друзам. В 1798—1799 войска наполеоновской Франции, не сумев захватить Египет, высадились на сирийском побережье. Аль-Джаззару с помощью британского флота удалось остановить французов у Акки и вынудить Наполеона вернуться во Францию. Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831. Было установлено централизованное управление страной. Продолжали развиваться торговля и сельское хозяйство, но они уже не контролировались местной знатью. Особенно процветала торговля с Европой. Многие торговые операции проводились через бейрутский порт. Из-за импорта дешевых британских тканей пришли в упадок местные текстильные ремесла в Халебе и Дамаске, в то же время повышение спроса на оливковое масло, хлопок и шелк в европейских государствах и Египте упрочило позиции сирийских торговцев-христиан. Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке.

Британские и османские агенты подтолкнули друзов к восстанию против египетской армии. При этом объединенный англо-австрийский флот установил блокаду Бейрута, что заставило военачальника Ибрагима-пашу в 1840 вывести свои войска из Сирии. С восстановлением власти Османского султана Сирия попала под действие англо-османской торговой конвенции 1838, открывавшей рынок для европейских товаров. Их приток разрушил основные отрасли кустарно-промышленного производства и побудил городских торговцев и знать страны к активной скупке сельскохозяйственных земель. Тенденция к их переходу во владение горожан, не проживавших в своих поместьях, усилилась после 1858, когда в Османской империи был принят новый закон, разрешавший переводить общинные земли в деревнях в частную собственность при условии выплаты более высоких налогов. В последней четверти 19 в. Французы вкладывали средства в строительство сирийских портов, железных и автомобильных дорог. По мере спада материального производства росли антихристианские и антиевропейские настроения. Европейское вмешательство в политическую жизнь Сирии усиливалось. Это способствовало росту недовольства местной арабской элиты османским правлением.

В 1890-е годы в Халебе, Дамаске и Бейруте возникли общества, выступавшие за независимость Сирии от Османской империи. Число этих обществ быстро увеличилось на рубеже 19—20 вв. Национальное самосознание арабов особенно обострилось с приходом к власти младотурок после июльской буржуазной революции 1908 в Турции. Когда стало очевидно, что младотурки будут защищать в первую очередь интересы тюркоязычного населения, во главе нескольких организаций, выступавших за автономию арабских провинций, встали сирийцы. Первая мировая война. С началом Первой мировой войны верховное командование османских войск перебросило арабские дивизии 4-й османской армии в Гелиболу на берегу пролива Дарданеллы. Многих руководителей национально-освободительного движения глава гражданской и военной администрации Сирии Джемаль-паша приказал арестовать или депортировать. Тем не менее поддержка арабских националистов на местах продолжала расти вследствие серьезного кризиса во всех отраслях экономики, обусловленного повышением налогов на военные нужды и британской блокадой средиземноморских портов в период войны. Толчком для дальнейшего подъема движения послужило восстание, которое поднял в Аравии при поддержке англичан шериф Мекки Хусейн ибн Али, надеявшийся таким образом создать независимое арабское королевство. Когда же арабская армия во главе с его сыном Фейсалом ибн Хусейном в октябре 1918 вступила в Дамаск, она была встречена как освободительница.

Город был объявлен резиденцией независимого правительства всей Сирии. Одновременно в Бейруте была создана собственная арабская администрация. На ответственные посты в обоих городах были назначены выходцы из Сирии, получившие опыт административной работы в Османской империи и Египте. Обе администрации направили своих представителей на Всеобщий сирийский конгресс в Дамаске, созванный в июле 1919, где была принята резолюция, призывавшая к провозглашению полной независимости Сирии, созданию конституционной монархии во главе с Фейсалом и обеспечению правовой защиты меньшинствам. В то время как сирийские националисты выступали за автономию, представители Великобритании и Франции приступили к обсуждению вопроса о будущем государственном устройстве Сирии. Договоренности между ними нашли воплощение в решениях конференции в Сан-Ремо в апреле 1920, в соответствии с которыми правительство Фейсала в Дамаске распускалось, Франция получала мандат Лиги наций на управление Сирией и Ливаном, а Великобритания — на управление Палестиной и Трансиорданией. Известие о решениях конференции в Сан-Ремо вызвало бурю негодования в крупнейших сирийских городах, а представители национальной буржуазии предложили крупному помещику Хашиму аль-Атаси возглавить откровенно антифранцузское правительство. Фейсал попытался выступить посредником между воинствующими националистами и французами, признав в июле 1920 мандат Лиги наций и используя новобранцев для подавления выступлений в городах. Когда французские войска предприняли поход на Дамаск, чтобы захватить власть, группа добровольцев, пытаясь остановить их наступление на столицу, заняла оборону в районе горного прохода Маисалун. К ним присоединился отряд военного министра Юсуфа Азме, который, однако, был разбит, и 25 июля французские войска заняли Дамаск и установили контроль над всей Сирией.

Фейсал был выслан за пределы страны. В 1921 англичане объявили Фейсала королем Ирака, на который они также получили мандат, а его старшего брата Абдаллаха ибн Хусейна сделали сначала эмиром, а затем королем только что созданного эмирата Трансиордания. Французский мандат. Христианский маронитский район в Горном Ливане был расширен путем присоединения к нему населенных преимущественно мусульманами долины Бекаа и городов Триполи, Бейрут, Сайда и Сур Тир. Остальная часть Сирии была разделена на пять полуавтономных единиц: Дамаск, Халеб, Латакию область проживания алавитов , Джебель-эд-Друз область проживания друзов с центром в Эс-Сувейде и Александретту совр. Искендерун, передан Турции в 1939. Кроме того, на крайнем северо-востоке страны в окрестностях Ракки и Дейр-эз-Зора был выделен отдельный округ, управлявшийся непосредственно из центра. Политическими делами этих территорий ведал верховный комиссар в Дамаске, назначавший всех правительственных и местных чиновников и отвечавший за режим чрезвычайного положения, введенного в 1920. Условия мандата открывали сирийский рынок для свободного доступа на него всех государств-членов Лиги наций. В результате страну наводнили заморские товары.

В 1925 друзы из Джебель-эд-Друза подняли мятеж против французов. В октябре лидеры национального движения организовали восстание в Халебе и Дамаске, подавленный после двух дней артиллерийских обстрелов Дамаска, в результате которых погибло ок. В 1926—1927 в Халебе и Хомсе начались стихийные забастовки, вскоре перекинувшиеся и на Дамаск. Популярностью стала пользоваться партия сирийских националистов «Аш-Шабад» «Народ» , которая вскоре установила контроль над Учредительным собранием, созванным администрацией в 1925, чтобы сбить волну недовольства. Преемник партии «Аш-Шабад» — Национальный блок организация Кутла Ватания , одержавший победу на выборах в Учредительное собрание в апреле 1928, выдвинул проект конституции страны, предусматривавший реинтеграцию Сирии и не оставлявший в ней места для колониальных властей. Вскоре французский верховный комиссар распустил Учредительное собрание, в 1930 была введена в действие новая конституция, которая подтверждала контроль Франции над страной, но предусматривала наличие выборного президента и однопалатного парламента. В 1935 власти одобрили новый закон о труде, который ограничивал перечень профессий, представителям которых разрешалось объединяться в профсоюзы, и поставил рабочие синдикаты под жесткий контроль государства. В 1936 профсоюзы Дамаска объединились в единый тред-юнион, а спустя два года в Дамаске, Халебе и Хомсе образовали Всеобщую федерацию рабочих профсоюзов. Выступления рабочих организаций создали условия для принятия Национальным блоком в январе 1936 «Национального пакта», в котором вновь поднимался вопрос о провозглашении независимости Сирии и подготовке проекта новой конституции. Опубликование этого пакта совпало с 50-дневной всеобщей забастовкой, парализовавшей деятельность рынков, школ, коммунальных служб и фабрик по всей стране.

В Сирии мусульмане и христиане мирно сосуществовали на протяжении столетий. Обратите внимание в фильме показано, что Библия и Коран находятся рядом на подставках. В этом же помещении на стене была вскрыта старинная роспись на библейскую тему. Литургии в монастыре проводятся на арабском языке, несмотря на то, что монахи и монахини — выходцы из Италии, Швейцарии, Франции и Сирии. Они регулярно приглашают в монастырь сирийских христиан. Отличительной чертой монастыря является гостеприимство. Вы можете прийти в монастырь и остаться жить в нем столько, сколько вам нужно. Вам предоставят место для ночлега.

В монастыре есть специальные кельи для паломников. За постой с вас не возьмут деньги. Единственно, что от вас потребуется, это принять посильное участие в жизни монастыря. Когда мы поднялись в монастырь на открытую веранду, монахи и паломники были заняты приготовлением обеда. Походив по монастырю, поснимав фото и видео, мы засобирались домой. Стали прощаться. И тут монашка говорит с удивлением: "Куда же вы уезжаете? Скоро все будем обедать".

По оценкам канала «Аль-Джазира», в середине июля ее курс на черном рынке достиг уровня 11 тыс. Населению пытаются это компенсировать. Государственным служащим обещаны дополнительные ежемесячные пособия.

Однако, как отмечают исследователи, предложенные меры не смогут снизить давление на обычных потребителей: цены растут слишком стремительно. Саудовская Аравия еще не полностью открыла свое посольство в Дамаске, что указывает на то, что отношения находятся в длительном процессе восстановления». Как заявил в беседе с «НГ» независимый исследователь Антон Мардасов, общественное недовольство в южных провинциях Сирии, которые в 2018 году были «примирены» при предоставлении российской стороной определенных гарантий, выглядит достаточно очевидным.

В связи с расположением монастыря на вершине горы грузы в монастырь поднимают на допотопном канатном подъемнике. У монастыря Мар Муса много особенностей. По словам одного из братьев у монастыря всегда были сложные отношения с Ватиканом. Главная проблема состоит не в том, что в нем живут как мужчины, так и женщины.

Гораздо более серьезным является то, что обитатели монастыря признают Ислам, считая его истинной религией, равноправной с христианством. В Сирии мусульмане и христиане мирно сосуществовали на протяжении столетий. Обратите внимание в фильме показано, что Библия и Коран находятся рядом на подставках. В этом же помещении на стене была вскрыта старинная роспись на библейскую тему.

Литургии в монастыре проводятся на арабском языке, несмотря на то, что монахи и монахини — выходцы из Италии, Швейцарии, Франции и Сирии. Они регулярно приглашают в монастырь сирийских христиан. Отличительной чертой монастыря является гостеприимство. Вы можете прийти в монастырь и остаться жить в нем столько, сколько вам нужно.

Вам предоставят место для ночлега. В монастыре есть специальные кельи для паломников. За постой с вас не возьмут деньги. Единственно, что от вас потребуется, это принять посильное участие в жизни монастыря.

"Я давно предупреждал". В ООН сделали тревожное заявление насчет Сирии

В 2011 году Евросоюз, добиваясь свержения президента Башара Асада, ввел санкции против правительства Сирии. Срок действия санкций продлевается каждый год. Ранее глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель заявлял, что Европейский союз не отменит санкции в отношении Сирии и не станет помогать восстановлению страны, пока там не начнется транзит власти. Сирия не первый год живет под западными санкциями. Однако сейчас санкционное оружие Запада как никогда бьет по простым гражданам страны. В министерстве пояснили, что сирийцы, столкнувшись с землетрясением, иногда разгребают завалы голыми руками или используют самые простые инструменты, чтобы спасти человека, взывающего к помощи из-под руин.

Это происходит из-за того, что из-за американских санкций Сирия не может рассчитывать на поставку необходимого оборудования для разбора завалов. В МИД добавили, что у сирийских спасательных групп и отрядов гражданской обороны нет средств и инструментов, чтобы быстро добраться до пострадавших под руинами многоэтажных домов. Таким образом, работа спасателей занимает вдвое больше времени и сокращает шансы на выживание людей. Кроме того, Сирии также отказано в лекарствах и медицинском оборудовании. Министерство иностранных дел Сирии также опровергло заявления официальных лиц США о том, что санкции против страны не мешают оказанию гуманитарной помощи.

Он отметил, что положение осложняется еще и тем, что Сирия находится в тяжелых условиях борьбы с терроризмом и теми, кто его поддерживает. По словам дипломата, Сирия страдает от двойных стандартов в международной политике. Что говорят в ООН О том, что западные санкции препятствуют доставке гуманитарных грузов в Сирию для помощи пострадавшим в результате землетрясения, заявил 7 февраля постоянный представитель арабской республики при ООН Бассам Саббаг. Даже те страны, которые хотят послать помощь, не могут отправить грузы самолетом в связи с санкциями. Имеется нехватка снаряжения и оборудования из-за общей ситуации и из-за санкций.

Поэтому мы призвали все страны - члены ООН помочь в этой ситуации. Помощь нужна всей Сирии. Все, что мы получим, получат все сирийцы, мы не проводим границ между разными группами", - цитирует дипломата ТАСС. В интервью информагентству SANA он заявил, что введенные против республики санкции мешают гуманитарной деятельности и помощи пострадавшим в результате землетрясений. ООН призвала бросить все силы на поисково-спасательные работы в Турции и Сирии "Санкции против Сирии нанесли ущерб гуманитарной деятельности в Сирии, поскольку они препятствуют поступлению миллионов долларов финансовой помощи на нужды тех, кто пострадал в результате землетрясений", - заявил Мустафа бен аль-Малих.

Координатор ООН подчеркнул, что гуманитарный вопрос не должен политизироваться. Сирия сейчас нуждается в международной помощи. Он также отметил, что Сирия сегодня страдает от двойного кризиса - последствий войны, которая длится с 2011 года, и землетрясений, которые еще больше осложнили гуманитарную ситуацию. До землетрясения 15 млн сирийцев нуждались в помощи, однако теперь их число возрастет. С требованием к международному сообществу снять экономические санкции против Сирии, чтобы помочь стране преодолеть последствия землетрясений, выступил и президент Сирийского общества Красного Полумесяца Халед Хабубат.

По его словам, стране необходимы тяжелая техника, машины скорой помощи и пожарные машины, чтобы иметь возможность продолжать спасательные работы.

В VIII в. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения.

Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма, а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков В X - XI вв. Сирия была завоевана турками-сельджуками, пришедшими из Малой Азии и северной Месопотамии. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Крестовые походы Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце XI в. К началу XII в.

Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164 , 1167 и 1168 , после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины. Правление мамлюков Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В начале 1290 -х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310 — 1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401 , Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию.

Османский период В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. После 1600 в результате междоусобной борьбы периферийных властей, центрального казначейства в Стамбуле и крупных торговых домов экономика постепенно пришла в упадок. Халеб и Бейрут превратились в главные торговые центры Сирии; в нескольких городах были созданы колонии европейских купцов. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831.

Да такое даже в голове не укладывается! Но тульский путешественник Сергей snb Борисов съездил в этот «ад» туда и обратно, и ему есть, что рассказать. Пожалуй, это самый неожиданный гульбарий за все годы существования нашей рубрики. Никакой политики, сама жизнь. О том как живут обычные люди в Сирии, в её столице Дамаске и разрушенных войной городах почти ничего не известно. Это можно узнать достоверно, лишь самому отправившись в эту страну. Мне посчастливилось побывать в Сирии как самостоятельный путешественник, несмотря на все трудности попадания в страну. Как добраться до Сирии Добраться до Сирии, в принципе не так сложно. Есть два основных способа: 1 Долететь самолетом. Из Москвы в Сирию можно долететь прямым рейсом, стоимость перелёта будет в районе 30 тысяч рублей. Перелёты осуществляет частная Сирийская компания. Которая в том числе осуществляет транспортировку бойцов ЧВК Вагнера. Перелет из Москвы в Бейрут стоит примерно 15 тысяч рублей, а далее наземным транспортом, через Ливано-Сирийскую границу. Я выбрал второй вариант, так как он не только дешевле, но и для меня это была возможность посетить ещё одну страну. Как попасть в Сирию и оформить визу На самом деле попасть в Сирию совсем не просто. Самостоятельно, как обычный турист въехать в Сирию не получится. Но есть два основных способа попадания в страну. При этом составляется план маршрута в министерстве туризма Сирии, отклонения от которого практически не возможны. Вас будут возить по стандартным достопримечательностям страны — памятники, музеи т. То есть по сути вам мало что удастся увидеть из жизни обычных людей. Дорога до Сирии Как добраться до Дамаска И так, я получил приглашение от знакомого сирийца и вылетел в столицу Ливана Бейрут. Виза в Ливан для россиян, получается в любом пропускном пункте Ливана, если целью поездки является туризм. Но по какой то причине, «очень ответственный» сотрудник, прежде чем выдать мне визу, пытал меня различными вопросами минут 20-25. В Бейруте я планировал переночевать, а на следующее утро выехать в Дамаск. В Дамаск из Бейрут отправляются общие такси, со станции Charles Helou. Дорога до Дамаска составляет примерно 2-3 часа, с одной остановкой на перекус и прохождение границы. И так, я отправился со станции Charles Helou, со мной было ещё три попутчика сирийцы, два парня и девушка. Примерно через час мы остановились, в Ливанском кафе на перекус и я заказал себе легкий овощной завтрак Далее еще примерно через час мы прибыли на границу между Ливаном и Сирией. Выезд из Ливана осуществляется без проблем. А вот прохождение сирийской границы дело очень серьёзное. Я подошёл к окошку для иностранных граждан и сотруднику погран службы предъявил скан приглашение от сирийца, написанное от руки, а так же скан его паспорта.

Они не приводят ни к чему хорошему — только к колоссальным расходам и гибели солдат США, как, например, в Сирии. Связанный с ней план администрации закончился полным провалом. В остальном политика США в Сирии полностью провалилась. Асад восстановил контроль над большей частью страны. Турция закрепила за собой небольшую оппозиционную зону, контролируемую исламистскими экстремистами. Анкара также угрожала американским войскам и вторглась на курдскую территорию — теперь возможен еще один раунд этого противостояния. Несколько сотен американских военнослужащих продолжают незаконно оккупировать треть территории Сирии, включая ее основные нефтяные месторождения, где им регулярно бросают вызов российские и поддерживаемые Ираном силы. Недавно Тегеран нанес удар беспилотниками по американской базе, убив гражданского служащего. Ответный удар Вашингтона спровоцировал еще одну атаку. Хотя президент Дональд Трамп поддержал идею ухода из Сирии, он тем не менее поручил решать сирийскую проблему отъявленным ястребам вроде фанатичного "антитрамписта" Джеймса Джеффри, которые активно сопротивлялись политике администрации. Чтобы помешать планам Трампа по выводу войск из Сирии, Джеффри и другие официальные лица нагло ввели президента в заблуждение относительно необходимости присутствия американских войск в стране и сыграли на желании Трампа заполучить сирийскую нефть. Конгресс стал действовать еще активнее, введя против Сирии новые санкции, которые вступили в силу в 2020 году. Эта мера еще больше разорила и без того обедневшее сирийское население, заслужив восторженные похвалы со стороны Джеффри и другого советника Трампа, Джоэла Рейберна. Но эта американская стратегия была и бесчеловечной, и неумелой. Джеффри открыто относился к сирийскому народу как к средству для достижения цели, стремясь превратить Сирию в "трясину" для России. Рейберн получал такое же удовольствие от наказания сирийского народа, рассматривая его непрекращающиеся лишения после более чем десятилетней гражданской войны как "великую победу". Всемирная продовольственная организация сообщила, что "после 12 лет конфликта, безудержной инфляции, падения валюты, которая рухнула до рекордно низкого уровня, и резкого роста цен на продукты питания 12 миллионов человек в Сирии просто не знают где им брать еду. Целью своей политики Вашингтон заявляет "содействие политическим реформам". Но как обнищание сирийского населения может продвигать демократию? Сторонников санкций в Америке, очевидно, мало заботят человеческие страдания. Политика Вашингтона в отношении Сирии повторяет печально известную политику покойной Мадлен Олбрайт, игнорировавшей гибель полумиллиона иракских детей от экономических санкций словами: "Мы думаем, что цена стоила того". Как удобно, когда все издержки и беды несет кто-то другой! Возможно, осознав проблему с пиаром, Джеффри недавно разыграл еще и украинскую карту.

Война в Сирии: историческая справка

С 1963 года по настоящее время республика находится под властью Сирийской партии «Баас» и её союзников. Есть вероятность, что Сирия станет площадкой для открытого противостояния между региональными державами. РИА Новости Истребитель американской коалиции уничтожил пусковую установку в Сирии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий